харман кардон в какие машины ставят
Всё это Harman
Компания Harman Kardon была основана в 1953 году Сиднеем Харманом и Бернардом Кардоном. История возникновения Harman Kardon типична для американских компаний, нацеленных на производство Hi-Fi-аппапартуры – нужно было найти продукт, которого нет у других производителей и который интересен потребителю. Как часто бывает, один из основателей, Бернард Кардон, достаточно быстро охладел к предприятию и спустя несколько лет продал свою долю коллеге. Так Сидней Харман стал единственным главным разработчиком и идеологом компании.
С первых дней своего существования компания Harman Kardon сосредоточила свою деятельность на улучшении систем для дома, объединяя экстраординарный индустриальный дизайн, новейшие технологии, тщательное проектирование и прекрасное качество звучания. Можно сказать, что Харман и Кардон были одними из создателей индустрии Hi-Fi как таковой. Первой моделью, которую компания предложила публике, был УКВ-тюнер, на следующий год появился первый Hi-Fi ресивер, затем первый стереотюнер, первый стереоресивер… Эпитет «первый» применим если не ко всем, то к очень многим разработкам фирмы – от зарождения и до наших дней. Ставшая пионером Hi-Fi индустрии с первых дней своего основания, американская компания Harman Kardon и по сей день занимает лидирующее место среди лучших мировых производителей.
По мере развития компании Сидней Харман приобрёл ряд компаний, занимающихся разработкой домашней и профессиональной аудиотехники. Сегодня Harman Consumer Group, Inc. владеет в частности, торговыми марками JBL, Infinity, Harman/Kardon, Mark Levinson, Revel, Lexicon, AKG Acoustics и Soundcraft. Постепенно корпорация HARMAN смогла объединить фактически все направления домашнего и профессионального аудио. Приобретение новых брендов расширило присутствие и значительно укрепило позиции компании на рынке. Объединив разные бренды в единую компанию, HARMAN смогла не только сохранить легендарные марки, но и преумножить свой инженерный потенциал. Как и 60 лет назад, техника, носящая имя Сиднея Хармана, радует своих обладателей надежностью, качеством и великолепным звуком. Символ «by HARMAN», который можно увидеть в логотипах всех брендов HARMAN, теперь является еще и своеобразным знаком качества.
Знаменитые наушники AKG, не менее знаменитая акустика JBL, собственно Harman/Kardon, монументальные колонки Infinity, ресиверы Lexicon и Mark Levinson – все это HARMAN. Не осталась в стороне и автомобильная аудитория, именно здесь в первую очередь внедряются новые разработки: динамики с литыми карбоновыми корзинами (iCGM) и диффузорами из стеклопластика, твитеры со сверхшироким диапазоном воспроизводимых частот, компактные усилители со встроенной технологией подавления шумов. Одним из последних достижений стала технология обработки компрессированных аудиофайлов ClariFi. В сочетании с беспроводной передачей аудиосигнала это позволяет полностью пересмотреть идеологию создания автомобильной аудиосистемы.
Наличие нескольких брендов с параллельной тематикой обеспечивает компании общемировое лидерство во многих направлениях – в том числе и в сегменте автомобильного аудио. При этом каждый бренд позиционируется очень четко, обладает собственным индивидуальным стилем и имеет свою целевую аудиторию.
«…автомобильный звук — в том числе бренд, который делает этот звук, — сейчас стал считаться серьезным конкурентным преимуществом. Не только с точки зрения качества звука — это только часть, но и с точки зрения бренда. Я думаю, все знают, что автомобиль BMW можно купить как с безымянной акустической системой, так и с акустикой Harman/Kardon. Понятно, что Audi никогда не поставит в свои машины Harman/Kardon — она просто не может позволить себе использовать тот же бренд, что и BMW. Если говорить о более спортивных машинах, тут в дело вступает JBL. Например, в Ferrari устанавливается система JBL Quantum Logic. А, скажем, в Hyundai Genesis стоит Lexicon. В Lexus — Mark Levinson… И все эти бренды принадлежат Harman! Ни у одного нашего конкурента нет стольких брендов, именно поэтому мы — номер один в автомобильном аудио.»
Майкл Маузер, президент подразделения потребительской электроники Harman
Сегмент aftermarket автомобильного аудио в России сегодня представлен брендами JBL и Infinity. Непродолжительное время присутствовал и собственно Harman/Kardon, но без особого успеха – симпатии покупателей уже принадлежали JBL и Infinity.
Пятиканальный усилитель Harman/Kardon CA5250
Американская компания, основанная в 1946 году Джеймсом Буллоу Лэнсингом, приобретена Сидни Харманом в 1969 году. Сегодня под этой легендарной американской маркой выпускается профессиональное оборудование для звукозаписывающих студий, домашняя и инсталляционная акустика, а также автомобильные аудиосистемы. Мощное и сочное звучание автомобильных систем JBL завоевало симпатии молодёжной аудитории.
Пятиканальный усилитель JBL Club 4505
Infinity
Американская компания, основанная в 1968 году Эрни Нуделлом, Джоном Ульриком и Кэри Кристи, выкуплена компанией Harman в 1983 году. Уже в конце 1960-х инженеры Infinity внедряли в акустике самые передовые технологии: неодимовые магниты, майларовые диафрагмы, полипропиленовые диффузоры. В 1970-х был изобретен электромагнитный индукционный твитер (EMIT), а затем были созданы его увеличенные версии (EMIM), способные воспроизводить средние частоты. Затем в ассортименте фирмы появились автомобильные усилители и акустика. Приверженцы этого бренда – в основном люди среднего возраста, поклонники традиционных жанров музыки.
Сабвуфер Infinity Flex с переменной установочной глубиной
Пятиканальный усилитель Infinity K5 с технологией ClariFi и каналом Bluetooth
Лучшие в мире автомобильные акустические системы
В дорогих автомобилях качественным должно быть абсолютно всё и акустическая система не исключение, поскольку качество звучания музыки в салоне дорогого автомобиля это один из факторов, определяющих уровень комфорта.
Именно поэтому производители дорогих автомобилей оснащают их лучшими в мире высококачественными акустическими системами, о производителях которых я коротко расскажу вам далее.
Bang & Olufsen
Датская компания Bang & Olufsen была основана Петером Бангом и Свеном Олуфсеном в 1925 году. Изначально компания производила радиоприёмники, а позже телевизоры и даже электробритвы. В 2003 году компания начала сотрудничать с Audi и производить автомобильные акустические системы. Сейчас акустические системы Bang & Olufsen можно встретить в автомобилях Aston Martin, Lamborghini, Bentley, BMW, Mercedes-Benz и Ford.
Bose
Bose Corporation основана Амаром Боузом в 1964 году. Bose производит как домашние акустические системы, так и автомобильные. Первым автомобилем, который был оснащён акустической системой Bose, в 1983 году стал Cadillac Seville. Сейчас акустическими системами Bose оснащаются автомобили Chevrolet, Buick, GMC, Fiat, Audi, Hyundai, Kia, Mazda, Nissan и Infiniti.
Bowers & Wilkins
Акустические системы этой основанной в 1966 году британской компании впервые появились в автомобилях Jaguar, а произошло это в 2007 году. Сейчас акустическими системами Bowers & Wilkins оснащаются в основном автомобили Maserati и McLaren, но иногда их можно встретить в автомобилях BMW и Volvo. Примечательно, что бюджетные акустические системы Bowers & Wilkins производятся в Китае, а дорогие исключительно в Великобритании.
Burmester
Немецкая компания Burmester Audiosysteme была основана в 1977 году музыкантом Дитером Бурместером. В 2005 году специально для автомобиля Bugatti Veyron компания Burmester Audiosysteme разработала акустическую систему, которая способна отлично звучать даже на скорости 400 км. / ч. Сейчас акустическими системами Burmester оснащаются автомобили Mercedes-Benz и Porsche.
Harman/Kardon
Американская компания, основанная в 1953 году Сиднеем Харманом и Бернардом Кардоном. В настоящее время является подразделением Harman International Industries, которое в свою очередь является независимым подразделением южнокорейской компании Samsung Electronics. Акустические системы Harman/Kardon пожалуй самые распространённые. Их можно встретить в автомобилях Audi, BMW, Land Rover, Mercedes-Benz, Buick, Kia, Mini, Chrysler, Alfa Romeo, Dodge, Jeep, Ram, Toyota, Honda, Jaguar, Suzuki, Mitsubishi, Nissan, Subaru и в других.
Lexicon
Американская компания Lexicon была основана в 1971 году и так же, как и Harman/Kardon, является подразделением Harman International Industries. Компания прославилась очень мощной акустической системой, специально разработанной для автомобиля Rolls-Royce Phantom. Так же акустическими системами Lexicon оснащаются автомобили Genesis и Kia.
Mark Levinson
Эта основанная в 1972 году Марком Левинсоном одноимённая американская компания с 2000 года тоже является подразделением Harman International Industries. Акустическими системами Mark Levinson опционально оснащаются автомобили Lexus.
Meridian
Британская компания Meridian Audio была основана в 1977 году. Это первый британский производитель проигрывателей компакт дисков и один из первых в мире производителей активных акустических систем. Акустическими системами Meridian оснащаются исключительно самые богатые комплектации автомобилей Land Rover и Jaguar.
Naim
Британская компания Naim Audio была основана в 1973 году, но с 2011 года принадлежит французской компании VerVent Audio Group. С 2008 года эта компания тесно сотрудничает с британским производителем роскошных автомобилей Bentley.
Revel
Американская компания Revel Audio является самой молодой в этом списке. Она была основана в 1996 году и является подразделением Harman International Industries. Этот производитель высококачественных акустических систем сотрудничает исключительно с Lincoln.
В заключение отмечу, что для получения качественного звучания совершенно необязательно оснащать свой автомобиль акустической системой стоимостью в несколько тысяч американских долларов.
В конце концов, есть много других производителей акустических систем, которые звучат не на много хуже вышеупомянутых, но при этом стоят в десятки раз дешевле.
Понравилась публикация? Поделись!
Harman/kardon мне в PHV
Прошло не так много времени, как установил динамики JBL в двери. Катался и радовался музыке, по сравнению со штатным звуком играли лучше…
Но тут приехал с Японии, погостить в Россию, дружбан…
Приехал и говорит: «я тебе динамики новые привез в подарок…».
Так у меня появились передние динамики и пищалки Harman/kardon (сняты с нового Subaru Forester), а так как Toyota владеет частью Subaru, а Харману принадлежит JBL, и вроде как харман более премиальный – решил поставить их (тем более пищалки оставались штатные).
В двери динамики вошли как родные – фишки, размеры все как у приуса.
С пищалками пришлось повозится – размер один в один, но фишки разные. Снял с старых штатных синий блок с кроссами и поставил на новые — как оказалось не зря, если подключать напрямую, без блока – перестают играть динамики в передних дверях.
Установил все — заиграло. Да как заиграло — очень и очень хорошо! Не ожидал таких изменений. Басы стали чуть тише, но намного более глубокие. Пищалки дали звук чуть громче и намного качественнее штата. Подправил эквалайзер в голове под новую акустику и кайфанул…
Сейчас буду задние Harman/kardon искать…
Пы.Сы. Ставил все в два этапа – когда время позволяло, поэтому передние не сфотографировал для сравнения, а вот пищалки успел:
harman kardon — что это? и с чем это едят?
господа и дамы, примерно около месяца назад заинтересовался именно автомобильными аудиосистемами Харман Кардон. думаю пояснять в какие авто их устанавливают ьудет лишним, поэтому просто поинтересуюсь у вас, Драйвовчане, кому доводилось слушать звук в мурзике, бумере, рэнджике? как вам? где-то можно купить/поменять/выпросить и тд?
так же Марк Левисон тоже в этой теме )
Комментарии 3
Слушал и пользовался на своих машинках что Mark&Levinson что Harman Kardon, играют очень достойно!
На Спорте очень качественно играло особенно низы, и на RX так же очень достойно! Можно слушать вечность, особенно если диск оригинал CD!
К примеру тот же Bose играет в отличии от выше сказанных очень плохо, что даже не охота слушать!
Так что можно брать оба варианта, вам понравится 100%👍
Работая в LR, доводилось оценить звучание Harman Kardon — весьма впечатляюще, хочу отметить! Причём, не только автомобильная аудио система — у коллеги пробовал слушать музыку в персональных аудио-наушниках этой конторы — звучание на высоком уровне. Я, конечно, не тонкий ценитель звучания и не могу в полной мере описать полноту частот, но тем не менее оставлю положительно отзыв об аппаратуре этой фирмы.
Установил harman/kardon
Созрел накатать пост, времени все нет, буду краток.
Это не окончательный отчет.
Установка протекала в несколько этапов, и впереди еще несколько.
I ЭТАП. Предварительные ласки.
Сначала установил динамики в двери, т.к. проводка к ним уже была протянута. Сделал это еще в момент демонтажа моих вч/сч динамиков для передачи новому счастливому владельцу.
Затем собрал дома на столе проводку из купленных коннекторов, пинов, проводов и т.д.
III ЭТАП. Питание и запуск.
На этот раз я собрал в кулак весь свой скилл, вспомнил все, что знаю и что умею.
1) Концы всех акустических проводов со стороны усилителя были откусаны под нужную длину и обжаты клеммами, запинованы в 20-пиновый коннектор.
2) Протянул 4 кабеля питания к токораспределителю в соответствии с электрической схемой:
— питание усилителя на плавкую вставку 40А;
— питание процессора усилителя на плавкую вставку 5А;
— питание ASD на плавкую вставку 15А;
— питание вентилятора охлаждения усилителя на плавкую вставку 5А.
3) Протянул на гребешки массы минусовые провода каждого потребителя. Для самого толстого (от усилителя) у меня не нашлось клеммы под гребешок, поэтому я обжал его качественной кольцевой клеммой из меди и повесил на ближайший свободный «болт», предназначенный для гребешка массы.
4) Протянул по левому порогу шину K-CAN2 от ASD напрямую к ЭБУ ZGW в переднюю левую стойку. Цветовая кодировка соблюдена. Для соединения с шиной использовал оригинальные бмв-шные «прищепки», чтоб без скруток.
Одновременно с этим протянул обжатый и запинованый акустический кабель в торпеду и установил акустику в нее.
5) В багажнике собрал и установил кронштейн, повесил усилитель, вентилятор и ЭБУ камеры, повесил ASD, все скоммутировал между собой, после чего аккуратно связал различными тканевыми лентами и уложил всю проводку. Вуа-ля, готовый вид. Пора включить всю эту херню. Кодернул, прошил.
6) Запустив систему, услышал гонг. Я его не слышал несколько месяцев, т.к. в машине не было вообще никакой аудиосистемы, все потроха раскупили.
Но я был быстро омрачен, т.к. выяснилось, что 3 канала молчат:
— канал водительской двери;
— канал пассажирской двери;
— канал пассажирского сабвуфера.
Остальные — пассажирский сабвуфер, динамик в торпеде и тыловые в задней полке — играли.
Опытным путем установлено, что виноват именно усилитель, а не проводка или акустика.
Я6учая контора BestBMW при покупке подсунули мне сломанный усилитель!
На мои просьбы заменить его на рабочий был послан примерно так «на проверку работоспособности даем один день, после чего претензии не принимаем».
Как можно так работать, я не знаю. Давно с таким не сталкивался, это же не 90-е.
Как можно выпустить товар в продажу, даже опломбировав его (типа чтоб не вскрывали), но предварительно не проверив качество и работоспособность?
Что могу сказать — ублюдки Дай им Бог здоровья.
Теперь все играет.
Описывать звук и мудрствовать про многоканалку, динамику и собранность, я конечно же не буду.
Далее предстоит еще несколько этапов:
— дополнительная шумоизоляция передних дверей — скоро;
— замена сеток в дверях и задней полке на хармановские (они совершенно другие!) — заказаны, едут;
— ШВИ багажника и возврат сабвуфера в обновленном виде — скоро;
— замена задних дверных карт с установкой акустики — через пол года-год, но это не точно.