хабы на уаз патриот какие лучше
ХАБЫ хабы(бюджет) — ЗЛО или…
Долго собирался запилить второй пост про хабы(дешманские), уже более жесткий. Хабы(дешманские) — однозначно зло.
А теперь подробнее про дешевые(от 1000 до 5000 в основном китай) :
1. Экономия — миф полный.
2. Побрякиваие — дискомфорт.
3. Болтанка(может показалось) — дискомфорт.
4. В самый нужный момент подведут!
5. Если самопроизвольно на скорости включится раздатка в 4Н(при положении хаба 2х4), что то пострадает(из железа).
Хотелось бы написать про п. 4.
На днях поехали с сынуликом осмотреть ареал так сказать предстоящей рыбалки(вокруг ближайшего озерка), хабы были включены 4х4(уже давно, т. к. лень их было снимать и ставить заглушки). Ну и в небольшом так сказать болотце(лужице), при развороте назад, раздаля хруст. Выехал, слышу треск справа(привет от хаба), вышел переключил 2х4. Вот так, с хабами, можно в нужный момент остаться на одном приводе. Заметим что колеса сток, и лужицу бездором то не назоаешь от слова совсем. По приезду к дому УРА, наконец то снял это ЗЛО, поставил зуглушки, покатался, доволен как слон😆😆😆. Руки дойдут разберу хабу, посмотрю(при первом осмотре срезало частично шлицы).
Как то так.
Отдельно хотелось бы написать про так называемый «накат» (многие сторонники хабов козыряют его увеличением). Сначала определимся в понятиях(пообщавшись, оказывается многие под накатом понимают абсолютно разные вещи). Так вот сойдемся на том что накатом является езда при включенной нейтральной передаче (на нейтралке), либо с нажатым сцеплением. Но интересне дальше, в мануале для кого сказано, что на нейтралке (накатом) езда запрещена. А если тормозить двигателем(на включеной передаче), то что с хабами, что без, абслютно одинаково, даже скажу больше увеличение пути торможения — это уже скорее всего зло.
Ставим ХАБЫ redBTR на УАЗ Patriot! Нужны они или нет? Видеоинструкция, первые впечатления.
Пришло время таки установить хабы redBTR серии Z, на которые в прошлый раз делал небольшой обзор из коробки, на автомобиль.
По сути, весь процесс можно описать просто: одно сняли, другое поставили. Тем более, что на всех УАЗах, а также ГАЗ-69 независимо от типа мостов это делается абсолютно одинаково. Но, как всегда, есть ряд тонкостей. Подробнее о них в небольшом руководстве на тему.
Давайте приправим лайками этот видосик! Так я буду знать, что стараюсь не зря.
И почему у китайцев такой паршивый металл? Когда ставил второй хаб, сорвал два болта крышки. На первом хабе все прошло нормально, а эти все тянулись и тянулись, словно пластилин, до трагического конца.
Крышку пришлось демонтировать, чтобы плоскогубцами выкрутить обломки. Надеюсь, корпус муфт сделан из нормальной стали!
Никогда не выбрасывайте крепеж! Лучше рассортировать его по размеру и хранить в промаркированных емкостях. Справедливость этого тезиса вновь была подтверждена, когда взамен сломанных в дальнем углу были найдены два аналогичных закисших советских болта.
Зажать в тисы, немного WD40, пару раз прогнать резьбу гайкой — и можно ставить! Отечественные изделия затянулись как положено. Дальнейшее импортозамещение остановилось по причине отсутствия болтов. Да и интересно проверить китайцев на ходимость. Стараясь не дышать, подтянул их еще чуть-чуть.
Хабы внедрены, нужно испытать! Сначала выключаем и едем по асфальту (4х2). Оценка дается субъективно.
1. Разгон стал бодрее. Но не так, как многие пишут — дескать, словно отцепили прицеп. Даже не знаю, что должно быть залито в мост, чтобы его отключение давало такой эффект. Да, стало побыстрее, но не сильно.
2. А вот крейсерская для меня скорость в 100 км/ч по уровню вибраций стала много комфортнее, в частности, ушла мелкая дрожь на рулевом колесе.
3. Акустический комфорт на той же скорости не изменился. Лучше всего слышно свист ветра о мухоотбойники на боковых окнах, шум двигателя, системы выпуска и колес.
3. Появился накат! При постанове на нейтраль автомобиль катится и катится, как вагон с углем по рельсам. Если будет не лень, как-нибудь в ясный безветренный день проведу отдельные замеры выбега со включенными и выключенными муфтами.
4. Расход топлива снизился на 0,5 — 1 л. Замеры по пробегу и чекам с заправок.
Ладно, с асфальтом ясно, пора свернуть до леса.
Профит! Наконец найдена хорошая лужа, после которой следует довольно крутой подъем.
Хабы включены, 4х4, вторая пониженная — и с легкой пробуксовкой УАЗ карабкается на насыпь.
Две недели эксплуатации показали полную работоспособность апгрейда.
Так ставить хабы или нет?
На мой взгляд, ответ на этот вопрос зависит от предназначения авто. Я строю экспедиционный автомобиль, на котором, например, не раз и не два поеду на море, а это, на минуточку, 2500 км по асфальту в одну сторону. Дневной пробег в такой поездке составляет 1000 км, то есть от 10 до 14 часов за рулем в зависимости от дорожной ситуации при соблюдении скоростного режима. Поскольку усталость водителя напрямую зависит от виброакуститеского комфорта, то хабы ставить целесообразно, равно как сделать толковую шумоизоляцию. Кроме того, хаб позволит компенсировать прирост расхода топлива из-за дополнительного веса шумки, продлить срок службы деталей трансмиссии.
Тут многие скажут, что хабы могут подвести на бездорожье. А ну как лопнет шестерня или пружина в механизме? Можно ведь банально расколоть хаб о камень или льдину.
Конечно, можно! Более того, на нашей старой буханке мы один так и сломали. Но сдуру вообще можно сломать многое. А еще можно подумать о такой ситуации заранее и взять в дальнюю поездку ведущие фланцы (в народе заглушки). Много места они не занимают, а головка на 14 (или рожковый ключ) и ключ-трубка на 10 и так всегда должны быть в инструменте.
Другое дело, когда машина участвует в соревнованиях или эксплуатируется в такой местности, где полный привод можно не выключать. В этом случае, понятно, хабы свои плюсы не проявят никак. В таких условиях чем меньше движущихся деталей, прокладок и болтов, тем лучше!
Нужно понимать, что хаб — это не внедорожный аксессуар. Он никак не влияет на проходимость авто и более того, является потенциально слабым местом при работе под длительной и сильной нагрузкой (это, кстати, может быть и плюсом — срежет хаб, а не полуось). Хаб — это изделие, предназначенное для улучшения некоторых характеристик автомобиля (комфорта, экономичности, динамики, ресурса), которые проявляются только в продолжительной «гражданской» эксплуатации.
Поэтому вопрос о внедрении хабов каждый решает сам, в зависимости от того, какие качества автомобиля ему нужны, как он его эксплуатирует и какие задачи он перед ним ставит.
UPD: этим хабам очень быстро пришел конец.Отчет по ссылке.
Про хабы
Думаю, тема актуальна. Сейчас на выбор большое количество вариантов, интересно, кто какими пользовался, какой ресурс и цена. Решил создать некий каталог по хабам. Прошу принять активное участие в его дополнении и отзывах
1) Самые неприхотливые и неломающиеся хабы
Ставятся с завода. Помоему, сломать вообще нереально
ALEXGAZ69 — «сейчас стоят — 1. забыл что это такое!»
oleg-shipunov — Стоят самые надежные (поз 1) с завода, недавно где-то на драйве читал, что при выключенных (со 2-й по 9-ю позицию), передний кардан быстро выходит из строя.
2) Стандартные хабы
Сам такими пользуюсь. Тоже считаю надежными, за 6 лет срывал только грани по ключ. Дешевые. Долго включать
Makcum222 — «Стоит номер 2, закручины круглой годичной, и ни тока у меня и у знакомого. Проблем нет, воды внутри нет. Вскрывали по причине подтека сальника.»
uazmaster42 — «Вариант номер 2 — надёжнейшая вещь. По бездорожью особо не езжу — за лето 3-4 раза включаю, на зиму вкручиваю на постоянеу. С завода стояли родные, тут этого варианта нет, похожи внешне на 3. При такой не серьёзной эксплуатации 4 года прожили»
Artem0767 — «стоят стандартные (вариант 2) уже не первый год — никаких проблем нет… вот только включать действительно долго… иногда недовключается одно колесо, надо провернуть…»
3) Китайские хабы неизвестной фирмы
Такие я покупал 5 лет назад. Стоили 400 рублей за пару. Сдохли сразу же в первой луже.
ALEXGAZ69 — «в лесу при ударе о камень отлетела крышка с шурупчиками»
max2877 — «не понравились калл полный»
По-моему, сейчас одни из самых популярных
RiX088 — «у брата на хантере стоят. Мосты спайсер. В грязи порвали левый шрус, а хаб выдержал )))»
touareg300 — «пользуюсь года 2 в различных условиях, никаких нареканий абсолютно нет, вполне достойные хабы. При покупке наткнулся на них случайно, по совету продавца их и взял, стоили на тот момент 1800 за комплект.»
vovok075 — «второй год, пока все нормально.Включаются и выключаются без проблем.»
CKBO3b — «Единственная претензия — снимаются зубилом. В остальном рад. Подделки там легко вычисляются, на сайте АДС подробное описание есть с фотками.
Badum2007 — «На хантере стояли АДС, проблем не было, но говорят что подделок под них много «
cristall-ro — «год пользую, пока доволен но и один всё же лежит в машине (поз. № 2) на всякий случай…»
Vitos0682 — «стоят АДС и в ус не дуют. работают на все 100, лебедки не было даже трос на них одевал и вытягивал машину»
megaenot — «меньше года очень не тяжелой эксплуатации
и один хаб начал капризничать — то включается то не включается
буквально вчера его разбирал www.drive2.ru/l/5838138/
не буду их рекомендовать»
ZzzzZ — «Мой опыт по РИФу — www.drive2.ru/l/5236631/ и судя по своей конструкции — это точная копия АДС, не исключу того что делают их на одном и том же заводе в КИТАИ.»
Volkodav69 — «Стоят «РИФ усиленные». Проблем нет. Правда за ними уход нужен, как за любыми(!). Они все через некоторое время начинают пропускать воду. Следовательно периодически надо их снимать, чистить и проливать ATF.»
Наиболее дорогие хабы
trokvik2012 — «У меня вот такие AVM, по чему именно их взял трудно сказать, отзывы почти все положительные, минус только цена, да и по дизайну они сильно к моей Бухалочке подходят)))
d-a.d-cd.net/f1d8bfcs-960.jpg»
vadim-97 — «Стоят avm усиленные. Хорошая вещь, но дорогая»
18serega18 — «Эксплуатировал почти три года. И по дорогам и по грязям, короче везде где можно проползти. Хабы отличные. Воду почти не пропускают. ВКЛ и ВЫКЛ без проблем. Единственная проблема это маленькие болтики на 5 под 3мм звездочку чтобы снять крышку. Закисают в крышке а бита сворачивается, при более качественной бите сворачивается звездочка в болтах. Болты сделаны конусом. И смазывал и полировал. Закисают. Нашел выход-откручивал раз в две недели и мазал.
Я за АВМ-но сейчас очень дорого.»
Volochek — «у меня стоят AVM усиленные, отзывы гуд. только не поскупитесь берите сразу усиленные, а то за 3 года поменял оба обычных avm»
Montes911 — «Стояли дешевые китайские, хватило их на 2 поездки в лес, понял что скупой платит дважды и купил AVM, ни капли не жалею, не было никаких проблем, так что рекомендую. Но на всякий случай вожу с собой заглушки, на AVM надейся, но лучше перестраховаться=)))»
Тоже достаточно распространены
sashasparco — «7 — бывает два вида, дешевые около 1800 руб, и дорогие около 3200 руб за пару.
Брал за 3200 руб. года три назад, пока все норм, но нужно почистить, левый включает через раз»
Ba3eLLiN — «у меня элмо стоят уже два года. По лету разобрал поглядеть че там, а там ниче — ни износа, ни трещин. Кароч хорошая штука попалась»
RiX088 — «умер в первой покатушке.»
max2877 — «не понравились калл полный»
Stakanovec — «стоит седьмой номер надо менять правый включается через раз особенно в морозы»
18serega18 — «У сына на Патриот Спорт стоят №7 Элмо. При должном обслуживании служат уже 4 года. Эксплуатация жесткая»
Tropov — «ЭЛМО. Зимой перешли на глухари №1. ЭЛМО стали закусывать и иногда не включались, когда это произошло в засаде, там же поменяли на №1 (благо в дверке лежали) Коплю на АДС) (Мосты вояки)»
Alex77763 — «Мосты вояки. Стоят Элмо (номер 7). Нареканий нет, всё в полном порядке. Жёстких условий ещё не видели.»
Crash92 — «Стояли №9, отдавал 4 года назад 600 р за комплект. Отлично включаются и выключаются, 2 года на родных колесах держали. На 35 колесах рвет силуминовый корпус хаба.
7) Элмо. Неплохие, но нужно следить за ними. недовключились от ржи и срезало шлицы.»
Mor-Peh — «Стоят элмо. По ночалу были нарекания по недовключению. Поменял смазку и всё отлично. Им уже лет 15 выроботки нет. Сезон на 33 колёсах выдержали»
mcleon — «Стоят которые под названием СТЭД. Дешевые были, 1100, что ли за комплект.
Изначально не очень четко переключались. Езжу с включенными на 4х4. Года не продержались, при вывернутом колесе появились щелчки (зубья износились). Шрусы, вроде бы, в норме.»
121179 — «у меня те которые под №8, стоят уже лет 7-8, за годы на одном потерялась «переключалка». года три назад, забуксовал с выключеными хабами, включил, но шестерни не зашли в полное зацепление и зубья обрезало, нашел у деда в гараже разобранный ЭЛМО и скрестил его со своим развалившимся, до сих пор работают.
В начале их эксплуатации смазал их литолом как положено, но пришла зима и они перестали включаться, разобрал, промыл, смазал маслом, заработали.»
korn4x4 — «У меня стоят стэд, сколько машине столько и им лет с 08 года, пока всё хорошо, только этим летом трястись в неутри всё стал и щёлкать, но включаются и выключаются»
twin34 — «Номер 8 год эксплуатируют не каких проблем.»
Aleks700ss — стоят номер 8 никаких проблем до этого 9 разорвал
Damir-Tob — «Буханка 1998 года, без апгрейда (сток). Резина медведи. Хабы Стэд (№8) ходят уже лет 10 наверно, в нулевые 500 р за шт стоили. Боятся излишков консистентной смазки.»
uaz68 — «остался даром. новым. за неделю охоты порвал «
Scaniaman — «У отца на рабочей буханке стоят хабы фирмы СТЭЛМ. Нареканий нет, правда эксплуатация не сильно жёсткая. Но на ощупь они мне не нравятся — игрушечные какие-то.»
У товарища zapadlico есть про них запись
Призываю к комментариям, отзывам и дополнениям. Посредством редактировая к определенному виду хаба буду добавлять ваши отзывы. Для удобства некоторые комментарии буду удалять
Выбираем колесные хабы
Руки чешутся, когда новый автомобиль стоит и с ним нечего делать. Ездить в путешествия часто работа не позволяет, а вот что-то прикрутить или поменять — хлебом не корми. Так же и с «Мандарином» — уже хочется что-то поставить и решил начать с выбора колесных хабов или с муфт включения полуосей.
Польза от хабов есть. Это мы доказали еще с «Винтиком» и «Шпунтиком», когда два стандартных автомобиля катились со спуска с разными скоростями и Винтик, оснащенный хабами, легко догонял Шпунтика, на котором хабов не стояло. Экономию не считали, но грамм сто точно наберется. А вот меньше износ всяких новомодных резиночек в переднем мосту Патриота, это даааа…
Из недорогих, но вполне качественных можно выбрать хабы 4х4. По сути, это «нонэйм», отобранный из многочисленных китайских производителей как более качественные и официально привезенные в Россию с гарантией. Цена 2,5 тысячи рублей всего. Выглядят неплохо, хотя по конструктиву уступают дорогим моделям.
Из самых крутых и проверенных хабы РИФ. С этими все понятно и уже довольно давно. Цена не маленькая — десяточку за пару, но в плюсах бронзовые втулки и проверенная надежность.
Плюсы хабов убивают их минусы. Я не знаю никого, кто бы заранее выходил включать их на асфальте. Сначала все впендюрятся в каки, а потом репу чешут, как бы выйти и включить эти хабы. С заглушками проще, но… возвращаемся к накату и износу. Дилемма и компромисс. Впрочем, есть еще одна фишка…
Автоматические хабы с возможностью принудительного включения, по принципу работающие как на моем старом Галлопере первой формации. То есть, включил полный привод — они подключились, выключил, откатился назад — они отключились.
Минусом автоматов — ограничения на оффроуде: нельзя в автоматическом режиме раскачивать взад-вперед и т.п. То есть, все же придется выйти и включить их принудительно, а потом можно уже колбаситься вволю. Цена вопроса 7,5 рубля. Дешевле дорогой «механики», но дороже дешевой «механики».
Я склоняюсь к «автоматам», так как я ленивый и не хочу каждый раз выходить включать хабы. На Драйве не нашел опыта эксплуатации, поэтому интересно как работают и как включаются. Что думаете, будем экспериментировать с автоматическими? Какие будут мысли? Какие хабы стоят у вас и стоят ли вообще?
УАЗ Patriot 2019, двигатель бензиновый 2.7 л., 149 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2021
Комментарии 43
Были АВМ, сломались. Поставил суперпростые и надёжные Автогур 73. Не потекут и не сломаются
Хабы безусловно нужны, но нужны надёжные, а не те что отрыгивают в первых же километрах по жести, на своем примере скажу, УАЗ подготовлен, углы карданов критические, мосты военные и крутить в них до хера чего надо, так что накат и экономия это плюс, особенно при дифиците мощности на трассе. я выбрал риф усиленный.
У дилера на днях был, из здания выхожу у моего уаза мужик дудкой к верху стоит, хабы рассматривает. Он буханку на ТО пригнал, нефтянник. Из ебеней не вылезаем, говорит, но прогоны большие, приволжскнефтепровод. С хабами говорит хоть как то веселее. Но заипался менять, покупает третий комплект по полторы тыщи, разваливаются.
По полторашке и дальше будет покупать разваливающиеся. Чудес не бывает…
Если вспомнить про глючащую шайбу включения ПП, когда он начинает включаться на скорости, то че там у нас произойдет, когда ты с отключенными хабами и остановленным карданом на скорости включишь ПП? вилку сломает в лучшем случае?
по опыту предыдущего Патра, за 270тыс пробега перебрал кучу разных хабов и выбрал заглушки. не текут, не ломаются, расход такой же. Разница в накате у тебя была видать из-за плохо отрегулированной ГП в мосту
Не стоят. Рабочая машина, механик жлоб. Работа перенаселённый город. Делиться отрицательными эмоциями не хочу. Тихо завидую и не мечтаю о положительных эмоциях.
Может механика в болоте утопить? )))
Ну, значит надо просто подождать )))
С горки два УАЗа пускали… без хабов отставал. Хотя могло быть и конструктивно )))
Стоят «классические» хабы РИФ, как на картинке a.d-cd.net/mqAAAgHf-uA-960.jpg у вас 😉 стоят 6й год. Каюсь, за это время я ни разу в них не лазил, даже на ревизию смазки, но они просто работают 🙂 Слегка поржавели внешние корпуса за это время.
Набранная за это время статистика говорит о том, что хабы экономят около 1 л бензина на 100км. Лучше накат при выключенных хабах, и лучший акустический комфорт.
Стал бы я их менять на предлагаемые «автоматы»? Имхо нет. С моей т.зр. автомат — это когда «оно само» при подключении в РК переднего моста (для моей конфигурации фантастика т.к. РК ручная, шестеренчатая. Хотя формально там есть выключатель, отвечающий за лампочку «4х4» на приборке 🙂 )
Ну или же автомат — когда нажал отдельную кнопочку не выходя из кресла. А когда там нужно выйти, повернуть что-то, или встать, сдать назад, это вызывает приступ изжоги и воспоминания о старом Киа Спортаж, в котором для подключения — выключения ПП надо было встать и потом сдать назад метр-два до характерного звука 🙂
КМК это не автомат. 🙂 Я уж лучше съехав на грунтовку выйду и поверну две ручки. А выехав с грунтовки так же поверну две ручки обратно.
Прочитав инструкцию на сайте к «автомат» хабам еще больше утвердился в своем мнении, что такие хабы для меня хуже чем обычные ручные.
Колёсные хабы — дешёвые, но пока работают
После установки мудовой резины в 32.8 размере, хабы стали просто необходимы, да и просто езда на шоссейке по асфальту без включенного моста намного выгоднее по бензину.
Скажу сразу, что экономия выходит порядка 1-2 листра в зависимости от манеры езды, и это проверено уже 28000 км пробега.
А проблемы с провисанием переднего кардана у меня не стоит, так как практически каждые выходные я езжу в деревню и там без включенного передка ловить нечего после лесовозов.
Я брал специально дешевые хабы Металл Парт, дабы изначально не переплачивать за данную опцию, да и на момент покупки были лишь АVМ и Ред БТР, в последние китайские я меньше верю чем даже в РИФ. Забегая вперёд, скажу — зря, левый хаб гремит иногда как трещётка, которые по детству я делал из открытки и прищепки на спицы велосипеда — «старпёры» поймут о чём я.
Но обо всем по порядку. Хабы ставил на пробеге примерно 7000 км, после обкатки на обоих мостах и двойной замене масла.
Далее всё просто — откручиваем гребки родные, все болты поставлены на аэробный герметик с завода, прокладка тоже имеется, но наличие ржавчины просто удручает.
Сам хаб данной фирмы сухой внутри, по опыту использования Элмы на Первом смешиваю смазку ШРУС и обычное масло 1/1 и небольшое количество добавляем во внутреннюю полость, прокручивая механизм периодически его включая.
Далее ставим новую прокладку, наносим на болты анаэробный герметик и все затягиваем, ставим защитный колпак на хаб.
Родные грибки моем, смазываем и складывает в коробку от хабов, и убираем под заднее сиденье — если хабы подведу вернуть родные грибки дело 5 минут.
Теперь есть возможность ездить только на заднем приводе, тем самым экономя топливо и увеличивая ресурс переднего моста.