холсты для печати какие бывают
Печать на холсте: как делают картины из фото?
О том, что такое печать на холсте, мир узнал недавно — лет 30 назад. Метод появился, когда художественные полотна удалось оцифровать, а полученное изображение — перенести на новый носитель. Смысл процесса — в тиражировании копий рукотворных шедевров в угоду запросам потребителя.
Мало кто мог себе позволить приобрести подлинник, нарисованный рукой художника. А вот репродукцию — почти все. Вот и стали люди украшать свои дома картинами, а печать на холсте развивалась дальше, постепенно расширяя сферы применения.
Вот такими яркими и объемными получаются фото на холсте
Для чего нужна печать на холсте?
Интерьерные картины уместны в любой комнате — от гостиной до спальни
Виды чернил
Существует три популярных вида краски для нанесения изображений на холст. Рассмотрим каждую из них:
Печать сольвентными чернилами
Процесс печати мы детально рассмотрели в статье о сольвентной печати. В случае с холстом механика не меняется — печатают на цифровых принтерах или широкоформатных плоттерах.
Сольвент дает стойкое изображение на натуральном волокне, но четких контуров ждать не стоит. Чтобы повысить качество картинки, в макете прорисовывают контуры изображений. Субъективное мнение полиграфистов: сольвентными чернилами лучше печатать интерьерные полотна с невысокой детализацией.
Еще один момент — безопасность. Циклогексагон в составе сольвентных красок — весомая причина не вешать такую картину в жилом помещении. Есть в продаже экосольвентные чернила, но приставка «эко» означает не экологичность состава, а экономность. То есть такой подвид краски просто на 70 % менее агрессивен (и, соответственно, менее устойчив к выгоранию), но называть его полностью безопасным для здоровья человека нельзя.
Печать водорастворимыми чернилами
Главный плюс этого выбора — четкость мельчайших деталей. Подходит для фото, и не только портретных, крупным планом, но и для групповых, на которых искажения — не редкость. Минус технологии — низкая стойкость.
По сути, водорастворимая краска — это обычный пигмент с низким содержанием добавок. Он хорошо покрывает холст, пропитывает верхний слой материала. Но также хорошо выгорает под прямыми солнечными лучами. Из-за этого способ печати не сильно востребован.
Водорастворимые чернила хорошо передают оттенки и переходы цвета
Печать пигментами
Из 10 центров полиграфии 9 предлагает нанесение изображений пигментными красками. Безопасный состав и высокая стойкость картинки привлекают потребителя. Основа красок — масло, за счет которого изображение выглядит сочно, цвета насыщенные, яркие. Оттенки, полутона, переходы передаются с высокой точностью — никаких сюрпризов в стиле «ожидание — реальность» не будет.
Пигментные краски подходят как для стандартных форматов (А4, А3), так и для широкоформатной печати струйными принтерами. Несмотря на фактуру носителя, покрытие получается равномерным и плотным. Этому способствуют гликоли и глицерин в составе чернил. Есть универсальные составы, которые подходят для большинства печатающих устройств, а есть фирменные. Свои пигментные краски выпускают лидеры отрасли — HP, Canon, Epson.
Формулы фирменных составов строго засекречены, хотя рядовому потребителю и не интересна эта информация, главное — компании-производители гарантируют безопасность чернил и качество отпечатков.
Какой вид холста лучше?
Есть три вида холстов под печать — натуральные, комбинированные и синтетические. Рассмотрим каждый из них.
Натуральный
Его изготавливают из хлопка или льна, наносят грунтовку, чтобы заполнить пустоты ячеек. Связка «натуральный холст + пигментные чернила» оптимальна в плане качества изображения. Но нужно учитывать еще и тип оборудования. Если это широкоформатный плоттер, то с детализацией могут быть проблемы. Внимательно смотрите примеры работ в полиграфическом центре.
Натуральные холсты белого, иногда с желтизной, цвета. Достаточно плотные — около 300—500 г/м². На них органично выглядят репродукции картин с пейзажами и портретами.
Некоторая грубость текстуры — не недостаток. Она придает реалистичность, чем зрительно отличает от промышленного изделия. Вкупе с арсеналом постпечатных работ над изображением, о которых мы расскажем ниже, на натуральном холсте можно воссоздать шарм работ древних художников, чем порадовать любителей подлинной живописи.
Натуральный холст сохраняет выраженную фактуру даже после грунтовки и печати
Комбинированный
Нити этого материала содержат растительные и химические волокна: хлопок или лен + полиэстер или лавсан. Первые — бежевого, желтоватого, серого цвета, вторые — кипельно-белые, с характерным блеском. Есть несколько видов комбинированных холстов, отличаются они по эластичности, влаговпитываемости и стойкости изображения.
От эластичности зависит качество натяжения холста на подрамник, если она слишком высокая, красящий слой на картине со временем может деформироваться. Гигроскопичность влияет на стойкость цветов — натуральные волокна лучше впитывают влагу, чем искусственные, поэтому краска на них держится дольше.
Синтетический
Такой холст более прочный, чем натуральный. Он нейтрален к внешней среде и температурам, не впитывает влагу, запахи. По фактуре есть разные варианты: от крупно- до мелкоячеистой, полотняное плетение, двунитка. Синтетика экологична, не горит, а плавится, точно имитирует фактуру натурального полотна и стоит дешевле.
Чаще искусственные холсты используют для печати рекламы и интерьерных элементов. Реже — для портретов и фото, еще реже — для репродукций картин. Все-таки на натуральных нитях художественные полотна выглядят лучше, хотя ничто не ограничивает выбор сюжетов изображений по вкусу заказчика.
На синтетическом холсте лучше печатать интерьерные картины
Постпечатная обработка
После нанесения изображения на холст, картину можно дополнительно обработать, чтобы придать и усилить нужный эффект:
Натяжка картины на подрамник — обязательный этап постпечатной обработки
Где заказать печать на холсте?
Этой услугой занимаются небольшие полиграфические центры формата «у дома», также печать на холсте предлагают крупные типографии — в составе комплекса услуг. Последние печатают рекламу и интерьерные картины, берутся только за большие форматы и тиражи. По стоимости у них выгоднее заказать несколько картин, чем одну.
Выбрать типографию для печати на холсте можно здесь.
Также есть интернет-сервисы, на которых пользователь может сам сделать свою картину. Нужно загрузить фото/изображение, выбрать параметры и опции и отправить заявку на печать. Чтобы подтвердить заказ, с вами свяжется менеджер. Когда работа будет готова, ее отправят по почте. Работают такие сервисы по предоплате.
Что влияет на цену картины/фото на холсте?
Средняя стоимость картины из фото по Москве — от 2650 до 3300 рублей для самого популярного прямоугольного формата 50 х 75 см без учета доставки.
На видео показано, как распечатанное на холсте фото натягивают на подрамник:
Как выбрать холст для рисования. Виды холстов
Качество будущей картины зависит не только от мастерства художника, выбранных кистей и красок, но и от основы для рисования. Именно этот фактор определяет, насколько комфортно вам будет работать и как долго проживет ваше творение.
Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.
Содержание
Подрамник и виды основы для холста
Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.
Пример холста в подрамнике
Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.
Они отличаются и по конструкции.
У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.
У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.
Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.
Какую ткань выбрать для холста?
Художники используют для своих работ самые разные ткани из натуральных, искусственных, смесовых волокон, однако они не одинаково пригодны для живописи. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных вариантов.
Хлопковый холст
Хлопковая основа – гарантия приятной работы. Это очень послушный и довольно долговечный материал. Дело в том, что на нем начали писать относительно недавно, и испытание временем он еще не прошел.
Плюсы:
Минусы:
Хлопковые холсты предназначены в основном для ученических и любительских работ.
Льняной холст
Льняные холсты считаются классикой и предназначены для профессиональных работ. Их используют в живописи столетиями. После такого испытания временем они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Холсты делают из волокон стебля льна, и потому они имеют характерный серый или желтоватый оттенок. Лен – очень прочный материал, устойчивый к деформации и механическим повреждениям, отлично сохраняет фактуру и форму, поэтому качество рисунка никак не страдает.
Плюсы:
Минусы:
Льняные холсты нужно уметь выбирать, и здесь новички могут попасть впросак. Дело в том, что полотно ткут как из длинного волокна, так из отходов обработки пряжи – короткого волокна и очеса.
Суровое и театральное полотно изготавливают как раз из коротких волокон и очеса, они имеют очень низкое качество, поэтому их лучше для живописи не использовать. Это технические ткани.
Синтетический холст
Холсты из искусственного волокна (100% полиэстер) появились не так давно, и о том, насколько они надежны и смогут ли обеспечить картине долгую жизнь, пока говорить рано.
Плюсы:
Минусом синтетических холстов считается их малое использование, то есть они еще не проверены временем, а потому профессиональные художники выбирают их редко.
Смесовые ткани
Это холсты, которые сотканы из нитей разных видов. Наиболее популярна комбинация хлопка и льна. Полотно объединяет плюсы обоих материалов:
Существенным минусом является высокая способность материала впитывать влагу. Холст, состоящий из хлопковых и полиэстеровых (лавсановых) нитей, отличается идеальной ровной и гладкой поверхностью, практически без фактурной зернистости
Плюсы:
Минусы: в различных условиях и хлопок, и синтетика будут вести себя по-разному, кроме того, смесовые ткани используются сравнительно недавно, и как долго картина сохранит свое первоначальное состояние, не скажет никто.
Опытные художники советуют выбирать холсты известных производителей и тщательно изучать состав полотна.
Зернистость холста
Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.
Существуют и специфические виды холстов, например:
Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.
Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.
Как выбрать правильный грунт? Виды грунта
Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.
Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.
Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.
Как проверить качество грунтованной основы?
Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.
Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?
Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.
Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.
Видео как загрунтовать холст:
Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:
Решение проблем с холстом
Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…
Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.
Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.
Практические советы при выборе холста
Вот и все, что нужно знать начинающему художнику о холстах. Желаем творческих успехов!
Особенности печати на холсте. Материалы
«HD качество», «натуральные материалы», «обработка лаком в подарок», «галерейный подрамник». Красивые маркетинговые заявления. Что же за ними скрывается на самом деле?
Вы решили сделать подарок себе, близкому человеку или коллеге. И в любом случае, это должен быть «ого-го какой» презент, необычный подарок, подарок, за который будет не стыдно, за который вам скажут искреннее «спасибо».
Обычный план действий — берём кошелёк и идём по магазинам, вдруг повезёт.
Но можно не полагаться на слепую удачу, и нем тратить зря кучу времени. Лучший подарок человеку, который вам не безразличен — это кусочек ваших общих приятных воспоминаний, картинка по его или её вкусу, которая будет греть и вдохновлять, или портрет виновника торжества в близком ему образе. Дело за малым — правильно эту идею оформить и подать =)
Остановимся на варианте печати фото.
Отправляемся в интернет, вводим запрос «печать фото на холсте» и появляется масса идей, как напечатать вашу фотографию. Можно её напечатать на бумаге, плёнке, пластике, холсте. Но помимо заманчивых предложений мы сталкиваемся с массой терминов. Мы решили помочь разобраться в том, что же за этими не очень понятными словами стоит.
Сегодня поговорим об одном из самых популярных вариантов — печати фото на холсте.
Итак, печать на холсте.
Во многих объявлениях о печати на холсте можно встретить фразу: «100% натуральные материалы». Что это означает, насколько действительно это важно при выборе исполнителя и какой холст нужен именно вашей картине?
Уже многие столетия художники всего мира пишут свои шедевры на холсте и знают, как это важно подобрать холст правильно, ведь на самом деле, существует множество разных холстов. Чем же один холст отличается от другого?
Холст глазами художника. Из чего сделан холст
Льняной холст
Стоит помнить, что самым распространённым материалом для холста исстари являлся лён. Холст из льна обладал жёсткой и грубоватой текстурой.
Как и всякий тканный продукт, льняной холст имел свою неповторимую фактуру и чтобы её подчеркнуть, применялись различные приёмы — нитка двойного кручения, разные виды плетения. Холсты могут иметь крупнозернистую и мелкозернистую ячею.
Художники, которые используют в своей работе широкие и жирные мазки, пишут мастихином, предпочитают писать работы большого масштаба, до сих пор предпочитают холсты из льна. Картины на льняном холсте считаются самыми устойчивыми к безжалостному влиянию времени.
Хлопковый холст
С развитием текстильного производства появлялись новые материалы. Люди научились ткать из хлопка.
Так же, как и льняной, хост из хлопка имеет свою неповторимую структуру. Его особенности — эластичность и тонкости. Его фактуру легко отличить от льна. Ячея хлопкового холста более мелкая. Это холст для художников, чья манера — более чёткие и мелкие мазки.
Эластичность — одно из преимуществ хлопкового холста перед достаточно грубым льняным — позволяет аккуратнее выполнить натяжку холста на подрамник, а художник тратит меньше сил и времени на его грунтовку.
Холсты для печати
Натуральные холсты для печати
100% натуральные холсты для печати чаще всего имеют хлопковую основу, на которую при производстве уже нанесён слой грунтовки. Современный натуральный холст для печати продаётся рулонами в герметичной упаковке. Такой холст имеет свой срок хранения.
Синтетический холст
Натуральность — это прекрасно и актуально. Но в полиграфии и рекламном деле большей популярностью пользуются синтетические, искусственные холсты. Почему? Всё просто!
Лирическое отступление. Оборудование и краски
И если художники подбирают себе холст по своей манере работы, выбор материала холста для печати зависит от того, какие используются принтеры (или плоттеры) и какие краски. Большинство цехов широкоформатной печати оборудовано сольвентными плоттерами, которые предназначены для печати наружной рекламы (баннеры, растяжки, плёнки и флаги).
Для таких плоттеров выбор очевиден — синтетические холсты. Однако стоит учесть, что большинство таких плоттеров 6-красочные. Шести красок вполне хватает для наружной рекламы, где детализация и красочность отходят на второй план, ведь на эти картинки люди будут смотреть издалека. Ещё одна неприятная особенность сольвентной печати: эти краски —100% химия, а значит, всё, что напечатано на таком оборудовании, имеет своеобразный запах.
Для интерьерной высококачественной печати используют плоттеры на пигментных и водяных чернилах. Наша мастерская интерьерной печати Баст печатает на плоттере HP Designjet Z3200.
Чем обусловлен такой выбор:
Вернёмся к холстам
При печати пигментными или водяными чернилами чаще всего используют хлопковые или комбинированные (хлопок + синтетика) холсты. Такие холсты выпускаются известными брендами (Lomond, HP, Epson и т.д.). Конечно же, любой фирменный холст имеет свой китайский аналог и не один.
В пользу проверенных брендов можно сказать одно — качество.
Как мы помним, натуральные хлопковые холсты имеют плетёную основу, на полотне могут быть катышки, неровности рисунка и прочие неоднородности. Холсты известных производителей этим тоже неизбежно страдают, но не так сильно, как у их конкурентов, менее требовательных к изяществу и качеству.
К холстам китайского производства обращаются, когда идут на компромисс в пользу стоимости, они гораздо дешевле.
Мастерская Баст использует в работе только оригинальные холсты HP. И вовсе не потому, что у нас много лишних денег. Мы тоже пытались экономить. Но отказались от этой практики после одного случая. Однажды, мы печатали большой красивый и дорогой портрет, и неровность холста добавила к образу уважаемого человека заметную «бородавку» на носу. Портрет мы, конечно, перепечатали, но осадок остался…
Плотность холста
Помимо материала, их которого сотканы холсты, они различаются плотностью. Вот что на самом деле означает непонятная цифра и «гр./м.кв» после неё.
В мастерской Баст мы используем три типа холста:
В чём разница между холстами разной плотности?
Чем выше плотность холста, тем большее количество нитей приходится на квадратный метр, и тем более мелкую ячею и гладкую фактуру имеет сам холст.
Как это используется на практике?
Если у нас есть задача — напечатать фотографию с большим количеством мелких деталей, и мы хотим, чтобы все они были чётко различимы, тогда используется холст 420гр./м.кв.
Если же качество изображения подкачало (например, заказчик захотел напечатать фотографию из интернета, сделать кому-то сюрприз, но не смог достать фото высокого качества), то выбор очевиден — необходим холст с крупной ячеёй и более грубой фактурой, чтобы нивелировать огрехи качества изображения. Холст с такой текстурой применяется также для имитации ручной работы в производстве репродукций с помощью техники жикле.
Однако, следует помнить: чем плотнее холст, тем сложнее его натягивать на подрамник, и это определяет выбор подрамника для холста.
Подробнее о выборе подрамника читайте в следующей статье.
ХОЛСТ ДЛЯ ПЛОТТЕРА
Основное о холстах под широкоформатную печать
Прогресс не стоит на месте, ассортимент холстов с каждым годом становятся все шире, а сами широкоформатные материалы качественней, разнообразней и доступней. Печатное изделие порой трудно отличить от нарисованного художником красками.
Важно! При выборе холста для плоттера обращайте внимание на характеристики Вашего печатного оборудования.
Холсты для широкоформатной печати разделяют:
1. За материалом из которого они сделаны на:
4. За чернилами, для которых они предназначены:
5. За шириной рулона
Натуральные холсты
Плюсы натурального холста для плоттера:
Минусы:
Синтетические холсты
Плюсы синтетического холста для плоттерной печати:
Минусы:
Поли-хлопковые холсты
Поли-хлопковые холсты изготовляются с натуральной и полиэстеровой нити. Обладают плюсами синтетических и натуральных полотен, при этом единственным минусом является дороговизна материала. Холст для плоттера используют для печати различного рода чертежей, рекламных материалов и современной живописи.
Не мало важную роль, в получении качественного готового продукта имеет и оборудование на котором производиться печать.
Плоттер для печати
Дорогой профессиональный дивайс с огромным функционалом и широкими возможностями. На рынке представлено множества оборудования для широкоформатной печати различной ценовой категории для предоставления широкого спектра услуг печати. Основополагающим при выборе плоттера являются его характеристики и всевозможные функции.
Плоттер для широкоформатной печати имеет ряд отличительных характеристик:
Как правило, плоттера способные работать от А2 до А0 форматов. Устройства с небольшим форматов используют для печати фотографий и чертежной продукции. Для печати рекламной продукции баннеров, материалов для оформления, художественных репродукция применяют оборудование с большим форматом (А0). Чем больше формат у плоттера, тем выше его цена.
Делятся за видом на пьезоэлектрическую и струйную. Первые обладают высокой скоростью печати и недорогими расходными материалами, вторые: высокой цветопередачей и детализацией, дороговизной «расходников», медлительностью работы.
Существуют модели для топографической печати (САПР/ГИС) обладают повышенной детализацией с минимальной погрешностью. Эффект точности достигается с помощью особой конструкции печатающей головки и пера.
Различные модели могут работать с пигментными, водорастворимыми, сольвентными, экосольвентными чернилами. Так же стоит отметить, что некоторые модели обладают функцией печати без полей.
Рекомендуем брать аппарат, который может работать не только с холстами и различными рулонными материалами, но и форматными материалами. Это существенно разжиреть ваши производственные возможности и привлечет новых клиентов.
У нас в интернет-магазине Вы можете заказать широкоформатную продукции для печати, а так же мы осуществляем УСЛУГУ РЕЗКИ РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ под нужный Вам размер.