форт боярд испытания какие
Форт Боярд
Ведущие: Леонид Парфёнов (1998),
Сергей Брилёв (2002),
Леонид Ярмольник (2003—2004, 2006),
Николай Валуев (2013),
Сергей Шнуров (2019),
Сергей Бурунов (2021)
Соведущие: Елена Ханга (1998),
Яна Батыршина (2002),
Оксана Фёдорова (2003—2004),
Екатерина Коновалова и Елена Корикова (2006),
Анна Ардова (2013)
Производство: MIA, SHK, Basile Grigorieve (1998, 2002—2006)
МВ Групп
(2004—2006),
Красный квадрат
(2013),
ООО «Мастифф»
(2019, 2021) Композитор: Paul Koulak
Страна: Россия Язык: русский Количество сезонов: 7
Производство:
Продюсеры: Василий Григорьев
(1998—2006),
Илья Кривицкий
(2013),
Вячеслав Муругов, Антон Федотов
(2019, 2021)
Место съёмок: Франция, пролив Антьош, форт Бойяр Продолжительность: 40 минут (2002),
90 минут (2003—2004),
70-80 минут (2006),
60-70 минут (2013, 2019, 2021)
Вещание:
Канал: НТВ (1998),
Россия (2002—2006),
Первый канал (2013),
СТС (2019, 2021) Период трансляции: 21 сентября — 18 декабря 1998,
7 сентября 2002 — 17 декабря 2006,
16 февраля — 21 апреля 2013 года,
22 сентября 2019 — 3 января 2020, с 27 сентября 2021 года
Ссылки:
Форт Боярд — приключенческая игра, знаменитая на весь мир своими испытаниями, проверяющими игроков на силу, ловкость, сообразительность и умение работать в команде, а также тем, что действие происходит в настоящем форте Боярд.
Содержание
Показ игры в России
В 1992 году в России была показана пара выпусков под названием «Ключи от Форта Боярд» на 1-м канале Останкино. С 1994 по 2000 год канал НТВ показывал переведённые французские выпуски под названием «Ключи от форта Байяр», также переведённые национальные выпуски Великобритании (1998), Норвегии (1995) и Канады (1994). В 1998 году там же стартовал первый российский пробный сезон из трёх игр. Планировалась, что в 2000—2001 гг. должны были состояться съёмки игр с обычными людьми, но в связи с захватом НТВ съёмки были отменены.
В 2002 году игра «переехала» на канал «Россия» и показывалась до 2006 года. Сезон 2006 года для русских можно назвать экспериментальным, ибо боролись сразу две команды между собой. Летом 2012 года компанией «Красный квадрат» были отсняты 9 выпусков для Первого канала. Премьера состоялась 16 февраля 2013 года.
В середине 2010-х годов телеканал «Карусель» показывал детские выпуски телеигры. Начиная с конца 2016 года телеканал «Вопросы и ответы» вновь стал показывать переведённые французские выпуски телеигры сезонов 1996, 2010—2013 гг.
В 2019 году прошли съёмки игры с новым ведущим Сергеем Шнуровым, показ на канале «СТС». После паузы, в 2021 году съёмки возобновились, но уже с новым ведущим — Сергеем Буруновым.
Правила игры
В игре принимает участие команда из 4-6 человек.
Испытания
Для того, чтобы заработать ключи, игроки должны пройти испытания, приготовленные хозяевами форта. На все испытания игрокам отведено 40 минут.
Существуют испытания, проверяющие силу, ловкость и прочее, а также и загадки старца Фура. После команды о старте испытания, ведущий переворачивает водяные часы, которые и замеряют время, отводимое на выполнение задания. В случае, если игрок не успевает выполнить задание, он остаётся в комнате и становится пленником, которых в последствии забирает Мистер Бу или Леди Бу (ранее — Ля Буль).
После гонга, извещающего об окончании времени на испытания, команды возвращаются к месту, откуда они начали игру, и отправляются на приключения.
Приключения
На приключения, во время которых игрокам нужно заработать как можно больше подсказок для отгадывания ключевого слова, участникам отводится 20 минут.
Приключения представляют собой испытания непосредственно на чистом воздухе в форте, а также загадки старца Фура. Подсказки находятся в специальных металлических патронах. В случае превышения отведённого времени подсказка сгорает.
После окончания приключений, команда отправляется к Мэтрам Теней.
Совет Теней
В этих дуэлях с Мэтрами Теней — настольных играх на ловкость, удачу и смекалку — игроки могут освободить имеющихся пленников или заработать дополнительные секунды для сокровищницы.
Сокровищница
Игроки собираются перед входом в сокровищницу. Команда имеет право «принести жертву» до двух участников в обмен на соответствующее количество подсказок. Вместе с этим начинается отсчёт четырёх минут, во время которых участникам необходимо открыть подсказки, отгадать ключевое слово, войти в сокровищницу, выложить слово на полу и вынести как можно больше золота, в случае правильности данного ответа. Если предполагаемое ключевое слово оказывается неправильным, а также если не все участники успевают выйти из сокровищницы, то команда покидает форт ни с чем.
Сезон 2006
В сезоне 2006 года главным изменением стало то, что теперь за золото форта борются две команды по 4 человека в каждой. А сам сезон проходил по олимпийской системе. В испытаниях появились «дуэли» — в них принимают участие сразу оба представителя каждой команды. На испытания отводилось 35 минут. К старцу Фура отправляются также два участника. Участники, не завершившие испытание вовремя, больше не становятся пленниками, а освобождаются и возвращаются к своим командам. Вместо борьбы против Мэтров Теней в сезоне 2006 команды соревнуются между собой в различных настольных играх.
Перед входом в сокровищницу командам даётся 30 секунд на просмотр одной подсказки и решении, скольких человек будут принесены в жертву и будут ли принесены. Команда, имеющая большее количество ключей первой заходит в сокровищницу, и, если она ошибается в ключевом слове, шанс угадать слово предоставляется второй команде.
Сезон 2013
В 2013 году игра вернулась на российское телевидение с новыми ведущими — Николаем Валуевым и Анной Ардовой. В каждой игре по-прежнему участвует 2 команды, в каждой из которых состоит из пяти человек. Всего команд в сезоне 6.
Во время испытаний игроки должны заработать как можно большее количество ключей в одиночных испытаниях и дуэлях. Каждый ключ — это десять дополнительных секунд пребывания в Сокровищнице форта. Если игрок не успевает выполнить испытание вовремя, то Лябуль показывает команде жёлтую карточку. Эта карточка означает, что если команда не успеет выполнить вовремя одно из других испытаний, то один из игроков должен будет стать пленником. После того, как каждая команда пройдёт по 7 испытаний, наступает время добывания подсказок. Каждая команда проходит по 3 или 4 приключения. Каждое пройденное приключение приносит команде подсказку.
После окончания всех этапов, команды встречаются у ворот Сокровищницы. После того, как высыпется золото, решётка начнёт подниматься и пойдёт отсчёт времени. С этого момента команды могут открывать подсказки. Если у одной команды больше времени, то другая не должна открывать подсказки, пока не загорится специальная лампа. Команды должны написать ключевое слово мелом на специальных досках, и после этого они могут начать собирать золото. После того, как золото собрано и подсчитано, проверяется, правильно ли команды написали ключевое слово. Если обе команды отгадали слово, то победительницей становится та команда, которая вынесла из Сокровищницы больше денег.
Сезон 2019
Осенью 2019 года игра вернулась в эфир на телеканале СТС, ведущим стал Сергей Шнуров. Сезон состоит из 10 выпусков. В одном выпуске принимает участие теперь лишь одна команда из пяти звёзд российского ТВ и эстрады. Все испытания были адаптированы из французской версии проекта. Новым старцем Фура стал французско-российский актёр Оливье Сиу.
Галерея изображений
Первые ведущие игры — Леонид Парфёнов и Елена Ханга (1998)
Fort Boyard (Игры с Мэтрами времени)
Описание игр с Мэтрами времени из телевизионной игры «Fort Boyard».
Содержание
Аквариум
На игровом столе расположен аквариум. Внутри аквариума, на поверхности воды покоится небольшой стакан. Задача участников: по очереди класть по одной монетке внутрь стакана так, чтобы стакан не пошёл ко дну. В случае, если стакан утонет, вода окрасится в зелёный цвет: а участник, совершивший роковой ход, потерпит поражение.
Сезоны: 1996-2013, 2014-2015, 2016-2019
Арбалет
На игровом столе расположена конструкция из движущейся и вращающейся мишени, стержнями с маленькими арбалетами и кнопками. Каждый игрок должен поймать момент, когда мишень и арбалет окажутся на одной оси и выстрелить из арбалета с помощью кнопки. Побеждает тот, чья стрела попала в зону, которая ближе к центру мишени.
Армрестлинг
На игровом столе расположена конструкция с рычагом и ухватами. Каждый игрок берёт свой рычаг и хватается за свой ухват. Задача участников: опустить рычаг в свою сторону быстрее соперника.
Башня
При помощи кубиков участники выстраивают башню. В случае разрушения конструкции поражение присуждается тому, чей ход предшествовал разрушению.
Сезоны: 1996-2011, 2012-2016
Башня из колец
У каждого участника имеется шест с нанизанными на него кольцами с плоскими гранями сверху и снизу. На игровой стол перед игрой уже установлено одно кольцо. Участники по очереди ставят одно кольцо на другое с помощью шеста. Если башня разрушится, то победа в игре присуждается участнику, чей ход предшествовал разрушению.
Башня из цилиндров
Внутри аквариума, на поверхности воды покоится небольшой круг. Начиная с члена команды, участники должны поочерёдно выстраивать на поверхности круга башню из цилиндров. Если во время выстраивания башни обваливается хотя бы одна деталь, участнику, выполнявшему к этому моменту попытку, присуждается поражение.
Сезоны: 2012-2013, 2014-2015, 2016-2019
Взвешивание
Перед каждым из участников расположены два контейнера, один из которых пустой, а другой скрыт под крышкой. Открыв контейнер, участники увидят его содержимое, а это могут быть различные насекомые, личинки и т.п. После этого Старец Фура скажет необходимую массу содержимого для победы, а участники должны переложить содержимое из полного контейнера в пустой. Как только участник посчитает, что необходимая масса набрана, он передает контейнер на взвешивание. Тот, кто оказался ближе к необходимой массе, и выигрывает попытку.
Всего игра состоит из трех попыток стоимостью 10 секунд. После каждой попытки контейнер с одним содержимым заменяется на другое.
Визуальная память
На несколько секунд ведущий откроет перед участниками последовательность из 8 плиток с картинками животных на разных одноцветных фонах. После этого последовательность будет скрыта, а участники должны будут повторить ее на своей игровой стойке за определенный промежуток времени. После этого оба игрока перекладывают свои плитки на всеобщее обозрение, при этом не изменяя их порядок и не заменяя сами плитки. После этого последовательность будет показана снова. Побеждает тот игрок, кто смог повторить показанную последовательность с минимальным числом ошибок.
Выдох
В центре игрового стола расположены 2 небольших горелки. Огонь в них управляется при помощи выдоха в специальную резиновую трубку.
Участникам необходимо на одном запасе дыхания как можно дольше продержать процесс горения. Проигрывает тот, чья горелка тухнет раньше горелки соперника.
Выпрыгивающая палочка
В игровом столе проделано отверстие. Ведущий вставляет туда небольшую палочку. Через некоторое время палочка вылетает из отверстия. Участникам необходимо поймать её. Дуэль идёт до двух побед.
В сезоне 2014 года игра состоит из трех попыток. Каждая попытка состоит из ловли одной палочки по тем же правилам. Если палочку не поймал ни один игрок, то она не считается попыткой. В случае выигрыша (проигрыша) игрока время в сокровищнице увеличивается (уменьшается) на 10 секунд.
С сезона 2016 года игра идёт до первой победы одной из сторон.
Гайки
Меж двух стеклянных дощечек параллельно натянуты две ленты. С обоих краёв поперёк лент установлены два брусочка: красный и зелёный. Участникам необходимо по очереди ставить на бруски гайки (Мэтр устанавливает на зелёный брусок, член команды — на красный). Необходимо учитывать, что с каждой установленной гайкой ленты прогибаются всё больше и больше. В том случае, если конструкция разрушается, или падает хотя бы одна гайка, проигрывает тот, чей ход предшествовал данному событию.
Сезоны: 2009-2011, 2012-2013
Балансирующие гвозди
На игровом столе установлена конструкция из металлических стержней и гвоздей. Участники должны поочерёдно снимать по одному гвоздю с конструкции. Проигрывает тот, чей ход предшествовал разрушению конструкции.
Сезоны: 1998-2013, 2014
Гвозди на шнурке
Перед началом дуэли Мэтр устанавливает на игровой стол конструкцию, состоящую из длинных «Г»-образных труб и шнурка, натянутого между ними. Участники должны навешивать на шнурок шляпку гвоздя. Тот участник, который обронит хотя бы один гвоздь, проиграет.
Геометрические фигуры
В центре игрового стола в вертикальном положении установлен небольшой контейнер с прорезью. У каждого из участников в наличии имеются различные геометрические фигурки. По очереди им необходимо опускать в контейнер по одной фигурке. Происходит это до тех пор, пока одна из деталей не выйдет за границы контейнера. Этот ход объявляется последним, а участник, совершивший его, терпит поражение.
Сезоны: 2009, 2010, 2011, 2012-2015
Перед началом состязания по обе стороны от каждого из участников устанавливаются конструкции, состоящие из металлических стержней и тонкой нити между ними. Когда конструкции будут возведены, участникам необходимо выполнить следующее: обхватить двумя пальцами кольцо гири, поднять непосредственно гирю и удерживать её на вытянутой руке над нитью. Тот участник, кто первым коснётся нити, потерпит поражение.
В сезоне 2014 года участник противостоит силачу форта Мистеру Бу. Перед началом игры у участника есть выбор из трёх гирь. Самая лёгкая гиря стоит 10 секунд, тяжелее — 20, а самая тяжелая — 30 секунд. У Мистера Бу выбора нет, у него самая тяжелая гиря. В зависимости от того, какую гирю выберет участник, на такое количество времени и идет игра. В случае выигрыша игрока время в сокровищнице увеличивается на стоимость гири, в случае проигрыша — уменьшается.
В сезоне 2015 года против участника вновь выступает Мэтр со средней по тяжести гирей, а время при проигрыше не вычитается.
В сезоне 2016 года прорывает тот, кто обрушивает конструкцию с нитью, при этом нить можно касаться.
Сезоны: 1995-2003, 2004, 2005-2019
Голова в аквариуме
В центре зала установлен аквариум. Его обитатели — всевозможные представители морской фауны, начиная с примитивных рыбок и заканчивая огромными крабами. На дне аквариума находятся 4 таблички, от каждой из которых отходит небольшой кусок верёвки.
Участник должен опустить голову в аквариум и поочерёдно тянуть зубами шнурки, тем самым поднимая таблички. На каждой из них написана цифра, вместе эти цифры образуют код от ящика.
Горящий лист
У каждого из участников имеется по бумажному журавлику. При помощи горелки участники должны зажечь своих журавликов. Дальнейшая их цель: продержать горящих журавликов как можно дольше. Тот, чей журавлик сгорел раньше, проигрывает.
В сезоне 2015 года игра состоит из трех попыток, каждая из которых стоит 10 секунд к времени в Сокровищнице.
С сезона 2016 года игра вернулась в своё первоначальное состояние.
Сезоны: 1995-2009, 2015-2019
Дартс
На поверхности игрового стола расположен бумажный вариант мишени. Вооружившись дротиком, участник должен вытянуть руку над мишенью и выпустить в мишень дротик. Аналогичную процедуру проделывает и Мэтр. По результатам нескольких попыток подсчитывается общее количество набранных очков. Победа присуждается участнику, набравшему наибольшее количество очков.
Деревянные шайбы
В центре зала установлен пластмассовый короб. На дне короба закручено несколько деревянных шайб. На двух из них начертаны цифры, образующие код от ящика. Помимо шайб, дно занимают жуки.
Участнику необходимо опустить руку в короб и раскручивать шайбы до тех пор, пока он не обнаружит шайбы с цифрами.
Домино
На игровом столе установлена небольшая платформа, на вершине которой волнообразно расположено некоторое количество «зубчиков». По очереди участники должны расставлять на зубчики кости для игры в домино. Участник, обрушивший конструкцию, терпит поражение.
Сезоны: 1998-2002, 2003, 2004-2011, 2012-2014
На столе установлен прозрачный контейнер. Он разделён на 2 части: первая пуста, а во второй находятся живые жабы. Участнику необходимо одной рукой перебросить их в пустое пространство контейнера. Когда это будет сделано, станут видимыми 4 дощечки, на которых высечено определённое количество точек. Пленникам необходимо сосчитать количество точек на каждой из дощечек и в итоге получить код от ящика.
Загадка
С сезона 2015 года рядом со Старцем находится таймер отсчета. В зависимости от того, как быстро игрок отгадает загадку, тем больше времени он сможет выиграть (30, 20 или 10 секунд). Если стрелка таймера совершит полный оборот, то игрок проигрывает игру.
Затычки
На игровом столе перед каждым игроком имеется панель с 12 светящимися кругами с животными, а в центре установлена круговая панель с этими же животными в случайном порядке. По правую сторону от каждого игрока имеется слот с затычкой. Перед началом игры каждый участник встаёт в позу с руками крест накрест, а панели перед участниками будет быстро мигать. Задача участников: как только случайное мигание остановится, успеть схватить затычку и положить её на нужное изображение в центральной панели. Побеждает игрок, который выиграет две попытки.
Сезоны: 2016, 2018-2019
Камень, ножницы, бумага, колодец
Популярная детская игра «Камень, ножницы, бумага» в карточном варианте.
У каждого из участников в наличии имеется 4 карты, на каждой из которых изображён один из элементов игры: камень, ножницы, бумага и колодец. По команде ведущего участники произвольно кладут на стол одну из карт. Побеждает тот, чья карта «покрыла» карту соперника, исходя из правил игры (камень покрывает ножницы, бумага — камень и колодец, ножницы — бумагу, колодец — ножницы и камень). Дуэль идёт до трёх побед.
Карты Боярд
На столе разложены 4 небольших колоды карт рубашками вверх. На каждой из карт находится буква — «B», «O», «Y», «A», «R» или «D». Поочерёдно участники вытягивают по одной карте. Их задача — составить слово «BOYARD». Если буква повторяется, участник накладывает вытянутую карту на аналогичную. Помимо букв участники могут вытянуть «джокер». «Джокер» даёт право закрыть любую недостающую букву.
Сезоны: 1996-1998, 2000-2003, 2004, 2005-2008
Колода / Молотки
На игровом столе установлена колода. По очереди участники при помощи молотка будут вбивать в неё гвоздь. Победителем считается тот, кто забьёт гвоздь вплоть до шляпки. Игра длится до двух побед.
В сезоне 2014 года игра состоит из трех попыток. Каждая попытка состоит из забивания одного гвоздя по тем же правилам. В случае выигрыша (проигрыша) игрока время в Сокровищнице увеличивается (уменьшается) на 10 секунд. В 2015 году время при проигрыше перестало высчитываться.
В иностранных версиях игра может проходить лишь с одной попыткой. Такой же принцип появился во французской версии с сезона 2016 года.
Сезоны: 1995-2003, 2004, 2005-2019
Кости
Аналог популярной японской настольной игры «Yahtzee».
Поочерёдно каждый из участников этой дуэли бросает 5 игровых костей, на грани каждой из которых изображено определённое животное (лягушка, паук, скорпион и пр.). Их задача — из выпавших костей составить выигрышную комбинацию (2 одинаковых изображения, 2 пары, 3+2, 5 одинаковых изображений и т. д.). После первого вбрасывания каждый из участников имеет право отложить в сторону несколько костей для дальнейшего составления комбинации, и последующее вбрасывание производится только с оставшимися неотложенными костями. Всего за 1 кон можно совершить 3 вбрасывания, по окончании которых ведущий сверяет выигрышные комбинации по специальной таблице. Очко присуждается тому, чья комбинация оказалась сильнее комбинации соперника. Для полной победы в дуэли необходимо набрать 2 очка.
Красные ядра
На вытянутых руках участникам необходимо удерживать ядро меж двух рукояток. Тот участник, ядро которого первым касается поверхности стола, проигрывает.
Крестики-нолики
Участника предстоит сыграть в известную всем игру «Крестики-нолики». Только теперь участники будут играть на столе с игровыми фигурами: у Мэтра времени — миниатюрные копии Мэтра, у игрока — змеи. Как и в оригинале побеждает тот, кто первым составит линию из трёх фигур по вертикали, горизонтали или диагонали.
Крысы
В центре зала установлена конструкция, состоящая из тумбы и присоединённого к ней отсека в форме пирамиды. Часть пространства отсека занимают крысы.
Участнику необходимо просунуть голову в отсек и опрокинуть его назад, присев на скамью. В результате этого из тумбы начнёт подниматься дощечка, на которой столбиком написан арифметический пример. Пленённый участник должен решить этот пример и ввести полученный результат на ящике.
Линия
Перед игроками находится доска с углублением, на котором находятся 4 гайки и 4 небольших лунки, расположенные на одной линии. Также на доске есть 4 шарика.
Участнику необходимо перекатить все шарики так, чтобы каждый мячик занял своё место в каждой лунке, тем самым образовав прямую линию. Сделать это нужно быстрее соперника. Сложность задания заключается в том, что лунки очень маленькие, и при закатывании очередного мячика остальные могут легко выскочить из своих лунок.
Ловкость рук
На столе находится подушка со стеклянным шариком и стержень с метками двух позиций. Перед началом испытания Старец Фура спрашивает игрока о выборе позиции для руки. Выбрав позицию, игрок устанавливает руку в соответствии с меткой позиции на стержне, а соперник занимает оставшуюся ему позицию. После этого ведущий убирает стержень и игра начинается.
Если игрок выбрал высокую позицию, то он должен обогнуть руку соперника и схватить шарик. Соперник в этот момент должен закрыть шарик рукой раньше, чем его выхватит игрок. При выборе игроком низкой позиции происходит то же самое, только игрок и соперник меняются ролями в игре.
Всего у игрока есть 3 попытки. В случае успешной попытки время сокровищницы увеличивается на 10 секунд, неудачной – уменьшается.
Монетка
На столе находится всего лишь один байяр. Один из Мэтров возьмёт и раскрутит его на ребре, а участники по очереди должны остановить монетку так, чтобы она осталась на ребре.
Игра идёт до тех пор, пока одна из сторон не остановит монетку необходимым образом.
Напёрстки
Одноимённое испытание обрело вторую жизнь в качестве дуэли на Совете. Принцип игры больше похож на дуэльную версию: нужно найти монетку в одном из трёх стаканов. Игра идёт до двух побед одной из сторон.
На игровом столе установлена ось, на вершине которой закреплена платформа. Центральная часть платформы представляет из себя небольшой прозрачный диск.
Существуют 2 варианта игры:
1-й вариант: поочерёдно участники расставляют на платформу цилиндры различной высоты. Разрешено устанавливать цилиндры только на область вокруг прозрачного диска. С каждым новым цилиндром платформа начинает крениться в сторону, поэтому расстановку следует делать осторожно, сохраняя равновесие платформы. Если же хотя бы один из цилиндров падает, тот участник, чей ход предшествовал данному событию, терпит поражение.
2-й вариант: область вокруг прозрачного диска оформлена в виде мишени. Перед тем, как расставлять диски, участники бросают 2 костяшки. Первая определяет цвет сектора, на который необходимо поставить цилиндр, вторая — номер сектора.
Сезоны: 2009-2013, 2014
Пайка
На игровом столе расположен стакан, прикрытый резиновым диском. В центр диска вставлен небольшой листок бумаги. На середину бумаги положен золотой байяр, а участок бумаги вокруг него отмечен контуром.
Главный игровой предмет в этом конкурсе — паяльник. С его помощью участники должны прожигать контур вокруг байяра, причём делать это так, чтобы монета не провалилась в стакан. Если же монета оказывается в стакане, участник, совершивший последний ход, проигрывает.
Палочки
На игровом столе расположена дощечка с 20 палочками. По очереди участники должны снимать 1, 2 или 3 палочки. Победителем считается тот, кто оставил своему оппоненту одну палочку.
Сезоны: 1995-2013, 2014, 2016-2019
Палочки для еды
Используя палочки для еды, участникам необходимо составить из кубиков слово «BOYARD», нанизывая их на стержень. Побеждает тот, кто составит слово быстрее соперника.
Сезоны: 2007-2009, 2010, 2011-2013, 2014
На игровом столе рубашкой вверх выложено 11 деревянных дощечек. Поочерёдно участники должны переворачивать по 2 дощечки. В случае, если изображения на перевёрнутых дощечках совпадут, участник забирает их себе. Если же изображения различаются — ход переходит к сопернику. В случае переворачивания одним из участников дощечки с изображением «Весёлого Роджера» ход незамедлительно переходит к сопернику. Для победы необходимо собрать 3 пары.
Сезоны: 2005-2011, 2012, 2013, 2014-2015
Поезд
На столе перед участниками находится конструкция из труб и модель железной дороги с паровозом и тремя вагонами. Первый вагон стоит 5, второй – 10, а третий – 15 секунд. Каждый из участников дуэли по очереди бросает шарик в трубу. Если, пройдя по всем трубам, шарик окажется в одном из вагонов, то игрок выигрывает стоимость вагона. Однако если до этого или после в вагоне окажется шарик Мэтра, то игрок не получит ничего.
В сезоне 2016 года количество вагонов сократили до одного, а игра идёт до первого попадания шарика в вагон одним из игроков.
Рефлекс
Мэтр устанавливает конструкцию, представляющую собой трапециевидный каркас с подвешенным под ним металлическим кольцом. Поверх кольца Мэтр устанавливает шарик. После всех установок участник просовывает внутрь кольца руку. Мэтр начинает надавливать на неё ладонью. По сигналу ведущего Мэтр отпускает ладонь. Рука участника станет рефлекторно подниматься вверх, пытаясь сбить шарик с кольца, однако участнику предстоит не допустить этого и удержать её в исходной позиции.
Рукоятка
В центре зала установлена конструкция, состоящая из ящика и прикреплённой к нему рамы с сеткой. К середине сетки прикреплена небольшая рукоятка. По всему периметру сетки передвигаются пауки.
Участник должен обхватить рукоятку губами и прокручивать её по часовой стрелке. В результате этого из ящика начнёт подниматься дощечка, на которой мелом нанесены 4 группы точек. Участнику, попавшему в плен, необходимо сосчитать количество точек в каждой из групп и в итоге получить код от ящика.
Рулетка ужаса
Перед участником находится табло и вращающийся стол с пятью контейнерами внутри. На дно каждого контейнера закручена шестеренка, а сами контейнеры заполнены животными в следующем порядке: жабы, личинки, тараканы, скорпионы и змеи. Перед началом каждого раунда ведущий открывает табличку на табло, на которой написано, какие животные находятся в контейнере. После этого участник должен открутить шестеренку со дна контейнера и отдать ее ведущему. После этого ведущий поворачивает стол к следующему контейнеру. Игра продолжается до тех пор, пока не будут откручены все шестеренки или участник откажется от выполнения задания на любом этапе.
Если участник открутил все 5 шестеренок, то к времени в сокровищнице прибавляется 30 секунд, 4 шестеренки – 20 секунд, 3 шестеренки – 10 секунд. Если участник смог открутить две или одну шестеренки, то время для сокровищницы уменьшается на 10 и 20 секунд соответственно. Если участник не смог перебороть свой страх и не открутил ни одной шестеренки, то время для сокровищницы уменьшится на 30 секунд.
В сезоне 2015 года игроку дается возможность выбрать вслепую три контейнера, откуда участник должен открутить шестеренки. Каждая шестеренка прибавляет 10 секунд к времени в сокровищнице.
Скорпионы
В зале установлен контейнер, разделённый перегородкой пополам. В одной половине обитают скорпионы, вторая половина пуста. От второй половины под наклоном отходит небольшая труба, выходящая на чашу весов, расположенных неподалёку от контейнера.
Участнику необходимо через отверстие просунуть руку в первую половину и протащить некоторое количество скорпионов во вторую половину. Оттуда скорпионы должны быть перемещены на чашу весов. Если количество набранных скорпионов будет достаточным, чаша с ними перевесит другую чашу, в результате чего станут доступными 4 цифры, образующие код от ящика.
Счётчик
Как только Старец Фура, а в последующих сезонах ведущий нажмет на кнопку, участник должен внутренне отсчитать заданный интервал времени и нажать на рычаг в момент, когда он прошёл. То же самое делает и Мэтр. После этого переворачивают стоящие рядом электронные часы, показывающие время обоих игроков. Если участник отсчитал секунды точнее, то они прибавляются к времени в Сокровищнице, если Мэтр – отнимаются. Интервалы времени составляют 10, 5 и 15 секунд.
С сезона 2015 года время при проигрыше не вычитается.
С сезона 2016 года дуэль идёт лишь один раз, с отсчётом 15 секунд.
Танки
На столе перед каждым игроком находится конструкция из двух рычагов и воздушного шарика на верёвочке. у основания рычагов находятся два танка с острыми наконечниками на их дулах. По сигналу ведущего каждый игрок разводит рычаги с помощью предплечий, что приводит к подъёму шариков. В это время два танка начнут двигаться по кругу. Задача игроков — удерживать рычаги как можно дольше, тем самым избегая ситуации, когда шарик попадёт на дуло танка и лопнет. Игрок, чей шарик лопнет первым, проигрывает игру.
Тараканья мозаика
Перед участником находятся 6 пластин, на трех из которых не хватает частей. Эти части закручены на дне контейнера, наполненного тараканами и личинками. Старец Фура, а в сезоне 2016 года ведущий нажимает рычаг, начав тем самым отчет времени. После этого участник должен открутить части пластин со дна контейнера, поставить каждую часть на свое место, и остановить отчет времени, нажав на кнопку перед собой.
В сезоне 2015 года циферблат таймера поделен на 3 равных части: +30, +20 и +10 секунд. Это значит, что при проигрыше в игре время не вычитается.
В дуэльных версиях игры нет таймера и у каждого игрока есть свой контейнер, на дне которого находятся все 6 частей. Игрок должен открутить эти части и положить их на соответствующие пластины быстрее своего соперника.
Сезоны: 2014-2015, 2016
Фигуры
На игровом столе расположены 7 деревянных фигурок различной формы. На каждой из фигурок выгравирована определённая деталь (глаз, ключ, рыба и пр.). Ведущий отводит участникам несколько секунд для запоминания фигур и деталей на них, после чего фигуры переворачиваются деталями вниз и перемешиваются. По очереди участники должны отгадывать изображение на той или иной фигуре. Игра идёт до первого промаха.
Цветные шарики / Цветные лампочки
Каждый из участников имеет в своём распоряжении набор шариков чёрного, красного и белого цвета. На несколько секунд ведущий открывает ширму, за которой расположен определённый порядок шариков. Участникам необходимо запомнить этот порядок и восстановить его как можно точнее, расставляя шарики из собственного набора на небольших дощечках с отверстиями. Когда шарики расставлены, ведущий начинает проверку. Проверка идёт до первого поражения одного из участников. Если ошибку допустили и член команды, и Мэтр, победа присуждается члену команды. Если же оба выстроили всё верно до самого конца, всё равно победа присуждается игроку.
В сезоне 2016 года вся конструкция с шариками была заменена на панель с лампочками. Теперь лампочки загораются на несколько секунд последовательностью из красного, синего или белого цветов. После этого участники с помощью переключателей выставляют эту последовательность на своей части панели. После этого в автоматическом режиме проходит проверка по тому же принципу.
Сезоны: 1995-2003, 2004, 2005-2009, 2010, 2011, 2016-2018
Циферблат
Перед участником находится устройство с циферблатом, видимым на четверть, и выделенным сектором. Как только Старец Фура нажмет на кнопку, стрелка устройства начнет движение. Участник должен оценить скорость стрелки на видимой части циферблата и остановить ее движение, нажав на рычаг перед собой, на выделенном секторе. После этого ведущий откроет циферблат. Если стрелка остановилась на выделенном секторе, то его стоимость прибавляется к времени в сокровищнице, если нет – отнимается. Если стрелка сделала оборот и не была остановлена, то загорится красная лампа на устройстве, и этап будет считаться проигранным.
Стоимость секторов составляет 5, 10 и 15 секунд. С увеличением стоимости сектора увеличивается скорость движения стрелки, а размер сектора уменьшается.
С сезона 2015 года время при проигрыше не вычитается.
Перед началом дуэли каждый из участников берёт в руки длинную металлическую палку и при помощи штыря вставляет её в небольшую трубку. Далее на дальний конец палки кладётся плоская металлическая тарелка. На тарелку ставится чаша. На чашу кладётся очередная тарелка, а на тарелку вновь ставится чаша. Подобная конструкция строится до тех пор, пока она не обвалится у кого-то из участников, либо пока не закончатся все предметы.
Чёрные и белые крысы
Перед участником находятся контейнеры с белым и черным дном. В белом контейнере находятся 5 чёрных крыс, а в чёрном — 5 белых. Как только Старец Фура нажмет на рычаг, участник должен как можно быстрее переместить крыс в контейнер так, чтобы по завершении игры цвет контейнера и цвет крыс в нем совпадали. После этого участник должен остановить отсчет времени, нажав на кнопку перед собой.
Отсчет времени ведется на том же таймере, что и в игре «Тараканья мозаика». Правила начисления времени также идентичны.
Шестиугольные фигурки
На игровом столе размещено игровое поле, состоящее из сплошных шестиугольников. С краёв игрового поля выставлены фишки с кружками — т. н. «стартовые позиции». В центре игрового поля выставлена ещё одна фишка.
Задача участников — начиная со стартовой позиции, добраться до центра игрового поля быстрее соперника. В этом им помогут фишки, на каждой из которых изображён некий геометрический отрезок: линия, угол или пересечение линий. Вытаскивая по одной фишке из собственного набора, участники должны выстроить «дорожку», ведущую прямо к центральной фишке. Несколько раз за игру участники могут вытащить пустую фишку. В этом случае ход сразу же переходит к сопернику.
Щелчок
Большая часть игрового стола покрыта сеткой. Под ней, вдоль центра игрового стола расстелены две полоски из ткани: жёлтая и чёрная.
Каждому из участников в распоряжение дано по 4 золотых байяра. Правила конкурса — посредством щелчка пальцем метнуть байяр так, чтобы он оказался в пределах одной из полосок (Мэтр — жёлтая полоска, член команды — чёрная). В случае попадания байяра на чужую полоску очко достаётся сопернику. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков.