футляры под дорогами в каких случаях
Футляр под дорогой
Футляры под дорогами на сети водопровода и канализации закладываются по СП31.13330.2012 пункты 11.51, 11.53, 11.54, 11.55, 11.57 или СП32.13330.2012 пункт 6.7.1.
11.51 Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в туннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.
Примечания:
1 Прокладка трубопроводов по железнодорожным мостам и путепроводам, пешеходным мостам над путями, в железнодорожных, автодорожных и пешеходных туннелях, а также в водопропускных трубах не допускается;
2 Футляры и туннели под железными дорогами при открытом способе производства работ следует проектировать согласно СП 35.13330;
3 При обосновании, допускается футляры и водонесущие сети выполнять из полимерных труб повышенной прочности.
11.55 Переходы трубопроводов над железными дорогами должны предусматриваться в футлярах на специальных эстакадах с учетом требований 11.53 и 11.57.
11.57 При проектировании переходов через железные дороги I, II и III категорий общей сети, а также автомобильные дороги I и II категорий должны предусматриваться мероприятия по предотвращению подмыва или подтопления дорог при повреждении трубопроводов. При этом на трубопроводе с обеих сторон перехода под железными дорогами следует, как правило, предусматривать колодцы с установкой в них запорной арматуры.
Наша проектная организация готова разработать для Вас проекты водоснабжения и канализации для объектов любой сложности на любом этапе проектирования.
Футляры под дорогами в каких случаях
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом должны применяться стальные трубы, трубы из ВЧШГ и открытый способ производства работ.
К сожалению в нормативке написано именно так.
СП31.13330.2012
п.11.51*Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом должны применяться стальные трубы, трубы из ВЧШГ и открытый способ производства работ.
По логике воду можно в стали без футляра, а канализацию нельзя? Не логично.
Но! Нормы есть нормы, к сожалению.
СП31.13330.2012
п.11.51*Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом должны применяться стальные трубы, трубы из ВЧШГ и открытый способ производства работ.
По логике воду можно в стали без футляра, а канализацию нельзя? Не логично.
Но! Нормы есть нормы, к сожалению.
6.7.1 Пересечение трубопроводами железных дорог I, II и III категорий на перегонах и автомобильных дорог I и II категорий должны осуществляться в футлярах.
я это и имел ввиду) юридически можно без футляра только чугун.
все всё понимают, но закон гласит так.
Может, в скорости коррозии чугуна и стали собака порылась?
СП 32.13330
6.7.3 Переходы напорных канализационных трубопроводов под дорогами проектируются согласно СП 31.13330.
СП 31.13330
11.51* Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом должны применяться стальные трубы, трубы из ВЧШГ и открытый способ производства работ.
доброго дня. Не могли бы вы просветить по применению sdr11/17 в качестве футляров? Насколько это все же действительно соответствует нормам? В СП31 говорится о полимерных трубах повышенной прочности. Является ли sdr11 таковой, или тут применимы гофры РРВ sn8 и выше?
У меня шеф лютует. я все время кладу в гофру двухслойную, а на крайнем объекте стоимость гофр даже самого дешмана типа FDпласт вышло больше чем все трассы водопроводов из ПЭ. Сокращать футляры я отказываюсь, а чем заменить на подешевле честно говоря не знаю. объект производственный, водоканал носа не сует. Но укладка трубопроводов осущетсвляется задолго до окончания строительства, переживаю что техникой все к чертям передавят.
В общем насколько правомочно использование труб ПЭ как футляров, или из чего еще можно не дорогого выполнить футляры?
спасибо
Просто есть нормы в СП 31 касаемо прохода под дорогами. «Дороги» завода к этим требованиям не относятся?
И вообще это работа ГИПа, вникать в эти тонкости, не рядового инженера. И да это беда нашей эпохи, что ГИПами становятся порой слишком рано, когда считают что единственный навык ГИПа это написать письмо заказчику, и собрать комплект документов в экспертизу(
В каких случаях газопровод укладывается в футляр
На сегодняшний день природный газ играет одну из самых значительных ролей в нашей жизни. Мы привыкли к нему настолько, что даже не представляем, как можно без него обойтись.
Мало кто задумывается о том, что предшествует подаче газа в наши дома и квартиры. До того, как столь полезная коммунальная услуга предоставляется для пользования граждан, и юридических лиц проходит довольно много времени.
Сначала выдаются технические условия (ТУ). На их основании разрабатывается проект газоснабжения объекта. Нередко магистральные газопроводы находятся на значительном расстоянии от того строения, который нужно газифицировать и тогда на разработку документации уходит масса времени. Готовый проект проходит экспертизу и согласовывается с различными службами.
Подающие газ трубы могут проходить по поверхности земли или располагаться на неподвижных опорах. Такие варианты прокладки газопровода считаются наиболее простыми. Иногда ведется подземная прокладка, она считается более сложной.
При подземном способе для газопровода выкапываются траншеи, ширина которых позволяет произвести заложение трубы. Глубина траншей небольшая. Она должна удовлетворять требованиям правил: в местах проживания людей от верхней поверхности трубы до поверхности почвы не должно быть меньше 80 см. За пределами населенных пунктов этот параметр снижается до 60 см.
Основные сложности при подземном виде прокладки возникают тогда, когда газопроводы пересекают дороги.
Прокладка газопровода в футляре осуществляется как раз при таких обстоятельствах. Футляр предохраняет газовую трубу от блуждающих токов и повреждений, связанных с дополнительными нагрузками. Проходящий по дорогам транспорт (автомобили, поезда) неизбежно и регулярно давят на поверхность дорожного покрытия, что может отразиться и на целостности проходящих под дорогами коммуникаций.
Нормативный документ футляр для прокладки газа предусматривает в обязательном порядке. Таким документом является СНиП 42-01-2002.
Другой нормативный документ футляр для прокладки газа регламентирует по определенным параметрам. Так, СНиП 32-01 устанавливает, в частности, положение о минимально допустимом расстоянии, на котором должны быть расположены концы футляров. Если газопровод имеет пресечение с железнодорожными путями указанное расстояние должно быть не менее 50 метров. Такое большое расстояние обусловлено взрывоопасностью природного газа. Регламентируется и глубина укладки. Под полотном железной дороги это расстояние не может быть менее полутора метров.
Из-под автомобильных дорог футляры должны выступать на три с половиною метра.
Футляры выполняются из стальных труб. Их диаметр зависит от размера поперечника газовой трубы. Как правило, различие в диаметрах составляет 100 миллиметров. Стоит отметить, что в футляр укладывают трубу (газопровод), имеющую усиленную изоляцию. Все сварные стыки газопровода проверяются на прочность неразрушающими методами. Только прошедшие проверку трубы могут монтироваться в футляр. Монтаж производится таким образом, чтобы внутри футляра находилось как можно меньше сварных швов.
Газопровод аккуратно размещают внутри футляра на изолированные (диэлектрические) подставки, соблюдая соосность футляра и изолированной трубы. С обеих сторон футляр герметизируют, устанавливая сальники, и заливают битумной смесью.
Примерно за 750 мм от одного из концов футляра в его верхней части просверливается отверстие. В это отверстие вваривается специальная контрольная трубка. Конец этой трубки выводится в находящееся над поверхностью земли устройство – ковер. Это устройство позволяет определить наличие или отсутствие газа в футляре.
Как и при обычной подземной прокладке, дороги могут вскрываться снаружи. Но разборка дорог, особенно тех, по которым ежедневно проходят интенсивные транспортные потоки, связана с большими неудобствами и затратами. Приходится оборудовать временные объезды. Кроме того, что это не выгодно с экономической точки зрения, в крупных населенных пунктах далеко не всегда найдется место для их размещения. Прокладка газопровода через тело железнодорожных насыпей и вовсе запрещена.
При невозможности поверхностного проникновения, применяется закрытый способ прокладки. Он заключается в том, что под проезжей частью оборудуют отверстие, в которое впоследствии и будет проложен газопровод совместно с футляром.
Канал для прокладки инженерной коммуникации может выполняться несколькими способами. Горизонтальное бурение применяется не часто. В городских условиях более приемлемы методы прокалывания или продавливания. В первом случае грунт просто уплотняется, образуя отверстие. Во втором случае весь грунт из полученного отверстия выбирают наружу. Иногда эта операция механизируется, но чаще приходится работать вручную.
В принципе, существуют рекомендации по способу разработки грунта. Они учитывают свойства грунтов и диаметр прокладываемых труб. Но, на самом деле применяют то оборудование, которое имеется в наличии у монтажной организации или то, которое обойдется дешевле.
Прокладка газопровода в футляре производится не только при пересечении с различными дорогами. Если газопровод встречает на своем пути другие инженерные коммуникации, такими, как водопровод или тепловая сеть, то места их пересечения так же заключаются в футляры. Небольшие футляры оборудуются и в местах ввода труб газоснабжения в жилые или производственные здания.
Главная роль, которую играют футляры – это безопасность человека. Но человек часто забывает об опасности, которую представляет природный газ. Не секрет, что не смотря на установление охранных зон, люди проводят земляные работы в непосредственной близости от подземных газопроводов. Столь безответственные поступки могут привести к повреждению и самих газопроводов и их футляров, что очень опасно для человеческой жизни.
СНиП 2.05.06-85 : Переходы трубопроводов через естественные и искусственные препятствия
6.1. К естественным и искусственным препятствиям относятся: реки, водохранилища, каналы, озера, пруды, ручьи, протоки и болота, овраги, балки, железные и автомобильные дороги
6.2. Подводные переходы трубопроводов через водные преграды следует проектировать на основании данных гидрологических, инженерно-геологических и топографических изысканий с учетом условий эксплуатации в районе строительства ранее построенных подводных переходов, существующих и проектируемых гидротехнических сооружений, влияющих на режим водной преграды в месте перехода, перспективных дноуглубительных и выправительных работ в заданном районе пересечения трубопроводом водной преграды и требований по охране рыбных ресурсов.
Примечание: 1. Проектирование переходов по материалам изысканий, срок давности которых превышает 2 года, без производства дополнительных изысканий не допускается.
2. Место перехода следует согласовывать с соответствующими бассейновыми управлениями речного флота, органами по регулированию использования и охране вод, охраны рыбных запасов и заинтересованными организациями.
6.3. Границами подводного перехода трубопровода, определяющими длину перехода, являются:
для многониточных переходов — участок, ограниченный запорной арматурой, установленной на берегах;
для однониточных переходов — участок, ограниченный горизонтом высоких вод (ГВВ) не ниже отметок 10 %-ной обеспеченности.
6.4. Створы переходов через реки надлежит выбирать на прямолинейных устойчивых плессовых участках с пологими неразмываемыми берегами русла при минимальной ширине заливаемой поймы. Створ подводного перехода следует, как правило, предусматривать перпендикулярным динамической оси потока, избегая участков, сложенных скальными грунтами. Устройство переходов на перекатах, как правило, не допускается.
6.5. При выборе створа перехода трубопровода следует руководствоваться методом оптимального проектирования с учетом гидролого-морфологических характеристик каждого водоема и его изменений в течение срока эксплуатации подводного перехода.
Приопределенииоптимального положения створа и профиля перехода расчет следует производить по критерию приведенных затрат с учетом требований, предъявляемых к прочности и устойчивости трубопровода и охране природы.
6.6. Прокладка подводных переходов должна предусматриваться с заглублением в дно пересекаемых водных преград. Величина заглубления устанавливается с учетом возможных деформаций русла и перспективных дноуглубительных работ.
Проектная отметка верха забалластированного трубопровода при проектировании подводных переходов должна назначаться на 0,5 м ниже прогнозируемого предельного профиля размыва русла реки, определяемого на основании инженерных изысканий, с учетом возможных деформаций русла в течение 25 лет после окончания строительства перехода, но не менее 1 м от естественных отметок дна водоема.
При пересечении водных преград, дно которых сложено скальными породами, заглубление трубопровода принимается не менее 0,5 м, считая от верха забалластированного трубопровода до дна водоема.
При глубине подводных переходов, для которой отсутствуют освоенные технические средства разработки траншей, и невозможности переноса створа перехода, что должно быть обосновано проектом, допускается, по согласованию с соответствующими бассейновыми управлениями, уменьшать глубину заложения трубопроводов и укладывать их непосредственно по дну. При этом должны предусматриваться дополнительные мероприятия, обеспечивающие их надежность при эксплуатации.
6.7. Переходы нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через реки и каналы следует предусматривать, как правило, ниже по течению от мостов, промышленных предприятий, пристаней, речных вокзалов, гидротехнических сооружений, водозаборов и других аналогичных объектов, а также нерестилищ и мест массового обитания рыб.
При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается располагать переходы нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через реки и каналы выше по течению от указанных объектов на расстояниях, приведенных в табл. 4*, при этом должны разрабатываться дополнительные мероприятия, обеспечивающие надежность работы подводных переходов.
6.8. Минимальные расстояния от оси подводных переходов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов при прокладке их ниже по течению от мостов, пристаней и других аналогичных объектов и от оси подводных переходов газопроводов до указанных объектов должны приниматься по табл. 4* как для подземной прокладки.
6.9. При пересечении водных преград расстояние между параллельными подводными трубопроводами следует назначать исходя из инженерно-геологических и гидрологических условий, а также из условий производства работ по устройству подводных траншей, возможности укладки в них трубопроводов и сохранности трубопровода при аварии на параллельно проложенном. Минимальные расстояния между осями газопроводов, заглубляемых в дно водоема с зеркалом воды в межень шириной свыше 25 м, должны быть:
не менее 30 м для газопроводов диаметром до 1000 мм включ.;
50 м для газопроводов диаметром свыше 1000 мм.
На многониточном переходе нефтепровода и нефтепродуктопровода, на котором предусмотрена одновременная прокладка нескольких основных трубопроводов (основных ниток) и одного резервного (резервной нитки), допускается прокладка основных ниток трубопроводов в одной траншее. Расстояние между параллельными нитками, прокладываемыми в одной общей траншее, и ширина траншеи назначаются в проекте исходя из условий производства работ по устройству подводной траншей и возможности укладки в нее трубопровода.
6.10. Минимальные расстояния между параллельными трубопроводами, прокладываемыми на пойменных участках подводного перехода, следует принимать такими же, как для линейной части магистрального трубопровода.
6.11*. Подводные трубопроводы на переходах в границах ГВВ не ниже 1 % обеспеченности должны рассчитываться против всплытия в соответствии с указаниями, изложенными в разд. 8.
Если результаты расчета подтверждают возможность всплытия трубопровода, то следует предусматривать:
на русловом участке перехода — сплошные (бетонные) покрытия или специальные грузы, конструкция которых должна обеспечить надежное их крепление к трубопроводу для укладки трубопровода способом протаскивания по дну;
на пойменных участках — одиночные грузы или закрепление трубопроводов анкерными устройствами.
6.12. Ширину подводных траншей по дну следует назначать с учетом режима водной преграды, методов ее разработки, необходимости водолазного обследования и водолазных работ рядом с уложенным трубопроводом, способаукладки и условиями прокладки кабеля данного трубопровода.
Крутизну откосов подводных траншей следует назначать в соответствии с требованиями СНиП III-42-80*.
6.13. Профиль трассы трубопровода следует принимать с учетом допустимого радиуса изгиба трубопровода, рельефа русла реки и расчетной деформации(предельного профиля размыва), геологического строения дна и берегов, необходимой пригрузки и способа укладки подводного трубопровода.
6.14. Кривые искусственного гнутья в русловой части подводных переходов допускается предусматривать в особо сложных топографических и геологических условиях. Применение сварных отводов в русловой части не рекомендуется.
Примечание. Кривые искусственного гнутья на переходах должны располагаться за пределами прогнозируемого размыва этих участков или находиться под защитой специального крепления берегов.
6.15. Запорную арматуру, устанавливаемую на подводных переходах трубопроводов, согласно п.4.12* следует размещать на обоих берегах на отметках не ниже отметок ГВВ 10%-ной обеспеченности и выше отметок ледохода.
На берегах горных рек отключающую арматуру следует размещать на отметках не ниже отметок ГВВ 2 %-ной обеспеченности.
6.16. Проектом должны предусматриваться решения по укреплению берегов в местах прокладки подводного перехода и по предотвращению стока воды вдоль трубопровода (устройство нагорных канав, глиняных перемычек, струенаправляющих дамб и т.д.).
6.17. При ширине водных преград при меженном горизонте 75 м и более в местах пересечения водных преград трубопроводом следует предусматривать прокладку резервной нитки. Для многониточных систем необходимость строительства дополнительной резервной нитки независимо от ширины водной преграды устанавливается проектом.
Примечания: 1.При ширине заливаемой поймы свыше500 м по уровню горизонта высоких вод при 10%-ной обеспеченности и продолжительности подтопления паводковыми водами свыше 20 дней, а также при пересечении горных рек и соответствующем обоснованиив проекте (например, труднодоступность для проведения ремонта) резервную нитку допускается предусматривать при пересеченииводных преград шириной до 75 ми горных рек.
2. Диаметр резервной нитки определяется проектом.
3. Допускается предусматривать прокладку перехода через водную преграду шириной свыше 75 м в одну нитку при условии тщательного обоснования такого решения в проекте.
4. При необходимости транспортирования по трубопроводу вязких нефти и нефтепродуктов, временное прекращение подачи которых не допускается, следует предусматривать прокладку нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через водные преграды шириной менее 75 м в две нитки.
6.18. При проектировании подводных переходов, прокладываемых на глубине свыше 20 м из труб диаметром 1000 мм и более, следует производить проверку устойчивости поперечного сечения трубы на воздействие гидростатического давления воды с учетом изгиба трубопровода.
6.19. Подводные переходы через реки и каналы шириной 50 м и менее допускается проектировать с учетом продольной жесткости труб, обеспечивая закрепление перехода против всплытия на береговых неразмываемых участках установкой грузов или анкерных устройств.
6.20. На обоих берегах судоходных и лесосплавных рек и каналов при пересечении их трубопроводами должны предусматриваться сигнальные знаки согласно «Правилам плавания по внутренним судоходным путям», утвержденным Минречфлотом РСФСР, и «Правилам охраны магистральных трубопроводов», утвержденным Советом Министров СССР.
6.21. На болотах и заболоченных участках должна предусматриваться подземная прокладка трубопроводов.
Как исключение, при соответствующем обосновании допускается укладка трубопроводов по поверхности болота в теле насыпи (наземная прокладка) или на опорах (надземная прокладка). При этом должна быть обеспечена прочность трубопровода, общая устойчивость его в продольном направлении и против всплытия, а также защита от теплового воздействия в случае разрыва одной из ниток.
6.22. При соответствующем обосновании при подземной прокладке трубопроводов через болота II и III типов длиной свыше 500 м допускается предусматривать прокладку резервной нитки.
6.23. Прокладку трубопроводов на болотах следует предусматривать, как правило, прямолинейно с минимальным числом поворотов.
В местах поворота следует применять упругий изгиб трубопроводов. Надземную прокладку на болотах следует предусматривать в соответствии с требованиями, изложенными в разд. 7.
6.24. Укладку трубопроводов при переходе через болота в зависимости от мощности торфяного слоя и водного режима следует предусматривать непосредственно в торфяном слое или на минеральном основании.
Допускается прокладка трубопроводов в насыпях с равномерной передачей нагрузки на поверхность торфа путем устройства выстилки из мелколесья. Выстилка должна покрываться слоем местного или привозного грунта толщиной не менее 25 см, по которому укладывается трубопровод.
6.25. Размеры насыпи при укладке в ней трубопровода диаметром свыше 700 мм с расчетным перепадом положительных температур на данном участке следует определять расчетом, учитывающим воздействие внутреннего давления и продольных сжимающих усилий, вызванных изменением температуры металла труб в процессе эксплуатации.
6.26. Наименьшие размеры насыпи должны приниматься:
толщина слоя грунта над трубопроводом не менее 0,8 м с учетом уплотнения грунта в результате осадки;
ширина насыпи поверху равной 1,5 диаметра трубопровода, но не менее 1,5 м;
откосы насыпи в зависимости от свойств грунта, но не менее 1:1,25.
6.27. В случае использования для устройства насыпи торфа со степенью разложения органического вещества менее 30 % необходимо предусматривать защитную минеральную обсыпку поверх торфа толщиной 20 см.
Насыпь из торфа и минерального грунта для защиты от размыва и выветривания должна быть укреплена. Материалы и способы укрепления насыпи устанавливаются проектом.
6.28. При проектировании насыпи должно быть предусмотрено устройство водопропускных сооружений: лотков, открытых канав или труб. Дно водопропускных сооружений и прилегающие откосы должны быть укреплены.
Количество и размеры водопропускных сооружений определяются расчетом с учетом рельефа местности, площади водосбора и интенсивности стока поверхностных вод.
6.30. При закреплении трубопровода анкерными устройствами лопасть анкера не должна находиться в слое торфа, заторфованного грунта или лёсса, пылеватого песка или других подобных грунтов, не обеспечивающих надежное закрепление анкера, а также в слое грунта, структура которого может быть подвержена разрушению или нарушению связности в результате оттаивания, размывов, выветривания, подработки или других причин.
Угол пересечения трубопровода с железными и автомобильными дорогами должен быть, как правило, 90 °. Прокладка трубопровода через тело насыпи не допускается.
6.32*. Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через железные и автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, должны предусматриваться в защитном футляре (кожухе) из стальных труб или в тоннеле, диаметр которых определяется из условия производства работ и конструкции переходов и должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм.
Концы футляра должны выводиться на расстояние:
а) при прокладке трубопровода через железные дороги:
от осей крайних путей —50 м, но не менее 5 м от подошвы откоса насыпи и 3 м от бровки откоса выемки;
Прокладка кабеля связи трубопровода на участках его перехода через железные и автомобильные дороги должна производиться в защитном футляре или отдельно в трубах.
6.33*. На подземных переходах газопроводов через железные и автомобильные дороги концы защитных футляров должны иметь уплотнения из диэлектрического материала.
На одном из концов футляра или тоннеля следует предусматривать вытяжную свечу на расстоянии по горизонтали, м, не менее:
Высота вытяжной свечиот уровня земли должна быть не менее 5 м.
6.34*. Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под железными дорогами общей сети, должно быть не менее 2 м от подошвы рельса до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 1,5 м от дна кювета, лотка или дренажа.
Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под автомобильными дорогами всех категорий, должно приниматься не менее 1,4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0,4 м от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа.
При прокладке трубопровода без защитных футляров вышеуказанные глубины следует принимать до верхней образующей трубопровода.
Заглубление участков трубопровода под автомобильными дорогами на территории КС и НПС принимается в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*.
6.35. Расстояние между параллельными трубопроводами на участках их переходов под железными и автомобильными дорогами следует назначать исходя из грунтовых условий и условий производства работ, но во всех случаях это расстояние должно быть не менее расстояний, принятых при подземной прокладке линейной части магистральных трубопроводов.
6.36. Пересечение трубопроводов с рельсовыми путями электрифицированного транспорта под стрелками и крестовинами, а также в местах присоединения к рельсам отсасывающих кабелей не допускается.
6.37. Минимальное расстояние по горизонтали в свету от подземного трубопровода в местах его перехода через железные дороги общей сети должно приниматься, м, до:
стрелок и крестовин железнодорожного пути и мест присоединения отсасывающих кабелей к рельсам электрифицированных железных дорог. 10