химчистка какое оборудование необходимо
Оборудование
для химчистки салона
В Sreda17 делают химчистки салона в круглосуточном режиме с 10 марта 2015 года.
На момент публикации этой статьи мы сделали 3 782 химчистки салона, с учетом предпродажных подготовок и усиленных комплексов.
Можно ли считать наше мнение экспертным? Безусловно.
Мы потратили 934 417 рублей на покупку нового оборудование за 3 года работы и еще 79 500 на его ремонт, который не попадал под гарантию.
Больше миллиона рублей «дунули» на эксперименты, мечты, надежды, апгрейды, вынужденные замены и просто поддавшись влиянию рекламы.
Сейчас в боксе по два комплекта оборудования, без которых не обходится ни одна химчистка. Которые внезапно не ломаются, а в случае чего их ремонт стоит копейки и запчасти всегда в наличии.
В этой статье речь пойдет о пяти главных «дронах» в арсенале Sreda17.
Они далеко не самые дорогие и, возможно, выглядят плюгавенько, но мы не комплексуем. К нам едут за результатом, а не в музей достижений детейлинг индустрии.
До этого брутального и бюджетного пылесоса мы перепробывали все: однотурбинники Циклон компании Tech4, среднеразмерыный экстрактор Ghillbi, три бюджетных пылесоса для профессионального клининга: CarPro, Dexter и какой-то еще…
Всему пришел кирдык. Огромная проблема с фильтрами. Для сухой чистики фильтр надо снимать, для влажной вставлять назад. Или наоборот? Короче, с фильтрами мы не подружились и вряд ли подружимся.
Бюджетные пылесосы явно не справлялись. Слабенькие, им не хватало мощи высасывать сор из глубоких щелей и с глубины ворса. Собирать излишки воды — вообще не про них.
Каждого хватило примерно на 14 дней активной работы. Затем отвезли их на свалку и удалили номер поставщика.
Экстрактор штука классная, хотя и стоит дорого. Если делаете одну химчистку в неделю — покупайте. Если как мы — три химчистки в сутки, то читайте внимательно дальше.
Отсос воды у экстрактора великолепный. Какие бы влажные сидения или пол не были — экстрактор их сделает сухими через 3 минуты. Волшебство какое-то, но…
Функция подачи химии работает по принципу смыва воды в унитазе. Экстрактор прям заливает салон химией. Секунда и в салоне лужа. Мы замотали изолентой кнопку подачи моющего средства через неделю после начала использования Ghillbi. Чего и вам советуем.
Сухая чистка салона для экстрактора, как серпом по яйцам. Через два месяца у нас сгорела турбина. Замена 7 дней и 5000 рублей. Поменяли. Через месяц сгорела опять. Опять 7 дней и 5000 рублей. Потом сгорела кнопка. Поменяли сами. Только поменяли — снова сгорела турбина. Опять 7 дней и 5000 рублей. Когда, через месяц она сгорела в четвертый раз, коллективно решили что это дрочево точно не для нас. Отвезли экстрактор на свалку.
Теперь про трехтурбинник ELSBA.
Его покупка случилась от отчаяния. Мы не хотели сверхмощный пылесос. Мы поссыкивали в уголок, представляя его потребление энергии, как у электрокрейсера. Мы не хотели такую здоровую дуру, которая занимает полный квадратный метр в боксе. Мы не хотели пылесос как на мойке.
Деваться было некуда — купили. И что вы думаете?
Он чересчур мощный, но турбины можно включать по отдельности и так контролировать его дурь.
Он не так виртуозно сушит сидения, как экстрактор. Ему нужно не 3 минуты, все 10, невзирая на его мощность.
Он реально огромный, что для нас большой минус…
Плюсы в работе:
1. мощности хватает с запасом
2. легко перемещать по боксу из-за мягких и больших колесиков
3. длинный провод питания, поэтому не нужен удлинитель
4. длинный шланг: с одного места дотягивается по всему салону
5. идеальные по размеру заводские насадки, которые шли в комплекте
Минусы в работе:
1. вес: тяжело мыть
2. размер: постоянно приходится обходить, он всегда мешает
3. тяжело избавится от затхлого запаха после регулярного использования
Оборудование для Химчистки
Оборудование для химчистки — самая важная и затратная часть бизнеса в данной сфере, именно она обеспечивает качество оказываемой услуги и позволяет получать максимум прибыли. По этой причине максимальное внимание при открытии химчистки необходимо уделить именно подбору профильной техники. Процесс химической очистки довольно сложный, поэтому при открытии компании в данной сфере следует подготовиться к значительным первоначальным вложениям, которые окупаются в течении одного-двух лет.
Технологическое оборудование
Существует несколько разновидностей химчисток:
Особенности работы и целевой аудитории определяют наличие того или иного специального оборудования. Так, мини-химчистки чаще всего открывают при гостиницах для постояльцев или на предприятиях для очищения спецодежды от нефтепродуктов, масел и пр. Сотрудники сервиса, работающие по выезду, занимаются очисткой ковров, обивки мягкой мебели или перьевых подушек. Определив свою нишу для развития, можно приступать к закупке необходимого оборудования и расходных материалов.
Выездная химчистка
Один из наиболее простых и бюджетных вариантов химической очистки — выездная химчистка.
Существует два основных направления, по которым осуществляются работы на дому:
В первом случае для работы потребуются пылесос и экстрактор, экономить на которых не следует — ведь именно от них будет зависеть качество выполненной работы. Профессиональный пылесос очищает поверхность от верхних слоев грязи, а экстрактор осуществляет глубокую очистку, подавая на поверхность воду под высоким давлением, после чего втягивает ее вместе со следами загрязнения назад. Таким образом, изделие становится чистым, оставаясь при этом сухим. При выборе пылесоса обращайте внимание на его мощность, силу всасывания, систему фильтрации и объем резервуара для мусора — эти показатели напрямую будут влиять на скорость и качество работы аппарата.
Стоимость профессионального пылесоса начинается от 20 000 рублей, а экстрактора — от 50 000. В дополнение к ним необходимо будет приобрести пятновыводители, а также средства, устраняющие запахи. Лучше работать с проверенными производителями, т. к. часто данной услугой пользуются клиенты с дорогим интерьером, а дешевые химикаты могут его испортить.
Во второй ситуации для реставрации перьевых подушек потребуется специальная установка. Ее работа осуществляется по принципу пылесоса: наполнитель засыпается в резервуар, в который подается воздух под высоким напором. Воздухом из перьев выбиваются частицы пыли и мусор. После этого осуществляется облучение пуха ультрафиолетовыми лампами, убивающими бактерии. После проведения этих процедур уже очищенный наполнитель пересыпают в новые наперники.
Установки для реставрации подушек работают без использования воды и моющих средств, а весь процесс занимает около 15 минут. Благодаря данной особенности офис можно уместить на небольшой площади размером 12 кв. м. либо поместить в автомобильный фургон. Стоимость одного аппарата — от 70 000 рублей.
Пылесос с паровым экстрактором Аппарат для чистки перьевых подушек
Обычная (стационарная) химчистка
Для создания классической химчистки потребуется более сложное и дорогостоящее оборудование, чем в мини-офисах.
Основные затраты придутся на закупку комплекта технического оснащения:
Также следует учесть, что помимо основных расходов на оборудование, необходимо будет приобрести запас расходных материалов, а именно:
Также необходимо выбрать помещение, соответствующее всем нормам: химчистка должна размещаться в подвале или на первом этаже отдельно стоящего здания, на расстоянии 100 м. и более от жилых домов. Площадь цехов составляет не менее 150 кв. м., а высота потолка — более 3,3 м.
Промышленные стиральные машинки, пресс для глажки Отпариватель, манекен, стиральная и сушильные машинки
Мини-химчистка
Небольшие пункты химической очистки изделий, как правило, устанавливаются в гостиницах, торговых или бизнес-центрах, либо при заводах. Для таких точек потребуется минимальный набор технического оснащения: машина для химической очистки, стол для выведения пятен, гладильный стол, пароманекен, упаковочный аппарат, бельевые тележки и стеллажи. Суммарно закупка оборудования обойдется примерно в 500 000 рублей, еще около 50 000 рублей — на расходные материалы и средства очистки.
При расчетах следует учесть, что площадь производственных цехов мини-химчистки должна составлять не менее 60 кв. м. и размещаться на расстоянии более 50 м. от жилого фонда.
Профессиональный гладильный стол Химчистка в торговом центре
Офисное оборудование
Закупка технического оснащения — важный этап становления бизнеса, однако далеко не единственный. Ведь помимо рабочих, на любом предприятии есть менеджер, бухгалтер и руководитель, которым необходимо предоставить рабочие места. Для их оформления потребуются:
Также не следует забывать про ежемесячные расходы на канцелярские товары.
Торговое оборудование
Обеспечение стойки администратора необходимым оборудованием для оплаты — еще одна важная часть работы пункта химической чистки.
В перечень необходимого для функционирования химчистки торгового оснащения входят:
Открытие химчистки — достаточно затратный бизнес, требующий соблюдения различных санитарных и иных норм, а также значительных первоначальных финансовых вложений. Именно по этой причине конкуренция в данной сфере достаточно невелика: точка окупаемости наступает уже через год-полтора после открытия офиса. В попытке приблизить этот момент некоторые предприниматели стараются сэкономить на закупке оборудования, однако впоследствии его поломки грозят убытками. Поэтому при выборе технического оснащения ориентируйтесь на производителей с хорошей репутацией.
Бизнес план химчистки
Финансовая модель химчистки
1. Краткий инвестиционный меморандум
В настоящее время люди ищут способы, как сэкономить больше времени и сделать свою жизнь более комфортной. Опрятный и красивый внешний вид очень важен для каждого. Доходы населения растут, а цены на услуги химчисток достаточно привлекательны.
Таким образом, химчистка является актуальным делом, которое при правильном подходе может приносить хорошую прибыль.
Конкуренция в данной сфере достаточно высокая, поэтому рекомендуем продумать подробный бизнес-план, чтобы просчитать все нюансы и быть готовым к любым обстоятельствам.
В данном бизнес-плане рассмотрим проект в городе с населением более 1 млн. человек. Открытие планируется в одном из крупных торговых центров.
Основные факторы успеха химчистки:
Сумма первоначальных инвестиций составляет 2 340 000 рублей.
Точка безубыточности достигается на 3 месяц работы.
Срок окупаемости составляет 20 месяцев.
Средняя ежемесячная прибыль реализации проекта 125 000 руб
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Химчистка — это физико-химический процесс очистки одежды или текстиля, использующий какой-либо растворитель (кроме воды). Основное назначение химической чистки: удаление грязи и пятен, которые не поддаются обычной стирке.
Химчистка как бизнес — это организация, которая оказывает услуги по специальной очистке одежды и прочих текстильных предметов. Сегодня данный бизнес набирает всё большую популярность. В зависимости от оборудования услуги могут различаться.
В данной работе мы рассматриваем открытие организации в крупном ТЦ. Это обеспечит хороший поток клиентуры, и вы быстро выйдете на хорошие доходы. Достаточно будет площади около 50 м2. В штате будет работать 7 человек: управляющий, 2 технолога, 2 администратора и 2 рабочих.
Список оказываемых услуг:
Стоимость услуг зависит от типа изделия, а так же от степени загрязнения. Возможно выполнение срочных заказов, в течение суток за дополнительную плату — 50% от цены по прайсу.
Часы работы: 10:00-22:00.
3. Описание рынка сбыта
Спрос на услуги данного вида бизнеса достаточно широк как со стороны физических лиц, так и юридических.
Среди населения к основной целевой аудитории относятся женщины и мужчины со средним и выше среднего доходом. Люди с высоким достатком, как правило, покупают дорогую одежду, чистку которой могут доверить только профессионалам. Лица со средним доходом больше обращаются именно при сложных загрязнениях.
Среди юридических лиц обращаются следующие категории:
Статистика показывает, что доходы населения продолжают расти, а также бизнес в сфере обслуживания продолжает расширяться.
Таким образом, услуги химчистки будут актуальны как в сфере B2C, так и B2B, и у организации открыты возможности для масштабирования бизнеса.
4. Продажи и маркетинг
В данном виде бизнеса очень важна маркетинговая политика. Это необходимо, чтобы люди о вас узнали и всегда имели в виду. Так как данный вид услуг используется людьми с определенной периодичностью, нужно создать узнаваемый бренд, имеющий превосходную репутацию.
На первом этапе важно дизайнерское оформление бренда, создание вывески и общей стилистики.
Размещение в ТЦ даёт свое преимущество. Так у центра есть своя маркетинговая кампания, есть возможность получиь места на баннерное размещение на выгодных условиях. Поток людей в крупном торговым комплексе, и просто удачное местоположение может стать вашим важным маркетинговым шагом.
В первые дни открытия раздавайте всем посетителям флаеры со скидками. Организуйте праздничное открытие с шарами. Важно привлечь к себе внимание.
Однако, главным вашим методом привлечения клиентов должно стать качественное оказание услуг. Сделайте специальную систему лояльности для постоянных клиентов, чтобы они приходили снова и снова.
5. План производства
Основная цель проекта — открытие химчистки и максимизация её прибыли.
Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.
Местоположение — крупный ТЦ с высокой проходимостью. Большим преимуществом является наличие в комплексе так называемого «якоря» в виде гипермаркета. Также важным является локализация самой точки в торговом центре. Можно выбрать место ближе к продуктовому магазину или входу, чтобы обеспечить максимальный поток потенциальных клиентов.
Площадь помещения — 50 квадратных метров.
Обязательно наличие кондиционирования, система вентиляции и канализации.
Оформление юридического лица.
Закупка оборудования.
Оборудование следует покупать у надежных производителей с хорошей репутацией. В Интернете есть много интересных предложений, внимательно ознакомьтесь с ними, прочитав отзывы и рекомендации.
Оборудование:
Наименование
6. Организационная структура
Общее количество персонала — 7 человека.
Бухгалтерия — на аутсорсинге.
Основные должностные обязанности персонала.
Фонд заработной платы
Должность
Оклад
Количество сотрудников
Сумма
Итого ФОТ
Расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 2 340 000 руб.
Инвестиции на открытие
Оборудование «под ключ»
Аренда на время ремонта
Итого
2 340 000
Основная статья расходов — оборудование.
Наименование
Количество
Цена за 1 шт.
Обшая сумма
Машина сухой химической чистки
Центрифуга для белья
Итого:
1 770 000
Среднее число клиентов 480 ч/день, средний чек 1200 руб. Прогнозируется постепенное увеличение объёмов продаж в первые 5 месяца реализации Проекта. В зависимости от времени года есть сезонные колебание.
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 232 000 |
Аренда | 100 000 |
Амортизация | 13 333 |
Коммунальные услуги | 10 000 |
Реклама | 20 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 5 000 |
Закупка спец средств | 30 000 |
Непредвиденные расходы | 20 000 |
Итого | 430 333 |
Полный план продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Данный вид бизнеса имеет свои риски. Чтобы свести их к минимуму, нужно помнить о их существовании и позаботиться о путях их минимизации. В идеале риски вашей организации должны стать каналами расширения и увеличения прибыли.
Сегодня экономическая и политическая ситуация в стране не стабильна. Открывая бизнес, нужно быть готовым к любым обстоятельствам. Чем больше подводных камней вы предусмотрите, тем выше вероятность того, что вы останетесь на плаву даже в самый сильный шторм.
Сколько стоит оборудование для химчистки
Как правильно выбрать и закупить оборудование для химчистки? Химическая чистка одежды — довольно востребованный вид услуг, хотя весьма специфический и сезонный. Сколько будет стоить организация химчистки и в какие сроки удастся окупить вложения — рассказываем в данной статье.
Особенности работы химчисток: к чему должен быть готов предприниматель
Химчистка как бизнес может быть довольно прибыльной и приносить владельцу стабильный доход. Конкуренцию в этой сфере нельзя назвать высокой. Основной причиной этого является необходимость внушительных затрат для открытия химчистки с нуля. Подробно стоимость оборудования и все сопутствующие расходы мы рассмотрим в соответствующем разделе. Но заранее можно отметить, что на деньги, которые требуются для химчистки, можно открыть более прибыльную и быстроокупаемую компанию.
Также предприниматель, начинающий работу в области химической чистки, должен быть готов к сезонному спросу на свои услуги: осенью и зимой — высокий, весной и летом — низкий. Это связано с тем, что в чистку чаще всего сдают тёплые и меховые вещи, обеспечить должный уход за которыми в домашних условиях затруднительно.
Другой важной составляющей работы любой химчистки является стабильно высокое качество услуг и сохранение безупречной репутации. Очень часто на химическую чистку сдают дорогие вещи, например, натуральные шубы. Обеспечение их полной сохранности и качественное оказание услуги гарантируют химчистке хорошую репутацию, а самые минимальные нарушения — значительный отток клиентов и дурную славу на несколько лет.
Химчистки полного и неполного цикла: различия
Все химчистки можно условно разделить на 2 категории: полного и неполного цикла. Предприятия, работающие по полному циклу осуществляют приём и чистку изделий собственными силами. Заведения с неполным циклом, как правило, принимают изделия у клиентов в собственном пункте, а чистку осуществляют у предприятия-партнёра.
Организовать пункт неполного цикла значительно проще. От предпринимателя, по сути, требуется только арендовать помещение для приёма изделий, нанять менеджера и водителя (для доставки изделий к партнёру) и заключить контракт с крупной химчисткой.
В рамках данной статьи мы разберём только организацию химчистки полного цикла, где осуществляется и приём, и обработка изделий на собственном оборудовании. Этот вариант сложнее, дороже, но в перспективе обозначает большую прибыль и независимость.
Пошаговая инструкция открытия собственной химчистки
Как открыть химчистку? В первую очередь нужно определиться с последовательностью действий. Упрощённо она будет выглядеть так:
Где разместить химчистку: требования закона и маркетинговые решения
В соответствии с требованиями законодательства химчистка одежды должна быть удалена от жилых домов, заведений общественного питания и продовольственных магазинов не менее чем на 50 метров. При этом площадь производственного цеха не может быть меньше 60 квадратных метров, а пункта приёма изделий — менее 15 квадратных метров.
Удалённость от жилых домов и других объектов создаёт трудности с поиском подходящего помещения. Есть два оптимальных решения этой проблемы:
Также контролирующие службы предъявят к будущей химчистке следующие требования, без которых не разрешат работу:
Развитию бизнеса будет содействовать расположение химчистки в населённой части города, крупном микрорайоне или месте с хорошей транспортной доступностью. Желательно, чтобы поблизости (и в соседних районах) конкуренты отсутствовали. Эти факторы положительно отразятся на числе потенциальных клиентов и рентабельности компании.
Покупка оборудования для открытия химчистки
Сколько стоит открыть собственную химчистку? Это довольно дорогой вид бизнеса. Основная часть затрат уйдёт на покупку оборудования.
Таким образом, только затраты на покупку оборудования подходят к 1,5 миллионам рублей (но скорее всего обойдутся ещё дороже). Помимо оборудования для начала работы потребуется закупить расходные материалы, а именно:
В среднем на расходные материалы придётся тратить до 10 тысяч рублей. Также для открытия химчистки нужно закупить набор вешалок для одежды и чехлов, тележки для белья, щётки, ярлыки и упаковочную плёнку (в которой одежда возвращается клиентам). Всё в сумме будет стоить около 40-50 тысяч рублей.
Сотрудники пункта химчистки
Для бесперебойной работы химчистки без выходных в течение 8-12 часов необходимо 8-10 сотрудников. Для отдельных должностей нужно профильное образование. Опыт работы в других химчистках может быть плюсом при приёме в штат, но, строго говоря, не должен быть обязательным. Изучить обслуживание оборудования и технологический процесс можно довольно быстро.
На любой из должностей могут работать как мужчины, так и женщины. На оплату труда ежемесячно будет уходить около 200 тысяч рублей. Такой штат предполагает, что вести отчётность для контролирующих органов и заниматься продвижением компании будет сам предприниматель. В противном случае в штатном расписании нужно предусмотреть бухгалтера и маркетолога. Обоих специалистов можно приглашать на часы и даже удалённо.
Общий перечень затрат
Ежемесячно:
Сумма затрат на открытие собственного пункта химической чистки составляет минимум 2 миллиона рублей. Эта сумма предполагает покупку самого недорогого аппарата для сухой химической чистки за 1,2 миллиона рублей. Скорее всего, затраты будут выше, так как средняя цена на такие машины — 2 миллиона рублей.
Окупаемость: когда вернутся вложения в химчистку
В связи с высокой суммой затрат на покупку оборудования и открытие пункта химчистки быстрое возвращение вложенного капитала невозможно. Весьма негативно сказывается на рентабельности сезонный спрос на услуги, необходимость поддерживать большой штат сотрудников и периодически вкладываться в рекламу.
Средняя стоимость услуг химчистки составляет 3-4 тысячи рублей. Покупатели предпочитают сдавать в чистку сразу несколько вещей:
Минимальная загруженность химчистки должна составлять хотя бы 15 вещей ежедневно. В таком случае общая выручка за месяц будет приблизительно равна 300-330 тысяч рублей, из которых примерно 80 тысяч будут чистой прибылью.
Вложения окупятся примерно за 2 года работы. Чтобы увеличить прибыль и ускорить возвращение вложенных денег, стоит активнее рекламировать свои услуги, в том числе с использованием интернета. Для предотвращения сезонного падения прибыли нужно проводить акции со скидками в весенние и летние месяцы, а накануне осенне-зимнего сезона незначительно увеличивать цены на услуги.
Франшизы химчисток: есть ли смысл приобретать
На российском рынке не так много франшиз химической чистки. Наиболее известной является компания «Диана» — только в Москве у неё 16 полнопрофильных предприятий чистки и стирки, свыше сотни пунктов приёма и представительств в регионах России. В качестве первоначального взноса придётся уплатить 150 тысяч рублей, а вот ежемесячный платёж у «Дианы» отсутствует.
Впрочем, покупка франшизы не освобождает предпринимателя от необходимости закупать оборудование, ремонтировать и арендовать помещение, а также нести другие расходы.
По сути, покупка франшизы даёт право работать под известным названием и консультироваться по профилю деятельности с более опытными бизнесменами.
Помимо «Дианы» на рынке есть другие франшизы: «Уномоменто», «ЧистоБыстро», «Химчистка №1», «Лисичка», «Unisec», «Чистoff». Впрочем, не одна из них не является настолько известной в регионах России, чтобы гарантировать окупаемость только засчёт названия. По этой причине, возможно, не стоит надеяться на франчайзера и открываться своими силами.
Заключение
Открытие собственной химчистки — достаточно затратное и трудное дело. На покупку оборудования начинающему предпринимателю придётся потратить не менее 1,5 миллионов рублей. Такой вид бизнеса не обещает быстрого возвращения вложенных средств (оно займёт около 2 лет) и требует специфический знаний в совокупности с умением рекламировать себя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.