харлей дэвидсон какой бензин лить
Харлей дэвидсон какой бензин лить
Как выяснилось, на этом двигателе (883) нет датчика детонации (октан-корректора). Таким образом моменты зажигания никуда не «гуляют», а отрабатываются фиксированно, согласно заводской программе. Это плюс, даже интересно. Один раз уже почувствовал заправку плохим бензином. Дрожала мелкой частой дрожью вся рама, упала мощность. Т.е. пошли явные детонации.
Различные марки бензина (А-76, 80, 92, 95 и т.п.) по норме все должны содержать антидетонационные присадки, т.е. не детонировать, а также обладать установленной скоростью воспламенения.
Фактором, способствующим детонациям, в первую очередь является степень сжатия двигателя, поскольку при бОльшем сжатии, происходит бОльший адиабатический нагрев смеси и возникает риск ее самовоспламенения, да еще со скоростью взрыва. Старые двигатели, как известно, имели небольшие степени сжатия, в связи с чем антидетонационных присадок в старых бензинах (А-76, 80) меньше.
Двигатель Эволюшн-883 тоже с небольшой степенью сжатия (8,9:1). Казалось бы, он бы мог работать на 92-м бензине, но в программе управления зажиганием зашиты параметры под 95-ый. Т.е. детонаций может действительно не возникать, но моменты зажигания не те. А именно, чуть более ранние, под более высокооктановый бензин.
По факту, езда на 92-ом бензине это и показала. Двигатель на раннем зажигании «тупил», клапана на низких оборотах стучали более выраженно. Короче, шум и «натуга» есть, а динамики, легкости и отзывчивости на газ нет.
Проверял дальше. Как правило, скорость воспламенения высокооктановых бензинов тем меньше, чем больше октановое число. Это следствие введения большего количества антидетонационных присадок. Но бывает и по другому. Хорошие высокооктановые бензины могут сгорать быстро, но не детонировать. Как я понимаю, это нужно для высокооборотистых двигателей. Где такие продаются, не знаю.
Так вот, по работе двигателя на 98-м бензине. Старт ожидаемо «мягкий» на чуть более «долгом» воспламенении. Набор оборотов нормальный, отзывчивость на газ есть (но на 95-м лучше). В области высоких оборотов двигатель быстрее «сникает». Стук клапанов на низких оборотах все равно присутствует, но в меньшей степени.
Таким образом после серии экспериментов установлено, что оптимальным по зажиганию является бензин А-95. Как по паспорту. Хорошая отзывчивость на газ, есть динамика на высоких оборотах, тяга на низких (расход 4.5-5 л/100км).
Бензин для двигателя Спортстера.
Как под копирку)))
У меня была похожая ситуация при первых днях езды на Харлее.
Можно долго говорить об октановых и цитановых числах, датчиках коррекции и регулировке зажигания. Я в прошлом году, что только не перепробовал. У моего мотора степень сжатия 10,0 и мне нелегко было подобрать бензин. Была такая тема на ОППОЗИТе, «Бензин, расходники, крепеж» называлась. Так вот, была у меня проблема, похожая на твою. Только с той поправкой, что мотор мой покапризнее будет к топливу, а самое главное – к его качеству.
Остановил свой выбор на Аи-95, помиксовав его и с 92-м и с 98-м и используя их по отдельности. К тому же, регулировал карбюратор и зажигание, смотрел на состояние свечей. Много времени ушло, но результат получил.
Оптимум – Аи-95. Иногда прибавлял немного 98-го. Только с ним (и с небольшой регулировкой зажигания) добился отзывчивости от двигателя.
Мотоцикл «полетел» как реактивный.
Советую покупать бензин на нормальной заправке. Я лично (без рекламы) покупаю топливо на Лукойле. И для машин и для мотоциклов. Из всех АЗС в Москве у них самое стабильное качество. Конечно, я говорю об АЗС «Центрнефтепродукт», а не франшизовых колонках Лукойла.
Поверь, от самого топлива очень много зависит в поведении двигателя, особенно такого двигателя.
Если мы разовьем тут тему качества топлива, то потеряем основную нить.
Кстати, где заправляешься?
MadMax, спасибо за поддержку темы!
Заправляюсь тоже давно и стабильно на Лукойле. При этом на тех заправках, которые издавна ей принадлежали, а не там, где просто вывески сменили. Беру Экто-95, реже Экто-98. Это для авто. В Харлей стабильно заливал Экто-95 на одной и той же заправке. Но даже там что-то «намешали». Поймал себя на мысли, что это здорово, что на Харлее нет октан-корректора, качество бензина сразу проявляется.
После того случая заливал там и 92, и 98, о чем писал выше. Сейчас снова вернулся на Экто-95. Детонаций уже нет, по мощности и динамике ощущается, что нужно что-то среднее между 95 и 98, т.е. их микс.
Чистый 95 по воспламенению если не рановат, то очень близок к этому. На низких оборотах можно потерять стабильность, на средних и высоких уже веселее (попадаем по зажиганию). 98 чуть запаздывает с воспламенением. Отсюда старт хороший и «мягкий», ровный. После прохождения средних оборотов мощность и отзывчивость «сникают».
Вполне допускаю, что харлей «прошит» под нормальный европейский 95 (RON) бензин, о котором написано в инструкции. Вот он, наверное, был бы в самый раз.
В наших же реалиях, честно говоря, пока не хотелось бы связываться с миксованием. Поезжу еще, понаблюдаю, посравниваю 95 и 98. Попробую фиксировать расход. Если на 98 будет наблюдаться больший расход, то он противопоказан. Дело в том, что более позднее чем положено воспламенение чревато догоранием части смеси вне камеры сгорания (перегрев цилиндров, прогар клапанов) или выброса смеси в глушитель (быстрый выход из строя нейтрализатора).
Харлей дэвидсон какой бензин лить
Эта тема назревала.
Надоело читать и слушать околомотоциклетные дискуссии вроде «у всех Харлеев отдельное масло для мотора и коробки» и прочее.
Нужно расставить все точки над i, написать форумную тему о ГСМ.
Поскольку тему будут читать, прежде всего, новички и люди интересующиеся, то хочу сразу всех попросить:
— писать в этой теме только по делу;
— писать только о личном опыте и наблюдениях за своим мотоциклом;
— не писать слухов и догадок;
— не разводить в этой теме дискуссий;
— быть краткими и информативными.
За нарушением правил последует наказание без предупреждения.
Начнем.
Г орюче- С мазочные М атериалы для мотоциклов Харли-Дэвидсон и Бьюлл.
Все мы знаем, что на нынешний день морфологически продукцию Харли-Дэвидсон можно разделить на 3 больших категории по строению силовой установки.
Спортстеры (и старые К-шки, и Айронхеды и Эво во всех XL и XR вариантах, Бьюллы-тюберы и ХВ)
Биг-Твины (Дайны, Софтейлы, Туринги, FXRы, и все «старые» биг-твины)
По использованию ГСМ схематично их силовые агрегаты можно представить следующим образом.
Все остальное подписано.
Биг-Твины.
Силовой агрегат разобщен на несколько частей, не имеющих общий картер – двигатель, моторная передача (цепная дуплексная), КПП, но сблокированных вместе.
Все Биг-Твины, начиная с первых нижнеклапанников, сблокированы либо частично либо полностью.
Лишь с появлением биг-твина ТвинКам части сблокировались по широким фланцам, придав силовому агрегату надлежащую жесткость (которой, впрочем, далеко до жесткости скорлупы моноблока).
Двигатель смазывается моторным маслом. Охлаждение – воздушное (с возможностью добавления масляного радиатора).
Моторная передача и муфта сцепления смазываются общим маслом (маслом для «мокрых» фрикционных муфт).
КПП – вязким трансмиссионным маслом.
Привод выжима муфты сцепления – механический, тросом.
Привод переднего и заднего тормозного контура – гидравлический.
Ви-Роды.
Силовой агрегат объединен в моноблок. Картер двигателя общий для всех его агрегатов.
Двигатель, моторная передача (зубчатая пара), муфта сцепления, КПП смазываются общим маслом. Система смазки – «с мокрым картером».
Охлаждение – жидкостное-масляное (имеется и масляный радиатор).
Привод выжима муфты сцепления – гидравлический.
Привод переднего и заднего тормозного контура – гидравлический.
Этот двигатель ХД спроектирован по классическим канонам современного дорожного мотоцикла.
Что такое система смазки с «сухим картером»?
Это система смазывания трущихся пар двигателя, предназначенная для обеспечения стабильной нормальной работы двигателя во всех положениях транспортного средства, при маневрах, резких кренах и дифферентах ТС. Родом, как и многое другое передовое на то время, из поршневой авиации начала ХХ века. Ведь самолеты в ходе полета могут совершать различные типичные для них маневры с наклоном, завалом, переворотом.
Благодаря этим качествам система смазки с сухим картером применяется на спортивных автомобилях, мотоциклах, двигателях тракторов и танков, судовых и стационарных двигателях.
Система предполагает хранение масла в отдельном резервуаре и его закачку отдельным насосом или секцией насоса.
При этом масляный картер всегда остается без масла – т.н. «сухой картер».
Преимуществами системы смазки «с сухим картером» являются:
— отсутствие масляного голодания;
— уменьшение габаритов блока и оптимальное распределение масс силовой установки;
— лучшее охлаждение масла;
— снижение барботажных потерь.
Недостатки:
— относительная сложность и дороговизна;
— несколько секций маслонасоса.
Итак, собственно мой случай.
Sportster 1200 Sport, 2003 год выпуска.
Последний из «риджидов», карбюраторный.
Evolution поколения 1991-2003 гг.
«Моторка», КПП и сцепление – Formula+ и Motul 5100 10W40.
И то и другое, по моим ощущениям, работает практически одинаково.
Ни проскальзываний, ни пробуксовок, ничего отрицательного на Motul 5100 замечено не было.
Либо продолжу использовать его же, либо раскошелюсь на Formula+.
Масляный фильтр – HiFlo HF170.
Доверия мало. Весной куплю оригинальный.
Уровень масла двигателя на Evo XL с 1986 по 2003 год проверяется следующим образом:
1) Поставить мотоцикл вертикально;
2) Достать щуп, очистить ветошью;
3) Поставить щуп в горловину до упора, достать и проконтролировать уровень.
Уровень масла КПП и моторной передачи на Evo XL с 1986 по 2003 год проверяется следующим образом:
1) Поставить мотоцикл вертикально;
2) Снять круглую крышку контроля уровня масла.
3) Уровень масла должен доходить до нижнего края диафрагменной нажимной пружины муфты сцепления.
Пишите о ваших мотоциклах и о том, что вы применяете.
Sportster XL883R roadster 2012 г.в. Пробег 6000 км.
КПП и сцепление – Motul 5100 10W40.
Ни проскальзываний, ни пробуксовок, ничего отрицательного замечено не было.
Продолжу использовать его же.
Масляный фильтр – HiFlo.
Устраивает, но может к весне куплю оригинал.
Тормозная жидкость (оба контура) – не менял пока что.
Бензин – 92,95 иногда детонирует.
Хочу попробовать Аи-98, но сомневаюсь, что посоветуете?
Уровень масла двигателя проверяется на горячую не снимая с бокового упора.
Уровень масла КПП и моторной передачи проверяется так же через крышку контроля уровня масла.
Хотелось бы написать о контроле масла на Cпортстерах с моторами нового образца («раббермаунты»), выпуска с 2004 года по сей день.
Там где щуп вставляется в паз и проворачивается.
1) уровень контролируется на боковой подставке;
2) щуп нужно вставить, утопить и повернуть на 90 градусов, до полной его посадки в гнездо.
На щупе написано «уровень проверять в горячем состоянии».
Хотя греть прям до рабочей температуры не надо. Достаточно пару минут погонять, чтобы все масляные линии заполнились.
Сам использую продукцию компании Мотюль.
В двигателе 7100 20W-50.
В КПП и картере цепи 5100 10W-40.
Фильтр масляный оригинальный Х-Д.
Бензин 95 pulsar на ТНК. Либо 95 экто на Лукойле.
Тормозная жидкость DOT5, в передний контур.
DOT4, в задний контур.
Sportster XL883C Custom 2005 г.в.
Пробег 5000 миль
КПП и сцепление – HD Formula+
КПП работает чётко, проблем не было.
Весной сменю на такое же.
Масляный фильтр – оригинал HD.
Был чёрный, но к Кастому куплен хром.
Сменю на такой же. HiFlo не доверяю.
Тормозная жидкость (оба контура) – не меняла.
Весной планирую сменить. Лить собираюсь DOT5.
Бензин – начала ездить на 95-м.
В середине сезона сменила на 92. Разницы не почувствовала.
Езжу на 92-ом.
Визуализируем выше написанное.
Смена моторного масла на Спортстере-«раббермаунте»
Road King Police 2002 EFI
Electra Glide 2001 год
Мотор ТС-88
Масло Motul 7100 20w/50 (синтетика), в следующем сезоне хочу попробовать Chevron Supreme 20W50.
В первичной передаче оно же.
в КПП трансмиссионка Chevron 75w90.
Фильтр HiFlo.
Бензин 95-й. 92-ой переваривается тоже без особых проблем, но чувствуется что мотор несколько тупит и заметно детонирует при разгоне на высшей передачи с низких оборотов.
Тормозная жидкость (оба контура) – не менял.
Весной планирую сменить. DOT5.
Harley Davidson FXDF Fat Bob 2010
Sportster 1200r roadster 2005 г.в. Пробег 36000 км.
Бензин 95й всегда, с любых попадающихся заправок. Детонаций пока не слышал, никаких иных отличий не наблюдал.
Двигатель AGIP 20W50 синтетика
Коробка Formula+
Первичка AGIP 20W50 минералка
Тормоза DOT 4
Фильтр масляный только оригинал.
Бензин 95
Sportster XL1200C 2005 г.
XL 1200 Custom 2009 год
Двигатель «Liqui Moly» 20W50 для V-Twin
Коробка «Liqui Moly» для мокрых сцеплений (весной залью Formula +)
Фильтр масляный K&N (в этом году поставлю оригинал)
Бензин 92-й (пробовал 95-й разницы с 92-м нет ваще.
Да и по регламенту положено 92-й Так что буду на 92-м ездить)
О марках бензина и октановых числах.
Настало время поговорить о бензинах для моторов ХД.
Честно говоря, все нижеследующее касается многих мотоциклов-иномарок в России.
Зачастую их владельцы, завидев в мануале на технику главу о топливе числа 87 или 90, думают: «Во, как здорово! Буду 92-й лить! А вообще даже 86-й пойдет!»
Действительно.
Залезаем в мануал, скажем, на Спортстеры-риджиды и просматриваем скупой раздел по топливу:
Казалось бы, лей себе в мотор 86-й бензин, да радуйся.
А в мотор XL1200S – 92-й. Да, не повезло, «поджатый» мотор))))
И льет владелец в горло мотору дешевый бензин и радуется. А мотор кряхтит, детонирует, излишне греется и медленно помирает.
Хорошо, если есть датчик детонации, который сообщает мозгу о высокочастотных вибрациях, чтобы тот брал руководство к действию из других карт.
А ежели его нет?
В нашей стране принято обозначать марку топлива и его октановое число по исследовательскому методу.
Литера «и» в наименовании марки обозначает именно этот метод.
Раньше были и марки, чье октановое число обозначалось по моторному методу.
В американских мануалах прописаны рекомендации по местным бензинам.
У них применяются схожие методы определения октановых чисел.
А именно:
RON – Research Octane Number
MON – Motor Octane Number
Наши марки Аи наиболее близки к их RONам.
Но в мануалах отображается другое число. Это среднее арифметическое (RON + MON)/2.
Оно частенько зовется термином Pump Octane Number (PON) и по методу вычисления идентично чисто американскому методу AKI (Anti-Knock Index).
Так вот, не путайте PON из мануала с нашим RONом (то есть – с Аи).
Теперь читаем мануал для Спортстера-риджида по-новому:
Моему XL1200S подходят бензины с октановым числом не ниже 91PON (он же «Premium»), а это наш Аи-95 и выше. По некоторым таблицам – это ближе к нашему Аи-98.
Всем остальным моторам XL-риджидов предписаны бензины 87PON и выше, что соответствует нашему Аи-92 и выше.
Можете сами погуглить таблицы соответствий. Я лично отыскал информацию на работе. Но показывать ее я не имею права. Без комментариев.
Пруфлинки для общего пользования:
Хорошо тем, у кого есть возможность отрегулировать зажигание по углу опережения под свое топливо.
А что делать тем, у кого есть жесткая привязка по топливу (все Харлейские моторы, что берут скорость и положение кв с маховика)?
Только использовать правильную марку бензина. Ведь датчиков детонации у наших моторов нет.
Аи-95 в нашей стране, насколько мне известно, не производится в чистом виде, не перегоняется.
Он получается путем добавления в Аи-92 веществ, повышающих октановое число. Производится 92-й и 98-й.
Если есть товарищи, компетентные в нефтянке, прошу прокомментировать вопрос по маркам топлива.
Мой «поджатый» мотор соглашается есть Аи-98 и всячески отторгает 95-й. Сдвиг по углу опережения не помогает существенно улучшить картину.
Конечно, удается добиться минимальной детонации при резком появлении нагрузки, но с 98-м все проблемы уходят и мотор греется заметно меньше.
Калильное зажигание после часового ползания в пробках (пару раз было на 95-м) больше не наблюдалось.
В общем, считаю, что этому мотору со степенью сжатия 10,0 и более быстрым сгоранием смеси бензин Аи-98 подходит лучше, чем Аи-95.
В мануале на VS1400, к примеру, фигурирует рекомендация использовать топливо с PON85 или выше, а это 91-92RON или выше.
Но лучше, чем на Аи-95 он не работал на 92-м.
Как всегда, думайте сами.
Бензин 95/95 G-Drive от Газпромнефть.
Наверное, любое масло хорошо, если оно действительно напрямую от производителя. Как-то так.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Харлей дэвидсон какой бензин лить
Эта тема назревала.
Надоело читать и слушать околомотоциклетные дискуссии вроде «у всех Харлеев отдельное масло для мотора и коробки» и прочее.
Нужно расставить все точки над i, написать форумную тему о ГСМ.
Поскольку тему будут читать, прежде всего, новички и люди интересующиеся, то хочу сразу всех попросить:
— писать в этой теме только по делу;
— писать только о личном опыте и наблюдениях за своим мотоциклом;
— не писать слухов и догадок;
— не разводить в этой теме дискуссий;
— быть краткими и информативными.
За нарушением правил последует наказание без предупреждения.
Начнем.
Г орюче- С мазочные М атериалы для мотоциклов Харли-Дэвидсон и Бьюлл.
Все мы знаем, что на нынешний день морфологически продукцию Харли-Дэвидсон можно разделить на 3 больших категории по строению силовой установки.
Спортстеры (и старые К-шки, и Айронхеды и Эво во всех XL и XR вариантах, Бьюллы-тюберы и ХВ)
Биг-Твины (Дайны, Софтейлы, Туринги, FXRы, и все «старые» биг-твины)
По использованию ГСМ схематично их силовые агрегаты можно представить следующим образом.
Все остальное подписано.
Биг-Твины.
Силовой агрегат разобщен на несколько частей, не имеющих общий картер – двигатель, моторная передача (цепная дуплексная), КПП, но сблокированных вместе.
Все Биг-Твины, начиная с первых нижнеклапанников, сблокированы либо частично либо полностью.
Лишь с появлением биг-твина ТвинКам части сблокировались по широким фланцам, придав силовому агрегату надлежащую жесткость (которой, впрочем, далеко до жесткости скорлупы моноблока).
Двигатель смазывается моторным маслом. Охлаждение – воздушное (с возможностью добавления масляного радиатора).
Моторная передача и муфта сцепления смазываются общим маслом (маслом для «мокрых» фрикционных муфт).
КПП – вязким трансмиссионным маслом.
Привод выжима муфты сцепления – механический, тросом.
Привод переднего и заднего тормозного контура – гидравлический.
Ви-Роды.
Силовой агрегат объединен в моноблок. Картер двигателя общий для всех его агрегатов.
Двигатель, моторная передача (зубчатая пара), муфта сцепления, КПП смазываются общим маслом. Система смазки – «с мокрым картером».
Охлаждение – жидкостное-масляное (имеется и масляный радиатор).
Привод выжима муфты сцепления – гидравлический.
Привод переднего и заднего тормозного контура – гидравлический.
Этот двигатель ХД спроектирован по классическим канонам современного дорожного мотоцикла.
Что такое система смазки с «сухим картером»?
Это система смазывания трущихся пар двигателя, предназначенная для обеспечения стабильной нормальной работы двигателя во всех положениях транспортного средства, при маневрах, резких кренах и дифферентах ТС. Родом, как и многое другое передовое на то время, из поршневой авиации начала ХХ века. Ведь самолеты в ходе полета могут совершать различные типичные для них маневры с наклоном, завалом, переворотом.
Благодаря этим качествам система смазки с сухим картером применяется на спортивных автомобилях, мотоциклах, двигателях тракторов и танков, судовых и стационарных двигателях.
Система предполагает хранение масла в отдельном резервуаре и его закачку отдельным насосом или секцией насоса.
При этом масляный картер всегда остается без масла – т.н. «сухой картер».
Преимуществами системы смазки «с сухим картером» являются:
— отсутствие масляного голодания;
— уменьшение габаритов блока и оптимальное распределение масс силовой установки;
— лучшее охлаждение масла;
— снижение барботажных потерь.
Недостатки:
— относительная сложность и дороговизна;
— несколько секций маслонасоса.
Итак, собственно мой случай.
Sportster 1200 Sport, 2003 год выпуска.
Последний из «риджидов», карбюраторный.
Evolution поколения 1991-2003 гг.
«Моторка», КПП и сцепление – Formula+ и Motul 5100 10W40.
И то и другое, по моим ощущениям, работает практически одинаково.
Ни проскальзываний, ни пробуксовок, ничего отрицательного на Motul 5100 замечено не было.
Либо продолжу использовать его же, либо раскошелюсь на Formula+.
Масляный фильтр – HiFlo HF170.
Доверия мало. Весной куплю оригинальный.
Уровень масла двигателя на Evo XL с 1986 по 2003 год проверяется следующим образом:
1) Поставить мотоцикл вертикально;
2) Достать щуп, очистить ветошью;
3) Поставить щуп в горловину до упора, достать и проконтролировать уровень.
Уровень масла КПП и моторной передачи на Evo XL с 1986 по 2003 год проверяется следующим образом:
1) Поставить мотоцикл вертикально;
2) Снять круглую крышку контроля уровня масла.
3) Уровень масла должен доходить до нижнего края диафрагменной нажимной пружины муфты сцепления.
Пишите о ваших мотоциклах и о том, что вы применяете.
Sportster XL883R roadster 2012 г.в. Пробег 6000 км.
КПП и сцепление – Motul 5100 10W40.
Ни проскальзываний, ни пробуксовок, ничего отрицательного замечено не было.
Продолжу использовать его же.
Масляный фильтр – HiFlo.
Устраивает, но может к весне куплю оригинал.
Тормозная жидкость (оба контура) – не менял пока что.
Бензин – 92,95 иногда детонирует.
Хочу попробовать Аи-98, но сомневаюсь, что посоветуете?
Уровень масла двигателя проверяется на горячую не снимая с бокового упора.
Уровень масла КПП и моторной передачи проверяется так же через крышку контроля уровня масла.
Хотелось бы написать о контроле масла на Cпортстерах с моторами нового образца («раббермаунты»), выпуска с 2004 года по сей день.
Там где щуп вставляется в паз и проворачивается.
1) уровень контролируется на боковой подставке;
2) щуп нужно вставить, утопить и повернуть на 90 градусов, до полной его посадки в гнездо.
На щупе написано «уровень проверять в горячем состоянии».
Хотя греть прям до рабочей температуры не надо. Достаточно пару минут погонять, чтобы все масляные линии заполнились.
Сам использую продукцию компании Мотюль.
В двигателе 7100 20W-50.
В КПП и картере цепи 5100 10W-40.
Фильтр масляный оригинальный Х-Д.
Бензин 95 pulsar на ТНК. Либо 95 экто на Лукойле.
Тормозная жидкость DOT5, в передний контур.
DOT4, в задний контур.
Sportster XL883C Custom 2005 г.в.
Пробег 5000 миль
КПП и сцепление – HD Formula+
КПП работает чётко, проблем не было.
Весной сменю на такое же.
Масляный фильтр – оригинал HD.
Был чёрный, но к Кастому куплен хром.
Сменю на такой же. HiFlo не доверяю.
Тормозная жидкость (оба контура) – не меняла.
Весной планирую сменить. Лить собираюсь DOT5.
Бензин – начала ездить на 95-м.
В середине сезона сменила на 92. Разницы не почувствовала.
Езжу на 92-ом.
Визуализируем выше написанное.
Смена моторного масла на Спортстере-«раббермаунте»
Road King Police 2002 EFI
Electra Glide 2001 год
Мотор ТС-88
Масло Motul 7100 20w/50 (синтетика), в следующем сезоне хочу попробовать Chevron Supreme 20W50.
В первичной передаче оно же.
в КПП трансмиссионка Chevron 75w90.
Фильтр HiFlo.
Бензин 95-й. 92-ой переваривается тоже без особых проблем, но чувствуется что мотор несколько тупит и заметно детонирует при разгоне на высшей передачи с низких оборотов.
Тормозная жидкость (оба контура) – не менял.
Весной планирую сменить. DOT5.
Harley Davidson FXDF Fat Bob 2010
Sportster 1200r roadster 2005 г.в. Пробег 36000 км.
Бензин 95й всегда, с любых попадающихся заправок. Детонаций пока не слышал, никаких иных отличий не наблюдал.
Двигатель AGIP 20W50 синтетика
Коробка Formula+
Первичка AGIP 20W50 минералка
Тормоза DOT 4
Фильтр масляный только оригинал.
Бензин 95
Sportster XL1200C 2005 г.
XL 1200 Custom 2009 год
Двигатель «Liqui Moly» 20W50 для V-Twin
Коробка «Liqui Moly» для мокрых сцеплений (весной залью Formula +)
Фильтр масляный K&N (в этом году поставлю оригинал)
Бензин 92-й (пробовал 95-й разницы с 92-м нет ваще.
Да и по регламенту положено 92-й Так что буду на 92-м ездить)
О марках бензина и октановых числах.
Настало время поговорить о бензинах для моторов ХД.
Честно говоря, все нижеследующее касается многих мотоциклов-иномарок в России.
Зачастую их владельцы, завидев в мануале на технику главу о топливе числа 87 или 90, думают: «Во, как здорово! Буду 92-й лить! А вообще даже 86-й пойдет!»
Действительно.
Залезаем в мануал, скажем, на Спортстеры-риджиды и просматриваем скупой раздел по топливу:
Казалось бы, лей себе в мотор 86-й бензин, да радуйся.
А в мотор XL1200S – 92-й. Да, не повезло, «поджатый» мотор))))
И льет владелец в горло мотору дешевый бензин и радуется. А мотор кряхтит, детонирует, излишне греется и медленно помирает.
Хорошо, если есть датчик детонации, который сообщает мозгу о высокочастотных вибрациях, чтобы тот брал руководство к действию из других карт.
А ежели его нет?
В нашей стране принято обозначать марку топлива и его октановое число по исследовательскому методу.
Литера «и» в наименовании марки обозначает именно этот метод.
Раньше были и марки, чье октановое число обозначалось по моторному методу.
В американских мануалах прописаны рекомендации по местным бензинам.
У них применяются схожие методы определения октановых чисел.
А именно:
RON – Research Octane Number
MON – Motor Octane Number
Наши марки Аи наиболее близки к их RONам.
Но в мануалах отображается другое число. Это среднее арифметическое (RON + MON)/2.
Оно частенько зовется термином Pump Octane Number (PON) и по методу вычисления идентично чисто американскому методу AKI (Anti-Knock Index).
Так вот, не путайте PON из мануала с нашим RONом (то есть – с Аи).
Теперь читаем мануал для Спортстера-риджида по-новому:
Моему XL1200S подходят бензины с октановым числом не ниже 91PON (он же «Premium»), а это наш Аи-95 и выше. По некоторым таблицам – это ближе к нашему Аи-98.
Всем остальным моторам XL-риджидов предписаны бензины 87PON и выше, что соответствует нашему Аи-92 и выше.
Можете сами погуглить таблицы соответствий. Я лично отыскал информацию на работе. Но показывать ее я не имею права. Без комментариев.
Пруфлинки для общего пользования:
Хорошо тем, у кого есть возможность отрегулировать зажигание по углу опережения под свое топливо.
А что делать тем, у кого есть жесткая привязка по топливу (все Харлейские моторы, что берут скорость и положение кв с маховика)?
Только использовать правильную марку бензина. Ведь датчиков детонации у наших моторов нет.
Аи-95 в нашей стране, насколько мне известно, не производится в чистом виде, не перегоняется.
Он получается путем добавления в Аи-92 веществ, повышающих октановое число. Производится 92-й и 98-й.
Если есть товарищи, компетентные в нефтянке, прошу прокомментировать вопрос по маркам топлива.
Мой «поджатый» мотор соглашается есть Аи-98 и всячески отторгает 95-й. Сдвиг по углу опережения не помогает существенно улучшить картину.
Конечно, удается добиться минимальной детонации при резком появлении нагрузки, но с 98-м все проблемы уходят и мотор греется заметно меньше.
Калильное зажигание после часового ползания в пробках (пару раз было на 95-м) больше не наблюдалось.
В общем, считаю, что этому мотору со степенью сжатия 10,0 и более быстрым сгоранием смеси бензин Аи-98 подходит лучше, чем Аи-95.
В мануале на VS1400, к примеру, фигурирует рекомендация использовать топливо с PON85 или выше, а это 91-92RON или выше.
Но лучше, чем на Аи-95 он не работал на 92-м.
Как всегда, думайте сами.
Бензин 95/95 G-Drive от Газпромнефть.
Наверное, любое масло хорошо, если оно действительно напрямую от производителя. Как-то так.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
- Аминалон или глицин что лучше
- Аортокардиосклероз сердца что это