фреон для кондиционера автомобиля какой лучше

Какой фреон используется в автокондиционерах

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. 170425 freon. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-170425 freon. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка 170425 freon

Каждый владелец автомобиля, оснащенного климатической системой, обязан знать, какой фреон заливается в его автокондиционер. Это очень важно, ведь использование неподходящего хладона выведет систему охлаждения из строя.

Изначально, с сороковых годов прошлого века, автокондиционеры заправляли хлоросодержащим фреоном R12. В 1990 г. новым законодательством постановили, что использование химических веществ, стремительно разрушающих озоновый слой, следует запретить. Это правило коснулось и фреона R12. В итоге к 1993 году в эксплуатацию ввели новый хладагент R134а, который используется и по сей день в большинстве систем кондиционирования.

Чтобы автовладельцы и мастера автосервисов смогли легко различать типы используемых фреонов, производители автокондиционеров приняли решение под 134 фреон ставить другие заправочные штуцеры.

Можно ли автокондиционер заправить другим фреоном?

О том, какой фреон в автокондиционерах, говорится на специальной наклейке под капотом автомобиля, а также на одном из блоков автокондиционера.

Заправочный газ R12 в настоящее время практически не производится и существенно дороже современного R134а, потому заправка/дозаправка климатической системы таким фреоном вызывает сложности. При этом модернизировать охладительное оборудование также непросто и финансово невыгодно, ведь процесс требует замены многих элементов, в первую очередь, дорогостоящего компрессора.

Как бы там ни было, а заправлять автокондиционер необходимо только тем типом хладона, который рекомендован производителем. В противном случае продукты реакции несовместимых фреонов и масел заклинят систему кондиционирования вашего авто.

Какой фреон лучше для автокондиционера

Как и любую продукцию, хладагент могут подделывать, а также продавать нелегально. Обычно недобросовестные продавцы приманивают потребителя низкой ценой заправки. Такая «экономия» явно не пойдет на пользу, ведь примеси хлоридов и других вредных элементов могут вызвать коррозию агрегатов и комплектующих системы охлаждения, а также навредить здоровью водителя и пассажиров, распространяя вредные пары по салону автомобиля.

Ремонт и обслуживание системы кондиционирования

Источник

Как часто нужно заправлять кондиционер

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. q0u0JAmDFBNbUDPQK6mUtan45LA 100. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-q0u0JAmDFBNbUDPQK6mUtan45LA 100. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка q0u0JAmDFBNbUDPQK6mUtan45LA 100

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. aHzXwTZbtes9tizuCxWhkecwWaU 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-aHzXwTZbtes9tizuCxWhkecwWaU 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка aHzXwTZbtes9tizuCxWhkecwWaU 960

Если вы никогда не задумывались о состоянии кондиционера в машине – это самое время заняться им. Как одно из важнейших устройств в летний период, он требует заправки и ухода.

Вопрос того, как часто нужно заправлять кондиционер и что произойдет если пренебречь этим, мы разберем в этом материале.

Почему необходимо заправлять кондиционер?

У многих автовладельцев сложилось превратное мнение об автокондиционере, мол, его обслуживание, антибактериальная обработка и заправка – лишь пустая трата денег, выгодная только владельцам автосервисов. И вправду, у каждого в доме стоит простой бытовой холодильник, который никто и никогда ничем не заправлял, а хороший холодильник способен проработать десятилетия. Почему так?

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. g7sUl2omQd5i83Urp69AuOMyWzM 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-g7sUl2omQd5i83Urp69AuOMyWzM 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка g7sUl2omQd5i83Urp69AuOMyWzM 960

Причина различий между автомобильной охладительной системой и бытовым холодильником заключается в условиях использования. Домашний агрегат большую часть своей «карьеры» проводит на одном месте и не испытывает постоянных вибраций, резких перепадов температур, давления и прочих негативных воздействий окружающей среды, которые провоцируют потери фреона – и без того очень летучего газа. В автомобиле все в точности наоборот. При езде фреон уходит даже при очень качественной герметичности и полностью исключить его потери конструкторам пока не удалось.

Так что с каждой поездкой газ понемногу покидает систему, и уже через несколько лет его объем достигнет критической отметки, когда эффективность охлаждения воздуха сильно ухудшится и начнутся проблемы вроде постоянных перегревов и перебоев в работе кондиционера.

Еще один элемент, который влияет на правильное функционирование кондиционера – это техническое масло, которое омывает активные элементы системы. Оно, как и любая другая смазочная жидкость, имеет свой срок годности, а значит, рано или поздно придет в негодность. Ему необходима замена в ходе обслуживания.
Замена смазочной жидкости и фреона поможет облегчить работу кондиционера, снизить вероятность поломки, устранит посторонние звуки и увеличит срок эксплуатации. Вместе с заправкой можно провести и антибактериальную обработку – прочистить систему от вредных бактерий и грибков, которые вызывают заболевания и неприятный запах в салоне.

Имейте в виду, что отремонтировать сломанный кондиционер – это довольно дорогое удовольствие.

Как часто заправлять систему кондиционирования?

Спешить с этой процедурой, как и затягивать ее сверх меры точно не стоит. Есть среди автовладельцев сторонники ежегодной заправки кондиционера даже на новой машине. Это конечно же излишне – фреон безусловно покидает систему, но не настолько быстро, чтобы вам спешить в автосервис на всех порах.
После трех лет активной эксплуатации автомобиля объем хладагента уменьшается до того минимума, когда эффективность кондиционирования начинает ухудшаться, и в этот момент нужно проводить заправку. Одновременно хорошо бы поменять мало, провести диагностику утечек фреона и антибактериальную обработку против вредных микробов.

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. fwNZGeQHpMdNckBrhHwCgIMU6F8 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-fwNZGeQHpMdNckBrhHwCgIMU6F8 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка fwNZGeQHpMdNckBrhHwCgIMU6F8 960

Если вашему автомобилю уже перевалило за семь лет, то следующая заправка должна проходить через год или два, так как система уже не новая и хуже держит в себе фреон. Соответственно время, когда нужно заправлять кондиционер, считаем с момента выпуска автомобиля для штатного кондиционера, а если вы устанавливали систему охлаждения на борт, где он не предусмотрен, то считайте с момента установки.
Если сомневаетесь, нужно ли осуществлять заправку, то в районе осушителя есть особое окошко, где можно посмотреть количество фреона: бесцветная ровная масса – хладагент в порядке, белое вещество в пузырях – кондиционеру необходима заправка.

Еще можете включить кондиционер и понаблюдать за его работой. Ему нужна диагностика утечек фреона и прочее, если:

• Качество охлаждения стало ниже;
• На трубках с хладагентом потеки смазочной жидкости;
• Внутренний блок покрыт инеем;
• Слышны шипящие звуки сразу после включения устройства;
• Кондиционер не удается включить.

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. TYQ8WkRlUPD7r86Xs4RWzAkbJXA 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-TYQ8WkRlUPD7r86Xs4RWzAkbJXA 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка TYQ8WkRlUPD7r86Xs4RWzAkbJXA 960

Если чувствуете сырость и неприятный запах в процессе кондиционирования, то это симптом совсем другой проблемы. Либо у вас забился салонный фильтр, либо систему охлаждения давно не чистили от микробов и грибков. Помочь вам с этим и устранить запахи может только антибактериальная обработка в автосервисе. Советуем проводить ее каждый год.

Стоит ли заправлять кондиционер самостоятельно?

Когда настал момент диагностики утечек, заправки кондиционера новым фреоном и смены смазки, то такую услугу можно получить в автосервисе с использованием специального оборудования, и этот вариант проще всего. Но водители из соображений экономии часто предпочитают решать проблемы с охладительной системой самостоятельно и стараются сами провести заправку.

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. gVUEOp07AUFUCwxRkP5O5VRGKaI 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-gVUEOp07AUFUCwxRkP5O5VRGKaI 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка gVUEOp07AUFUCwxRkP5O5VRGKaI 960

Если очень хотите решить задачу своими руками, то вам понадобится баллон с хладагентом, весы, манометр, вакуумный насос, штуцеры, переходники и шприц для закачки смазочной жидкости. Необходимый объем фреона смотрим на этикетке под капотом или в инструкции по эксплуатации. Но стоит ли такая экономия затраченных сил?

Кондиционер – довольно сложная система, которую довольно легко повредить, в том числе и неправильной заправкой. Если переборщить с хладагентом, то вы только перегрузите устройство и спровоцируете заторы в трубках, что спровоцирует новые утечки. Если занимаетесь этим в первый раз и у вас нет знакомых экспертов, то лучше обратитесь к знающим людям в автосервис.

Работники ремонтного центра уже давно не пользуются ручными устройствами в процессе заправки, а заправляют кондиционеры с помощью автоматизированного оборудования, которое снижает вероятность ошибок к минимуму, серьезно удешевляет процедуру и упрощает ее. На экране обозначается объем фреона в системе, происходит удаление вещества, сливается отработанная смазочная жидкость, проводится вакуумирование, потом прибор проверяют на утечки хладагента, и в случае положительного результата закачивают новый фреон и меняют масло. Также могут провести антибактериальную обработку, чтобы обеззаразить полости и фильтры. Как уже говорилось выше, это устранит неприятный запах, убьет болезнетворные бактерии и положительно отразится на здоровье пассажиров.

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. XRuOTMHVBXJIGJ2BGyyB9QqaSH0 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-XRuOTMHVBXJIGJ2BGyyB9QqaSH0 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка XRuOTMHVBXJIGJ2BGyyB9QqaSH0 960

Проверить качество заправки легче легкого. Включите кондиционер и дайте ему немного поработать. Раз не ощущаете никаких посторонних звуков, только еле слышный шум освежающего воздуха, то система в порядке.
Обслуживайте кондиционер по высшему разряду в шинных центрах BlackTyres. Наши специалисты проводят диагностику и заправку системы кондиционирования всего за 30 минут. Заказывая антибактериальную обработку, вы защищаете здоровье своих пассажиров от микробов и обеспечиваете им удовольствие и комфорт на протяжении всей поездки.

Ставьте 👍, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Чем заправить кондиционер на 12-ом фреоне

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. f195d96s 100. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-f195d96s 100. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка f195d96s 100

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. poAAAgNoCuA 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-poAAAgNoCuA 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка poAAAgNoCuA 960

Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a).

Долгое время переход c R12 к R134a в автокондиционерах не являлся проблемой — на территории СНГ были огромные запасы хладона-12, по причине низкой на него цены, некоторые умудрялись даже заправлять автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым. На сегодняшний день рыночная стоимость фреона 12 выше 134-го в 2-3 раза, поэтому газ по прежнему завозят в страну, несмотря на запреты, но обычно в контрафактных баллонах содержится смесь близкая по свойствам, которая не проходит проверку на газоанализаторе.

Несмотря на схожие характеристики в автокондиционер под R-12 нельзя заправить R-134a без переделки и промывки системы. Одной из причин являются разные типы применяемых с этими холодильными агентами масел. Другая причина кроется в материалах фреонопровода, уплотнительных колец, сальников. Конструктивные особенности компрессора (рабочий ход поршня, объем цилиндра, размеры клапанов) так же рассчитаны с учетом для конкретного хладагента.

С фреоном R-12 применялись минеральные и полусинтетические компрессорные масла, в последние годы использования данного хладагента в автомобильном климате применялись полу-синтетические алкилбензольные (AB) холодильные масла. Этот тип масел имеет хорошую смешиваемость с фреоном R12, но R134a в нём практически не растворяется. С фреоном R134a в автомобильном климате используются синтетические: полиалкиленгликолевые (PAG) и полиолэфирные (POE) масла, но они не совместимы с фреоном R-12, а так же образуют нестабильную смесь с другими минеральными и полусинтетическими маслами.

При замене фреона R-12 на R-134a в автомобиле рекомендуется поменять компрессор, фильтр-осушитель и промыть систему от старого масла. При смене масла на ПАГ необходимо чтобы старого минерального масла осталось не более 5% от объема нового синтетического, иначе это приведёт к повышенному износу и возможному выходу из строя оборудования.

С 12-ым фреоном часто применялись резиновые элементы фреонопровода, которые устойчивы к минеральным маслам, но современные синтетическое PAG-масла требуют применения особых материалов — например неопрен.

По результатам многочисленных тестов в автомобильном климате отлично проявили себя полиальфаолефиновые (PAO) компрессорные масла с фреономи R134a и R1234yf. Эти масла так же хорошо совместимы c хлорфторуглеродами (CFC) и их смесями. Молекулы ПАО оседают на всех поверхностях системы, вытесняют другие молекулы и образуют тонкую пленку на внутренней поверхности компонентов системы. Так как молекулы не стремятся соединяться друг с другом, эта пленка масла имеет толщину в одну молекулу.

Чем заправить систему под R-12

1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, по-скольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика. Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности. Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.

2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС — является самой удачной альтернативой. Из минусов — пожароопасность такой смеси. Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется. Но в случае аварии или утечки возможно возгарание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf

Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.

3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.

4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите. Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно. Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.

Источник

Заправка кондиционера в автомобиле

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не происходила разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Долив масла при заправке кондиционера

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. 0. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-0. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка 0

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник

Как часто нужно облуживать и перезаправлять систему кондиционирования воздуха в автомобиле? Как по внешнему виду оборудования понять, а стоит ли здесь обслуживать кондиционер?

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. e52998s 100. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-e52998s 100. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка e52998s 100

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. MPgGW40uleph2mXcgr uaXaCJlo 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-MPgGW40uleph2mXcgr uaXaCJlo 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка MPgGW40uleph2mXcgr uaXaCJlo 960

Лето пока не балует нас теплом, но это всего лишь его начало. Каждый год оно раскачивается постепенно ближе к июлю. Но уже сейчас всё больше и больше постов про кондиционер, его обслуживание и замену деталей системы кондиционирования.

Нужно ли обслуживать кондиционер?

Мы с вами знаем, что производители автомобилей сознательно создают видимость вечных систем у машин. Для чего это делается? Тут всё понятно, нужно создать видимость дешёвости обслуживания автомобиля. Поэтому все соревнуются в увеличенных сроках жизни масел, некоторые вообще стали вечными и т.п. При этом эти соревнования приводят к тому, что поломки на машинах и дорогостоящий ремонт становится уделом не 15-20 летних автомобилей, а порой уже 5-7 летних, в некоторых случаях и раньше.

О японском опыте использования моторных масел на рынке, где законодательно запрещено врать потребителю подробно писал ранее (здесь).

Что же касается кондиционеров? Как часто нужно их перезаправлять и почему?

В системе кондиционирования присутствует газ (фреон) чаще всего это R134A, но на смену ему постепенно приходит другой R1234YF. Во фреоне работает масло на спиртовой основе для смазки компрессора кондиционера.

В целом система кондиционирования долгое время может сохранять газ в системе, но на 100% она не герметична. Именно поэтому производители автомобилей не дают гарантию на хладагент в системе или же ограничивают её сроком в 6 месяцев.

Для иллюстрации ситуации посмотрим, что пишут об этом в сервисных книжках.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
хладагент системы воздушного кондиционирования.

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. q48q6HXK zSU829YaQ9h7kNqU54 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-q48q6HXK zSU829YaQ9h7kNqU54 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка q48q6HXK zSU829YaQ9h7kNqU54 960

Заправка кондиционера хладагентом
Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. sNf1Ty1FGID15GGaO3tsNUmESjY 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-sNf1Ty1FGID15GGaO3tsNUmESjY 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка sNf1Ty1FGID15GGaO3tsNUmESjY 960

Почему так? Ответ очевиден — система негерметична. Фреон выходит из системы по разным причинам. В основном это перепад температур, тряска в процессе движения и т.п. Опыт работы на сервисной станции и эксплуатации своих автомобилей показывает, что в среднестатистическом автомобиле после 2-3 лет эксплуатации будет всего от 2/3 до половины фреона от заправленного производителем объема.

Естественно, что так как фреон не уходит одномоментно, то резких изменений вы не заметите. Будет лишь ощущение, что кондиционер не слишком-то быстро охлаждает салон или дует прохладным, но не холодным воздухом при самых низких выставленных значениях температуры.

Чем чревато использование кондиционера с фреоном заправленным неполностью?

Холодить кондиционер будет, но … за счёт более частого включения компрессора кондиционера, а это:

► дополнительный расход топлива;
► повышенный износ компрессора;
► снижение мощностных характеристик автомобиля (компрессор съедает от 10-15% лошадок двигателя).

Вместо фреона в систему попадает воздух, а с ним и влага. Как я уже писал выше масла используемые в системе кондиционирования на спиртовой основе. А следовательно очень активно поглощают влагу. В системе образуются агрессивные кислоты, которые приводят к усиленному износу компрессора кондиционера (одной из самых дорогостоящих деталей системы).

Компрессор, изнашиваясь, загрязняет систему продуктами своего разрушения. Эти частицы забивают фильтр осушителя и в современных автомобилях могут забивать сам конденсор (радиатор кондиционера) и радиатор испарителя в салоне (зависит от способа его производства).

При замене компрессора на ВАГе рекомендовалось по минимуму:

► делать промывку системы кондиционирования (процедура редкая, т.к. мало на каких сервисах вы найдёте подобное оборудование). Подробнее здесь;
► заменить фильтр-осушитель;
► заменить редукционный клапан салона.

Как понимаете процедура достаточно дорогостоящая.

Также недостаток фреона и масла приводит к тому, что ссыхаются резиновые кольца уплотняющие места соединений трубок к радиаторам. И за счёт этого начинает уходить фреон. Многие сталкиваются с тем, что при неработающем кондиционере приезжают на сервис, им заправляют систему и о чудо. Кондиционер заработал. Только спустя у кого-то месяц, а у кого-то год весь фреон из системы уходит. При этом при опрессовке системы никаких утечек станция не показывает. Вина этому усохшие резиновые колечки. Какое именно? Сказать сможет только углубленная диагностика системы с добавлением краски во фреон.

Поэтому гораздо проще и дешевле обслуживать систему кондиционирования раз в два-три года.

Как и где лучше производить обслуживания кондиционера?

Тут уже каждый волен решать сам. Я лично предпочитаю дилерскую станцию. Объясню почему. Разница в цене между обычным автосервисом и дилерской станцией невелика. При запросе на данную услугу цены в Москве стартуют от 1 000₽ до 4 000₽. Буквально на прошлой неделе делал запрос для автомобиля рено дастер 2.0. Вот цены:

► Автоцентр Петровский 2 490₽;
► ГермесАвто 2800₽.

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. uXsesZptqOPgRvhp8R0mL5oX7mU 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-uXsesZptqOPgRvhp8R0mL5oX7mU 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка uXsesZptqOPgRvhp8R0mL5oX7mU 960

У Петровского в акцию входит ещё и проверка фильтра салона. Можно взять с собой новый фильтр и заменить его сразу при необходимости.

► Мультибрендовый сервис «АвтоРитм»(Ренозип) — 2000₽;
► Мультибрендовый автосервис «Repser» — 3500₽;
► Автотехцентр Рено Чертаново — 2000₽;
► Автосервис «Аргумент-Авто» 2500₽;
► Автосервис СМ-Моторс 2200₽;
► Автосервис Автопилот Щелковская 1800₽;
► Механик Драйв 2800₽;
► Автосервис Автоэксперт на Нагорной 1500₽;
► Автосервис Бош Сервис «FILCITY» 2160₽;
► «Интеравто-Сервис» на Войковской (р-н Коптево в САО) 2400₽.

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. XD0Eg0Gn8AVIYv4nuFh0NIE wG4 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-XD0Eg0Gn8AVIYv4nuFh0NIE wG4 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка XD0Eg0Gn8AVIYv4nuFh0NIE wG4 960

Ну, и как всегда поразил своей ценой ФИТсервис, который уже не раз становится победителем в рейтинге самых высоких цен — 3390₽. Подробнее здесь.

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. v4DXoDOpzvPFh hRN5iIrHvCmU8 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-v4DXoDOpzvPFh hRN5iIrHvCmU8 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка v4DXoDOpzvPFh hRN5iIrHvCmU8 960

С учётом того, что нормы на выполнение данной работы у производителей колеблются от 0,5 до 0,9 н.ч. цены у представителей неофициальных сервисов явно завышены (о чем немало писал в своих постах о работе сервисов, к примеру здесь и здесь.

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. GplBndjAtTl8 uoist AQXK wOA 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-GplBndjAtTl8 uoist AQXK wOA 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка GplBndjAtTl8 uoist AQXK wOA 960

Думаю в целом картина понятна. И если официальные сервисы называют цену «под ключ», то ценник у неофициалов, как правило, только за работы. За фреон и масло придётся доплатить.

Что важно при заправке кондиционера?

Во-первых, чтобы систему обслуживали люди с профессиональным оборудованием. Избегайте гаражей, где нет (полу)автоматических станций по обслуживанию кондиционеров. Очень важно откачать фреон из системы и вакуумировать её. Эта процедура выводит из контура кондиционера все вредные вещества. Хорошая станция обладает фильтром через которую проходит фреон. После откачки вам должны предоставить чек, сколько в системе фреона было.

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. gZeONyRD9oLH8umh6o11uGcW4CE 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-gZeONyRD9oLH8umh6o11uGcW4CE 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка gZeONyRD9oLH8umh6o11uGcW4CE 960

Во-вторых, очень важен тип масла который используется в вашей системе кондиционирования и его вязкость. Чаще это PAG46, но могут быть нюансы. Заправка неправильным маслом или его неправильным количеством чревато более быстрым выходом компрессора кондиционера или его повышенным износом. Как правило, на большинстве станций никто этим не заморачивается, стоит одна установка с одним типом масла и во все автомобили хреначат один и тот же тип масла (простите за выражение).

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. wHL1hAwXH3aViTPDUHEcX3ZFK 4 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-wHL1hAwXH3aViTPDUHEcX3ZFK 4 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка wHL1hAwXH3aViTPDUHEcX3ZFK 4 960

В-третьих, сейчас всё больше автомобилей заправляются фреоном R1234YF. Заправлять в систему рассчитанную под данный хладагент R134A, категорически нельзя. Как правило на недилерских станциях, установок под новый фреон — нет.

В-четвёртых, фреона в систему должно заправляться ровно столько, сколько указано производителем автомобиля. Оплачиваете вы тот объем которого в системе не хватало. Например, объем в системе 450 грамм, у вас откачали 250 грамм. Вы платите только за 200 грамм добавленного в систему фреона.

Избегайте гаражников работающих на оборудовании указанном ниже.

фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. Gx6sLNkHMG8fc0gpoO5TAs3HWhc 960. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше фото. фреон для кондиционера автомобиля какой лучше-Gx6sLNkHMG8fc0gpoO5TAs3HWhc 960. картинка фреон для кондиционера автомобиля какой лучше. картинка Gx6sLNkHMG8fc0gpoO5TAs3HWhc 960

Вот именно по этим причинам я избегаю при обслуживании кондиционера недилерских предприятий. Ну, а дальше на ваш страх и риск.

Помимо всего выше описанного нужно делать антибактериальную обработку салона с заменой фильтра раз в полгода. Более подробно об этом писал здесь.

В общем на сегодня всё. Обслуживайте систему кондиционирования, чтобы дышать прохладным воздухом в салоне при летней жаре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *