фтс какой орган власти
Федеральная таможенная служба — что это и как работает?
В повседневной жизни обычные граждане сталкиваются с работой Федеральной таможенной службы, когда пересекают границы Российской Федерации (уезжают/приезжают).
Что такое федеральная таможенная служба или ФТС?
ФТС — это военизированный орган исполнительной власти, который контролирует область таможенного дела, осуществляет транспортный контроль на границах РФ. Работает в тесном сотрудничестве с ФНС, особенно по функциям валютного контроля. Таможня находится в подчинении Министерства финансов.
Поскольку таможенная служба является военизированной, ей присущи соответствующие атрибуты:
Первое таможенное ведомство было создано в 1986 году, а в 1991 году был образован Госкомитет по таможне. Он просуществовал 13 лет и в 2004 году появлялась ФТС благодаря указу Президента РФ №314.
Функции Федеральной таможенной службы
По каким вопросам можно обратиться в ФТС?
Чаще всего в Федеральную таможенную службу обращаются граждане, которые планируют выезжать за границу или возвращаются из путешествий. Многих интересует вопрос о ввозе/вывозе конкретных товаров/вещей. Чтобы не попасть в неловкое положение на границе, граждане предварительно уточняют этот вопрос через таможенную службу.
Часто в ФТС обращаются заемщики, у которых есть задолженность по исполнительным производствам в ФССП. Они хотят узнать, нет ли у них ограничений по пересечению границы.
В своем запросе можно попросить разъяснить те или иные вопросы по таможенному делу, пожаловаться на должностных лиц, чье поведение не соответствует установленным правилам и т.п.
На официальном сайте ведомства в Интернете есть онлайн-форма для обращения. Если вас интересует какой-то вопрос по работе Федеральной таможенной службы и ее компетенции, вы можете оставить запрос там.
Он должен содержать не более 5000 символов и раскрывать суть вопроса. Ответ на обращение направляется ФТС в письменном виде Почтой России по адресу, который клиент указал.
Таможенные органы РФ: Структура и обязанности
Все грузы, которые перевозятся через границу, обязаны проходить таможенный контроль. К таким проверкам приходится готовиться заранее, кропотливо собирая документацию. Однако, как бы тщательно Вы ни готовились к встрече с инспекторами, эти суровые стражи границы практически всегда могут найти повод (и не один), чтобы придраться к предоставленной в документах информации или состоянию груза. И это немудрено, ведь разобраться во всех нюансах и учесть все формальности бывает сложно даже тем, кто не в первый раз отправляет товары на экспорт. Что же делать новичку, который не хочет становиться нарушителем? Ответ прост и сложен одновременно — чтобы понять, чего ожидают от вас таможенники, нужно ближе познакомиться с особенностями работы этой службы и хотя бы примерно узнать, чем занимается Федеральная таможенная служба, как она организована и за чем должна следить.
Структура ФТС РФ
Федеральная таможенная служба это один из органов исполнительной власти, подчиняющийся Министерству финансов РФ. Структура этого ведомства сложная, но хорошо скоординирована. ФТС РФ представляет собой разветвлённую систему с Центральным аппаратом и сетью расположенных в регионах таможенных органов, обеспечивающих реализацию таможенной политики государства и контроль в сфере таможенного дела.
1. Центральный аппарат включает в себя руководство ФТС. Во главе службы стоит руководитель, назначаемый Правительством РФ. С 2016 г. эту должность занимает В. И. Булавин. На нём лежит персональная ответственность за то, как успешно ведомство справляется со своими функциями, а также за все неудачи и сбои в работе. В распоряжении руководителя имеются заместители, каждый из которых отвечает за вверенную ему область деятельности службы. Все они назначаются Правительством, оно же определяет число замов, необходимых для эффективного руководства Федеральной таможенной службой. Все решения о смене руководства принимаются Правительством РФ.
В состав Центрального аппарата входит ряд управлений, каждое из которых выполняет свои задачи, обеспечивая слаженную работу федеральной службы. Часть из них решает хозяйственные и организационные вопросы ведомства, другие же выполняют функции, определяющие успешность работы всей структуры, помогая проводить таможенную политику и обеспечивать безопасность нашей страны. Например, Главное управление по борьбе с контрабандой проводит серьёзную работу по поиску информации и розыску лиц, готовящих или уже совершивших преступления, касающиеся оборота запрещённых к перемещению через границу вещей или материалов. Именно они занимаются вопросами перевозки наркотиков или растительного сырья для их приготовления. Сотрудники управления обеспечивают сопровождение относящихся к компетенции таможни уголовных дел, взаимодействуют с правоохранительными органами нашей страны и международными организациями.
2. Региональные таможенные управления обладают всей полнотой полномочий при выполнении задач, стоящих перед ФТС и осуществляют свои функции в рамках определённой территории (Центральное, Приволжское, Сибирское, Северо-Западное и др.).
В состав каждого из таких управлений входят:
— отделы, обеспечивающие работу регионального таможенного органа (контрольно-ревизионный, документационного обеспечения, связей с общественностью и пр.);
— таможни, таможенные посты и пункты пропуска.
3. Специализированные таможенные управления обеспечивают работу всех органов, входящих в ФТС. Всего их три:
— Центральное информационно-техническое обеспечивает бесперебойное функционирование всех информационных систем и коммуникационных технологий, применяющихся как в Центральном аппарате, так и на обычных таможенных постах. Это позволяет осуществлять взаимодействие между сотрудниками таможни, а также с другими ведомствами.
— Центральное экспертно-криминалистическое делает возможным проведение различных экспертиз, без которых невозможна работа службы (таможенные, судебные и др.). В его компетенцию также входит формирование научно-методического обеспечения работы ФТС. Это управление имеет свои региональные представительства (Москва, Новосибирск, Калининград и т. д.) и активно взаимодействует с другими органами власти, научными центрами и международными организациями.
— Региональное управление радиоэлектронной безопасности производит анализ работы техсредств, применяющихся на объектах таможенной инфраструктуры, анализирует угрозы и выявляет источники опасности. Это управление обеспечивает защиту информации и охрану государственной тайны.
4. Представители ФТС РФ за рубежом помогают развивать сотрудничество с иностранными государствами и обеспечивают взаимодействие сторон в сфере таможенного дела. В разных странах может находиться один сотрудник ведомства или полноценно сформированное Представительство. Представители осуществляют сбор информации о нюансах работы иностранных таможенных служб и стараются перенимать передовой опыт. Они также налаживают связи в деловых кругах, чтобы иметь возможность решить спорные вопросы или проконсультировать участников ВЭД по особенностям таможенного законодательства иностранного государства.
Чем регламентирована деятельность ФТС
Деятельность Федеральной таможенной службы основывается на:
— Конституции РФ. Все производимые данным ведомством мероприятия находятся в строгом соответствии с главным законом нашей страны.
— Федеральных конституционных законах.
— Федеральном законодательстве. Здесь речь идёт о Федеральном законе № 289-ФЗ от 03.08.2018 г., в котором прописаны все особенности таможенного регулирования (проводимые процедуры, взимаемые платежи, правила перевозки товаров через границу и др.).
— Международных договорах и актах, подписанных РФ. Например, к таковым относится Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017 г., где также прописаны все операции, связанные с перемещением товаров, пошлинами и иными вопросами. Данные правила едины для всех стран-участников и должны выполняться при экспорте и импорте товаров на территорию ЕАЭС.
— Актах, подписанных Президентом или Правительством РФ. Таможенная политика является частью проводимой государством в жизнь внешней и внутренней политики. В зависимости от обстоятельств или с целью поддержки отечественных компаний и производителей руководство страны может вносить в неё изменения, ограничивая экспорт или импорт товаров.
— Постановлении №636 Правительства РФ от 23.04.2021 г. Этот акт стоит отметить отдельно, т. к. именно в нём определяются полномочия Федеральной таможенной службы и прописываются особенности деятельности данного органа.
— Приказе №1380 от 04.09.2018 г., изданном Федеральной таможенной службой и утверждающем подробный регламент работы ведомства.
— Нормативных правовых актах, утверждённых Минфином РФ.
— Нормативных актах, изданных Центральным банком.
Обязанности ФТС РФ
Федеральная таможенная служба осуществляет ряд функций:
— таможенный контроль и надзор (взимает таможенные пошлины и сборы, проверяет маркировку товаров и то, насколько правильно оформлены документы на грузы, следит за тем, чтобы перемещение товаров через границу происходило с соблюдением международных норм и т. д.);
— транспортный контроль (проверяет данные о перевозчике, осуществляет контроль за соблюдением требований международного законодательства при перевозке автомобильным транспортом и т. п.);
— нетарифное регулирование (при необходимости обеспечивает ограничение или полный запрет ввоза в страну и вывоза продукции на экспорт);
— производит фитосанитарный контроль продукции, следит за уровнем пестицидов и химикатов, осуществляет санитарно-карантинный, ветеринарный, радиационный контроль на границе РФ;
— техническое регулирование (перемещаемые продукция и тара должны быть произведены по единым стандартам, упаковочные материалы и товар, которые не отвечают принятым нормам, не разрешается использовать и т. д.);
— валютный контроль (проводит проверки валютных операций, связанных с перевозкой товаров, следит за достоверностью сведений по валютным операциям, проводимым компаниями и физическими лицами, пресекает попытки незаконного вывоза или ввоза и др.);
— защита интеллектуальной собственности (ведёт реестры, включающие в себя объекты интеллектуальной собственности и препятствует её незаконной перевозке через границу);
В обязанности сотрудников ФТС входят также выявление и пресечение противоправных действий. Они могут производить расследование при обнаружении нарушений и принимать незамедлительные действия. Законодательством РФ предусмотрены меры государственного воздействия в случае несоблюдения таможенных правил или невыплаты таможенных пошлин. В КоАП РФ этим вопросам посвящена Глава 16, а в УК РФ — ст. 194.
Федеральная таможенная служба выполняет в нашей стране не одну, а сразу множество наиважнейших функций, включающих в себя как контроль за состоянием экспортируемых товаров, так и предотвращение ввоза и вывоза запрещённых компонентов и опасных веществ. Инспекторы, проводящие проверки грузов, обладают полномочиями задержать нарушителя и провести следственные действия, если обнаруженные ими несоответствия попадают под действие административного или уголовного права. Вызвать их подозрение может как неверно оформленная документация, так и неправильная упаковка товара. Поэтому при подготовке груза нужно ответственно подойти к сбору документов и предоставить инспекторам максимально полные сведения. Не забывайте о том, что продукция должна соответствовать государственным стандартам, быть безопасной для здоровья людей и экологии. Если Вы совершаете свои первые шаги в качестве экспортёра, помните, что не обязательно всё делать самостоятельно. Обратитесь к помощи Первой Фумигационной Компании, чтобы оформить фитосанитарный сертификат на груз и собрать пакет документов. Благодаря нашим специалистам Вы легко пройдёте таможенный контроль и сможете забыть об изматывающих формальностях.
Федеральная таможенная служба (ФТС): функции, задачи, перспективы
Международная торговля – один из главных двигателей экономики и важный источник пополнения казны. Сбором платежей за ввоз (или вывоз) товаров на территорию государства занимается таможенная служба. И это далеко не единственная ее функция. Для экономической безопасности страны не менее важен валютный контроль, сбор статистической информации, ветеринарный и фитосанитарный надзор, борьба с контрабандой. В нашей стране все эти задачи выполняет Федеральная таможенная служба (ФТС России).
Что такое ФТС
ФТС РФ – орган исполнительной власти, который осуществляет проведение государственной политики в области таможенного дела. Данное ведомство контролирует перемещение через российские границы товаров, физических лиц, автомобилей, капиталов, услуг, имеет полномочия в осуществлении санитарного надзора валютного надзора. ФТС находится в прямом подчинении Минфина России.
Нынешним главой российской таможни является В. И. Булавин – он занял свой пост в 2016 году. В 2015 году общий штат сотрудников ФТС составлял 55 тыс. человек, 817 из которых работало в центральном аппарате ведомства.
У российской таможни есть собственный флаг и герб – они были утверждены специальным президентским указом в 1994 году. Флаг – зеленое полотнище, на которое нанесен белый диагональный крест. Герб ФТС – изображение золотого факела и кадуцея на геральдическом щите зеленого цвета. Позади щита находится государственный двуглавый орел.
Центральный офис ФТС находится в Москве, по адресу: ул. Новозаводская, д. 11/5. Официальный сайт ведомства: customs.ru. Служба издает журнал «Таможня» и информационный бюллетень, в котором публикуются новые юридические документы.
Задачи и функции
Задачи, функции и полномочия ФТС регулируются целым рядом международных соглашений, а также отечественным законодательством. Согласно специальному правительственному положению, в задачи ФТС входит:
Если говорить об экономике страны в целом, то таможенные органы выполняют следующие функции:
Структура таможенных органов
Возглавляет российскую таможенную службу руководитель, назначаемый и увольняемый правительством. Под его началом находятся пять заместителей, первый из которых имеет право принимать самостоятельные решения. В ведомстве он курирует вопросы оперативно-розыскного характера.
В структуру ФТС входит:
В составе центрального аппарата находится двадцать управлений, восемь из них считаются главными. В каждом федеральном округе имеется собственное региональное управление, ему непосредственно подчиняются таможни. Еще три специализированных управления осуществляют свою деятельность на всей территории РФ.
Таможни, находящиеся в подчинении руководства ФТС, можно разделить на несколько групп: авиационные, территориальные, специализированные, обеспечивающие.
ФТС России располагает представительствами в двадцати государствах мира. Подготовкой кадров занимается таможенная академия, филиалы которой открыты в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Владивостоке. У ведомства есть собственные производственные мощности, лечебницы и санатории.
Немного истории
Российская таможня имеет многовековую историю – первые структуры, взимающие пошлины с проезжающих купцов, появились еще во времена Киевской Руси. В летописях периода Ярослава Мудрого есть упоминания о «мыте», которое собирали с торгового люда на специальных заставах. В славянских языках – украинском и белорусском – это слово используется и поныне.
Слово «таможня» тюркского происхождения – расшифровывается оно довольно просто. Это понятие пришло в русский язык в период подчинения Московского княжества Золотой Орде. У кочевых народов «тамга» означало клеймо или печать, а в более широком смысле – знак собственности товара. Так также называли особый налог, который брали при приложении княжеской печати. Позже этим термином принялись обозначать любые налоги, собираемые со стоимости товара. Позже слово «тамга» превратилось в «таможню», а сборы, взимаемые на ней стали называться «таможенными».
Важные реформы в таможенной сфере были проведены при государе Алексее Тишайшем в середине XVII века. Они положили начало созданию единой таможенной системы. 25 октября 1653 года был издан Торговый устав, и именно эта дата была выбрана в 1995 году для учреждения профессионального праздника российской таможни. После проведенных реформ сбором таможенных податей занимался Приказ Большой казны, а в ходе петровских преобразований для этой цели было создано новое учреждение – Коммерц-коллегия.
В 1802 году таможня попала в подчинение Министерству коммерции, а после его упразднения – вошла в состав Минфина. В 1825 году в Российской империи возникла пограничная таможенная стража, которая просуществовала до самой революции 1917 года.
В советский период таможня подчинялась сначала Наркомату, а затем Министерству внешней торговли. Только в 1986 году она была выделена в отдельное управление при Совете министров. Сразу после распада СССР на его месте был учрежден Государственный таможенный комитет, который существовал под этим названием до 2004 года. В 1994 году он получил статус органа исполнительной власти.
В 2004 году на месте таможенного комитета была образована Федеральная таможенная служба в составе Минэкономразвития РФ. Позже президентским указом она вошла в прямое подчинение российскому правительству. С 2006 по 2016 год руководителем ФТС был Андрей Бельянинов. В 2013 году появилось положение о таможенной службе в ныне действующей редакции. В 2015 году таможне передали часть функций расформированной службы финансово-бюджетного надзора, а в 2016 году ФТС был передан в подчинение Министерства финансов.
В мае 2017 года была принята комплексная программа развития ФТС до 2020 года. В числе ее приоритетов было указано: повышение эффективности работы, создание простых и удобных условий для бизнеса. Добиться таких результатов планировалось за счет автоматизации процессов прохождения таможенных процедур. В планах ФТС постройка нового центра обработки данных – его планируют возвести в Твери.
Форма и наградные знаки
Форменная одежда сотрудников ФТС имеет удобный практичный покрой и характерный цвет («морской волны»).
У мужчин верхняя одежда состоит из форменной куртки и брюк. Под куртку надевается повседневный или представительский китель, изготовленный из шерстяной ткани. Он носится с сорочкой – повседневной (фисташкового цвета) или белой представительской – и галстуком. Также мужчинам-таможенникам положен полушерстяной джемпер с погонами. В качестве головного убора используется фуражка с кокардой или каракулевая шапка для руководящего состава.
У женщин в комплект униформы входит: утепленная куртка, зимнее пальто из драпа, китель, юбка, блузки и полушерстяной джемпер. Китель изготавливается из шерсти, имеет застежку, состоящую из пуговиц, отложенный воротник и несколько удобных карманов. Под китель обязательно надевается галстук. В качестве головного убора женщинам-сотрудникам ФТС положена каракулевая шапка (для высшего состава), берет или пилотка с кокардою.
В ФТС есть специальные звания и классные чины государственной службы. Первые практически полностью повторяют воинские звания, принятые в вооруженных силах. Исключение – отсутствие в таможенных органах рядовых и сержантов.
Отличившихся сотрудников ФТС награждает медалями и нагрудными знаками. Наиболее распространенными являются медали «За службу в таможенных органах», «За усердие», «За доблесть». В качестве поощрения им может быть выдана почетная грамота или объявлена благодарность.
Коррупция в таможенных органах
На сегодняшний день коррупция – самая большая проблема для отечественной таможенной службы. Масштабы этого явления настолько велики, что начинают представлять угрозу для экономической безопасности государства. В конце прошлого года по обвинению в превышении служебных полномочий были задержаны несколько высокопоставленных таможенников. При обысках у них оперативники обнаружили сотни тысяч долларов и евро, а также золото и драгоценности на многие миллионы рублей.
После этого скандала руководитель ФТС Булавин пообещал усилить борьбу с коррупцией и привлекать нарушителей к ответу, «невзирая на должности и чины». Подобным заявлениям мало кто верит – в подчинении у Булавина есть целое управление по борьбе со злоупотреблениями, однако вымогателей в погонах от этого меньше не становится.
Коррупция в таможенных органах – это системная проблема, требующая для своего решения соответствующего подхода. Чтобы побороть ее, необходимо существенно повысить уровень заработной платы рядовых сотрудников ФТС, и решить вопрос с их социальной защищенностью. С другой стороны, полномочия таможенников должны быть четко выписаны, а правила работы службы – максимально регламентированы и упрощены. Вопросы, которые могут быть решены автоматически, без участия чиновника, необходимо переводить в электронную форму. Ответственность сотрудников ФТС за принимаемые ими решения должна быть усилена.
Одним из главных факторов, которые способствуют возникновению коррупции на таможне, является полная монополизация административных функций. ФТС сама принимает решение по тому или иному вопросу, затем воплощает их жизнь, контролирует это воплощение, оценивает его результаты, и, если нужно, расследует возможные правонарушения при этом. Естественно, что при такой схеме работы удержать от злоупотреблений сложно – ибо за них, скорее всего, ничего не будет. Но, чтобы разорвать этот порочный круг, в первую очередь нужна политическая воля руководства страны.
Федеральная таможенная служба
Федеральная таможенная служба (далее — ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно‑карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.
ФТС России находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
ФТС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
ФТС России осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы Службы и свои представительства (представителей) в иностранных государствах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Последнее обновление информации: 07.02.2020
Фтс какой орган власти
Положение о Федеральной таможенной службе
от 16 сентября 2013 г. N 809
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ
(в ред. постановлений Правительства РФ от 02.11.2013 N 988, от 08.09.2014 N 915, от 27.12.2014 N 1581, от 11.11.2015 N 1219, от 13.04.2016 N 300)
2. Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы Службы и свои представительства (представителей) в иностранных государствах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
5. Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия:
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, разрабатывает:
5.2.1. порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимка), пеням, процентам, признанной безнадежной к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежной к взысканию такой задолженности;
5.2.2. форму и порядок заполнения решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке;
5.2.3. формы свидетельств о включении в реестр таможенных представителей, реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, реестр уполномоченных экономических операторов и порядок их заполнения;
5.2.4. порядок осуществления таможенными органами действий по включению юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, реестр уполномоченных экономических операторов, исключению их из данных реестров, внесению изменений в такие реестры, приостановлению и возобновлению деятельности указанных лиц;
5.2.5. формы реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
5.2.6. форму и порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов;
5.2.7. форму реестра уполномоченных экономических операторов;
5.2.8. порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
5.2.9. порядок подачи заявления о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, требования к заявляемым сведениям и представляемым документам в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности;
5.2.11. порядок и формы декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;
5.2.12. порядок отмены решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров;
5.2.13. формы и правила заполнения декларации таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, при определении таможенной стоимости товаров;
5.2.14. порядок использования информационных систем в таможенном деле и технические требования к ним;
5.2.15. порядок принятия предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
5.2.16. порядок и технологии совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, видов транспорта, а также от категорий лиц, перемещающих товары;
5.2.17. порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры, формы таких разрешений;
5.2.18. форму и порядок отзыва, форму и порядок аннулирования разрешения соответственно на переработку товаров на таможенной территории, на переработку товаров вне таможенной территории, на переработку товаров для внутреннего потребления;
5.2.19. форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на замену продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами в случаях, если в качестве разрешения на переработку товаров вне таможенной территории используется декларация на товары;
5.2.22. форму разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества, а также порядок его выдачи и аннулирования;
5.2.23. дополнительные и (или) иные требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения и прилегающей к нему территории в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган;
5.2.24. форму квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа;
5.2.25. условия и порядок выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах, включая требования предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
5.2.26. порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения и иные места для временного хранения товаров, порядок помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения товаров для временного хранения товаров в целях обеспечения таможенного контроля;
5.2.27. порядок проведения таможенными органами аттестации на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программу квалификационного экзамена, порядок его сдачи, форму квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям и порядок выдачи таких аттестатов;
5.2.28. порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы, а также формы решения о назначении таможенной экспертизы, заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы;
5.2.29. порядок приостановления сроков проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля;
5.2.30. порядок принятия решения о привлечении эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы;
5.2.31. порядок использования программно-технических и иных средств защиты информации, создание которых осуществляется по заказу таможенных органов;
5.2.32. форму обязательства организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной и табачной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением;
5.2.33. правила приобретения акцизных марок для ввоза (импорта) в Российскую Федерацию алкогольной продукции и контроля за их использованием;
5.2.34. форму отчета организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию табачной продукции, об использовании приобретенных акцизных марок;
5.2.35. размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной и табачной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением;
5.2.36. форму заявления о выдаче (приобретении) акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию;
5.2.38. типовую форму соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;
5.2.39. порядок и технологии совершения операций по уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;
5.2.40. форму подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и форму отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей;
5.2.41. формы заявлений плательщика о возврате авансовых платежей, о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, о возврате (зачете) денежного залога;
5.2.42. формы решений таможенного органа о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, о возврате (зачете) денежного залога;
5.2.43. формы подтверждения о предоставлении генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета таможенного органа об использовании генерального обеспечения;
5.2.45. форму акта выверки авансовых платежей;
5.2.46. форму требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения;
5.2.47. форму и порядок заполнения акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей;
5.2.48. форму уведомления о наличии подлежащих возврату денежных средств, вырученных от реализации задержанных или изъятых товаров;
5.2.49. формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядок направления указанных решений таможенным органом в банк;
5.2.50. форму постановления о наложении ареста на имущество плательщика таможенных пошлин, налогов;
5.2.51. формы разрешения на владение и пользование имуществом плательщика таможенных пошлин, налогов, на которое наложен полный арест, и на владение, пользование и распоряжение имуществом плательщика таможенных пошлин, налогов, на которое наложен частичный арест;
5.2.52. форму протокола об аресте имущества плательщика таможенных пошлин, налогов;
5.2.53. форму постановления об отмене ареста имущества плательщика таможенных пошлин, налогов;
5.2.54. форму решения таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица;
5.2.55. форму акта о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке;
5.2.56. перечень дел оперативного учета таможенных органов и порядок их ведения;
5.2.57. порядок обеспечения оперативно-разыскной деятельности таможенных органов, в том числе социальной и правовой защиты граждан, содействующих таможенным органам;
5.2.58. формы отчетности о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях, предоставляемых лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, за исключением лиц, осуществляющих деятельность в качестве таможенных представителей, пользующимися специальными упрощениями, а также пользующимися и (или) владеющими иностранными товарами, помещенными под таможенные процедуры таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, или хранящими иностранные товары;
5.2.58(1). форму и порядок представления отчетности о деятельности таможенного представителя;
5.2.59. порядок представления таможенным органам отчетности о выполнении лицами, пользующимися и (или) владеющими товарами, требований и условий применения таможенных процедур временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, а также о соблюдении указанными лицами ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами;
5.2.60. порядок и сроки представления таможенным органам отчетности о хранящихся товарах лицами, хранящими иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов;
5.2.61. формы отчетности, представляемой уполномоченным экономическим оператором;
5.2.62. порядок представления таможенным органам отчетности владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли и таможенными перевозчиками;
5.2.65. формы журналов учета акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию;
5.2.66. формы, размеры и правила нанесения дополнительных наклеек (стикеров), наносимых на этикетки и контрэтикетки (для алкогольной продукции) и упаковки (для табачной продукции), для ввозимой в Российскую Федерацию или произведенной на ее территории и подлежащей маркировке акцизными или федеральными специальными марками алкогольной и табачной продукции, помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли;
5.2.67. формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, а также правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений;
5.2.68. порядок организации информирования и консультирования таможенными органами;
5.2.69. порядок проведения консультаций с определяемыми Правительством Российской Федерации общероссийскими некоммерческими организациями, объединяющими лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, при разработке нормативных правовых актов Службы, устанавливающих порядок и технологии совершения таможенных операций, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их декларированием и выпуском, определяющих условия деятельности уполномоченных экономических операторов и иных лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
5.2.71. порядок ведения специальной таможенной статистики;
5.2.72. форму и порядок принятия решения о стране происхождения товаров и (или) предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций;
5.2.73. форму и порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товара;
5.2.74. формы актов, постановлений, протоколов и иных процессуальных документов, составляемых таможенными органами при проведении отдельных форм таможенного контроля;
5.2.75. порядок взаимодействия таможенных органов при реализации решения (решений) таможенного органа, проводившего таможенную проверку;
5.2.76. порядок применения средств идентификации товаров, находящихся под таможенным контролем, транспортных средств, помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю;
5.2.77. порядок и формы учета таможенными органами товаров, находящихся под таможенным контролем;
5.2.79. форму и порядок направления таможенным органом в банк запроса о представлении документов и сведений, необходимых для проведения таможенной проверки;
5.2.81. порядок фиксации даты и времени подачи декларации на товары;
5.2.82. порядок взаимодействия таможенного органа, принявшего предварительную декларацию на товары, таможенного органа, расположенного в пункте пропуска, и таможенного органа, расположенного в месте, приближенном к государственной границе Российской Федерации, при выпуске товаров и проведении в отношении их таможенного контроля;
5.2.83. форму заявления уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической декларации на товары;
5.2.84. особенности заполнения заявления на условный выпуск товара (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемый в течение установленного периода времени;
5.2.85. упрощенный порядок декларирования незаконно ввезенных товаров;
5.2.88. порядок таможенного декларирования товаров, перечень сведений, которые подлежат указанию в декларации на товары при их помещении под специальную таможенную процедуру, а также перечень документов, которые должны представляться декларантом одновременно с декларацией на товары;
5.2.89. перечень мест прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядок формирования такого перечня;
5.2.90. порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением выпуска в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
5.2.92. порядок регистрации пассажирской таможенной декларации;
5.2.93. форму и порядок оформления таможенным органом и использования в качестве пассажирской таможенной декларации иных документов при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
5.2.95. случаи заполнения пассажирской таможенной декларации в одном экземпляре при таможенном декларировании авто-, мототранспортных средств;
5.2.96. порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территорию особой экономической зоны и вывозимых с территории особой экономической зоны;
5.2.97. порядок совершения таможенных операций, связанных с осуществлением идентификации товаров, ввозимых (ввезенных) на территорию особой экономической зоны;
5.2.98. порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
5.2.99. порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения таких форм, а также порядок и сроки представления в таможенный орган такой отчетности;
5.2.100. порядок уничтожения на территории особой экономической зоны или за ее пределами товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и пришедших в негодность, а также ввезенных вместе с товарами на территорию особой экономической зоны упаковки и упаковочных материалов, полностью или частично утративших свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства;
5.2.101. особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при их перемещении с одной территории особой экономической зоны на другую территорию особой экономической зоны;
5.2.103. требования к обустройству, оборудованию и местам нахождения мест временного хранения на территориях промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон;
5.2.104. типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
5.2.105. перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля;
5.2.106. формы отчетности о товарах, находящихся на временном хранении в местах временного хранения на территориях промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон, порядок их заполнения, порядок и сроки представления такой отчетности, а также порядок ведения учета указанных товаров;
5.2.107. порядок ввоза товаров, помещенных за пределами территории портовой особой экономической зоны под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам, на территорию портовой особой экономической зоны, и вывоза таких товаров с территории портовой особой экономической зоны, в том числе на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, а также порядок хранения таких товаров на территории портовой особой экономической зоны;
5.2.108. порядок и формы учета воздушных судов, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемой к Калининградской области;
5.2.109. форму и порядок составления акта, подтверждающего уничтожение товаров, в случаях, если должностные лица таможенных органов осуществляют визуальное наблюдение за процессом уничтожения (утилизации) товаров;
5.2.114. порядок таможенного контроля в отношении перемещаемых товаров Евразийского экономического союза между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок, сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
5.2.115. тип технических средств для проведения радиационного контроля, критерии принятия решений об их необходимости и количестве (для складов временного хранения);
5.2.116. тип досмотровой рентгеновской техники, критерии принятия решений о ее необходимости и количестве (для складов временного хранения);
5.2.117. порядок действий должностных лиц таможенных органов при использовании предварительной информации;
5.2.118. порядок представления результатов оперативно-разыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд;
5.2.119. порядок хранения в таможенных органах изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, до рассмотрения такого дела;
5.2.120. формы уведомления о ввозе товаров на территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением портовой особой экономической зоны, и разрешения на ввоз товаров на территорию портовой особой экономической зоны, на которой применяется процедура свободной таможенной зоны, и вывоз товаров с территории особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, а также порядок их заполнения;
5.2.121. фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров;
5.2.122. величину общей таможенной стоимости ввозимой партии товаров, при которой таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения декларации таможенной стоимости;
5.2.123. случаи, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости;
5.2.128. порядок ношения форменной одежды должностными лицами таможенных органов;
5.2.128(1). порядок и нормы обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области таможенного дела;
5.2.128(2). форму одежды обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области таможенного дела, правила ее ношения и знаки различия;
5.2.128(3). порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, находящихся в ведении Службы, и руководителей указанных организаций;
5.2.129. образцы служебных удостоверений должностных лиц таможенных органов;
5.2.130. систему оплаты труда работников таможенных органов, а также организаций, находящихся в ведении Службы;
5.2.131. нормативные правовые акты, определяющие иные вопросы, относящиеся к компетенции Службы, если такие вопросы предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также на основании нормативных актов Центрального банка Российской Федерации;
5.3. осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности:
5.3.1. за соблюдением актов, составляющих право Евразийского экономического союза, в установленной сфере ведения Службы, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;
5.3.2. за правильностью исчисления и своевременностью уплаты антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств;
5.3.3. за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;
5.3.4. за внешнеторговыми бартерными сделками;
5.3.5. за соблюдением в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации порядка осуществления международных автомобильных перевозок;
5.3.6. за соблюдением при проведении проверки документов в специализированных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации требований актов, составляющих право Евразийского экономического союза, в установленной сфере ведения Службы и законодательства Российской Федерации к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, в области ветеринарии, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, а также норм и правил обеспечения карантина растений (подкарантинного материала, подкарантинного груза);
5.4. обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
5.5. обеспечивает на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Евразийского экономического союза;
5.6. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета;
5.7. осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, принимает меры по их принудительному взысканию;
5.8. осуществляет возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, авансовых платежей, таможенных сборов, пеней, денежного залога; возврат денежных средств, вырученных от реализации задержанных или изъятых товаров;
5.9. принимает предоставленное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов и обращает в установленном порядке взыскание на такое обеспечение;
5.10. принимает решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов или об отказе в ее предоставлении;
5.11. заключает с поручителем договор поручительства для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов нескольких лиц;
5.12. осуществляет контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;
5.13. осуществляет проведение таможенного контроля после выпуска товаров;
5.14. контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, принимает меры по их принудительному взысканию;
5.15. принимает по результатам таможенной проверки решения в сфере таможенного дела в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов;
5.16. обеспечивает единообразное применение таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также в части, отнесенной к сфере ведения Службы, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза;
5.17. заключает международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в сфере таможенного дела;
5.18. обеспечивает исполнение постановлений уполномоченных органов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил) и иных административных правонарушениях, исполнение постановлений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
5.19. обеспечивает передачу обращенных в федеральную собственность товаров Федеральному агентству по управлению государственным имуществом;
5.21. определяет стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками, а также порядок использования таможенными органами информации, содержащейся в установленных профилях риска;
5.22. осуществляет ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности, а также техническое ведение единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
5.23. принимает решения и дает разъяснения по классификации отдельных видов товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, обеспечивая их публикацию;
5.24. обеспечивает проведение таможенного контроля, совершенствование методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;
5.25. осуществляет контроль за правильностью определения страны происхождения товаров;
5.26. принимает решения по классификации товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которых предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени, а также решения об изменении и о прекращении действий принятых решений по классификации товара;
5.27. принимает предварительные решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также решение о прекращении действия, изменении или отзыве принятых предварительных решений по классификации товаров;
5.28. осуществляет проверку правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также принимает решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза при выявлении неверной классификации товаров;
5.30. принимает предварительные решения о происхождении товара из конкретной страны;
5.31. определяет таможенные органы, уполномоченные принимать предварительные решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
5.32. обеспечивает бесплатный свободный доступ любых заинтересованных лиц на территории Российской Федерации к информации о предварительных решениях и разъяснениях по классификации отдельных видов товаров;
5.33. взаимодействует с уполномоченными экономическими операторами при применении специальных упрощений;
5.34. ведет реестр уполномоченных экономических операторов и обеспечивает его регулярное опубликование в своих официальных изданиях;
5.35. ведет в электронном виде реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, обеспечивает их опубликование на своем официальном сайте и в своих официальных изданиях;
5.36. ведет реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, обеспечивает его опубликование на своем официальном сайте и в своих официальных изданиях;
5.37. ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, обеспечивает опубликование данных таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в своих официальных изданиях и их размещение на своем официальном сайте;
5.38. принимает решение о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер и во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;
5.40. проводит проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
5.41. осуществляет учет внешнеторговых бартерных сделок;
5.42. выявляет, предупреждает, пресекает преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения;
5.43. проводит неотложные следственные действия и осуществляет предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
5.44. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил) и иных административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
5.46. осуществляет противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в таможенных органах, а также организациях, находящихся в ведении Службы;
5.47. устанавливает на безвозмездной или возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе таможенным органам;
5.47(1). ежегодно устанавливает квоту целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки в отношении находящихся в ведении Службы организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
5.47(2). учреждает именные стипендии, определяет размеры и условия их выплаты;
5.48. осуществляет оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности;
5.49. осуществляет взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств;
5.50. исполняет постановления судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
5.51. содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
5.53. разъясняет заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенного дела, оказывает содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;
5.54. осуществляет контроль за обеспечением уровня защищенности информации в таможенных органах;
5.55. разрабатывает, создает и эксплуатирует информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты;
5.56. ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику, публикует данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации;
5.58. обеспечивает свободный бесплатный доступ, в том числе с использованием информационных технологий, к информации о действующих актах, составляющих право Евразийского экономического союза, в части, отнесенной к сфере ведения Службы, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела;
5.59. обеспечивает доступ к информации о подготавливаемых актах законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела, а также о не вступивших в силу изменениях в акты, составляющие право Евразийского экономического союза, в части, отнесенной к сфере ведения Службы, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела, за исключением случаев, когда предварительное уведомление о подготавливаемых актах будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности;
5.60. обобщает практику применения таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также в части, отнесенной к сфере ведения Службы, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза;
5.61. представляет в судах законные интересы Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
5.62. обеспечивает защиту сведений, ставших известными таможенным органам при осуществлении их полномочий и составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую, служебную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну и конфиденциальную информацию;
5.63. рассматривает жалобы юридических и физических лиц и протесты прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;
5.64. осуществляет контроль, в том числе финансовый, за деятельностью территориальных органов Службы, представительств (представителей) Службы в иностранных государствах и организаций, находящихся в ведении Службы;
5.65. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов;
5.66. обеспечивает выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, отнесенной к сфере ведения Службы, осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
5.67. обеспечивает опубликование в своих официальных изданиях правовых актов, принятых Службой, международных договоров Российской Федерации межведомственного характера, заключенных Службой, а также актов, составляющих право Евразийского экономического союза, в части, отнесенной к сфере ведения Службы, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела;
5.68. обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Службы информации о своей деятельности;
5.69. обеспечивает опубликование и доведение до сведения заинтересованных лиц информации о таможенных органах, правомочных принимать декларации на товары, регионах деятельности таких таможенных органов, а также о времени их работы;
5.70. обеспечивает доступность информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем распространения информационных справок в транспортных и туристических организациях, составленных на русском языке и иностранных языках, а также путем оборудования информационных стендов в местах совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами;
5.71. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
5.72. организует пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей;
5.73. организует социально-бытовое, в том числе жилищное, обеспечение, медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение должностных лиц таможенных органов, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии, членов семей указанных лиц, а также медицинское и санаторно-курортное обеспечение работников таможенных органов и членов их семей;
5.74. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке организаций, находящихся в ее ведении;
5.75. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;
5.76. организует дополнительное профессиональное образование должностных лиц таможенных органов;
5.77. осуществляет работу по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;
5.78. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
5.79. осуществляет функции государственного заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию;
5.80. обеспечивает защиту персональных данных должностных лиц и работников таможенных органов и работников учреждений, находящихся в ведении Службы;
5.81. организует и обеспечивает меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;
5.82. осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности таможенных органов;
5.83. реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации;
5.84. обеспечивает единство и требуемую точность измерений и метрологический надзор при проведении таможенных операций с использованием технических средств;
5.85. обеспечивает в Службе защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.86. организует охрану объектов таможенной инфраструктуры;
5.87. организует патриотическое воспитание должностных лиц таможенных органов, в том числе посредством культурно-массовой и музейно-выставочной работы;
5.88. осуществляет организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в таможенных органах;
5.89. содействует реализации мер по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
5.89(1). направляет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования информацию, определенную пунктом 19 статьи 24(2) Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
5.90. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
5.91. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке акты о прекращении действия выданных резидентам в пределах полномочий, предусмотренных подпунктом 5.3.3 настоящего Положения, разрешений, за исключением разрешений, выданных Центральным банком Российской Федерации или его территориальным учреждением, в случаях, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.06.2017 № 698)
6. Федеральная таможенная служба в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
6.2. создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;
6.3. определять компетенцию таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности и местонахождение таможенных органов;
6.4. утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах, представительствах (представителях) Службы в иностранных государствах;
6.5. организовывать проведение таможенной, судебной экспертиз, исследований, а также осуществление научно-методического обеспечения экспертной деятельности таможенных органов;
6.6. привлекать экспертов (специалистов) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы;
6.7. требовать у физических и юридических лиц документы, сведения, представление которых предусмотрено актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в части, отнесенной к сфере ведения Службы, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы;
6.8. дополнительно сокращать перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц;
6.9. получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;
6.10. использовать воздушные и водные суда в целях осуществления таможенного контроля;
6.11. принимать меры, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, в целях обеспечения соблюдения этих актов;
6.12. взаимодействовать со средствами массовой информации и выступать их учредителем;
6.13. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.14. издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности.
7. Федеральная таможенная служба не осуществляет в установленной сфере деятельности функции по оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.
Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-разыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.
9. Руководитель Федеральной таможенной службы:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и представительств (представителей) Службы в иностранных государствах;
9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
9.2.5. предложения о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере таможенного дела;
9.3. вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации должностных лиц и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, представительств (представителей) Службы в иностранных государствах, а также организаций, находящихся в ведении Службы;
9.4. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования деятельности Службы;
9.5. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц центрального аппарата Службы, начальников региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также иных должностных лиц и работников территориальных органов Службы, включая должностных лиц и работников представительств (представителей) Службы в иностранных государствах;
9.6. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной таможенной службе;
9.7. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы и представительств (представителей) Службы в иностранных государствах;
9.8. утверждает бюджетную смету Службы;
9.9. утверждает численность и фонд оплаты труда должностных лиц и работников территориальных органов Службы;
9.10. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы;
9.11. определяет порядок расходования средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением таможенными органами оперативно-разыскной деятельности;
9.13. утверждает положения о нагрудных знаках и медалях Службы и положение о Почетной грамоте Федеральной таможенной службы;
9.14. имеет подарочный и наградной фонды (в том числе огнестрельного и холодного оружия) для награждения должностных лиц и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, представительств (представителей) Службы в иностранных государствах и организаций, находящихся в ведении Службы, а также других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на таможенные органы, применяет другие предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации виды поощрений;
9.15. определяет правомочия территориальных органов Службы и их должностных лиц по решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов;
9.16. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
9.17. представляет в Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы;
9.18. устанавливает типовую форму контракта о службе в таможенных органах и порядок его заключения;
9.19. устанавливает порядок присвоения первого специального звания сотруднику таможенного органа, назначенному на должность среднего начальствующего состава или старшего начальствующего состава, и очередных специальных званий от майора таможенной службы до полковника таможенной службы;
9.20. определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок обеспечения сотрудников таможенных органов денежным довольствием;
9.21. принимает решения по жалобам в области таможенного дела на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;
9.22. утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну.
10. Финансирование расходов на содержание Федеральной таможенной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральная таможенная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
к постановлению Правительства
от 16 сентября 2013 г. N 809
ПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 «О Федеральной таможенной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569).
2. Пункт 6 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с образованием Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2008 г. N 288 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1883).
3. Пункт 46 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 814 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5337).
4. Пункт 45 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 43 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 738).
5. Пункт 63 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1429).
6. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам таможенного дела, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 75 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 9, ст. 967).
7. Пункт 39 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3350).
8. Пункт 33 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 1002 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7080).
9. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 480 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3804).
10. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития конкуренции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 г. N 685 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4386).
RSS каналы сайта ФТС России
Свободное Программное обеспечение
По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта: