фотосалон это какая сфера деятельности
Бизнес-план открытия фотостудии
Фотоуслуги пользуются высоким спросом. Емкость рынка в РФ составляет около 1,5 млрд. рублей. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время рост отрасли составит от 2 до 10%. Если предприниматель откроет свой фотосалон, существуют все предпосылки для успеха и быстрого развития бизнеса. Однако отрасль связана с высокой конкуренцией.
Перспективы бизнеса
Фотоуслуги востребованы в рекламном и шоу-бизнесе. Предложение пользуется популярностью у обычного населения. В тренде находится семейная фотосессия. Люди, не имеющие специального образования, хорошо видят разницу между обычным фото и профессиональным снимком. Популярности отрасли способствовало развитие соцсетей. Люди стремятся получить оригинальный снимок на фоне необычного антуража. За аренду фотостудии пользователи платят большие деньги.
Отрасль стремительно развивается. Раньше под фотостудий понимали обычное помещение с выставленным светом и однотонным фото. Интерьеры и декорации не использовались. Сегодня фотостудия — произведение искусства. Присутствует высокий спрос на стилизованные помещения для фотосъемки. Эксперты прогнозируют, что рост показателей продолжится. Несмотря на наличие конкуренции, ниша относительно свободна. В 2019 году в Москве присутствует около 300-400 фотостудий, а в Санкт-Петербурге — около 200. Показатель для столичных городов относительно небольшой. В регионах фотостудий на порядок меньше.
Анализ рынка фотоуслуг
Ниша частично занята крупными компаниями. Однако место на рынке для новых студий присутствует. Основные клиенты — фотографы и фотографируемые. Они заказывают съемку и арендуют помещение. Формально клиенты делятся на коммерческие фирмы и частных лиц. Частные заказчики организовывают портретную фотосессию, детскую или семейную съемку. Компании заказывают рекламные съемки. Им нужны фото для продвижения продукта.
Чаще услугами фотостудии пользуются девушки до 40 лет. Они составляют порядка 60% от всего объема клиентов. Женщины заказывают съемку для последующего размещения фото в соцсетях. Популярностью пользуются тематические фотосессии.
Владельцы фотостудий ведут бизнес по двум схемам — предоставление помещений с интерьером для фотосъемки или оказание услуг полного спектра. Во втором случае клиенту предоставляют услуги визажиста, подбирают образ, проводят съемку. Первый вариант подходит для новичков. Бизнесмен занимается созданием нужного интерьера в арендованном помещении. Однако прибыль ниже. Второй вариант требует дополнительных усилий. Необходимо нанять команду специалистов. Потенциальная прибыль выше.
Как открыть фотостудию и что для этого нужно
В первую очередь проанализируйте рынок. Иногда положение дел в населённом пункте существенно отличается от общероссийских тенденций. Уделите внимание конкурентам и спросу. Примите во внимание услуги, пользующиеся популярностью, и узнайте их цену. На основании выявленных данных составьте бизнес-план. В документе поэтапно распишите создание и развитие компании. Подготовив бумагу, вы оцените возможную доходность и затраты. Если вы не знаете, как подготовить документ, используйте готовый бизнес-план фотостудии с расчетами. Дополните бумагу информацией, выявленной в процессе исследования рынка.
Выяснив целесообразность открытия фотостудии, начинайте запуск бизнеса. Для этого действуйте по следующей схеме:
Какие документы оформить
Изначально зарегистрируйте бизнес. Для фотостудии подойдёт открытие ИП или ООО. Всё зависит от масштабов бизнеса и планов. Если предприниматель займется привлечением инвесторов, целесообразнее выбрать ООО. Когда работа ведется самостоятельно, проще создать ИП. Чтобы зарегистрироваться в качестве предпринимателя, предоставьте следующие документы:
Выберите систему налогообложения. Если вы зарегистрировались в качестве ИП, подойдёт УСН 6% от дохода или патент. Затем выберите коды ОКВЭД. Подойдут:
Роспотребнадзор не часто проверяет фотостудии. Однако соблюдайте общепринятые санитарные нормы. По закону проверки организуют спустя 3 года с момента начала работы. Арендуя помещение для фотостудии, убедитесь, что оно соответствует всем установленным требованиям.
Помещение и оформление фотостудии
Арендуйте или купите помещение для фотостудии. Идеальным считается второй вариант. На начальном этапе предприниматель ограничен в средствах. Поэтому отдавайте предпочтение аренде помещения стоимостью до 100000 руб в месяц. Потребуется площадь около 100 квадратных метров. Учитывайте высоту потолков. Если показатель меньше 3 м, помещение не подойдёт. Приоритетной является площадь с 5-метровыми потолками. Минимальное значение показателя — от 3 м. Пространство, разделённое вертикальными валками, не подойдёт.
Подбирая помещение, обратите внимание на площади в центре города. Однако найти свободную недвижимость, удовлетворяющую требования, проблематично. Поэтому бизнесмены открывают фотостудии в промзонах. Здесь в аренду предоставляют большие склады с высокими потолками. Помещения легко переоборудовать. Однако потребители не любят промышленные районы на фотосессиях. Если выбор пал на промзону, уделите внимание качеству площадки. Следите, чтобы фотостудия выделялась на фоне конкурентов. Иначе люди выберут площадки в центре города.
Аналогичная ситуация складывается с открытием фотостудии в спальных районах. Фотоуслуги не входят в категорию первой необходимости. Поэтому жители близлежащих домов не станут активно брать в аренду площадку для съемку. Чтобы приехали клиенты из других районов города, нужно выделяться на фоне конкурентов.
Выбирайте помещения с удобным подъездом и оборудованной парковкой. Для клиентов важно присутствие хорошей автомагистрали.
Спросом пользуются зоны и сезонные инсталляции. Часто меняйте оформление локаций. Вы обеспечите приток клиентов на месяц вперёд. Необязательно приобретать дорогой декор. Купите предметы на рынках, в антикварных магазинах.
Обновляйте локации не реже трех раз в год. Оборудуйте тематические зоны к общенациональным праздникам. Интерьерные зоны должны быть с расчетом на широкий круг посетителей. Популярны следующие стили:
Спросом пользуются декорации с животными.
Оборудование для фотостудии
Ключевым звеном в сфере расходов станет набор профессионального оборудования. Для организации работы фотостудии необходимо:
Можно приобрести оборудование по отдельности или купить готовый набор для портретной или иной съёмки.
Найм персонала
Если вы сдаете студию в аренду, нанимать персонал не нужно. Потребуется лишь администратор. Его функции можно выполнять самостоятельно. Если студия оказывает полный комплекс услуг, стоит нанять:
Специалисты работают по часам. Приглашайте их в те дни, когда присутствуют заказы. Успех фотостудии зависит от профессионализма фотографа. Выбирайте человека с опытом и портфолио. Учитывайте отзывы о человеке. Для поддержания чистоты наймите уборщицу. Контроль за проведением рекламной кампании ляжет на администратора.
Услуги фотостудиии
Студия предоставляет следующие услуги:
Отдельно оплачивают профессиональный макияж, создание фотокниг, коллажей и календарей. Предоставление дополнительных услуг существенно повысит количество клиентов и прибыль.
Реклама и продвижение
Продвигая компанию, разработайте фирменный стиль. Затем оформите буклеты и визитки. Продвигайте компанию следующим направлениям:
Качественно визуализируйте рекламные материалы. Сайт компании должен наглядно показывать возможности фотостудии. Разместите на интернет-странице портфолио сотрудников.
Реклама принесёт результат не сразу. Обычно результативность удается оценить на 2 — 3 месяца использования. Изучите отчётность и выберите приоритетные каналы продвижения.
Затраты и прибыль
На первом этапе вы потратите около 1 млн руб. Большая часть средств пойдет на покупку оборудования, оформление интерьерных зон и ремонт помещения. Фотобизнес отличается низким объемом ежемесячных расходов. В месяц вы потратите около 150000 руб.
Стоимость часа аренды фотостудии составляет около 1500 руб. Если клиенту предоставляют услуги по комплексной студийной съёмке, оплату повышают до 3000 руб за 1 час. Доход зависит от продвижения. В среднем в сутки можно заработать около 15000 руб. Месячная прибыль составит порядка 450000 руб. Бизнес окупится в срок от полугода.
Бизнес план фотосалона
Финансовая модель фотосалона
1. Краткий инвестиционный меморандум
Каждый человек периодически делает фото на документы. Такие фотографии нужны при оформлении на работу, при поступлении в любое учебное заведение, при оформлении внутреннего и заграничного паспорта, пропусков, бейджей, медицинских справок, удостоверений личности, студенческих билетов и прочего. Сделать качественные фото, соответствующие всем условиям органов и учреждений, самостоятельно довольно сложно, поэтому потребность в услугах фотосалонов будет всегда.
По оценкам специалистов, в будущем спрос на профессиональную съемку и фотосувениры будет продолжать расти. Такой бизнес не требует слишком высоких затрат и отличается высокой рентабельностью. Кроме того, вам необязательно быть фотографом и профессионально разбираться в этой сфере, дело достаточно легко организовать.
На первый взгляд, рынок фотосалонов кажется уже переполненным, но при правильной организации можно занять свою нишу и привлекать поток клиентов.
Сумма первоначальных инвестиций составляет 378 500 рублей.
Точка безубыточности достигается на второй месяц работы.
Срок окупаемости: 9 месяцев.
Средняя чистая прибыль: 74 000 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Фотосалон предоставляет следующий перечень услуг и товаров:
Впоследствии можно внедрить новые виды услуг, такие, как: фото для рекламных буклетов, каталогов, предоставление услуг предметной съемки, выездная фотосъемка, ретушь фотографий, создание и печать фотокниг, альбомов, коллажей.
Время работы фотосалона—ежедневно, с 9-20 часов. Наибольший спрос на услуги наблюдается в летнее и в осеннее время. Средний чек фотосалона — 150 руб., цены разнятся от вида услуг.
Основной источник (до 50%) являются доходы от изготовления фото на документы. Это базовая и наиболее востребованная услуга, которая требуется людям всегда. Если вам удастся занять место недалеко от университетов, то популярностью будет пользоваться распечатка и ксерокопия.
3. Описание рынка сбыта
Клиентов фотосалонов можно сегментировать следующим образом:
4. Продажи и маркетинг
Фотосалон нужно продвигать по следующим направлениям:
Онлайн-продвижение.
Сюда включается создание группы (профиля) в соц.сетях, их ведение и реклама.Для качественной работы в этой сфере вы можете нанять специалиста, а при ограниченности первоначальных вложений ведением группы может заняться ваш администратор.
Кроме того, вам нужно создать страницу-сайт, на котором будут указаны перечень ваших услуг, месторасположение, отзывы клиентов.
Не забудьте добавить ваш фотосалон в такие системы, как 2Гис, Яндекс.Карты и прочие, ведь многие приходят к решению о покупке канцелярии спонтанно и ищут ближайшее к их месторасположению заведение.
Оффлайн-продвижение.
В первую очередь, клиентов будет привлекать вывеска. Также нужно обратиться в типографию для печати листовок, рекламных буклетов. Нелишним станет договор с другими организациями вашего города: вы можете оставить листовки в их заведениях взамен на рекламные буклеты их заведений в своем фотосалоне. За несколько дней до открытия рекомендуется поставить промоутера, который будет распространять листовки и оповещать прохожих о скором открытии вашего проекта. Ко дню открытия можно подготовить памятные подарки, раздавать карты постоянных клиентов, чем больше людей будет привлечено в самом начале — тем лучше.
Кроме того, можно заказать единую форму для сотрудников, которая позволит усилить влияние вашего бренда и закрепит его в сознании клиентов.
5. План производства
Рассмотрим основные этапы открытия фотосалона.
Регистрация в государственных органах
Первоначально дело нужно зарегистрировать деятельность либо как ООО, либо как ИП. Идеальным вариантом при выборе организационной формы станет ИП с упрощенной системой налогообложения (6% с доходов).Также нужно определиться с кодами ОКВЭД, которые также указываются в налоговой. К таковым можно отнести:
74.81 — деятельность в области фотографии;
74.8 — предоставление различных видов услуг;
52.4 — прочая розничная торговля в специализированных магазинах (для торговли аксессуарами)
22.22 — полиграфическая деятельность, не включенная в др. группировки (для ксерокопирования).
Обязательно приобретение кассового аппарата для выдачи чеков покупателям и ведения учета.
Поиск помещения и ремонт
Основное требование к помещению для фотосалона — его проходимость. Идеально, если вы подберете офис недалеко от ВУЗов, паспортных столов, школ, в метро. Вблизи таких объектов всегда сосредотачивается большое количество людей, готовых стать вашими потенциальными клиентами. Помещение должно быть на первом этаже, чтобы вас было легко найти. Для фотосалона подойдет офис размером с 20-40 кв. м. Стоимость квадратного метра за такой объект начинается от 700 рублей.
В помещении должен быть установлен хороший свет, проведены все коммуникации, а также желателен отдельный вход с улицы. Выбирая офис, не забывайте о подключении надежного провайдера Интернета, так как ваш бизнес будет зависеть от наличия быстрой сети (отправка клиентами документов по эл. почте, скачивание доступных обновлений программ по обработке фото требуют хорошей связи).
Покупка необходимого инвентаря и оборудования
Для работы понадобится следующий перечень оборудования:
Наименование
Количество
Цена за 1 шт.
Обшая сумма
Оборудование для работы
Фон для фотографии
Итого:
145 500
Оборудование для зоны приема посетителей
Итого:
37 000
Программное обеспечение
Итого:
8 000
Инвентарь для персонала
Итого:
15 000
Общая сумма:
205 500
Для качественной обработки фото, устранения возможных дефектов, возникающих в процессе съемки, ретуширования и прочих подобных операций применяется программа AdobePhotoshop.
Рекомендуется покупать лицензионный продукт, так как в последнее время ужесточилась борьба с распространением контрафактной продукции. Стоимость лицензии составляет примерно 8 000 руб./год.
Поиск персонала
Для фотосалона достаточно нанять следующих сотрудников:
Запуск рекламной кампании
Рекламную кампанию лучше начинать заранее, 2-3 недель до открытия вполне достаточно. За это время можно запустить площадки в соц.сетях, изготовить несложный сайт и заказать листовки в типографии.
Календарный план запуска проекта
Этап/длительность исполнения, нед.
Поиск помещения и ремонт
Покупка необходимого инвентаря и оборудования
Запуск рекламной кампании
6. Организационная структура
Основной сотрудник в вашем бизнесе — это фотограф-администратор. Именно он консультирует гостей, делает фото, обрабатывает их в специализированных программах, работает с денежными средствами, принимает оплату, следит за чистотой в помещении и наличием инвентаря, сообщает о возможных поломках офисной техники и т.д. Очень важно, чтобы сотрудник имел некоторый опыт работы в данной сфере, был ответственен, коммуникабелен и приветлив. Вам понадобятся 2 администратора, так как фотосалон будет работать ежедневно. Заработная плата данного сотрудника составляет 15 000 руб. + 3% с продаж фотосалона.
Кроме того, вам понадобится специалист по рекламе. Именно он будет работать с вашими соц сетями, профессионально продвигать их, займется печатью листовок, поиском промоутером. Также в обязанности маркетолога будут входить коммуникации с другими заведениями вашего города, которые позволят привлечь к вам свою аудиторию. Маркетолог работает удаленно, получает 10 000 руб + 3% с продаж фотосалона.
Директор занимается распределением денежных средств, он подписывает необходимые документы, анализирует показатели эффективности предприятия, увольняет и нанимает сотрудников, дает указания персоналу, проводит обучения, следит за конкурентами. Заработная плата директора — 20 000 руб + 4% с продаж.
Также вам не обойтись без бухгалтера, который будет работать на удаленной основе. Данный сотрудник будет сдавать все необходимые формы отчетности и следить за соответствием их нормативно-правовой базе. Заработная плата бухгалтера составляет 8 000рублей.
Количество работников | Окладная часть | Премиальная часть | |
Директор | 1 | 20 000 | 4% |
Администратор | 2 | 15 000 | 3% |
Специалист по рекламе | 1 | 10 000 | 3% |
Подробный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Основным видом деятельности фотосалона является оказание услуг в сфере полиграфии и сувенирной продукции, фотопечати, продажи сопутствующих фототоваров.
Создания фотосалона
«Оникс»
Инициатор: Железнов Евгений Алексеевич
Общая стоимость проекта: 360 000 р.
Адрес: 628263, г. Югорск, ул. Пушкина 16 а
E-mail: zheleznov.evgeniy@mail.ru
Содержание
Обоснование социальной направленности…………………………………….. 5
Описание услуги (товара) и анализ рынка ……………………………………. 7
Инновации и инновационные технологии …………………………………….14
План маркетинга ………………………………………………………………. 17
Производственный план ………………………………………………………..21
Оценка риска и страхование от него…………………………………………. 38
Резюме проекта
Целью данного проекта является создание конкурентоспособного предприятия по предоставлению качественных фотоуслуг с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Целью данного бизнес-плана является: создание предприятия фотосалона «Оникс», характеризующееся принципиально новым уровнем оказываемых услуг и отвечающего всем требованиям современного фотосалона; совершенствование услуг в соответствии с развитием научно-технического прогресса; а также извлечение определённого дохода.
Основным видом деятельности фотосалона является оказание услуг в сфере полиграфии и сувенирной продукции, фотопечати, продажи сопутствующих фототоваров.
Потребность в финансировании
Общая стоимость проекта равна 360 000 рублей. Собственные средства вложенные в проект составляют 60 000 руб. Есть потребность в получении гранта на приобретение оборудования и аренду помещения.
Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как спрос на фотоуслуги всегда стабильно высокий. Чистая прибыль от 500 000 до 750 000 руб. в месяц. Проект окупается полностью после первого месяца работы фотосалона.
Задачи проекта:
· Создание тиражированной эффективной модели для малого бизнеса посредством предоставления широкого спектра услуг и составление эффективного плана рекламной кампании для привлечения целевой аудитории;
· Создание фотосалона, по оказанию услуг в сфере фотопечати, полиграфии и сувенирной продукции, продажи сопутствующих товаров, оптимально соответствующих бюджету;
· Организация 6 рабочих мест;
· Предоставление скидок на фотоуслуги для льготной категории граждан;
Развитие рыночных отношений делает постоянным спрос на сувенирную продукцию, полиграфию, фотоуслуги и фототовары. Организация аренды помещения, покупки и монтажа оборудования, найма персонала, рекламы нового продукта потребует около месяца.
Обоснование социальной направленности
Миссия фотосалона может быть сформулирована следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем оказания услуг фотосалона, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
Миссию организации можно конкретизировать следующими целями:
1) Увеличивать в течение 3 лет выручку от реализации продукции, ежегодно на 50%;
2) Постоянно увеличивать перечень оказываемых услуг;
3) Установить приемлемые цены на все виды оказываемых услуг;
3) Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей;
4) Повысить квалификацию работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами;
5) Открыть новый фотосалон и оснастить его оборудованием;
6) Создание новых рабочих мест;
7) Создание скидок для льготных категорий граждан;
Описание услуги (товара) и анализ рынка
Товары и услуги
Предметная фотосъемка
Одной из услуг фотосалона является предметная фотосъемка для каталогов и любой другой рекламной продукции. Или как ее еще называют – каталожная фотосъемка – съемка различных предметов и композиций из них, от одежды и обуви, продуктов питания, парфюмерии, техники, до художественных произведений. Подобная фотосъемка проводится, как правило, в фотосалоне. Но для Вашего удобства мы готовы предложить и выездную фотосъемку, которую мы можем провести в удобном для Вас месте. Это позволит сэкономить Ваше время. Для выездной фотосъемки у нас имеется все необходимое световое оборудование, что позволяет нам так же качественно выполнять поставленную задачу по фотосъемке.
Свадебная фотосъемка
Свадебная фотография. Этот жанр фотоискусства давно уже стал самостоятельным и является своеобразной смесью портретного, постановочного и репортажного жанра. Свадебная фотография является весьма сложным жанром. И для того, чтобы снимки оставили в последующем у молодоженов только положительные эмоции, фотографу необходима не только дорогая профессиональная техника, но и внутреннее чутье. Умение подчеркнуть на фото достоинства и скрыть недостатки и немалая доля везения, поскольку при этом виде съемки лишь пятьдесят процентов успеха зависит от фотографа, а остальное от сложившихся обстоятельств и желания работать моделей.
Также по желанию клиентов снимки подвергаются художественной обработке, имеется возможность создания фотокниг, слайд-шоу, съемка с различными источниками света, съемка двух фотографов и многое другое.
Фотоаксессуары.
Различные фоторамки, фотоальбомы, скрапбуки, фотобумага, средства по защите и уходу за техникой. Для оформления понравившегося фото достаточно попросить фотографа подобрать стильное обрамление. Также для фотолюбителей в продаже предоставляется ряд необходимых товаров: различные аккумуляторы, цифровые носители, фотобумага матовая и глянцевая различных размеров и плотности.
Фото на документы
Фотосалон осуществляет выездное обслуживание предприятий и организаций различного профиля для проведения фотосъемки на документы в соответствии с требованиями, приведенными в приложении 1.
Для вашего удобства мы готовы предложить экспресс-услугу фото на документы, включающую в себя:
— выезд фотографа к вам на предприятие;
— проведение фотосъемки.
Теперь заказать фото на документы и получить готовые фотографии клиент может, не выходя из своего офиса!
По вашему желанию, готовый материал по фотосъемке мы можем предоставить вам как в цифровом виде (т.е. запись на CD), так и на слайде, негативе или фотографиях.
Потребитель, желающий воспользоваться услугами фотосалона, может узнать необходимую информацию, как по телефону, так и в офисе фотосалона. Администратор ответит на все вопросы и запишет все пожелания клиента (время, место, характер съемки и т.д.).
После окончания съемок клиент может просмотреть свои фотографии и выбрать наиболее удачные, указав формат и отдельные детали, а профессиональный фотограф оформит и обработает выбранные снимки. Фотоснимки будут готовы в любые желаемые сроки.
Портретная фотосъемка
В наличии эффектного, интересного портрета заинтересованы многие люди. Хороший портрет позволяет быстро и наилучшим образом представить себя нашедшимся знакомым и новым друзьям в социальных сетях. Также при помощи портретов можно оставлять память о том, как изменяются и растут наши дети.
Портретная фотосъемка, пожалуй, один из самых интересных и востребованных видов фотосъемки. Ее специфика заключается в том, что надо не только выразительно и достоверно показать внешние черты, но и постараться отразить характер человека и его эмоциональное состояние, раскрыть его внутренний мир.
Рекламная съемка
Создание качественной наружной рекламы, буклета, каталогов, рассылки, пресс-релиза, плаката, афиши, упаковки, календаря и прочих рекламных материалов попросту невозможно без наличия достойного фото рекламируемого продукта. Создание рекламного фото происходит на основании технического задания, которое предоставляет заказчик. Техническое задание также может разработать фотограф, основываясь на концепции рекламной компании. Специалисты фотосалона качественно и в короткий срок восполнят этот недостаток: продукт будет выглядеть наилучшим образом, и реклама будет работать!
Фотоколлаж
Услуга фотоколлаж предполагает творческую обработку фотографий в соответствии с пожеланиями заказчиков. Изменению и правке могут быть подвержены, практически, все детали и технические характеристики фотографии. Специалисты фотосалона оперативно поменяют фон, исправят недостатки внешности, поменяют композицию, добавят или убавят цветность и т.п. Кроме того, можно не только исправлять не совсем удавшиеся кадры, но и создавать абсолютно новые сюжетные фото.
Скрапбук
Это альбом с фотографиями и/или фото коллажами, декорированный памятными вещицами, элементами, картинками, рисунками, заметками и пр., для того чтобы подчеркнуть смысл фотографии. Страницы такого альбома обычно оформляются по определённым темам, событиям или памятным датам (свадьба, рождение ребёнка, путешествие, юбилей и т.п.)
Анализ рынка
Потенциальными потребителями фирмы является постоянно проживающее население города. Основными потребителями подобного рода услуг будет являться большая масса людей, желающих запечатлеть радостное жизненного событие, сделать срочное фото на документы, или просто сделать качественные фотоснимки для разных целей. С ростом рынка фотоуслуг увеличивается потребность в их качестве. Клиенты, уже выбирают не только исходя из цены, но и сервиса, за который они платят деньги.
В современной фотосалоне «Оникс» будут работать профессионалы, готовые взяться за любой сюжет, будь то свадебная съемка, выездная фотосессия с клиентом на природу, постановочная съемка в помещении, в фотосалоне, рекламная съемка, портретная и т.д. При этом все пожелания клиента заранее обговариваются и учитываются, по желанию доступны визажист, стилист и парикмахер. Посредством компьютерной обработки современный фотосалон изготавливает снимки на уровне глянцевых журналов и киноафиш. Тем не менее фотосалон быстро и дешево оказывает услуги по печати фото с фотоаппаратов и других носителей (телефонов) клиентов, проявке пленки, фото на документы, по приемлемым ценам предлагает оригинальные фоторамки, фотоальбомы, скрап-наборы, изготавливает фотокниги, слайдшоу и др.
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Предполагается установить контакт с надежными поставщиками качественного и современного оборудования, что позволит не уступать конкурентам в качестве производимых фоторабот и добиться доверия потребителей. А также планируется заключить договора с разными фирмами о взаимовыгодном сотрудничестве.
Отношения с заказчиками будут строиться на принципах взаимного соблюдения договорной дисциплины: фотосалон обязуется произвести и поставить потребителю определенный вид услуги, а заказчик должен своевременно и в полном объеме оплатить указанную услугу.
Через год после накопления определённого капитала, планируется купить большое по площади помещение, приобрести новое профессиональное оборудование, и открыть фотостудию. Это позволит привлечь ещё большую часть клиентов, возможность предоставлять новые услуги, и создать до 15 рабочих мест.
Конкуренты
В настоящее время на рынке предоставления фотоуслуг в г. Югорск единственным предприятием является фотосалон «Спектр», который занимает большую часть рынка. Основными недостатками (возможно вследствие отсутствия конкуренции) немного завышенные расценки, несовременная техника и способы обработки изображений, длительности выполнения заказа, ограниченный диапазон оказываемых услуг. Маленькое по площади помещение. Минимум комфорта. Достоинствами же являются выгодное местоположение фотосалона в центре города.
Конкурентные преимущества
К каждому клиенту, к каждой работе по фотосъемке специалисты фотосалона «Оникс» подойдут индивидуально. Для нас важно оперативно и качественно выполнить все пожелания клиентов, предложив умеренные цены на любую из услуг по фотосъемке.
Кроме того, во время фотосессии будут принимать участие, помимо самого клиента и фотографа, стилист и визажист. Они в процессе съемки будут трудиться над созданием неповторимого и оригинального образа.
Расположение фотосалона «Оникс» находится рядом с центром города и спальными районами позволит привлечь большое количество клиентов и достаточно быстро обрести известность. Рядом с фотосалоном имеется удобная парковка.
Социальные инновации
Задача создания инноваций в социальной сфере – наиболее эффективное удовлетворение социальных потребностей индивидов или групп.
В этом отношении социальные инновации должны быть направлены, прежде всего, на внешних пользователей – клиентов.
Для удобства клиентов фотосалона, будет разработан сайт, на котором будут показаны, и описаны все фотоуслуги. А также будут указаны цены за фотоуслуги, цены на некоторые товары, адрес и режим работы фотосалона.
Разработка сайта будет вестись с момента открытия фотосалона. Открытие сайта планируется не позднее чем через месяц.
Маркетинговые инновации
Для расширения состава потребителей продуктов и фотоуслуг с целью повышения объемов продаж будут использоваться новые методы продажи и презентации продуктов и фотоуслуг:
· Оплата покупки фотоуслуг и товаров может проводиться с помощью банковской карты через POS-Терминал;
· При покупке крупного товара, такого как пачка фотобумаги, фоторамки и т.п. будет бесплатно выдаваться пакет с изображённой рекламой на нём, в виде фотоаппарата и ремешком от него на ручке пакета, с названием фотосалона и его адресом. Также планируется предоставить пакеты с рекламой фотосалона, в торговые центры и магазины;
· Проведение специальных акций, скидок, розыгрышей, бесплатная раздача подарков к праздникам;
· При оплате 6 часовой выездной фотосъёмки, будет предоставляться дисконтная карта со скидкой на следующую фотосессию 15%; ( это позволит получить постоянных клиентов, и как правило дисконтные карты не выбрасывают в отличие от визиток )
Осуществление маркетинговых ходов планируется после первого месяца работы фотосалона.
Организационные инновации
В фотосалоне «Оникс» будет улучшен процесс организации деятельности, заключающийся в быстром обслуживании клиентов, за счёт большой площади помещения и определённого числа сотрудников, что позволит выполнять 2 заказа одновременно. Благодаря этому фотосалон сможет увеличить производство в два раза, и клиентам не придётся терять много времени, находясь в очереди к фотографам.
Технологические инновации
После двух месяцев работы фотосалона, планируется обновить всё имеющееся производственное оборудование, на более профессиональное, и купить новое, что позволит в несколько раз улучшить качество выполняемых заказов фотоуслуг. Также в фотосалоне будет создана уютная обстановка с помощью удобной мягкой и офисной мебели и неповторимого интерьера.
В фотосалоне «Оникс» будет предоставляться новая услуга под названием «Волшебное фото». Это уникальная разработка. За счёт стереоскопической плёнки, изображение на фотографии получается не плоским, а объемным. Более того, теперь любоваться цветными фотографиями можно будет в абсолютно полной темноте. Фотографии накапливают люмены от любого источника света, после чего ими можно любоваться в полной темноте в течение 6-8 часов, т.е. практически всю ночь.
Вот лишь краткий список того что можно делать с помощью новых технологий производства фотосалона:
· Постеры для интерьера
· Свадебная и салонная фотография
· Подарочная фотография
· Фото известных личностей и звёзд
· Фотография детей в школах и детских садах
· Фотография для туристов
· Реклама
· Календари, плакаты, визитки, открытки
· Обложки для фотоальбомов
· Объявления
· Указатели
· Аварийные знаки
· Таблички
· Номера домов и названия улиц
· Вывески с названием фирм
· Фото выставки
· Оптовые поставки фотобумаги в салоны фотопечати
· Эксклюзивный фотосалон
· Розничная продажа готовых фотографий в рамках с изображением красивых пейзажей, символов года, фэнтази, животных, мультгероев, киногероев и т.д.
· Наклейки на посуду, автомобили, сувениры
· Магниты на холодильник
И ещё много и много всего!
План маркетинга
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; предоставление новейших услуг, на сегодняшний день единственных в городе; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. Более детальное планирование бюджета рекламы на каждый месяц показано ниже в таблице 1.
Таблица 1. Бюджет рекламы
Вид рекламы | Единица измерения | Стоимость ед.изм.,руб | Количество | Раз в месяц | Сумма, руб |
1.Буклеты | шт. | 0.4 | |||
2. Бегущая строка на ТВ | символ | 0,50 | |||
3. Визитки | шт. | 5 000 | |||
4. Информационный штендер | шт. | 4 500 | — | 4 500 | |
5. Реклама в соц.сетях | шт. | ||||
6. Световой короб | кв.м | 7 800 | — | 14 400 | |
7.Объявления в газету | шт. | ||||
Итого: | 26 700 |
В процессе ценообразования мы должны учитывать наиболее приемлемое для наших клиентов соотношение «цена-качество». При этом наши цены должны быть ниже, чем у конкурентов, но не намного, чтобы у потребителя не возникло ассоциации «чем хуже, тем дешевле».
Основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Цена на фотоуслуги для клиентов будет оставаться постоянной. Но также планируется ввести скидки на предоставление фотоуслуг для некоторых льготных категорий граждан.
Фотосалон «Оникс» предложит на рынке фотоуслуг разделение съемок по видам и ценам, что обеспечит удобство в выборе фотосъемки в соответствии с индивидуальными пожеланиями и доходами клиентов. Такое разделение приведено в таблице 2.
Таблица 2. Стоимость фотоуслуг
Тип/вид услуги | Стоимость | Стоимость (срочное фото) |
Фото на документы | ||
Паспорт 35х45 мм | ||
Загранпаспорт ОВИР 35х45 мм | ||
Загранпаспорт МИД 35х45 мм | ||
Виза 35х45 мм +/- 2 мм | ||
Водительское Удостоверение 35х45 мм | ||
Военный, Студенческий, Профсоюзный билет 30х40 мм | ||
Личное дело 90×120 мм | ||
Фото по индивидуальным размерам клиента | ||
Дополнительно: замена одежды | ||
Съёмка портрета в студии | ||
Классический чёрно-белый портрет | ||
Художественный портрет | ||
Групповой портрет | ||
Семейный портрет | ||
Детский портрет | ||
Съёмка портрета на выезде | Стоимость за 1 час работы | |
Классический чёрно-белый портрет | 1 300 | |
Художественный портрет | 1 300 | |
Групповой портрет | 1 450 | |
Семейный портрет | 1 450 | |
Детский портрет | 1 300 | |
Репортажная фотосъёмка | Стоимость за 1 час работы | |
Фотосъемка мероприятий | 2 450 | |
Свадебная фотосъёмка + «Love Story» в подарок | 5 000 | |
Рекламная фотосъёмка | 2 550 | |
Волшебная фотография | 450 (9х13) (стоимость зависит от размера) | |
(Фотография которая светится в темноте) |
Другие виды услуг | Стоимость |
Запись фото/видео на электронные носители | |
Изготовление фотоколажей | |
Видео съёмка торжественных событий, мероприятий… | 2 250 / 1 час |
Печать фотографий с оптических и цифровых носителей | 50 р.снимок |
Реставрация старых и повреждённых фотографий | 1 250 |
Срочное изготовление фотоовалов на памятник | |
Изготовление портретов с фотографий | |
Сканирование фотографий и запись на диск, съёмные носители | |
Изготовление скрапбуков 15 / 30 листов | 3 000 / 4 200 |
Изготовление календарей с фото клиента | |
Изготовление визиток |
Производственный план
Местонахождение фирмы
Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотосалона необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотосалона «Оникс» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться не далеко от центра города, и наиболее его оживленная улица – Газовиков или улицы, находящиеся в непосредственной близости от нее. Достоинством такого размещения является непосредственная отдалённость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 60кв. метров в аренду (предварительно – ул. Газовиков). Договор аренды заключается сроком на 5-10 лет.
Следующим шагом станет оформление помещения. Желательно оформить его в соответствующем стиле – образцами продукции, плакатами и т.п. После того, как фотосалон готов к работе, можно начинать рекламную кампанию. Если фотосалон расположен в спальном районе, необходимо расклеить объявления на досках объявлений в подъездах и лифтах.
Если фотосалон расположен в людном месте, необходимо изготовить и выставить красочный штендер на центральную улицу, а также сделать яркую и заметную вывеску.
Кроме того, для начала деятельности необходимо приобрести некоторую мебель, оргтехнику, канцелярские товары, а также два профессиональных фотоаппарата моделей Canon. Полный перечень указан в таблице 3.
Таблица 3. Потребность в оборудовании
Наименование оборудования | Ед.измерения | Кол-во | Стоимость ед. Руб. | Сумма затрат на оборудование |
1.Комплект студийного света TN3-220A Falcon Eyes | шт. | 21 750 | 21 750 | |
2. Комплект студийного света | шт. | 9 100 | 9 100 | |
3. Зеркальный фотоаппарат | шт. | 28 090 | 56 180 | |
4. Персональный компьютер | шт. | 26 825 | 53 650 | |
5. Фотопринтер | шт. | 8 390 | 8 390 | |
6. Лицензионная программа «Фото на документы» | шт. | |||
7.Полка | шт. | 2 340 | ||
8.Стол офисный | шт. | 5 400 | 16 200 | |
9.Стул | шт. | 1 414 | 5 656 | |
10.Зеркало | шт. | 2 976 | 5 952 | |
11.Вешалка | шт. | 3 240 | 6 480 | |
12.Телефон | шт. | 1 654 | 1 654 | |
13. Канцелярский набор | шт. | 1 400 | ||
14. Сигнализация с установкой | шт. | 20 000 | 20 000 | |
15. Огнетушитель | шт. | |||
16. Фотобумага | упаковка | 8 750 | ||
Итого: | 221 202 |
Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:
1. Прием заказа;
2. Фотосъёмка;
3. Обработка изображения;
4. Печать изображения;
4. Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин);
Структура проектируемой организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее миссии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач. Для проектируемой организации в соответствии с обозначенными миссией и целями, численностью персонала и управления учредителем наиболее подходящей является линейно-функциональная структура.
Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений фотосалона и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель фотосалона. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Уровнями управления проектируемой организационной структуры выступают:
Подбор персонала
Для организации производства необходимо нанять работников и обеспечить им заработную плату определенного размера. Планируется подать объявления в газеты, а также поместить объявления в интернете о наборе персонала и рассмотреть всех кандидатов. Данными для подбора персонала будут являться: их накопленный опыт – стаж работы, фотографы предложат свои работы и готовые фотографии, по которым в результате будет выбран лучший специалист в области фотосъемок. Данные о работниках и размере заработной платы приведены в таблице 4.
Таким образом, штат работников фотосалона составит 6 человек. Такого небольшого штата будет достаточно для выполнения от 360 до 600 заказов в неделю, от 1560 до 24000 заказов в месяц. Трудовой договор, который будет заключаться со всеми работниками, показан в приложении 2.
Обязанности и функции персонала:
Администратор работает с клиентами, принимая их заказы и пожелания, консультирует потребителей по возникшим вопросам, осуществляет некоторые операции по оплате предоставляемых услуг, а также занимается расстановкой обязанностей подчиненных, контролирует их выполнение, занимается заключением договоров, планирует дальнейшее развитие студии.
Фотограф выполняет художественную фотосъемку и фотосъемку для документов. Выставляет и отлаживает осветительное оборудование в съемочном павильоне, готовит фотокамеру к работе. Усаживает клиента, поправляет его позу.
Фотограф – репортажниквыполняет перенос оборудования, работу с осветительным приборами, выездную фотосъёмку мероприятий и т.п.
Фотограф – дизайнер кроме непосредственных функций фотографа (фотосъемки и выбора наилучших ракурсов) осуществляет обработку полученных фотографий, их ретуширование, монтаж, запись электронного варианта и распечатку в фотосалоне.
Продавец – кассир должен выполнять качественное обслуживание клиентов магазина, консультирование, продажу. Осуществлять прием товара по качеству и количеству, выкладку товара. Участвовать в инвентаризациях и работать с кассой.
Требования к персоналу:
Фотографы: Возраст от 22 до 28 лет. Должны иметь высшее или средне – специальное образование, иметь опыт работы, творческий подход к каждому клиенту, учитывать их пожелания и возраст. Также фотографы должны знать: основы фотографии и фотооптики; виды, назначение и устройство фотоаппаратуры и электрической осветительной аппаратуры. Должны уметь: выставлять необходимое для фотосъемки освещение; регулировать фотоаппаратуру; производить фотосъемку.
Администратор: Возраст от 25 до 28 лет. Должен иметь высшее или средне – специальное образование, опыт работы с ЭВМ, уметь работать в программах Microsoft Office, Corel Draw, Adobe Photoshop другими программами, связанными с обработкой и корректировкой электронных снимков.
Продавец – кассир: Возраст от 20 до 25 лет. Должен иметь полное среднее образование, опыт работы не обязателен
Вся работа распределяется на планерках, которые будут проходить каждый понедельник. Там будет оговариваться работа, проделанная за предыдущий период, будут выявляться недостатки и новые предложения, оценки и выводы. Будет проводиться консультация всех работников по возникшим вопросам в процессе деятельности, и помощь в решении этих вопросов.
Заработная плата всем работникам выдаётся наличным расчётом 15 числа каждого месяца. Фотографам помимо оклада могут
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.