хонда дио 27 какое масло заливать в бачок
Замена масла на скутере — дело несложное
Продолжаем тему тех. обслуживания скутера 50 кубов.
В прошлый раз мы разобрали обслуживание воздушного фильтра, троса газа и тормозов. Но этого недостаточно для безупречной работы вашей мототехники. Немаловажным моментом является своевременная замена масла на скутере.
Давайте детально разберем когда и как проводить такие работы на 2т и 4т моторах.
Замена масла в двигателе
В 2-тактной технике масло не меняется, а регулярно заливается в отдельный бак и подается маслонасосом в карбюратор, где перемешивается с воздушно-бензиновой смесью и поступает в двигатель.
Смесь смазывает вращающиеся и трущиеся детали двигателя, сгорает и выходит с отработанными газами в выхлопную трубу.
Масляные бачки на скутерах имеют разные объемы – от 0,6 л до 1,3 л.
Одного литра масла хватает примерно на 1000 км.
Если ездить на мото каждый день, то для 2-тактного двигателя на летний сезон будет достаточно пяти литров масла.
О снижении масла до резервного уровня сигнализирует лампа Oil на приборной панели.
Если лампа загорелась, то значит, что в бачке осталось мало масла.
Не стоит рисковать и ездить с зажженной лампочкой Oil, потому что как только масло полностью закончится, двигатель перегреется и заклинит.
Придется его капиталить. А это, сами понимаете, время и дорогостоящий ремонт.
На 4-тактных 50-кубовых мото масло меняется через 2 – 3 тыс. км. За этот пробег в масле накапливаются вещества сгорания топлива и, в результате, оно становится грязным, густым, что изменяет его структуру и свойства.
Если вы ездите вдвоем, перевозите груз, то есть когда двигатель часто работает с большими нагрузками, то масло меняйте чаще, через 1 – 1,5 тыс. км.
Приступаем к делу.
Заведите скутер на 5 – 10 мин. пока повышенные обороты не упадут.
Поставьте мото на подножку и заглушите мотор.
Ослабьте болт сливного отверстия.
Подставьте литровую банку для слива отработки и выкрутите болт полностью.
Затем выкрутите масляный щуп.
За 5 минут отработка вся вытечет из двигателя.
На хонда дио 56 под крышкой масляного сливного отверстия находится фильтр-сетка. Его хорошо вытрите сухой тряпкой и продуйте или промойте в бензине.
На хонда дио 68 масляный фильтр-сетка находится возле вариатора. Сетку также нужно достать и промыть.
Затем соберите всё в обратном порядке.
На летний сезон покупайте универсальное для любой температуры масло с большой вязкостью, например, 10w40.
Залейте масло в двигатель через щуп. Его количество зависит от модели мото и указано на масленом щупе.
Уровень должен быть до верхней риски щупа.
Как видите, процедура не сложная, но требует внимательности и займет 20 – 30 минут. Первый раз всегда сложно начинать, а дальше это будет для вас обычным делом.
Замена масла в редукторе
Из нашего опыта советуем использовать масло 75W90, замену нужно делать через 5 – 6 тыс. км.
На всех моделях Сузуки, Ямаха на редукторе есть сливной болт.
Поставьте под него широкую посудину.
Открутите два болта: заливной и сливной.
Слейте отработку — ее будет 90 – 120 мл.
Закрутите сливной болт.
На шприц наденьте трубку и закачайте масло в редуктор до уровня пробки.
Закрутите заливной болт.
Поэтому отработку слейте через заливное отверстие, наклонив скутер набок.
Для слива отработки возьмите плоскую емкость или положите раскрытый целлофановый пакет с тряпкой внутри.
После поставьте скутер на подножку и шприцем, с надетой трубкой, заливайте масло, пока оно не станет вытекать наружу.
Закрутите заливной болт и слегка затяните.
Работа с редуктором оказалась еще проще, чем с двигателем. Поэтому не бойтесь, пробуйте и обслуживайте свою мототехнику вовремя, на нужном пробеге для того, чтобы дольше ездить без ремонта редуктора.
Подписывайтесь на наш блог. Не пропустите следующую статью о чистке и настройке карбюратора.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Масло для двухтактного скутера – советы и рекомендации по эксплуатации. Синтетическое или минеральное?
Если с четырехтактными аппаратами все предельно просто, следи за количеством масла в картере, вовремя доливай и не забывай менять по истечении определенного пробега, двухтактные скутеры очень чувствительны к масляному голоданию, которое иногда просто невозможно определить.
Устройство всех современных двухтактников предусматривает наличие масляного насоса для прямой подачи масла в топливную смесь в определенной дозе. Доза подачи масла определяется в зависимости от оборотов двигателя или поворота рукоятки газа (большинство скутеров Honda). Рабочий маслонасос в полной мере справляется со своими задачами и смешивать двухтактное масло с бензином вручную не требуется. Исключением может быть лишь процесс обкатки, где смешивание бензина с маслом в пропорции 20 к 1 покажет лишь положительный эффект и обеспечит процесс обкатки с меньшей вероятностью перегрева. При увеличении объема поршневой от 65 сс и более, подачу масла необходимо увеличить, либо добавлять в бензин в пропорции 25 к 1.
Качество масла для двухтактного двигателя должно быть максимально высоким. Масло одновременно должно смазывать детали двигателя во время сгорания с бензином, создавать устойчивую масляную пленку на деталях, сгорать без остатка и образования сажи, нагара, максимально эффективно смешиваться с бензином. Все эти пункты одновременно могут показать не все масла, отсюда вывод – на масле экономить нельзя. Предпочтение лучше отдать проверенным брендам с мировым именем.
Безусловно, каждый производитель масла имеет собственные технологии и формулы его создания, но задача у всех одна. На рынке можно встретить минеральные, полусинтетические и синтетические масла для скутеров.
Какое масло выбрать для скутера, минеральное или синтетическое?
На данный момент ответ может быть один – синтетическое. Технология его производства и многолетний опыт усовершенствования позволяют лишить его всех недостатков минерального масла. Единственное преимущество «минералки» — невысокая цена. За этим преимуществом кроется масса недостатков. Главный недостаток минерального масла для скутера – повышенная степень зольности, которая приводит к чрезмерному образованию нагара в двигателе за небольшой промежуток времени. Нагар значительно снижает мощность двигателя скутера, скорыми темпами забивает глушитель, камеру сгорания и выпускное окно. Отсюда же появляется нагар на поршне и кольцах. Закоксованность колец влечет за собой меньшую их подвижность, что в свою очередь, определяет падение компрессии и, соответственно, дополнительное снижение мощности.
Всех этих недостатков можно лишиться, если своевременно производить очистку ЦПГ и глушителя от нагара, однако проще просто купить синтетическое масло и забыть о вышеперечисленных проблемах. Однако только качественное двухтактное масло сбережет элементы двигателя и выхлопной системы в чистоте, будет способствовать правильному смазочному слою между деталями и защитит от перегрева.
Единственный недостаток синтетического масла для скутера – это его цена. Но тут следует понимать, что экономия на смазочных материалах для двигателя может со временем отобразиться в необходимости проведения капитального ремонта, который с лихвой перекроет всю экономию.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Нужна помощь по Honda DIO
Совсем недавно приобрел скутер Honda DIO.
У бывшего хозяина скутер стоял без дела. Поэтому он не помнит какое масло наливал в него и какой бензин (вроде аи-92).
Как у новичка в этом деле у меня возникли вопросы:
1. Какое масло лить? В каких пропорциях (бензин/масло)?
2. Смогу ли я самостоятельно поменять ремень вариатора?
3. Что необходимо будет сделать при открытии мото-сезона?
(сейчас скутер стоит в гараже; не в теплом, но сухом)
Если тема не нова, то киньте ссылок для чтения.
Вобщем-то почти на все вопросы тебе ответил))
Можно добавить, что неплохо было бы компрессию померить. Судя по отношению к технике
хозяин редкостный раздолбай.
Обратись к Денису http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=142&i=21050. все необходимые инструменты у него есть. Заодно научишься ремень менять.
Тебе же написали, что есть бачок для масла, а значит скут сам дозирует кол-во потребления. Будешь смотреть только за уровнем.
о, кстати, подскажите еще
я летом 2011 месяц ездил на Vespa, 50кубовик. (Работа такая была, от Мальборо)
дак вот, как мне показалось, он слишком много масла кушал. За месяц у нас на три мопеда ушло 1,5 литра. Или это нормально?
Масло доливали потому что лампочка загоралась.
Езда без шлема 200 рэ штраф. Насчет обязаловки не скажу, карман у каждого свой. У кого-то суп жидкий, а у кого-то жемчужины мелкие.
если голова есть запасная, то хоть в панамке езди
только мотовелосипед!
только хардкор!
В процессе эксплуатации возник вопрос:
при выключенном двигателе младшие братья, когда сидят на нем, крутят ручку газа. Может ли он потом при запуске «крутиться» на более высоких оборотах, нежели чем до этого?
Или проблема в другом?
Сегодня заглох прямо на ходу. Просто движок выключился и все. Немного погодя завел с эл.стартера- завелся итут же заглох. но если крутануть ручку газа, то не глохнет. Завел, проехал еще метров 500 и опять заглох на ходу. Последние полторы недели происходило следующее: после набора скорости 50 км/ч отпустив ручку газа чувствовалось какбудто движок переходил на пониженные обороты и естественно скорость снижалась. Перед тем как заглохнуть заправился на заправке, той что на ул. Восточной которая рядом с АТП если ехать в сторону вокзала..
Может бенз плохой? Или в чем другом причина?
Простите ламера за детские вопросы, Я ведь пока в мопедном деле новичок.
[Сообщение изменено пользователем 03.07.2013 23:06]
Какое масло лучше заливать в двигатель хонда дио 27
Инструкция
по
эксплуатации
мопедов
Основные
детали и
правила
эксплуатации
мопедов.
Панель
приборов и
ручки
управления
На
панели
приборов (рис.
1) находятся:
Индикатор превышения скорости;
Индикатор указателя поворотов;
Индикатор наличия масла;
Стрелочный указатель топлива.
Левая
ручка
приводит в
действие
тормоз
заднего
колеса, а
правая Ц
тормоз
переднего
колеса. Кроме
того, кнопка
стартера
срабатывает
только при
нажатии
левой или
правой ручки
тормоза при
положении
ключа
зажигания в
положении лON╗.
Переключатель
ближнего-дальнего
света
управляет
светом фары,
которая
включается в
зависимости
от модели или
просто после
запуска
двигателя,
если
отсутствует
трехпозиционный
переключатель
света (по
правилам
дорожного
движения
необходимо
включать
фары даже в
дневное
время), или
включением
трехпозиционного
переключателя
света в
крайнее
левое
положение
при
заведенном
двигателе.
При
включенном
дальнем
свете на
панели
приборов
включается
индикатор
дальнего
света.
Переключатель
указателя
поворотов
имеет три
положения:
левый
поворот,
правый
поворот и
нейтральное
положение.
Чтобы
перейти из
включенного
состояния в
нейтральное,
достаточно
просто
нажать на
кнопку.
Ручка
акселератора
через тросик
управляет одновременно
воздушной
заслонкой
карбюратора
и рычагом
подачи масла
в масляном
насосе,
согласуя
подачу масла
в
соответствии
с расходом
топлива в
нужной
пропорции.
Замок
зажигания
Замок
зажигания
имеет 3
положения:
лOFF╗ —
лвыключено╗,
лON╗ — лвключено╗
лLOCK╗
— лзакрыто╗.
В
положение лON╗
начинает
работать все
элекрооборудование
и кроме того,
ключ
блокируется
в замке
зажигания от
случайного
выпадения.
В
положении лOFF╗
электрооборудование
отключается,
глушится
двигатель.
В
положении лLOCK╗
защелкивается
механическое
противоугонное
устройство,
блокирующее
поворот руля.
В положении
лOFF╗ и лLOCK╗
ключ
вынимается
из замка
зажигания.
Запуск
двигателя и
начало
движения
Запустить двигатель можно двумя способами: с помощью стартера и с помощью кик-стартинга. |
В первом
случае
необходимо
повернуть
ключ в замке
зажигания в
положение лОN╗,
нажать на
одну из
тормозных
ручек,
желательно
левую) и
нажать на
кнопку
стартера.
Во
втором
случае
поставить
мокик на
подножку,
повернуть
ключ
зажигания в
положение лON╗,
с помощью кик-стартинга
запустить
двигатель (рис.
3).
При
запуске
двигателя
необходимо
учитывать,
что
вращательный
момент от
двигателя к
заднему
колесу
передается
через
вариатор и
автоматическое
сцепление,
которое
включается
при больших
оборотах.
И,
если по какой-то
причине
начальные
обороты
двигателя
при его
запуске
будут велики,
возникает
опасность
самопроизвольного
движения
мокика. Вот
почему
необходимо
ставить
мокик на
подножку при
втором
способе
запуска.
А в
первом
случае
предусмотрена
блокировка
кнопки
стартера
тормозной
ручкой.
Чтобы снять мокик с подножки, необходимо, поддерживая левую ручку тормоза, толкнуть мокик слегка вперед (рис. 4). | рис. 4 |
Для начала движения надо надеть шлем, сесть на мокик (рис. 5) и начать движение, плавно повышая обороты двигателя ручкой акселератора. | рис. 5 |
Техническая
эксплуатация
При
эксплуатации
необходимо
учитывать
следующие
моменты:
От
качества
воздушного
фильтра
зависит
долговечность
поршневой
группы,
поэтому,
открутив
винты (рис. 6),
сняв
поролоновый
фильтр (рис. 7),
при
необходимости
промыть в
бензине и
поставить на
место.
рис. 6 | рис. 7 |
При
этом
особенно
тщательно
проверить,
нет ли
порывов в
самом
фильтре и как
плотно
прилегает
фильтр на
своем
посадочном
месте.Работа
поршневой
группы, а
также
подшипников
двигателя
зависит от
поступления
масла,
смешиваемого
с топливом в
карбюраторе.
Загорание
индикатора
наличие
масла на
панели
приборов
указывает на
то, что
необходимо
долить масло
в
специальный
бачок.
Кроме
того,
необходимо
контролировать
состояние
рычага в
масляном
насосе (его
расположение
таково, что
велика
вероятность
загрязнения
дорожной
пылью,
смешанной с
парами масла,
что приводит
к залипанию
рычага в
режиме
максимальной
подачи масла,
а это
приводит к
переобогащению
маслом
топливной
смеси, к
плохому
сгоранию,
задымленности
и другим
негативным
последствиям.
Наличие
масла в
масляном
баке еще не
означает, что
с
поступлением
масла все в
порядке. Если
по какой-тот
причине
образовалась
воздушная
или грязевая
пробка в
шлангах
подачи масла,
то лубить╗
поршневую
группу можно
в считанные
минуты. Такая
опасность
возникает
особенно при
длительном
простое
мокика.
Для
контроля и
замены
трансмиссионного
масла в
редукторе
имеются
сливная (рис. 8)
и заливная
пробки
(рис. 9). Масло
заливается
до уровня
заливной
пробки.
рис. 8 | рис. 9 |
Необходимо
также
следить за
воздушным
шлангом,
соединяющим
картер
редуктора с
корпусом
воздушного
фильтра. Если
по какой-то
причине
шланг
выскочил из
корпуса
воздушного
фильтра, то
есть
опасность
попадания в
картер пыли
или воды.
Тормозная
система
Задние
тормоза
барабанного
типа
включаются
левой
тормозной
ручкой,
регулируются
специальной
гайкой под
профиль (рис. 10).
По
|