харран dying light прототип какого города
Умирающий свет. Темная сторона Харрана.
Dying Light неспроста так называется. Смена времени суток — одна из основных изюминок игры, наравне с открытым миром и паркуром. Харран и в дневное время не слишком дружелюбен к туристам, но чем ближе ночь, тем тревожнее становится музыкальное сопровождение. Игра всеми способами пытается донести до игрока — убирайся с улиц! Вот тревожно просигналил будильник в часах и наступила тишина. До тех пор пока ты сам не выдашь свое местоположение и не начнется ад. Ибо едва солнце скрывается, патрулировать улицы выходят летуны (Volatiles). Эти твари быстрее, сильнее, опасней обычных зараженных, успешно противостоять им не всегда могут даже самые опытные игроки.
Coub
Моя первая встреча с летунами произошла неожиданно, и совсем не вовремя. В темноте я ломанулся в противоположную от убежища сторону, и дважды упал, теряя драгоценные ОЗ. Я бежал, петляя, забыв про УФ фонарь, пока Крейн не запыхался. Едва это произошло, его сразу догнали и поставили засос.
В общем, жутковатых моментов тут хватает. Почему-то никто не отметил, что в последние минуты заката зараженные в едином порыве столбенеют, провожая уходящее за горизонт солнце пустыми взглядами. Вот где крипота! Для меня же самым неприятным был случай в отеле, заполненном обратившимися постояльцами. Я услышал детский плач и конечно поспешил на помощь, ожидая увидеть примерно это:
Но жестокая реальность как всегда дала пощечину. Ну конечно, какие у ребенка шансы выжить в пораженном эпидемией Харране? Мне ведь еще хватило мозгов подойти поближе.
Предположу, что эти курганы из плоти — своеобразные гнезда прыгунов, возможно они притаскивали туда людей еще живыми. Съесть столько они едва ли смогут, вероятно это просто декор, попытка создать домашний уют в темных тоннелях.
В Харране я постоянно натыкался на самоубийц. Некоторые из них болтались посреди комнаты, выбрав старый добрый пеньковый галстук или наблюдали за небом, отведав цианида на крыше. Один тихонько сидел за столом с пулей в виске. Кто из них был заражен, а кто просто сломался? Устал вздрагивать от леденящих душу предсмертных воплей, раздающихся из соседних домов и днем и ночью. Устал наблюдать, как его друзья убивает его родственников. Устал бояться. Иногда разбросанные по городу записки и сообщения помогают пролить свет на последние дни погибших. Но что случилось со всеми этими людьми со стены возле башни никто уже не узнает.
Они уже нашли свой конец, теперь очередь за остальными.
Харран
Герб города, на котором изображены два льва
Харра́н (англ. Harran ) — вымышленный город, в котором происходят события игры Dying Light. Подразумевается, что он находится в Турции.
Как и все крупные города, Харран разграничен на два района, один из которых представляет начальные уровни. В городе наблюдаются разного вида постройки — от простых халуп до небоскрёбов. Разнообразие построек видно сразу: если в Трущобах преобладают малоэтажные кирпичные дома, то в Старом городе — красивые дома и стройные башни.
Содержание
История
Прогулка по Харрану
В реальной жизни Харран — древний город, который сегодня является частью турецкой провинции Шанлыурфа).
Первые упоминания о Харране были найдены в древних табличках IX века до н. э. Наибольшая вероятность, что именно в то время было создано первое поселение. Одними из ранних жителей являлись карфагенские купцы, которые обосновались у источника пресной воды, сегодня известного как «Изумрудный пруд». Самое старое здание, сохранившееся до современности, — это крепость у озера, ныне известное как исторический музей. По оценкам, крепость была построена римлянами в IV веке до н. э.
Стены, которые вместе с крепостью образуют главную оборону города, сохранились целыми столетиями, но были частично разрушены в XI веке Регион был поражен серией суровых засух, которая продолжалась не менее двадцати лет. Засухи привели к голоду. В конце концов, восстания разразились разрушением больших частей Харрана. Городские стены были перестроены в 1530 году, спустя много лет после окончания восстаний.
В течение следующих 200 лет Харран переживал относительно спокойный период устойчивого развития в соответствии с турецким правлением, поскольку любые восстания быстро пресекались. Символом этого процветающего периода является Академия, основанная в 1720 году, которая превратила город в неофициальную интеллектуальную столицу региона. В начале XIX века процветание резко сократилось, когда массовый пожар поглотил южные районы. В течение нескольких недель площадь города сократилась вдвое, оставив остальные районы, окруженные пеплом и пустынями. Сгоревшая половина не восстанавливалась несколько десятков лет, поскольку Османская империя постепенно потеряла интерес к городу.
Переломным моментом для города были мировые войны. Во-первых, никаких сражений не было в непосредственной близости от Харрана, что спасло население и драгоценную архитектуру от разрушения. Во-вторых, после Первой мировой войны город стал частично независимым из-за краха Османской империи и рождения Турецкой Республики. Затем независимость была усилена в конце Второй мировой войны, превратив Харрана в самоуправляемый город-государство.
Районы
Трущобы
Название говорит само за себя. Эта часть города застроена кучей низких домов и лишь горсткой высоток.
Старый город
Район богатых и преуспевающих с многоэтажной застройкой, богатыми магазинами и величественными соборами.
Антенна
Обособленный прибрежный район с малым количеством построек, основной достопримечательностью которого является гигантская антенна. Своим масштабом уступает двум предыдущим.
Harran
«WARNING: SPOILER ALERT. Use Caution and obey the spoiler signals!»
Harran, contains plot and/or ending details of Dying Light and all its related media. Proceed at your own discretion.
Harran [1] is a city-state in Turkey and a major location within the game of Dying Light. The distant skylines and high-rise buildings gives a sense of enormity and depth to this urban structure. Like most major cities and urban hubs some parts of Harran are wealthy and affluent while other parts are not so prosperous. During the central campaign, and the side missions, you will be traversing these two major areas of Harran’s urban jungle in order to stay alive.
Contents
History
First mentions about Harran have been found in ancient tablets from the 9th century BC. It is also the most probable date for founding the first settlement in this location. One of the earliest inhabitants were Carthaginian merchants who settled down at a source of fresh water, today known as Emerald Pond. The oldest building that survived to modern times is the stronghold at the lake, now housing the City Museum. The stronghold is estimated to have been built in the 4th century BC by the Romans. Not much younger are the City Walls, which together with the stronghold formed the city’s main defenses.
The Walls survived intact for many centuries, but were partially destroyed in the 11th c. AD. The region had been struck by a series of severe droughts that lasted for at least twenty years. The droughts had led to famine. Eventually, rebellions had broken out destroying large parts of Harran in their wake. The City Walls were then rebuilt in 1530, many years after the rebellions had ended.
For the next 200 years Harran experienced a relatively calm period of steady development under the Turkish rule, as any uprisings were swiftly nipped in the bud. The symbol of this prosperous period is the Academy of Harran, founded in 1720, which turned the city into an unofficial intellectual capital of the region. The prosperity came to an abrupt end at the beginning of the 19th century when a massive fire consumed the southern districts. In a matter of weeks, the area of the city was halved, leaving the remaining districts surrounded by ashes and wastelands. The burnt down half was not reconstructed until dozens of years later as the Ottoman Empire gradually had lost interest in the city.
The turning point for the city were the world wars. Firstly, no battles were fought in the immediate vicinity of Harran, which saved its population and precious architecture from destruction. Secondly, after World War I the city became partially independent due to the collapse of the Ottoman Empire and birth of the Republic of Turkey. The independence was then reinforced at the end of World War II, turning Harran into a self-governed city-state.
Harran Outbreak
Sometime in 2014, the city of Harran came to host the Harran Global Athletic Games. In the weeks leading up the event, however, a series of violent incidents began to plague the city, indicating the presence of a new type of virus which could trigger a rabid behavior within bitten victims. These incidents came to the notice of individuals such as Khalim Abbas, the city’s Minister of Health. After careful observation he made various attempts to get other members of the government to address the problem, but he was mainly rebuffed by President Hamid who insisted that the success of the Harran games was integral to the city-state’s economy and that it would be too late to postpone or cancel the games. As a result, knowledge of the incidents was intentionally suppressed or minimized within the local newspapers even as various athletes and individuals began to disappear or turn up dead. Visitors for the games began to flee the city in the midst of these reports. Finally, events took a turn on a Saturday. During the parkour race held at the Harran Stadium which was supposed to serve as the climactic end and main event of the games, multiple infected individuals turned up and attacked the spectators and athletes gathered. The Harran police and military sent in forces to reestablish order but this may have only served to kill more innocents than infected. The incident was well-documented by the foreign press, thus bringing to light [2] the city’s viral epidemic that would later come to be known as the «Harran Virus». [1] The ministry of defense and government of Harran established a quarantine over the city as the affliction began to spread. Though the populace began to dwindle and the number of infected outnumbered the living, a Global Relief Effort was established to provide supply drops including the antiviral drug antizin to sustain what few survivors remained. [1]
Topview of the city of Harran.
Early in the outbreak, Kadir Suleiman was hired to maintain peace within the city. When the outbreak worsened and Suleiman’s brother was killed, Suleiman stole a file from the GRE and went underground. He adopted the name «Rais» and established a powerful gang of ruthless murderers and thieves, and hoarded the city’s dwindling resources for himself.
However, it was the opinion of the Ministry of Defence that stricter actions be taken against the Harran Virus beyond a simple quarantine protocol. As the situation grew more dire, the question of whether or not survivors still remained in the city arose. [1] As such, the ministry devised a plan that involved bombing the entirety of Harran to destroy both the infected and the source of the outbreak itself. [1]
Events of Dying Light
The GRE sent operative Kyle Crane into the slums of Harran to find Suleiman and recover the file. Crane was initially attacked by Tahir and members of Rais’s gang and then by the infected, but he was rescued by survivors from a group inhabiting a tower in the slums. Crane ingratiated himself to them, performing difficult and dangerous tasks to recover resources and improve the community’s defences as he continued his clandestine search for Suleiman. When Crane informed the GRE that Rais and his gang were hoarding Antizin for himself, the GRE cut off further Antizin drops in order to to provoke a confrontation between Rais and Crane. Crane was able to obtain a small amount of Antizin by performing tasks for Rais’s second-in-command Tahir, shaking down other survivor communities in the slums for supplies and repairing a radio tower. Crane’s success allowed him to identify Rais as Suleiman without blowing his cover, but it put the Tower residents in dire straits. Desperate for Antizin, Crane and Tower resident Jade Aldemir raided a supply depot belonging to Rais. Though they found no Antizin, they obtained explosives.
Tower survivor Dr. Zere asked Crane to obtain samples of a special kind of infected, created when Zere seeded the city with food treated with modified DNA. While Crane recovered the samples, which Zere found promising, Jade’s brother Rahim attempted to destroy a nest of Volatiles with the captured explosives. He died in the attempt, although Crane completed the mission on his behalf. Although Crane had offered to transport Zere’s research to the better-equipped Dr. Camden on the other side of the city, Jade took the task upon herself to get away from Crane, whom she blamed for her brother’s death. Shortly after Jade departed, Zere was kidnapped by Rais’s men. Crane pursued them, but was captured himself. He was forced to fight numerous infected in a pit for Rais’s amusement, but he managed to injure Rais and escape the pit. He found Zere dying from an injury inflicted by Rais, and was unable to save him.
Crane attempted to follow Jade to Old Town by traveling through the sewers. He was offered passage by a survivor group calling themselves the Saviors, ostensibly in gratitude for injuring Rais; in reality, Rais had coerced the Saviors into helping him to set an ambush for Crane. Crane survived the ambush and continued to look for Jade. At this time, survivors in Old Town became aware that the GRE had instigated a cover-up, telling the outside world that there were no survivors left in Harran. This cover-up would allow the Ministry of Defence to destroy Harran to contain the outbreak. Crane attempted to signal the outside world by igniting certain apartment units in a high-rise building, creating a visible pattern that could only be the result of conscious action, but the high-rise was almost immediately destroyed by fighter jets. Crane then re-activated a radio mast and made a broadcast from the top, telling the entire world about the survivors in Harran.
Crane learned of Jade’s whereabouts from other survivors and went to meet her, but found that she had been kidnapped by Rais’s men. Crane attempted to rescue her from Rais’s stronghold in an Old Town museum, but Jade had been bitten and Crane was forced to terminate her. Immediately afterward, he was confronted by Tahir; Crane killed Tahir and recovered from his body the tissue samples that Jade had been carrying to Dr. Camden. However, Rais still had the rest of Zere’s research.
Crane delivered the tissue samples to Camden, who analyzed the samples and found the results extremely promising, but when Crane attempted to relay this information to the GRE, he was instead answered by Rais. Rais demanded a final showdown at the top of his tower in the Slums, and told Crane that he had contacted the GRE himself to negotiate for extraction, using Zere’s research as a bargaining chip. Crane ascended the tower and killed Rais, but refused to hand over the data to the GRE, knowing that as long as the data was in Harran, the Ministry of Defence could not destroy the city.
The data was subsequently turned over to Dr. Camden, who continued work on a cure.
Events of The Following
Dr. Camden developing a permanent cure more difficult than he had anticipated. Antizin supplies within the city ran out before he made any progress. When the survivors in the Tower received word of a community in the farmlands outside the city proper who appeared resistant to infection, Kyle Crane was sent to investigate. Crane reached the farmlands and encountered the Children of the Sun, an insular group that distrusted outsiders. The Children of the Sun were adherents of an old, suppressed religion that had existed in the region for centuries. Their influence in the rural areas surrounding Harran increased dramatically following the outbreak, due to the apparent ability of their priest class, the Faceless, to go among the infected unharmed. They held faith in an individual known as the Mother, who they believed would awaken the God of the Sun to end the outbreak.
Crane ingratiated himself to the Children of the Sun as he had done with the inhabitants of the Tower, earning their trust by performing essential but highly dangerous tasks. He eventually earned the trust of the Faceless themselves, who revealed that their apparent immunity to the infection was due to a chemical that had been stockpiled by the military. The Faceless revealed this information to Crane so that he could track down the location of a missing convoy containing the last supplies of the substance.
The Mother advised Crane that, since the cure he sought was no cure at all, the only way to stop the plague would be to destroy Harran entirely.
The End of Harran
The Following has two possible endings. In one ending, Kyle Crane escapes Harran but succumbs to the effects of the Mother’s chemical. Harran is thus spared immediate destruction, but its fate remains unclear, as antizin supplies within the city have been totally depleted and a Night Hunter (Crane) breaking through the quarantine may had convinced the government and the military to go through with firebombing Harran anyway.
In the other ending, Kyle Crane successfully triggers a nuclear detonation, destroying the surrounding countryside and all of Harran.
Based on Dying Light 2, The «Night Hunter Ending» is most likely canon.
Dying Light 2
It is revealed the containment of the virus failed, the Harran virus manages to spread from Harran to the entire world, bringing the Fall, the destruction of civilization.
Known locations
These are areas that you can explore throughout the game of Dying Light and DLCs. Many of these areas listed contain story or side quest objectives.
Unknown Locations
Unknown locations are destinations in which you as the player will never explore but can see on the horizon.
Dying Light
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
« | GOOD NIGHT. GOOD LUCK. | » |
— Слоган. |
Dying Light | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Action-Adventure |
Год выхода | 2015 |
Разработчик | Techland |
Издатель | Warner Brothers |
Платформы | PC, PS4, XBoxOne |
Режимы игры | Одиночная/Кооперативная |
Dying Light (Гаснущий Свет) — игра в жанре Action-Adventure, выпущенная польской студией TechLand в 2015-м году. Игра представляет собой улучшенную версию предыдущей серии зомборезок той же студии, Dead Island, смешанную с механиками паркура из Mirror’s Edge. К игре вышло немало дополнений, и продолжают выходить до сих пор. В 2016-м вышло расширенное издание, включающее в себя основные дополнения. Помимо этого, студия выпустила отдельный баттлройял Dying Light: Bad Blood, а летом 2018 года состоялся анонс сиквела, Dying Light 2.
Содержание
Игровой мир и предыстория [ править ]
Действие происходит в вымышленном ближневосточном городе Харран, охваченном зомби-эпидемией. В 2014-м году в Харране проходила Олимпиада, как вдруг начался локальный зомби-апокалипсис. Министерство Обороны попыталось закрыть источники заразы на карантин (неудачно), а потом заперли на карантин весь город (удачно). В научном центре Харрана началось изучение структуры вируса, на основе которой был разработан антизин — препарат, замедляющий развитие зомби-вируса в организме. Разработать нормальную вакцину не удалось, так как источник вируса неизвестен (то есть, это они нам так говорят).
На момент событий игры город поделён на несколько фракций:
Сюжет [ править ]
Главный герой, агент ВГМ Кайл Крейн десантируется в Харран с целью найти Кадыра Сулеймана и вернуть похищенный им секретный файл. Сразу по прибытии получает битой по голове от бандитов и зубами по руке от зомби. Крейна спасают паркурщики Брекена, ценой жизни предыдущего агента Амира Горейши, и относят его в Башню. Крейн втирается в доверие к паркурщикам в Башне и узнаёт, что почти весь антизин отбирают головорезы местного бандита Раиса. Также Крейн знакомится с доктором Зере, учёным, изучающим вирус и разрабатывающим новую вакцину.
Для выживания Башни Крейн отправляется заключить сделку с бандитами и выясняет, что их главарь Раис — и есть искомый Кадыр Сулейман. В обмен на два ящика антизина Крейн выполняет для Раиса несколько заданий, но тот не сдерживает слово, дав всего пять капсул. Крейн и паркурщики пытаются выкрасть антизин, но терпят неудачу.
Доктор Зере просит Крейна добыть образец тканей ночных зомби, и находит в них материал для вакцины. Эти данные необходимо отправить его коллеге, доктору Камдену, в Старый город. Из-за проблем со связью отправить их онлайн невозможно. Только в руках, на диске. ВГМ не верит в успех Зере, а Минобороны сообщает, что сбрасывать припасы в Харран политически невыгодно, и армия готовится к бомбардировке города.
Банда Раиса нападает на Башню и похищает Зере и его исследования. Крейн отправляется на выручку и попадает в ловушку. Узнав, что Крейн работает на ВГМ, Раис публикует их секретный файл — никакой вакцины в нём не было, а только материал для биооружия. Крейну приходится поучаствовать в гладиаторском бою против зомби, после чего он сбегает, предварительно отрубив руку Раису.
Крейн отправляется по канализации в Старый город, где связывается с Искрами — местной группой выживших. С ними он смотрит по телевизору честный и правдивый репортаж, что в Харране больше не осталось выживших, а значит, его можно спокойно разбомбить. Крейну удаётся добраться до радиовышки и в последний момент транслировать на весь мир сообщение, что правительство лжёт.
После этого Крейн доставляет научные данные доктору Камдену. Учёный подтверждает, что безопасная вакцина из имеющихся материалов вполне возможна. На связь выходит Раис и сообщает, что «купил» себе эвакуацию из Харрана за файлы Зере, и вызывает Крейна на бой. Оба встречаются на крыше небоскрёба, и после короткой схватки, закончившейся смертью Раиса, ВГМ предлагает эвакуировать Крейна в обмен на данные доктора Зере. Крейн отказывается и остаётся в Харране.
Несколько дней спустя в Башню попадает смертельно израненный человек. Перед смертью он сообщает, что из Харрана существует выход, а в Пригороде живут люди с иммунитетом к зомби-вирусу. Поскольку запасы антизина в Башне подходят к концу, а создать вакцину Камдену так и не удалось, Крейн отправляется в Пригород. Там он узнаёт о секте «Дети Солнца», члены которой поклоняются женщине, называемой Матерью.
Втеревшись в доверие к Детям Солнца, Крейн получает приглашение на религиозную церемонию. Руководят ею Безликие — жрецы культа в масках с солнечной короной. На церемонии Крейн убеждается, что Матерь действительно может даровать временный иммунитет с помощью распыляемого эликсира, и начинает работать на Безликих, надеясь выяснить природу этого защитного средства. Ему рассказывают о пророчестве, что явится некто, благословлённый Солнцем, и принесёт страшную жертву. «И в нём явит Себя Бог Солнца, его устами станет Он говорить. И пройдёт он Вратами Смерти, дабы дать миру новую жизнь».
Остатки банды Раиса прибывают в Пригород с той же целью, что и Крейн, но намереваются добыть эликсир силой. Безликих похищают и пытают. Крейн выясняет, что тайну эликсира может раскрыть только личная аудиенция у Матери. Стараясь опередить раисовцев, Крейн отправляется к Матери, где узнаёт не только тайну эликсира, но и смысл пророчества о Боге Солнца…
Игровой процесс [ править ]
Исследовать просторы Харрана предстоит методом паркура. По улицам бродят толпы зомби, поэтому передвигаться придётся в основном по крышам. Механика паркура взята почти полностью из Mirror’s Edge, вплоть до аналогичных анимаций. Бегать и лазать придётся много и часто, обыскивая различные помещения в поисках полезного хлама для крафта. Некоторые места в городе пригодны для создания безопасных зон, в которых можно скрыться от зомби и отдохнуть.
В дополнении The Following паркур сменяется на вождение, и если оригинальную игру сравнивали с Mirror’s Edge, то The Following — уже Carmageddon. Паркурить на просторах пригорода практически негде, зато игроку выдан багги, который предстоит прокачать из антилопы-гну в Колесницу Джаггернаута. Машина состоит из пяти основных деталей, требующих регулярного техосмотра и ремонта, а для езды нужно топливо. А это значит, что игроку придётся откручивать болты от чужих автомобилей и убивать за бензак.
Два раза в день и один раз в ночь ВГМ сбрасывает припасы, которые желательно добыть самим. Каждая секунда промедления означает, что ценный груз достанется врагам. Припасы сбрасываются только в Трущобах и Пригороде, в Старом городе они разложены изначально, респавнясь через определённые моменты времени. Немало припасов можно найти и в некоторых карантинных зонах.
Всё вышесказанное относится к дневному времени. Время в игре течёт постоянно, и вечером игрока дважды предупредят о наступлении ночи. И когда наступает ночь, весёлая экшн-адвенчура превращается в напряжённый стелс-хоррор. Из тёмных углов вылезают особо опасные монстры, обычные зомби становятся злее, и игроку придётся соблюдать осторожность, чтобы выжить. Если игрока заметят — начнётся увлекательная погоня с участием всех, кто способен бегать. Переждать ночь можно в любой безопасной зоне, поспав до утра. Однако некоторые квесты доступны только ночью, к тому же в ночное время игрок получает бонусные очки опыта и бесплатные припасы — как бы бойцы Раиса ни корчили из себя крутых парней, а сгонять ночью за воздушным грузом храбрецов нет.
Кстати, об очках опыта. По мере прохождения персонаж постепенно прогрессирует, открывая новые способности. Всего в игре 6 веток прокачки: