характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический

Поведенческий портрет

характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический. 150165753017zs4k. характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический фото. характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический-150165753017zs4k. картинка характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический. картинка 150165753017zs4k

Задание: Изучение психологических особенностей учащегося с целью составления его поведенческого портрета.

Студенты изучают психологические особенности личности ребёнка, проявляющиеся в его поведении, используя следующие психологические методы:

    наблюдение, беседу с учителем, изучение продуктов деятельности ребёнка.

Требования к проведению наблюдения:

Для выполнения этого задания студент использует пассивный вид наблюдения, которое осуществляется систематически в процессе прохождения этого этапа педпрактики (как на уроках, так и во внеурочной деятельности – на переменах, внеклассных мероприятиях, в ситуациях неформального общения ребёнка с другими людьми). Фиксация результатов наблюдения осуществляется в виде протокола с использованием таблицы (см. табл. 1).

По окончании каждого фрагмента (этапа) наблюдения в графе «Поведение и деятельность испытуемого» студент должен подчеркнуть самые значимые психологические проявления и поведенческие реакции испытуемого по этому эпизоду, а в графе «Примечания» дать психологическую оценку (интерпретацию) зафиксированного факта. Например:

Протокол наблюдения и психологического анализа поведения ученика _______класса _____________________________

Поведение и деятельность испытуемого

с самого начала урока ведёт себя очень рассеянно, вяло, с явным нежеланием выполняет задание учителя решить задачу (по учебнику)

Отсутствие мотивации на предстоящую деятельность

По окончании заполнения протокола (когда наблюдение окончено) в графе «Примечания» необходимо ранжировать наиболее часто встречающиеся особенности поведения (подчеркнуть их красным цветом), повторяющиеся более 1 – 2-х раз (зелёным цветом), эпизодические (одноразовые) проявления, но имеющие важное значение (синим цветом). Эти проявления впоследствии студент должен учитывать при составлении психолого-педагогической характеристики ребёнка. Приведенная таблица наблюдений является формой отчётности по выполнению данного задания.

Для составления наиболее полной характеристики ребенка можно провести беседу с учителями, воспользоваться исследовательскими методиками, изучить продукты деятельности ребенка (школьные тетради, дневник, контрольные работы, рисунки, поделки и т. п.)

План написания характеристики:

Ф. И. ребёнка, класс, возраст. Проявления внешней активности:

    характер активности (пассивности): постоянный, ситуативный (с какой ситуацией связан), эпизодический; формы активности (познавательная, социальная, эмоциональная), их проявления и виды деятельности, в которых они фиксируются.

Отношение к учебной деятельности:

— наличие (отсутствие) познавательной направленности;

— особенности интеллектуальных проявлений (внимание, восприятие, память, внимание, речь) – на основе проведённых методов;

— особенности саморегуляции (произвольность поведения, наличие ошибок при выполнении деятельности, характер самоконтроля).

4. Отношение к сверстникам:

— характерные особенности поведения при общении со сверстниками;

— наличие предпочтений среди сверстников;

— внешняя удовлетворённость общением.

5. Отношению к учителю:

— характерные особенности поведения при общении с учителем;

— внешняя удовлетворённость общением.

6. Сведения о семейной ситуации (если есть).

7.Общий вывод о соответствии выявленных психологических характеристик показателям возрастного развития и наличии (отсутствии) явных проблем развития психики.

Источник

Психологические разделы педагогической практики студентов (стр. 2 )

характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический. pandia next page. характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический фото. характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический-pandia next page. картинка характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический. картинка pandia next pageИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический. 1510858390dvgk0. характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический фото. характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический-1510858390dvgk0. картинка характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический. картинка 1510858390dvgk0

План написания характеристики:

Ф. И. ребёнка, класс, возраст. Проявления внешней активности:

    характер активности (пассивности): постоянный, ситуативный (с какой ситуацией связан), эпизодический; формы активности (познавательная, социальная, эмоциональная), их проявления и виды деятельности, в которых они фиксируются.

Отношение к учебной деятельности:

— наличие (отсутствие) познавательной направленности;

— особенности интеллектуальных проявлений (внимание, восприятие, память, внимание, речь) – на основе проведённых методов;

— особенности саморегуляции (произвольность поведения, наличие ошибок при выполнении деятельности, характер самоконтроля).

4. Отношение к сверстникам:

— характерные особенности поведения при общении со сверстниками;

— наличие предпочтений среди сверстников;

— внешняя удовлетворённость общением.

5. Отношению к учителю:

— характерные особенности поведения при общении с учителем;

— внешняя удовлетворённость общением.

6. Сведения о семейной ситуации (если есть).

7.Общий вывод о соответствии выявленных психологических характеристик показателям возрастного развития и наличии (отсутствии) явных проблем развития психики.

Общие критерии оценки задания по психологии для студентов 2-го курса

Проведение всех необходимых методов (наблюдение, беседа, изучение продуктов деятельности) и их оформление в соответствии с требованиями. Полнота фиксации наблюдаемых явлений и правильность их интерпретации. Качество вопросов беседы и их соответствие цели. Этичность формулируемых вопросов. Использование при изучении продуктов деятельности всех заявленных критериев анализа и их фиксация. Составление характеристики (психологического портрета) ребенка по указанному плану, ее обоснованность (ссылки на проведенные методы), логичность и последовательность изложения. Правильность и логичность обобщающего вывода по характеристике. Употребление необходимых научных терминов («психологический язык»).

II этап – 3-й курс обучения

Цель: формирование учебно-профессиональных действий диагностико-аналитического характера на основе:

    применения ряда диагностических методов при изучении детской группы (класса); анализа полученных данных для интерпретации особенностей формирования классного коллектива; систематизации результатов для составления психологической характеристики класса.

Базовыми знаниями, необходимыми студенту для выполнения этого этапа педагогической практики, кроме перечисленных ранее, являются:

    знания специфики и способов применения психологических методов изучения личности и межличностных отношений; знание критериев анализа и интерпретации результатов диагностики в соответствии с возрастными особенностями испытуемых.

Таким образом, формируемые на этом этапе учебно-профессиональные действия опираются на знания студентов по общей, возрастной и социальной психологии.

Содержание психологической части педагогической практики для студентов 3-го курса

Задание: Изучение особенностей развития детской группы на основе определения специфики межличностных отношений в классе и характера доминирующей мотивации учащихся:

Изучение межличностных отношений проводится с помощью метода «Социометрия». Для определения доминирующей мотивации учащихся данного класса используются методы:

    анкетирование, метод неоконченных предложений.

Требования к применению социометрического метода:

Для изучения межличностных отношений в ситуации эмоционально-личностных приоритетов учащимся класса предлагается сделать 3 последовательных выбора, написав фамилии присутствующих одноклассников при ответе на вопрос:

Затем сделать 3 выбора при ответе на вопрос:

    Если возникнут трудности при подготовке к контрольной работе, к кому из одноклассников ты бы обратился за помощью?

Социоматрица 5 «а» класса по выбору «С кем бы ты хотел поехать в лагерь»

Источник

Требования к изучению продуктов деятельности

1. Для анализа некоторых особенностей учебной деятельности школьника студенту необходимо проанализировать следующие материалы:

— тетрадь учащегося по основному предмету (в соответствии со специальностью студента);

— тетрадь по другому учебному предмету.

2. Анализ продуктов детской деятельности производится по следующим критериям:

1) правильность выполняемых заданий, количество исправленных и неисправленных ошибок при их выполнении;

2) аккуратность выполнения заданий;

3) качество выполнения (по оценкам учителя);

4) наличие особых деталей при выполнении задания (графические дополнения, незаконченность задания, отсутствие записей и т. д.).

3. В отчётной документации результаты проведения этого метода фиксируются в таблице 3.

Анализ продуктов деятельности учащегося___________

4. Характеристики, полученные при анализе результатов деятельности, обобщаются в выводе, который даётся по окончании таблицы, и затем используются при составлении характеристики на учащегося.

План написания характеристики:

1. Ф. И. ребёнка, класс, возраст.

2. Проявления внешней активности:

— характер активности (пассивности): постоянный, ситуативный (с какой ситуацией связан), эпизодический;

— формы активности (познавательная, социальная, эмоциональная), их проявления и виды деятельности, в которых они фиксируются.

3. Отношение к учебной деятельности:

— наличие (отсутствие) познавательной направленности;

— особенности интеллектуальных проявлений (внимание, восприятие, память, внимание, речь) – на основе проведённых методов;

— особенности саморегуляции (произвольность поведения, наличие ошибок при выполнении деятельности, характер самоконтроля).

4. Отношение к сверстникам:

— характерные особенности поведения при общении со сверстниками;

— наличие предпочтений среди сверстников;

— внешняя удовлетворённость общением.

5. Отношению к учителю:

— характерные особенности поведения при общении с учителем;

— внешняя удовлетворённость общением.

6. Сведения о семейной ситуации (если есть).

7.Общий вывод о соответствии выявленных психологических характеристик показателям возрастного развития и наличии (отсутствии) явных проблем развития психики.

Источник

Поведенческий портрет

характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический. 150165753017zs4k. характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический фото. характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический-150165753017zs4k. картинка характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический. картинка 150165753017zs4k

Задание: Изучение психологических особенностей учащегося с целью составления его поведенческого портрета.

Студенты изучают психологические особенности личности ребёнка, проявляющиеся в его поведении, используя следующие психологические методы:

    наблюдение, беседу с учителем, изучение продуктов деятельности ребёнка.

Требования к проведению наблюдения:

Для выполнения этого задания студент использует пассивный вид наблюдения, которое осуществляется систематически в процессе прохождения этого этапа педпрактики (как на уроках, так и во внеурочной деятельности – на переменах, внеклассных мероприятиях, в ситуациях неформального общения ребёнка с другими людьми). Фиксация результатов наблюдения осуществляется в виде протокола с использованием таблицы (см. табл. 1).

По окончании каждого фрагмента (этапа) наблюдения в графе «Поведение и деятельность испытуемого» студент должен подчеркнуть самые значимые психологические проявления и поведенческие реакции испытуемого по этому эпизоду, а в графе «Примечания» дать психологическую оценку (интерпретацию) зафиксированного факта. Например:

Протокол наблюдения и психологического анализа поведения ученика _______класса _____________________________

Поведение и деятельность испытуемого

с самого начала урока ведёт себя очень рассеянно, вяло, с явным нежеланием выполняет задание учителя решить задачу (по учебнику)

Отсутствие мотивации на предстоящую деятельность

По окончании заполнения протокола (когда наблюдение окончено) в графе «Примечания» необходимо ранжировать наиболее часто встречающиеся особенности поведения (подчеркнуть их красным цветом), повторяющиеся более 1 – 2-х раз (зелёным цветом), эпизодические (одноразовые) проявления, но имеющие важное значение (синим цветом). Эти проявления впоследствии студент должен учитывать при составлении психолого-педагогической характеристики ребёнка. Приведенная таблица наблюдений является формой отчётности по выполнению данного задания.

Для составления наиболее полной характеристики ребенка можно провести беседу с учителями, воспользоваться исследовательскими методиками, изучить продукты деятельности ребенка (школьные тетради, дневник, контрольные работы, рисунки, поделки и т. п.)

План написания характеристики:

Ф. И. ребёнка, класс, возраст. Проявления внешней активности:

    характер активности (пассивности): постоянный, ситуативный (с какой ситуацией связан), эпизодический; формы активности (познавательная, социальная, эмоциональная), их проявления и виды деятельности, в которых они фиксируются.

Отношение к учебной деятельности:

— наличие (отсутствие) познавательной направленности;

— особенности интеллектуальных проявлений (внимание, восприятие, память, внимание, речь) – на основе проведённых методов;

— особенности саморегуляции (произвольность поведения, наличие ошибок при выполнении деятельности, характер самоконтроля).

4. Отношение к сверстникам:

— характерные особенности поведения при общении со сверстниками;

— наличие предпочтений среди сверстников;

— внешняя удовлетворённость общением.

5. Отношению к учителю:

— характерные особенности поведения при общении с учителем;

— внешняя удовлетворённость общением.

6. Сведения о семейной ситуации (если есть).

7.Общий вывод о соответствии выявленных психологических характеристик показателям возрастного развития и наличии (отсутствии) явных проблем развития психики.

Источник

Ознакомление с организацией – базой практики

характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический. . характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический фото. характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический-. картинка характер активности пассивности постоянный ситуативный с какой ситуацией связан эпизодический. картинка

Содержание

Психолого-педагогической практики

для студентов 2-го курса

2. Ознакомление с организацией – базой практики

Представить характеристику организации, где студент проходит практику (тип, вид общеобразовательного учреждения, его особенности, специфика работы, история и т. д.).

2 Составление перспективного плана учебно-воспитательной работы (в соответствии с планом работы учреждения – базы практики на период практики). Обобщение опыта работы классного руководителя (воспитателя, вожатого).

3.Составление развернутого план-конспект воспитательного мероприятия и его проведение с учащимися. Мероприятие студент выбирает самостоятельно в соответствии с общим планом мероприятий организации-базы практики (диспут, дискуссия, КВН, творческий вечер и т. д. и т. п.)

Разработанное мероприятие должно быть Вашим интеллектуальным трудом. Содержать название, цели, задачи, указание возраста участников, ход мероприятия, предполагаемые результаты, раздаточный материал.

4. Выводы и предложения по итогам практики.

Задание: Изучение психологических особенностей учащегося с целью составления его поведенческого портрета.

Студенты изучают психологические особенности личности ребёнка, проявляющиеся в его поведении, используя следующие психологические методы:

· изучение продуктов деятельности ребёнка.

Требования к проведению наблюдения:

1. Для выполнения этого задания студент использует пассивный вид наблюдения, которое осуществляется систематически в процессе прохождения этого этапа педпрактики (как на уроках, так и во внеурочной деятельности – на переменах, внеклассных мероприятиях, в ситуациях неформального общения ребёнка с другими людьми). Фиксация результатов наблюдения осуществляется в виде протокола с использованием таблицы (см. табл. 1).

По окончании каждого фрагмента (этапа) наблюдения в графе «Поведение и деятельность испытуемого» студент должен подчеркнуть самые значимые психологические проявления и поведенческие реакции испытуемого по этому эпизоду, а в графе «Примечания» дать психологическую оценку (интерпретацию) зафиксированного факта. Например:

Протокол наблюдения и психологического анализа поведения ученика _______класса _____________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *