Помогите подобрать фотоаппарат для съемки животных
Сообщество –
Как создать сообщество?
Как вступить в сообщество?
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество». Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Поиск:
Найдено: 56 сообщений
Показаны: с 1 по 20
Стр.: 1 2 3 »»
Argio автор темы сообщений: 22 в Клубе: 3016 дней
22.01.2015 00:33:53 | Помогите подобрать фотоаппарат для съемки животных
Уважаемые гуру фотографии, помогите «чайнику» в выборе фотоаппарата!
В третью очередь планирую снимать выставки собак, т.е. животных в движении при не очень хорошем освещении. Но это будет очень редко, от силы 5-6 раз в год.
Олег Каледин
сообщений: 6357 фотографий: 65 в Клубе: 4793 дня WWW
22.01.2015 02:18:47 | Re[Argio]:
Ооо. В первую очередь фотография это СВЕТ! Во вторую очередь, это Ваше умение работать со СВЕТОМ! В третью очередь, это дополнительные источники СВЕТА (вспышки, отражатели, софтбоксы). Камера подойдет любая зеркальная (Канон/Никон) плюс штатник плюс телевик. Бюджет увеличьте раза так в три-пять минимум. Либо купите любой компакт за эту сумму и будьте счастливы тем как он снимает. Для этого на форуме не обязательно спрашивать, достаточно консультации продавца в магазине. И поверьте это не троллинг, с учетом сегодняшних цен, врят ли что то можно серьезное рассматривать в этих пределах.
Исправлено Олег Каледин 22.01.2015 02:21:02
MadDad66 сообщений: 2816 возраст: 55 лет в Клубе: 4383 дня MOCKBA
22.01.2015 10:06:17 | Re[Argio]:
Argio писал(а):
Уважаемые гуру фотографии, помогите «чайнику» в выборе фотоаппарата!
В третью очередь планирую снимать выставки собак, т.е. животных в движении при не очень хорошем освещении. Но это будет очень редко, от силы 5-6 раз в год.
имхо цена реализации всех задач одновременно примерно 300-350 тыс. рублей. Хорошая ФФ камера, пара объективов, мощная пыха. эээ. что-то в тех.задании необходимо поменять. либо требования, либо бюджет.
Может породу назовёте?
Уважаемые гуру фотографии, помогите «чайнику» в выборе фотоаппарата!
Зеркалка + умеренный телевик (кит 18-140)
10-12 т. Сумма нереальная это цена одного макрообъектив с рук
Argio автор темы сообщений: 22 в Клубе: 3016 дней
22.01.2015 14:55:47 | Re[Олег Каледин]:
Олег Каледин писал(а):
В том-то и дело, что есть у меня цифровик, старенький уже, но то, как он снимает черную собаку, меня категорически не устраивает. Даже камера телефона иной раз в солнечный день снимает лучше.
Argio автор темы сообщений: 22 в Клубе: 3016 дней
22.01.2015 14:59:46 | Re[MadDad66]:
MadDad66 писал(а):
Я не профессионал, поэтому супер-навороты мне (пока) не нужны. Снимаю я главным образом на прогулке, а прогулки, которые удачны для съемки, обычно проходят в лесополосе, в которой чередуются лес и поле. Соответственно, собака то бежит далеко впереди, то замирает в стойке, то корчит забавные рожицы. И все это хочется запечатлеть так, чтобы на выходе была не просто черная клякса. В то же время, помимо собаки, одновременно хочется снять и красивый зимний пейзаж, и сороку, которая сидит на ближайшей сосне, и первые весенние цветы и бабочек. Ну как-то так, в общем.
Хорошо помогает использование помощника, который может отвлечь внимание животного на себя и сконцентрировать его взгляд в определенной точке. Если помощника под рукой не оказалось, используйте смартфон! Часто животные бурно реагируют на неожиданные звуки, издаваемые этим устройством.
Очень важным правилом в фотосессии животных является умение двигаться медленно, чтобы не спугнуть объект съемки. Научитесь плавным и нерасторопным движениям, которые не заставят бояться вас. Например, возьмем кошек: они склонны менять свое поведение в негативную сторону, если слышат и чувствуют около себя непонятный для них шум и движение. Спугнуть этого домашнего питомца очень просто.
Фототехника для съемки животных
С помощью телевиков или хотя бы универсальных объективов очень естественными и оригинальными получаются и снимки домашних питомцев. Вы сможете уловить кадры их повседневной жизни: как они играют, спят, занимаются “своими делами”.
Настройки фотоаппарата
Каждый фотограф-новичок рано или поздно сталкивается с тем, что фотографии получаются нечеткими и размытыми. Случается так из-за того, что настройки фотоаппарата не выставлены должным образом. Конечно, можно пойти по самому легкому пути, просто поставив автоматический режим съемки “Спорт”. Но стоит учесть, что идеального качества снимков вы все равно не добьетесь, потому что нет ничего лучше ручных настроек, выставленных специально для определенного времени и места съемок. Они способны максимально точно передать освещение, цвета и движения вашего животного.
Не пренебрегайте таким фотоаксессуаром как солнечная бленда. С помощью этой насадки на объектив можно избежать попадания ненужных солнечных лучей. Такой инструмент особенно полезен в случаях, когда необходимо сделать фотографии животных в зоопарке через стекло. Дополнительно можно намотать на объектив с блендой черную ткань, избежав тем самым попадания большого количества боковых лучей.
Композиция кадра в фотосъемке животных
При фотосъемке думайте не только о животном, но и о том, что его окружает: объекты вокруг не должны переводить на себя внимание. Такое часто случается в зоопарке, когда в кадр попадают люди, заборы, таблички и прочие лишние составляющие. В случаях, когда сделать снимок животного в полный рост не представляется возможным из-за обилия лишних деталей, пользуйтесь зумом и делайте портретные снимки.
Особенности съемки различных животных
В зависимости от того, что за животное перед вами, можно подобрать как разную технику для съемки, так и ракурсы с фоном. Разные размеры питомцев и их повадки вносят свои коррективы в процесс фотосессии.
Собаки
Мы знаем множество пород собак, и то, порой по-разному они выглядят. Поэтому правило снимать всех одинаково здесь не сработает. Так, собак с длинными вытянутыми мордами, например, гончих, снимать лучше в профиль или хотя бы в три четверти.
Кошки
Животные в зоопарке
Для фотосессии в зоопарке необходимо иметь два вида фильтров, без которых сложно будет получить идеальные кадры:
Где фотографировать животных?
Помимо описанного выше зоопарка, есть еще несколько мест, которые могут являться удачными для съемки животных. Какое лучше выбрать? Все зависит от ваших целей и от того, какой результат вы хотите получить.
На природе
Во время съемки на улице не спешите сразу накидываться на животное с фотоаппаратом: дайте ему освоиться, изучить местность, расслабиться и наиграться. Можно попробовать с помощью помощника поиграть с животным, чтобы получить живые снимки, или снимать незаметно, прячась и не давая животному себя заметить. Заранее выберете фотогеничное место и не забудьте, что солнечных лучей не должно быть слишком много. Постарайтесь найти такую площадку, где не будет посторонних: как людей, так и других животных. Животное не должно отвлекаться и пугаться!
В студии
Перед съемкой животного в студии, важно проследить за тем, чтобы оно чувствовало себя комфортно: накормите его, отведите погулять и успокойте. С собой на площадку возьмите миску с водой, лакомства и расческу для обновления “прически” питомца. Как и в случае с зоопарком, будьте осторожными в использовании вспышки: если животное испугалось, не ругайтесь на него и дайте время для отдыха.
Дома
Фотоотражатель. Пригодится, если объект съемки освещается только с одной стороны. Незаменимый помощник многих фотографов;
Белая бумага. Из нее изготовьте специальный бокс для вашей вспышки, который смягчает свет.
Если подходящего красивого фона в доме так и не нашлось, воспользуйтесь дополнительной тканью и сделайте из нее фон для фотосессий.
Съемка животных это довольно специфичная область фотографии. Давайте узнаем причины и разберемся, что приобрести в фото-магазине «на зайца».
В предыдущей статье я дал несколько советов новичкам для выбора первого «фоторужья». В этой статье расскажу подробнее о характеристиках объективов, и на что следует обратить пристальное внимание, если собираетесь «идти на зверя». Конкретные модели я называть не буду. Лишь перечислю важные характеристики и дам свои комментарии по каждой из них.
Как ни крути, а без подходящего объектива диких животных снимать гораздо сложнее, чем без подходящей камеры. Давайте разберемся с их основными характеристиками. Если вы не знакомы с некоторыми терминами, значение которых я не объяснил, можете перейти по ссылкам на Википедию, которые я для вас собрал.
Фокусное расстояние (ФР)
Измеряется в миллиметрах и зависит от оптической схемы изделия. Не стоит путать с эквивалентным фокусным расстоянием.
Говоря простыми словами: ФР влияет на «увеличение» («кратность»), если провести аналогию со всем известным термином в биноклях и подзорных трубах.
— Чем больше ФР, тем «ближе» будет объект, и меньше угол обзора.
— Чем больше ФР, тем сложнее снимать «с рук», т.к. все ваши микро-движения будут умножаться.
— Чем больше ФР, тем больше размеры самого объектива. Это справедливо для изделий, изготовленных по примерно одинаковым технологиям, и имеющим одинаковую светосилу.
Это характеристика, которая показывает, сколько света может собрать объектив. Светосила обозначается буквой f и числом. Например, «f/2.8». Это число также называют диафрагменным числом, апертурой, F-number, f-stop, относительным отверстием объектива. Оно показывает отношение фокусного расстояния к диаметру входного зрачка. То есть, чем меньше число F, тем больше света объектив способен передать на матрицу фотоаппарата.
— Чем меньше число f, тем меньше ГРИП и сильнее «размыт фон».
— Светосила значительно влияет на размер объектива.
— Чем больше светосила объектива, тем лучше работает автофокус. Очень полезное свойство. Ведь зачастую съемку животных нужно проводить рано утром или поздно вечером, когда они наиболее активны и выходят из укрытий. Если с шумными снимками еще можно мириться, то расфокусированный кадр точно никому не нужен.
— Светосила «обычных» объективов может достигать f/0.95 для серийных экземпляров (пусть и очень дорогих). «Телевики» же обычно не бывают светлее, чем f/2.8. Это связано с тем, что размеры объектива 300 мм f/1.4 уже будут гигантские. 600 мм f/1.4 и представить сложно. Да и изготовление таких объективов будет сопряжено с огромными трудностями (если это вообще возможно на текущем уровне развития технологий).
Оптическая стабилизация изображения
Объективы со стабилизацией дороже, чем без неё. Но в то же время это решение гораздо более дешевое, чем увеличение светосилы, и при этом не несёт таких больших изменений в размерах.
Особенно приятно, что новички получают больше выгоды от стабилизации, чем опытные фотографы, т.к. огрехов у них бывает гораздо больше.
Съемки диких животных зачастую сопряжены со сложными условиями: утренний туман и роса, дождь, снег, брызги воды, песок и пыль. Без специальной конструкции эти факторы могут быстро вывести объектив из строя. К счастью, большинство производителей «больших пушек» знают, с чем приходится иметь дело владельцам их продукции и закладывают «каркас безопасности» в такие изделия. Подводные съемки оборудование, конечно же, не выдержит, но от дождя дорогая техника будет защищена без всяких пластиковых обмоток.
Не нужно недооценивать данную характеристику. Защита не только убережет вашу технику от случайных ситуаций, но и позволит получить уникальные снимки. Владелец «беззащитного» объектива уже давно будет прятаться от снегопада под крышей дома и попивать горячий кофе, а вам может подвернуться удача и вы станете обладателем кадра охоты полярной совы в очень атмосферной обстановке.
Не стоит забывать, что защищенным должен быть не только объектив, но и сама камера.
Nikkor 300mm f/2.8 весом 2,6 кг
Продукция 80-х годов прошлого века могла достигать 6,3 килограмм (600 мм, f/4). Современные аналоги весят 3,8 кг. Что довольно много для продолжительной съемки с рук для большинства людей.
Обязательно учитывайте вес и свои физические способности. Рассчитывайте, что с объективом в руках вам придётся пройти не один километр в поисках кадра. Далеко не всегда съемки ведутся из засады.
Съемка на природе всегда связана с транспортными проблемами. Сначала нужно добраться до места на автомобиле или общественном транспорте, а дальше перемещаться пешком. И не всегда это удобно сделать с большим объективом. Иные модели даже в фото-рюкзак не поместятся. Придётся брать большую туристическую модель.
Поищите независимые тесты объективов, научитесь читать MTF-диаграммы и найдите компромисс между ценой, качеством и всеми вышеперечисленными характеристиками.
Первое время снимать в полностью ручном режиме было тяжело. Ведь у меня была простая любительская камера, которая даже экспозицию не может замерять с объективом без чипа. Из всей автоматики был датчик фокуса (в видоискателе появляется индикатор, когда фокус пойман). И автоматическая диафрагма. То есть, на самом объективе я выставлял нужное значение диафрагмы, а камера сама прикрывала её до нужного значения во время снимка. А ведь бывают объективы и без такой автоматики! Например, Юпитер-37А, с которым мне тоже довелось поснимать. Это старый советский объектив с ручной фокусировкой и ручным управлением диафрагмой. Поворот кольца диафрагмы сразу же двигает лепестки, что добавляет еще больше трудностей.
Мне такой опыт помог довольно быстро осознать все нюансы работы техники. Когда имеешь полный вынужденный контроль над всеми параметрами съемки, это очень хорошо дисциплинирует и побуждает к пониманию всей технологии получения фотографий.
И снова о светосиле
Вернусь к этой характеристике. Она очень важна для качественных кадров. Как и в портретной съемке, светосильные объективы ценятся за возможность «изолировать» объект от фона. В тех случаях, когда задний план за животным не отличается особой красотой, не лишним будет открыть диафрагму как можно шире и «размыть» всё, что находится позади объекта съемки.
К примеру, если один и тот же сюжет снять на объектив с ФР 300 мм и максимальной диафрагмой f/5.6 (бюджетный зум 70-300 мм), то у нас могут получиться следующие параметры:
Если в аналогичных условиях использовать дорогой светосильный объектив с диафрагмой f/2.8, то параметры значительно преобразятся:
На ISO 800 кадр получается намного чище в плане шума, имеет большую глубину цвета и динамический диапазон.
Выбор объектива для фотоохоты это задача не из простых. Стоят они дорого, разнообразие на рынке присутствует. А всегда хочется получить максимум за свои деньги. Выберите свой первый объектив грамотно и вам не придется страдать 🙂 С опытом вы сами сможете подобрать себе достойного кандидата на «апгрейд».
Фотоохота – это необычное и увлекательное занятие, сочетающее в себе одновременно охоту на животных, занятие фотографией, наблюдение за диким миром и немного туризма. С каждым днем в полку фотоохотников прибывает. Сюда приходят и охотники, которые меняют ружья на фотоаппараты, и фотографы, которых привлекает сложность и необычность процесса, а также получение нового «фотографического» опыта, и просто любители-натуралисты, которые в определенный момент понимают, что хотят не просто созерцать дикую природу и ее обитателей, но и сделать на память интересные и яркие снимки.
Но как выбрать фототехнику для фотоохоты человеку, который только начинает осваивать новое дело и еще далек от всего этого? Фотоохота – довольно сложный жанр фотографии, поэтому и к фототехнике предъявляют определенные требования. Давайте рассмотрим их, чтобы разобраться, что нужно знать о фототехнике и аксессуарах начинающему фотографу-анималисту.
ФОТОКАМЕРА
В нынешний век цифровых технологий пленочные аппараты уже неактуальны, хотя любители раритета находятся всегда. Сейчас оптимальный выбор для фотоохотника – цифровая зеркальная камера или компактный «ультразум». Но, взвешивая все «за» и «против», как правило все фотоохотники в итоге приходят к «зеркалкам». Плюсы зеркальных цифровых камер очевидны: тут и возможность применения разных объективов, и съемка в формате RAW, и больший размер матрицы, что помогает получить снимки более высокого качества, и расширенные настройки, большая светочувствительность (параметр ISO), конструкция затвора, позволяющая производить скоростную съемку и т.п. К тому же у зеркальных камер есть видеоискатель, чего нет у многих «мыльниц», а наблюдать за объектом съемки на маленьком дисплее весьма проблематично.
Рассмотрим основные параметры при выборе фотокамеры.
а) Размер матрицы.
Бывают полнокадровые и неполнокадровые фотоапараты. Полнокадровые камеры (по-другому еще Fool Frame или ФФ) – это всегда профессиональные камеры, рассчитанные на опытных фотографов. Они отличаются большим размером матрицы, а следовательно – более качественной и полноформатной картинкой, возможностью снимать на более высоких значениях ISO, лучшей цветопередачей, расширенными настройками и т.п. Неполнокадровые камеры (в обиходе – просто «кроп» или «кропнутые» камеры) – это фотоаппараты, имеющие матрицу меньшего размера, а соответственно – уступающие полнокадровым камерам по вышеописанным параметрам. Сюда относятся полупрофессиональные «зеркалки» и камеры для продвинутых любителей. Учитывая разницу в цене между двумя категориями камер, начинающие фотографы в подавляющем большинстве начинают свой творческий путь с неполнокадровых камер. За меньшие деньги можно научиться пользоваться «зеркалкой», ощутить всю прелесть и отличие ее от «мыльницы» и научиться делать отменные фотографии. А уже потом, в дальнейшем, набравшись опыта и знаний, приобрести полнокадровый фотоаппарат или понять для себя, что для ваших нужд полностью подходит «кропнутая» камера.
б) Скорость работы затвора (количество кадров в секунду).
Это один из важных факторов для фотоохоты. Зачастую у фотоохотника всего несколько секунд на то, чтобы сделать хороший кадр, и тут важно каждое мгновение. Более «скорострельные» камеры позволяют сделать быструю серию из нескольких кадров, чтобы потом у фотографа была возможность выбрать наиболее удачный кадр. Также важна продолжительность серии. Например, камера Canon 70D позволяет снимать серию со скоростью 7 кадров в секунду продолжительностью 65 кадров в формате JPEG. Хорошей скоростью камеры является 4 кадра в секунду, хотя все же предпочтительнее для фотоохоты 6-7 кадров в секунду.
в) Светочувствительность камеры (значение ISO)
Светочувствительность (ISO) – это чувствительность матрицы фотоаппарата к объему получаемого света. Бывают разные значения ISO. В современных камерах светочувствительность можно регулировать самостоятельно в зависимости от каждой конкретной ситуации. Стандартные значения ISO: 100, 200, 400, 800 и т.д. Повышая значение ISO, мы тем самым имеем возможность снимать при недостатке света (либо на коротких выдержках). Поскольку животные быстро передвигаются, приходится снимать их на коротких выдержках, чтобы компенсировать потерю в экспозиции, приходится увеличивать значения светочувствительности матрицы.
Но не стоит забывать, что при увеличении значения ISO на снимках появляются шумы и помехи. Тут виновата сама природа этого процесса. Поэтому при выборе камеры важны не максимальные, а рабочие значения ISO. Например, у полупрофессиональных кроп-камер эти значения находятся в пределах 800-1000, при больших значениях на снимках появляются помехи. У полнокадровых камер рабочии ISO могут быть 3200 и выше.
г) Съемка в формате RAW.
Сейчас все современные зеркальные камеры поддерживают съемку в формате RAW. Если говорить простым языком, то снимок в формате RAW – это «полуфабрикат», необработанный «сырец» для дальнейшей обработки. С помощью программного обеспечения (например, Photoshop или LightRoom) можно произвести последующую обработку и сохранение готового обработанного снимка в нужный формат. В RAW-файле потенциально всегда больше информации, чем в конечном (например, камерном JPEG, который уже прошел обработку и сжатие внутри самой камеры). RAW-конвертеры различным образом используют эти данные – можно «осветлить» темный снимок, или, наоборот, убрать «излишки» экспозиции, «вытянуть» невидимые элементы из области теней, изменить баланс белого (ББ), скорректировать цвета. В любом случае, съемка в формате RAW – это более высокий уровень, к которому должен стремится каждый фотограф)
д) Другие настройки.
В современных зеркальных камерах много разных настройках. В основном, они дублируются во многих камерах, и лишь в дорогих профессиональных камерах добавлены настройки для профи. Многие зеркальные камеры позволяют выбирать различные режимы съемки (приоритет выдержки или диафрагмы, творческие режимы), выбирать режим автофокуса (точечный, следящий или комбинированный), менять баланс белого и выставлять коррекцию экспозиции. Полезным для фотоохотников может быть также режим LiveView — возможность наблюдать за объектом фотоохоты не через видеоискатель, а на дисплее с возможностью цифрового увеличения объекта съемки и более точной фокусировки в ручном режиме. Также немаловажно и количество точек фокусировки у камеры – от этого зависит точность работы автофокуса. Большинство камер используют 9-точечную систему фокусировки, и лишь на профессиональных камерах используются большее количество точек (61 точка на Canon 5D Mark III).
ОБЪЕКТИВ.
Мы уже говорили выше, что одно из главных достоинств зеркальной камеры – возможность смены объективов. Поскольку на фотоохоте съемка ведется, как правило, со значительного расстояния, фотографу необходим объектив с большим фокусным расстоянием (так называемые телеобъективы или «телевики»). Специалисты рекомендуют для фотоохоты объективы с минимальным фокусным расстоянием в 300мм. В настоящее время ведущие производители фототехники Canon и Nikon предлагают большой выбор телеобъективов, фотографу лишь стоит определиться с ценой.
И у Кэнона, и у Никона имеются как бюджетные «телевики», так и дорогие, профессиональные стекла. У Никона: Nikon 70-300mm/4,5-5,6G Zoom-Nikkor, Nikon 55-300mm/4,5-5,6G Zoom-Nikkor и более дорогие и серьезные объективы Nikon 80-400mm/4,5-5,6G Nikkor и Nikon AF-S Nikkor 300mm f/4D. У Кэнона в свою очередь: из недорогих: Canon 55-250/4-5,6 IS, Canon 70-300/4-5,6mm IS, а также более дорогие профессиональные объективы из L-серии: Canon 300mm/4L, Canon 400mm/5.6L и один из самых любимых телеобъективов фотографов-анималистов — Canon 100-400/4,5-5,6L IS USM.
Второй важный фактор при выборе телеобъектива – это его конструкция. Бывают объективы с фиксированным фокусным расстоянием (так называемые «фиксы») и переменным фокусным расстоянием («зумы»). Если взглянут на статистику, то большинство фотоохотников предпочитают «зумы». Почему? Главный фактор тут – это возможность менять фокусное расстояние. Например, на том же Canon 100-400 очень удобно «поймать» объект охоты на 100мм, приблизить до 400мм и сделать кадр. С телеобъективами-«фиксами» охотятся, как правило из укрытия, на заранее подготовленном месте (приваде, кормушке и т.п.), где заранее известно расстояние до объекта съемки. И хотя «фиксы» дают более качественную картинку, чем «зумы» (потому что в «зумах» больше линз, и соответственно, качество изображения слегка падает), в силу удобства «стекол» с переменным фокусным, фотографы отдают предпочтением телевикам-«зумам».
Третий фактор – светосила объектива. Светосила характеризуется величиной максимального раскрытия диафрагмы, или, простыми словами, светосила — это параметр, который показывает способность объектива пропускать свет. Поскольку на фотоохоте съемка чаще всего ведется в лесу, то предпочтительнее выбирать более светосильный объектив. Тут следует заметить, что все светосильные объективы достаточно дорогие, к тому же при съемке на малых значениях диафрагмы есть много своих нюансов, о которых мы поговорим позже. В итоге, учитывая соотношение «цена-качество», самый оптимальный выбор для начинающего фотоохотника – это объективы со светосилой /4-6,3.
Четвертый фактор – наличие у объектива стабилизации изображения (Image Stabilization (IS) для объективов Canon и Vibration Reduction (VR) для объективов Nikon) и ультразвукового мотора (обозначение USM для Canon и SWM для Nikon). Стабилизатор изображения позволяет начинающим фотографам увереннее снимать с рук при меньших выдержках. Ультразвуковой мотор позволяет объективу фокусироваться быстрее и с меньшим шумом. Хотя, иногда фотографы намеренно отключают стабилизатор, чтобы сэкономить заряд батареи, при съемке со штатива, когда достаточно света или во время какой-то творческой съемки. Тут также стоит заметить, что объективы, имеющие стабилизацию изображения и ультразвуковой мотор, стоят дороже своих «кастрированных» собратьев.
ТЕЛЕКОНВЕРТЕР.
Зачастую на фотоохоте не хватает фокусного расстояния, чтобы сделать снимок, поэтому многие фотографы применяют телеконвертеры. ТК – это дополнительная оптическая система, которая устанавливается между корпусом фотоаппарата и объективом для увеличения фокусного расстояния. Самые распространенные кратности конвертеров – 1,4х и 2,0х для Кэнона, 1,4х,1,7х и 2,0х – для Никона. Бывают также телеконвертеры сторонних производителей – Kenko, Sigma и др. Применение телеконвертера как правило обусловлено ограниченным бюджетом фотографа – например, объектив с фокусным расстоянием 200мм и конвертером 2х будет стоить дешевле, чем объектив с фокусным расстоянием 400мм. Но, как говорится, за все нужно платить. Применяя конвертер, стоит помнить, что светосила объектива уменьшается соответственно кратности конвертера. Например, объектив с фокусным 200мм и светосилой 4 с применением телеконвертера 1,4х превратится в 280mm/5,6. К тому же качество снимков также снижается, потому что на пути света появляется больше линз. Следует также помнить, что при использовании ТК на более старых моделях камер при достижении значения диафрагмы 8 перестает работать автофокус. Такая же «оказия» наблюдается и на меньших значениях диафрагмы, когда фотограф применяет конвертеры сторонних фирм. Тут уже выбор остается за фотографом.
АКСЕССУАРЫ для фототехники: карты памяти, аккумуляторы и т.п.
При выборе карты памяти следует помнить, что лишняя память на фотоохоте никогда не бывает лишней. К тому же, снимая на скоростной съемке длинные серии следует учитывать скорость записи на флеш-карту. Используя более дешевые и «медленные» флешки, надо понимать, что, возможно, заявленная длина серии для данной камеры будет меньше, поскольку серия просто не успеет записаться на такую карту памяти. Также стоит помнить, что более надежными являются карты памяти CompactFlash (CF), и они используются на профессиональных и полупрофессиональных камерах. То же можно сказать и элемент питания. Фотоохотнику желательно иметь при себе хотя бы два заряженных аккумулятора. Поскольку зачастую «родные» аккумуляторы стоят довольно дорого, имеет смысл покупать запасные батареи сторонних производителей.
Также для фотоохоты в дальнейшем непременно понадобятся и другие аксессуары и приспособления: вспышка, макрокольца и светофильтры, пульт дистанционного управления и штатив. Но обо всем этом – позже.
Заключение.
Ну вот, вроде бы и все для начала. Мы рассмотрели основы выбора фототехники для фотоохоты и аксессуаров для нее. Теперь, когда вы определились (и, возможно, уже приобрели) фотокамеру и объектив для фотоохоты, можно двигать дальше. Следующий этап – изучение способов фотоохоты, мест обитания и повадок животных. Но об этом мы поговорим в следующих статьях.