фреон 1234yf в каких машинах
Хладагент R-1234yf приходит на смену R-134а в угоду экологичности и благодаря лоббированию производителей данного хладагента, состав которого запатентован.
Новый хладагент R-1234yf отличается от R-134а не только более высокой ценой и наименованием. Для Вашего автосервиса работа с R-1234yf означает применение ряда новых процедур и дополнительные вложения в специальное оборудование для работы с новым хладагентом. Хладагент не так популярен, серийные модели стали заправляться им начиная с 2014 года. Но скоро они будут посещать ваш сервис чаще.
Некоторые модели, которые заправляются R-1234yf:
В чем отличие применения хладагентов R-1234yf и R-134a?
Разница заключается в воспламеняемости нового хладагента. Не пугайтесь, R-1234yf не является легко воспламеняемым хладагентом, но вероятность воспламенения есть, поэтому нужно относиться к процедуре заправки систем кондиционирования с выполнением мер предосторожности.
Новое в обслуживании систем:
Большинство процедур диагностики остались такими же как и ранее, но, тем не менее, есть дополнительные моменты которые нужно соблюсти при работе с R-1234yf и связаны они с воспламеняемостью этого хладагента. Некоторые из этих вопросов безопасности автоматически снимаются при использовании специального оборудования, например, при определение типа хладагента, теста на утечки, но это требует дополнительного времени при обслуживании.
Определитель типа хладагента
Сначала нужно определить тип хладагента при помощи специального оборудования.
Подсоедините определитель типа хладагента согласно инструкции изготовителя, запустите процесс идентификации. Некоторые приборы выдают информацию о хладагенте такую как годен или негоден, другие выдают процент химических компонентов в хладагенте.
Приборы работающие по стандарту SAE откалиброваны так, что годным считается хладагент с концентрацией R-134yf не менее 98%.
Перед заправкой системы, оборудование системы кондиционирования должно пройти два теста, чтобы убедиться в герметичности системы кондиционирования.
Сначала проверка на утечку вакуумом. Если падение вакуума превышает 51 мм ртутного столба в течение пяти минут, значит есть утечка. Следует отремонтировать систему.
Нужно использовать запчасти подходящие для использования хладагентом R-1234yf так как они не взаимозаменяемыми с теми, что предназначены для работы с R-134a.
Далее следует опрессовка системы. Как правило, оборудование подсказывает механику запустить систему кондиционирования и вентиляции на минимальной скорости, с направлением потока воздуха в ноги. По истечение пары минут, располагаем датчик утечек на максимальной чувствительности в центре патрубка потока воздуха в зоне пола.
Теперь заправочное оборудование заправляет систему на 15% хладагентом в зоне низкого и высокого давления, в то время как механик проверяет отсутствие утечек. В случае если утечек нет в течение пяти мнут, осуществляется полная заправка системы хладагентом. Системы с хладагентом R-1234yf используют меньший обьем хладагента чем системы старого типа и их следует заправлять следуя спецификации. Недозаправка системы будет выражаться в недостаточном охлаждении и циркуляции масла, передозировка системы также означает недостаточное охлаждение и работу системы при давлении выше рабочего.
Новое оборудование:
Здесь не может быть компромисса. Использование нового хладагента означает изменение стандартов, размеров, фиттингов, присоединительных разъемов, резьбы… это означает обязательным к применению нового оборудования, во избежание аварий при заправке. Часть предлагаемого на рынке оборудования может работать с двумя типами хладагентов.
Оборудование для заправки:
Оборудование для работы с R-1234yf содержит ряд дополнительных функций, внутреннюю вентиляцию, диагностику состава хладагента, детекторы утечки, и стоит дороже обычного оборудования.
Стандарты SAE для оборудования предназначенного для работы с R-1234yf:
SAE J2843, SAE J2851, J2927,J2912.
Детекторы утечки должны соответствовать стандарту SAE J2913, новые фиттинги должны соответствовать стандарту J2888.
Меры безопасности при работе с хладагентом R-1234yf:
Хладагент R-1234yf сам по себе не является легковоспламеняемым. Воспламеняемая смесь образуется при концентрации 6.5%-12.3% хладагента в воздухе в закрытом пространстве. В такой пропорции смесь вполне может загореться. В некоторых лабораторных тестах, при помощи искры, аналогичной искре возникающей при коротком замыкании воспламенения не происходило, но тем не менее потенциально смесь остается воспламеняемой, поэтому следует соблюдать меры предосторожности при работе с хладагентом R-134yf изложенные ниже.
Подписчики Autodata Online имеют доступ к техническим данным по обслуживанию систем кондиционирования согласно рекомендациям производителей
Заправка кондиционера в Меган 4. Переход фреона с R1234yf на R134а
Будем за 50 р. заливать фреон R134a.Единственный минус на трубках низкого и высокого давления разные штуцера и нужны переходники. На одну трубку низкого давления переходника к сожалению не нашли.
Я сильно не изучал мат часть системы кондиционирования, но понял, что все должно получиться.
В итоге реально фреона было в системе очень мало. Если не изменяет память 500 г. заправили. Холодит очень отлично, нареканий нет, полет нормальный: даже когда температура была выше +35 градусов на улице ни разу на минимум не ставил на климате.
P.S. Что хотел бы отметить в примере, как понять или работает у вас кондиционер. Самый простой и надежный способ-это пощупать трубки высокого и низкого давления! У них всегда должна быть большая разница температур, одна теплая, другая холодная, а точнее холодная низкого давления, теплая высокого. Если не выполняется условия по разнице температур- значит, недостаточно фреона, отсутствие фреона, что-то не работает и т.д. Фото прилаживаю. Прям холодная, что покрылась конденсатом.
Еще на авто до 2004 года можно еще было проверить работает ли вообще кондиционер по муфте компрессора.
Да и еще чуть не забыл, не на всех марках автомобилей можно менять фреон с переходом с R-1234yf на R134а. Слышал, что например Ниссан с таким же мотором 1.5 DCI не хочет принимать фреон R134а бьет ошибку, то есть как то датчик какой-то считывает, что не тот фреон и посылает на Эбу сигнал и блокирует кондишку.
Но благо, я еще точно понял, что на меган4 можно перейти на R134а даже по трубкам и ее надписи, что либо тот фреон либо тот) Фото прикладываю.
Сэкономить и не навредить. Можно ли менять дорогой фреон на дешевый в свежепригнанных авто
Кондиционеры большинства машин из Европы и США вместо привычного 134-го фреона заправлены хладагентом R-1234yf. Казалось бы, какая разница, но как только вы столкнетесь с необходимостью ремонта системы кондиционирования, узнаете, что полная ее заправка обойдется в 250-350 рублей. Поэтому у многих читателей возникает резонный вопрос: а можно ли заменить новомодный газ на обычный R134a? Автобизнес решил разобраться в вопросе.
Зачем вообще решили использовать R-1234yf?
Как и многие новшества в автомобилестроении, использование фреона R-1234yf обусловлено экологическими соображениями. С 2011 года новые модели автомобилей, а с 2017 года все новые транспортные средства в ЕС, оснащенные системами кондиционирования, должны выпускаться с использованием газов, обладающих потенциалом глобального потепления менее 150. У R134a он равняется 1300, в то время как у R-1234yf изначально составлял всего 4, а по последним исследованиям и вовсе близок к единице.
С переходом на новый хладагент было много проблем
Казалось бы, если R-1234yf действительно безопасен для атмосферы, это здорово. Но не все так хорошо. Многие специалисты изначально отрицательно отнеслись к возможности использования данного хладагента в автопромышленности из-за его нестабильности и легкой воспламеняемости.
Потребовалось несколько лет испытаний, проведенных SAE International, чтобы доказать, что газ не может воспламениться при обычных условиях эксплуатации автомобиля. В 2008 году производители в лице Honeywell и DuPont опубликовали отчет, где утверждалось, что хладагент не вспыхивает от искры, а загорается только в смеси с маслом при воздействии температуры свыше 900 градусов.
Тем не менее после принятия соответствующей директивы VDA с активной критикой в адрес использования R-1234yf выступил журнал Autobild. А в 2012 году Mercedes-Benz провела свои исследования, где показала, что хладагент, смешанный с маслом, воспламеняется при попадании на раскаленный выпускной коллектор. При этом горение сопровождается выделением фтороводорода. В результате Daimler призвала всех автопроизводителей отказаться от использования R-1234yf.
SAE International потребовались дополнительные исследования, итогом которых стал опубликованный летом 2013 года отчет. В нем утверждалось, что R-1234yf безопасен для использования в автомобилях и не увеличивает риск воздействия пламени. К выводу о том, что R-1234yf потенциально более опасен, чем R134а, но реально не несет серьезной угрозы, пришли и специалисты немецкого федерального управления автомобильного транспорта.
В итоге все сошлись на том, что в случае серьезного ДТП хладагент действительно может воспламениться, но любая другая жидкость под капотом, за исключением разве что антифриза, загорится быстрее и нанесет больший ущерб.
Опасность фреона R-1234yf подтвердили и в сервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием автомобильных кондиционеров, рассказав о том, что для его откачки требуется специальная взрывозащищенная станция.
Можно ли заменить R-1234yf на R134a?
Как бы там ни было, камнем преткновения для большинства автомобилистов является не потенциальная опасность хладагента, о которой многие из них и не догадываются, а его стоимость. При возникновении необходимости заправки кондиционера, за которую потребуется заплатить от 100 долларов, у многих возникает логичная мысль: а нельзя ли заправить дешевый и привычный R134a?
Судя по информации на форумах и известном портале, посвященном автомобилям, переход с R-1234yf на R134a совершили многие автовладельцы – и никаких проблем в работе своих кондиционеров не заметили. Большинство из них успешно работает уже год-два без каких-либо нареканий.
В публикации на сайте одного из столичных специализированных сервисов утверждается, что специалистами СТО осуществлена замена фреона в нескольких сотнях автомобилей, проблема с компрессором возникла лишь в одном случае. Отмечается также, что перед заправкой новым хладагентом требуется полностью откачать R-1234yf, а затем тщательно отвакуумировать систему. Кроме того, при смене фреона необходимо использовать то же самое масло, которое применялось изначально.
Эту информацию подтвердил и представитель другого сервиса, отметив, что при переходе с R-1234yf на R134a следует добавлять именно масло PAG. Нюансы, которые надо учитывать, могут быть только в «гибридах» и электромобилях, где применяются другие масла.
По словам специалиста, фреон R134a вместо R-1234yf заправлен уже во многие автомобили. Все они работают нормально, потерь в холодопроизводительности клиенты не ощущают.
Единственная проблема, с которой можно столкнуться при замене нового фреона на старый, – отсутствие на многих станциях тех самых взрывозащищенных станций для откачки R-1234yf. То есть вам придется думать над тем, как избавиться от остатков хладагента.
Наш вердикт
Забота об атмосфере – это хорошо. Но в реальности на первый план выходит финансовая составляющая этой заботы. Большинство автомобилистов дорогому и «экологичному» фреону R-1234yf предпочтет дешевый и проверенный R134a. Опыт и специалистов, и пользователей, которые перешли на R134a, говорит о том, что система кондиционирования работает нормально.
Кроме того, в некоторых случаях замена нового хладагента на старый может быть единственным решением. Ведь если даже в столице не на всех крупных сервисах есть станции, способные работать с R-1234yf, то что говорить о регионах?
Компрессоры кондиционера в базе объявлений Автобизнеса
14. Заправка кондиционера. Переход с R-1234уf на R-134a. Или раскрытие тайного заговора Кондейщиков.
Добрый вечер вновь.
Эта запись поставит под «удар» многих, кто занимается заправкой кондиционеров.
После ремонта столкнулся с проблемой заправки фреона в автомобиль.
По мануалам и наклейкам под капотом — четко видно, что заправлять нужно R-1234yf и ничего другого туда нельзя запускать. Данное новшество появилось на рестайле, более того, многие авто сейчас тоже активно переводят на этот газ.
Если вы начнете изучать стоимость заправки 1234 фреона — вы сильно удивитесь.
На закупке в РБ, 100 грамм данного газа стоит от 40-70уе. В 2.0 необходимо
620 грамм.
Не сложно посчитать, что для заправки нашего авто газом 1234 понадобится порядка 300 уе — цена довольна ощутимая для бюджета рядового Беларуса. (для справки — полная заправка 134 с маслом
И изучая очередной раз мануал наткнулся на следующую информацию:
Я провел аналогию, что Беларусь не далеко ушла от Мексики, и для нас «Мексиканский сценарий» идеально подходит.
Дополнительно — помучал сервисменов забугорного FORD на вопрос замены газа — на что получил положительный ответ, что в мануале написано верно, и при полной замене — можно переходить на 134, но они яростно рекомендуют 1234, т.к. экология — мать его!
Перепроверил, дополнительно, информацию на форуме кондиционерщиков и что выяснил:
1. 1234 очень схож по структуре на 134 газ.
2. 1234 газ сделали для того, что бы поднять денег на «инновациях» и битвы за экологию (здравствуй Грета Тунберг). В целом — это просто маркетинг.
Что надо, что бы спокойно перейти на 134 газ:
1. Полностью опустошить систему от старого газа, и постараться по максимуму выкачать масло из компрессора.
2. Залить масло для 134 газа.
3. Найти переходники на штуцеры (у многих контор они уже куплены).
4. Заправить газ.
5. Проверить, что все работает еще лучше, чем было на 1234.
Машина на 134-ом уже больше месяца. Никаких проблем нет. Уверен, что и в жару проблем не должно возникнуть.
Надеюсь, это было кому-то полезно.
Всем хороших дорог! И пусть ваш кондиционер холодит за вменяемые деньги!
Запчасти
Ford Fusion (America) 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 245 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Ford Fusion, 2015
Ford Fusion, 2016
Ford Fusion, 2007
Ford Fusion, 2007
Комментарии 67
А какие переходники нужны на штуцеры?
специальные с 134 на 1234)
На Зое тоже этот 1234, при этом в спецификации на компрессор указано, что работает с обоими газами. По отзывам украинских владельцев на 134 работает тише (это еще и тепловой насос). А 1234 еще и горюч. Поеду переделывать. Спасибо за статью
Очень полезная статья особенно сейчас для меня спасибо
Всегда рад писать для вас 🙂
Не стал читать все комментарии, но скажу кратко — смело можно заправлять R134а вместо 1234UF. Масло менять не надо. Есть всего несколько типов масел, но в данном случае оно полностью совместимое, кто не верит могу сбросить фото канистры с маслом для 1234UF, там все написано. Мыть систему не надо, вакуумировать — надо. Масло доливать только если его достаточно много ушло или меняли элемент (испаритель, конденсатор, снимали компрессор ну и т.п.). В таком случае действительно необходимо полностью слить старое масло и заправить новое.
Спасибо за информативный пост. Согласен, кто чем хочет — пусть тем и заправляет.
Но как я уже привел факт, взаимосвязь газов прописана в официальном мануале автомобиля 🙂
Не совсем понял: автомобиль у Вас поставлялся для канады или для мексики?
Автомобиль для США
следует использовать хладагент и масло для рынка США. В основе работы холодильных установок лежит одинаковый принцип: при сжатии компрессором газ нагревается, газ высокого давления охлаждается до состояния горячей жидкости в конденсаторе, доходит в таком состоянии до расширительного клапана, в расширительном клапане давление падает и горячая жидкость начинает кипеть, отбирая много энергии в испарителе, на выходе из испарителя холодный газ низкого давления. Задача инженеров подобрать температуры кипения и конденсации хладагента, объём и давления на всех узлах таким образом, что бы горячая жидкость, попавшая в испаритель успела вся испариться до попадания в компрессор (иначе гидроудар), а сжатый газ успел весь превратиться в жидкость в конденсаторе (иначе снижение эффективности). У каждого хладагента они разные. Так же: система, помимо металлических трубок, частично состоит из гибких шлангов и уплотнителей, материал, которых подбирается под масло, которое заполняет поры, что бы хладагент не уходил (как в воздушные шарики добавляют смазку, что бы дольше воздух держался). материал шлангов и уплотнителей по разному взаимодействует с маслами и хладагентами. Цена на хладагент и масла вторична — это производная от предожения/спроса/стоимости производства. Первично взаимодействие хладагента с озоном, у 1234 оно меньше чем у 134, у СО2 оно ещё меньше, но этот хладагент в Вашей системе точно не заработает. Да, и про воспламенимость: у Вас весь автомобиль воспламенимый, даже если аллюминий двигателя мелко натереть (методом трения сопряжённых деталей) он тоже станет взрывчатым веществом в кислородной среде, тем более там и масла горючие и горючее не менее воспламенимое. Весь вопрос в том как Вы его воспламенять собираетесь, если открутите какой-нибудь болт и спичками проверять будете утечку, ну…, наверное спичка гореть будет ярче…, или при свете факела решите в атмосферу выпустить содержимое системы, то же, наверное в округе станет светлее. Короче: чайником можно делать самогон (немного доработав), а самогонным аппаратом заваривать чай, но лучше использовать в соответствие в предназначением…
Люди уже давали развёрнутый ответ, более того, отвечали и люди, кто непосредственно работает с заправкой кондиционеров.
Спасибо за комментарий! Уверен, многим будет это очень полезно)
-1234 газ сделали для того, что бы поднять денег на «инновациях» и битвы за экологию (здравствуй Грета Тунберг)
— Если бы вы удосужились хотябы немного прочитать об этих хладогенах, прежде чем писать, вы бы поняли в чём их физическая и химическая разница. А так просто глупое высказывание. Если вы напрямую не видете угроз, это не означает, что их нет. Попробуйте обосновать обратное апеллируя цифрами, а не фразами пропаганд и вы убедитесь, что ваше высказывание фальшивое.
Уважаемый Антон.
Если бы вы внимательно прочитали всю статью, а не уткнулись в фразу про Грету — вы бы смогли заметить пруфы, предоставленные из мануала, где черным по белому указано, что система может работать как на 134, так и на 1234 фреоне, с учетом замены масла.
Более того, как я и указал — официальный диллер форда так-же подтвердил.
Поэтому, я не только удосужился прочитать, а еще и позвонил «за бугор».
Я верю официальным источникам, а вы?
А если же вы, фанат Химии, и Физики и отлично разбираетесь в газах и агрегатных состояниях — то вам, увы, не на Драйв. Тут никто не будет вдаваться в детали, всем нужны решения. подтвержденные фактом + практикой.
Я прочитал вашу статью. Меня задел не ваш подход к решению проблемы, а аргументация вашего выбора. Ваш единственный аргумент в пользу R134a это цена. При этом вы умудрились оправдать высокую цену другого газа только маркетинговым ходом и при этом унизить экологов. Это глупостью так и осталось. Будьте честны с собой, вы экономите на экологии и это имеет место быть, но не надо лукавить, оправдывая своё решение тем, что вас хотят обмануть.
На сколько мне известно, поправьте, если не прав.
Мой блог — есть мой блог. Я не заставляю заходить сюда людей из вне, и соглашаться с моими аргументами. Верно?
Глупость — трата вашего, и моего времени.
А по поводу обмана — поверьте, может у вас в Германии нет такого, но у нас, поголовно, людям впихивают 134ый под видом 1234. И это я говорю про РБ.
У меня есть знакомые, кто занимается заправкой кондиционеров и я знаю цену газа, который доступен на нашем рынке и на рынках РФ, и когда я слышу от знакомы — Ой да мне заправили 1234 по цене 134 — становится очень-очень стыдно и грустно.
За экологию — пусть топят те, кто ездит на заглушенных ЕГРах, и вырезают катализаторы для ускорения своих коней, а я топлю за правду, и за простые выходы из сложных и дорогих ситуаций.
надо бы дополнить статейку вашими комментариями! Спасибо!)
Заправка климата «золотым» хладагентом R1234yf
Заправил климат-контроль
Как оказалось Subaru dв США с 2017-го года начали использовать новый тип хладагента R1234yf, который во-первых редкий на заправочных станциях, во-вторых «золотой»…, — отчего и редкий.
После заправки климат-контроля температура в районе передних дефлекторов (режим максимальной мощности обдува + рециркуляция + две зоны) — 7 градусов Цельсия. Холодит отлично.
Через 5-ть дней заехал на плановую проверку утечки хладагента, искали ультрафиолетом — утечек не обнаружено. Катаемся дальше.
Цена вопроса полной заправки климат-контроля хладагентом R1234yf — 430г с краской — $135 (3510 грн.)
Ликбез из сети:
«С 2017 года все выпускаемые автомобили обязаны использовать ХА R1234yf в системах кондиционирования.
Такие характеристики, как давление, вес, температура кипения нового ХА практически одинаковы с 134-м; различие — в хладопроизводительности, примерно на 10% в худшую сторону. R1234yf — более горючий, воспламеняемый, не взрывоопасный, самовоспламеняющийся при 150 °С, плохо поддерживающий горение ХА по сравнению с R134А. При аварии единственный риск, связанный с возможностью воспламенения ХА – попадание его в горячий нейтрализатор (400 – 600 °С).»
«Это новые действующие международные нормативы в области охраны окружающей среды, которые распространяются абсолютно на всех автопроизводителей из всех стран мира.
Особенности нового хладагента R1234yf: Самое главное преимущество R1234yf — он более экологичен и соответствует современным нормам по выбросам в атмосферу.
Однако новый газ является более сложным и опасным по отношению к предыдущему, а именно:
R1234yf является воспламеняемым, что накладывает на порядок больше требований к конструкции климатических систем и оборудованию их обслуживанию.
На новых автомобилях, заправленных новым газом будут клеиться большие желтые наклейки с соответствующими предупреждениями.
• Новый хладагент требует более точных измерений и дозировок при его перезаправке.
• При использовании должна исключаться опасность его загрязнения (маслом, др. газом, пр. )»