франшиза какие бывают предложения
Франшиза
Способ открыть бизнес под брендом действующей компании
Франшиза — это право работать под брендом компании и использовать ее бизнес-модель: технологии, бизнес-процессы, опыт.
Представим, что начинающий предприниматель хочет открыть бизнес, но боится прогореть и потерять деньги. Он покупает франшизу известного кафе и становится франчайзи. Это значит, что он может использовать название, фирменный стиль компании, меню и интерьер.
Франчайзер — владелец бизнес-модели, на которую приобретают права. Он поможет выбрать нужное помещение, даст контакты поставщиков оборудования и продуктов. Останется только встать на учет в налоговой, нанять и обучить сотрудников.
Рассказываем, какие франшизы бывают, как оценить риски и почему открыть свой бизнес может быть дешевле.
Виды франшизы
В зависимости от типа бизнеса выделяют разные виды франшиз.
Товарные. Франчайзи получает право продавать товары, которые продает или производит франчайзер. Например, франчайзер магазина фиксированных цен Fix Price предлагает партнерам продавать уже сформированный ассортимент товаров для дома.
Сервисные. Покупатель получает право оказывать услуги под брендом франчайзера. Так работают сайты, салоны красоты, медицинские лаборатории.
Производственные. Франчайзер передает право на выпуск продукции под собственным брендом. Например, кофейня может купить рецепт круассанов в соседней булочной, чтобы печь и продавать их у себя.
Из чего состоит франшиза
Бренд. Франчайзи не нужно вкладывать деньги в продвижение, чтобы повысить узнаваемость бренда: при покупке франшизы он получает известное имя и репутацию франчайзера, над которой предприниматель работал годами. Договор между партнерами дает франчайзи право работать под чужим товарным знаком.
Бизнес-модель. Франчайзер расскажет, как устроен бизнес изнутри: передаст стандарты работы, технологии производства или продаж, поделится опытом. Здесь важны любые детали: от правил найма и подготовки персонала до планировки и оформления помещений.
Контроль. Франчайзер несет риски при передаче бренда: неопытный бизнесмен может испортить репутацию компании. Поэтому нельзя вести бизнес как попало: франчайзер следит за соблюдением стандартов и может расторгнуть договор.
Как франчайзеры оценивают работу партнеров:
Крупные франчайзеры берегут свою репутацию, поэтому всегда стараются контролировать процессы. Если у владельца бренда нет требований к франчайзи — это повод задуматься о качестве франшизы.
Сколько стоит франшиза
Итоговая стоимость франшизы складывается из паушального взноса, роялти и стартовых инвестиций. Рассказываем, что это такое.
Паушальный взнос. Фиксированная сумма, которую платят при заключении договора. Размер зависит от известности бренда и количества услуг, входящих в сопровождение франчайзи. Сюда могут входить должностные инструкции, стандарты работы, оборудование, рекламные материалы, обучение и информационная поддержка. Чем больше элементов содержит франшиза, тем выше ее цена.
Иногда платить паушальный взнос не нужно. Например, при покупке товарной франшизы франчайзи покупает товары для последующей продажи. Франчайзер учитывает дополнительные расходы партнера и освобождает его от взноса.
Роялти. Платежи, которые платят на протяжении действия договора. Роялти — это стоимость текущего сопровождения: использования бренда, обслуживания CRM, рекламы, обновления стандартов.
Размер роялти зависит от типа франшизы. Платежи могут быть:
Стартовые вложения. Чтобы начать бизнес, нужны инвестиции: придется закупать товары и расходники, заказывать оборудование, платить зарплату сотрудникам. Франчайзер рассчитывает сумму, которая нужна для запуска, и указывает ее в предложении.
Примеры франшиз
Несколько франшиз, популярных в России:
Первую франшизу начала продавать сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s — сейчас это самая крупная в мире франчайзинговая сеть в сфере общественного питания. В мире более 38 тысяч ресторанов: 90% принадлежат независимым партнерам.
Плюсы и минусы франшизы
Плюсы и минусы зависят от условий конкретной франшизы: у каждого франчайзера свои условия. Но есть объективные преимущества:
У франшизы есть минусы:
Некоторые действующие владельцы бизнеса покупают франшизу в близкой сфере, чтобы улучшить свое дело. Набираются опыта, смотрят на чужие решения и модели, задают вопросы франчайзеру.
Где искать франшизу
Есть три простых способа найти франшизу: на сайте компании, если знаете, чью франшизу хотите купить, в онлайн-каталоге или на офлайн-выставке.
На сайте компании-франчайзера. Здесь публикуют самую точную и актуальную информацию, есть форма для связи с компанией-представителем. Обычно компании размещают на сайте конкурентные преимущества, чтобы будущий франчайзи смог оценить, подходит ли ему франшиза.
Добросовестные франчайзеры открыто публикуют информацию о предложениях и контакты. Хаотичные сведения, отсутствие отзывов и способов обратной связи вызывают сомнения в благонадежности потенциального партнера.
Онлайн-агрегаторы и сайты-каталоги. Удобно, если вы еще не определились с франшизой: можно отфильтровать предложения по типу бизнеса и сравнить разные предложения.
Офлайн-выставки. На мероприятии можно рассмотреть оборудование и сразу пообщаться с представителями компании. Но такие выставки проводят редко, и чаще в крупных городах.
Как выбрать франшизу
За словом «франчайзинг» могут скрываться финансовые пирамиды, сетевой маркетинг и другие сомнительные предложения. Вот несколько критериев, которые помогут выбрать надежного франчайзера.
История компании. Проверьте, сколько лет бренду, почитайте отзывы франчайзи. Если компания недавно начала продавать франшизу, скорее всего, модель еще сырая. Неопытному франчайзи будет трудно.
Юридическая чистота. У добросовестной компании нет задолженностей, есть продуманный договор с франчайзи и зарегистрированный товарный знак. Такой франчайзер открыто предоставляет любую информацию по франшизе и заинтересован в общении с партнерами.
Уровень поддержки. Хорошая франшиза включает все необходимое для запуска и успешного ведения бизнеса: как правило, чем больше услуг входит в предложение, тем продуманнее бизнес и безопаснее сотрудничество.
Если какой-нибудь из пунктов отсутствует, риск потерять деньги сильно возрастает.
Как купить франшизу
Условия покупки каждая компания устанавливает самостоятельно. Но есть общая схема действий:
Шаг 1. Оставьте заявку на сайте компании-франчайзера или на странице в каталоге франшиз.
Шаг 2. Свяжитесь с представителем бренда и уточните условия сотрудничества.
Шаг 3. Изучите договор: это важно, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристам.
Шаг 4. Назначьте встречу с франчайзером и обсудите детали сотрудничества.
Шаг 5. Заключите договор, оформите другие необходимые документы.
Шаг 6. Внесите паушальный взнос.
Иногда франчайзи проходят этапы отбора — интервью и обучение в компании. Это тоже признак добросовестности компании: договор заключают только с ответственными и компетентными партнерами, которые не испортят деловую репутацию бренда.
Договор франшизы
В российских законах нет термина «франшиза» и правил договора франшизы. Поэтому используют разные формы заключения соглашений между партнерами.
Договор коммерческой концессии — ДКК. По нему правообладатель передает право использовать товарный знак и другие объекты исключительных прав, например, секреты производства. Это самый популярный вид договора франшизы, так как он дает большой спектр прав покупателю. Сторонами договора могут быть только ИП или юрлица.
Договор коммерческой концессии может быть оформлен как единый документ либо как пакет из договоров разного типа.
Если у франчайзера не зарегистрирован товарный знак или одна из сторон — физлицо, оформляют другие виды договоров: лицензионный или агентский.
Лицензионный договор. Часто заключают при передаче прав на использование приложений, сайтов. Прописать все условия сотрудничества в рамках такого договора невозможно, поэтому франчайзеры заключают договоры на каждую услугу отдельно. Например, для работы по товарной франшизе подписывают договор поставки, а при обучении — договор на оказание услуг.
Агентский договор. Заключают, если франчайзи занимается продажами, а товары и оборудование принадлежат франчайзеру.
Проблемы франчайзинга
Нет гарантии успеха. Снизить риск поможет выбор известного бренда с хорошей репутацией и четкое следование инструкциям франчайзера.
Особенности рынка в разных регионах. Есть вероятность, что успешный бизнес в одном регионе может оказаться невостребованным в другом. Перед покупкой франшизы нужно проанализировать рынок и спрос.
Риск приобрести франшизу-пустышку. Иногда франшизы продают мошенники. Чтобы избежать обмана и сотрудничества с недобросовестными компаниями, нужно подробно изучить информацию о компании и условия договора.
Регулярные выплаты франчайзеру. Скорее всего, в первые месяцы бизнес не принесет прибыли, но платить роялти все равно придется. Начинающим предпринимателям стоит помнить об этом и адекватно оценивать свои силы.
Какие франшизы реально работают: обзор ТОП-10 самых популярных франшиз 2021
Франшиза – это лицензия, которая дает ее покупателю доступ к бизнес-модели франчайзера. За определенную плату (паушальный взнос) приобретатель франшизы получает схему ведения работы, доступ к бизнес-процессам, материалы для рекламы, право использовать товарный знак, информационную поддержку, помощь в найме и обучении персонала.
Покупатель франшизы (франчайзи) открывает бизнес на свои деньги, важно проанализировать все нюансы, чтобы определиться какую франшизу выбрать. Сумма первоначальных вложений, чаще всего, известна заранее. Это позволяет выбрать оптимальное предложение, исходя из имеющегося капитала. После запуска бизнеса франчайзи ежемесячно отчисляет роялти – плату за использование лицензии.
Виды франшизы:
1. Товарная – перепродажа товаров под брендом франчайзера. Для покупателя лицензии такое сотрудничество выгодно тем, что не нужно запускать производство. Его дело – продавать. Все остальное обеспечивает франчайзер.
2. Производственная – изготовление товаров по стандартам бренда. Франчайзер предоставляет оборудование и производственные технологии, рекомендует поставщиков. Задача франчайзи – производство и сбыт товара.
3. Франшиза в сфере услуг дает доступ к наработкам и технологиям франчайзера. Покупатель франшизы соответственно оказывает услуги по стандартам, установленным франчайзером.
Преимущества франшизы:
Алексей Войтов, владелец франшизы KAPIBARA Sushi и автор подкаста ФРАНШИЗА.Live:
«Я начал свой бизнес с собственного проекта – Kapibara Sushi, который через год начал упаковывать во франшизу. Позже купил франшизу Coffee-Like, а потом франшизу «Воображуля». Почему? Потому что работать по франшизе выгодно!
Франшиза должна быть правильной. Правильная франшиза экономит время на поиск ответов в любых ситуациях, возникающих в процессе работы. Правильный франчайзер передаст их в виде инструкций и регламентов. Бизнес-модель проверена и приносит доход. Франчайзер предоставляет честные показатели, соблюдает договоренности, у него профессиональная команда.
Я анализирую франчайзинговую компанию по собственному чек-листу. Только глубокий анализ позволяет создать целостную картину франчайзера и принять правильное решение о покупке франшизы.
Какие плюсы в работе по франшизе?
1. Бесценный опыт франчайзера.
Покупая франшизу, вы покупаете опыт человека, построившего крупную сеть. Он убережет вас от своих ошибок, а их стоимость может быть очень высока.
2.Обмен с превышением: большее количество благ за меньшие деньги.
Например, по франшизе компания X передает партнеру Y следующие блага:
Сайт – 300 000 рублей
Мобильное приложение – 350 000 рублей
Дизайн-проект будущего помещения – 70 000 рублей
Разработка маркетинговой компании для старта бизнеса – 50 000 рублей
Обучение команды запуска бизнеса – 50 000 рублей
Лицензия и развертывание CRM-системы – 40 000 рублей
Суммарная стоимость вложений – 860 000 рублей
Стоимость паушального взноса – 300 000 рублей
Выгода компании Y при покупке франшизы составит 560 000 рублей»
Какую франшизу выбрать?
Запуск франшизы требует больших инвестиций. Паушальный взнос и роялти – это лишь верхушка айсберга. Чтобы не потратить свои деньги впустую, внимательно изучите предложение. В современном мире можно найти информацию, не выходя из дома. Однако, пообщаться с продавцом франшизы все равно придется. Как же проверить франшизу?
1. Изучите рейтинги. Они оценивают франшизы по юридической чистоте, актуальности информации, представленной в сети, качеству поддержки. Самые популярные: БИБОСС, franchiza.ru, TopFranchise.ru.
2. Проанализируйте сайт компании, его посещаемость. Какая информация на нем указана? Это работающий бизнес или сайт по продаже франшизы?
3. Решая вопрос, какую франшизу выбрать, запросите у франчайзера как можно больше информации о бизнесе: финансовую модель, сколько инвестиций потребуется для открытия, какие требования к помещению, персоналу, франчайзи, какой срок окупаемости проекта. Отсутствие этих материалов должно насторожить.
Уточните, есть ли ограничения по продаже франшиз в один город, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом, если другие франчайзи начнуть работать рядом. Важно узнать, ограничивает ли франшиза выбор поставщиков, цены у них могут быть завышены, а качество будет нестабильным. Что входит в обучение? Если это курс «готовый бизнес за 2 часа», лучше не рисковать.
4. Узнайте данные тех, кто уже приобрел эту франшизу. Обычно франчайзер делится контактами успешных покупателей. Отказ в предоставлении – тревожный сигнал.
5. Если контактной информации нет, франчайзи можно найти через интернет и социальные сети. Компания может иметь отличный сайт и красивую страницу на Facebook, но это не всегда соответствует действительности. Свяжитесь с покупателем франшизы и узнайте у него как можно больше информации о сотрудничестве.
6. Убедитесь, что бизнес функционирует. Изучите отзывы клиентов, их фотографии в социальных сетях под хештегами, отзывы на Яндекс.Картах и Google.Maps.
7. Поищите отзывы тех, кто работал в компаниях, открытых по франшизе. Конечно, они могут быть не объективными, но покажут, что этот бизнес реально существует.
8. Узнайте информацию о юридическом лице. Это можно сделать на сайте налоговой инспекции, в сервисе «Прозрачный бизнес» и на других сайтах проверки контрагентов. Здесь предоставлена информация об уставном капитале, директорах, количестве сотрудников, связанных юридических лицах, судебных делах. Если у франчайзера есть дела по искам от других франчайзи, франшизу лучше не приобретать. Также уточните у продавца, зарегистрирован ли товарный знак.
9. Ближайшего франчайзи можно посетить лично или запросить информацию у отдела продаж как клиент. Не обязательно сразу раскрывать карты – пообщайтесь с персоналом, оцените детали. Если эта компания работает в вашем городе, проанализируйте, не возникнет ли конкуренции? Две кофейни в разных районах города могут мирно сосуществовать, но, например, клининговые компании будут вынуждены бороться за клиентов.
10. Сформулируйте вопросы, которые хотели бы задать франчайзеру после изучения всей этой информации, и свяжитесь с ним, по телефону или лично. Попросите франчайзера показать вам готовый бизнес, провести экскурсию.
Эти шаги позволят максимально точно оценить, стоит ли приобретать франшизу. Скорее всего, она не будет идеальной, но минусы по одному-двум критериям еще не означают, что франшиза неудачна.
Алексей Васильев, руководитель направления маркетинга SMART SUCCESS GROUP:
«Наше агентство оценивает привлекательность различных франшиз. Недавно к нам обратился клиент, который собирался покупать франшизу, связанную с кружком по химии для детей. Сам он был учителем химии. В процессе общения с нами он понял, что может придумать опыты лучше, чем у франчайзера, знает, где купить оборудование дешевле, а маркетинговая поддержка минимальна. Следовательно, смысла в покупке франшизы нет.
Самая большая ошибка приобретателя франшизы – думать, что это готовый бизнес, который работает сам. Нет! Франшиза – это идея, поддержка, знания. Работать придется много, потому что часть своей прибыли, вы, скорее всего, будете отдавать.
Где-то 40% покупателей франшизы не анализируют, что они получают. Кто-то платит за бренд, кто-то верит, что покупает бизнес целиком. Важно четко понять, за что вы платите деньги.
Надо ответить себе на вопрос, а стоит ли оно того? За что вы платите? За идею? За поддержку? За имя? Последнее справедливо только, когда речь идет о самых известных мировых брендах.
На мой взгляд, покупать франшизу нужно, если у нее есть какая-то эксклюзивность – в ноу-хау, поддержке, агрессивном маркетинге и так далее. Если полезность понятна, выплата роялти становится более оправданной»
10 популярных франшиз
Самая популярная франшиза в России, по ней заключено 10 393 контракта.
Компания имеет три основных направления: «1С: Франчайзинг», «1С: Бухобслуживание», «Центры сертифицированного обучения 1С». «1С» – хороший вариант для тех, кто обладает небольшой суммой на открытие бизнеса и решает, какую франшизу выбрать.
Компания предлагает готовые технологии для работы: облачные сервисы, базы знаний, разработанное мобильное приложение, рекламную поддержку и маркетинговые материалы, обучение (семинары, вебинары, сертификацию), бизнес-план.
Для проекта «1С: Франчайзинг» (оказание услуг по внедрению программы «1С», автоматизации бухгалтерского учета) затраты на запуск минимальны.
Вступительный взнос отсутствует.
Инвестиции – 20 000 рублей.
Роялти – 3 000 рублей ежеквартально.
«1С: Бухобслуживание» предполагает обслуживание клиентов по единым стандартам «1С», объединяя в сеть фирмы, оказывающие бухгалтерские услуги малому бизнесу.
Вступительный взнос – 60 000 рублей.
Инвестиции – 80 000-500 000 рублей, в зависимости от предполагаемого размера бизнеса.
Роялти – 5% от оборота.
Рекламная компенсация – до 20% от роялти.
На инфографике ниже представлены данные о том, как отличаются расчетные данные франчайзера и практические. На практике размер первоначальных инвестиций оказался выше планируемого, а сумма доходов – ниже, но и расходы франчайзи меньше, чем предполагалось.
2. F!T SERVICE
Франшиза автосервиса, которая в 2021 году стала третьей по популярности в рейтинге РБК и первой в рейтинге Forbes «30 самых выгодных франшиз — 2021». Франчайзер предлагает разработку бизнес-плана, обучение персонала, рекламу на старте и информационное сопровождение во время всего сотрудничества. Во франшизу входит программное обеспечение с разработанным процессом обслуживания клиента, регламенты всех технических процессов, поставка запчастей.
Вступительный взнос – 50 000 рублей.
Инвестиции от 6 000 000 рублей.
Роялти – 6,5 % от выручки станции.
Достижение точки безубыточности от 3 месяцев.
Окупаемость от 18 месяцев.
3. «220 Вольт»
Франшиза на рынке оборудования и электроинструмента. Оператор объединяет розничную сеть, сервис-центры, пункты выдачи заказов и интернет-магазин. На 2021 год открыто более 240 магазинов в больше чем 130 городах. В рейтинге BUYBRAND «Лучшие франшизы магазинов 2021 года» франшиза «220 Вольт» заняла третье место.
Существует несколько вариантов сотрудничества: обычные магазины, передвижной магазин-контейнер, сервисный центр, пункт выдачи заказов.
Вступительный взнос – 290 000-390 000 рублей.
Инвестиции – 3 500 000-7 000 000 рублей.
Окупаемость – 12—18 мес.
Роялти и другие текущие платежи отсутствуют.
4. «Додо пицца»
Сеть пиццерий в среднем ценовом сегменте. На текущий момент занимает седьмое место в рейтинге самых выгодных франшиз по версии Forbes. Все процессы здесь внесены в информационную систему Dodo IS, поэтому прозрачны и легко поддаются анализу. Пицца везде производится по одному стандарту, поэтому качество предсказуемо. Производство открыто – на кухнях установлены вебкамеры, клиенты могут записаться на экскурсию. Сотрудничество может проходить в трех форматах: доставка, пиццерия-кафе и фудкорт.
Во франшизу входят:
Часть информации о бизнесе (показатели качества, выручка) является публичной, в случае, если рейтинг качества ниже оговоренного, договор расторгается.
Вступительный взнос – 350 000 рублей +НДС.
Инвестиции 10 000 000 рублей.
Роялти от 3,5% до 5% от выручки (плюс НДС), ежемесячно.
Маркетинговый сбор – 3%.
Рентабельность 15-25%.
Окупаемость 3 года.
Требования к помещению: от 150 до 250 квадратных метров.
5. «Слетать.ру»
Франшиза туристического агентства. Компания предлагает работу под известным брендом; маркетинговую и юридическую поддержку; помощь в открытии; сайт с модулем подбора тура; доступ к личному кабинету; рекламные материалы.
Вступительный взнос – от 100 000 рублей.
Инвестиции – от 350 000 рублей.
Роялти от 10 000 до 30 000 рублей, в зависимости от региона.
Окупаемость от 3 месяцев работы.
Требования к помещению: от 15 квадратных метров, высокая проходимость, транспортная доступность, возможность размещения вывески.
6. «СДЭК»
Компания по доставке грузов, предлагает экспресс-доставку документов и грузов, а также возможность вызвать курьера и другие услуги. Объем покупок в интернете неуклонно растет, поэтому услуги по доставке товаров пользуются все большей популярностью. Занимает десятое место в рейтинге лучших франшиз 2021.
Покупатель франшизы получает доступ к:
Вступительный взнос – 50 000-200 000 рублей.
Инвестиции – от 350 000 рублей.
Роялти – 10% от выручки, есть льготный период, когда роялти платить не нужно. В зависимости от численности населения города, он может длиться от 6 до 12 месяцев.
Окупаемость – 3 месяца.
7. «Точка красоты»
По франшизе предоставляется:
Вступительный взнос – 350 000-600 000 рублей, в зависимости от региона размещения.
Инвестиции – 1 400 000-2 700 000 рублей.
Роялти от 3% выручки салона, но не менее 20 000 рублей; 5% от выручки, но не менее 25 000 рублей, в месяц. Сумма варьируется в зависимости от региона.
Достижение точки безубыточности – 2-4 месяца от начала работы.
Окупаемость – 18-24 месяца.
8. «СИТИЛАБ»
Вступительный взнос – 75 000-150 000 рублей.
Инвестиции – 600 000-2 500 000 рублей.
Роялти – 2%, предоставляются каникулы по выплате роялти 6-12 месяцев.
Требования к помещению: площадь от 50 квадратных метров, первый этаж, наличие окон.
9. Yves Rocher
Бренд французской косметики, имеющий 275 магазинов и 27 салонов красоты в России. Сотрудничество предполагает продажу товара бренда. Если вы не знаете, какую франшизу выбрать, чтобы не платить паушальный взнос – тут вы получите бесплатную поддержку компании-франчайзера.
Вступительный взнос отсутствует.
Инвестиции – от 4 500 000 рублей.
Роялти нет.
Окупаемость – 1-3 года.
Товарный остаток в магазине – не менее объема двухмесячного товарооборота.
10. «Шоколадница»
Известная сеть кофеен, основанная в 2001 году. Запуск франчайзинга состоялся в 2008 году. Это одна из самых крупных и быстрорастущих сетей кофеен в России. Сейчас работают более 300 собственных предприятий и около 100 кафе, открытых по франшизе. Открытие предполагает значительные инвестиции, франчайзер настаивает, чтобы помещение располагалось в оживленном месте, а рядом была парковка.
По франшизе покупателю предоставляется:
Вступительный взнос – 250 000-2 500 000 рублей.
Инвестиции – 6 000 000-15 000 000 рублей.
Роялти – 7% от выручки.
Резюмируем
Запуск бизнеса по франшизе дает определенные преимущества – есть известный бренд, разработанные стандарты работы, информационная поддержка. С другой стороны, франчайзер часто диктует жесткие условия, регламентируя все – от дизайна рекламы до поставщиков. Существенным минусом в работе по франшизе являются обязательные платежи: первоначальный взнос и ежемесячное роялти. Сейчас существует много бизнесов, созданных исключительно для масштабирования в виде франшиз. Они могут быть красиво представлены в интернете, но при этом убыточны.
Перед покупкой франшизы нужно внимательно изучить предложение: получить как можно больше информации, проверить ее на независимых сайтах и сервисах оценки бизнеса, почитать отзывы клиентов и бывших сотрудников. Лучше лично посетить компанию, франшизу которой планируется приобрести. Да, это лишние затраты времени и денег, но только так можно убедиться, что бизнес реально работает.
При выборе франшизы существуют аспекты, на которые стоит обратить внимание:
В целом, работа по франшизе может быть как намного сложнее обычного бизнеса, так и намного проще, так как многие процессы уже отработаны. Но насколько она будет удачной, зависит, в первую очередь, от грамотной подготовки, изучения предложения и экономических расчетов. Любой бизнес связан с риском и ни одна, даже самая лучшая франшиза, не может гарантировать его успех.