франшиза какие есть в россии
Самые лучшие и стоящие франшизы в России в 2021 году
В России успешно работает около 2800 франшиз. По сравнению с 2019 годом, рост составил 7%. И это несмотря на локдауны и пандемию. В 2021 году на франчайзинговом рынке появилось порядка 430 новых компаний, а около 250 компаний перестали развиваться по франшизе или прекратили существование. Как разобраться во всем разнообразии франшиз и выбрать лучшие? Понять, какие проверенные временем бренды больше не продают франшизы и каким новичкам можно доверять? Рассказываем о нескольких способах навигации, которые помогут сориентироваться тем, кто хочет купить франшизу.
Немного актуальной статистики
Общая доля франшиз на 2021 год сейчас составляет до 80% от общего числа предприятий малого и среднего бизнеса. За рубежом этот показатель редко превышает 20%.
Те 250 франшиз, которые перестали развиваться или закрылись вовсе в 2021 году, — преимущественно из сегмента магазинов традиционной розницы и крупного общепита.
В 2020 году рынок франчайзинга потерял до 27% оборота по сравнению в 2019 годом и до 19% франчайзинговых точек. Особенно пострадали отрасли фитнеса (спрос упал на 80%) и дорогих ресторанов (спрос упал на 60%).
Количество новых франчайзинговых предложений в 2021 году выросло на 7% — это франшизы курьерских доставок, фармацевтики, общепита и сервисов.
Интересно! Положительную динамику на франчайзинговом рынке поддержало возвращение инвесторов; доступные банковские кредиты и программы государственной поддержки.
В начале 2021 года количество купленных франшиз выросло на 5%. Рост обеспечили франшизы с минимальными вложениями, среди которых превалировали франшизы аптек, небольших медицинских лабораторий, мастерских, приложений и сервисов доставки.
В 2021 году франшизы с инвестициями до миллиона рублей стали получать на 10-15% заявок больше, чем в 2020-м. Сейчас самая популярная категория — франшизы до 300 тысяч
Топ-5 популярных направлений франшиз в 2021 году
Кроме того, на первый план вышли франшизы с небольшим количеством работников, франшизы проектов на дому своими руками, без вложений или с невысокими инвестициями, франшизы интернет-магазинов и продаж в социальных сетях.
Рейтинги лучших франшиз в России как навигатор рынка
Разобраться в актуальной ситуации на рынке помогают различные рейтинги лучших франшиз России. Ведь это понятные навигаторы, которые оценивают состояние рынка и дают объективный прогноз его развития в ближайшее время. Методики ранжирования могут отличаться, но чаще всего анализируют возраст франшиз, число франчайзинговых точек, обороты, размеры инвестиций, окупаемость и многое другое, делая качественный обзор топа лучших франшиз на срезе 2021 года.
В России есть несколько авторитетных рейтингов, которые собирают и анализируют данные о франшизах и составляют топ самых популярных, лучших, успешных франшиз.
Рейтинг популярных франшиз РБК
Этот рейтинг составляется ежегодно и основывается на данных Роспатента. В основе ранжирования — количество заключенных в году договоров коммерческой концессии или субконцессии, прошедшие обязательную регистрацию в Роспатенте. В итоговый список рейтинга входит до 50 компаний.
Существенной сложностью рейтинга является его ограниченность — ведь не все франшизы зарегистрированы в Роспатенте, не все работают по договорам коммерческой концессии. В России нет закона о франчайзинге, который утверждал бы именно такую форму отношений между франчайзером и франчайзи единственно возможной. Многие стоящие франшизы работают по договорам лицензии, поставок, дистрибуции или агентскому договору. Таким образом, из поля зрения рейтинга РБК выпадает значительная доля франчайзингового рынка.
Топ-10 популярных франшиз РБК в 2021 году
Место | Франшиза | Заключенные контракты в 2020 году | Расторгнутые контракты в 2020 году | Всего контрактов |
---|---|---|---|---|
1 | 1С | 758 | 52 | 10 393 |
2 | Фасоль | 146 | 0 | 275 |
3 | FIT SERVICE | 116 | 1 | 345 |
4 | Cofix | 99 | 0 | 134 |
5 | Гемотест | 92 | 5 | 773 |
6 | Pedant.Ru | 91 | 11 | 210 |
7 | У Палыча | 88 | 1 | 370 |
8 | Пив&Ко | 85 | 0 | 196 |
9 | Инвитро | 68 | 1 | 785 |
10 | Чебаркульская птица | 64 | 30 | 276 |
Рейтинг выгодных франшиз Forbes
Журнал Forbes публикует свой ТОП выгодных франшиз каждый год летом. Обычно в нем было три списка по 10 франшиз, объединенных по размерам инвестиций: до 1 млн рублей, от 1 до 3 млн рублей и свыше 3 млн рублей. Ранжирование происходит на основе анализа сотни российских франшиз по следующим параметрам:
В рейтинге франшиз 2021 года из-за пандемии, которая стала форс-мажором, не учитывалось число закрытых в течение прошлого года точек, хотя ранее обязательным условием для участников было — не более 50% закрытий по сравнению с открытиями. Так что стоит осторожно отнестись к списку стоящих франшиз этого года: если не учитывать количество закрытий, то, возможно, франшиза уже не настолько устойчива и выгодна, хоть и еще присутствует на рынке.
Топ-9 выгодных франшиз Forbes в 2021 году
Место | Франшиза | Инвестиции в открытие точки. | Число франчайзинговых точек |
---|---|---|---|
Франшизы с инвестициями свыше 3 млн рублей | |||
1 | FIT SERVICE | 5 млн руб | 242 |
2 | 2GIS | 32 млн руб | 87 |
3 | Sun School | 13,3 млн руб | 96 |
Франшизы с инвестициями от 1 до 3 млн рублей | |||
1 | IQ007 | 2 млн руб | 625 |
2 | Этажи | 1,9 млн руб | 148 |
3 | Полиглотики | 1,4 млн руб | 148 |
Франшизы с инвестициями до 1 млн рублей | |||
1 | KIBERone | 0,4 млн руб | 261 |
2 | Чемпионика | 0,7 млн руб | 827 |
3 | Gelateria Plombir | 0,7 млн руб | 268 |
Всероссийский рейтинг франшиз от Topfranchise.ru
Всероссийский рейтинг франшиз Topfranchise.ru стартовал весной 2021 года. В основе методологии рейтинга — не только серьезный анализ экономических показателей франшизы, но и реальные отзывы ее действующих франчайзи. Партнеры франшизы оценивают помощь компании при запуске точки, помощь в работе, а также то, насколько оправдались их ожидания от франшизы в плане окупаемости и прибыльности.
Участие в рейтинге добровольное — в него попадают те франшизы, которые самостоятельно подали заявку на участие и оставили контакты франчайзи. То есть в рейтинге могут участвовать все активные франшизы, которым нечего скрывать, и они готовы не только к всестороннему открытому анализу данных, но и к тому, что их франчайзи дадут обратную связь.
Каждый месяц в рейтинг попадают новые франшизы и список лидеров меняется. В общем списке (по данным на сентябрь) — 130 франшиз. Также можно посмотреть рейтинги франшиз по разному объему инвестиций, в разных сегментах. Кроме того, есть списки проверенных временем франшиз и перспективных новичков — тех, кто запустил франшизу не более трех лет назад.
Топ-10 лучших франшиз России Topfranchise.ru в 2021 году (по данным на сентябрь)
Место | Франшиза | Как франчайзи оценивают помощь франчайзера на старте | Как франчайзи оценивают помощь франчайзера в работе |
---|---|---|---|
1 | Гемотест | 4,818 из 5 | 4,727 из 5 |
2 | Этажи | 4,875 из 5 | 4,938 из 5 |
3 | 33 пингвина | 4,889 из 5 | 4,889 из 5 |
4 | IL Патио | 5,000 из 5 | 5,000 из 5 |
5 | Хеликс | 4,556 из 5 | 4,778 из 5 |
6 | Фармия | 5,000 из 5 | 5,000 из 5 |
7 | INVITRO | 4,400 из 5 | 4,350 из 5 |
8 | Эксперт клининг | 4,733 из 5 | 4,333 из 5 |
9 | Слетать.ру | 4,875 из 5 | 4,500 из 5 |
10 | Coffee Machine | 4,438 из 5 | 3,938 из 5 |
Что показывают эти рейтинги франшиз
Если проанализировать результаты этих рейтингов, то видно, что пандемия только укрепила позиции франшиз — динамика роста количества новых точек налицо, общая оценка франчайзи системы франчайзинга — поддержки, обещаний, условий для старта — близка к идеальной и не падает ниже 4-х. Те, кто покупает франшизы, ищут в партнерах стабильность и поддержку команды — и они находят все это в тех франшизах, которые занимают верхние строчки рейтингов. Они и есть — лучшие и стоящие франшизы 2021 года.
Лучшие и стоящие франшизы 2021 года
В списках лучших остались традиционные победители рейтингов, проверенные годами крупные игроки: 1С, ретейл «Фасоль» (один из лучших показателей года — 146 новых договоров), FIT SERVICE, Cofix, Papa John’s, IL Патио, «У Палыча».
В многие рейтинги с разными критериями вошли успешные проекты Wildberries и Ozon, приумножившие за год свои открытые точки и число партнеров.
Прошлый год привел в рейтинги многие медицинские франшизы: среди лучших в 2021 году оказались «Инвитро», «Гемотест», лабораторная служба «Хеликс», сеть аптек «Ригла», «Ситилаб, «Оптимист Оптика», «Близкие люди», аптечные сети «Фармия» и «Советская аптека».
В череде продуктового ретейла появилось много франшиз среднего ценового сегмента: «Чебаркульская птица», «Мясницкий ряд», «Ремит», «Сахалинский икорный дом».
Картографическая компания 2GIS, обратившись к франчайзингу, уверенно показывает рост и занимает высокие места сразу в нескольких рейтингах.
Изменилась позиция образовательных франшиз. В число лучших в 2021 году вошли сеть языковых центров «Полиглотики», сети спортивных и развивающих центров для детей «Чемпионика», «Футболика», «Роббоклуб», Altairika, SAPSAN, международная школа скорочтения и развития интеллекта IQ007.
Сразу в несколько рейтингов вошла франшиза недвижимости «Этажи». Из сферы недвижимости в рейтинг Topfranchise-2021 вошли еще три франшизы: CENTURY 21, «Жилфонд», агентство «Новосел».
Среди перспективных новичков, по версии рейтинга Topfranchise.ru, хорошо себя показала франшиза клинингового сервиса «Эксперт клининг», сети сервисных центров Pedant.ru, батутные клубы COSMICA, пекарен «ЦЕХ85», выездная химчистка «Капля».
Реальность в бизнесе крайне изменчива, скорость перемен иногда такова, что полностью сориентироваться трудно без подробной аналитики. Франчайзинг — один из самых популярных инструментов масштабирования на территории большой страны. Далеко не все проекты, популярные когда-то, выдерживают испытание временем. А некоторые просто не подходят для больших или, наоборот, для маленьких городов. Перед тем как выбрать, в какую франшизу вложить деньги, и понять, какое из множества предложений стоящее, нужно изучить как можно больше информации. Некоторые выводы можно сделать, просто изучив рейтинг франшиз. Все описанные рейтинги опубликованы и доступны в сети. Спокойное изучение топов — лучший способ сориентироваться во франчайзинговом рынке, измерить успех франшиз, трендов и популярных направлений в малом и среднем бизнесе, чтобы сделать правильный выбор.
Как открыть бизнес в Европе и управлять им удаленно
Здравствуйте означает «Будьте здоровы»!
Преимущества открытия офиса «Второго Паспорта» в Европе
Бизнес по франшизе: как подстелить соломку начинающему предпринимателю
Футбольный клуб «Перовец»: «Первых партнеров мы приведем к прибыли сами»
Бизнес на чистоте. Как открыть клининговую компанию и осуществить свою мечту
Инвестиции от 50 000 руб.
Инвестиции от 60 000 руб.
Инвестиции от 50 000 руб.
Инвестиции от 160 000 руб.
Поиск франшизы в каталоге по фильтру
Развернуть
Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
Официальный каталог франшиз.
Открыть свой бизнес легко
Следите за нами в социальных сетях:
topfranchise © 2012-2021. All Rights Reserved
Рейтинг франшиз 2021
ТОП франшиз России
Навигатор по рынку франчайзинга в 2021 году для тех,
кто планирует купить франшизу в России
Ключевыми критериями оценки франшизы в рейтинге TopFranchise являются отзывы действующих франчайзи и анализ экономической модели. Мы опрашиваем тех, кто уже купил франшизу, чтобы из первых уст узнать, насколько честными оказались условия сделки.
Подробнее о методологии
Красота и здоровье
Лучшие франшизы 2021
Франшиза лаборатории Гемотест
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Франшиза агентства недвижимости «Этажи»
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Франшиза кафе мороженого и десертов «33 пингвина»
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
«Супермен» – франшиза барбершопов эконом-класса с супер высокой скоростью стрижек за 15 минут
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Франшиза ресторана «IL Патио»
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Франшиза салонов красоты для домашних животных GROOM
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Франшиза аптечной сети «Фармия»
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Франшиза сети агентств недвижимости CENTURY 21
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Франшиза клининговой компании Эксперт клининг
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Франшиза Coffee Machine – сеть автокафе
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Франшиза детской школы балета Lil Ballerine
Школы и учебные центры
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Франшиза клининговой компании «Братья Чистовы»
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Франшиза О!Эскимо от Чистой Линии – мини-фабрика мороженого
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Франшиза Bambini-club – международная сеть частных детских садов
Как франчайзи оценивают помощь франчайзера:
Не нашли свою франшизу?
Рейтинг франшиз TopFranchise динамический. Список лучших франшиз России обновляется каждый месяц. Вы можете принять участие в рейтинге в любое время.
Оставить заявку на участие в рейтинге
Подпишись на
обновление рейтинга!
Каждый месяц мы проверяем и добавляем в наш рейтинг новые франшизы. Раз в пол-года мы перепроверяем старые.
Будьте в курсе новых перспективных франшиз на рынке России!
Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
Официальный каталог франшиз.
Открыть свой бизнес легко
Следите за нами в социальных сетях:
topfranchise © 2012-2021. All Rights Reserved
Какие франшизы реально работают: обзор ТОП-10 самых популярных франшиз 2021
Франшиза – это лицензия, которая дает ее покупателю доступ к бизнес-модели франчайзера. За определенную плату (паушальный взнос) приобретатель франшизы получает схему ведения работы, доступ к бизнес-процессам, материалы для рекламы, право использовать товарный знак, информационную поддержку, помощь в найме и обучении персонала.
Покупатель франшизы (франчайзи) открывает бизнес на свои деньги, важно проанализировать все нюансы, чтобы определиться какую франшизу выбрать. Сумма первоначальных вложений, чаще всего, известна заранее. Это позволяет выбрать оптимальное предложение, исходя из имеющегося капитала. После запуска бизнеса франчайзи ежемесячно отчисляет роялти – плату за использование лицензии.
Виды франшизы:
1. Товарная – перепродажа товаров под брендом франчайзера. Для покупателя лицензии такое сотрудничество выгодно тем, что не нужно запускать производство. Его дело – продавать. Все остальное обеспечивает франчайзер.
2. Производственная – изготовление товаров по стандартам бренда. Франчайзер предоставляет оборудование и производственные технологии, рекомендует поставщиков. Задача франчайзи – производство и сбыт товара.
3. Франшиза в сфере услуг дает доступ к наработкам и технологиям франчайзера. Покупатель франшизы соответственно оказывает услуги по стандартам, установленным франчайзером.
Преимущества франшизы:
Алексей Войтов, владелец франшизы KAPIBARA Sushi и автор подкаста ФРАНШИЗА.Live:
«Я начал свой бизнес с собственного проекта – Kapibara Sushi, который через год начал упаковывать во франшизу. Позже купил франшизу Coffee-Like, а потом франшизу «Воображуля». Почему? Потому что работать по франшизе выгодно!
Франшиза должна быть правильной. Правильная франшиза экономит время на поиск ответов в любых ситуациях, возникающих в процессе работы. Правильный франчайзер передаст их в виде инструкций и регламентов. Бизнес-модель проверена и приносит доход. Франчайзер предоставляет честные показатели, соблюдает договоренности, у него профессиональная команда.
Я анализирую франчайзинговую компанию по собственному чек-листу. Только глубокий анализ позволяет создать целостную картину франчайзера и принять правильное решение о покупке франшизы.
Какие плюсы в работе по франшизе?
1. Бесценный опыт франчайзера.
Покупая франшизу, вы покупаете опыт человека, построившего крупную сеть. Он убережет вас от своих ошибок, а их стоимость может быть очень высока.
2.Обмен с превышением: большее количество благ за меньшие деньги.
Например, по франшизе компания X передает партнеру Y следующие блага:
Сайт – 300 000 рублей
Мобильное приложение – 350 000 рублей
Дизайн-проект будущего помещения – 70 000 рублей
Разработка маркетинговой компании для старта бизнеса – 50 000 рублей
Обучение команды запуска бизнеса – 50 000 рублей
Лицензия и развертывание CRM-системы – 40 000 рублей
Суммарная стоимость вложений – 860 000 рублей
Стоимость паушального взноса – 300 000 рублей
Выгода компании Y при покупке франшизы составит 560 000 рублей»
Какую франшизу выбрать?
Запуск франшизы требует больших инвестиций. Паушальный взнос и роялти – это лишь верхушка айсберга. Чтобы не потратить свои деньги впустую, внимательно изучите предложение. В современном мире можно найти информацию, не выходя из дома. Однако, пообщаться с продавцом франшизы все равно придется. Как же проверить франшизу?
1. Изучите рейтинги. Они оценивают франшизы по юридической чистоте, актуальности информации, представленной в сети, качеству поддержки. Самые популярные: БИБОСС, franchiza.ru, TopFranchise.ru.
2. Проанализируйте сайт компании, его посещаемость. Какая информация на нем указана? Это работающий бизнес или сайт по продаже франшизы?
3. Решая вопрос, какую франшизу выбрать, запросите у франчайзера как можно больше информации о бизнесе: финансовую модель, сколько инвестиций потребуется для открытия, какие требования к помещению, персоналу, франчайзи, какой срок окупаемости проекта. Отсутствие этих материалов должно насторожить.
Уточните, есть ли ограничения по продаже франшиз в один город, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом, если другие франчайзи начнуть работать рядом. Важно узнать, ограничивает ли франшиза выбор поставщиков, цены у них могут быть завышены, а качество будет нестабильным. Что входит в обучение? Если это курс «готовый бизнес за 2 часа», лучше не рисковать.
4. Узнайте данные тех, кто уже приобрел эту франшизу. Обычно франчайзер делится контактами успешных покупателей. Отказ в предоставлении – тревожный сигнал.
5. Если контактной информации нет, франчайзи можно найти через интернет и социальные сети. Компания может иметь отличный сайт и красивую страницу на Facebook, но это не всегда соответствует действительности. Свяжитесь с покупателем франшизы и узнайте у него как можно больше информации о сотрудничестве.
6. Убедитесь, что бизнес функционирует. Изучите отзывы клиентов, их фотографии в социальных сетях под хештегами, отзывы на Яндекс.Картах и Google.Maps.
7. Поищите отзывы тех, кто работал в компаниях, открытых по франшизе. Конечно, они могут быть не объективными, но покажут, что этот бизнес реально существует.
8. Узнайте информацию о юридическом лице. Это можно сделать на сайте налоговой инспекции, в сервисе «Прозрачный бизнес» и на других сайтах проверки контрагентов. Здесь предоставлена информация об уставном капитале, директорах, количестве сотрудников, связанных юридических лицах, судебных делах. Если у франчайзера есть дела по искам от других франчайзи, франшизу лучше не приобретать. Также уточните у продавца, зарегистрирован ли товарный знак.
9. Ближайшего франчайзи можно посетить лично или запросить информацию у отдела продаж как клиент. Не обязательно сразу раскрывать карты – пообщайтесь с персоналом, оцените детали. Если эта компания работает в вашем городе, проанализируйте, не возникнет ли конкуренции? Две кофейни в разных районах города могут мирно сосуществовать, но, например, клининговые компании будут вынуждены бороться за клиентов.
10. Сформулируйте вопросы, которые хотели бы задать франчайзеру после изучения всей этой информации, и свяжитесь с ним, по телефону или лично. Попросите франчайзера показать вам готовый бизнес, провести экскурсию.
Эти шаги позволят максимально точно оценить, стоит ли приобретать франшизу. Скорее всего, она не будет идеальной, но минусы по одному-двум критериям еще не означают, что франшиза неудачна.
Алексей Васильев, руководитель направления маркетинга SMART SUCCESS GROUP:
«Наше агентство оценивает привлекательность различных франшиз. Недавно к нам обратился клиент, который собирался покупать франшизу, связанную с кружком по химии для детей. Сам он был учителем химии. В процессе общения с нами он понял, что может придумать опыты лучше, чем у франчайзера, знает, где купить оборудование дешевле, а маркетинговая поддержка минимальна. Следовательно, смысла в покупке франшизы нет.
Самая большая ошибка приобретателя франшизы – думать, что это готовый бизнес, который работает сам. Нет! Франшиза – это идея, поддержка, знания. Работать придется много, потому что часть своей прибыли, вы, скорее всего, будете отдавать.
Где-то 40% покупателей франшизы не анализируют, что они получают. Кто-то платит за бренд, кто-то верит, что покупает бизнес целиком. Важно четко понять, за что вы платите деньги.
Надо ответить себе на вопрос, а стоит ли оно того? За что вы платите? За идею? За поддержку? За имя? Последнее справедливо только, когда речь идет о самых известных мировых брендах.
На мой взгляд, покупать франшизу нужно, если у нее есть какая-то эксклюзивность – в ноу-хау, поддержке, агрессивном маркетинге и так далее. Если полезность понятна, выплата роялти становится более оправданной»
10 популярных франшиз
Самая популярная франшиза в России, по ней заключено 10 393 контракта.
Компания имеет три основных направления: «1С: Франчайзинг», «1С: Бухобслуживание», «Центры сертифицированного обучения 1С». «1С» – хороший вариант для тех, кто обладает небольшой суммой на открытие бизнеса и решает, какую франшизу выбрать.
Компания предлагает готовые технологии для работы: облачные сервисы, базы знаний, разработанное мобильное приложение, рекламную поддержку и маркетинговые материалы, обучение (семинары, вебинары, сертификацию), бизнес-план.
Для проекта «1С: Франчайзинг» (оказание услуг по внедрению программы «1С», автоматизации бухгалтерского учета) затраты на запуск минимальны.
Вступительный взнос отсутствует.
Инвестиции – 20 000 рублей.
Роялти – 3 000 рублей ежеквартально.
«1С: Бухобслуживание» предполагает обслуживание клиентов по единым стандартам «1С», объединяя в сеть фирмы, оказывающие бухгалтерские услуги малому бизнесу.
Вступительный взнос – 60 000 рублей.
Инвестиции – 80 000-500 000 рублей, в зависимости от предполагаемого размера бизнеса.
Роялти – 5% от оборота.
Рекламная компенсация – до 20% от роялти.
На инфографике ниже представлены данные о том, как отличаются расчетные данные франчайзера и практические. На практике размер первоначальных инвестиций оказался выше планируемого, а сумма доходов – ниже, но и расходы франчайзи меньше, чем предполагалось.
2. F!T SERVICE
Франшиза автосервиса, которая в 2021 году стала третьей по популярности в рейтинге РБК и первой в рейтинге Forbes «30 самых выгодных франшиз — 2021». Франчайзер предлагает разработку бизнес-плана, обучение персонала, рекламу на старте и информационное сопровождение во время всего сотрудничества. Во франшизу входит программное обеспечение с разработанным процессом обслуживания клиента, регламенты всех технических процессов, поставка запчастей.
Вступительный взнос – 50 000 рублей.
Инвестиции от 6 000 000 рублей.
Роялти – 6,5 % от выручки станции.
Достижение точки безубыточности от 3 месяцев.
Окупаемость от 18 месяцев.
3. «220 Вольт»
Франшиза на рынке оборудования и электроинструмента. Оператор объединяет розничную сеть, сервис-центры, пункты выдачи заказов и интернет-магазин. На 2021 год открыто более 240 магазинов в больше чем 130 городах. В рейтинге BUYBRAND «Лучшие франшизы магазинов 2021 года» франшиза «220 Вольт» заняла третье место.
Существует несколько вариантов сотрудничества: обычные магазины, передвижной магазин-контейнер, сервисный центр, пункт выдачи заказов.
Вступительный взнос – 290 000-390 000 рублей.
Инвестиции – 3 500 000-7 000 000 рублей.
Окупаемость – 12—18 мес.
Роялти и другие текущие платежи отсутствуют.
4. «Додо пицца»
Сеть пиццерий в среднем ценовом сегменте. На текущий момент занимает седьмое место в рейтинге самых выгодных франшиз по версии Forbes. Все процессы здесь внесены в информационную систему Dodo IS, поэтому прозрачны и легко поддаются анализу. Пицца везде производится по одному стандарту, поэтому качество предсказуемо. Производство открыто – на кухнях установлены вебкамеры, клиенты могут записаться на экскурсию. Сотрудничество может проходить в трех форматах: доставка, пиццерия-кафе и фудкорт.
Во франшизу входят:
Часть информации о бизнесе (показатели качества, выручка) является публичной, в случае, если рейтинг качества ниже оговоренного, договор расторгается.
Вступительный взнос – 350 000 рублей +НДС.
Инвестиции 10 000 000 рублей.
Роялти от 3,5% до 5% от выручки (плюс НДС), ежемесячно.
Маркетинговый сбор – 3%.
Рентабельность 15-25%.
Окупаемость 3 года.
Требования к помещению: от 150 до 250 квадратных метров.
5. «Слетать.ру»
Франшиза туристического агентства. Компания предлагает работу под известным брендом; маркетинговую и юридическую поддержку; помощь в открытии; сайт с модулем подбора тура; доступ к личному кабинету; рекламные материалы.
Вступительный взнос – от 100 000 рублей.
Инвестиции – от 350 000 рублей.
Роялти от 10 000 до 30 000 рублей, в зависимости от региона.
Окупаемость от 3 месяцев работы.
Требования к помещению: от 15 квадратных метров, высокая проходимость, транспортная доступность, возможность размещения вывески.
6. «СДЭК»
Компания по доставке грузов, предлагает экспресс-доставку документов и грузов, а также возможность вызвать курьера и другие услуги. Объем покупок в интернете неуклонно растет, поэтому услуги по доставке товаров пользуются все большей популярностью. Занимает десятое место в рейтинге лучших франшиз 2021.
Покупатель франшизы получает доступ к:
Вступительный взнос – 50 000-200 000 рублей.
Инвестиции – от 350 000 рублей.
Роялти – 10% от выручки, есть льготный период, когда роялти платить не нужно. В зависимости от численности населения города, он может длиться от 6 до 12 месяцев.
Окупаемость – 3 месяца.
7. «Точка красоты»
По франшизе предоставляется:
Вступительный взнос – 350 000-600 000 рублей, в зависимости от региона размещения.
Инвестиции – 1 400 000-2 700 000 рублей.
Роялти от 3% выручки салона, но не менее 20 000 рублей; 5% от выручки, но не менее 25 000 рублей, в месяц. Сумма варьируется в зависимости от региона.
Достижение точки безубыточности – 2-4 месяца от начала работы.
Окупаемость – 18-24 месяца.
8. «СИТИЛАБ»
Вступительный взнос – 75 000-150 000 рублей.
Инвестиции – 600 000-2 500 000 рублей.
Роялти – 2%, предоставляются каникулы по выплате роялти 6-12 месяцев.
Требования к помещению: площадь от 50 квадратных метров, первый этаж, наличие окон.
9. Yves Rocher
Бренд французской косметики, имеющий 275 магазинов и 27 салонов красоты в России. Сотрудничество предполагает продажу товара бренда. Если вы не знаете, какую франшизу выбрать, чтобы не платить паушальный взнос – тут вы получите бесплатную поддержку компании-франчайзера.
Вступительный взнос отсутствует.
Инвестиции – от 4 500 000 рублей.
Роялти нет.
Окупаемость – 1-3 года.
Товарный остаток в магазине – не менее объема двухмесячного товарооборота.
10. «Шоколадница»
Известная сеть кофеен, основанная в 2001 году. Запуск франчайзинга состоялся в 2008 году. Это одна из самых крупных и быстрорастущих сетей кофеен в России. Сейчас работают более 300 собственных предприятий и около 100 кафе, открытых по франшизе. Открытие предполагает значительные инвестиции, франчайзер настаивает, чтобы помещение располагалось в оживленном месте, а рядом была парковка.
По франшизе покупателю предоставляется:
Вступительный взнос – 250 000-2 500 000 рублей.
Инвестиции – 6 000 000-15 000 000 рублей.
Роялти – 7% от выручки.
Резюмируем
Запуск бизнеса по франшизе дает определенные преимущества – есть известный бренд, разработанные стандарты работы, информационная поддержка. С другой стороны, франчайзер часто диктует жесткие условия, регламентируя все – от дизайна рекламы до поставщиков. Существенным минусом в работе по франшизе являются обязательные платежи: первоначальный взнос и ежемесячное роялти. Сейчас существует много бизнесов, созданных исключительно для масштабирования в виде франшиз. Они могут быть красиво представлены в интернете, но при этом убыточны.
Перед покупкой франшизы нужно внимательно изучить предложение: получить как можно больше информации, проверить ее на независимых сайтах и сервисах оценки бизнеса, почитать отзывы клиентов и бывших сотрудников. Лучше лично посетить компанию, франшизу которой планируется приобрести. Да, это лишние затраты времени и денег, но только так можно убедиться, что бизнес реально работает.
При выборе франшизы существуют аспекты, на которые стоит обратить внимание:
В целом, работа по франшизе может быть как намного сложнее обычного бизнеса, так и намного проще, так как многие процессы уже отработаны. Но насколько она будет удачной, зависит, в первую очередь, от грамотной подготовки, изучения предложения и экономических расчетов. Любой бизнес связан с риском и ни одна, даже самая лучшая франшиза, не может гарантировать его успех.