фурнитура для бижутерии какая лучше

Выбираем фурнитуру для украшений

фурнитура для бижутерии какая лучше. 82239a30f2a94e0af9f038383913663085ddpw. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-82239a30f2a94e0af9f038383913663085ddpw. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка 82239a30f2a94e0af9f038383913663085ddpw

Одним из признаков качественного украшения является прочная, изготовленная из надежных, долговечных и безопасных материалов фурнитура. Фурнитуру можно разделить на несколько групп: стандартная штампованная фурнитура, литая металлическая фурнитура, декоративная фурнитура ручной работы и ювелирная фурнитура из драгоценных сплавов. Изготавливается фурнитура, как из обычных, содержащих никель сплавов, так и из гипоаллергенных материалов с примесью родия или серебра.

Основными поставщиками фурнитуры для бижутерии на российский рынок являются Китай, США, Испания, Израиль, Турция, Чехия. Самой известной маркой можно назвать американский бренд Tierra Cast, чье производство находится в Калифорнии. Также существует авторская фурнитура, создаваемая небольшими партиями или вовсе в единичном экземпляре, специально под конкретное украшение.

Фурнитура TierraCast производится в штате Калифорния (США), где наложены самые строгие ограничения на содержание свинца в фурнитуре для украшений. Компоненты TierraCast произведены из бижутерного сплава на основе олова, не содержат свинец и покрыты натуральным золотом 22К, серебром 999 пробы, медью, родием или оксидированной латунью. Основы для серег делаются из гипоаллергенных материалов, таких как титан и ниобий. Продукция этого американского бренда имеет уникальный дизайн, выглядит стильно и профессионально.

фурнитура для бижутерии какая лучше. no avatar. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-no avatar. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка no avatar

фурнитура для бижутерии какая лучше. no avatar. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-no avatar. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка no avatar

Фурнитура Южная Корея. Базовый материал — латунь, покрытый золотом 14К и родием, имеют вставки из циркония. Родий (Rh) — это самый яркий и твердый металл из всей платиновой группы. Не окисляется на воздухе и во влажной среде. Продлевает красоту ювелирных изделий из золота и платины, а также защищает серебро от потускнения.

фурнитура для бижутерии какая лучше. no avatar. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-no avatar. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка no avatar

Фурнитура «FUXIA» (Израиль) изготавливается из сплава на основе латуни (латунь — сплав меди, цинка и других компонентов) с гальваническим покрытием серебром, золотом, бронзой. В составе сплава нет вредных металлов, вызывающих аллергию. «FUXIA» предлагает широкий выбор отдельных элементов и различных компонентов для изготовления авторской ювелирной бижутерии.

фурнитура для бижутерии какая лучше. no avatar. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-no avatar. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка no avatar

Фурнитура Vintaj (США). Данная фурнитура изготовлена из натуральной бронзы и затем искусственно состарена, имеет 2 основных оттенка: золотисто-коричневый и черно-коричневый. Фурнитура хорошего качества: от крупных шапочек до филиграни. Данная фурнитура, конечно кардинально отличается от «китайских аналогов»- качеством изготовления: прочностью, тонкой, почти ювелирной работой, хорошей проработкой деталей и воздушностью, особенно филигранных элементов.

фурнитура для бижутерии какая лучше. no avatar. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-no avatar. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка no avatar

Целостный вид и качество изготовленного украшения зависит от того, какую фурнитуру вы выберите. Она не только должна подходить по стилю, но и отличаться хорошим качеством.

Источник

Как правильно выбрать фурнитуру для бижутерии

Создание эксклюзивных предметов вручную стало модной тенденцией. Авторское произведение, существующее в единственном экземпляре, подчеркивает достоинства, добавляет загадочность, помогает самовыражению, а также выглядеть стильно в любом наряде.

К тому же такое украшение может стать замечательным подарком для близкого человека. Ведь все, что делается с теплотой и любовью приносит счастье и благополучие. Украшения, сделанные своими руками, хороши тем, что они всегда эксклюзивные, доступные и создать их можно практически из любого природного или искусственного материала. Все, что попадается на глаза опытной мастерице, можно использовать для создания необычной вещицы: привезенные с моря, ракушки и камешки, жемчужины, бусинки из дерева, полимерной глины или стекла, натуральные камушки, шелковые ленточки, кожаные шнурки и разноцветные перышки.

Фурнитура – это важное связующее звено, и порой, цена на нее значительно выше, чем на остальные запчасти. Однако именно от нее напрямую зависит, дорого или дешево будет смотреться законченное изделие в целом, и сколько времени оно прослужит. Чтобы собственноручно сделанная вещичка долго радовала свою хозяйку или хозяина, к подбору всех ее составных частей надо относиться очень ответственно.

фурнитура для бижутерии какая лучше. 1 10. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-1 10. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка 1 10

Какая существует фурнитура

Чтобы собрать и закрепить все необходимое воедино, используется функциональная и декоративная фурнитура, которая, в зависимости от назначения и применения, распределяется по следующим группам:

фурнитура для бижутерии какая лучше. 2 13. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-2 13. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка 2 13

Из чего делают

Ко всему сырью для бижутерии, предъявляется ряд обязательных требований: отсутствие ядовитых веществ, безвредность, стойкость к коррозии, долгое сохранение хороших внешних данных.

Для производства используют разные сплавы, обладающие легкостью и прочностью: альпака, нейзильбер, томпак, олово, алюминий, сталь и множество других, реже бурет бронзу и драгоценные минералы. Также большой популярностью пользуются пластик и акрил.

Несмотря на все эти минусы, они пользуются большим спросом, особенно у начинающих рукодельниц.

фурнитура для бижутерии какая лучше. 3 11. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-3 11. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка 3 11

Полезные советы

У каждого описанного выше состава, есть свои плюсы и минусы. При выборе нужно четко представлять для чего именно может потребоваться та или иная вещь, чтобы все гармонично смотрелось и сочеталось не только по цвету, но и по стилю.

Для обыкновенных повседневных бус, колечек, брошек, браслетов, серег рекомендуются средние по стоимости – не опасные сплавы без никеля и свинца.

Для особенных и торжественных моделей, например, из натуральных камней и жемчуга или вечерних комплектов из изящного колье и кольца, рекомендуется выбирать хорошие, дорогостоящие заготовки.

Для нанизывания тяжелых стеклянных бусин и из полудрагоценных камней, у которых узкие отверстия и острые края, превосходно подойдет стальная проволока.

На начальном этапе творческого пути, следует пускать в ход дешевые никелевые и пластиковые детали, потому что много чего будет испорчено, сломано и выброшено, к этому нужно быть готовой и не расстраиваться, если что-то не получается с первого и даже второго и третьего раза. Чтобы хорошенько набить руку, придется много тренироваться, и чем больше будет собрано подвесок, колечек, кулонов, брелоков, браслетиков тем скорее наработается опыт. Поэтому на начальном уровне лучше приобретать недорогие комплектующие. Затем, когда опыт и продажи появятся, можно будет переходить на другую ценовую категорию.

У многих людей часто бывают аллергии, поэтому не следует скрывать, из чего выполнена работа. Чтобы избежать проблем с аллергиями, можно, например, в серьги из любого металла, вставлять серебряные дужки, которые будут соприкасаться с ушами, и тогда их сможет носить даже аллергик. Но обязательно, уточняйте этот вопрос перед продажей.

фурнитура для бижутерии какая лучше. 4 10. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-4 10. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка 4 10

Краткий обзор поставщиков и производителей

Китайская фурнитура весьма разнообразна и наиболее широко представлена на рынке. Она делиться на три больших подгруппы:

Южнокорейская – славится неповторимыми внешними данными, благодаря сияющим вставкам из фианитов, четкой проработке мелких деталей. В основном, для производства в ход идут высококачественная латунь, родий, золото и серебро. На нашем рынке предлагается широкий выбор принадлежностей из Южной Кореи. Зачастую под видом корейских изделий продаются китайские. Тут следует быть очень внимательными.

Поставщики из Соединенных Штатов Америки представлены несколькими брендами, среди которых:

Американская отличается индивидуальным дизайном, определенным стилем. Здесь часто сделан упор на популярность какой-либо темы. Стоимость таких вещей намного выше, чем у китайских или корейских производителей.

фурнитура для бижутерии какая лучше. 5 6. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-5 6. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка 5 6

Где покупать

В нашем интернет-магазине в большом ассортименте имеется разнообразная продукция китайских производителей. Мы работаем с крупными фабриками, без посредников, благодаря чему можем гарантировать своим клиентам безопасность товаров.

В каталоге представлен широкий выбор коннекторов, держателей, бусин и прочего. Объединяет все товары одно – качество. Что весьма важно для любой мастерицы, ведь высокое качество – это ваша репутация.

Источник

Китайская фурнитура для бижутерии: все лайфхаки в одной статье

Итак, в прошлой статье (и комментариях) мы обсудили, из чего состоит вся эта общераспространённая китайская фурнитура, её плюсы и минусы, а также для кого она бывает полезна. Кто ещё не ознакомился, тот может посмотреть ее здесь >> А мы — продолжим.

Так что ж с ней делать, такой недорогой и общедоступной, но, в то же время, аллергенной, темнеющей и примелькавшейся? Готовьте тетрадки! Разберём по пунктам.

1. Аллергия?

фурнитура для бижутерии какая лучше. no avatar. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-no avatar. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка no avatar

Степень проявления аллергии на никель может быть разной:

0 — Нет аллергии. Никаких эффектов. Ну и прекрасно! Носите и не задумывайтесь. К слову, если вы не знаете, есть ли у вас аллергия или нет, скорее всего, у вас её нет. Дожить до сознательного возраста и ни разу не встретиться с проявлением такой аллергии — это надо постараться 🙂

1 — Слабая аллергия. Болят уши от «неправильных» серёжек, а больше ничего подозрительного замечено не было. Ваш вариант — замена швенз на гипоаллергенные. Серебряные, стальные, родированные — любые на ваш вкус. Но, на всякий случай, обращайте внимание — не появятся ли зуд и покраснение от других украшений: браслетов, кулонов на голую кожу. Если что-то не так — принимайте меры, смотрите следующий пункт.

2 — Средняя степень аллергии. При длительном контакте с металлическими частями украшения кожа начинает краснеть и чесаться, появляется мелкая сыпь. Как известно, лучший способ справиться с аллергией — избегать аллергенов. То есть, без необходимости — носить не надо. Но если очень хочется, то можно попробовать такой вариант — максимально уменьшить контакты с кожей. Носить украшение на одежду или обработать прилегающие к коже части — покрыть лаком, например, или сделать фетровую, тканевую, пластиковую (из полимерной глины) или какую-нибудь другую подложку. Если это не помогает, всё равно покраснение и сыпь остаются (или, не дай бог, усиливаются) — бросайте вы это дело, переходите на украшения без никеля. Здоровее будете, честное слово.

3 — Сильная степень аллергии. При контакте с металлическими частями украшения кожа быстро краснеет (как ожог), болит, и прочие разные неприятные эффекты. Никелесодержащая фурнитура — не ваш вариант. Даже экспериментировать не надо, здоровье дороже.

В целом, 2 и 3 степень аллергии встречается редко (нам в практике не попадалось), а вот с 1 — довольно много людей. И без аллергии тоже достаточно счастливчиков. Так что если делаете украшение для других (в подарок или на продажу), рекомендуем позаботиться о гипоаллергенных швензах. Так вы сможете сделать довольными суммарно процентов 95 покупателей. И, к слову, это неплохой маркетинговых ход — «с заботой о вас», и всё такое прочее 🙂

фурнитура для бижутерии какая лучше. no avatar. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-no avatar. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка no avatar

(Градация проявлений аллергии по степеням в данной статье условна и основана на общеизвестных данных).

2. Темнеет?

Самая частая (наряду с аллергенностью) претензия к китайской фурнитуре — это то, что она (увы) темнеет. Как говорилось в одной интересной книжке, «рано или поздно, так или иначе» (с). Хотя, на самом деле, бывают исключения, но очень уж редкие. А мы сейчас — не о них, а об общей тенденции. Если не темнеет, то и говорить не о чем 🙂

фурнитура для бижутерии какая лучше. no avatar. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-no avatar. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка no avatar

И перед тем, как мы будем разбирать чисто практические вещи — что, куда и как, давайте вспомним, а что это вообще такое — потемнение? От чего оно бывает? А потемнение — это окисел. Результат взаимодействия металла со внешней средой (воздухом, водой, химическими веществами). Так значит, что нам надо сделать, чтобы не темнело? Правильно, это взаимодействие максимально исключить. А дальше — подробно, что можно сделать «до», «во время» и «после».

Вот вы только что купили фурнитуру. Она у вас ещё красивая и блестящая.

1. Придя домой, прячьте её сразу в плотно закрывающуюся коробку, подальше от солнечного света. Фурнитура и украшения прослужат дольше, если будут храниться надёжно убранными в ящички, шкатулки и так далее. К слову, на солнце не только желтеет фурнитура, но и выгорают камни, даже натуральные. Так что красиво развешивать по комнате украшения — это одно, а заботиться о них, чтобы дольше прослужили — другое.

фурнитура для бижутерии какая лучше. no avatar. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-no avatar. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка no avatar

2. Покройте фурнитуру прозрачным лаком. Так вы оградите её от доступа воздуха и воды. Лак подойдёт практически любой, лишь бы он был прозрачным, не желтел со временем, хорошо ложился и обеспечивал стойкое покрытие. Видов лаков много, выбирайте какой понравится. Конечно, он не должен быть водорастворимый (лак для волос не подойдёт). Самый банальный пример — лак для ногтей, он отлично справится. Им неудобно красить множество деталей (в таком случае можно воспользоваться, например, аэрозольным лаком), но если надо покрыть несколько подвесок и бусин — вполне, и, главное, всегда под рукой 🙂 Покрашенная лаком фурнитура не отличается по виду от не покрашенной.

фурнитура для бижутерии какая лучше. no avatar. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-no avatar. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка no avatar

Фурнитура, покрытая лаком, не темнеет, пока не сотрётся слой лака. А это может происходить и очень долго, в зависимости от того, как эта деталь используется. Соединительная фурнитура и цепочки, по понятным причинам, стираются быстрее, чем подвески и бусины. Работа у них такая, всё время в движении.

3. Замечено, что фурнитура медного и бронзового цвета темнеет меньше и незаметнее, чем серебристая и золотистая. Соответственно, если есть возможность, в частях, где обработка затруднена (те же цепочки, например), имеет смысл отдать предпочтение фурнитуре этих цветов.

4. Берегите украшения. Старайтесь не мочить их (дождь, пот, вода, морская и из под крана — всё это не на пользу фурнитуре), не ронять, не тереть и не царапать (песком на пляже, например), беречь от химических веществ (средства для мытья, жидкость для снятия лака) и косметики. И вообще относиться к ним с нежностью.

5. Всё-таки потемнела. Что дальше? А дальше мы берём в руки зубную щётку и пасту или соду и нежно, но уверенно отчищаем потемнение. Чистится фурнитура довольно легко, тут надо не переусердствовать, чтобы не стереть краску раньше времени. Потом тщательно споласкиваем её, также тщательно вытираем насухо и ещё оставляем немного посушиться на воздухе. Когда полностью высохнет — снова покрываем лаком и спокойно продолжаем носить. Как вариант, можно использовать специальные средства для чистки украшений.

фурнитура для бижутерии какая лучше. no avatar. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-no avatar. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка no avatar

В какой-то момент начинает слезать уже сама краска с фурнитуры, тут особо ничего не поделаешь, лучше всего эту деталь заменить. Или перекрасить! Подробнее об этом дальше 🙂

3. Не оригинально? О, это, наверное, боль каждой рукодельницы, когда она встречает у кого-то такое же, как у неё. Меня, по крайней мере, это задевает 🙂 Но и с этим мы справимся, причём очень творчески, а значит — с большим удовольствием!

Так в чём же секрет? А в том, чтобы отнестись к этим деталям как к. заготовкам. Мастера, которые, например, делают книги или шкатулки, так и поступают — берут обычную подвеску и дальше с ней мудрят, как им в голову придёт. Те, кто занимается неожиданными видами украшений, тоже иногда это используют — делают заливные кулоны с эпоксидкой или монтируют фурнитуру в полимерную глину. А рукодельницы по части сборки украшений обычно принимают всё как есть. Мы пять лет ведём мастер-классы по сборке украшений, и ни разу не видели, чтобы кто-нибудь хоть что-нибудь сделал со своей фурнитурой 🙂 Не то, чтобы это было плохо, нет! Но если встаёт вопрос «не как у всех», то тут уж придётся потрудиться. Или стараться и выискивать что-то действительно редкое (ну, тут тоже можно промахнуться, сегодня — редкое, завтра — на каждом втором браслете страны). Или — сделать с ними что-то действительно оригинальное! Вот этим мы и займёмся.

фурнитура для бижутерии какая лучше. no avatar. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-no avatar. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка no avatar

Итак, достаём из закромов цветные и бесцветные лаки, акриловые и витражные краски, наборы для декупажа, линзы, кабошоны и всё остальное, что в вашу творческую голову придёт. И поехали!

Вот, например, мы взяли одну из наших подвесок и начали с ней экспериментировать. Первая на фото — покрыта бесцветным лаком (без лака фоткать не стали, она совершенно такая же). Вторая — полупрозрачным лаком для ногтей с блёстками. На фото ниже хорошо видно, что она стала гораздо интересней. На третьей — непрозрачный лак без блёсток и переливов. Он дал совершенно чудесный эффект, подвеска выглядит как будто покрытая эмалью. Четвёртый вариант — яркие акриловые краски. Получилось что-то этническое.

фурнитура для бижутерии какая лучше. no avatar. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-no avatar. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка no avatar

фурнитура для бижутерии какая лучше. no avatar. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-no avatar. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка no avatar

Согласитесь, получились совершенно другие подвески! Если первая была симпатичной, но, в принципе, вполне обычной, то в цвете — уже совершенно другие образы, можно без каких-то сомнений использовать и как самостоятельный кулон. Заняло это по времени минут 10, а удовольствия и творческого воодушевления — на полдня хватило 🙂

И ведь вариантов миллион, как сделать абсолютно и полностью оригинальные детали для ваших украшений. И, главное, лак или краска одновременно служат защитой вашего украшения от потемнения. Два в одном 🙂 (Если хочется отдельную подробную статью с разбором разных творческих экспериментов — красим, лакируем, облепляем, приклеиваем, — пишите, организуем)

фурнитура для бижутерии какая лучше. no avatar. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-no avatar. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка no avatar

А вы экспериментировали когда-нибудь с фурнитурой? Поделитесь своим опытом (супер — если с фотографиями), очень интересно, кто что пробовал и какие были результаты.

Вот так, несложно и с удовольствием работаем с китайской фурнитурой, пользуясь плюсами и справляясь с минусами 🙂

Что-то забыла? Пишите в комментариях, какими ещё хитростями вы пользуетесь! Давайте соберём полное руководство от профессионалов 🙂

Нашли для себя что-то полезное в статье? Жмите «Нравится». Пишите комментарии, что показалось интересным. И добавляйте в свой круг, чтобы не пропустить новые публикации. Приятного и вдохновенного творчества!

Источник

Фурнитура для бижутерии: металлы, сплавы, покрытия и их особенности

фурнитура для бижутерии какая лучше. izobrazhenie 3. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-izobrazhenie 3. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка izobrazhenie 3

Полезных при создании бижутерии ручной работы мелочей придумано много. Выбирают их по стилистике, размеру, особенностям крепления или работы встроенного крошечного механизма. И вот все внешние параметры выбора учтены, но вопросы остались. Как поведёт себя приглянувшаяся фурнитура в изделии? Не изменит ли цвет? Не потеряет ли блеск? Не сломается ли? Сколько таких «ли» смущает рукодельниц, особенно начинающих, при подборе застёжки, концевика, оправы, основы. Да что уж там, простейший пин и тот становится поводом для сомнений при покупке и горьким разочарованием на этапе сборки украшения или, что ещё хуже, в носке. Чтобы меньше разочаровываться, поговорим о разнообразии материалов, из которых изготавливается современная металлическая фурнитура. Об их весе, прочности, износостойкости и других особенностях.

Бижутерный сплав – что это?

фурнитура для бижутерии какая лучше. splavy. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-splavy. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка splavy

Под термином «сплав» подразумеваются однородное вещество, получаемое при плавлении нескольких твёрдых плавких компонентов. Для ювелирных нужд используются металлы, обладающие привлекательным цветом, блеском, ковкостью, тягучестью и, что немало важно безопасностью: отсутствием вредных для живого организма реакций при самом тесном контакте с ним. Все эти характеристики присущи благородным металлам, на то они и благородные. Но высокая их цена вынуждает искать альтернативы. Именно на имитацию необходимых в ювелирном деле свойств благородных металлов, но уже по меньшей стоимости, все эксперименты с ювелирными, бижутерными сплавами и направлены.

Для таких экспериментов в той или иной степени и при соблюдении определённых условий пригодны медь, никель, алюминий, железо, олово, титан, цинк и т.д. Сочетания компонентов, сплавленных воедино в разных пропорциях, с различными добавками и позволили получить существующее изобилие сплавов. Каждый из них, объединяя свойства составляющих, обладает собственными уникальными особенностями. В каждом плюсы компенсируют минусы и наоборот. Одни сплавы обладают роскошным блеском, но при этом хрупки. Другие – простоваты на вид: быстро тускнеют, окисляются, но зато настолько гибкие и ковкие, что выдерживают без излома многократные сгибы по одному и тому же месту. Третьи – так легки, что позволяют даже большой элемент, сделать невесомым, но где требуется утяжеление они бестолковы. Четвёртые – выдерживают испытания палящим солнцем, морской водой, кремами, духами и прочей агрессивной химией. Только вот для склонной к аллергическим реакциям кожи они сами становятся жестоким испытанием.

Все поведенческие особенности любого сплава, зная его состав, нетрудно предугадать. Так, например, медь склонна покрываться окалиной при окислении, значит сплав на её основе, минимум, потемнеет со временем. Алюминий лёгок, мягок и непрочен на излом, значит облегчённую фурнитуру из алюминиевых сплавов следует поберечь от нагрузок и царапин. Проблема в том, что состав своего фирменного ювелирного сплава, любой более-менее стоящий производитель держит в секрете. А от нестоящих и вовсе любых сюрпризов ожидать можно.

Сразу скажем, что без лабораторного химического анализа определить точный состав сплава невозможно. Но при внимательном рассмотрении кое-какие тайны секретного состава приоткрываются:

Медицинская и другие нержавеющие стали

фурнитура для бижутерии какая лучше. mediczinskaya stal. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-mediczinskaya stal. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка mediczinskaya stal

Знакомая с малых лет по блеску ложек, вилок и прочих столовых приборов «нержавейка» – это и есть абсолютный лидер среди бижутерных сплавов, используемых в изготовлении современной фурнитуры. С неё и начнём.

Уже по ложке, что несгибаемо служит десятилетиями, можно судить о качестве и сроке службы стальной фурнитуры для дамских украшений. Ложка выглядит, как новенькая, не взирая на многократные погружения в агрессивные химические среды. И ладно б только суп, её блестящему черпалу даже шипучие реакции соды с уксусом нипочём. Хоть по столу ей колоти со всей силы, она выдержит, разве что царапина останется или вмятина, но столешнице при этом тоже не поздоровится. А уж какими изящными бывают ложечки из нержавеющей стали, здесь вам и завитки, и чеканка, и золочение. И всё это по сходной цене: с ценой того же столового серебра она несравнима.

Вот и в бижутерии нержавеющая сталь востребована по тем же причинам. Жизнестойкий материал относительно недорог и, что немаловажно, безвреден для здоровья, даже в случаях тесного и длительного контакта с обнаженной кожей. Кстати, именно безопасность многие производители и продавцы стальной фурнитуры и заявляют, как одно из важнейших достоинств. Даже пишут в карточках товара или паспорте изделия «медицинская сталь». И вот тут-то, и назревают логичные вопросы. Если швенза серьги и впрямь изготовлена из того самого сплава, что на хирургических инструментах, можно ли её продеть в только что проколотую мочку уха? Не потребует ли после этого маленькая ранка большого лечения? Не испортится ли сама швенза, окислившись и потемнев? Да-да, такое иногда случается. Нержавеющая сталь, та самая, что безвредна и внешне неизменна, оказывается способной нарушить собственные правила. Впрочем, она лишь вынужденно становится следствием нарушения правил, ради повышения эстетики или снижения производственных затрат.

Нержавеющая сталь представляет собой сплав стали (железо с углеродом) и хрома. Содержание хрома обычно не превышает 11-18 %. Этого достаточно, для так называемого «легирования» – добавление примесей, присадок, улучшающих качества основного материала.

Дело в том, что железо сильно подвержено окислению. Под воздействием кислорода, что содержится в воде или воздухе оно разрушается, покрываясь коррозией. Присутствующий в составе нержавейки хром – тоже вступает в реакцию с кислородом и тоже покрывается слоем окислов. А хитрость в том, что плёнка хромового окисла незаметна глазу, но непроницаемо устилая стальную поверхность она исключает контакт железа с окислителями, тем самым защищая его от коррозии.

Марок используемой в различных отраслях хозяйства и промышленности нержавеющей стали много. Все они, в виду разных примесей и их процентного соотношения, разнятся характеристиками веса, прочности, ковкости и т.д.

На бижутерные нужды пригодны те же сплавы, что используются и в медицинских целях: нержавеющая сталь с маркировкой AISI 304, улучшенная её версия AISI 316 и т.п. Однако, «медицинский сплав» и «бижутерный сплав» понятия не всегда синонимичные. Производители нередко экспериментируют со своими собственными рецептами нержавеющих сплавов для фурнитуры, добавляя в них, например, никель, титан, молибден и другие легирующие компоненты, что придают готовым изделиям дополнительную прочность, гибкость, декоративность.

Так, к примеру, никель служит великолепным отвердителем и одновременно усиливает сияние. Изделия из такого сплава отличает дорогой блеск. Но примерно пятая часть населения земного шара страдает аллергическими реакциями на никель. Тяжелый случай от колечка или серёг вряд ли наступит, но зудящая сыпь весьма вероятна.

Потому полагаться, что вся нержавеющая сталь бижутерных сплавов одинаково «медицинская», всё же не стоит.

Не редка для стальной бижутерной фурнитуры и нестандартность цвета. Серебристость нержавеющей стали порой имеет оттенок, а то и выраженный цвет. Причиной тому могут быть, как окрашивающие примеси в составе сплава, так и PVD-покрытие (Physical Vapour Deposition). Первый случай может таить в себе нехарактерные для нержавейки сюрпризы, такие, как изменение цвета со временем с симпатичного на невзрачный. Второй – достаточно дорогая ювелирная технология, что помимо красивого цвета дарит стали дополнительную защиту от внешних воздействий и существенно увеличивает цену готового изделия.

Обобщая выше сказанное, добавим, что фурнитура и нержавеющей стали действительно незаменимая. Её ценят за:

Фирменная фурнитура, произведённая именитыми брендами, отвечает всем ожиданиям, правда и стоимость её несколько выше. А вот та, что подешевле, без громкой славы и проверенной репутации, оставляет за собой поправку на особенности нержавеющей стали полукустарного расплава. Она может оказаться излишне хрупкой, или внезапно потемнеть. Если сталкиваетесь с незнакомым производителем, а продавец не может предоставить сертификатов, то есть смысл тестировать купленный на пробу элемент сомнительной фурнитуры, а уж потом строить на него дальнейшие стальные планы.

Бижутерные сплавы без претензий

фурнитура для бижутерии какая лучше. bloshinyj rynok. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-bloshinyj rynok. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка bloshinyj rynok

О составе такого сплава можно лишь догадываться. Например, по цвету. Так, недорогая фурнитура «под золото», то есть золотистого, хоть и весьма мишурного, цвета изготавливается зачастую из сплавленных воедино меди, цинка и латуни. В зависимости от преобладания одного из компонентов, тон её варьируется от холодной желтоватости до красноты червонного золота.

Кстати, присутствие меди наделяет сплавы не только оттенком, но и характерной для металла высокой пластичностью. Сильный и стойкий блеск может указывать на присутствие в сплаве сурьмы. А вот излишняя мягкость, тускловатость и лёгкость выдаёт алюминий.

Да-да, прочность, точней её отсутствие, тоже иногда определяется первым же тактильным контактом с копеечной побрякушкой. Нехитрые вещицы, на которых нет ни клейма производителя, ни вообще намёка на хоть сколько-то серьёзное производство, запросто можно смять, чуть сжимая в пальцах, разорвать или переломить без особых усилий. Эти признаки выдают низкосортный силумин (silumin) – алюминиевый сплав с добавлением кремния для прочности.

В зависимости от количества и качества присадок, силумин бывает и вполне надёжен, о чём говорит использование его в сантехнике, производстве недорогой, но качественной и безопасной посуды. Согласно международной системе силумин имеет общепринятую маркировку ИСО, её наличие уже указывает, что сплав соответствует принятым стандартам прочности и надежности. Есть и другие опознавательные символы. Так, если имеется аббревиатура АК-15, АЛ-9 и т.д., то она содержит в себе начальные буквы названий компонентов сплава (алюминий-кремний, алюминий-литий) и их процентное соотношение: дополнительного компонента в первом случае 15, а во втором 9%.

В неприлично дешёвой же бижутерии и фурнитуре используется силумин, производители которого ГОСТами и прочими нормативами сильно не заморачивались. Оттого сплав зачастую пористый, хрупкий. Изделия из него быстро покрываются неряшливым налётом, а, в случае поломки, ремонту не подлежат. В частности, такой сплав совершенно не поддаётся пайке. Ни один ювелир за такой ремонт точно не возьмется. Да и смысл? На стоимость ремонта можно купить с десяток новёхоньких побрякушек.

Однако, изделия из силумина, даже из самого некачественного, прочно занимают свою нишу на рынке фурнитуры. Низкая стоимость делает их отличным учебным материалом, подходящей фурнитурой для изделий однодневок, например, таких, что подбираются под карнавальный костюм и дальнейших планов на их ношение нет.

Кстати, силуминовая фурнитура бывает весьма прочной и выглядит тоже достойно. Но вот какая хитрость, на такой фурнитуре производитель, зная о несерьёзной бижутерной репутации силумина, старается вместо честного конкретного «silumin» написать общее нейтральное: «alloy».

Alloy и другие обозначения-подсказки в сплавах

фурнитура для бижутерии какая лучше. podveski. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-podveski. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка podveski

Упомянутое выше понятие Alloy с английского языка так и переводится «сплав». Именно благодаря этому словечку недорогую бижутерию и фурнитуру к ней на специализированном сленге именуют «аллой».

Кстати, есть и менее распространённый и тоже иноязычный синоним.

Составить представление о прочности, гибкости, цветовой стабильности и других «аллойных» качествах помогает знание наиболее часто встречающихся в карточках товаров и паспортах изделий обозначений:

Gold – золото (в бижутерных сплавах преобладание столь благородного металла маловероятно, но намёк на то, что он есть в покрытии весьма возможен).

Silver – серебро. А вот его содержание, хоть и небольшое, в бижутерном сплаве не редкость.

Titanium – титан.

Copper – медь, она-то, как раз, входит в состав если не каждого, то большинства бижутерных сплавов.

— Nickel – никель, тоже популярный компонент, хоть не всегда желательный, а в ряде стран и вовсе запрещённый. Потому упоминается чаще его отсутствие, а не присутствие:

Nickel free – пометка означает «без никеля».

Lead free – а эта «без свинца», что тоже давно признан вредным для здоровья.

Iron – железо, редко упоминается, чаще оно представлено сталью (Steel).

Титановые сплавы

фурнитура для бижутерии какая лучше. titanovye. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-titanovye. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка titanovye

Начнём с того, что отыскать титановую фурнитуру для бижутерии в выкладках недорогого товара невозможно. Титан не относится к благородным металлам, пробу на него не ставят. Но ювелирные изделия из титана дорогостоящие и другими быть не могут. Очень уж хлопотен металл в обработке. Не всякий опытный ювелир за него берётся и сейчас. А до 90-х прошлого столетия в нуждах красоты его вообще не использовали, всё больше в сложной технике, космические корабли включительно.

Но хлопоты по обработке титана оправданы. Первыми похлопотать удосужились часовщики, получив изумительно лёгкие, долговечные и красивые корпуса. Опыт переняли ювелиры. А уже потом изделия из титановых сплавов стали понемногу появляться и на рынке фурнитуры, становясь всё популярней.

При маленьком удельном весе, металл отличает высокая прочность: почти вполовину легче и втрое прочней стали. Титановые изделия называют вечными. Без вмятин, царапин, потемнений, помутнений при ежедневной носке в любых условиях. Металл не вызывает аллергических реакций. Случаи аллергии на золото и серебро хоть редко, но фиксируются, на титан – нет. Сам по себе холодного серебристого тона титан при оксидировании окрашивается в богатую палитру сияющих цветов-металлик. Даже небольшой процент титана в бижутерном сплаве заметно улучшает его, наделяя в той или иной степени всеми ценными титановыми качествами.

Недостатка у изделий из титановых сплавов только три. Первый – дороговизна. Если фурнитура стоит недорого, будьте уверены, титана там нет. Второй – большая редкость: титан только начинает завоёвывать рынок украшений. Третий – множество подделок. Добрая слава о титане всё громче, и под эту лавочку недобросовестные коммерсанты норовят подсунуть всё, что угодно. Так что, если уж решитесь выложить приличную сумму на приобретение титаносодержащей фурнитуры, делайте это там, где вам предоставят сертификаты.

Медные сплавы

фурнитура для бижутерии какая лучше. mednye. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-mednye. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка mednye

Медь неспроста стала первым металлом, покорившимся человеку. Красив, пластичен, устойчив к коррозии, легок в обработке и, в виду пока ещё приличных мировых запасов, не дорог к тому же. В современных украшениях медь в чистом виде практически не встречается. Металл очень мягкий и лучше всего его свойства раскрываются в сплавах, где в качестве лигатуры используют цинк, никель и другие компоненты.

Красноватый оттенок и способность покрываться благородной патиной – первейший отличительный признак любого медного сплава. А вот по прочим свойствам медные сплавы (коих среди бижутерных абсолютное большинство) сильно разнятся. Рассмотрим самые популярные из тех, что применяются для изготовления бижутерии и фурнитуры к ней.

Из достоинств такого сплава можно назвать тёплый золотисто-желтый оттенок. Новенькое изделие способно действительно сиять, хоть и не зеркально, но достаточно ярко. Однако, не рассчитывайте, что заводское сияние сохранится на века. Как и для всех медных сплавов окисление, и, как следствие, потемнение неизбежно. Из существенных недостатков алюминиевой бронзы склонность к царапинам.

Прочный твёрдый тяжелый сплав отличает внешнее благородство: похож на серебро. Кстати, мельхиор – это по-нашему, а за пределами бывшего СССР сплавы аналогичного состава так и называют «немецкое серебро» (German silver). Почему именно немецкое? А потому что «серебряные» монеты из мельхиора именно в Германии чеканили. Но любим сплав повсеместно за то, что позволял заполучить украшения, которые выглядели дороже, своей стоимости. Оттого-то у европейцев бытует и другое его название «серебро для бедных». Из недостатков сплава, некрасивый тёмный налет, коим он моментально обрастает. Но налет этот легко чистится. Так что в придачу к мельхиору покупают сразу и средства по уходу за ним. В домашних условиях используют аптечный раствор нашатыря. При надлежащем уходе изделия служат долго.

Однако в оттенке нейзильбера чуточку больше желтизны (возможны отклонения в синеву и зелень). В сравнении с мельхиором сплав менее прочен и много дешевле, что обусловлено существенной разницей в пропорциях компонентов: меди в нём меньше, всего около 40%, примерно 45% составляет цинк и приблизительно 15% — никель. Отсюда и высокая вероятность аллергических реакций. Изделия из нейзильбера следует беречь от воздействия влаги. Хранить лучше в закрытой шкатулке, что замедляет процесс окисления и потемнения. Очистить можно опустив в раствор соды, поташа или в бензин. Часто сплав используется как основа для стойких покрытий, включая серебрение и золочение – с такими изделиями хлопот меньше.

В составе альпака около 60% меди, 20% никеля, 20% цинка. А 5% добавка олова придаёт сплаву сероватый оттенок, дополнительную лёгкость и пластичность. Тоже темнеет, и тоже быстро, но патина выглядит эстетично.

За долгий срок службы прочного устойчивого к коррозии сплава его называют «вечный металл». В отличие от бронзы, латунь более мягкая, в виду чего легче обрабатывается, и более стойкая к агрессивным воздействиям, таким, как солёная морская вода. А в сравнении со сталью, латунь более тяжелая.

Марки латуни, собственно, и различаются содержанием в ней цинка (от 5 до 45%) и дополнительных присадок, возможны и весьма вредные, такие как висмут и мышьяк, так что латунная фурнитура от непроверенного производителя чревата неприятными сюрпризами.

Количество цинка варьирует свойства латуни: чем его больше, тем сплав прочней, без потери пластичности. Но, в то же время, если количество цинка превышает 20%, то слухи о «вечности металла» становятся сильно преувеличенными: такой сплав подвержен коррозийным трещинам, особенно при высокой влажности, контакте с аммиачными испарениями.

Количество в сплаве цинка возможно определить по цвету латуни: если цинка меньше 20% цвет сплава яркий золотистый, оранжево-красноватый, приглушенно-желтые оттенки указывают, что цинка 20-36%, а зеленоватый оттенок говорит о высоком содержании цинка – от 36% и более.

Благодаря обилию марок латунь служит универсальным сплавом, применяемым в различных сферах. Из латуни делают музыкальные инструменты и сантехнические детали, её успешно используют в электронике и оформлении интерьеров. В бижутерии же ценится и то, что латунь позволяет отливать сложные детализованные формы. Такая фурнитура красива и долговечна даже без гальванического покрытия. Покрывается благородным слоем зеленоватой патины и выглядит, как музейная редкость. При регулярной чистке патинирования легко избежать. Существуют специальные пасты, для чистки латуни. В домашних же условиях используют смесь муки с солью в равных пропорциях, доведённую до кашевидной консистенции столовым раствором уксусной кислоты.

Покрытая слоем позолоты латунь внешне схожа с благородным металлом. Правда по весу, хоть и достаточна тяжела, золоту она всё же уступает, как уступает и ценой. От золота, латунь, в общем-то, отличить несложно. Латунь часто притягивается магнитом, на керамической поверхности оставляет за собой серую, а не желтую черту, цвет её менее насыщен, блеск – менее выражен. Но, кстати, покрытия латунь держит лучше прочих сплавов, так что под слоем золочения дилетант отличит её от золота лишь по отсутствию пробы. Так же надежно латунь удерживает гальванические покрытия: хромирование, никелирование и так называемую «античную бронзу».

Состав таких сплавов непредсказуем, в нём можно встретить всё: от железа до алюминия. Ломкость и потемнение отличительный признак такой фурнитуры, но низкая стоимость делает её всё же востребованной. Чтобы придать сомнительному сплаву хоть какую-то поднимающую цену заманчивость предприимчивые коммерсанты иногда звучно именуют их «монель».

Монель – это действительно никельсодержащий сплав и достаточно уважаемый. Но фурнитуру для бижутерии из него не делают. В виду высокого содержания никеля, а также железа, марганца и других упрочняющих его присадок, сплав сложен в обработке. Используют его для изготовления прочных молний, заклёпок и другой усиленной фурнитуры для верхней одежды, сумок и т.п. Бижутерные же нужды такой прочности не требуют.

Покрытия бижутерных сплавов

фурнитура для бижутерии какая лучше. rodirovanie. фурнитура для бижутерии какая лучше фото. фурнитура для бижутерии какая лучше-rodirovanie. картинка фурнитура для бижутерии какая лучше. картинка rodirovanie

Как и ювелирные сплавы, бижутерные сочетают с покрытием. В зависимости от состава и способа нанесения покрытие и упрочняет, защищает, декорирует изделие. Причём, некоторые виды покрытий могут успешно выполнять все эти функции одновременно.

Родирование

Самое эффектное и дорогое покрытие, что неудивительно. Ведь используется металл платиновой группы, к тому же самый редкий из всех, что добываются из недр Земли. Родиевый слой наносят даже на изделия из благородных металлов, нисколько не умаляя их ценность. Золотые изделия он защищает от царапин, серебряные от потемнения, в изделиях с драгоценными камнями он усиливает блеск, сказывающийся на преломлении света. В случае с родированной фурнитурой всё то же, но в эконом варианте. Однако, эконом – это лишь в сравнении с ювелирными изделиями, а вот среди бижутерии родированные изделия одни из самых дорогих.

Родий – 45-й элемент из периодической таблицы. Название своё получил от греческого ροδον – роза. Дело в том, что в самородном растворе платины он представляет собой ярко-розовый порошковый осадок. В серебристо-белый очень блестящий, не тускнеющий со временем, и очень тяжелый металл он превращается после прокатки под воздействием водорода.

Сам металл для ювелирных изысков непригоден в виду высокой твёрдости, сочетающейся с высокой хрупкостью. Справиться с такой неподатливостью, придавая родию форму, а уж тем более изящную, не всякому левше по силам. Ведь пластичность и то относительную, металл приобретает только при нагревании, а температура плавления у него 1 960 °C (для сравнения у золота этот показатель 1064,18 °C).

Родий – металл химически инертный, то есть он не вступает ни в какие реакции, а значит не способен, окислившись, потемнеть или вовсе разрушиться под воздействием агрессивной химии. Как не способен он и вызвать аллергию. Золото, к слову сказать, вопреки досужим домыслам, тоже химически инертно и аллергеном быть никак не может. Если же золотой браслет или цепочка стали причиной сыпи, отёка и прочих неприятностей, то дело не в золоте, а в его низкой пробе. Проба – это ничто иное, как указание: сколько содержится золота в грамме золотосодержащего сплава. Самая высокая для ювелирных изделий 985 проба указывает на то, что 1 гр сплава содержит 985 мг золота. А вот так называемое «белое золото» изрядно разбавлено серебром, а то и провоцирующим аллергию никелем. Покрытие родием «белого золота» и других аллергически активных сплавов, действие аллергена блокирует.

Все перечисленные свойства родия и служат улучшению внешнего вида изделий, повышению их прочности, износо- и термостойкости.

Как получают родиевое покрытие?

Тонкий родиевый слой (0,1 – 0,25 мкм) наносится на готовое изделие гальваническим способом. Обезжиренное изделие помещается в заполненную водным раствором солей родия гальваническую ванночку и подвергается действию электрического разряда. В процессе электрохимической реакции родий плавится и обволакивает сплав. Причём, в зависимости от состава солей родия, покрытие может принимать не только белые металлические оттенки, а более мощное электровоздействие делает его темнее, вплоть до чёрного. Чтобы увеличить толщину декоративно-защитного слоя процедуру повторяют несколько раз. Чем слой толще, тем защитные и декоративные свойства его выше, а соответственно и дороже изделие.

Насколько устойчиво родиевое покрытие?

Увы, но покрытие – всего лишь покрытие, и оно не вечно. Нарушения технологии, например, недобросовестное обезжиривание, чреваты быстрым схождением родиевого слоя. А если он сошел, хотя бы частично, то те же аллергические реакции, на выступивший из-под защитного слоя сплав, уже возможны.

Даже качественное родиевое покрытие неустойчиво к трению. Так, на кольцах, застёжках, цепочках и других элементах, что постоянно и достаточно жестко трутся о кожу или ткань, слой родия начинает стираться за год-полтора. На ювелирных изделиях родирование регулярно подновляют.

Сравнительно недорогую бижутерию подвергать такой процедуре постоянно нерентабельно. Проще беречь её от трения, воздействия агрессивных сред: моем руки, идём в душ, ныряем в море или хлорированный бассейн – снимаем украшения, не трем, тем более абразивами, исключаем контакты с кремом, духами и пр. В этом случае родированная фурнитура остаётся неизменно блестящей несколько лет, а то и десятилетий.

Позолота и серебрение

Нанесение таких покрытий на элементы бижутерной фурнитуры чаще всего осуществляется в той же гальванической ванночке. В отличие от родия, покрытия тонким слоем золота и серебра менее стойкие, в виду меньшей стойкости самих металлов. Однако, от потускнения они защищают, а позолота ещё и блокирует возможные аллергические реакции на сплав.

Но помним, что сами эти достаточно нестойкие покрытия тоже нуждаются в защите. Золочёные и посеребрённые украшения хранят в отдельных мягкостенных футлярах. Для очистки их и протирания используют ватный диск или мягкую салфетку, в качестве моющего средства при сильном загрязнении можно использовать нашатырный спирт или щадящее средство для мытья посуды.

Элоксал (eloxal)

Тоже вид гальванического покрытия, но уже без благородных металлов. Само слово «элоксал» можно расшифровать, как «электролитом окисленный алюминий». В покрытии используются создающие пористый слой частицы алюминия и оседающий в порах серебристый или золотистый краситель.

Такое покрытие, особенно то, что исполняется по запатентованным технологиям известных бижутерных брендов, достаточно стойкое, более стойкое, чем золочение. И более дешёвое. Помимо яркого блеска, имитирующего сияние золота и серебра, фурнитура приобретает большую устойчивость к окислению, проще говоря она не темнеет. Царапин покрытие побаивается, а вот к воздействию воды, включая морскую, покрытие достаточно устойчиво.

Лаковые покрытия

Прозрачный слой лака позволяет защитить фурнитуру из недорогих сплавов от вредных воздействий воздуха и влажности. Фурнитуру из недорогих склонных к потемнениям и коррозии сплавов нередко покрывает лаком уже сам производитель. На непокрытую – нанести такое защитное покрытие нетрудно и самостоятельно, в домашних условиях.

Самый известный из пригодных для этого прозрачный или пигментированный лак Цапон (Zaponlack), в основе которого жидкий раствор нитроцеллюлозы. Тщательно нанесённый и хорошо просушенный (не менее 3-х часов) лак позволяет создать достаточно долговечное покрытие. Однако, не исключено, что бижутерный сплав отреагирует на контакт с лаком изменением цвета. Потому, перед нанесением на всё изделие или элемент фурнитуры рекомендуется попробовать на небольшом участке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *