хлеб какая орфограмма в слове
Конспект по литературному чтению на тему «Как хлеб пришел на стол?» (1 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок литературного чтения.
1 класс УМК «Гармония»
Тема: «Как хлеб пришел на стол?»
Цель: расширение знаний об изготовлении хлеба и его разнообразии.
1. Повторить орфограммы в словах.
2. Узнать об изготовлении хлеба.
3. Узнать о разнообразии хлеба.
4. Научиться читать новые слова.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, разрезные карточки, «Толковый словарь», «Букварь ч. 2».
-Улыбнитесь друг другу!
-Урок литературного чтения.
Тему урока вы узнаете, когда выполните задания.
Загадка: Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
-Верно. Хлеб! (слайд 2)
-Что относится к хлебу?
-Итак, мы сегодня будем говорить о хлебе.
-А более точную тему урока мы с вами назовем, когда составим предложение.
Тема: Как хлеб пришел на стол?
-А что вы уже знаете про хлеб?
-Молодцы! А сегодня мы еще много интересного узнаем про изготовление хлеба и его разнообразии.
Цель: расширение знаний об изготовлении хлеба и его разнообразии.
-А для этого нам нужно выполнить 4 задачи:
1. Повторить орфограммы в словах.
2. Узнать об изготовлении хлеба.
3. Узнать о разнообразии хлеба.
4. Научиться читать новые слова.
-Итак, приступаем к выполнению первой задачи: повторить орфограммы в словах.
хлеб (Какая орфограмма?)
работа с «Толковым словарем» (Значение слова хлеб)
-Как называется посуда, где хранят хлеб?
-Как называется квас из хлеба?
-Как называют человека, который выращивает хлеб?
-Как называют завод, где пекут хлеб?
-хлеб –хлебушек –хлебный –хлебница –хлебороб –хлебозавод
-Какое слово можно назвать проверочным?
-Прочитаем эти слова хором!
-Да, мы выполнили первую задачу!
Переходим к выполнению второй задачи: узнать об изготовлении хлеба.
-Оказывается…путь хлеба очень непростой. Нужен труд многих людей. В поле растут рожь и пшеница.
-С чего все начинается?
-Сначала землю пашут (трактористы)
-Затем сеют зерно (семя)
-Вырастает рожь, пшеница. За растениями ухаживают: поливают, удобряют (агроном).
-Убирают урожай (комбайн, машины)
-Везут на элеватор (хранилище)
-Везут на мельницу, чтобы из зерна сделать муку
-Из муки замешивают тесто.
-Из теста испекут хлеб.
-Ребята, мы узнали об изготовлении хлеба? Да, мы выполнили вторую задачу.
В землю зернышко посадим.
Но, как солнышко засветит,
Прорастет мое зерно.
Ветер тучку пригнал,
Сожнет косарь зерно
Испечет нам прирожки.
Всем на радость раздавай!
-Ребята, переходим к выполнению 3 задачи: узнать о разнообразии хлеба.
В этом нам поможет «Букварь» (стр. 85)
-Найдите предложение, где говорится, что пекут из пшеничной муки?
-Найдите предложение, где говорится, из чего пекут черный хлеб?
— Ребята, мы узнали, какой разный хлеб бывает. Мы выполнили третью задачу.
-мука –каравай –хлеб –булка –торт –лепешка –зерно –пироги
(первый звук парный- руки вверх, первый звук не парный- присесть)
-Переходим к выполнению 4 задачи: научиться читать новые слова.
-Выбрать слова, подходящие по смыслу к слову хлеб.
хлебушек хлебница буханка мягкий лепешка пшеничный буква книга
Итог: Мы научились читать новые слова? Да, мы выполнили 4 задачу.
Работа с пословицей
-В нашей стране к хлебу всегда относились очень бережно. Это главное блюдо на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Есть много пословиц о хлебе.
-Какие пословицы о хлебе вы знаете?
-Вставить пропущенное слово.
-Урок окончен, всем спасибо!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-133526
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.