фусо кантер какой двигатель
Грузовик Mitsubishi Fuso Canter
Грузовик Mitsubishi Fuso Canter относится к классу среднетоннажных машин, он полностью соответствует дорожным и климатическим условиям России. Такую технику можно использовать и в Европе, поэтому она пользуется высокой популярностью. Грузовик признан лидером данной линейки благодаря большому количеству достоинств: надежности, практичности, возможности модификации и т.д.
Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter
Сборка грузовиков данной модели осуществляется на российских заводах, что гарантирует приемлемую цену на машину.
Особенности и преимущества
В грузовике Митсубиси Фусо Кантер имеется спальное место, расположенное в кабине большого объема. В качестве материала обивки применяется пластик светло-серого оттенка, а также долговечная и практичная ткань. В салоне понижен уровень шумности за счет применения высокотехнологичных решений.
Универсальность техники обусловлена возможностью надстройки разных типов кузова. С ними грузовик может применяться на коммунальных предприятиях, в строительных компаниях, сельскохозяйственной отрасли.
Модификации
Отдельные модели грузовика Митсубиси Фусо Кантер имеют определенную область применения. В зависимости от страны, в которую будет осуществляться поставка японской техники, выделяются дополнительные функции и особенности.
Среди модификаций можно выделить следующие модели: E, G, H, J — которые отличаются колесной базой, транспортной длинной и некоторыми другими габаритами и параметрами.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам Mitsubishi Fuso Canter относятся:
Модификации | E | G | H | J | |
---|---|---|---|---|---|
Число мест для сиденья | 3 | ||||
Габариты, мм. | |||||
Колесная база | 3410 | 3870 | 4170 | 4470 | |
Длина | 5975 | 6655 | 7130 | 7565 | |
Ширина | 2135 | ||||
Высота | 2235 | ||||
Колея | передняя | 1665 | |||
задняя | 1660 | ||||
Клиренс | 200 | ||||
Кабина к заднему мосту | 2885 | 3345 | 3645 | 3945 | |
Кабина к краю рамы | 4305 | 4985 | 5460 | 5895 | |
Ширина рамы | 840 | ||||
Передний свес | 1145 | ||||
Задний свес | 1420 | 1640 | 1815 | 1950 | |
Весовые параметры, кг. | |||||
Общая масса | 8500 | ||||
Рабочие характеристики | |||||
Максимальный уклон при подъеме | 34,3 грдусов | ||||
Минимальный радиус разворота (м.) | 6,1 | 6,9 | 7,3 | 7,8 |
Двигатель
На технику устанавливается силовой агрегат собственного производства мощностью 180 лошадиных сил. Четырехцилиндровая модель 4M50-5AT5 характеризуется объемом 4,9 л, крутящим моментом 530 Нм. Качество выхлопа ее полностью соответствует нормам Евро-4, а экономичность и продуктивность позволяют с максимальной эффективностью справляться с поставленными задачами. Благодаря большому запасу мощности обеспечивается возможность быстро набирать скорость и поддерживать ее.
Двигатель | Mitsubishi Fuso 4M50-5AT5 |
Мощность | 180 л.с. |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 530 н/м при 1600 об/мин |
Объем агрегата | 4,899 л |
Экологический класс | EURO-IV |
Емкость бака | 100 л |
Максимальная скорость | 123 км/ч |
При уменьшении объема двигателя Mitsubishi Fuso Canter снизится его надежность при работе в сложных условиях, а при увеличении повысится расход топлива.
К основным параметрам мотора относятся производительность, длительный срок безотказной работы, экономичность с точки зрения потребления горючего, надежность, безопасность, экологичность. Оптимальное значение крутящего момента достигается за счет сбалансированной работы системы впрыска дизеля, турбокомпрессора, интеркулера, распредвалов. Это гарантирует простоту управления и быструю реакцию на все манипуляции. В качестве фильтра для очистки воздуха используется сухой бумажный элемент.
Отменные характеристики Митсубиси Фусо Кантер и возможность развивать скорость до 123 км/ч делают машину практически незаменимой в коммерческой отрасли. В баке для горючего помещается 100 л дизеля.
На двигателе установлены два уравнительных вала, которые предназначены для снижения вибрации. Наибольшая их эффективность обеспечивается при движении на средней и высокой скорости. При этом машина движется плавно, управление ею максимально комфортно, в салоне достигается низкий уровень шума, а сама силовая установка способна прослужить дольше.
Расход топлива
В среднем расход топлива Митсубиси Фусо Кантер составляет 21 л на 100 км пути. Это обеспечивается за счет установки двигателя с системой внутреннего образования горючей смеси.
Устройство
На машину устанавливается улучшенная система оптики, которая при освещении галогеновыми фарами гарантирует высокий уровень безопасности при движении в темное время суток. Для изготовления бампера применяется высокопрочный синтетический материал, противоподкатный брус и антикоррозионное покрытие. При повреждении его можно отремонтировать.
Ветровое стекло в верхней части оснащено уплотнителем – резиновым желобом, который служит для отвода воды с крыши и переднего стекла.
Шасси
Шасси Фусо Кантер высокотехнологичное и функциональное, оно обеспечивает безопасность оператора за счет системы RISE. В состав последней входят:
В состав несущего остова входят ребра жесткости, благодаря которым машина способна выдержать большой груз и любую надстройку. Основой для создания подвески стала модель Fighter с высокой грузоподъемностью.
Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter оборудуется КПП с 6 передними и 1 задней передачей. Шестерни первой скорости и заднего хода постоянного зацепления, а остальные передачи синхронизированные.
Кабина водителя
На технику устанавливается кабина с уникальным дизайном. Она комфортна и эргономична, расположение зеркал тщательно продумано, а галогеновые фары добавляют привлекательности. Ширина кабины составляет почти 2 м, поэтому надстройка широких фургонов не станет помехой безопасности и не закроет обзорность.
Кабина Митсубиси Фусо Кантер оборудована подножкой, что облегчает вход и выход из салона. При движении она закрывается дверью, что предотвращает налипание грязи и снега. Открытие створки осуществляется на угол до 90 градусов. Высокий проем и большая высота самой кабины позволяют входить в салон, практически не наклоняясь.
Кресло водителя эргономичное и удобное, его можно настроить под индивидуальные особенности. Это гарантирует снижение усталости при длительных рейсах. Спинка может отклоняться на 30 градусов назад и на 8 градусов вперед. Вылет кресла в грузовике Canter составляет 192 мм.
Дверь со стороны водителя
Переднее стекло характеризуется довольно большой шириной, а боковые стекла выгнуты, что открывает более широкий угол обзора. При значительной площади окон обеспечивается безопасность и снижается площадь «слепых зон».
Рулевое управление и панель приборов
Рулевая колонка шасси Mitsubishi Fuso Canter может отклоняться вверх и вниз, а также двигаться вперед и назад. Вкупе с настраиваемым креслом такие возможности позволяют создать максимально комфортные условия работы для водителя. Стояночный тормоз вынесен в салон и расположен рядом с водителем, что также положительно сказывается на удобстве.
Педали акселератора и тормоза установлены на разных уровнях по высоте, это снижает нагрузку на ногу водителя. Педаль сцепления имеет небольшой ход, что гарантирует удобство при переключении скоростей.
Тормозная система
На грузовой автомобиль Митсубиси Фусо Кантер устанавливается система ABS, которая повышает эффективность торможения. При аварийном снижении скорости на обледенелом или мокром асфальте колеса не блокируются, что делает технику стабильной и управляемой.
Горный тормоз предназначен для повышения качества торможения и увеличения ресурса системы. Он является частью базовой сборки машины.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для проведения сервисных работ необходимо откинуть кабину с помощью рычага управления. Разработчики грузовика Canter расположили его за кабиной со стороны пассажирской двери, что положительно сказывается на безопасности водителя при необходимости провести осмотр или ремонт непосредственно на трассе.
Шасси Митсубиси Фусо Кантер. Фото
Баки для тормозной и омывающей жидкости заправляются из кабины. Бак для охлаждающей жидкости полупрозрачный, что дает возможность контролировать ее уровень с максимальным комфортом.
Цена нового и б/у
Стандартное шасси грузовика стоит порядка 2,3-2,5 млн. руб. Оснащение его фургоном, самосвалом, бортовым кузовом обойдет еще в 3-3,6 млн. руб. Цена Mitsubishi Fuso Canter с пробегом составляет около 1,3-1,5 млн. руб. при условии его выпуска в 12/13 году, модели 09/10 года стоят дешевле – 650-900 тыс. руб.
Арендовать машину можно за 9000 руб. за смену.
Гарантия от производителя распространяется на 3 года работы или 100 тыс. км пробега. Оригинальные детали можно приобрести в дилерских центрах, гарантия на них действует 1 год или 30 тыс. км пробега.
Аналоги
У Фусо Кантер есть несколько аналогов – Kia Bongo 3, Hyundai HD 35 и ISUZU NQR 75, но стоимость их выше.
Митсубиси Кантер— среднетоннажный грузовой автомобиль, который производится во многих странах мира с продажей по 120 000 единиц ежегодно. Машина отличается надежным двигателем и шасси, комфортабельной кабиной и хорошей комплектацией. Ниже кратко рассмотрим историю создания грузовика, поговорим о его технических характеристиках и особенностях.
История создания модели Mitsubishi Fuso Canter
Грузовик первого поколения Кантер выпущен в 1963 году в виде модели Т 720. Это был бескапотный транспорт с грузоподъемностью в 2 000 кг. Название «Canter» взято из английского языка, и в переводе оно означает «легкий галоп». Уже спустя пять лет появилось новое поколение MitsubishiFusoCanter— модель Т 90. Производители предусмотрели более улучшенную линейку двигателей на бензине / дизельном топливе с мощностью 75 и 90-95 лошадиных сил.
В 1973 году завершилась работа по созданию машины 3-го поколения серии Т 200. Здесь существенно изменились все агрегаты, в том числе кабина. Бензиновые моторы стали мощнее, было уменьшено количество вредных выбросов в атмосферу. На выбор доступно множество надстроек, которые могут устанавливаться с учетом поставленных задач.
В конце 1970-х мир увидел грузовик Митсубиси Фусо Кантер 4-го поколения, что привело к увеличению продаж почти на 20%. В 1985-м появился представитель 5-го поколения, который получил серьезные внешние изменения и более совершенное техническое исполнение. В ноябре 1993-го стартовал выпуск грузовиков 6-го поколения. В машине появилась обтекаемая кабина, более мощные двигатели и независимая подвеска.
MitsubishiFusoCanter 7-го поколения выпущена в 2002-м. В качестве основного изменения стоит выделить появление ручки МКПП на приборной панели, появление в «базе» АБС и других систем пассивной безопасности.
В 2006-м появился автомобиль с гибридным двигателем. В 2010-м начался выпуск грузовиков 8-го, а в 2020-м — девятого поколения. В РФ Фусо Кантер пришли в 2010, а с 2018-го началась сборка и продажи машины нового поколения TF.
Варианты исполнения
Сегодня покупателям доступно четыре типа грузовика, отличающихся длиной колесной базы — на 3.41, 3.85, 4.3 и 4.47 метра. Наиболее популярной является версия с фургоном на шесть или восемь паллет. Не менее востребованный длинный вариант — до 18 паллет.
В зависимости от ситуации можно выбирать разные виды надстроек. К наиболее популярным относятся рефрижераторы, изотермические или промтоварные кузова.
К отличительным особенностям относится длина, которая колеблется в диапазоне 5,975 до 7,565 м. Бортовая платформа может быть 4,6-7,5 м.
Много информации можно получить из обозначения автомобиля. Оно имеет следующий вид —FD 70 (в качестве примера), где:
В России маркировка немного отличается. При этом обозначение Фусо Кантер имеет следующий вид —FE85DH. Здесь буква «Е» может быть пропущена, а «F» показывает тип компоновки кабины. Цифра «8» позволяет узнать тип кабины (как и ранее), а «5» показывает, что речь идет о модели с рессорной подвеской. Далее указывается тип двигателя (D), а H — длина колесной базы. Здесь возможны следующие варианты:
Технические характеристики Mitsubishi Canter
При рассмотрении Mitsubishi Fuso Canter отдельное внимание стоит уделить его техническим характеристикам. К основным параметрам стоит отнести:
Семейство двигателей Фусо Кантер
За время выпуска на автомобиль устанавливалось много вариантов силовых агрегатов. Для РФ выбрано два типа — 4-цилиндроые дизельные моторы, оборудованные водяным охлаждением, интеркулером, турбированным компрессором и непосредственным впрыском. До 2013-го в Набережных Челнах предпочтение отдавалось двигателю на 150 лошадиных сил с Евро-3, после чего начали устанавливаться дизельные моторы, соответствующие Евро-4.
В последнем поколении (для РФ)предусмотрены в следующие двигатели Mitsubishi Canter:
Оба варианта соответствуют требованиям Евро-5 и имеют обозначение 4P10. К их особенностям стоит отнести улучшенную обработку отработавших газов, наличие селективного каталитического восстановления, новые инжекторы. Дополнительно предусмотрен горный тормоз.
Отметим, что в новых грузовиках, которые выпускаются для Японии, предусматривается новая версия силового агрегата. Это дизельный 3-литровый двигатель на 110, 130, 150 или 175 лошадиных сил.
Он отличается наличием системы CommonRail, наличием турбины в качестве нагнетателя, системой старт-стоп и большей экономичностью. На российские версии автомобилей такие моторы не устанавливаются, но в ближайшее время ситуация может измениться.
Трансмиссия
Во всех модификациях Mitsubishi Fuso Canter в России установлена 6-ступенчатая МКПП, отличающаяся надежностью, четкостью и плавностью переключения. Благодаря оптимизированным передаточным числам, можно добиться более высокой мощности работы силового узла. Специалисты завода максимально оптимизировали передаточные числа, чтобы водителю нужно было меньше переключать скорости.
Конструктивно в МКПП предусмотрена возможность применения нескольких типов КОМ-коробок со следующими передаточными числами:
По указанным цифрам видно, что движение желательно начинать с первой скорости.
При этом старт на ровной поверхности и с загруженным автомобилем возможен даже без нажатия на газ. Скорости с первой по шестую синхронизированы. Машина оборудована однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом и нажимной пружиной диафрагменного типа.
Ходовая
Преимуществом ФусоКантер является продуманное шасси, которое отлично оптимизированно для российских дорог. Так, на передней оси предусмотрена 2-тавровая балка, которая заканчивается кулачками, а сзади — полностью разгруженные полуоси. В качестве амортизаторов предусмотрены телескопически устройства 2-стороннего действия.
Установлены на передней / задней оси. В качестве рулевого управления предусмотрена система с шариковой гайкой, рейкой и сектором со встроенным ГУР. Рулевая колонка имеет телескопическую структуру и может регулироваться по углу наклона.
Тормоза
Особое внимание уделено тормозной системе. Вгрузовике Mitsubishi Canter предусмотрено три механизма:
В качестве шин спереди и сзади установлена односкатная резина R 17.5 типа 215/75.
Российские Кантеры
История Митсубиси Кантер в России началась в 2009 году. Именно тогда было создано совместное предприятие по изготовлению и продаже грузовых автомобилей из Японии. В основе сотрудничества лег договор о стратегическом партнерстве между производителем Камаз и предприятием DaimlerAG. В качестве главного функционера выступает предприятие MitsubishiFusoTrucks&BusCorporation.
В 2010-м запущено крупноузловое производство в Республике Татарстан, а в 2011-м был отмечен выпуск тысячного грузовика. Сегодня с конвейера сходят грузовики восьмого поколения. Всего с момента запуска собрано более 7000 машин, которые имеют ряд конструктивных особенностей и оптимизированы по отечественные условия эксплуатации.
Первые российские машины имели вес 7,5 тонн, но с 2012-го стартовал выпуск грузовиков на 8,5 т. При этом снаряженная масса осталась почти неизменной. Производители сделали упор на увеличение грузоподъемности, которая достигла отметки в 5,5 тонн.
Интересно, что в характеристиках Mitsubishi Canter до сих пор указывается нагрузка на переднюю / заднюю ось в 3,1 и 6 тонн соответственно. Многие сравнивают Кантер с отечественными Зилами 130 или 433362, но с более высоким комфортом, экономичностью и современным дизайном.
Кабина грузовика
При рассмотрении Митсубиси Фусо Кантер нельзя обойти стороной кабину, где максимальное внимание уделено комфорту для водителя и пассажиров. В обновленном дизайне предусмотрен более широкий проем и удобная посадка. К особенностям относится высокая крыша и продуманная конструкция дверей, открывающихся под 90-градусным углом. Такая опция позволяет зайти в машину, практически не нагибаясь.
К дополнительным особенностям стоит отнести:
Большой плюс — наличие в кабине Mitsubishi Canter многофункциональной панели. Все элементы управления легкодоступны и находятся на расстоянии вытянутой руки. В кресле водителя предусмотрено большое количество регулировок, что позволяет настроить сиденье под себя и разгрузить спину во время длительных поездок.
Вместе с креслом можно отрегулировать и рулевое колесо, положение которого меняется вверх и вниз, а также вперед и назад. Такая особенность позволяет водителю с любым телосложением подобрать для себя оптимальную позицию.
Уже в базовой комплектации имеется аудиосистема с USB-разъемом и климатическая система. При необходимости можно заказать установку тахографа, электрического подогрева зеркал заднего вида или подогрев топливного бака.
Заключение
Mitsubishi Fuso Canter— надежный грузовик для российских дорог, имеющий неплохую динамику и качество сборки, хорошую управляемость и отличный дорожный просвет. Машина выделяется большим сроком службы и легкостью в обслуживании, имеет комфортабельную кабину и неплохую шумоизоляцию. Благодаря производству на территории РФ, с поиском запчастей не возникает трудностей.
Грузовик Mitsubishi Fuso Canter российской сборки
Mitsubishi Fuso Canter
Всего около трех тысяч автомобилей Fuso Canter пока продано дилерами с начала выпуска модели в Набережных Челнах (Татарстан). Помимо весьма умеренной цены — около полутора миллионов рублей за шасси с промтоварным фургоном — японец привлекает и репутацией весьма надежного автомобиля. Это давно проверено на практике — с начала 1990-х годов в Россию из Японии ввезено более тридцати тысяч подержанных праворульных машин этой модели. И, как правило, владельцы, написавшие отзывы в Интернете, довольны приобретением. По данным аналитического агентства «Автостат» (см. таблицу) больше всего у нас зарегистрировано 15-23-летних «праворулек» Mitsubishi Canter. Да, именно так, в два слова, машина называется на внутреннем рынке. Известную с 1932 года марку Fuso японцы начали интенсивно раскручивать только в 2007-м. С тех пор, руководствуясь, видимо, результатами каких-то сложнейших маркетинговых исследований, фирма продвигает один и тот же автомобиль либо под брендом Mitsubishi Fuso — в России, Белоруссии, странах Прибалтики, Турции, США, Канаде и др., — либо просто Fuso, как в большинстве стран Европы, Мексике, Австралии и пр. Замалчивание или афиширование родового имени фирмы сугубо индивидуально для рынка той или иной страны — например, покупателям из Словакии импонирует то, что Canter — это Mitsubishi, а их соседям чехам по каким-то причинам знать это не обязательно. Или даже нежелательно.
Историческая справка
В России же Canter встречается с документами трех разных марок: Mitsubishi — таких подавляющее большинство, Fuso — немногочисленный «секонд-хенд» из Германии, и Mitsubishi Fuso — из постепенно растущего парка автомобилей, собранных в России. Характерно и распределение по федеральным округам — почти 13-кратное преобладание Дальнего Востока над центром. И плавный спад но направлению от Приморья к западу — до мизерных трех-четырех сотен леворульных экземпляров на весь СЗФО, включая 5-миллионный Петербург. Впрочем, праворульные грузовички с тремя бриллиантами на решетке радиатора в подавляющем большинстве принадлежат не перевозчикам, а мелким предпринимателям или даже просто хозяйственным селянам и дачникам. Чаще это версии полной массой до 3,5 тонны — чтобы ездить с категорией B, да и таможня с легких грузовичков брала меньше. А конструктивно Canter с японского рынка не слишком похож на собрата российской сборки. Двигатель на «праворульке» обычно с механическим впрыском топлива вместо современной системы Common Rail, передняя подвеска — часто пружинная или торсионная, а задние колеса меньшего диаметра (например, 14-дюймовые против 15-дюймовых передних). И вообще, купившие праворульный Canter за 200–300 тыс. рублей, по сути, живут в другой России — не той, где челнинский Fuso за полтора миллиона рублей считается «привлекательным по цене». Тем не менее опыт, которым они делятся друг с другом на форумах в Интернете, может быть полезен и крупным автохозяйствам с десятком и более новеньких «фузиков» камазовской сборки. Зачем, например, платить 50 тыс. рублей официальному дилеру за японскую рессору, если подходит корейская от Hyundai Mighty? Всего за семь тысяч… И таких позиций альтернативных замен могут быть десятки.
Технические характеристики
Габаритные размеры в зависимости от версии (E/G/H/J):
Полная масса Mitsubishi Fuso Canter составляет 8500 кг. Автомобиль способен двигаться в подъем с максимальным уклоном до 43,3 градусов. Предельная скорость – 123 км/час.
Двигатель
Особенностью серии Mitsubishi Fuso Canter является то, что все модификации оснащаются агрегатами собственного производства повышенной надежности. На последние версии устанавливается 4-цилиндровый дизельный мотор Mitsubishi 4M50-5AT5. Оптимальный уровень крутящего момента обеспечивается за счет работы интеркулера, механизма впрыска, распределительного вала и турбокомпрессора. Для минимизации вибрации используются 2 уравнительных вала (особенно эффективны при движении на скорости выше средней). Двигатель полностью соответствует экологическим требованиям Евро-4. Среди других особенностей значатся:
Характеристики двигателя Mitsubishi 4M50-5AT5:
Средний расход топлива составляет 21 л/100 км. Топливный резервуар вмещает 100 л.
Расход топлива
В среднем расход топлива Митсубиси Фусо Кантер составляет 21 л на 100 км пути. Это обеспечивается за счет установки двигателя с системой внутреннего образования горючей смеси.
Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter оборудуется КПП с 6 передними и 1 задней передачей. Шестерни первой скорости и заднего хода постоянного зацепления, а остальные передачи синхронизированные.
Шасси
Шасси Фусо Кантер высокотехнологичное и функциональное, оно обеспечивает безопасность оператора за счет системы RISE. В состав последней входят:
В состав несущего остова входят ребра жесткости, благодаря которым машина способна выдержать большой груз и любую надстройку. Основой для создания подвески стала модель Fighter с высокой грузоподъемностью.
Тормозная система
На грузовой автомобиль Митсубиси Фусо Кантер устанавливается система ABS, которая повышает эффективность торможения. При аварийном снижении скорости на обледенелом или мокром асфальте колеса не блокируются, что делает технику стабильной и управляемой.
Горный тормоз предназначен для повышения качества торможения и увеличения ресурса системы. Он является частью базовой сборки машины.
Устройство
Конструкция Mitsubishi Fuso Canter отличается наличием системы RISE, повышающей безопасность водителя и пассажиров. В ее состав входят:
Несущий остов также имеет специальные ребра жесткости, позволяющие выдержать надстройку и груз повышенной массы. Ходовая часть Fuso Canter была построена на базе модели Fuso Fighter с большей грузоподъемностью.
Конструкция фургонов, шасси, бортовых автомобилей и других версий серии практически не отличается. Основу их составляет рамная лестничная конструкция. Передняя и задняя подвески являются зависимыми с листовыми рессорами, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами 2-стороннего действия, гасящими колебания. Спереди используются односкатные шины размерностью 215/75R17.5, сзади – двускатные шины размерностью 215/75R17.5.
Для всех версий Митсубиси Фусо Кантер используется трансмиссия, включающая механическую коробку передач (6 скоростей вперед, 1 скорость назад) и однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной нажимной пружиной и гидроприводом. Шестерни заднего хода и первой передачи имеют постоянное зацепление, остальные – синхронизированные.
В автомобиле используется комбинированная тормозная система, включающая:
Машина оснащается кабиной с уникальной архитектурой и галогеновыми фарами, добавляющими привлекательности. Большое лобовое стекло и продуманное расположение зеркал обеспечивают отличный обзор во все стороны. Кабина оборудована подножкой для облегчения попадания в салон. В процессе езды она полностью закрывается дверью в целях предотвращения попадания снега и грязи. За счет высокого проема в кабину можно попасть, почти не наклоняясь. Водительское кресло весьма удобное и имеет индивидуальные настройки для максимального комфорта. Вылет составляет 192 мм, угол наклона спинки устанавливается от 8 градусов вперед до 30 градусов назад.
В салоне Mitsubishi Fuso Canter довольно скучно, поскольку оформление «застряло» где-то в 1990-х годах. В приоритете здесь комфорт и практичность. Рычаг переключения скоростей располагается на приборной панели, а не у сидений, что очень удобно. Руль, поясничный подпор и спинка настраиваются. У пассажирского кресла присутствуют 2 бардачка, один закрывается при помощи ключа. Специальная ниша формата А4 позволяет возить с собой пакет документов. Рулевое управление имеет гидроусилитель.
Новая оптика помогает без опаски двигаться в темное время. Бампер выполнен из прочного синтетического материала и имеет антикоррозионное покрытие.
Для проведения обслуживания или ремонта кабину автомобиля легко откинуть при помощи рычага управления, расположенного сзади со стороны пассажирской двери. Заправка омывающей и тормозной жидкости выполняется из кабины.
Кабина водителя
На технику устанавливается кабина с уникальным дизайном. Она комфортна и эргономична, расположение зеркал тщательно продумано, а галогеновые фары добавляют привлекательности. Ширина кабины составляет почти 2 м, поэтому надстройка широких фургонов не станет помехой безопасности и не закроет обзорность.
Кабина Митсубиси Фусо Кантер оборудована подножкой, что облегчает вход и выход из салона. При движении она закрывается дверью, что предотвращает налипание грязи и снега. Открытие створки осуществляется на угол до 90 градусов. Высокий проем и большая высота самой кабины позволяют входить в салон, практически не наклоняясь.
Кресло водителя эргономичное и удобное, его можно настроить под индивидуальные особенности. Это гарантирует снижение усталости при длительных рейсах. Спинка может отклоняться на 30 градусов назад и на 8 градусов вперед. Вылет кресла в грузовике Canter составляет 192 мм.
Дверь со стороны водителя
Переднее стекло характеризуется довольно большой шириной, а боковые стекла выгнуты, что открывает более широкий угол обзора. При значительной площади окон обеспечивается безопасность и снижается площадь «слепых зон».
Вернуться к содержанию
Рулевое управление и панель приборов
Рулевая колонка шасси Mitsubishi Fuso Canter может отклоняться вверх и вниз, а также двигаться вперед и назад. Вкупе с настраиваемым креслом такие возможности позволяют создать максимально комфортные условия работы для водителя. Стояночный тормоз вынесен в салон и расположен рядом с водителем, что также положительно сказывается на удобстве.
Педали акселератора и тормоза установлены на разных уровнях по высоте, это снижает нагрузку на ногу водителя. Педаль сцепления имеет небольшой ход, что гарантирует удобство при переключении скоростей.
Вернуться к содержанию
Модификации
Серия Mitsubishi Fuso Canter представлена несколькими разновидностями, каждая из которых имеет свои особенности. Среди основных модификаций выделяют следующие крупные группы:
В плане конструкции данные версии практически не отличаются, разница наблюдается в размерах и колесной базе.
На российских дорогах наиболее распространенным является шестое поколение Митсубиси Фусо Кантер с правым рулем. Отличить его довольно просто – японский VIN-код и индекс TB.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для проведения сервисных работ необходимо откинуть кабину с помощью рычага управления. Разработчики грузовика Canter расположили его за кабиной со стороны пассажирской двери, что положительно сказывается на безопасности водителя при необходимости провести осмотр или ремонт непосредственно на трассе.
Шасси Митсубиси Фусо Кантер. Фото
Баки для тормозной и омывающей жидкости заправляются из кабины. Бак для охлаждающей жидкости полупрозрачный, что дает возможность контролировать ее уровень с максимальным комфортом.