ходовые огни на ваз 2107 какие лучше выбрать
Дальний в полнакала. «ДХО» на Классику.
Предыстория этого проекта началась с того, что в морозы аккумулятор пару раз не смог сдвинуть стартер с места. И возникла насущная потребность привести в порядок процедуру запуска двигателя. Был снят, отмыт, полностью заряжен аккумулятор, часть ламп, которые было возможно, заменены на светодиодные, очищены контакты, идущие от генератора к аккумулятору. Всё это в комплексе возымело положительный эффект — двигатель стал запускаться резво всегда.
Но всё же идея разгрузить электросеть автомобиля осталась жить. Сначала хотел поставить внешние ДХО, но почитав форумы и статьи на драйве понял, что это не совсем правильно с точки зрения ПДД. Во-первых, китайских сертифицированных ДХО практически достать трудно, а европейские стоят немалых денег (На примере Philips LED DayLight 9 12831WLEDX1 ). Во-вторых, хотелось, чтобы внешне оптика осталась штатной. Таким образом, получилось два рабочих варианта, об одном из которых расскажу сейчас. Это так называемый Дальний в полнакала. Хотя это скорее фразеологизм, так как реально процент накала ламп меньше, порядка 35%.
Есть тут на Драйве такой человек microchip46 от которого я сначала узнал, а потом и заказал одно из его изобретений — контроллер ДХО(в полнакала). Отправил он мне посылку очень оперативно, а через три дня я уже её получил и принялся устанавливать. В комплект поставки входит сам контроллер и подробная инструкция по установке. Пакет щедро обмотан пупыркой и отправляется первым классом, поэтому сохранность не вызывает сомнений.
Цена контроллера 700 рублей. 200 рублей доставка в Московскую область.
Процесс установки на Классику простой, но придётся подлезть к жгуту проводов, находящемуся за вещевым ящиком. Также мне пришлось подснять приборку, чтобы добраться до провода, идущего от ручника.
На плате шесть контактов: +12В, масса, +12 зажигание, + к лампам, — с ручника, + с габаритов и кнопка управления уровнем яркости, имеющая пять позиций от 0% до 35%
К проводам, торчащим из контроллера ДХО я припаял удлиняющие провода, чтобы их концы без труда дотянулись до мест соединения.
К аккумулятору и массе подключение выполнено с помощью клемм, на плюсовом проводе предохранитель в 7,5А.
LED ДХО для ВАЗ 2106, 2105, 2107. УСТАНОВКА, ПОДКЛЮЧЕНИЕ по ГОСТу.
Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.
Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов.
Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.
Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.
Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере одного из вариантов LED DRL.
Несмотря на то, что это обкатывалось и тестировалось на ВАЗ 2105, принципы и правила универсальны и без проблем подойдут к любому другому автомобилю, не имеющего заводского ДХО.
Отдельные ходовые огни в герметичном металлическом корпусе.
Укомплектованы такие фары могут быть разными отражателями. Для ДХО режима подойдет любой из этих отражателей. Как это будет работать днем на дороге в сравнении с ближним светом, хорошо показано на схематичной картинке ниже.
Схема подключения ДХО через 5 контактное реле для автоматического ВКЛ\ВЫКЛ.
При такой схеме питания LED ДХО будет автоматически включаться при повороте ключа зажигания. Но как только будут включены габаритные огни, LED свет отключится, как и требует ГОСТ.
Поговорим сейчас о тонкостях и правилах установки ДХО.
В случае с классикой этот процесс доставляет одно удовольствие за счет простоты конструкции самого автомобиля: просверлил, закрепил, подключил. Многие так и делают, совсем забывая о том, чтобы уточнить, а есть ли какие-то требования и правила установки ДХО? Как и следовало ожидать, они есть все в том же Государственном Стандарте — ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48).
Согласно пункту 6.19 — ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм (это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм), а от края не дальше 400 мм.
Соблюдение этих правил уже немалое дело. Однако, если целиком и полностью следовать букве Закона касаемо самостоятельной установки ДХО (кстати, закон не запрещает этого делать), это ни что иное, как внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями и необходимостью регистрацией в ГИБДД.
Но как показывает практика, если ДХО установлены правильно, имеют белый хорошо заметный свет и правильный режим работы, не стробоскопят, отключаются при включении головного света, то интерес со стороны инспекторов к вашему автомобилю будет сведен до минимума.
Установка ДХО на «семерку»
Как известно, в 2016 году 1 января, нас ждет «обязаловка» по наличию дневных ходовых огней (ДХО). Поэтому стоит установить их уже сегодня. Подключаем их последовательно с ключом зажигания, чтобы при обороте ключа загорались сразу и дневные огни. Еще есть вариант внедрения ДХО через пятиконтактное реле, которое будет подключено к лампочке давления масла, тогда при старте «ходовые» сами включаться. Но тут будет дополнительная нагрузка на генератор, а это не очень выгодно.
Дневные огни можно купить, при этом цена вопроса 600-800 рублей. Установка и монтаж их гораздо проще, чем у самодельных. Однако такие ДХО — одноразовые и имеют определенные ограничения по силе тока, поэтому лучше и дешевле собрать все своими руками. Тогда и заменить можно что-то при поломке, и отрегулировать силу света от «ходовых», а она у нас регламентирована!
Плату для ДХО можно вытравить самому. Для этого возьмите заготовку, очистите, обезжирьте. Далее наносим защитное покрытие и убираем лишние остатки (травим). Сверлим отверстия для контактов и креплений. Последний этап – закатываем все флюсом и лужим. Все, заготовка есть, делаем ей пару. Паяем по 30 светодиодов на плату, каждые 3 светодиода связываем резистором в 500 Ом. После установки светодиодов на платы, облагораживаем наши схемы в пластиковые корпуса, обработав все герметикам. Некоторые специалисты рекомендуют высверливать отверстия непосредственно в корпусе ДХО, для вентиляции, чтобы не было парникового эффекта, при перепаде температур, и ваша электроника не отсырела и не замкнула. Собрали уже готовые ДХО, проверили их через питание, если все работает, то идем монтировать в бампер.
Сверлим отверстия и закрепляем ДХО согласно регламенту (края осветительных средств должны находиться на расстоянии 600 мм, это расстояние может уменьшаться до 400 мм, если ширина автомобиля менее 1300мм). Горизонтальный угол 20 градусов наружу и вовнутрь, а вертикальный угол 10 градусов вверх и вниз от горизонтали. В общем, дневные ходовые огни предназначены не для освещения дороги, а для обозначения вашей машины другим транспортным средствам. А значит, направлены прямо в глаза встречному водителю, при этом имея яркость не менее 400 кд, чтобы быть замеченной. И не более 800 кд, чтобы не ослепить водителя встречного транспортного средства.
К сожалению, в связи с разными конструктивными особенностями, при установке ДХО на ВАЗ 2107 некоторые гаишники путают их с «противотуманками», и ведь немудрено, так как располагаются они очень близко. Есть вариант поставить под бампером. Если это не идет в разрез с ГОСТом, но бордюры и сугробы могут легко повредить или даже разбить защитную рамку и даже сами светодиоды. Так же продаются «противотуманки» со встроенными светодиодами, однако и здесь свои минусы: расположение ДХО под «противотуманками» может быть гораздо ниже нормы, а так же сама фара не предназначена для светодиода и попросту не выдает нужного освещения.
По регламенту дневные ходовые огни должны включаться с основными фарами, но есть исключения, когда те используются на короткий промежуток времени, например для обозначения сигнализации. Для «семерки» еще можно сделать отдельный выключатель на ДХО, однако не все дорожные регулировщики отнесутся к этому с пониманием.
По большому счету в конструкции ВАЗ 2107 ДХО нигде не значиться, а значит, при монтировании подобного прибора он должен быть сертифицирован. Пока в регламенте ничего об этом не сказано, однако возможно в будущем введут «обязаловку» и на сертификацию ДХО. Особенно если они самодельные. Ведь все мы знаем, как наше правительство любит обогащаться, вынуждая простого автолюбителя покупать дорогущие «штамповки», которые хоть и имеют сертификат, но при этом ломаются с удивительной частотой.
Дневные Ходовые Огни на Классику
И так вот мы уже в РФ, а тут надо кататься с ДХО или ближним светом фар.
НО! Ближний свет фар дает нагрузку на генератор и увеличивается расход до литра на 100 км.
Тут пришло в голову задумка поставить туманки, зашел в магаз и увидел ДХО по не большой цене 555 р.
Т.к. я люблю сделать все просто, красиво и что бы работало то заморочился на счет ДХО
Теперь окунемся в ГОСТ-ы.
«Выдержка из «Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)»:
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.
ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России «не менее 40 см²). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).
ГОСТ Р 41.87-99 знак ДХО
Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.
Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.»
Вывод: никаких запретов по самостоятельной установке нет!
Главное, что бы все было установлено по ГОСТу.
Теперь о Ближнем свете фар.
Все говорят о том, что в РФ в одном законе написано, что надо использовать Ближний свет, а в другом законе написано, что это нерациональное использование света может и правда но в интернете не нашел по этой теме нечего.
«Правила. Раздел 19. Пункт 19.1.
… в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.
И здесь совершенно не важно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет. Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фары ближнего или дальнего света.
И это правильно – искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары ближнего или дальнего света.»
И так: купил я ДХО и начал мудрить и мутить просторы интернета как подключить ДХО через реле, что мне потребовалось:
1) ДХО
2) Изолента
3) Паяльник или Клема (дальше поймете)
4) Провод тоненький 2х0,5 метра 4.
5) Ножик
6) 5 контактная релюшка самая обычная
Главная задача подключения ДХО заключается в том что бы при включении ближнего света ДХО гасли.
У меня на 7-рке на бороде сть 4 кнопки. габариты, обогрев заднего стекла, не известная кнопка и включение вентилятора.
Вытаскиваем 2 разъема обогрева стекла и неизвестная 3-я кнопка.
Я вытаскивал все и контролькой все проверял.
Берем релюшку и начинаем подключать к ней клемы от обогрева вытаскиваем зеленый провод, он даст нам + при влючении габарит с 3 кнопки вытаскиваем массу и желтый провод который нам дает массу при влючении зажигания.
центральный который пойдет на наши ДХО я припаял т.к. клем не было под рукой
остальные 2 провода от неизвестной кнопки я заизолировал, саму кнопку кинул в гараж.
на ее место засовываем релюшку и закрываем это заглушкой в авто магазине они есть.
У нас остается наш только 2-х жильный провод его я кинул через подкаподку через гофру и по дороге захватил массу от аккума и вывел под бампер этот провод.
Соединяем 2 красных и + и черные и нашу массу от аккума. провод от левого фонарика прицепил под бампером малярным скотчем, можно на силикон или на что фонтазии хватит.
Далее ставим ДХО по инструкции и ГОСТ-у
И радуемся, что все работает)))
Дневные ходовые огни ВАЗ-2107 — Часть 1
Одной из несомненно полезных доработок является установка дневных ходовых огней. Смысл их установки заключается в том, чтобы снизить нагрузку на генератор автомобиля (и как следствие продлить жизнь аккумулятору), при этом не снижая заметность автомобиля в дневное время суток. Помимо прочего, правильно установленные ДХО избавляют владельца от необходимости каждый раз включать/выключать фары ближнего света (как раз с этим у меня были большие проблемы — на моем Mitsubishi они включаются автоматически).
Выбор готовых, универсальных комплектов ДХО просто огромный, цены колеблются от 200 рублей до нескольких тысяч. Сильно экономить при выборе я не стал, выбрав модель, более-менее похожую на то, что по праву может называться — дневными ходовыми огнями.
Качество изготовления очень хорошее. Корпус (задняя часть) выполнен из алюминия, между стеклом и корпусом проложен резиновый уплотнитель, на проводе установлена пара герметичных разъемов. Светодиоды используются типоразмера 5730, в качестве ограничителя тока используются резисторы номиналом 56Ом. Светодиоды установлены на плате из фольгированного алюминия, сзади каждой пары светодиодов — теплоотводящий выступ корпуса (см. фото).
На питающем проводе установлена колба с предохранителем на 2А.
С установкой все довольно просто — штатные кронштейны прикрутил на винт/гайку к бамперу, провода уложил в электроизоляционные гофры и провел под капот.
Система крепления кронштейн-корпус ДХО мне показалось очень слабой (корпус запросто может вылететь из кронштейна), поэтому дополнительно в нижней части корпуса были просверлены отверстия насквозь через кронштейн и корпус, в корпусе нарезана резьба М2, а затем в полученное отверстие закручен винт М2.
При установке были учтены все требования ГОСТ относительно места размещения ДХО:
Поскольку целью установки ДХО было не только снижение нагрузки на генератор, но и автоматизация их включения, сделал небольшой «блок управления» включения ДХО.
Схема «блока управления»:
Изначально схема состояла только из реле К1 и К2, но в результате испытаний было выяснено следующее явление — в момент включения зажигания ДХО успевают включиться буквально на долю секунды и тут же гаснут, тоже самое происходило и при переключении выключателя габариты-ближний свет. Это связано с тем, что у любого реле есть такой параметр, как время переключения и пусть это время достаточно мало — 0,3-0,5 сек., тем не менее этого времени было достаточно для того, чтобы ток на питание ДХО успевал пройти по цепи контактов 30-87а реле К1 пока оно не разомкнется.
В общем многих, я думаю, устроил бы и такой вариант автоматического включения/выключения ДХО, но, к сожалению не меня… Поэтому в схему было введено еще одно реле К3 замыкающее свои контакты с небольшой задержкой — примерно 0,7-1,0 сек. Задержка включения реле К3 реализована при помощи схемы задержки включения, которую я уже много раз применял в своем Mitsubishi Lancer X:
Таким образом ток, успевающий пройти через реле К1 до момента его срабатывания, не проходит через реле К3, которое включается с задержкой. Включение габаритов, ближнего или дальнего света фар также приводит к отключению ДХО, моргание дальним светом — ДХО не отключает. В общем вторая схема полностью соответствует требованиям ГОСТ.
Помимо реле и схемы задержки я еще поставил стабилизатор тока на входе ДХО, его можно и не ставить (роль стабилизатора конкретно в моей модели ДХО выполняют токоограничивающие резисторы).
Для полного контроля за работой ДХО можно ввести еще одно реле, размыкающее свои контакты при включении ручника. При такой схеме подключения ДХО не будут работать до тех пор, пока не будет опущен ручник.
Во всех трех схемах есть «адреса» нужных проводов для подключения блока управления (пример «контакт Ш9-7»). Таким образом «блок управления» очень удачно размещается рядом с монтажным блоком.
Обязательно на входе «+12В (зажигание) контакт Ш8-2» нужно поставить предохранитель на 1-2А.