хотелось бы знать на какую планету летит наш космический корабль найди все решения данного уравнения
Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по планетам.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Внеклассное мероприятие по математике мое.doc
Внеклассное мероприятие по математике
Путешествие по планетам.
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся во вне урочной деятельности по математики. Способствовать формированию интереса к урокам математики, к изучению космоса. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия. развивать логическое мышление, речь, память, внимание.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, компьютерная презентация, эмблемы команд, игра «Танграм».
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных и важных областях знаний. Одним из главных и важных разделов математики считается – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
И при этом, и при этом,
Очень нужная, наука арифметика
Да, действительно, арифметика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии. Без неё не обходится и космонавтика, которой посвящена наша игра.
Правила игры. Каждой команде будет предоставлен свой вопрос или свое задания, ответ на свой вопрос – 2б, если команда не ответила вопрос переходит к команде, которая первая подняла руку ответ оценивается в 1 балл. Если общий вопрос отвечает команда поднявшая первую руку – 1 балл. Шумной команде снимается один балл за нарушение дисциплины.
Сегодня нам предстоит путешествовать по планетам, поэтому давайте прочитаем стихотворение все вместе и посмотрим, сколько планет нам предстоит посетить.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
Мы с вами посмотрели видеороли о планете солнце и поняли, что это самая главная – центральная планета. А как вы думаете в математике что самое главное для вас учащихся 5-х классов. Это ДУМАТЬ и ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ. По этому приступим к первому конкурсу. Каждой команде раздают задания.
Нарисуй еще одну цифру.
Сумма чисел на картинке
должна равняться 25
Сколько здесь, каких цифр?
Какое получиться число,
Какое число надо прибавить
к сумме этих семерок,
чтобы получилось 50?
Молодцы вы справились с данным заданием.
Меркурий, как и другие планеты Солнечной системы, назван по имени одного из богов античного пантеона, римского бога торговли (соответствует греческому Гермесу)
Это словосочетание «Царство пустынь» казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. На дневной стороне Меркурия страшно жарко, там вечное пекло. Зато на ночной стороне всегда сильный мороз. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.
Планета решения задач.
Задача 2. Скорость вращения Меркурия 48 км/с, это на 12 км/с больше скорости вращения Венеры. Чему равна скорость вращения Венеры? (36км/с)
Задача 3. Скорость вращения Марса – 24 км/с, скорость вращения Меркурия – 48 км/с. Во сколько раз скорость Меркурия больше скорости Марса. (В 2р)
Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, Венера. Это вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Венера — третий по яркости объект на небе; её блеск уступает только блеску Солнца и Луны. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе. Скорости вращения планет вокруг Солнца различны.
КОНКУРС Кто в перед….
Сколько планет насчитывает наша Солнечная система? (Девять.)
Какая из планет Солнечной системы является самой яркой на ночном небе? (Венера.)
Какую планету Солнечной системы называют красной? (Марс, так как песчано-каменистая поверхность планеты имеет красноватый цвет.)
12 апреля 1961 года был совершен первый в мире полет человека в космос. Кто это был? ( Ю. А. Гагарин)
Как называется корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос? («Восток».)
Назови планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Какая планета Солнечной системы самая большая? (Юпитер.)
Какая планета Солнечной системы самая маленькая? (Плутон.)
На чем совершили путешествие на Луну литературные герои Незнайка и Пончик? (На ракете. Н. Носов «Незнайка на Луне».)
Через какие созвездия проходит Солнце, совершая свой годичный путь?
Какое космическое тело находится ближе всего к Земле? (Луна)
Они бывают слоистые, перистые, кучевые, дождевые. Что это? (Облака)
Как называется естественный спутник Земли? (Луна)
Какая по счёту от солнца наша планета? (третья)
Снова отправляемся в открытый космос. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд Вы окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.
Каждые 76 лет около Земли появляется большая комета. Она называется кометой Галлея. Последний раз её наблюдали в 1986 году. В каком году комета Галлея появится около Земли в следующий раз? (1986 +76=2062г.)
Найдите диаметр земли, если он в 4 раза больше диаметра Луны. Диаметр Луны равен 3382 км. (13528км)
Чему равно расстояние от Земли до Луны, если расстояние от Земли до Солнца 149 600 000 км, а это в 400раз больше чем расстояние до Луны. (374000)
Задание ТАНГРАМ. Создайте из данных фигурок марсианина, дайте ему имя и объясните чем он будет заниматься на своей планете.
Пятой и самой большой планетой в солнечной системе, известной с древнейших времен, является Юпитер(на экране появляется вид планеты и задание). Газовый гигант получил имя в честь древнеримского бога Юпитера, аналогичному Зевсу-громовержцу у греков. Юпитер находится за поясом астероидов и почти полностью состоит из газов, преимущественно – водорода и гелия.
1Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
2. На корабле воздушном,
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
6. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
7. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
А называется. (Земля)
Переставьте буквы в слове СТРУНА, так чтобы получилось название планеты.
Известный с древних времен – Сатурн – является шестой планетой нашей солнечной системы, знаменитой своими кольцами. Она входит в состав четырех газовых планет-гигантов, таких как Юпитер, Уран и Нептун. Своими размерами (диаметр = 120 536 км), она уступает только Юпитеру и является второй по величине во всей солнечной системе. Ее назвали в честь древнеримского бога Сатурна. Саму планету, вместе с кольцами, можно разглядеть с Земли, даже в обычный небольшой телескоп.
Решите уравнения
Задание: Главной особенностью Сатурна, отличающей его от других планет, является огромная система колец – найдите ее ширину. Решив уравнение 345000:х=3
составляет почти 115 тыс.
Задание: Найдите расстояние от Земли до Юпитера.
Решите уравнение. Х+100=728
Задание: Сколько спутников у Нептуна? Ответ на вопрос спрятался в уравнении
Х*5=65
Нептун – является четвертой по размеру и восьмой по расстоянию планетой от Солнца. Его назвали в честь римского морского бога, аналогичному Посейдону у греков.
Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна. (8)
Учитель: Итак, подведем итог нашего с Вами путешествия. Мы раскрыли тайну нашей солнечной системы. Я Вам раздаю рисунок нашей солнечной системы. Вам необходимо раскрасить ту планету, на которой вы хотели побывать. Обведите ту планету, которая Вам не понравилась.
Большое спасибо. До свидание!
Межзвездное путешествие: 7 звездолетов для покорения космоса
На полет даже к самым близким звездам потребовались бы десятки тысяч лет, если использовать обычный космический корабль
Астрономы не так давно объявили убедительные доказательства того, что похожая на Землю планета возле Проксимы Центавра, звезды, ближайшей к нашему Солнцу, является ближайшей к нам экзопланетой, найденной на сегодняшний день. Хотя звездная система является нашим космическим соседом, она находится на расстоянии 4,2 световых года или около 40 триллионов километров от Земли. Учитывая такие огромные расстояния, сможем ли мы когда-нибудь посетить вновь открытую планету?
На полет даже к самым близким звездам потребовались бы десятки тысяч лет, если использовать обычный космический корабль, такой как автоматические зонды, которые теперь исследуют солнечную систему. Эти космические корабли приводятся в движение комбинацией химических и ионных двигателей с малой тягой и гравитационных траекторий, включая так называемые «маневры с рогаткой» вокруг Солнца или планет, которые дают им большой прирост скорости.
Но если мы собираемся путешествовать за пределы нашей солнечной системы, нам понадобится что-то гораздо более быстрое, возможно, что-то вроде гигантской ракеты-носителя проекта Daedalus, показанной здесь в масштабе с ракетой Сатурн V на иллюстрации. Вот семь способов, которыми автоматы или даже люди-исследователи могут посетить систему Проксима Центавра или другие планетные системы.
Ракета-носитель проекта Daedalus в сравнении с ракетой Сатурн-V
Проект Дедал
Project Daedalus — это концептуальный проект межзвездного корабля, разработанный в 1970-х годах группой технических специалистов для Британского межпланетного общества. Целью полета была выбрана Звезда Барнарда — красный карлик на расстоянии 6 световых лет, во многом похожий на Проксиму Центавра, где, как сообщают астрономы, обнаружены признаки потенциально обитаемой планеты.
Когда проект «Дедал» был задуман, некоторые астрономы думали, что планеты могут находиться на орбите вокруг звезды Барнарда, но с тех пор в звездной системе так и не было найдено ни одной планеты.
Результатом пятилетней работы стало проектирование космического корабля Daedalus, двухступенчатой ядерной ракеты, которая позволила бы ускорить 400-тонный роботизированный зонд примерно до 12 процентов скорости света. Это позволило бы кораблю совершить путешествие на 6 световых лет до Звезды Барнарда примерно за 50 лет.
Космический корабль «Дедал» должен приводиться в действие ядерным синтезом, используя электронные лучи для детонации потока топливных гранул, таких как гелий-3, которые могут быть добыты с поверхности Луны. Несмотря на это, двигатели потребляли бы десятки тысяч тонн топлива, чтобы разогнать космический корабль до максимальной скорости примерно через 4 года полета. Однако, в результате прожорливости двигателей не осталось бы топлива для замедления скорости, и конечный результат 50-летнего путешествие будет всего лишь 70-часовым пролетом системы назначения, прежде чем космический корабль улетит в межзвездное пространство.
Дедал был бы слишком большим (длина 200 метров, диаметр 190, масса топлива 50000 тонн), чтобы оторваться от поверхности Земли, поэтому его пришлось бы строить на орбите, а это значит, что такой космический корабль не может быть построен без технологии строительства в космосе, которой сегодня не существует.
Проект Икар
Концепции проекта Дедал 1970-х годов являются источником вдохновения для проекта Icarus (2009-2014), совместного проекта Британского межпланетного общества и Межзвездной организации Icarus, международной сети ученых, инженеров и энтузиастов, которые надеются с каждым годом развивать возможности межзвездного космического полета к 2100 году.
Проект Икар предназначен для достижения любой звезды в пределах 22 световых лет от Земли, которая имеет потенциально обитаемую экзопланету, а это означает, что если планета будет подтверждена вокруг Проксимы Центавра, то и она может стать целью назначения.
Космический корабль Икар © Adrian Mann
Космический корабль Икар также может быть меньше, чем Project Daedalus, благодаря достижениям в области электронной миниатюризации и робототехники, а также будущим нанотехнологиям, что означает, что космическому кораблю потребуется меньше топлива для достижения полной скорости (10-20% от скорости света).
Космический парус
Легкие паруса, использующие давление света для движения полезной нагрузки, уже рассматриваются для межпланетных космических зондов, и в 2010 году экспериментальный японский космический корабль IKAROS успешно использовал свой легкий парус шириной 20 метров для маневрирования в течение шестилетнего путешествие на Венеру.
Но хотя космические паруса, управляемые солнечным светом, уже являются эффективным способом исследования Солнечной системы, они недостаточно быстры, чтобы преодолеть межзвездные расстояния за разумное время.
Ответ может заключаться в том, чтобы использовать мощные лазеры для разгона паруса до очень высоких скоростей с всплесками света в начале пути, пока космический корабль не окажется слишком далеко от лазерного источника, чтобы получать большую тягу от светового луча.
Поскольку движущие лазеры будут строиться на Земле или на орбите, межзвездному космическому кораблю на легких парусах не нужно будет нести топливо для полета, и поэтому масса космического корабля может быть небольшой.
Легкие парусные космические корабли с лазерным приводом являются основой проекта Breakthrough Starshot, который был объявлен в 2016 году инвестором Юрием Мильнером и физиком Стивеном Хокингом. Проект нацелен на создание работающего прототипа к 2036 году с конечной стоимостью миссии около 10 миллиардов долларов и активно развивается в настоящее время.
Проект предусматривает создание около 1000 космических кораблей «StarChip» размером с коробку спичек, каждый из которых весит несколько грамм и прикрепляется к легкому парусу шириной 4 метра, которые будет развернуты с «материнского корабля» на орбите и ускорены наземными лазерами до скоростей от 15 до 20 процентов скорости света.
Это позволило бы космическому кораблю совершить путешествие на расстояния в 4 световых года в систему Альфа Центавра — трехзвездную систему, включающую в себя звезду Проксима Центавра и ее возможную планету — в срок между 20 и 30 годами.
Межзвёздный прямоточный двигатель Бассарда
Концепция прямоточного двигателя Бассарда, предложенная физиком Робертом Бассардом в 1960 году, сочетает высокую тягу термоядерных ракет с низкими требованиями к топливу космического паруса.
Межзвёздный космический корабль с прямоточным двигателем Бассарда
Вместо того, чтобы нести свое собственное топливо, прямоточный двигатель Бассарда должен будет собирать газ, найденный в межзвездном пространстве, известном как межзвездная среда, используя огромное воронкообразное электромагнитное поле, которое простирается на тысячи километров перед космическим кораблем.
Водород из межзвездной среды будет затем сжат и использован в качестве топлива в термоядерной ракете в задней части космического корабля. Теоретически космический корабль, оснащенный прямоточным двигателем Бассарда, может продолжать ускоряться до тех пор, пока на его пути достаточно межзвездного газа, чтобы обеспечить необходимую тягу, и может достичь скорости в 10% от скорости света.
К сожалению, межзвездная среда вокруг нашей Солнечной системы и близлежащих звезд особенно разряженная, и ученые подсчитали, что там просто недостаточно водорода, чтобы заправить прямоточный двигатель Бассарда.
Ещё одним недостатком прямоточного двигателя Бассарда является ограниченность скорости, которой может достичь оснащённый им космический корабль (не более 35,7 тыс. км/с). Это зависит от того, что при улавливании каждого атома водорода корабль будет терять определённый импульс, который удастся компенсировать тягой двигателя только если скорость не превышает некоторого предела.
Для преодоления этого ограничения необходимо как можно более полное использование кинетической энергии всех улавливаемых атомов, что является очень сложной задачей.
Ракета с антивеществом и черная дыра
Помимо легких космических парусов, гигантских лазеров и термоядерных ракет, было предложено еще несколько экзотических вариантов межзвездного путешествия, таких как ракеты, приводимые в действие чрезвычайно сильной (и чрезвычайно эффективной) реакцией аннигиляции вещества и антивещества.
«Антиматерия была бы отличным ракетным топливом, потому что ее плотность энергии очень высока», — говорят ученые. «Но, конечно, ее нет в природе, мы должны ее создать. И это очень трудно и дорого сделать, и кроме того очень опасно».
Следует отметить, что общее количество антивещества, которое было создано людьми, составляет менее 20 нанограммов. Согласно докладу исследователей, космический корабль с двигателем на антивеществе мог бы достичь половины скорости света. Однако сам корабль весил бы около 400 тонн и потребовал бы 170 тонн топлива из антивещества.
Другое предложение использовать экзотическую физику для управления космическим кораблем — это двигатель Шварцшильда Кугельблица, который будет использовать микроскопическую искусственную черную дыру, содержащуюся в его двигателях, в качестве источника энергии.
Одна из идей для корабля, оснащенного так называемым «SK-приводом», будет улавливание излучения Хокинга от быстрого и чрезвычайно сильного распада крошечной черной дыры и преобразование его в энергию, которую можно использовать для ускорения космического корабля.
Звездолет с SK-приводом
Каждая из таких искусственных черных дыр просуществует всего несколько лет, поэтому новые черные дыры нужно будет создавать по требованию, возможно, сжимая гранулы материи с помощью гамма-лазеров.
Согласно исследовательской работе 2009 года, звездолет с SK-приводом, приводимый в движение микроскопической черной дырой с массой современного супертанкера, может разогнаться до 10% скорости света в течение 20 дней. Черная дыра просуществует около 3,5 лет, прежде чем полностью распадется, и за свою жизнь она сможет выработать более 160 петаватт энергии, или 160 квадриллионов ватт.
Анабиоз и корабль поколений
Даже со сверхскоростными ракетами, движущимися со скоростью 10 или более процентов скорости света, понадобится очень много времени с точки зрения жизни одного человека, чтобы достичь самых ближайших звезд, не говоря уже о более отдаленных.
В ответ на это, существует несколько идей так называемой концепции «Медленной лодки», которые могут однажды привести людей к звездам, и включают в себя:
«Спящие Корабли», в которых члены экипажа находятся в состоянии «глубокого сна» или гибернации (анабиоза) на время очень долгого рейса. Эта идея очень распространена в научно-фантастических романах и была использована в нескольких научно-фантастических фильмах, в том числе в фильме Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея», снятого в 1969 году, в фильме Ридли Скотта «Чужой» в 1979 году, в «Аватаре», в «Пассажирах» и т.д.
«Мировые Корабли», также известные как «корабли поколений» или «межзвездные ковчеги», будут гигантскими автономными космическими средами обитания, несущими большие популяции людей и других видов с Земли в относительно неторопливом путешествии для колонизации экзопланет — путешествии, которое может занять много веков. ( Джон Мур предположил, что население в 150—180 человек может автономно существовать и поддерживать численность популяции в течение 80 поколений, что примерно равно 2000 годам ). Целые поколения будут жить и умирать во время долгого полета, и только далекие потомки первоначального населения прибудут к месту назначения, если конечно они будут помнить первоначальную идею.
Кроме того, есть даже идея «Корабля-эмбриона», на котором на отдаленную планету отправляют криогенно-замороженных человеческих эмбрионов вместо спящих или живых людей, где их «высиживают» и обучают специальные защитные роботы, которые выступают в роли их «матери» и «отца».
Полет быстрее света?
Куда бы мы ни смотрели во Вселенной, всем управляет теория относительности. Как показал Альберт Эйнштейн, невозможно ни разогнать массу до скорости света в космосе, ни превзойти нее.
Но уравнения Эйнштейна могут содержать несколько уловок, которые когда-нибудь позволят науке обойти известные законы физики и достичь путешествия быстрее света — Святой Грааль для многих поколений любителей научной фантастики.
Самая известная научная концепция для путешествий быстрее скорости света — это привод Алькубьерре (варп-двигатель), предложенный физиком-теоретиком Мигелем Алькубьерре в 1994 году.
Космический корабль с варп-двигателем, который сжимает пространство перед кораблем, и расширяет за ним
Предлагаемый привод работает с использованием интенсивных гравитационных сил, генерируемых двумя вращающимися кольцами плотной экзотической материи, чтобы уменьшить физические размеры пространства перед космическим кораблем при одновременном расширении пространства позади него со скоростью, которая может превышать скорость света.
В предложении Алькубьерра, в котором требуется тип экзотической материи для колец, космический корабль внутри «искривленного пузыря», созданного двигателем, никогда не будет двигаться быстрее, чем свет в его локальном пространстве, и поэтому не будет нарушать законы относительности. Аналогичный способ передвижения звездолетов (сжатие пространства перед кораблем, и расширение за ним) показан в фантастическом фильме «Звёздный путь».
Другая фантастическая идея для путешествия быстрее света включают использование червоточин — что также теоретически возможно, но неизвестно, как она может быть осуществлена на практике.
Однако концепция путешествий со скоростью, превышающей скорость света, изобилует неизвестными и очевидными противоречиями, такими как нарушение принципа причинности, когда одни события вызваны другими событиями, которые произошли раньше, а не наоборот. Таким образом, вполне вероятно, что подобные предложения окажутся невозможными, даже если они будут когда-нибудь технически осуществимы.
Открытый урок по математике «Путешествие в космос»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Организационный момент. ( слайд1)
Друзья мои! Сегодня мы откроем тайны,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет чудес необычайных
Узнаем мы за полчаса.
Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут Волшебные слова:
— Пусть эти слова будут сегодня девизом.
Урок сегодня необычный.
2 слайд С егодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Через несколько минут команда юных землян займет свои места в межпланетном корабле, будет дана команда к полету, ракета стремительно понесет нас по просторам космоса. Прошу команду начать подготовку к полету -3 слайд
Устный счёт (интерактивная доска). Итак, подготовимся к нашему путешествию.
Математическая разминка : Сравни
35*4 4*36 на сколько больше?
8*96 16*96 во сколько раз меньше?
2)Замени сложение умн и наоборот
Давай-ка в ракету мы сядем скорей,
Помчимся от Солнца света быстрей
Солнечная система ( слайд 5, 6)
9 планет и табл умн на 9 Проверка на прочность, внимательность.
Какое выражение подходит для решения?
Своё путешествие мы начнём с ближайшей к Солнцу планете. Это… (Кто знает?) Да, это Меркурий.
«Летим» на планету Меркурий (Слайд 8)
Решить примеры : 54+39, 38+27, 87-59, 93-45
По силе блеска Венера – третье светило неба, если первым считать Солнце, а вторым – Луну. Венера ближе к Солнцу, чем Земля, этим и объясняются особенности её видимости. Она всегда видна рядом с Солнцем – во время утренней или вечерней зари.
Задача планеты Венера 13 слайд
-Сколько концов у 3х палок?, а у 2х с половиной палок?
След. Остановка планета Марс
Марс – планета солнечной системы, четвёртая по счёту от Солнца. Вращается вокруг него за сутки, как и Земля. На Марсе очень жарко. ( Слайд 16)
Следующая остановка Планета Юпитер
Юпитер – самая крупная планета.17 слайд И вот какое задание
А знаете ли вы, что:
Х+38=54, х=16, значит 16 спутников вращаются
Мы должны узнать во сколько раз Сатурн больше Земли Находим х
Делаем посадку на планету Уран. 19 слайд
Все планеты вращаются вокруг себя против часовой стрелки, а она против
Н е п т у н и Плутон – самые холодные. 20 слайд
Давайте покажем как нам холодно!
Греем уши, нос, руки, ноги.
Здесь очень холодно – полетели на другую планету. Молодцы
А теперь мы должны вернуться на свою планету След станция Земля (Слайд 14 )
Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана к Земле.
Узнаем что-то новое дополнит информация
Советы тем, кто отправляется на Луну: 15 слайд
Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. Почему? Потому, что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне 1 день длится 2 наших недели, а потом на 2 наших недели наступит ночь.
Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей – там вообще нет воды. Нет облаков, туманов, радуги. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.
Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха.
Ребята, все вы хорошо прошли испытания. В полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное, действовали дружно.
Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце. (Слайд 22.)(Звучит музыка.)
Мы пришли, ребята, в свой класс,
Без учёбы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Вы, ребята, готовьтесь к полёту!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс! (Слайд 23.)
Мы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать ее еще прекраснее. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей.) Прочитайте слова первого космонавта: “Земля наша – голубая планета! И ее надо беречь!”
– Какое задание больше всего запомнилось?
– Что было для вас трудным?
– О чём хотелось бы ещё узнать? (Слайд 24.)
Спасибо всем за работу. С каким настроением заканчиваем наше путешествие я сейчас увижу. У каждого из вас есть три смайлика. Выберите тот, с каким настроением вы вернулись из космического путешествия в класс.
И открытия нас ждут обязательно! Цель: отрабатывать навыки и умения счёта в пределах 100; способствовать развитию внимания, мышления, зрительной памяти, математической речи; развивать мыслительные операции; прививать познавательный интерес и формировать умения применять свои знания в необычной учебной ситуации; способствовать расширению кругозора; воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи, культуру общения. (Слайд 2.)
Долгожданный, дан звонок
Тут примеры и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
За работу! В добрый час.
I. Организационный момент.
Дорогие ребята! 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Этот день навсегда останется в памяти человечества. 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. Сейчас для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. А 50 лет назад космические полеты были из области фантастики. Давайте и мы с вами немного пофантазируем и отправимся в небольшое космическое путешествие.
Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости отважных ребят.
Собраться в дорогу не трудно для вас?
Тогда все вперёд на Луну и на Марс!
II. Подготовка к основному этапу.
Ты сегодня космонавт!
Чтобы сильным стать и… (ловким)!
Ты, ребёнок, не забудь,
В космонавты держишь… (путь)!
Главным правилом у нас
Выполнять любой… (приказ).
Космонавтом хочешь стать –
Должен много – много… (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит… (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой в… (полёт).
(Слайд 4.) Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Полёт продолжался сто восемь минут. Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки. Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю.
– Когда я ступлю на Луну золотую –
На лунном песке голубей нарисую,
И брови у папы полезут на лоб,
Когда он увидит меня в телескоп!
– А я посажу очень вкусные дыни –
Ведь их на Луне не видали доныне!
И бабушка крикнет в наушники мне:
«Куда ты, лунатик, ползёшь по Луне?»
– А я молоток прихватил бы и гвозди,
И стал бы с Луны приколачивать звёзды,
Чтоб дед удивился: «Гляди-ка, пострел!
А дома и двор подмести не умел!»
Мечтали мальчишки, а маленький самый
Вздохнул и совсем головою поник:
– Такие вопросы решаются с мамой.
Да кто ж на Луну нас отпустит одних?
Одни вы не полетите. Командовать полётом буду я. А на чём мы с вами отправимся в полёт? (Ответы детей.) Давайте построим свою ракету. Но для этого необходимо решить примеры. (Слайд 5.)
III. Устный счёт.Работа с сигнальными карточками.
Ждёт нас быстрая ракета,
Облетим вокруг планеты.
Звёзды, в гости ждите нас,
Только нужно приобрести билеты. Слушайте меня внимательно и показывайте ответ. (Слайд 6.)
– Найдите разность чисел 45 и 23.
– Увеличьте 22 на 57.
– Первое слагаемое – 38, второе – 19. Найдите сумму.
– Уменьшите 60 на 34.
– Первый множитель 9 второй множитель 2. Найдите произведение.
– На сколько 73 меньше 60?
– Найдите произведение чисел 21 и 3.
– Уменьшаемое – 30, вычитаемое – 16. Найдите разность.
– Найдите сумму чисел 38 и 12.
– На сколько 100 больше 94? (Слайд 7.) (Звучит музыка.)
Звучит команда: «Внимание! Взлёт!»
И наша ракета помчится вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали,
Огни дорогой и любимой Земли.
Чертит небо ярким светом.
IV. Задание на развитие внимания.
Мы находимся в открытом космосе. Наша Земля из космоса похожа на куриное яйцо, которое лежит на боку. В середине у него желток – горячее расплавленное ядро. Сверху белок – толстый слой хотя и горячего, но твёрдого вещества – это мантия. И, наконец, потрескавшаяся скорлупа – её называют земной корой. Она состоит из отдельных плит, которые часто передвигаются, сталкиваются друг с другом, образуя землетрясения. На старт вышло три ракеты. Подумайте и скажите, какой маршрут у каждой. (Ответы детей.) Давайте проверим. Первая ракета летит влево, вторая вправо, а третья вниз. Вы были очень внимательны. Молодцы. (Слайд 8.)
У космонавтов трудная работа,
А сколько тайн в себе скрывает космос?
Такая даль! Дорога в никуда!
Гагарин первым был бесстрашным космонавтом,
Дорогу в космос он для нас открыл.
Минуло много лет со дня полёта,
Но имени его никто не позабыл!
По дороге, разведанной Юрием Гагариным, пошли другие. Первый шаг в космос был сделан, а за ним последовали всё новые – смелые и удивительные. Первый выход в космос был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была немалой – три года. На космическом корабле находились два космонавта – Павел Беляев и Леонид Леонов. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов первый шагнул в открытый космос и находился там 12 минут 9 секунд.
(Слайд 9.)(Звучит музыка.)
Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала всё время одна!
Таинственный Марс, подожди нас чуть – чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.
Советы тем, кто отправляется на Луну:
Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. Почему? Потому, что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.
Будешь прогуливаться по Луне – смотри под ноги. Вся поверхность усыпана камнями, которые падают из космоса.
Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне 1 день длится 2 наших недели, а потом на 2 наших недели наступит ночь.
Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей – там вообще нет воды. Нет облаков, туманов, радуги. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.
Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха.
V. Логические цепочки. Найдите закономерность. Приготовьте место для посадки.
• Справа – 70 63 60 53 … … …
Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана к Земле». Луна покрыта кратерами – это такие углубления, образованные метеоритами. В 1969 году на Луне побывали американские астронавты Н. Армстронг, Э. Олдрин и М. Коллинз. Люди стали запускать искусственные спутники. Изучить поверхность Луны помогает луноход. А вот и первый житель Луны всем известный…(Лунтик.) (Слайд 10.)
Жители Луны приглашают нас выполнить разминку, чтобы после полёта улучшилось кровообращение.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Присели. Отдохнём.
В гости к Лунтику пойдём.
Лунтик для вас приготовил загадки, надеюсь, что вы их отгадаете.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
У ракеты есть водитель,
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
В рассыпную как хотят.
Планеты Солнечной системы. (Слайд 12.)
Названия каких планет вы знаете? (Ответы детей.) В каком порядке они находятся относительно солнца?
Лунтик вас благодарит
До свиданья говорит.
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс –
Марсиане, ждите нас!
(Слайд 13.) (Звучит музыка.) Марс – планета солнечной системы, четвёртая по счёту от Солнца. Вращается вокруг него за сутки, как и Земля. На Марсе очень жарко. Основная площадь покрыта красными песками, поэтому с Земли Марс кажется красной звёздочкой. Когда – то Марса боялись. Планета получила своё название в честь древнеримского бога войны Марса, и считалось, что она приносит бедствия и войны. (Слайд 14.)
VIII. Задание на развитие внимания.
Проверим, правы ли вы: 1 – Г, 2 – В, 3 – Д, 4 – Б, 5 – А. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Пришло время отдохнуть. (Слайд 15.)
Дети выполняют под музыку движения, которые показывает учитель.
X. Математический кроссворд.
Пришельцы приготовили для нас математический кроссворд. Как вы думаете, справимся? Тогда вперёд!
• Как называется число, которое мы вычитаем из другого? (Вычитаемое.)
• Единица измерения линии. (Сантиметр.) •Как называют число, из которого вычитают другое? (Уменьшаемое.)
• Единица измерения веса тела. (Килограмм.)
• Как называется число, которое получают в результате вычитания одного числа из другого? (Разность.)
• От перестановки чего, произведение не меняется? (Множителя.)
• Как называется число, которое получается при сложении двух чисел? (Сумма.)
• Век, год, месяц, сутки, час, минута – это всё…(что?) (Время)
Марсиане очень вами довольны и хотят познакомиться с вами. У них необычные математические имена. Выполните задания, и узнаете, как их зовут. (Слайд 17.)
XI. Решение задач и уравнений:
Яблоки в саду марсиане собирали.
Взвесив их, урожай подсчитали.
Они собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали,
все остальные же в школу послали.
Сколько же яблок для школы дадут.
Когда все корзины они подвезут? (16-8-3=5)
– А вы любите фрукты? Зачем они нужны? (Ответы детей.)
Кормушки повесили марсиане для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
11 ворон, 8 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Сколько же птиц накормили пришельцы? (10+11+8+1+1=31).
– А как вы помогаете птицам зимой? (Ответы детей.)
У марсианина было 40 банок варенья. В первый день он съел 12 банок варенья, а во второй день 15 банок варенья. Сколько банок варенья осталось? (40-12-15=13)
– Что может произойти, если есть в таком количестве сладкое? (Ответы детей.)
Поручил учитель Вове
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал,
Прибежал и так сказал:
Двадцать восемь, а из них
Двадцать малых, шесть больших.
Точно Вова доложил
Иль ошибку допустил? (28-20-6=2)
– Как можно назвать мальчика Вову? (Ответы детей.) А вы всегда внимательны?
Наши новые друзья, хотели бы оставить нас у себя на планете. Но нам пора лететь дальше. Давайте найдём путь из лабиринта и выход в открытый космос. По какой из трёх дорог нужно пройти? (Слайд 19.)
Мы нашли выход. Можем лететь. (Звучит музыка.)
На носочки поднялись,
Дружно за руки взялись,
Аккуратно надо встать
Раз, два – стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре – мы летим
И домой попасть хотим. (Руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши
Три, четыре – наклонись Наклоны туловища)
Раз, два, три, четыре, пять
Аккуратно надо сесть
И приборы не задеть.
XIII. Круговые примеры.
Вот космическая карта,
А на ней к Земле маршрут.
Все ли с нами? Все ли тут? (Ответы детей.)
Отправляемся, нас ждут.
Решите круговые примеры.
Вы справились с заданием. Показался сигнал. Мы приближаемся к Земле. (Слайд 20.)
Чтоб была мягкой посадка, отгадайте ребусы:
(Слайд 21.)(Звучит музыка.)
XV. Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, все вы хорошо прошли испытания. В полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное, действовали дружно.
Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце. (Слайд 22.)(Звучит музыка.)
Мы пришли, ребята, в свой класс,
Без учёбы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Вы, ребята, готовьтесь к полёту!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс! (Слайд 23.)
Мы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать ее еще прекраснее. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей.) Прочитайте слова первого космонавта: “Земля наша – голубая планета! И ее надо беречь!”
– Какое задание больше всего запомнилось?
– Что было для вас трудным?
– О чём хотелось бы ещё узнать? (Слайд 24.)
Спасибо всем за работу. С каким настроением заканчиваем наше путешествие я сейчас увижу. У каждого из вас есть три смайлика. Выберите тот, с каким настроением вы вернулись из космического путешествия в класс.
Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном
Задачи: 1.Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, согласовании с именем существительным; закрепление знаний о прилагательных синонимах, антонимах.
2.Развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов
ОБОРУДОВАНИЕ. Мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки, индивидуальные листы для работы.
1.Организационный момент. Психологический настрой
— У нас урок русского языка, урок общения.
Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным.
Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
— Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
— Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.
— Нам на уроке предстоит большая работа. Удачи тебе
А чтобы мы справились со всеми заданиями, как должны работать на уроке?
/Активно, дружно…/ и какую оценку получить? составить пазлы «5»
2.Сообщение темы и цели урока
– Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие вместе с паровозиком из Ромашково. На этом паровозике мы отправимся в путешествие, где будем, выполнять различные задания.
— Узнайте, Знания какой части речи мы будем с вами обобщать? На доске перепутанные буквы, ваша задача правильно составить слово.
— Что необходимо приобрести, чтобы отправиться в путешествие? (слайд 2) БИЛЕТЫ
Пойдут покупать билеты в кассу следующие ребята: ….З.М., Ф.В., У.В.
Перед ними стоит следующая задача: справиться с заданием. ( Чтение учителем задание, записанное на доске)
Спишите, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу имена прилагательные. Подчеркнуть противоположные по смыслу имена прилагательные.
Спишите. Над словами укажите части речи. Укажите род имени прилагательного.
На небо выплыло весеннее солнышко.
Составьте предложение с любым прилагательным. Определи, какого числа и рода имя прилагательного.
— Пока ребята покупают нам билеты мы с вами вспомним:
— Что вы знаете об именах прилагательных? (слайд 3)
— Какие признаки могут обозначать? (слайд 4) форма и д.т. потом мышью
• по размеру: узкий, широкий
• форме: Круглый, овальный
• запах: душистый, нежный
• вкус: сладкий, горький
• внутренние качества человека и животных: храбрый, хитрый
• внешние качества человека: красивая, симпатичная.
— Для чего служат имена прилагательные? Для описания и уточнения имён существительных
— Имена прилагательные нашу речь делает какой? Точной, яркой, выразительной.
-С какой частью речи связаны имена прилагательные? С именем существительным
— Как определить число имен прилагательных? Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.
1.Игра «Путаница» (слайд 5)
— Подберите к данным именам сущ. подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите род.
Морковь Какая? сладкая сочная красная – женский род
Солнце Какое? Весеннее яркое лучистое – средний род
Анализ ребят по карточкам (учитель, класс, ученик сам)
— Билеты куплены. Все заняли свои места. Пора отправляться в путь.
Маршрутный лист, на котором будем выполнять задания, и выставлять оценки в маленький квадратик возле названии станции.
Просмотр отрывка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (слайд 6)
— В словарных словах вставьте пропущенные безударные гласные (Работа в паре)
Передают другой паре для проверки Взаимопроверка (слайд 8)
1 парта Л…пата, р…бота, М…сква,
2. парта…зык, к…пуста, п…льто,
3. ф…милия, т…традь,адр…с,
4. Ябл..ко, с…бака, д…журный.
5. Отгадывание ребусов.
— Следующая станция «Отгадайка». (слайды 9 – 13) Коллективная работа
— Отгадайте ребусы. Дополни подходящими по смыслу имена сущ., определите род имен прилагательных.
6. Физминутка. «Остановка по требованию» (слайд 14)
Работа по учебнику Устно Работа с прилагательными антонимами и синонимами
Какое из данных имён прилагательных имеет:
А) синоним со значение « морозный»;
Б) антоним со значением «жаркий»?
Снежная, холодный, зимний.
Синонимы – слова, близкие по значению, но разные по написанию
— Следующая станция «Узнавай-ка» (слайд 15)
— На какие 3 группы можно распределить слова?
— О чем надо помнить, чтобы не ошибиться? (повторение сведений о сущ., прил., гл.). На доске – опорная схема.
Работа в группе ( слайд 16) основные правила работы в группе
Каждый в группе распределяется, один выписывает имена существительные, другой имена прилагательные, третий глагол, четвёртый командир проверяет.
Быстро выполняем работу и передаём для проверки другой группе.
— Запиши в каждую группу по 3 слова.
Волшебник, синий, светает, добро, мыльный, зеленеет, ленился, добрая, рассвет, смелая, добро, светлое, пыльное, забыл, иней, широкие, сомневался, тёмные, горевать, добывать.
7. Проверяет с экрана командир другой группы (слайд 17)
Станция «Пернатая» (слайд 18)
— Наш паровозик очень любит природу, заботится о ней. Помните, как он пытался помочь птенчику, который выпал из гнезда?
Просмотр видеофрагмента (по щелчку)
— Все ли птицы улетают на зиму в тёплые края? Какие не улетают? синицы не улетают Почему? приспособились
— Почему зимой птицам требуется больше заботы и внимания от нас? (холодно, голодно, меньше корма).
— Как мы можем помочь птицам зимой?
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Сколько гибнет их- не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
Приучите птиц в мороз,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Звуки песни синички. (по щелчку)
8. Работа над предложением.
— Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать. (Слайд 19). Коллективная работа
— Запишите это предложение, подчеркните главные члены, найдите имена прилагательные.
К кормушке прилетели шустрые синички и красногрудые снегири.
9. Связь имен прилагательных с именами сущ.
— Подберите имена прилагательные, которые можно отнести к словосочетанию
зимний снег, весенний снег. (РАБОТА в паре) стрелочками
зимний снег весенний снег
Проверка взаимопроверка в паре
10. Подведение итогов. Слайд 22,23
— Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что делали, что понравилось, и трудно ли было.
Поставьте общую оценку
11. Рефлексия Слайд 24
-Закрасьте смайлик, который соответствует вашему настроению.
12. Домашнее задание. Упр.2, стр.99
Из слов составить 3 предложения, указать над именами прилагательными число
Сегодня у нас будет необычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звездному небу.
Чтобы отправиться, нам необходимо сконструировать транспорт. А какой я вам не скажу – попробуйте отгадать загадку.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
2.Работа с геометрическим материалом.
Для изготовления ракеты будем использовать…
Чтобы ракета взлетела, нужен обратный счет от 10 до 0
Полетели, как шумит ракета?
(на выдохе [ р ], [ с ], [ ш ], [ ф ])
Путешествовать будем вот по этому небу
Показ звездного неба
Давайте все что увидим – будем записывать в тетрадь.
А для начала подготовим ручки. Я вам даю по звездочке, она поможет сделать массаж для рук.
Массаж с суджоковским шариком.
Мы пролетаем мимо звёзд.
У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы звёздочки. Часть из них раскрашена. Вам нужно определить, в каком порядке раскрашены звёздочки, и в том же порядке раскрасить остальные. После чего сосчитать звёздочки и составить пример на сложение, а если можно заменить его примером на умножение. Приложение 1
Вокруг Солнца вращается 9 планет и они нам разрешают посадку
большой звезды – Солнце.
Кроме планет есть и другие звезды, посмотрите, какие цифры спрятались за звездами:
— Что это за число получилось?
— Запишите в тетрадь:
3.Сообщение темы урока.
У. Ребята, кто напомнит нам, что мы изучаем сейчас на уроках математики, какую тему?
Д. Мы изучаем умножение чисел
У. С таблицей умножения какого числа мы познакомились?
Д. С таблицей умножения числа 2.
У.Поднимите, руку, кто хорошо запомнил таблицу умножения числа 2
У.А кто ещё забывает таблицу?
У.Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Д. Мы будем повторять таблицу решать примеры и задачи, в которых нужно умножать число 2.
У.Чему вы должны научиться?
Д. Мы должны запомнить таблицу умножения числа 2.
Д. Умножение помогает нам решать примеры и задачи, когда нужно много прибавлять одинаковых чисел.
У. Умножением можно заменить сложение одинаковых слагаемых. Тогда запись примера будет короче.
Первые трудности позади – впереди посадка на первой планете.
Меркурий- ближайшая к солнцу планета.
На ней живут примеры. Давайте решим их, вписав пропущенные числа.
Н е п т у н – самая холодная.
Давайте покажем как нам холодно!
Греем уши, нос, руки, ноги.
Здесь очень холодно – полетели на другую планету.
5. Работа над темой урока.
А знаете ли вы, что:
В месяц в Галактике образуется примерно 2 звезды. Сколько звёзд образуется за 3 месяца?
Ответ: 6 звёзд образуется за 3 месяца.
6. Гимнастика для глаз.
На следующей планете нам необходимо хорошее зрение. Давайте дадим отдохнуть глазкам и выполним гимнастику.
Юпитер – самая крупная планета.
7. Самостоятельная работа.
Делаем посадку на планете У р а н.
У р а н – дружит с Венерой.
Все планеты вращаются вокруг себя против часовой стрелки, а они против.
На Венере и Уране есть карточки с примерами, Решите их.
Возвращаемся на планету- Земля.
(на выдохе произносить звуки)
Чему научились на уроке во время путешествия?
На память об уроке я вам хочу подарить звездочки с оценками!
Спасибо за сотрудничество!
— Представь, что ты готовишь экипажи кораблей в полёт. Каждому члену экипажа нужно положить по два тюбика консервов. Заполни таблицу. В верхней строке количество членов экипажа.
5 7 3 10 2 8 6 9 4
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-081506
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.