фрейндлих в каком театре работает

Фрейндлих Алиса Бруновна

Народная артистка СССР, лауреат Государственных премий

фрейндлих в каком театре работает. %D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D1%85 %D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0 %D0%B1%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0. фрейндлих в каком театре работает фото. фрейндлих в каком театре работает-%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D1%85 %D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0 %D0%B1%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0. картинка фрейндлих в каком театре работает. картинка %D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D1%85 %D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0 %D0%B1%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

Окончила Ленинградский государственный театральный институт им. А. Островского в 1957 году.

В труппе БДТ с 1983 года.

Участвует в спектаклях:

Основная сцена БДТ: «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского (Москалева Марья Александровна), «Лето одного года» по пьесе Э. Томпсона «На Золотом озере» (Этель Тэйер), «Война и мир Толстого» по мотивам романа Л. Толстого «Война и мир» (Наталья Ильинична, сотрудник музея), « Волнение» И. Вырыпаева (Улья Рихте, знаменитая американская писательница).

Вторая сцена БДТ: «Алиса» А. Могучего, С. Носова, С. Щагиной (Алиса).

«. Фрейндлих говорит о жизни, смерти, о смысле этого самого земного бытия – поскольку с высот ее духовного опыта позволительно говорить о таком, чтобы притом не было ни призвука пафоса, а значит, неправды».

Награды, премии, звания

Лауреат премии «Кумир» (2000), Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «За честь и достоинство» (2001) и в номинации «Лучшая женская роль» (2006), Национальной кинематографической премии «Ника» (1994, 2005), российской независимой премии «Триумф» (2001), Международной премии Станиславского «За вклад в развитие актерского искусства» (2004), Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1995, 2004, 2005, 2006, 2011, 2014), премии «Звезда Театрала» (2013) и других. В 2015 году актриса получила премию имени Андрея Тарковского «За вклад в кинематограф». В 2016 году Алисе Бруновне вручили премию «Ники» «За честь и достоинство» имени Эльдара Александровича Рязанова.

В 2008 году Алисе Фрейндлих была присуждена Международная общественная премия Андрея Первозванного «За Веру и Верность» — «за яркий талант и верность лучшим традициям русского драматического искусства» (2008). Актриса награждена специальным призом жюри «Серебряная ладья» XVII фестиваля российского кино «Окно в Европу» за лучшее исполнение женской роли в фильме «Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на родину» (2009).

Среди других наград актрисы — премия Правительства Российской Федерации 2010 года в области культуры за участие в фильме А. Хржановского «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на родину», Почётная грамотой Президента Российской Федерации (2010), Памятная медаль «150-летие А. П. Чехова» (2010), Почётная грамота Министерства культуры Российской Федерации (2013).

Играла в спектаклях :

«Киноповесть с одним антрактом» А. Володина — Ирина (постановка Г. Товстоногова, 1984), «Волки и овцы» А. Островского — Глафира (постановка Г. Товстоногова, 1984), «Этот пылкий влюбленный» Н. Саймона — Элейн Наваццо; Бобби Митчел; Дженет Фишер (постановка Г. Товстоногова, 1985), «Барменша из дискотеки» Ю. Андреева — Барменша (постановка В. Фильштинского, руководитель постановки Г. Товстоногов, 1986), «На дне» М. Горького — Настя (постановка Г. Товстоногова, 1987), «Стеклянный зверинец» Т. Уильямcа — Аманда Уингфилд (постановка Н. Джексона, 1988), «Коварство и любовь» Ф. Шиллера — Леди Мильфорд (постановка Т. Чхеидзе, 1990), «Вишневый сад» А. Чехова — Шарлотта (постановка А. Шапиро, 1993), «Макбет» У. Шекспира — Леди Макбет (постановка Т. Чхеидзе, 1994), «Аркадия» Т. Стоппарда — Леди Крум (постановка Э. Нюганена, 1998), «Калифорнийская сюита» Н. Саймона — Ханна Уоррен; Диана Николс; Милли Майклз (постановка Н. Пинигина, 1999), «Двенадцатая ночь, или Как пожелаете» У. Шекспира — Шут Фесте (постановка Г. Дитятковского, 2003), «Квартет» Р. Харвуда (постановка Н. Пинигина, 2005) — Джин Хортон.

Фильмография:

«Неоконченная повесть» (1955), «Город зажигает огни» (1958), «Повесть о молодожёнах» (1959), телеспектакль «Жанна плачет, Жан смеется»(1961), «Полосатый рейс» (1961), телеспектакль «Ася» (1961), «Фро» (1964), «Первый посетитель» (1965), «Похождение зубного врача» (1965), «Любить» (1968), «Вальс» (1969), «Семейное счастье» (1969), «Вчера, сегодня и всегда» (1969), «Тайна железной двери» (1970), «Моя жизнь» (1972), «Мелодии Верийского квартала» (1973), «Исполняющий обязанности» (1973), «Анна и Командор» (1974), «Агония» (1974–1981), «Соломенная шляпка» (1975), «Всегда со мною. » (1976), «Принцесса на горошине» (1976), «Служебный роман» (1977), «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978), «Старомодная комедия» (1978), «Сталкер» (1979), «Сергей Иванович уходит на пенсию» (1980), «Три года» (1980), «Опасный возраст» (1981), «Два голоса» (1981), «Клетка для канареек» (1983), «Клетка для канареек» (1983), «Вместе с Дунаевским» (1984), «Жестокий романс» (1984), «Успех» (1984), «Простая смерть» (1985), «Тайна снежной королевы» (1986), «Прости» (1986), «Чехарда» (1987), «Будни и праздники Серафимы Глюкиной» (1988), «Мушкетеры, двадцать лет спустя» (1992), «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993), «Подмосковные вечера» (1994), «Охота» (1994), «Исповедь незнакомцу» (1994), «Женская логика» (2001), «Женская логика-2» (2002), «Женская логика-3» (2003), «На верхней Масловке» (2004), «Женская логика-4» (2005), «Женская логика-5» (2006), «Свет а павильоне» (2007), «Возвращение мушкетёров или сокровища кардинала Мазарини» (2007), «Васильевский остров» (2009), «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину» (2008), «Марево» (2009), «Музыка жизни» (2009), «Линия Марты»(2014), «Большой» (2017), «Карп отмороженный» (2017).

Источник

Театр Алисы Фрейндлих

Если в театр Ленсовета уже много лет ходят «на Фрейндлих», то с недавнего времени «на Фрейндлих» стали ходить и в кино. Она и там осталась театральной актрисой, фильмы сделались как бы продолжением ее сценических работ. Расширили диапазон, во много раз увеличили аудиторию, но перехода в новое качество не произошло. Жалеть об этом не стоит. Самый выбор ролей и фильмов — пока во всяком случае — говорит скорее о наверстывании упущенных на сцене возможностей, о том, что именно театра остается не только главной, но единственной формой выражения для того неповторимого явления, что зовется искусством Алисы Фрейндлих.

Не будь фильма Э.Рязанова «Служебный роман»- никогда бы не играть Фрейндлих Калугину. Театральный репертуар даже самого загруженного актера не неизбежно ограничен. Всего не переиграешь, и иной раз самые любимые, самые нужные актеру роли проходят мимо — так складывается репертуар. Алиса Фрейндлих на сцене играет много и разнообразно. А вот недавно снялась вместе с И.Владимировым в «Старомодной комедии». В театре имени Ленсовета эта пьеса Арбузова идет, но ни Фрейндлих, ни Владимиров в ней не заняты.

Целый театр в один вечер

Алиса Фрейндлих — актриса широкого диапазона. Кажется, что ей подвластно все- любой жанр, любой сценический возраст и характер. В 66-м она вдруг сыграла в «Трехгрошовой опере» миссис Пичем. Не Полли, не Люси, которые, казалось бы, более подходили ей по возрасту, а старую, высохшую Селию Пичем, передвигающуюся по сцене странной угловатой походкой хозяйки делового предприятия. Во всем ее властном и приторно — строгом облике был намек на возраст, не более.

В спектакле «Люди и страсти», поставленном по произведения классиков немецкой драматургии от Гете до Брехта, у Фрейндлих три контрастные роли: порывистый и искренний юноша Уриэль Акоста и две европейские королевы в зрелом возрасте. Тут целый театр Алисы Фрейндлих — быстрая смена фактур ее персонажей впечатляет уже сама по себе. И ведь к сложным гримам актриса не прибегает, преображается мгновенно, за счет внутренней трансформации. А во второй части спектакля, в сценах из «кавказского мелового круга» у Фрейндлих есть короткий выход. «Очень старая супружеская чета»- так он обозначен в программке. Здесь она — маленькая шамкающая старушка со сморщенным, как печеное яблоко, личиком. А в промежутках между эпизодами Алиса Фрейндлих выходит в качестве ведущего этого необычного спектакля — концерта, чтобы стихи и песни на слова Гейне или Брехта исполнить, так сказать, от театра. От имени актрисы Фрейндлих. Поистине целый театр, представленный в один вечер.

Неподкупная трезвость

Пение Алисы Фрейндлих — область особая. Поющих актеров на драматической сцене немного. Актрис — и того меньше. Фрейндлих вовсе не певица, хотя и выпущены пластинки с исполненными ею песнями. Она драматическая актриса и не перестает ею быть и в пении. Пели и продолжают петь ее героини в разных спектаклях ( а после выхода «Служебного романа» можно добавить — и в фильмах), и не только в тех, чья драматургия обильно оснащена музыкой. Когда старая сутуловатая Селия Пичем своим хрипловатым голосом пела «Балладу о власти плоти», это было естественным продолжением ее сценической жизни. Выделенным, как и положено у Брехта, в специальный зонг, обращенный непосредственно в зал. Но все же это была она, миссис Пичем, достойная супруга главы фирмы «Друг нищего». Ее интонации, походка, повадки.

Есть в самом характере пения Фрейндлих брехтовское начало. Оно ясно слышится не только в зонгах «Трехгрошовой оперы» или спектакля «Люди и страсти», но и в любой другой пьесе, когда тексты для песен предлагаются иные. Всегда это пение драматической актрисы, для которой, в первую очередь, важен текст, смысл, а все остальное потом, Брехт полемически называл такую манеру пением вопреки вокалу, требуя от актера максимального донесения мысли. Секрет этого эффекта — упорная, не считающаяся с музыкой и ритмом, неподкупная трезвость.

Побеждены любовью

Шли годы. Играя на сцене Джульетту и Элизу Дулитл, лирических героинь А.Арбузова, современных деловых женщин в пьесах И.Дворецкого, с равным успехом выступая и в трагедии, и в лирической драме, и в бытовой комедии, и в музыкальных спектаклях, на экране она появлялась редко. Фильмы с Фрейндлих до недавнего времени можно было пересчитать по пальцам: «исполняющий обязанности», «Анна и Командор», «Всегда со мной», «Мелодии Верийского квартала», «Соломенная шляпка»: До широкого успеха «Служебного романа»,пожалуй, только в фильме «Анна и Командор» у Фрейндлих была центральная роль. Чаще — эпизоды. Есть среди них и блестяще исполненные, ставшие продолжением ее сценических работ. Прежде всего в лентах музыкальных.

В мюзикле П.Шенгелая «Мелодии Верийского квартала»,где танцуют прачки и поют ломовые извозчики, а перенесенная на экран красочная жизнь старого Тифлиса подчинена веселой и радостной стихии музыкального представления, неожиданно появилась Алиса Фрейндлих. Она играет здесь госпожу Аквамаринскую, даму из танцкласса, который держит в Тифлисе итальянский маэстро. С грузинским актером Кахи Кавсадзе Фрейндлих составляет контрастную каскадную пару. Рослый, широкоплечий, вызывающе усатый танцевальный учитель и его весьма субтильная и церемонная помощница. По ходу фильма героиня Фрейндлих сбрасывала маску унылой чопорности, преображаясь в заразительно- веселом танце. И затем снова обретала заученно-привычное лицо строгой классной дамы.

В «Соломенной шляпке», новой телевизионной версии старого водевиля, предложенной режиссером Л. Квинихидзе, Алиса Фрейндлих сыграла баронессу Де Шампиньи. Вначале кажется странным видеть лицо актрисы непрестанно улыбающимся, с печатью светского легкомыслия и очаровательной наивности. Фрейндлих играет баронессу с полной серьезностью и откровенной ироничностью, найдя, как обычно, точную меру естественности в условно — водевильной роли. Эпизоды в салоне баронессы по комедийной легкости и мастерству едва ли не лучшие в большой двухсерийной картине.

Но и «Мелодии Верийского квартала» и «Соломенная шляпка»- все же эпизоды. Яркие, выразительные, но эпизоды. Костюмные роли театральной актрисы. А героини наших дней, из жизни на экран пришедшие? Но именно кино, тяготеющее к достоверности действия, подлинности фактур, сиюминутности, предложить такие роли Алисе Фрейндлих вовсе не спешило.

«Служебный роман» появился, когда актриса провела на сцене без малого 20 лет, сыграв десятки разнообразнейших ролей, когда имя Алисы Фрейндлих на кинематографической афише само по себе могло служить гарантией зрительского внимания. Пьеса Э.Брагинского и Э.Рязанова «Сослуживцы» обошла многие сцены страны. Но сценарий фильма «служебный роман» авторы писали в расчете на определенных актеров. Индивидуальность Фрейндлих учитывалась уже в первоначальном замысле. Один из предварительных вариантов названия фильма «Служебный роман» звучал так: «Сказка о руководящей Золушке». В фильме Э.Рязанова Фрейндлих сыграла неожиданное преображение в очаровательную женщину начальницы учреждения, по прозвищу Мымра, недвусмысленно охарактеризованной одним из актеров как «бесполое руководящее существо, которое довольно трудно назвать женщиной». Преображение это не мгновенное, происходит оно на глазах у зрителя, и до того, как меняются у Калугиной прическа и фасон платья непостижимым образом изменяется выражение лица, взгляд, появляется улыбка. И ее сослуживцы (а вместе с ними и мы, зрители) становятся свидетелями этой чудесной метаморфозы преображения любовью.

Почти комедия

К слову сказать, какими точными штрихами актриса всегда очерчивает профессии своих героинь. Женщина — судья. Инженер. Библиотекарь. Каждая — на своем месте. Глядя на сцену, про каждую можно рассказать немало. В театре (как и в кино, впрочем) мелочей не бывает. Важно все — и ритм сценической жизни персонажа, и как он ходит, и во что одет, и манера речи.

Профессиональные приметы Фрейндлиховских героинь наблюдены всегда точно.

Театр Алисы Фрейндлих объединяет разные лица. Десятки характеров на все вкусы — различные по темпераменту, возрасту, социальному облику. Сыгранные на сцене, в кино и на телевидении. Но это все театр, достойный своего имени, театр, имеющий постоянное лицо. Он отдельный от всех, театр Алисы Фрейндлих.

журнал «Театральная жизнь» № 8 — 1979 г.

Источник

Фрейндлих Алиса

фрейндлих в каком театре работает. not found. фрейндлих в каком театре работает фото. фрейндлих в каком театре работает-not found. картинка фрейндлих в каком театре работает. картинка not found

В данный момент нет событий
с этим артистом, возможно они
появятся позже

Удивительная Алиса Фрейндлих покоряет зрителей своей великолепной актерской игрой. Спектакли с ее участием захватывающие и впечатляющие.

Биографические факты

Родилась в1934 году в Ленинграде. Отец немецкого происхождения и русская мать будущей актрисы расстались перед началом Великой Отечественной войны. Вовремя блокады Ленинграда выжить маме с дочкой помогла бабушка.

Девочка с самого детства отличалась артистическими способностями. В школьные годы участвовала в постановках и по окончанию школы поступила в Ленинградский театральный институт им. А.Островского на курс Б.Зона.

За свою продолжительную творческую деятельность актриса удостоилась многих наград. Она стала Лауреатом Государственной премии РСФСР и РФ, была признана Народной артисткой СССР, получила Орден «За заслуги перед Отечеством». Фрейндлих многократно награждалась премиями «Ника», «Золотой софит», «Кумир», «Триумф» и др.

Алиса Бруновна трижды была замужем. От второго мужа родила дочь Варвару, которая пошла по стопам матери и стала актрисой.

В каком театре работает и где играет?

Благодаря прекрасно исполненной роли в дипломном спектакле Алису приняли в труппу Ленинградского драмтеатра имени В.Комиссаржевской. Через некоторое время перешла в Театр им. Ленсовета, в котором прослужила более 20 лет. С 1983 года по настоящее время артистка сотрудничает с БДТ им. Товстоногова.

Известные спектакли с Алисой Фрейндлих:

Последние работы: «Алиса» и«Волнение».

Где купить билеты на спектакли с Алисой Фрейндлих?

Чтобы стать ближе к прекрасному, воспользуйтесь услугами сервиса kassir.ru. На сайте вы сможете легко и быстро заказать билеты на спектакли в Москве и других городах РФ. У нас вы также найдете афишу всех культурных событий, актуальное расписание выступлений и гастролей актрисы.

Если вы желаете прикоснуться к искусству и чудесно провести время, покупайте билеты на спектакли с Алисой Фрейндлих прямо сейчас.

Источник

Спектакли с Алисой Фрейндлих, которые можно посмотреть в этом сезоне

фрейндлих в каком театре работает. ba1f0364 068b 45ae a8bd c8df03af7d9e. фрейндлих в каком театре работает фото. фрейндлих в каком театре работает-ba1f0364 068b 45ae a8bd c8df03af7d9e. картинка фрейндлих в каком театре работает. картинка ba1f0364 068b 45ae a8bd c8df03af7d9e

Алиса Фрейндлих — любимица петербургской театральной публики. Легендарная артистка служит в труппе БДТ уже почти 40 лет и пока не собирается уходить. Мы собрали для вас подборку спектаклей с её участием, которые пройдут этой осенью. Алиса Фрейндлих везде предстаёт в разных образах. Такие непохожие — грустные, весёлые, ироничные, несчастные — героини воплощены актрисой идеально.

Дядюшкин сон

Спектакль поставлен Темуром Чхеидзе по одноимённой повести Достоевского. Главная героиня, провинциальная дама в исполнении Фрейндлих, пытается выдать замуж свою дочь за богатого старика против её воли. Ведущую мужскую роль исполнит Олег Басилашвили, который за неё был награждён «Золотой маской».

Кому смотреть: тем, кто хочет и посмеяться, и поплакать.

фрейндлих в каком театре работает. . фрейндлих в каком театре работает фото. фрейндлих в каком театре работает-. картинка фрейндлих в каком театре работает. картинка

Война и мир Толстого

Постановка — эдакая экскурсия по страницам главного русского романа, где в роли «гида» выступит Алиса Фрейндлих. Она будет сопровождать зрителей в путешествии по пространству романа. Истории Ростовых, Болконских и Курагиных предстанут в новом, энциклопедическом виде.

Кому смотреть: почитателям романа или тем, кто так его и не осилил, но очень хотел бы.

фрейндлих в каком театре работает. 1450189110. фрейндлих в каком театре работает фото. фрейндлих в каком театре работает-1450189110. картинка фрейндлих в каком театре работает. картинка 1450189110

Лето одного года

«Лето одного года» — это весёлая история о семейных отношениях со всеми их сложностями и тёплыми моментами. Размеренную жизнь двух остроумных, немного ворчливых, но очень обаятельных стариков меняет появление непоседливого мальчика. Великолепный дуэт Олега Басилашвили и Алисы Фрейндлих заставит вас влюбиться в их трогательных героев.

Кому смотреть: вдумчивым и неторопливым.

фрейндлих в каком театре работает. image 1. фрейндлих в каком театре работает фото. фрейндлих в каком театре работает-image 1. картинка фрейндлих в каком театре работает. картинка image 1

Алиса

Постановка Андрея Могучего «Алиса» — это спектакль-дорога, где в странном фантастическом мире главная героиня пытается найти себя. Декорации сказки Льюиса Кэрролла служат здесь отображением внутреннего мира Алисы — одинокой женщины со множеством внутренних противоречий.

Кому смотреть: саморефлексирующим.

фрейндлих в каком театре работает. image 1 1. фрейндлих в каком театре работает фото. фрейндлих в каком театре работает-image 1 1. картинка фрейндлих в каком театре работает. картинка image 1 1

Волнение

Пьеса была написана и поставлена Иваном Вырыпаевым специально для героини нашей статьи в год 35-летия её службы в БДТ и 100-летия театра. Алиса Фрейндлих предстаёт здесь в образе американской писательницы, у которой берёт интервью журналист. Зрителей ждут глубокие диалоги об искусстве, его предназначении и восприятии.

Кому смотреть: поклонникам Алисы Фрейндлих.

Источник

Алиса Фрейндлих. Ангел в роли монстра

Здесь все условно — выдуманный Нью-Йорк, несуществующая Польша, фальшивый журналист, нереальный фотограф, неправдоподобный агент, лжедочь. Не веришь никому и ничему, и это как бы даже, наверное, не предполагается. Это совсем не входит в условия игры, придуманной Иваном Вырыпаевым в спектакле «Волнение». Тут есть только одна очевидная безусловность — Алиса Бруновна Фрейндлих и наша многолетняя, неизменная к ней любовь.

фрейндлих в каком театре работает. 7d30f4664265e99ce9031e45b75ac1656c188c1df9ca32518637bcfd76af3b36. фрейндлих в каком театре работает фото. фрейндлих в каком театре работает-7d30f4664265e99ce9031e45b75ac1656c188c1df9ca32518637bcfd76af3b36. картинка фрейндлих в каком театре работает. картинка 7d30f4664265e99ce9031e45b75ac1656c188c1df9ca32518637bcfd76af3b36На показе спектакля «Волнение» Фото: Людмила Бурченкова

В театре «Современник», где проходят гастроли БДТ, актрису встречают и провожают неистовыми и влюбленными аплодисментами. Что бы она ни говорила, кого бы ни изображала, все покорно и терпеливо будут ждать момента, когда можно будет достать айфон и легально запечатлеть ее на память. Конечно, Алисе Фрейндлих радоваться этому не пристало. Практически всю свою творческую жизнь она окружена безоговорочным обожанием нескольких поколений зрителей. Как все переживали, когда в прошлом году стали доходить слухи о ее госпитализации и тяжелой болезни, с которой она мужественно и отважно сражалась почти два месяца! Но победила, как побеждала всегда в самых невеселых и безрадостных обстоятельствах, которые тоже случались в ее блистательной актерской судьбе.

фрейндлих в каком театре работает. e980f2259a43e2b6c9d346c64bb151d7a8f44212867b47ed7b21b5ec49c93a87. фрейндлих в каком театре работает фото. фрейндлих в каком театре работает-e980f2259a43e2b6c9d346c64bb151d7a8f44212867b47ed7b21b5ec49c93a87. картинка фрейндлих в каком театре работает. картинка e980f2259a43e2b6c9d346c64bb151d7a8f44212867b47ed7b21b5ec49c93a87Спектакль «Волнение» Фото: Стас Левшин

Зачем Алисе Фрейндлих понадобилась странная, чудаковатая писательница польского происхождения по имени Улья Рихте, которую она играет в спектакле «Волнение», трудно сказать. Давно не было больших ролей? Попытка открыть что-то новое, чего раньше никогда не играла? Очередная юбилейная дата, которую артистам ее уровня полагается отмечать очередной премьерой? Инициатива деятельного внука-продюсера, заказавшего для своей знаменитой бабушки на свой страх и риск пьесу актуальному модному драматургу?

В таких случаях не принято отказываться или вставать в позу. Подарок! Хотя, как заверял меня сам Никита Владимиров, если бы Алисе Бруновне совсем бы эта история «не зашла», никакие уговоры или родственные связи не помогли бы. Думаю, что в «Волнении» ее могла увлечь тема миража, мифа, иллюзии. По этой части у нее нет соперниц. Она сама по себе Фея Фата Моргана. Вечная сказочница. Она опутывает словами, поигрывает интонациями, сочиняет на ходу истории, плетет и расставляет свои сети, в которые норовят попасться все эти псевдоинтеллектуалы, вознамерившиеся вывести ее на чистую воду и докопаться до правды. До какой правды? На какие такие откровения они рассчитывают, бедняги? У мифа не бывает правды. Легенде не к лицу психологические подробности и любые бытовые оправдания. Она будет вдохновенно импровизировать, незаметно подглядывая в айпад, стоящий рядом с ней на журнальном столике. Она будет водить всех за нос, напуская философского туману и еще при этом краем глаза подмигивая партеру: видите, как я их всех обставила! Алиса Фрейндлих честно попытается очеловечить гулкое пустоватое пространство «Волнения», где нет ни внятного сюжета, ни характеров, а есть один только авторский речитатив, похожий на перевод с неведомого иностранного языка. Наверное, его было бы сподручнее читать, сидя в студии, для какого-нибудь очередного подкаста, но нереально сложно сделать речью нормального живого человека, а тем более актрисе, которая всю жизнь исповедовала «театр для людей».

фрейндлих в каком театре работает. 332dc8ae2ad848b0f75216f3dbe06506d604a4b7ab1bc2a352a0324233c5b98a. фрейндлих в каком театре работает фото. фрейндлих в каком театре работает-332dc8ae2ad848b0f75216f3dbe06506d604a4b7ab1bc2a352a0324233c5b98a. картинка фрейндлих в каком театре работает. картинка 332dc8ae2ad848b0f75216f3dbe06506d604a4b7ab1bc2a352a0324233c5b98aСпектакль «Волнение» Фото: Стас Левшин

фрейндлих в каком театре работает. 9f70620e478fdff2a6e1a0f7bed147e62f6d9729c514ca54384730530590b72d. фрейндлих в каком театре работает фото. фрейндлих в каком театре работает-9f70620e478fdff2a6e1a0f7bed147e62f6d9729c514ca54384730530590b72d. картинка фрейндлих в каком театре работает. картинка 9f70620e478fdff2a6e1a0f7bed147e62f6d9729c514ca54384730530590b72dНа показе спектакля «Волнение» Фото: Людмила Бурченкова

После всего, что было в ее долгой театральной жизни, ей позволено все и ничего не страшно. И в этом тоже уникальная природа ее дара. Мы помним, что она с одинаковым успехом могла играть у Тарковского и Рязанова, у Товстоногова и Могучего. Не говоря уже об Игоре Владимирове, главном режиссере всей ее жизни. «И — все равно. И — все едино». Она про них все знала. Про их большие и маленькие коварства, про их тайные слабости и зависимости. Рядом с Алисой все эти мужчины становились талантливее. И волнение на самом деле должны были испытывать они, а не она, остававшаяся всегда во всеоружии своего обаяния, лучистых глаз и царапающих душу интонаций потерявшейся десятилетней девочки, которую хочется спасти и защитить.

Стоит ли говорить, что Иван Вырыпаев не стал исключением из правила. Почти полтора часа сценического времени он пытался втолковать нам, что такое настоящее искусство. А ничего объяснять не надо. И так все понятно, когда на сцене Алиса Фрейндлих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *