хабы на паджеро спорт 1 какие лучше

Хабы на паджеро спорт 1 какие лучше

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. file.php?avatar=20028 1261937335. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-file.php?avatar=20028 1261937335. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка file.php?avatar=20028 1261937335

ХАБЫ НА PAJERO SPORT

Сообщение EDVARD » 25 дек 2009, 21:27

Re: ХАБЫ НА PAJERO SPORT

Сообщение Пятачок » 25 дек 2009, 21:38

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. file.php?avatar=20028 1261937335. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-file.php?avatar=20028 1261937335. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка file.php?avatar=20028 1261937335

Re: ХАБЫ НА PAJERO SPORT

Сообщение EDVARD » 25 дек 2009, 21:49

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. file.php?avatar=498. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-file.php?avatar=498. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка file.php?avatar=498

Re: ХАБЫ НА PAJERO SPORT

Сообщение SNOOPER » 25 дек 2009, 21:52

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. file.php?avatar=20028 1261937335. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-file.php?avatar=20028 1261937335. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка file.php?avatar=20028 1261937335

Re: ХАБЫ НА PAJERO SPORT

Сообщение EDVARD » 25 дек 2009, 21:56

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. file.php?avatar=498. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-file.php?avatar=498. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка file.php?avatar=498

Re: ХАБЫ НА PAJERO SPORT

Сообщение SNOOPER » 25 дек 2009, 22:03

Re: ХАБЫ НА PAJERO SPORT

Сообщение Пятачок » 25 дек 2009, 22:11

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. file.php?avatar=18571 1258886058. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-file.php?avatar=18571 1258886058. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка file.php?avatar=18571 1258886058

Re: ХАБЫ НА PAJERO SPORT

Сообщение vito » 25 дек 2009, 22:52

сала украине, героям сала!

926 два два три 41 4З Виталий

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. file.php?avatar=20028 1261937335. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-file.php?avatar=20028 1261937335. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка file.php?avatar=20028 1261937335

Re: ХАБЫ НА PAJERO SPORT

Сообщение EDVARD » 25 дек 2009, 23:08

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. file.php?avatar=13464 1331490391. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-file.php?avatar=13464 1331490391. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка file.php?avatar=13464 1331490391

Re: ХАБЫ НА PAJERO SPORT

Сообщение Podzemshik » 26 дек 2009, 00:32

Источник

Хабы на паджеро спорт 1 какие лучше

Я знаю многих, кто ставил хабы. Я не знаю никого, кто бы пожалел об этом.

Муфта свободного хода — хаб

Очередная частоподнимаемая тема в личке — что такое хабы? С чем их едят? Есть ли смысл их ставить? Как влияет лунный свет на рост телеграфных столбов? … ой простите, это не так часто спрашивают.

Хаб — муфта свободного хода. Основная цель хабов механически подсоединять или отсоединять колеса с полуосями, как правило на переднем приводу.

Существует два вида хабов — автоматические и ручные. Внешне их можно отличить по надписям «Automatic hub» — автоматические хабы.

На ручных хабах имеется две надписи замыкания и размыкания в ручную «Lock» и «Free» либо «4х4» и «4х2». Так же имеются хабы у которых переключатель выполнен в виде шестигранной головки и переключать можно, не запачкав руки, ключом.

Работа автоматического хаба
Чтобы замкнуть колесо с полуосью на автоматическом хабе достаточно подключить полный привод и проехать1-2 метра — автоматический хаб замыкает внутри себя механизм соединяющий колесо и шлицы полуоси. Для отключения автоматического хаба нужно остановиться, отключить полный привод, включить заднюю передачу и проехать назад 1-2 м. Но у автоматических хабов имеется минус — при попытке выехать из болота в «раскачке» они могут сами отключиться.

Работа ручного хаба надежнее автоматического и дает 100% замыкание колеса с полуосью.
Чтобы включить/замкнуть ручной хаб, нужно остановиться, выйти из машины и перевести переключатель хаба в положение «Lock» или «4х4», сесть в авто и подключить полный привод. Выключение, соответственно, выключить полный привод, выйти из авто и перевести переключатель хаба в положение «Free» или «2х4».

В основном хабы ставят на авто для подключения полного привода. На MPS, MMS и Challenger с их системой 4WD и AWD полного привода хабы ставят для разъединения полуосей от колес. Для чего же это нужно?! Нужно или нет это уже решать вам. А что происходит механически и на что это влияет попробую на пальцах объяснить.

Итак. Когда на МПСе нет хабов, что же происходит с вращениями и усилиями в узлах переднего моста: когда рукоятка раздатки в положении 2Н — передний кардан у нас не вращается, но вращается правая полуось, которая жестко соединена с колесом, от него же и получает вращение. Так же с правой полуосью соединена промежуточная полуось (внутренний приводной вал), которая так же вращается во время движения.

Левая полуось так же вращается во время движения жестко соединенная с колесом. А внутри дифференциала от левой полуоси вращаются сателлиты в свободном движении.

Но если поставить хабы, то мы можем разъединить колеса от полуосей, тем самым предотвращаем вращение левой полуоси с сателлитами и правой полуоси с промежуточной полуосью, тем самым облегчаем движение и нагрузку.

Плюсы данной манипуляции:
— теоретически увеличивается ресурс полуосей и шрусов (гранат);
— разгон немного улучшается/ускоряется и соответственно накат идет легче;
— расход топлива уменьшается до 1л. на 100км.

Минусы установки хабов:
— отсутствие возможности резко в нужный момент подключить полный привод при съезде с асфальта на бездор, при заезде на высокий бордюр, а главное зимой, когда трасса чередуется снежным переметом и сухим асфальтом и для безопасности требуется резкое подключение и отключение полного привода.

Хабы для MPS, MMS и Challenger
Технические характеристики хабов, которые подходят на наши авто:
— количество шлицов полуоси — 28 шт.
— диаметр расположения посадочных отверстий — 88 мм.
— количество крепежных болтов — 6 шт.
— длина муфты — от 59 мм.

Хабы, которые подходят по данным характеристикам и могут быть установлены на MPS, MMS и Challenger.
AVM-443 — ручные хабы
AVM-443HP — ручные усиленные хабы
AVM-943 — автоматические хабы
AISIN MB160940 — ручные хабы
ORA для MPS — ручные хабы
Superwinch для MPS — ручные хабы
АмисА для MPS — ручные хабы

Установка хабов
Снимаем защитную крышку фланца и стопорное кольцо полуоси.

Окручиваем болты флянца и снимаем фланец.

Устанавливаем хаб на полуось, ставим стопорное кольцо на место. Если имеется продольный люфт полуоси, то под стопорное кольцо подкладываем регулировочные шайбы уменьшив люфт до допустимого значения 0,4-0,7мм. И ставим крышку хаба.

Прикручиваем хаб к ступице (как правило удлиненные болты идут в комплекте) и устанавливаем нужное нам положение хаба.

Про хабы немного ликбеза надо.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

бери АДС
ИМХО оптимально цена/качество.
Ценник 2-2,5 за шт.

Дорогие брать смысла нет, если машина для асфальта, а не для рубилова.
А вообще в связи с чем вопрос насчёт хабов?
зачем они нужны тебе?
Патр и с глухарями ездит нормально.

Про экономию топлива миф.
Про износ трансмиссии, сложно однозначно сказать что для неё лучше. Для кардана однозначно хуже, то, что он висит в одном положении, шлицы быстрее разобьёт.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

А покупать советую только дорогие хабы.
Если брать китайские,то глухари в запасе возить.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Можно посчитать ТЭО покупки хабов.

Вопросы:
1. что если каждые 1000 км или даже 5000 км тупо включать полный привод (пусть даже при откл хабах), и кардан покрутиться и редуктор масло в мосту разгонит;

2. не потому ли стоят фланцы, вместо хабов, что корейская раздатка требует смазки маслом верхнерасположенных частей путем разбрызгивания его цепью?! при установке хабов разбрызгивания происходить не будет.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Хабы на паджеро спорт 1 какие лучше

А так же дифференциал переднего моста имеет вискомуфту, которая его блокирует автоматически в случае активного проворачивания одного из передних колёс. И хотя эта блокировка не является ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ она сработает автоматически при условии что включён полный привод (т.е. подключён по средством раздаки передний мост).

«1. В режиме «2H» привод осуществляется только на задние колеса.
2. В режиме «4H» подключается полный привод в раздатке и замыкается полуось переднего моста
(только не полуось, а полуосИ, иначе получается, что подключается не полный привод, а привод на ТРИ колеса. а подключение четвёртого через виско муфту, перевод не верный/ прим.72RUS) (при этом в межосевом дифференциале действует и «мягкая» автоматическая блокировка вискомуфтой).
3. При перемещении рычага в «4HLc» межосевой дифференциал жестко блокируется.
4. В положении «4LLc» кроме жесткой блокировки дифференциала, включается и понижающая передача в раздаточной коробке.»
только у нас в четвёртом положении + к этому ещё и принудительно жёстко блокируется задний диф.

Вискомуфта кстати, у нас есть и на заднем диференциале. я это не указывал, что бы окончательно не заморочить nanto767.)))

Всё тоже самое можно прочесть и в «Рук. по эксп.»
А информация о подключениях и блокировках выводится на пиктограмму приборной панели. Повключай их по порядку и убедишься сам.

Про хабы. Нужны ли они и что они дают?.

Вопрос на фига их ставят?
Слышал что отключение полуосей дает экономию топлива, так ли?

Вам легче гугльнуть, это делается просто. печатаешь типа так:
Колесные ХАБы (муфта свободного хода) или авто хабы или автоматические хабы или и тп и тд.
и о чудо появится валом информации о Хабах. Удачи

У меня хабы стоят(ручное включение). Расхот по городу 10. по трассе меньше гораздо.

Ну хорошо, пишеш что расход с отключенными хабами 10.
Сколько тогда с включенными?

А вообше меня расход топлива устраивает вполне.
Но это не о Хабах

С включенными хабами примерно 11.5 12.5.
У кентана на патруле при крутом спуске выбивало передний мост поставил хабы и все не знат горя.

после установки хабов месяца полтора назад уже вижу экономию по трассе 1,5 литра на сотню, плюс ресурс переднего редуктора. и машина легче разгоняется и накат лучше..

стояли заглушки передок крутился на постоянку.. поставил хабы которые включаются руками.

romasjan
надо смотреть на машину.. есть они или нет..

нужны для отключения крутящей оси, от непосредственно колёсного диска.

На Паджериках с супер селектом стоят заглушки.

Родные не знаю но ставь пределки с УАЗ-ега и все. Стоят раза в 3 дешевле и всегда есть в наличае, да и не убиваются почти

Химичат умельци и естественно и диаметр посадки иколичество с шагом шлицов у них разное. Но есть производственные мощности скажем Физприбора или Ленина или еще каких мест с зуборезными станками или вкрайняк фрезер попарится ну + хороший начальный материал и закалка подходящая и вот тебе внутренний диаметр и зубья под Делику (Трупера, Патруля, Паджеру, да и еще не знаю что) а наружние зубья под стандартный УАЗ-еговский хаб который стоит 650 сомов масловый, ну правда есть и за 2500 сомов какойто супер фирменый, но у меня как и у многих других стоит стандартный. И все. Кто возьмется точить это вопрос интересный. Хош сам бегай ищи мастеров, давай им размеры, а поскольку ты толком размеры им не снимеш, то вытаскивай гранату или полуось (или сто там у тебя), ну и короче все в твоих руках, зато будет дешевле. Или обрашаешся к чувакам с форума. Естественно плотиш им за беспокойство еще столько же и они решают все вопросы за тебя. Я так и сделал. и вылазит это как договоришся в среднем от 5500 до 6500 сомей, ну мож в твоем случае больше али ноборот меньше.

Муфта свободного хода: в каких случаях действительно стоит задуматься о его установке на колеса

Если вы ездите на внедорожнике с подключаемым полным приводом, рано или поздно вам придется познакомиться с этой деталью колеса. Когда настанет время в автосервисе вас спросят, поставить надежный ручной вместо вышедшего из строя автоматического? Чтобы знать о чём идет речь и сделать выбор, познакомимся с хабом (от англ. hub – «ступица»). Особенно стоит прочитать эту статью тем, кому не хотелось бы лишний раз перегружать ходовую часть и тем, кто не против уменьшить расходы на эксплуатацию, увеличить динамичность авто.

Что такое муфта свободного хода и для чего нужна

Хаб или муфта свободного хода – это несложное устройство, которое крепится в центр колесного диска, насаживается на ось. Устанавливают на заводах производителей на определённые модели внедорожников. Её также дополнительно приобретают владельцы авто и устанавливают на СТО.

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. hab. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-hab. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка hab
хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. hab 2. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-hab 2. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка hab 2

Хаб подходит только моделям с подключаемым 4WD. На полноприводные ставить его нет смысла, поскольку нужна специальная муфта, чтобы отключить привод переднего моста полностью, а не только колёса в районе ступицы. Эта мера необходима, ведь система отключаемого полного привода не всегда может гарантировать полноценное отсоединение, когда это так необходимо (на ровной дороге). Если не отключить, колёса цепляют ступицы, «вхолостую» продолжают крутиться карданный вал и полуоси. В результате возрастает расход топлива, быстрее изнашиваются узлы.

Внедорожники становятся заднеприводными при отключении полного привода, поэтому отсоединение/присоединение узлов ходовой части требуется к передним колесам. Хабы устанавливают только на два передних колеса.

Что делает хаб? Устраняет холостое вращение деталей передней части ходовки: вращение правой и левой полуоси, жестко соединенных с колесами, вращение сателлитов переднего моста (расположены внутри дифференциала).

Конструкция хаба

Исходя из логики, муфта свободного хода – весьма необходимая конструкция для внедорожника с подключаемым приводом 4WD. А значит должна быть предусмотрена на всех авто такого типа. И действительно на многих она имеется. Даже на авто времен 1900-1940-х гг была предусмотрена простая конструкция – подача крутящего момента прекращалась обычным гаечным ключом.

Затем, после войны, изобрели муфту с простым механизмом фиксации (крышка муфты легко поворачивалась движением руки). Это классическое устройство хаба, недорогое и надежное, встречается и по ныне. В его современной модификации имеется ручка, пружина, втулка, подвижная шестерня и шестерня вала полуоси.

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. konstruktsiya mufty svobodnogo hoda. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-konstruktsiya mufty svobodnogo hoda. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка konstruktsiya mufty svobodnogo hoda

Современная ступичная муфта (она же муфта свободного хода) представляет собой конструкцию из нескольких деталей, а каких именно зависит от типа привода. Но обо всём по порядку

Типы хабов в автомобиле и их принцип работы

Существует два типа хабов:

Последний в свою очередь делиться на три разновидности, в зависимости от типа привода (электрический, вакуумный или пневматический, гидравлический или механический).

Ручной

Первая – ручная муфта – включается и отключается поворотом ручки в нужное положение, ручка находится на самом устройстве, прикрепленном к колесу. Отсюда и минус: для этого действия водителю приходится покидать автомобиль. Есть и плюсы, которые перевешивают главный недостаток – ручные хабы надежнее, служат значительно дольше.

Например, для «Патриота» создают ручной хаб AVM (одна из самых популярных, страна изготовления– Бразилия), на втором месте по популярности американский ручной WARN, на третьем – украинская «АмисА» (внедрена новая технология).

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. ruchnoj hab2. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-ruchnoj hab2. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка ruchnoj hab2

Устройство ручного хаба

Автоматический

Второй тип хабов – автоматические, входят в комплектацию внедорожника. После активации хаба блокируется вращение шрусов, прекращается подача крутящего момента на вал, полностью выводится из сцепления муфта.

Включаются сами при активации 4WD, нужно лишь тронутся с места. Чтобы отключить, нужно остановить авто, выключить полный привод, проехать задним ходом. Задним, если до этого автомобиль двигался вперёд, если, наоборот, двигался назад, надо проехать прямо (чтобы колесо и полуось расцепились, придётся проехать пару метров в противоположном направлении).

Такой тип хаба прост в эксплуатации (не нужно выходит из салона, чтобы отключить муфту), но к сожалению, муфта менее надежна, подводит в некоторых случаях (приходится подключать вручную) и с ней ходовая часть всё таки изнашиваются быстрее (чем при эксплуатации авто с ручным хабом).

Автоматическое отключения становится возможным благодаря приводу: электрическому, вакуумному или гидравлический.

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. avtomaticheskij hab. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-avtomaticheskij hab. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка avtomaticheskij hab

Устройство автоматического хаба
Автоматическая электрическая муфта

Максимально надежны и просты (сродни ручному механизму). Активация устройства происходит за счет подачи электричества на управляющий мотор, вращающийся с колёсной ступицей. Ток передаётся по щёткам. Последним приходиться работать в тяжелых условиях – грязь, перепады температур. Из-за чего в один «прекрасный» день система может просто не включиться.

Автоматическая вакуумная муфта

Или пневматическая работает с насосом, отсасывающим/подающим воздух, в результате чего хаб блокирует/отсоединяется от ступицы. При работе пневматического хаба часто возникает такая проблема, как нарушение герметичности соединения сальников с полуосью (самое слабое место в конструкции), тогда вместе с воздухом может попасть гряз, вода, что по началу исключает эффективную блокировку, а после приводит к выходу из строя вакуумного хаба.

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. gytdvf. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-gytdvf. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка gytdvf

Вакуумный хаб устанавливают на заводах на модели внедорожников 2015-2018 г.в.

Автоматическая гидравлическая муфта

Устройство задействуется благодаря законам движения и равновесии жидкостей (наука «гидравлика»). Активируется при подаче крутящего момента на полуось.

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. gidravlika. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-gidravlika. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка gidravlika

Устанавливают механический автоматический хаб в основном на внедорожники Nissan.

Как правильно выбрать hub для своего авто

У каждой разновидности хаба свои преимущества и недостатки. Выбирать муфту для своего внедорожника нужно, ориентируясь на особенности его эксплуатации: часто ли вы на нем ездите, часто ли сменяется гравийная дорога на асфальтированную, много ли времени проводите вне дорог.

Если часто отключать привод нет необходимости (выехали на бездорожье и не скоро вернётесь на городские дороги), выбирайте ручной хаб. Если часто сменяете условия езды (например, живете за городом, но ездите в мегаполис на работу) или чаще ездите по асфальтированной дороге, правильный выбор – автоматика.

Видео: Влияют ли ХАБЫ на расход топлива?

Полный привод, отключаемый полный привод, преимущества хаб

В отличие от моделей с подключаемым 4WD полноприводные внедорожники, возвращаясь с бездорожья на трассу, отключают крутящий момент, но без хаба составляющие и узлы переднего моста продолжают вращаться за счет движения передних колёс. В итоге теряется скорость, изнашиваются детали всей ходовой части, повышается расход топлива. Возможно, отчасти поэтому внедорожники с подключаемым приводом стоят значительно дешевле (полноприводные хоть и бегают по асфальту со включенным 4WD, изнашиваются не так быстро).

Несмотря на множество преимуществ от применения хаба, не советуем торопится с его установкой. Поскольку есть существенный минус – нет возможности в любой момент времени подключить полный привод. Особенно остро недостаток ощущается, когда чередуется качество дороги (асфальт/снет/насыпь) и при заезде на бордюр. Мешает хаб и при попытке выбраться из болота проверенным методом – «в раскачку». В такой ситуации муфта просто отключается и возможности полного привода оказываются недоступными. В этих редких экстренных ситуациях не поможет даже ручной режим переключения.

В некоторых случаях хаб действительно стоит установить: если вы не экстремал, постоянно покоряющий бездорожье, а человек, который изредка ездит на дачу и только в весенне-летний период. Если же вы не представляете жизни без приключений и привыкли прокладывать тропы, где их никогда не было – хаб для вас абсолютно ненужное приобретение, которое не принесет выгоды, а наоборот, подведёт в самый ответственный момент.

Меж Осевые Блокировки Хабы На Montero Sport Плюсы Минусы, И Где Их Найти

межосевая блокировка (или же просто жесткая сцепка осей) стоит на все монеро спортах 4wd.
установка хабов на партайм у меня вызывает одно: деньги ляжку жгут.

может вы про межколесную блокировку?

По мне так лучше колеса повыше и лебедку. Еще плюс увеличить хода подвески. диоганалку меньше ловить будите.

Танки грязи не боятся

что за блокировочки у вас? что за не домонтеро тогда у меня? )

вы путаете межосевую блокировку и межколесную (RD лок). межосевая стоит во всех монтериках в раздатке и включается вместе с включением полного привода (из положения 2вд в положение 4вд), поэтому нельзя ездить на 4вд по сухому асфальту для парт таймов.
А межколесный RD Lock поставить стоит около 1000 уе, если китайскую. ARB в 2 и раза дороже.

я считаю хабы ставить можно если спереди мост, да и смысл ходить их крутить туда сюда.

Танки грязи не боятся

Танки грязи не боятся

Танки грязи не боятся

Танки грязи не боятся

У мена как раз такой))) все боятся диагоналки, вот только капец как не пытался на спусках и подъёмах по камням, кочкам да буеракам поймать ну никак. ((( в итоге всегда выезжал. конечно заслуга высокого клиренса тоже есть.

Что такое хабы на внедорожнике

Колесный хаб, известный еще под названием муфта свободного хода – это специальная конструкция, которую покупают владельцы внедорожников для своих автомобилей. Ее основное предназначение – отключить колеса от полуосей.

Традиционно внедорожник от других типов машин отличается тем, что он имеет привод на все колеса. В зависимости от модели джипа, привод может быть постоянным либо отключаемым. Во втором случае водитель самостоятельно решает, когда ему нужно ехать с полным или передним приводом.

Муфта свободного хода станет очень полезным приобретением, в том случае, если водитель управляет машиной с отключаемым приводом. Поскольку отключив полный привод, он не может обеспечить полноценное отсоединение от ступиц. Колеса цепляют их, в результате же во время езды и кардан, и полуоси не перестают вращаться. Из-за этого возрастает показатель потребления топлива, а также преждевременно изнашиваются дорогостоящие детали.

Виды хабов

На сегодня автовладельцы могут выбирать один из нескольких видов муфт для своего внедорожника. Первый из них – это ручная муфта свободного хода. Она эксплуатируется следующим образом. Чтобы включить или отключить такой хаб, водителю необходимо выйти из машины, повернуть переключать в нужное положение.

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. uazov. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-uazov. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка uazov

Хаб AVM для УАЗ Патриот

С одной стороны, не всем собственников джипов нравится такой принцип подключения муфты. С другой, они отлично демонстрируют такие свои положительные стороны, как надежность и долговечность.

На рынке автозапчастей и комплектующих представлены ХАБы разных производителей. Среди самых популярных стоит назвать такие марки, как AVM из Бразилии и WARN из США. Но неплохую конкуренцию им способны составить продукты, которые изготавливают не столь именитые марки. К числу последних можно отнести украинскую фирму «АмисА». Ее муфты произведены по новой запатентованной технологии, благодаря чему не подводят автовладельца даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Второй вид колесных муфт – автоматические. Традиционно их ставят на заводах производители. Работают такие конструкции следующим образом.

При подаче крутящего момента на передний вал начинается вращение шрусов. Автоматические хабы тут же начинают свою работу, блокируя их. Для того чтобы вывести муфты и шрусы из зацепления, водителю необходимо остановить машину и выключить полный привод. После этого нужно сдать назад на несколько метров. Тогда муфта и ступица полностью будут выведены из зацепления.

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. mufta. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-mufta. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка mufta

Из плюсов такой конструкции выделяется простота ее работы для водителя. Ведь ему не нужно даже покидать салон. Однако на практике она не так надежна. Во время эксплуатации автоматического хаба быстрее изнашиваются некоторые детали. Кроме того, в некоторых ситуациях система может подвести. Так что любители гонок по настоящему бездорожью обычно выбирают муфты, которые нужно подключать вручную.

Третий вид – вакуумные. Их можно назвать более совершенными, чем автоматические либо ручные. Но и такие конструкции не лишены недостатков. Чтобы понять, какие у них есть слабые места, необходимо познакомиться с принципом их работы.

После подключения полного привода вступает в работу после соответствующего сигнала вакуумный насос. Он отсасывает из колесной муфты воздух. В результате она блокирует ступицу. Если же нужно отключить привод, то все работает с точностью до наоборот. После подачи воздуха хабы отсоединяются от ступиц.

Проблемы с вакуумными ХАБами возникают в том случае, когда нарушается герметичность сальников либо трубок. Тогда система может подкачивать грязь, воздух либо воду. В итоге колесные муфты работают неправильно. Изначально они перестают эффективно выполнять блокировку. Потом же конструкция вовсе не запускается.

Правильный выбор устройства

Чтобы автолюбитель не получил разочарование от конструкции, которая может выручить, а может и подвести на дороге, ее нужно правильно выбирать. Ориентироваться же необходимо на особенности эксплуатации автомобиля.

Если водитель много времени планирует проводить в поездках по реальному бездорожью, тогда ему стоит выбирать ручные хабы. Если же вы больше ездите по городу, тогда можно пользоваться автоматикой. Просто ее нужно чаще проверять на предмет износа. Вакуумные же конструкции производители сами устанавливают на все внедорожники последних лет. Так что можно просто пользоваться ими до выхода из эксплуатации.

ХАБы на внедорожнике: минимизация нагрузки на автомобиль

В последнее время акценты престижности у обладателей автомобилей неуклонно смещаются в сторону внедорожников, некоторые модели которых ценятся выше, чем пресловутые Мерседесы и БМВ. Оно и понятно: солидное с виду авто, к тому же прекрасно приспособленное для наших дорог, которые человек из-за рубежа вряд ли отличит от бездорожья. Но есть у внедорожных транспортных средств и недостатки, особенно у тез, которые не могут похвастаться неотключаемым полным приводом. Впрочем, и у отключаемых при движении по трассе передний мост остаётся нагруженным – это касается и полуосей, и карданного вала, и редуктора, и раздатки. Все они вращаются «вхолостую», поскольку жёстко связаны с передними колёсами. Это увеличивает износ вышеназванных узлов и приводит к заметному росту расхода горючего. Данную проблему и призван решать ХАБ, который официально называется муфтой свободного хода.

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. chto takoe haby na vnedorozhnike. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-chto takoe haby na vnedorozhnike. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка chto takoe haby na vnedorozhnike

Для чего нужен ХАБ для внедорожника

Оказалось, для заднеприводных машин, которыми становятся внедорожники при отключении полного привода, имеется достаточно простое и элегантное решение, как отключить колёса от других узлов трансмиссии. Это и есть ответ на вопрос, что такое ХАБы на внедорожнике. Технически реализовать такую функцию не так уж сложно. Действительно, подобные попытки предпринимались достаточно давно. В частности, до Второй мировой войны года это можно было сделать вручную, используя обычный гаечный ключ. Безусловно, это было неудобно, поэтому поиски способов более лёгкого отключения переднего моста продолжались многими производителями полноприводных авто (большая часть которых к тому времени была сосредоточена за океаном).

И в 1948 году появилось муфта свободного хода, сконструированная известным новатором-изобретателем Альбертом Варном, которая позволила дать вторую жизнь армейским джипам, списанным после окончания военных действий. При использовании такого устройства никаких инструментов уже не требовалось – достаточно было повернуть в нужное направление крышку муфты, чтобы отключить или привести в действие обгонные эксцентрики. Неудивительно, что вскоре это недорогое, технически несложное и достаточно надёжное устройство было взято за основу многими автопроизводителями. Кроме американских компаний (Jeep, Ford, Chevrolet), изобретением заинтересовались японские автоконцерны – Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, а позже и корейские, а также автопроизводители из Старого Света.

Классификация ХАБов

В английском языке это слово имеет несколько значений, одно из которых – «ступица». И именно это значение и стало общеупотребительным в отношении муфты свободного хода, которую можно отключать вместе с полным приводом при поездках на трассах, не требующих увеличенного крутящего момента. Однако, несмотря на простоту идеи, способов её реализации было придумано немало. Но в настоящее время наиболее употребительными являются ХАБы трёх типов:

Рассмотрим принцип работы каждого из перечисленных ХАБов, их основные достоинства и имеющиеся недостатки.

Ручные ХАБы

Конструктивно это самые простые муфты, поэтому именно о них говорят, как о самых надёжных. Здесь блокирование ступицы осуществляется посредством шестерни, соединяющей колесо со ступицей. Шестерня вошла в зацепление – передний мост оказывается нагруженным, вышла из зацепления – передние колёса вращаются исключительно на подшипниках, не передавая усилий на полуось и далее по цепочке. Включив ручной ХАБ, вы получаете стопроцентную гарантию, что, вне зависимости от внешних условий, передний мост у вас не отключится. Выезжая под горку, вы можете не сомневаться, что, если двигатель с задачей не справится, передний привод не будет отключен, как это случается с ХАБами других типов.

Несмотря на надёжность, в настоящее время ручные муфты на серийные авто практически не устанавливаются, но оснастить свой внедорожник таким устройством можно и самостоятельно – данная процедура ненамного сложней, чем демонтаж колеса. Самыми известными производителями ХАБов с ручным переключением считаются бразильская компания AVM и американская WARN, хотя такие муфты делают и в Южной Корее, и в России, и на Украине. Понятно, что американские ХАБы самые качественные, но и стоят они намного дороже аналогов, хотя принцип действия у всех подобных устройств практически одинаков. В последнее время ручные муфты свободного хода приобрести становится всё сложнее, поскольку большинство производителей отдаёт предпочтение выпуску автоматических ХАБов, пользующихся гораздо большей популярностью. Основная причина такого пользовательского перекоса и является главным недостатком ручных устройств: для их включения/отключения необходимо останавливать автомобиль, выходить из него и вручную вводить муфту в зацепление, если вы собираетесь съехать из трассы на бездорожье, или проделывать обратную операцию при выезде на трассу.

На ХАБах, поставляемых из дальнего зарубежья, имеются две надписи: «Lock» и «Free». Первая обозначает жёсткое зацепление колеса со ступицей, и только после перевода муфты в этот режим можно включать полный привод. Если же предстоит движение по дороге с твёрдым покрытием, когда полный привод не нужен, его выключают, а чтобы снизить нагрузку на дифференциалы, переводят муфту в положение «Free». В последнем случае после длительной езды по бездорожью ХАБ может сильно нагреться, поэтому переключать его необходимо в перчатках или используя специальный ключ (некоторые производители включают его в комплект поставки).

Как мы уже писали выше, принцип работы ручных муфт заключается в использовании шлицевого соединения. Одна из шестерён жестко закреплена на полуоси, другая, подвижная – на ступице. Поворачивая переключатель ХАБа в положение «Lock», вы посредством мощной пружины передвигаете подвижную шлицевую втулку по направлению к внутренней неподвижной шестерне, вводя пару в зацепление. Поворачивая переключатель в положение «Free», вы проделываете противоположную операцию. Как видим, устройство действительно крайне простое, и потому очень надёжное – скорее всего, в процессе эксплуатации автомобиля вы будут вынуждены поменять ступицу, чем муфту. Разница между изделиями от вышеперечисленных производителей заключается в материалах изготовления и особенностях реализации базового принципа. В частности, в украинских ХАБах установлены две пружины, воздействующие на цилиндрические шпонки, в муфтах от других производителей используется одна пружина.

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. ruchnye haby na vnedorozhnike. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-ruchnye haby na vnedorozhnike. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка ruchnye haby na vnedorozhnike

Автоматические ХАБы

Подавляющее большинство внедорожников, конструкция которых предусматривает наличие муфты свободного хода, комплектуются именно такими устройствами. Принцип работы автоматических ХАБов заключается в том, что при включении переднего привода крутящий момент начинает передаваться на передний кардан. Этот момент автоматическими муфтами улавливается по началу вращения шрусов, что является сигналом для осуществления блокировки муфты. Обратная операция осуществляется после выключения переднего привода. И хотя здесь не нужно покидать автомобиль и руками выводить шестерни из зацепления, для выключения муфты потребуется совершить ряд нестандартных действий:

Если просто отключить передний мост, передний кардан отключится от заднего, однако передний мост продолжит вращаться, приводимый в движение колёсами, с которыми он связан. Смена направления движения как раз и нужна для того, чтобы автоматика распознала, что шрусы начали вращаться в обратную сторону. Автоматическая работа ХАБа является его основным и, пожалуй, единственным серьёзным преимуществом. А теперь о недостатках:

Впрочем, те водители, которые уже испробовали езду на автоматической муфту, вряд ли захотят менять её на ручноё устройство, несмотря на его абсолютную надёжность. Ведь отключения ХАБа происходят нечасто, а выходить для этого из внедорожника – «не комильфо», особенно в непогоду.

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. avtomaticheskie haby na vnedorozhnike. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-avtomaticheskie haby na vnedorozhnike. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка avtomaticheskie haby na vnedorozhnike

Вакуумные муфты

Такие устройства считаются наиболее совершенными с технической точки зрения разновидностями автоматических ХАБов. Здесь их включение обеспечивается электроникой, реагирующей на включение полного привода. В последнем случае приводится в действие вакуумный насос. Используя разрежение, создаваемое во входном коллекторе, он отсасывает воздух по системе трубопроводов из муфты, что и становится причиной вхождения шестерни в зацепление и жёсткой блокировке колеса со шрусом. Если полный привод отключается, вакуумный насос нагнетает воздух в магистраль, воздействуя на подвижную шестерню в обратном направлении и выводя её из зацепления. Таким образом, принцип работы вакуумного ХАБа исключает необходимость изменения направления движения для выведения муфты из зацепления – здесь всё происходит автоматически.

Но и здесь имеется ряд недостатков. Во-первых, это существенно большая стоимость таких ХАБов. Во-вторых, самостоятельная их установка достаточно сложна, поскольку потребует внесения изменений в работу многих других узлов. В-третьих, надёжность таких устройств ещё меньше. чем у обычных автоматических муфт, поскольку работа вакуумного ХАБа зависит от герметичности соответствующих трубопроводов и сальников. По мере их износа в магистраль начинает попадать грязь, вода, давление вакуума постепенно падает, и в один не очень прекрасный момент вы просто не сможете включить/отключить муфту. То есть теперь вам придётся регулярно следить за состоянием трубопроводов и сальников, не допуская потери герметичности. Скорее всего, совокупность этих трёх недостатков и стала причиной малой востребованности вакуумных хабов.

хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. vakuumnye mufty na vnedorozhnike. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше фото. хабы на паджеро спорт 1 какие лучше-vakuumnye mufty na vnedorozhnike. картинка хабы на паджеро спорт 1 какие лучше. картинка vakuumnye mufty na vnedorozhnike

Плюсы и минусы применения муфт свободного хода

Многие водители внедорожников не совсем хорошо представляют себе, зачем вообще нужны ХАБы. Поэтому остановимся подробнее на основных достоинствах и недостатках этих устройств:

Есть у этих устройств и очевидные конструктивные недостатки, которые пока устранить технически невозможно. Речь о том, что в некоторых ситуациях вы не сможете включить полный привод:

Так что решать, нужен ли вам ХАБ, придётся, взвесив все вышеназванные плюсы и минусы.

Нюансы выбора ХАБа для внедорожника

Но если вы твёрдо уверены, что для вашего автомобиля муфта свободного хода нужна, придётся решить другую дилемму: какое именно устройство предпочесть, ручное, автоматическое или вакуумное. Впрочем, играет роль и конкретная модель внедорожника – не для всех из них выпускаются ХАБы определённого вида. И всё же главный фактор, определяющий выбор – это условия эксплуатации автотранспортного средства. Если вы проживаете в сельской местности, и бездорожье для вас является основным способом передвижения, лучше отдать предпочтение ручным муфтам. Для городского жителя, достаточно редко выезжающего за пределы мегаполиса, лучшим выбором будут автоматическая муфта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *