фсбу нма с какого года
Как применять Стандарт «Нематериальные активы»: ответы на самые важные вопросы
mcarrel / Depositphotos.com |
Внедрение с 2021 года федерального Стандарта «Нематериальные активы», вызвало у бухгалтеров, без преувеличения, шквал вопросов. Изменившиеся правила учета объектов НМА и их амортизации, новые счета и необходимость проведения специальной инвентаризации – все это и многое другое касается сейчас практически каждого учреждения. Мы подготовили ответы на десятки самых важных вопросов, связанных с началом применения Стандарта «Нематериальные активы»:
Документы по теме:
Читайте также:
В частности, теперь к нематериальным активам относятся все права пользования – и исключительные, и неисключительные.
Положения стандарта «Затраты по заимствованиям» обязательны к применению с 1 января 2021 года.
Также появится требование об обязательном раскрытии в пояснительной записке (ф. 0503160) информации о принимаемых мерах по сокращению дебиторской задолженности по расходам.
Минфин России совместно с Федеральным казначейством подготовил разъяснения по особенностям представления годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2020 год.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Подготовлен проект федерального стандарта бухучета нематериальных активов
IgorVetushko / Depositphotos.com |
Стандарт устанавливает требования к формированию в бухучете информации о нематериальных активах организаций. Однако, он не будет применяться организациями бюджетной сферы.
Согласно стандарту, объектом нематериальных активов считается актив, характеризующийся одновременно такими признаками:
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
При этом стандарт не распространяется на финансовые вложения, результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, приобретенные или созданные (находящиеся в процессе создания) для продажи в ходе обычной деятельности организации, права пользования активом, возникающие из договора аренды, долгосрочные активы к продаже, поисковые активы и некоторые другие активы.
1 С текстом законопроекта «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 14/2021 «Нематериальные активы» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/15/09-21/00120843).
Учёт нематериальных активов с 2021 года в учреждениях
Чем руководствоваться
Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы» утвердил приказ Минфина России от 15.11.2019 № 181н.
Он действует с бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности 2021 года. А при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета его применяют с 1 января 2021 года.
С точки зрения этого стандарта, нематериальный актив – это:
СГС «Нематериальные активы» охватывает следующие вопросы, связанные с учётом НМА:
Методические рекомендации по применению ФСБУ госфинансов «Нематериальные активы» приведены в письме Минфина России от 30.11.2020 № 02-07-07/104384.
Это подробный документ с разъяснениями, примерами и расчетами для бухгалтеров, который охватывает обозначенные выше вопросы учёта и отчетности по НМА.
Дополнение к Методическим рекомендациям
Минфин письмом от 02.04.2021 № 02-07-07/25218 дополнил указанные Методические рекомендации по применению стандарта «Нематериальные активы».
Появление этого письма связано с поступающими вопросами учреждений, а также для обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций с объектами нематериальных активов (объектами прав пользования НМА). Особенно при первом применении этого федерального стандарта.
В итоге, Минфин дополнил методичку для НМА пятью новыми ситуациями и их решением.
СИТУАЦИЯ
РЕШЕНИЕ
Расходы, отраженные до даты обязательного применения СГС «Нематериальные активы» (до 01.01.2021) на счете 040150000, на приобретение неисключительных прав срок полезного использования которых на 01.01.2021 не более 12 месяцев (отраженных на забалансовом счете 01) относят на финансовый результат первым рабочим днем года применения стандарта “Нематериальные активы” (разд. 11 Методических рекомендаций).
При этом независимо от срока полезного использования неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, приобретенных (созданных) субъектом учета до 01.01.2021, информацию о таких правах отражали на забалансовом счете 01.
Признание в бюджетном учете неисключительных прав на РИД, расходы по которым до 01.01.2021 не подлежали балансовому учету (относили на фин. результат текущего периода), в связи с вступлением в силу СГС «Нематериальные активы» осуществляют операциями межотчетного периода – по Дт 01116X353 «Увеличение прав пользования НМА с неопределенным сроком полезного использования» и Кт 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» по справедливой стоимости.
При невозможности ее установить – по стоимости, определяемой в объеме фактических вложений (затрат) учреждения, произведенных при их приобретении (создании) по договору (госконтракту).
При невозможности определения такой стоимости: в условной оценке – один объект, один рубль.
При этом в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) уточняют информацию об объектах НМА, классифицированных на 01.01.2021 как нематериальные активы с неопределенным сроком использования.
Пример. Затраты на разработку товарного знака, созданного собственными силами – работниками учреждения включают:
Расходы на созданные своими силами товарные знаки не формируют стоимость объектов НМА. Их признают в качестве расходов текущего периода.
Вместе с тем, согласно п. 9 СГС «Нематериальные активы», инвентарным объектом НМА признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и/или возникающих из договора (госконтракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право на созданные результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).
Затраты на регистрацию исключительного права на товарный знак в сумме расходов на оплату регистрационных пошлин формируют стоимость объекта нефинансовых активов, подлежащего признанию в учете в составе группы НМА, на основании свидетельства на товарный знак.
Когда ждать новые федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ)
В свежем выпуске бухгалтерского ликбеза Алексей Иванов рассказывает о планах Минфина по принятию новых ФСБУ в ближайшие три года и раскрывает кухню приготовления стандартов.
Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на «Клерке» я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.
Сегодня я снова рассказываю о реформе бухучёта. Первая часть статьи больше о процессах, вторая о результатах. Так что самые нетерпеливые могут сразу переходить к середине и читать, что нас ждёт в ближайшие три года.
Как разрабатываются и утверждаются ФСБУ
Я уже рассказывал о том, что Минфин в ближайшие 3 года запланировал принять 12 новых ФСБУ. 8 из них готовят субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учёта. Минфин может разрабатывать ФСБУ самостоятельно, только если ни один негосударственный регулятор не принял на себя обязательства по его разработке. Пришло время разобраться с тем, как проекты негосударственных регуляторов превращаются в ФСБУ, утвержденные приказами Минфина.
Разработчики проектов ФСБУ взаимодействуют с государством через совет по стандартам бухгалтерского учёта (далее — Совет), созданный при Минфине. Основная функция Совета — проведение экспертизы проектов бухгалтерских стандартов и вынесение рекомендаций о целесообразности их принятия. В состав совета входят 15 человек. 10 представляют негосударственные регуляторы бухучёта и науку, 5 — Минфин и Центробанк. Здесь можно посмотреть всех поименно.
Приказом Минфина России от 14.11.2012 №145н «О совете по стандартам бухгалтерского учёта» утверждено положение о совете, которое определяет порядок его работы. Дальше было 3 года тишины. Наконец, Протоколом № 1 от 18.02.2016 был утвержден регламент Совета, в соответствии с которым организуется его работа. Эти документы создали инфраструктуру реализации завершающего этапа реформы бухучёта. С 2016 г. началась, собственно, реализация.
Процедура разработки и утверждения ФСБУ выглядит так. Негосударственный регулятор разрабатывает первоначальный вариант текста проекта стандарта, ориентируясь на требования соответствующего МСФО. Затем вывешивает его на своем сайте и собирает замечания и предложения по доработке текста любых заинтересованных лиц. Это называется общественным обсуждением проекта. Замечания принимаются или не принимаются, но в любом случае рассматриваются на заседаниях рабочих групп.
Здесь можно поучаствовать в общественном обсуждении проектов ФСБУ, которые разрабатывает БМЦ. А здесь – в проектах ИПБР. Классная возможность любому бухгалтеру влиять на будущую нормативку!
По завершению процедуры общественного обсуждения проект ФСБУ отправляется на рассмотрение Советом. Последний выносит свои рекомендации по доработке текста проекта, негосударственный регулятор дорабатывает проект и снова отправляет в Совет. Таких итераций может быть несколько, но заканчиваться всё должно рекомендацией Совета Минфину принять стандарт.
Согласно п. 11 ст. 27 Федерального закона «О бухгалтерском учёте», после получения рекомендации совета Минфин России в срок не более одного месяца обязан принять проект федерального стандарта к утверждению или отклонить его. Отклонить проект можно в единственном случае: если он не соответствует законодательству Российской Федерации (ст. 12 закона).
Таким образом, одобрение Совета почти автоматически означает, что текст проекта будет утвержден в качестве ФСБУ. Других вариантов у Минфина попросту нет. Это в теории. Практика утверждения ФСБУ 5/2019 «Запасы» показала, что закон Минфину исполнять не обязательно. Об этой печальной истории Клерк уже рассказывал. Очень хочется верить, что таких прецедентов больше не возникнет.
Какие ФСБУ вступят в силу в 2022-2023 годах
Перечень ФСБУ, которые будут разработаны в ближайшие три календарных года, с 2016 г. определяется ежегодно обновляемой программой их разработки. Последняя версия утверждена Приказом Минфина России от 05.06.2019 N 83н. В 2020 г. программа не актуализировалась. Вот список ФСБУ, официально планируемых к принятию в 2021–2023 гг.
Сроки разработки ФСБУ сдвигаются почти каждый год. Этот приказ в очередной раз отодвинул начало обязательного применения шести стандартов:
Впервые был перенесено начало обязательного применения для двух стандартов:
Также из программы был изъяты проекты ФСБУ «Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)» и «Добыча полезных ископаемых» — их разработку Минфин признал нецелесообразной. Зато добавился ФСБУ «Долговые затраты».
За четыре года реформы утверждено уже четыре стандарта нового поколения:
Исходя из опыта прошлых лет, весной следует ждать новую программу разработки ФСБУ, в которой сроки разработки стандартов, ранее планирующихся к вступлению в силу с 2021 г., перенесут. Скорее всего, на один год. Возможно, на год (вряд ли больше) подвинут и сроки вступления в силу для обязательного применения и остальных ФСБУ. Уже готовы проекты:
Первые два проекта находятся на экспертизе в Совете, третий уже рекомендован к утверждению Минфином. Так что готовимся к 2022 году — он обещает быть жарким!
Кстати, в сервисе «Моё дело Профбухгалтер» есть гибкие настройки учётной политики, которые бухгалтер может задавать индивидуально по каждому клиенту. Эти настройки всегда оперативно корректируются под требования новых нормативных актов. А бухгалтерская и налоговая отчётность сдаётся в электронном виде прямо из сервиса без использования отдельных ТКС. Попробуйте бесплатно по этой ссылке — это удобно и экономит массу времени!
Новые федеральные стандарты
Автор: Инна Хлевняк, старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, декабрь 2020
Рассмотрим, как применять федеральные стандарты, вводимые в 2021 г.: «Непроизведенные активы», «Нематериальные активы» и «Затраты по заимствованиям». А также как отражать информацию в отчетности за 2021 г.
Федеральный стандарт «Непроизведенные активы»
Минфин РФ утвердил федеральный стандарт, в котором установлены единые требования к бухучету непроизведенных активов и к раскрытию информации о них в бухгалтерской отчетности.
Применяя стандарт впервые, организации бюджетной сферы должны переоценить до кадастровой стоимости объекты, относящиеся к группе «Земля (земельные участки)», отражаемые на балансе и внесенные в государственный кадастр недвижимости. Если кадастровая стоимость не определена, объект нужно учитывать по балансовой стоимости до момента проведения кадастровой оценки.
При отсутствии балансовой стоимости нужно будет рассчитать условную оценку одним из способов:
по методике расчета рыночной оценки единичного земельного участка, которую применяют органы госвласти (местного самоуправления), уполномоченные распоряжаться государственными или муниципальными участками;
исходя из кадастровой стоимости аналогичного земельного участка, внесенного в государственный кадастр недвижимости.
Что относить к непроизведенным активам
В действующей Инструкции 157н есть три группы непроизведенных активов: земля, ресурсы недр и прочие активы. Стандартом предусмотрены дополнительные группы водные и некультивируемые биологические ресурсы. Таким образом, активы будут распределять следующим образом, как в таблице 1.
Таблица 1. Что относить к объектам учета
Группы непроизведенных активов
Объект учета
Земля (земельные участки)
Земельный участок или его часть, имеющие характеристики, которые позволяют определить его в качестве индивидуально определенной вещи.
Водный объект, предоставляемый в пользование за плату по договору водопользования.
Участок недр, границы которого определены в соответствии с выданной лицензией на пользование недрами.
Некультивируемые биологические ресурсы
Водные объекты (отдельные виды водных биоресурсов, для которых установлен общий допустимый улов).
Объекты животного мира (дикие животные), для которых установлены нормативы допустимого изъятия.
объекты растительного мира (лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда).
Как вести учет отдельных групп непроизведенных активов
Объекты непроизведенных активов также будут учитывать на счете 103.00, если соблюдаются два условия:
можно спрогнозировать, что используемый объект будет приносить экономическую выгоду или иметь полезный потенциал;
можно надежно оценить первоначальную стоимость объекта.
Те объекты, которые не приносят выгоды, не будут ее приносить в дальнейшем и не имеют полезного потенциала, учтут на забалансовых счетах. Информацию о таких объектах нужно будет раскрыть в пояснениях к отчетности.
Как списать актив
Непроизведенный актив может быть списан, если:
прекращены имущественные права, в том числе, при продаже, безвозмездной передаче (дарении);
объект больше не используется по назначению из-за порчи, изменения качественных характеристик и др.;
актив передан другой организации бюджетной сферы;
есть иные основания.
Выбытие актива отражают в учете при наличии ряда критериев:
у субъекта учета нет контроля над активом, отсутствуют расходы по нему, нет права получения экономических выгод (извлечения полезного потенциала), которые связаны с его распоряжением (владением, пользованием);
субъект учета не распоряжается (не владеет, не пользуется) выбывшим объектом или не использует его в той степени, которая предусматривалась при признании такого объекта в составе непроизведенных активов;
величина дохода (расхода) от выбытия объекта непроизведенных активов имеет оценку;
прогнозируемые экономические выгоды или полезный потенциал, а также прогнозируемые или понесенные затраты (убытки), связанные с выбытием актива, имеют оценку.
Как отражать информацию в отчетности
По каждой признаваемой в учете группе непроизведенных активов в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются:
сумма балансовой стоимости и сумма накопленных убытков от обесценения непроизведенных активов, входящих в соответствующую группу, на начало и конец периода;
сверка остаточной стоимости на начало и конец периода.
Дополнительно нужно раскрыть:
наличие и размер ограничений прав собственности или иных прав. Раскрываются также стоимость объектов имущества, которые учреждение не имеет права использовать в качестве обеспечения исполнения обязательств, а также перечень непроизведенных активов, переданных в качестве обеспечения исполнения обязательств субъекта учета, и их остаточная стоимость на начало и конец отчетного периода;
стоимость непроизведенных активов, отраженных в составе имущества казны на начало и конец отчетного периода;
сумму договорных обязательств по приобретению непроизведенных активов на конец отчетного периода;
сумму включенных в доходы текущего периода компенсаций, связанных с обесценением, утратой или передачей объектов. Если информация об этих компенсациях не раскрыта отдельно в отчете о финансовых результатах деятельности, такие сведения раскрываются в пояснительной записке, представляемой в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Федеральный стандарт «Нематериальные активы»
Применяться новый Стандарт будет при ведении бюджетного и бухгалтерского учета с 1 января 2021 г., а также при составлении бюджетной и бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности за указанный год.
Какие объекты признаются НМА
Стандарт предусматривает деление активов на две подгруппы:
НМА с определенным сроком полезного использования;
НМА с неопределенным сроком полезного использования.
Обратим внимание, стандарт не будет использоваться в отношении определенных объектов бухгалтерского учета (например, финансовых активов и вложений, результатов интеллектуальной деятельности, приобретенных для перепродажи, прав пользования активом, возникающих по договорам аренды).
Как применить стандарт впервые
Учреждение признает НМА, которые ранее не признавались, а отражались за балансом, по справедливой стоимости. Она будет балансовой стоимостью.
Финансовый результат от признания НМА, ранее не признававшихся в учете и отчетности, учитывают в качестве корректировки начального сальдо финансового результата прошлых отчетных периодов в том периоде, в котором объекты признаны впервые. Результаты этой корректировки однократно раскрывают в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
При первоначальном признании НМА признаются любые накопленные убытки от обесценения, которые были связаны с такими объектами. Сравнительную информацию по НМА за годы, предшествовавшие первому применению стандарта, не пересчитывают.
Объекты НМА, которые ранее отражались на забалансовом счете, учитываются на соответствующих балансовых счетах по справедливой стоимости в случае, если они отвечают критериям признания актива. Финансовый результат от признания таких объектов НМА признается в качестве корректировки начального сальдо финансового результата прошлых отчетных периодов в том периоде, в котором произошло их первоначальное признание. Результаты корректировки однократно раскрываются в годовой бухгалтерской отчетности (п. 49, 50 СГС «Нематериальные активы»).
Постановка на учет объектов НМА
Объект нефинансовых активов учитывают в составе группы НМА при наличии следующих условий:
учреждением прогнозируется получение экономической выгоды или полезного потенциала от его использования;
учреждение может надежно оценить первоначальную стоимость объекта.
НМА принимается к учету у того учреждения, которое фактически использует (вправе использовать) такой объект. Был ли актив закреплен собственником (учредителем) или получен в ходе финансово-хозяйственной деятельности не имеет значения.
Порядок списания НМА
Выбытие объекта НМА с бухгалтерского учета осуществляется в следующих случаях (п. 39 СГС «Нематериальные активы»):
учреждение передало все существенные операционные риски и выгоды, связанные с распоряжением (владением, пользованием) активом;
учреждение больше не распоряжается объектом НМА и не использует его;
величину дохода (расхода) от выбытия объекта НМА можно надежно оценить;
прогнозируемые экономические выгоды или полезный потенциал от НМА, а также понесенные или ожидаемые затраты, связанные с операциями по НМА, можно надежно оценить.
Одновременно со списанием с учета балансовой стоимости объектов НМА подлежит списанию с учета сумма накопленной амортизации и накопленного убытка от обесценения по этим объектам.
Доходы, полученные в результате выбытия НМА, подлежат первоначальному признанию по справедливой стоимости.
При отчуждении объектов НМА не в пользу организаций бюджетной сферы они отражаются в бухгалтерском учете по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен. При этом результат переоценки до справедливой стоимости отражается в бухучете и раскрывается в бухгалтерской отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода (п. 24, 25 СГС «Нематериальные активы»).
Финансовый результат, возникающий при выбытии объекта НМА, отражается в составе доходов или расходов текущего периода в момент прекращения признания актива и определяется как разница между поступлениями от выбытия, если такие имеются, и остаточной стоимостью данного актива (п. 42, 43 СГС «Нематериальные активы»).
Отражение информации об НМА в отчетности
По каждой подгруппе объектов НМА нужно проводить сверку остаточной стоимости на начало и конец периода раздельно по объектам, которые созданы собственными силами, и прочим объектам. При этом обязательно выделить лицензионные соглашения.
Кроме того, в отчетности раскрываются характер и последствия изменений в оценках НМА, влияющих в отчетном периоде либо таких, которые будут влиять в последующие периоды:
на сроки полезного использования НМА;
методы начисления амортизации НМА.
В годовой отчетности также дополнительно (при наличии) раскрывают:
балансовую стоимость НМА, которые эксплуатируются и имеют нулевую остаточную стоимость;
сумму затрат на НИОКР, признанных в качестве расхода в течение периода.
Федеральный стандарт «Затраты по заимствованиям»
Стандарт определяет, как признавать затраты по государственному (муниципальному) долгу и по заимствованиям учреждений, и какую информацию об этих затратах необходимо раскрывать в отчетности.
Затраты по заимствованиям поделены на две группы
Стандарт выделяет затраты по государственному (муниципальному) долгу и затраты по заимствованиям учреждений.
Для учета таких затрат предусмотрен счет 301.00.
Государственный (муниципальный) долг возникает только у публично-правовых образований.
Ниже рассмотрим заимствования, которые касаются только учреждений.
Процентные расходы по долгосрочным обязательствам включают:
процентные расходы по обязательствам с отсрочкой платежа более чем на год. К ним относят часть платежа, которая является вознаграждением поставщика за отсрочку на период, превышающий 12 месяцев. Учреждение рассчитывает это вознаграждение с учетом процентной ставки, предусмотренной договором, либо, если ее нет, ключевой ставки Банка России;
К затратам по обслуживанию долговых обязательств относят расходы бюджетных и автономных учреждений на уплату процентов по долговым обязательствам.
Прочими затратами по долговым обязательствам признают расходы, которые связаны с получением кредита, займа. К ним относятся в том числе затраты:
на оформление договора кредита, займа;
страхование имущества по договору кредита, займа;
юридические, консультационные и иные услуги, связанные с заключением договора кредита, займа.
Прочими затратами не являются:
общехозяйственные, административные и иные распределяемые затраты;
пени и штрафные санкции, которые связаны с нарушением условий привлечения учреждениями заимствований.
Порядок отражения затрат по заимствованиям в учете и отчетности
Затраты по заимствованиям признают в бухучете одновременно с признанием обязательств.
Обязательство по обслуживанию заимствований показывают обособленно от основной суммы обязательства. Прочие затраты по долговым обязательствам учреждений отражают по счету 401.50. Впоследствии их учитывают в капвложениях либо расходах текущего периода.
По общему правилу затраты по заимствованиям признают в составе расходов текущего периода (счет 401.20) ежемесячно в течение всего срока заимствования.
Если заимствования нужны для приобретения, строительства или производства актива, то затраты по заимствованиям учитывают в его первоначальной стоимости. Однако эти затраты относят на счет 401.20, когда соблюдаются следующие условия:
приостановление строительства (создания) объекта на срок более трех месяцев не обусловлено технологией строительства (создания);
объект продолжает соответствовать условиям признания актива.
Затраты по заимствованиям, понесенные после признания объекта капвложений в составе основных средств (нематериальных активов, прочих нефинансовых активов), отражают по счету 401.20.
В бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждение раскрывает следующую информацию о затратах по заимствованиям:
величина обязательств по заимствованиям на начало и конец отчетного периода;
величина затрат по заимствованиям, включенных в расходы текущего отчетного периода;
величина затрат по заимствованиям, включенных в течение отчетного периода в первоначальную стоимость созданных с привлечением заимствований активов.
О том, как и когда применять федеральные стандарты «Совместная деятельность»; «Выплаты персоналу»; «Информация о связанных сторонах», читайте в следующем номере.
- Как можно сделать модель солнца
- Pump что это такое