форсаж на кубе какая часть
Синемафия
«Форсаж»: я по свету немало хаживал
Синемафия вспоминает, в каких точках на карте Земли франшиза уже успела оставить отпечаток шин.
За 16 лет существования франшиза «Форсаж» значительно расширила свою географию. Если первый фильм рассказывал всего-то о гонщиках из Лос-Анджелеса, то новые фильмы доказали, что им плевать на страны, части света и континенты — «семья» Доминика Торетто и их противники могут оказаться в любой точке земного шара, и никакие визы и таможни им для этого не помеха.
Выходящий в российский прокат 13 апреля фильм «Форсаж 8» опять заставляет героев мотаться по всему свету, меняя часовые пояса, климат и условия гонок. Неизменным остается только одно — семья как главная ценность. Или нет? Доминик Торетто, кажется, имеет другую точку зрения на этот вопрос…
Синемафия вспоминает, где уже оказывались герои франшизы.
Лос-Анджелес, США («Форсаж»)
Первый фильм был целиком снят в Калифорнии, а герои перемещались в основном с улицы на улицу, а не между странами и континентами.
Второй фильм — потерявший Вина Дизеля в актерском составе, но приобретший Тайриза Гибсона, — тоже был целиком американским, однако съемки происходили уже на двух побережьях, в Калифорнии и во Флориде.
Токио, Япония («Форсаж: Токийский дрифт»)
Для фильма, у которого даже в названии есть Токио, фильм слишком много времени снимали в США: японские локации использовали только в тех случаях, когда нужен был обязательный местный колорит.
Допустим, сцену гонок в гараже на самом деле снимали в Калифорнии.
Доминиканская республика («Форсаж 4»)
В самом начале фильма банда Доминика занимается не очень законной (что там, совсем незаконной) деятельностью в Доминиканской республике.
Граница США и Мексики («Форсаж 4»)
Подземный туннель на границе США и Мексики на самом деле снимали, конечно, не в пограничном туннеле, а в Лос-Анджелесе. Более того, не в туннеле, а в складском помещении в порту Лос-Анджелеса; конечно, значительная часть работы над сценой включала зеленый экран.
Рио-де-Жанейро, Бразилия («Форсаж 5»)
Скрывающийся от правосудия Доминик Торетто с друзьями находят прекрасный повод покататься по улочкам бразильского мегаполиса — ограбление, конечно же!
Лондон, Великобритания («Форсаж 6»)
«Всё как в старые добрые времена», только в Лондоне.
Азербайджан («Форсаж 7»)
Несмотря на обсуждение места действия в фильме, не дайте фильму себя обмануть: сцена со спускающимися с неба автомобилями на самом деле была снята в Колорадо.
Абу-Даби, ОАЭ («Форсаж 7»)
Незабываемая сцена прыжка на машине из одного здания в другое (дополненная криками «Машины не летают!») появилась в воображении создателей до того, как они нашли идеальное место до съемок; конечно, как только они подумали о небоскребах Абу-Даби — так у них другие варианты места действия и отпали.
Гавана, Куба («Форсаж 8»)
«Форсаж 8» стал одним из первых больших голливудских проектов, которые снимали на Кубе после снятия эмбарго: в прошлом году там же снимали сериал Netflix «The OA».
Нью-Йорк, США («Форсаж 8»)
Нью-Йорк впервые попался под руку франшизе, да сходу так удачно: злодейка Сайфер не только отправляет своих людей на улицы города, но еще и перехватывает управление частью автомобилей в городе. В итоге мы увидим не только незабываемые погони, но и настоящий «дождь из машин». Впрочем, кавычки тут ни к чему — это правда дождь из машин.
Россия («Форсаж 8»)
Никому неизвестное «Владово» — секретную базу подводных лодок, попавшую в руки террористов, — снимали в Исландии, на озере Миватн.
Исландию вообще любят снимать в кино — помните, мы однажды вам рассказывали?
Нас ждут еще по меньшей мере две части франшизы: «Форсаж 9» в 2019 году и «Форсаж 10» в 2021. Интересно, какие новые географические локации найдут сценаристы и режиссеры?
Австралийская пустыня? Африканская саванна? Антарктические пейзажи — погоня на пингвинах?
Технологии
Как снимали «Форсаж 8»
Локации, трюки, декорации
Съемки фильма ФОРСАЖ 8 начались ранней весной 2016 года. Ключевые сцены с местом действия в России, на Кубе и в Нью-Йорке снимались на ранних стадиях производственного процесса, поскольку они задавали тональность и темп всей последующей работы. Снимать Россию в России не стали: группа отработала эти эпизоды в Исландии. Еще одна съемочная группа фильма в этот момент работала на Кубе. Некоторые особенно драматичные и динамичные сцены также снимались в Атланте, Нью-Йорке и в Цинциннати.
Франшиза ФОРСАЖ состоит из закадровой команды, многие из 200 специалистов которой работали над всеми фильмами, начиная с 2000 года. В их числе координатор по автомобилям Деннис МакКарти и режиссер второй съемочной группы Спиро Разатос. Каскадерской группой руководили братья Джек и Энди Гилл – под их чутким контролем каскадеры планировали и реализовывали самые динамичные и захватывающие сцены, которые рождались в воображении сценариста Криса Моргана. Для фильма ФОРСАЖ 8 он устроил настоящие заезды по замерзшему исландскому озеру и тщательнейшим образом распланировал гонку по забитым транспортом и пешеходами улицам Нью-Йорка.
В первом случае съемочная группа провела почти четыре недели на замерзших озерах Исландии, а затем в Рейкьявике. Финальным аккордом работы стали гонка 16 автомобилей и взрывающийся лед, который создавал иллюзию всплывающей подводной лодки. На замерзшем Баренцевом море снимались сцены финального столкновения Сайфер и Дома, который несется по заснеженному ландшафту от подводной лодки. Съемки должны были быть эффективными и безопасными, поэтому кинематографисты заручились поддержкой местных специалистов, которые следили за состоянием снежного покрытия и льда. Американцы были хорошими учениками, но все же многое зависело от терпения, усердия и точного исполнения всех трюков.
Исландские локации, на которых снимались сцены последней трети фильма, были очень далеки, а низкие температуры требовали особого подхода к работе, начиная от обслуживания автомобилей и поведения машин на льду и заканчивая трюками, которые ставили Разатос и его команда. Как бы то ни было, битва автомобилей против подводной лодки получилась поистине эпической.
Во время подготовительного периода МакКарти и его команда оккупировали один из складов в Южной Калифорнии. Мастера модифицировали машины для работы в суровых условиях и отправили их в Исландию. Дизелю достался все тот же Dodge Charger, который мастера называли «Лед», а «Скале» – модифицированный грузовик Dodge, который сразу же окрестили «Ледяным тараном». Родригес заняла место за рулем Rally Fighter, Скотт Иствуд – Subaru WRX.
Оставив холода Исландии позади, МакКарти и его команда перебрались на Кубу, чтобы подготовиться к следующим испытаниям. Предстояло снимать начальную сцену фильма, в которой Доминик за рулем полуразобранного Chevy Fleetline 1953 года соревнуется с гонщиком за рулем Ford Fairlane 1956 года (самой быстрой машины на острове). Однако съемки этой сцены потребовали особой подготовительной работы, которую провел продюсер Майкл Фоттрел, до этого руководивший съемками четырех фильмов франшизы – ДВОЙНОЙ ФОРСАЖ, ФОРСАЖ 4, ФОРСАЖ 5 и ФОРСАЖ 7. Приступая к работе над восьмой картиной, он первым делом встретился с представителем властей Вашингтона Роном Мецлером и международным политическим советником Ричардом Клейном, чтобы обсудить возможность съемок на Кубе. Необходимо было получить разрешение и лицензию на транспортировку актеров, съемочных групп, оборудования и машин в страну, а также подготовить будущие съемочные площадки.
На острове Куба не снимался ни один голливудский блокбастер. Фоттрел и его команда совершили несколько ознакомительных визитов, оценивая потенциальные локации и инфраструктуру, общаясь с местными кинематографистами и актерами, присматривая оборудование. Наконец, представители студии и кинематографисты сели за стол переговоров с представителями кабинета Рауля Кастро, чтобы рассказать о грядущем проекте. Политики не были знакомы с франшизой ФОРСАЖ, но отнеслись к предложению весьма серьезно и заинтересованно.
Как только соглашение было достигнуто, можно было переходить к двухнедельным съемкам. Было получено разрешение на съемки на фоне феноменальных памятников колониальной эпохи, включая отель «Националь» и набережную Малекон, соединяющую Старую Гавану и район Ведадо. Команда «Мотор!» прозвучала в апреле, однако первые из 200 специалистов закадровой команды прибыли на остров за четыре месяца до ее начала. Они работали с представителями властей, местными кинематографистами, жителями и бизнесменами во всех районах кубинской столицы. Соглашение, достигнутое между Кубой и США, невозможно недооценить. ФОРСАЖ 8 стал первым фильмом, который студия Universal Pictures снимала на Кубе с 1963 года, когда на остров было наложено американское эмбарго, а Грей, Дизель, Родригес и Терон стали одними из первых американцев, работавших на камеру в кубинской столице.
Насколько бы требовательными и жестокими ни были условия работы в Исландии, на Кубе кинематографисты столкнулись с новой бедой – отсутствием запасных частей и инструментов, которые были необходимы механикам. Пришлось просчитывать все возможные варианты развития событий, чтобы быть готовыми практически к любым неожиданностям. Машины, разумеется, не могли совсем избежать столкновений во время кубинской гонки. Поэтому автомобильный отдел переправил на Кубу 10 Chevy и семь машин Ford.
Одно упоминание о фильме или звук английской речи тут же вызывал неподдельный интерес у кубинцев. Ежедневно сотни жителей, туристов и фанатов франшизы искали место предстоящих съемок, прочесывая район за районом. Зачастую одно только водружение шоукара на автовоз вызывало бурю аплодисментов. Иногда машины обступала толпа зевак – многие хотели рассмотреть красавиц вблизи, потрогать или сняться на их фоне. С появлением Дизеля и Родригес ажиотаж многократно усиливался. Казалось, еще несколько секунд, и съемочная площадка заискрится.
Одним из самых запоминающихся моментов стала тщательно распланированная воздушная съемка. Профессиональный пилот Фрэд Норт разработал инновационную технику аэросъемки и совершил множество вылетов, снимая Гавану с высоты птичьего полета. Это был еще один исторический момент для съемочной группы и всей Кубы. Вертолет опускался на критическую высоту, а оператор удерживал фокус на динамичной гонке по улицам города. Звук работающих лопастей отражался от зданий и усиливался в десятикратном размере. Это был первый американский вертолет, залетевший в кубинское воздушное пространство.
Художником-постановщиком на проекте работал Билл Брзески. Он с особым трепетом вспоминает работу над одной из важнейших декораций – убежищем киберпреступницы Сайфер. Ее обителью стал суперсамолет, который находится в воздухе настолько долго, насколько только возможно. Исполнившая эту роль Шарлиз Терон большую часть экранного времени оставалась в пределах одной декорации. «Первый раз за всю мою карьеру я столько времени тратила на разговоры с художником-постановщиком, – признается актриса. – Для меня эти беседы были крайне важны. В замкнутом пространстве самолета многое, если не все, должно было рассказывать что-то о моей героине. В результате дизайн поразил всех нас».
За основу Брзески взял инженерные планы нового самолета Boeing 787 Dreamliner, однако внес в интерьер некоторые кардинальные изменения. В частности, сменил жизнерадостную палитру на темные оттенки, а стены украсил произведениями искусства. В результате он добился требуемой атмосферы мрачности и таинственности. Съемочная площадка самолета на самом деле представляла собой две независимые декорации. На верхнем уровне располагались жилая зона Сайфер и ее командный пункт, где она осуществляет свои коварные замыслы. Нижний уровень состоял из грузового и технических отсеков, а также жилых зон экипажа.
Еще одной гордостью Брзески стала декорация тюрьмы строгого режима. Большая часть сцен снималась на заброшенном заводе на севере Атланты. Немалое пространство завода занимали склады, которые художник превратил в компактный, многоуровневый тюремный комплекс с лестницами, десятками камер и столовой. Декорация позволила развернуться постановщику трюков Джей Джею Перри и координатору боевых сцен Джонатану Юсебио. Вместе они проработали глобальное побоище заключенных и охранников, через толпу которых продираются Хоббс и Шоу.
«Самое интересное в работе художника-постановщика – взять какую-то постройку и превратить ее во что-то совершенно другое, – говорит Брзески. – В моем воображении постоянно рождаются какие-то здания и постройки. Мы с коллегами сделали замечательную, объемную декорацию, которая дала Гэри и каскадерам практически полную свободу для творчества. В результате тюремная сцена получилась очень правдоподобной».
По следам Форсажа: Локации из культового фильма.
Судя по комментариям к списку обязательных для посещения мест в США для автолюбителей, эту запись вы ждали больше всего.
Как большой поклонник культовой кинофраншизы, будучи в Лос-Анджелесе, я не мог не посетить места, где снималась первая часть Форсажа. Давайте по порядку:
1. Дом Доминика
Этот милый домик, в котором все начиналось и вокруг которого затем много раз строилась идея «семьи», находится по адресу 722 East Kensington Road.
С виду это жилой дом, пока мы там были, несколько раз подъехали фанаты фильма, и сфотографировались. Откровенной агрессии со стороны окружающих мы не почувствовали, хотя владельцы не выглядели особо довольными пока шли от машины к дому.
Когда мы были в Альбукерке, решили заехать и посмотреть дом Хайзенберга из сериала «Во Все тяжкие», но там владельцы дома оказались куда менее приветливыми. Газон был украшен огромным количеством табличек и владельцы, увидев нас, начали караулить дом.
2. Магазин «Торетто»
Магазин, в котором Брайн, вопреки советам Мии упорно заказывал сэндвич с тунцом, находится неподалеку, по адресу Bellevue Avenue, Echo Park.
Магазин называется «Маркет Боба» и работает.
4. Ресторан Ча-Ча-Ча
Кубинский ресторан, в который Миа пригласила Брайана, чтобы задеть Винса, там где «отличная еда и деревянные столы», правда существует.
Это довольно серьезное заведение, находится по адресу 656 North Virgil Avenue и даже имеет свой Валет Паркинг (это когда даешь парню 5 баксов, а он паркует твою машину). Зайти не рискнул, честно говоря, не выглядел он многообещающе.
5. T&K Food
Здесь находилась база Джонни Трана, куда ребята залезли в поисках DVD-плееров и для того, чтобы осмотреть, что те готовят к «Гоночным Войнам». Адрес: Vietnamese Cultural Court, 9221 Bolsa Avenue,
6. Neptune’s Net
Это место, куда Брайан и Дом заехали после того, как «наказали» Феррари, чтобы поесть креветок.
Ресторан Neptune’s Net очень популярен в Лос-Анджелесе, вы также могли видеть его в фильме «Железный человек 3», здесь обедал Тони Старк со своим другом Роуди, пока костюм железного человека был припаркован рядом с байками. Адрес: 42505 Pacific Coast Highway, Malibu
7. Первая гонка
Первая гонка, в которой чуть не победил Брайан, но уступил Торетто, едва не взорвав свой автомобиль, состоялась на Prairie Avenue между 120 и 118 улицами.
8. The ‘Racer’s Edge’
Магазин, в котором работал и жил Брайан под прикрытием, находится по адресу: 1046 North Orange Drive
Выглядит это место очень печально, ничего общего с мечтой всех тюнеров.
Вот вроде и все, надеюсь было интересно. Будете в Лос-Анджелесе, советую сходить только к дому Торетто, это место, знакомое нам по фильму, и правда выглядит так, как мы привыкли. Остальные места не вызывали особых эмоций.
Чуть не забыл, в самом начале Брайан тренировался на парковке стадиона Доджерс, который находится по адресу Dodger Stadium, 1000 Elysian Park Avenue. По дороге туда мы увидели эти машины и, проследовав за ними, наткнулись на местную автомобильную тусовку, где нас угостили пивом и барбекю, так что до стадиона мы не доехали. А о том, чем их тусовки отличаются от наших, расскажу в следующий раз, не переключайтесь.
По стопам Форсаж 8…
А пока за окном холод и сырость, решил кинуть в ленту немного лета и красивых тачек.Довелось под НГ сгонять на Кубу.Выбор был не случаен.Помимо океана и пляжей, Куба притягивает своей уникальной авто культурой.Это действительно музей под открытым небом…Вообще, я не любитель делать фото, но тут особенный случай.Правда есть косяк, некоторые фото и видео в очень слабом качестве, так как основа разрядилась и пришлось снимать на «кирпич».Приятного просмотра…
Первые фото из Варадеро. Небольшой туристический городок.
Итак мы отправились в Гавану.Первое, что я отметил — дикая загазованность, хотя машин совсем не много, за полтора часа в одну сторону я надышался выхлопом по полной, вдохнул так сказать атмосферу авто культуры Кубы)))
Едем мы себе не спеша, я хочу снять на видео одну тачку, как вдруг…
-А нет радаров))))У каждого 3-го гаишника может и есть.
-А как тогда штрафуют на скорость?
-Да так, «на глазок»)
Я конечно ко многому был готов, но что гаишники ловят «на глазок», этого не ожидал))).
Вообще там ситуация такая, если ему показалось, что ты быстро едешь-тебя оштрафуют и точка, доказать обратное невозможно.Штрафы очень маленькие, но есть бальная система-36 балов и прощай права…
Что касается техосмотра, то он вроде и есть, но строгий только для таксистов.Для обычных граждан, можно сказать, что его нет.
Приехали в Гавану.И сразу выехали на набережную.В самом начале видео слева высокий синий дом за ним зеленый со статуей, на этом перекрестке Доминик выезжал из города на набережную, когда снимали гонку в Форсаж 8.
Ну и где снималась финальная сцена
Коротко о организации пешеходного движения в Гаване, да и на Кубе в целом.
По началу не мог привыкнуть, что можно переходить там где хочешь и интуитивно искал переходы.
Чет я много пишу, кинем еще фоток…Гавана
Вот такая «правильная» Жига там стоит в районе 11000$.А если на нее свапнут дизель(такое тоже там делают), то цена возрастает до 20000$
Цена же таких экземпляров составит от 20000$ до 40000$, в зависимости от состояния.Но если экземпляр «в полном фарше» на оригинальных комплектующих, то цена может достигать 80000$.
История «Форсажа»
В мае 1998 года американский журнал Vibe опубликовал статью о нью-йоркских уличных гонщиках. Она называлась «Гонщик Икс». Ничего особенно интересного там не рассказывалось, но внимание читателей привлекали два элемента этой истории. Во-первых, речь в статье шла о гонщиках с зарубежными корнями, преимущественно из Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, а во-вторых, гоняли парни не на привычных для американских уличных гонщиков мощных «американках» 1970-х, а на современных тюнингованных «японках».
Из-за океана это могло показаться незначительными нюансами, но для Америки то был значимый символ смены поколений. С тех пор как автомобили в США перестали быть предметом роскоши, уличные гонки стали для молодых людей популярным способом инициации во взрослую жизнь. Вспомним, с какой ностальгией они показаны в отчасти автобиографическом фильме Джорджа Лукаса «Американские граффити», который стал первым большим успехом режиссера. Когда же белая молодежь из больших городов и пригородов переключилась на другие развлечения, уличные гонки стали популярны среди иммигрантов и детей иммигрантов.
Новые гонщики принесли с собой новый стиль украшения автомобилей, новый стиль вождения, новые популярные модели гоночных машин, новое отношение к гонкам. То, что раньше было скромным молодежным хобби, превратилось в красочное подпольное, а порой и легальное шоу с взрослыми участниками, которые полностью посвятили себя автомобилям. Наибольший размах это движение набрало в Калифорнии, где, в отличие от Нью-Йорка, почти невозможно нормально жить, не имея автомобиля, и где селятся многие иммигранты с Востока.
Статья в Vibe заинтересовала режиссера Роба Коэна, постановщика фэнтези «Сердце дракона» и молодежного триллера «Черепа», и он решил создать триллер о новом лице уличных гонок. Продюсировать замысел Коэна взялся Нил Мориц, специалист по молодежному кино вроде «Черепов» и хоррора «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», а основным автором сценария стал драматург Гэри Скотт Томпсон, сценарист фантастического триллера «Считаные секунды». Название «Форсаж» было позаимствовано у малобюджетной картины 1955 года, которую спродюсировал Роджер Корман. Ранее сюжет этой ленты (не имеющий никакого отношения к новому «Форсажу») был использован в экшен-комедии 1994 года «Погоня» с Чарли Шином.
В руках Томпсона и его коллег задумка Коэна превратилась в вариацию на тему «На гребне волны». То есть в историю о том, как молодой и горячий полицейский внедряется в подпольный мир и обнаруживает, что этот мир ему ближе, чем законническая жизнь, которую он вел прежде.
Если бы создатели «Форсажа» в точности следовали статье Vibe, то они бы населили картину «этническими» актерами. Но, как известно, чем больше в голливудском кино «небелых» физиономий, тем сложнее на таком фильме заработать. Так что главную роль получил урожденный англосакс Пол Уокер, ранее снявшийся в «Черепах» и «Это все она», а две другие ключевые роли достались Вину Дизелю из «Черной дыры» и Джордане Брюстер из «Факультета».
Формально Дизель и Брюстер считаются «этническими» звездами, но лишь из-за расистского правила «одной капли крови» («Даже небольшая примесь “цветной” крови делает человека “цветным”»). Уокер сыграл калифорнийского копа под прикрытием Брайана О’Коннера, Дизель изобразил уличного гонщика и главаря банды угонщиков Доминика Торетто, а Брюстер получила роль Мии Торетто, сестры Доминика.
Девушку-механика Летти Ортис сыграла Мишель Родригес, запомнившаяся критикам и продюсерам в независимой спортивной драме «Женский бой». «Форсаж» стал началом ее звездной карьеры в амплуа «крутой женщины латинского происхождения». Можно по пальцам одной руки пересчитать ее роли иного плана.
Бюджет «Форсажа» составил 38 миллионов долларов. Значительная часть этой суммы была потрачена на автомобильные трюки, которые вполне естественно стали «визитной карточкой» фильма, а затем и всего цикла. Лента вышла в прокат в июне 2001 года и, несмотря на низкие оценки критиков, заработала 207 миллионов. Основная часть этой суммы была заработана в США, но и за границей «Форсаж» вызвал весьма значительный интерес.
Продюсер Нил Мориц и спонсировавшая фильм студия Universal тут же решили развить успех в сиквеле. Их не смутило, что почти все создатели первого «Форсажа» разбежались по другим проектам (в частности, Коэн и Дизель занялись боевиком «Три икса»). Звездой «Форсажа» считался Уокер, его удалось сохранить, а все остальные тогда считались сменным антуражем. Режиссером сиквела стал темнокожий номинант «Оскара» Джон Синглтон, а ключевые роли получили чернокожий певец Тайрез Гибсон, американская кубинка Ева Мендес и рэпер Ludacris.
Бюджет продолжения вырос ровно вдвое, до 76 миллионов долларов. Тем не менее «Форсаж 2» в 2003 году собрал в прокате 236 миллионов долларов. То есть лишь немногим больше, чем его предшественник. Мориц воспринял эти цифры как указание на то, что у криминальных историй об уличных гонках есть прокатный «потолок» и что тех, кто готов платить за билеты на такое кино, не слишком волнует, кто в нем играет. Главное, чтобы физиономии были фактурные и чтобы сюжет был занимательным. Все остальное сделают машины и каскадеры.
Эта теория была проверена в картине 2006 года «Тройной форсаж: Токийский дрифт», действие которой было перенесено в Японию и избавлено от знакомых публике персонажей. Новым героем стал американский старшеклассник Шон в исполнении Лукаса Блэка, а новым режиссером был назначен живущий в США уроженец Тайваня Джастин Лин, постановщик малобюджетной криминальной драмы «Завтра повезет больше». Сценарий третьего «Форсажа» сочинил автор триллера «Сотовый» Крис Морган, который с тех пор бессменно трудится над всеми новыми «Форсажами».
Инвесторы вложили в «Тройной форсаж» 85 миллионов долларов, но фильм заработал лишь 158 миллионов, что в Голливуде для такого кино считается гранью окупаемости. Очевидно было, что цикл заехал не в ту степь. «Форсаж» нужно было возвращать в мир взрослых персонажей, и в новый фильм стоило пригласить звезд, которые изначально сделали цикл популярным.
К тому времени взлетевшая было карьера Вина Дизеля застопорилась, и актер согласился вернуться в «Форсаж», но уже в качестве не только актера, но и продюсера. У Дизеля всегда были режиссерские и сценаристские амбиции, и хотя он не претендовал на эти должности в «Форсаже», он хотел влиять на сюжетное и тематическое развитие цикла. Особых вариантов у Морица и Universal не было, и они решили сделать ставку на лидерство харизматичной звезды.
Вышедший в 2009 году «Форсаж 4» воссоединил на экране Дизеля, Уокера, Родригес и Брюстер и направил персонажей на войну с мексиканской наркомафией. Под руководством Дизеля, Моргана и Лина (режиссер тоже сохранил свое кресло) фильм стал отходить от своих гоночных корней и сосредоточиваться на криминальных противостояниях и аферах. Правда, автомобильные трюки от этого из цикла не исчезли. Напротив, они стали еще масштабнее и эффектнее. Просто теперь речь шла уже не о гонках, а о погонях с перестрелками и прочими признаками криминального экшена. Авторы ленты логично рассудили, что сковывают себя, привязывая повествование к гонкам, которые интересуют куда меньше зрителей, чем драматичные преступные перипетии.
Как и предыдущие серии «Форсажа», «Форсаж 4» был холодно принят критикой. Зато он собрал 363 миллиона долларов при бюджете в 85 миллионов. Заметьте, что «Тройной форсаж» стоил столько же без участия известных актеров, так что «возвращение к истокам» не потребовало дополнительных вложений. Продюсеры поняли, что приняли верные решения, и продолжили ковать раскаленное железо.
«Форсаж 5» 2011 года окончательно ушел от уличных гонок, перенес действие в Рио-де-Жанейро и добавил в число ведущих актеров экшен-звезду Дуэйна Джонсона. Бывшего рестлера пригласили по просьбам фанатов цикла, которые писали в Сети, что очень хотели увидеть схватку двух здоровяков, Дизеля и Джонсона. Изначально роль агента американской спецслужбы, которая охотится за преступниками за границей, сочинялась в расчете на Томми Ли Джонса.
Продюсерская ставка вновь сыграла. Фильм с бюджетом в 125 миллионов долларов собрал в прокате 626 миллионов. Далее в 2013 году вышел «Форсаж 6» с основным действием в США и Британии, который заработал 788 миллионов долларов при бюджете в 160 миллионов. Это были превосходные сборы, но они показались скромными в сравнении со сборами «Форсажа 7», который в 2015 году заработал 1,5 миллиарда долларов при бюджете в 190 миллионов. Основное действие «Форсажа 7» развивалось в США и Объединенных Арабских Эмиратах.
Успеху картины ничуть не помешала смена режиссера. Лин занялся фантастическим блокбастером «Стартрек: Бесконечность», работу над «Форсажем 7» возглавил Джеймс Ван – живущий в США уроженец Малайзии, который вырос в Австралии. Ранее Ван был известен по череде хорроров, начавшейся со знаменитой «Пилы».
К несчастью, «Форсаж 7» стал последним для Пола Уокера. Задолго до завершения картины актер погиб в автокатастрофе. Чтобы воздать должное товарищу, авторы ленты изменили сюжет, создали несколько сцен с использованием спецэффектов и дублеров и с почетом проводили персонажа Уокера на покой (Брайан покинул команду Торетто, чтобы заботиться о жене и сыне).
Посвященная Уокеру песня из саундтрека под названием See You Again стала первой в истории хип-хопа композицией, которая набрала миллиард просмотров на YouTube. Сейчас у нее 2,5 миллиарда просмотров. Это нагляднейший пример пылкой зрительской любви к «Форсажу» и к тому сочетанию крепкой дружбы и залихватских приключений, которое предлагает каждая новая серия.
Работа над «Форсажем 8»
Гибель Уокера стала сильным ударом для команды «Форсажа», но не смертельным ударом для эпопеи в целом. Во-первых, Брайан уже давно был одним из нескольких центральных персонажей, а не единственным главным героем, а во-вторых, Вин Дизель еще в «Форсаже 4» перетащил одеяло на себя и стал «лицом» цикла. Это хорошо видно по тому, какое место Дизель занимает на групповых постерах «Форсажей».
Хотя сразу после выхода «Форсажа 7» его создатели лишь намекали на то, что подумывают о съемках восьмой серии, никто всерьез не сомневался, что картина будет создана. Сколько в истории Голливуда циклов, которые доживают до седьмого эпизода как мегаблокбастеры, а не как зрелища, интересные только горстке ярых фанатов? Если бы Мориц и Дизель заявили, что не будут снимать восьмую часть, то, вероятно, финансово заинтересованные лица сделали бы им предложение в духе дона Корлеоне. Только представьте – просыпается Дизель утром, а у него на кровати распиленный пополам автомобиль, истекающий моторным маслом…
Понятно, никто до таких страстей дело не доводил, и, судя по всему, из-под палки никто над «Форсажем 8» не работал. Напротив, авторы картины стремились сделать ее максимально захватывающей, чтобы за ней точно последовала еще одна серия «Форсажа» (а потом еще и еще…). И они придумали неожиданный сюжетный ход. В «Форсаже 8» Доминик Торетто, само воплощение дружеской верности и семейной привязанности, покидает свою команду и становится ее противником.
Что это – искреннее предательство, коварная «двойная игра», психологический срыв после ухода лучшего друга? Или, может быть, Доминика шантажируют и вынуждают поступать против совести? Этого мы, разумеется, вам не расскажем, поскольку в этом суть сюжета новой картины. Но согласитесь, что это интригующий ход. Едва ли не впервые «Форсаж» хочется смотреть не только ради трюков, эффектов и демонстраций сильных дружеских чувств. Сценарий «Форсажа 8» вновь написал Крис Морган.
В отличие от Джастина Лина, который надолго задержался в проекте, Джеймс Ван довольствовался всего одной серией. Сперва он вернулся в мир среднебюджетных хорроров, а сейчас работает над «Акваменом» – комиксным блокбастером студий ВС Comics и Warner о подводном супергерое.
«Форсажную» эстафету у Вана принял темнокожий режиссер Ф. Гэри Грей, некогда снявший Дизеля во второстепенном триллере «Одиночка». Грей известен по картинам «Пятница», «Переговорщик», «Ограбление по-итальянски», «Будь круче!», а также по недавнему «Голосу улиц». Как видите, резюме у него вполне подходящее для работы над новым «Форсажем» – куда более подходящее, чем было у Лина и Вана. Одно время шли разговоры о том, что в проект может вернуться режиссер первого «Форсажа» Роб Коэн, но они так и остались разговорами.
Оказались ложными и слухи о том, что сюжетное место Пола Уокера может занять его младший брат Коди, который был дублером Пола в «Форсаже 7». Впрочем, было бы странно, если бы Коди доверили столь ответственную работу, поскольку он не актер, а медик скорой помощи. Вместо того чтобы искать нового главного героя, авторы ленты решили произвести в герои прежнего врага персонажей.
В «Форсаже 7» противником Доминика, Брайана и других был бывший британский спецназовец Декард Шоу. Шоу, давно ставший преступным наемником, мстил «бригаде» за то, что она в шестой серии сделала с его младшим братом. Понятно, Шоу-старший был побежден, но авторы цикла сочли, что нерачительно было бы так быстро отделаться от колоритного британца Джейсона Стэйтема, экшен-героя в своем праве. Так что в «Форсаже 8» герои после ухода из команды Доминика делают Декарда своим союзником. Интересно, что они ему предлагают и почему он соглашался сотрудничать с теми, кому прежде жестоко мстил? Еще одна интрига… Равно как и то, остается ли Шоу союзником надолго или это будет короткий «роман».
Во всех предшествующих «Форсажах» главным противником героев был мужчина. Эту традицию решили переломить, и злодеем «Форсажа 8» стала привлекательная женщина – международная суперхакерша по прозвищу Сайфер. Она из тех экранных компьютерщиков, кто может, например, перехватить управление трафиком в огромном мегаполисе. Хотя в реальности для этого нужна целая армия спецов. Судя по тому, что роль Сайфер получила недавно снявшаяся в «Безумном Максе: Дороге ярости» Шарлиз Терон, нажимание кнопок – не единственная сильная сторона этой загадочной и притягательной женщины. Она взламывает не только сети, но и Доминика Торетто.
Еще одним ярким пополнением в команде персонажей стала легенда британского театра, телевидения и кино Хелен Миррен. Она сыграла Магдален Шоу, мать Декарда и Оуэна. Вряд ли это простая домохозяйка. К сожалению, ей не довелось сняться в сцене погони, хотя Миррен очень хотела сесть за руль на экране «Форсажа». Актриса гордится тем, что отлично, по-каскадерски водит машину.
Также в команду «Форсажа 8» впервые записались Скотт Иствуд (набирающий известность сын Клинта Иствуда) и норвежский актер Кристофер Хивью, известный по роли Тормунда в сериале «Игра престолов». Первый сыграл американского правительственного агента, работающего с главными героями, а второй – соратника Сайфер.
Кто из звезд предыдущих серий вернулся в проект? Прежде всего, Вин Дизель в роли Доминика и Мишель Родригес в роли Летти. Напомним, что в «Форсаже 7» выяснилось, что их персонажи женаты. Дуэйн Джонсон также не упустил шанс вновь сыграть фактурного правительственного агента Люка Хоббса, а Курт Расселл, присоединившийся к команде в «Форсаже 7», снова изобразил американского тайного агента Фрэнка Петти, который, как и Хоббс, сдружился с ведущими героями.
Кроме них, в кадр в очередной раз попали Тайрез Гибсон (бывший уголовник и друг детства Брайана Роман Пирс), рэпер Ludacris (криминальный механик Тедж Паркер), англо-доминиканская актриса Натали Эммануэль (хакерша Рэмзи), испанка Эльза Патаки (американский агент Елена Невес, работающая с Хоббсом), а также пуэрториканские звезды Тего Кальдерон и Дон Омар (Тего Лео и Рико Сантос).
С тех пор как «Форсажи» стали международными блокбастерами, их снимают по всему миру. Кажется, команда уже объехала всю планету, но на деле осталось еще много не затронутых «форсажными» гонками уголков. В «Форсаже 8» создатели ленты продолжили сокращать их перечень. Самым экзотическим местом съемок новой картины стала Куба, где по сюжету Доминик и Летти проводят «медовый месяц» и отдыхают от своих прежних праведных и неправедных трудов.
Прежде против Кубы в США действовали жесткие санкции, и голливудцам запрещалось сотрудничать с мятежным островом. С недавних пор это стало возможно, но для таких съемок нужно получить множество разрешений. Однако если ваши фильмы зарабатывают миллиарды долларов, то вам никакая бюрократия не помеха. «Форсаж 8» стал первым блокбастером, который снимался на Кубе. В будущем таких фильмов будет немало, поскольку Куба подходит для голливудцев. В частности, там многое могут позволить съемочной группе, если та готова заплатить кругленькую сумму.
Напротив, власти Нью-Йорка деньгами не соблазнить. В мегаполисе такой плотный трафик, что все ненавидят, когда дороги перекрывают ради голливудских нужд. Поэтому обычно нью-йоркские погони и прочие сложные уличные сцены снимают в других городах, замаскированных под «Большое яблоко». Отчасти так поступили и создатели «Форсажа 8», создавшие некоторые нью-йоркские эпизоды в Кливленде. Но все-таки гоночные съемки на нью-йоркских улицах были, хотя даже режиссер не верил, что группа сможет получить на это разрешение. Там, где не помогают деньги, могут помочь большие деньги! И, конечно, колоссальная известность и популярность «Форсажей».
Контраст – основа искусства, в том числе массового искусства. В случае «Форсажа 8» контрастом для знойной Кубы стали съемки в заснеженных полях и на замерзших водоемах Исландии. Похоже, что Исландия в фильме не играла саму себя, и мы не удивимся, если окажется, что «Форсаж 8» добрался до России. Правда, лишь виртуально, с помощью голливудской магии. Съемок в России у группы не было. В отличие от съемок в Германии, где в кадр попал Берлин.
Авторы ленты постарались напомнить зрителям о гоночных корнях своей эпопеи, и уличные гонки можно увидеть даже в трейлерах картины. Сделано это было в память о Поле Уокере. Но, конечно, это ни в коем случае не означало, что «Форсаж 8» сбавил спецэффектные и трюковые обороты. Судя по тому, какие толпы специалистов работали над видеоэффектами и экшен-сценами ленты, нас ждет не менее размашистое зрелище, чем в предыдущих эпизодах.
К сожалению, съемки картины были омрачены враждой, которая ближе к концу работы вспыхнула между Дизелем и Джонсоном. Если верить анонимным сообщениям со съемочных площадок, Дизель злоупотреблял своей продюсерской должностью и не всегда вел себя профессионально. Он делал необоснованные словесные выпады в адрес коллег и не всегда вовремя приходил на съемку, что означало дорогостоящие простои огромной группы. Джонсон, как страстный человек и преданный делу профессионал, такие «фокусы» Дизелю не спускал.
По окончании съемок конфликт вроде бы был погашен, но сейчас говорят, что звезды снова враждуют. Они настолько друг друга не выносят, что даже не могут вместе давать интервью. Хотелось бы надеяться, что это голливудский пиар, а не реальное противостояние. Потеря Джонсона будет не менее болезненным ударом для цикла, чем потеря Уокера.
Персонажи «Форсажа 8»
Доминик Торетто – центральный персонаж фильма. Бывший преступник и бывший уличный гонщик, он пытается угомониться и начать «мирную» жизнь со своей женой. Но Сайфер затягивает его в свой преступный замысел, и Доминик, к всеобщему удивлению, идет против жены и друзей. Торетто сыграл Вин Дизель.Сайфер – главная злодейка фильма. Хакер международного уровня и запредельного размаха, она планирует нечто столь грандиозное, что не может обойтись без помощи Доминика Торетто. Поэтому Сайфер переманивает его на свою сторону. Хакершу сыграла Шарлиз Терон.
Люк Хоббс – агент американской Дипломатической службы безопасности. Это федеральная спецслужба, которая в основном работает за пределами США. Некогда Хоббс был противником Торетто и его команды, но теперь они тесно сотрудничают. Люк остается на стороне команды Доминика, когда тот ее предает. Хоббса сыграл Дуэйн Джонсон.
Сайфер – главная злодейка фильма. Хакер международного уровня и запредельного размаха, она планирует нечто столь грандиозное, что не может обойтись без помощи Доминика Торетто. Поэтому Сайфер переманивает его на свою сторону. Хакершу сыграла Шарлиз Терон.
Декард Шоу – бывший британский спецназовец, ставший международным наемником и преступником. Шоу был основным противником героев в «Форсаже 7». Его «война» закончилась в тюрьме. В новой картине Декарда вытаскивают из заключения, чтобы он помог команде Доминика найти Сайфер и Торетто. Шоу сыграл Джейсон Стэйтем.
Летти Ортис – опытный механик, жена и соратница Доминика. Летти приходится пойти против мужа, когда тот ее предает. Ортис сыграла Мишель Родригес.
Фрэнк Петти – многоопытный тайный американский агент, известный под псевдонимом Мистер Никто. Фрэнк помог героям цикла в «Форсаже 7», и он продолжает сотрудничать с ними в новой картине. Петти сыграл Курт Расселл.
«Форсаж 8» – один из «гарантированных» хитов 2017 года. Возможно, самый «гарантированный». Судя по ранним отзывам, картина столь же хороша, как обещают ее эффектные трейлеры, и трудно сомневаться, что она соберет большие деньги. Вопрос лишь в том, побьет ли она рекорд «Форсажа 7» или же рубеж в 1,5 миллиарда долларов на сей раз преодолен не будет.
Как и мы, создатели цикла не сомневаются в своем успехе. У них уже есть планы на несколько следующих лент. Кстати, в них должен появиться Лукас Блэк – герой «Тройного форсажа», засветившийся в «Форсаже 7». В «Форсаж 8» он не попал из-за съемок в сериале «Морская полиция: Новый Орлеан», но в будущем накладок в расписании удастся избежать. Посмотрим, какое место он займет в то разрастающейся, то сокращающейся семье героев «Форсажа». Мы скоро узнаем, как будет развиваться цикл о быстрых машинах, крепкой дружбе и головокружительных трюках.