хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему

Модели оплаты в таргетированной рекламе: какую выбрать

Гайд по моделям оплаты за рекламу в ВКонтакте, myTarget и Facebook

Изначально таргетированную рекламу оплачивали за 1000 показов. Так сложилось, что именно эта модель основная для оплаты рекламы в соцсетях. Но с развитием рекламных платформ усложнились и сами модели оплаты, и их выбор. Мало того что выбор между привычной оплатой за показы и за клики непрост, так еще появились «экзотические» варианты вроде оплаты за взаимодействия или установки, с которыми тоже нужно разобраться.

Какие модели оплаты рекламы есть в ВКонтакте, myTarget и Facebook, при каких настройках они доступны и какую модель лучше выбрать – разбираем в статье.

Какие модели оплаты доступны в системах таргетированной рекламы

Настройка таргетированной рекламы в ВК, FB и MT начинается с выбора цели. Именно от цели зависит доступная модель оплаты. В каких-то случаях это будет только оплата за клики, в каких-то – только за показы, а иногда доступно несколько моделей, и вы можете выбирать.

Рассмотрим, какие именно модели оплаты рекламы предлагают три наиболее популярные системы таргетированной рекламы в России: Вконтакте, myTarget и Facebook. Разберем цели, при которых они доступны, и нюансы настройки.

Модели оплаты рекламы в ВКонтакте

В плане моделей оплаты это наиболее простая рекламная платформа: вы можете платить или за клики (Cost Per Click, или CPC), или за показы (Cost per Mille, или CPM).

В марте 2021 года в ВК обновился интерфейс, появились цели при настройке рекламы. Теперь форматы и доступные модели оплаты зависят от выбранной цели. Старый интерфейс до сих пор доступен, но мы будем показывать настройку моделей оплаты на примере уже нового интерфейса.

После создания объявления выберите цель рекламы:

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. modeli oplaty v targetirovannoj reklame 1. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-modeli oplaty v targetirovannoj reklame 1. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка modeli oplaty v targetirovannoj reklame 1

Система предложит выбрать рекламный формат – доступные варианты будут зависеть от выбранной цели. Например, для цели «Переходы по рекламе» доступны такие форматы:

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. modeli oplaty v targetirovannoj reklame 2. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-modeli oplaty v targetirovannoj reklame 2. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка modeli oplaty v targetirovannoj reklame 2

В разделе «Настройка цены» вы увидите, какая модель оплаты применима к выбранной цели (пункт «Способ оплаты»), а также варианты настройки.

В таблице ниже мы собрали все возможные цели и варианты оплаты:

ЦельАвтоматическое управление ценойРучное управление ценой
Модель оплатыОграничение максимальной цены цели (задается опционально)
Показы рекламного объявленияCPMПоказыCPM
Переходы по рекламеCPMПереходыCPC
Подписки на сообществоCPMВступления
Сообщения в сообществоCPMПереходы
Подписки на мероприятиеCPMВступления
Продвижение товаров или услуг в сообществеCPMПереходы
Заполнение лид-формыCPMЗаявки
Переходы в VK Mini AppsCPMПереходы
Подписки на рассылкуCPMПереходы
Установки мобильного приложенияCPMПереходы
Конверсии внутри мобильного приложенияCPMПереходы

Для всех целей в ВК по умолчанию включено автоматическое управление ценой. В этом случае доступна только оплата за показы, какую бы цель вы ни выбрали.

При автоматическом управлении система устанавливает такую цену за 1000 показов, чтобы достичь заданной цели – максимума переходов, заявок, конверсий или вступлений в группу.

Так выглядит раздел настройки оплаты за показы для цели «Показы рекламного объявления» (здесь вы задаете дневной лимит и, опционально, максимальную цену за 1000 показов):

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. modeli oplaty v targetirovannoj reklame 3. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-modeli oplaty v targetirovannoj reklame 3. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка modeli oplaty v targetirovannoj reklame 3

Для цели «Переходы по рекламе» у вас появляется возможность задать максимальную цену перехода. Но надо понимать, что при автоматическом управлении вы все равно платите за 1000 показов. Просто система будет оптимизировать цену с учетом максимальной суммы клика, которую вы укажете. Раздел с настройкой выглядит так:

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. modeli oplaty v targetirovannoj reklame 4. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-modeli oplaty v targetirovannoj reklame 4. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка modeli oplaty v targetirovannoj reklame 4

Переход в ручное управление доступен только для двух целей:

Когда вы отключите автоматическое управление ценой, интерфейс настройки цены изменится:

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. modeli oplaty v targetirovannoj reklame 5. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-modeli oplaty v targetirovannoj reklame 5. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка modeli oplaty v targetirovannoj reklame 5

Таким образом, единственный вариант платить за клики в ВК – выбрать цель «Переходы по рекламе» и перейти в ручное управление. В остальных случаях вы платите только за показы.

Модели оплаты рекламы в myTarget

В myTarget, помимо CPC и CPM, доступных в ВКонтакте, есть две другие модели:

Рассмотрим детально процесс настройки модели оплаты в myTarget.

Вначале выберите цель:

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. modeli oplaty v targetirovannoj reklame 6. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-modeli oplaty v targetirovannoj reklame 6. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка modeli oplaty v targetirovannoj reklame 6

Укажите ссылку на рекламируемый объект, после чего появятся настройки кампании. Модель оплаты настраивается в разделе «Цена и охват аудитории». Например, для цели «Трафик» доступно две модели оплаты: за клики или показы.

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. modeli oplaty v targetirovannoj reklame 7. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-modeli oplaty v targetirovannoj reklame 7. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка modeli oplaty v targetirovannoj reklame 7

Помимо модели оплаты вы можете выбрать аукционную стратегию. Всего их три:

Опция автоматического управления доступна только при выборе модели оплаты за показы. В этом случае система сама будет назначать ставки для достижения цели.

В таблице ниже представлены все цели в myTarget и соответствующие им модели оплаты:

ЦельМодель оплаты
ТрафикCPM, CPC
Установки приложенияCPM, CPC, CPI
Вовлечение в приложениеCPM, CPC
Действия в социальных сетяхCPM
Привлечение в социальные игрыCPM, CPC
Продажи продуктов из каталогаCPM, CPC
Посещение точек продажCPM, CPC
ОхватCPM
Просмотр видеоCPM, CPV
Специальные возможностиCPM
Продукты Mail.ru GroupCPM
Indoor рекламаCPM

В myTarget, как и в ВКонтакте, есть цели, для каждой из которых доступны свои модели оплаты. Также есть автоматическое управление ценой, для которого доступна только модель CPM (с той лишь разницей, что в myTarget она отключена по умолчанию).

Несмотря на схожесть с ВКонтакте, myTarget дает рекламодателям больше возможностей для выбора модели оплаты. Во-первых, самих моделей не две, а четыре. Во-вторых, оплата за клики возможна для большего количества целей, чем в ВК.

Модели оплаты рекламы в Facebook

Создание кампании в Facebook начинается, как и в предыдущих двух системах, с выбора цели. Доступные модели оплаты также будут зависеть от цели.

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. modeli oplaty v targetirovannoj reklame 8. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-modeli oplaty v targetirovannoj reklame 8. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка modeli oplaty v targetirovannoj reklame 8

В Facebook есть 4 модели оплаты:

Модель оплаты выбирается в процессе настройки кампании в разделе «Оптимизация и показ» в дополнительных параметрах. Например, так выглядит настройка модели оплаты для цели «Трафик» (в выпадающем списке вы можете выбрать модель оплаты):

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. modeli oplaty v targetirovannoj reklame 9. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-modeli oplaty v targetirovannoj reklame 9. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка modeli oplaty v targetirovannoj reklame 9

В таблице представлены все цели в Facebook и соответствующие им модели оплаты:

ЦельМодель оплаты
Узнаваемость брендаCPM
ОхватCPM
ТрафикCPM, CPC
Вовлеченность (взаимодействие с публикацией)CPM
Вовлеченность (отметки «Нравится» для страницы)CPM, CPE
Вовлеченность (ответы на приглашения)CPM
Установки приложенияCPM, CPC
Просмотры видеоCPM, CPV
Генерация лидовCPM
СообщенияCPM
КонверсияCPM
Продажи по каталогуCPM, CPC
Посещаемость точекCPM

Выбор модели таргетированной рекламы: за что лучше платить

Итак, мы рассмотрели все доступные модели оплаты в трех наиболее популярных системах таргетированной рекламы в России. Но какую выбрать? Об этом пойдет речь далее.

Оплата за показы (CPM)

Эта модель оплаты является основной для таргетированной рекламы. Она, за редким исключением, доступна и включена по умолчанию для всех целей во всех рассмотренных рекламных системах.

Вам подойдет модель CPM в таких случаях:

Преимущества модели CPM:

Недостатки модели CPM:

CPM – это хороший вариант для масштабирования, когда вы точно знаете, какие сегменты и креативы обеспечивают высокий CTR. Для новых кампаний или при малом бюджете более безопасной может быть модель CPC. О ней речь пойдет далее.

Оплата за клики (CPC)

Изначально эта модель была свойственна системам контекстной рекламы. Но сейчас она используется и рекламными системами соцсетей. Это основной конкурент CPM в том плане, что зачастую стоит выбор именно между CPM и CPC.

Вам подойдет модель CPC в таких случаях:

Преимущество модели CPC – в простоте прогнозируемости и оценки эффективности.

Недостатки модели CPC:

CPC или CPM – что лучше

Объективно ответа на вопрос, что лучше – CPC или CPM – нет. Например, если вы опытны и знаете, какие креативы лучше заходят той или иной аудитории, вы можете запустить рекламу с нуля с оплатой по CPM и получить сразу хорошие результаты. С другой стороны, можно прогадать и откручивать бюджет на неработающую рекламу.

Мы рассказали об ориентирах, на которые следует обращать внимание, но на практике все упирается в цифры. Рассмотрим на примере, как это работает.

Допустим, мы запустили рекламу по модели CPC и после месяца открутки получили такие результаты:

После перехода на модель CPM в течение следующего месяца получены такие результаты:

Таким образом, переход на модель CPM позволил получить те же 1 000 кликов, но по цене 20 рублей вместо 30, и сэкономить 10 000 рублей в месяц. Естественно, если бы CTR был более низким, то переход на CPM не позволил бы нам сократить цену клика, а, скорее, наоборот, она бы возросла.

Оплата за просмотры (CPV)

Эта модель доступна для видеорекламы в myTarget и Facebook. Выгодна она тем, что вы оплачиваете только гарантированные просмотры вашего ролика.

С другой стороны, важны не только просмотры, но и последующие действия. И здесь уже выбор аналогичен выбору между CPM и CPC: если CTR низкий, более выгодной будет модель CPV, а если высокий – CPM.

Оплата за установки приложения (CPI)

Эта модель доступна только в myTarget. Вы платите только по факту установки приложения пользователем. Это дает возможность четко понимать стоимость вложений в рекламу, прогнозировать бюджет и оценивать ROAS.

Но модель доступна, только если у вас уже было 5 установок приложений. Поэтому для новой кампании придется работать по CPM, а потом уже тестировать CPI.

Оплата за взаимодействия (CPE)

Эта модель доступна только в Facebook: вы можете платить за отметки «Нравится», которые пользователи поставили вашей странице. CPE хорошо себя показывает, если вам нужно раскрутить страницу в Facebook. Но, опять же, у вас есть альтернативный вариант – CPM.

Правильный выбор модели оплаты – залог того, что таргетированная реклама будет приносить недорогой трафик и конверсии. Кроме модели оплаты на эффективность рекламы влияют и другие факторы: качество креативов, настройки таргетинга, проработка лендингов.

Источник

Какие есть способы оплаты рекламы «ВКонтакте»?

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. payment method. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-payment method. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка payment method

Благодаря большому количеству соответствующих функций и возможностей в социальной сети «ВКонтакте», связанных с настройкой рекламы на этом сайте, большое количество различных рекламодателей проявляют большой интерес к данной площадке, чтобы продавать свои товары или услуги, а также заниматься другой деятельностью. Но перед тем, как начать запускать рекламу «ВКонтакте», стоит разобраться сначала, какой в процессе настройки способ оплаты стоит выбрать.

В этой статье мы подробно расскажем о том, какие способы оплаты и за что доступны в этой социальной сети, а также объясним, какой именно способ и в какой ситуации лучше выбрать.

Оплата за показы «ВКонтакте»

Всего есть две основные модели оплаты, включая оплату за количество показов рекламы, либо же за количество переходов по ней. Первый способ сокращенно называется CPM, и в этом случае рекламодатель оплачивает конкретно тысячу показов для установленной целевой аудитории. Допустим, если была установлена ставка CPM 50 рублей, то за каждую произведенную тысячу показов объявления рекламодатель будет платить эту сумму. При этом нужно понимать, что оплачивается не сразу же тысяча показов, а боле мелкие части от этого количества показов.

В таких форматах, как рекламный пост или реклама сайта самой низкой ставкой за тысячу просмотров может быть только 30 рублей, а если реклама показывается в историях, то здесь нужно ставить от 50 рублей. В формате ТГБ это стоит от 1,2 рубля.

Если говорить об основных особенностях такого способа оплаты, то здесь можно отметить возможность контроля количества показов посредством снижения и увеличения ставки, что позволяет прийти к самому подходящему варианту. Это значит, что в итоге здесь можно купить именно столько рекламы, сколько рекламодателю нужно. Чем больше будет установленная цена на тысячу показов, тем, соответственно, чаще реклама будет побеждать среди всех остальных конкурирующих предложений в аукционе, а это значит, что ее увидит намного больше людей. Здесь нужно понимать, что цена за клики при таком способе не списывается, а это значит, что в итоге цена может быть меньше, чем за клики CPC.

Оптимизированная оплата за показы «ВКонтакте»

В этой социальной сети можно также настроить оплату за рекламу таким образом, чтобы объявления смотрели лишь те люди, которые, вероятнее всего, произведут нужные рекламодателю действия, причем это может быть как заполнение заявки, так и подписка на группу, либо же заказ на сайте. Таким способом удобно пользоваться тем, кто заинтересован в получении новых заявок, например:

После создания объявления с оплатой в подобном формате можно особым образом настроить, сколько именно должна в итоге стоить заявка. Таким образом, система «ВКонтакте» постарается в автоматическом порядке начать демонстрировать рекламу конкретно тем людям, что, скорее всего, чаще будут заполнять заявку за эти деньги.

Здесь также нужно понимать, что при выборе такого способа оплаты «ВКонтакте» не дают четких гарантий того, что заявка по этой цене действительно будет получена. Также следует учитывать, что оплачивает рекламодатель все равно за количество произведенных показов, а не за конкретные действия клиентов. Если установленная цена заявки будет недостающей, то объявление просто может не добрать необходимых показов для того, чтобы в итоге заявка была получена.

«ВКонтакте» со своей стороны рекомендуют использовать ориентировочную стоимость по нише, если рекламодатель ее знает для себя. Если же примерная цена неизвестна, можно воспользоваться примерной ценой, которая будет отображена системой в автоматическом порядке. После того, как показы будут произведены,рекламодатель сможет проанализировать полученные результаты. Далее на основании этой информации можно будет решить, стоит ли повышать или понижать указанную стоимость.

oCPM можно использовать только для объявлений типа «Сбор заявок». Желаемую цену заявки рекламодатель выбирает для себя сам, то есть это столько, сколько он готов платить за заявку. После того, как рекламодатель укажет эту цену, далее система автоматически определит, сколько будет стоить тысяча показов в таком случае, благодаря чему рекламу должны будут увидеть те люди, которые, скорее всего, действительно захотят оставить заявку. Здесь можно устанавливать значение цены от 10 до 10 тысяч рублей.

Оплата за переходы «ВКонтакте»

В этой социальной сети имеется также формат оплаты CPC, при котором рекламодатель оплачивает конкретно клики людей, которые решили перейти по ссылке в рекламном объявлении. Таким образом, здесь рекламодатель не платит за произведенные показы. Это значит, что цена за пеерход стоит 50 рублей, с рекламного баланса будет списываться именно эта сумма всегда, когда новый человек (повторы не учитываются) откроет ссылку в объявлении.

Если использовать такую модель, аукцион будет учитывать не только саму цену ставки, но также и специальное значение CTR, которое отражает частоту переходов по ссылке (то есть соотношение кликов к показам). Это значит, что не интересная пользователям реклама будет показываться меньше, что повлечет за собой также и снижение количества переходов. Если это рекламный пост, либо же реклама сайта, то здесь можно устанавливать ставки за клик от одного рубля, а если это ТГБ, то от шести рублей.

У этого способа оплаты есть свои специфические особенности, причем они разные для отличающихся форматов. Так, например, для рекламных постов есть следующие особенности:

У таких объявлений с этим способом оплаты в формате ТГБ есть следующие особенности:

Какой способ оплаты рекламы «ВКонтакте» выбрать?

Во-первых, нужно понимать, что в итоге способ оплаты должен зависеть от тех целей, которые устанавливает для себя рекламодатель. При этом отдельно можно рассмотреть ситуацию с каждым из вариантов способов оплаты.

Показы стоит оплачивать в тех случаях, когда рекламные объявления, по большей части, информативные и требуют действительно большого охвата аудитории. Это значит, что если переход на сайт в итоге необязателен, а также не требуется другое какое-либо конкретное взаимодействие с рекламой, стоит выбирать оплату за показы. Так, например, делают даже интернет-магазины, которым в определенный момент нужно оповестить пользователей социальной сети о том, что ест новые акции или новая продукция.

Также некоторые рекламодатели, которым все же в итоге нужны переходы, выбирают именно этот способ оплаты, потому что он может оказаться в результате действительно экономней, чем оплата за клики. Но при этом нужно понимать, что здесь не получится так же четко контролировать цену клика, то есть в какой-то момент она может оказаться выше ожидаемой. Это значит, что при выборе такой модели ведения рекламы придется дополнительно контролировать этот процесс.

Лучше всего выбирать этот способ оплаты рекламы «ВКонтакте», когда нужно получить новые лиды для бизнеса. Для этого нужно выбрать формат рекламы «Сбор заявок», сочетая его с этим методом оплаты, так как именно такое сочетание в итоге даст максимальный результат по эффективности. Алгоритмы социальной сети при этом будут самостоятельно искать именно таких потенциальных клиентов, которые, скорее всего, оставят свою заявку, за которую указана определенная цена.

Здесь нужно также понимать, что цена за тысячу показов, рассчитанная системой, будет не постоянной, а потому на деле может оказаться либо дешевле, либо дороже. И все же сама же цена за заявку будет находиться в тех пределах цены, которые указал рекламодатель.

Разумеется, этот способ должен понравиться, в первую очередь, тем рекламодателям, которым конкретно нужны клики по рекламным объявлениям и, соответственно, переходы на нужную страницу.

Здесь можно как пример рассмотреть ситуацию с рекламой ателье, которое ремонтирует конкретный вид шуб. В социальной сети «ВКонтакте» в рекламном кабинете не получится в настройках указать, чтобы эта реклама показывалась только тем людям, у которых есть свои шубы. Также такие люди вряд ли будут стопроцентно состоять в каких-либо тематических сообществах, а это значит, что выделить конкретную целевую аудиторию здесь просто не выйдет. В итоге здесь рекламодателю действительно стоит устанавливать цену за клик, потому что перешедшие люди, скорее всего, будут уже достаточно заинтересованы.

Таким способ оплаты часто также пользуются новички, настраивающие рекламу в первый раз, потому что здесь можно очень легко контролировать свои реальные расходы, которые в итоге не окажутся выше того списания, что производит система за полученные клики.

Если же даже после этих рекомендаций рекламодатель не может четко для себя выбрать подходящий ему способ оплаты, можно посоветовать просто экспериментировать, выбирая разные способы и варианты в разных объявлениях, а также отслеживая статистику и решая, какой в итоге способ оплаты окажется более выгодным и качественным.

Заключение

Как можно заметить, разработчики социальной сети «ВКонтакте» действительно стараются разнообразить количество доступных функций и возможностей для рекламодателей, чтобы они могли удобнее и эффективнее настраивать свою рекламу, выбирая также наиболее подходящий способ оплаты.

Источник

Сравнение моделей оплаты в интернет-рекламе: какая подойдет именно вам?

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. image loader. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-image loader. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка image loader

За что платить в Яндекс.Директе, Google Ads, ВКонтакте, myTarget и Facebook Ads? За клики? Конверсии? Взаимодействия? Что-то еще? Мы проанализировали доступные модели оплаты, разобрались, как они работают и в каких ситуациях подходят.

В конце — сравнительная таблица по моделям оплаты в разрезе рекламных платформ и форматов объявлений/целей.

Оплата за клики (CPC)

CPC (Cost per Click) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит за каждый переход по объявлению. Самая распространенная схема, которая доступна практически в любой рекламной сети. Исключение — медийная реклама, где оплата в основном показы.

Модель оплаты за клики доступна в:

Как работает оплата за клики

Средства со счета списываются в тот момент, когда пользователь кликает по объявлению и переходит на сайт. Посчитать, во сколько обходится один визит, можно по формуле:

CPC = Сумма рекламных расходов / Общее количество переходов

Так, если вы потратили за неделю 10 000 руб. и получили 1500 переходов, один клик обошелся в 6,67 руб.

Модель CPC встречается в двух вариациях:

1. Аукционная — рекламодатель устанавливает предельную ставку за клик, а списывается другая сумма — рассчитанная на аукционе. Посмотреть приблизительные цифры можно при планировании кампании в рекламной системе. Так работают Яндекс.Директ и Google Ads.

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. image loader. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-image loader. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка image loader

При аукционной модели реальная цена перехода может быть в 20 раз ниже ставки

2. Фиксированная — вы платите за клик именно столько, сколько указали в настройках кампании. Если цена будет слишком мала, объявление почти никто не увидит. Такая схема есть в ВКонтакте, Facebook Ads и myTarget.

Когда подойдет модель CPC

Это универсальная и одна из самых используемых моделей оплаты. Подходит в таких ситуациях:

Выбор между CPC и оплатой за конверсии обычно стоит в performance-кампаниях контекстных рекламных систем. В соцсетях приходится выбирать между CPC и оплатой за показы (CPM). В этом случае нужно ориентироваться на CTR, чтобы определить, какая модель оплаты позволяет получить больше переходов при том же бюджете.

К примеру, у вас есть 15 000 руб. По модели CPC при стоимости клика в 50 руб. вы получите 315 переходов. При том же бюджете и стоимости 1000 показов в 52 руб. вы получите 293 000 показов. Если CTR объявления будет равен 0,2%, получаем 586 переходов — почти в 2 раза больше. В этой ситуации модель за показы будет более предпочтительной, чем за клики.

Оплата за 1000 показов — CPM

CPM (Cost per Mille) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления. При этом не важно, сколько раз пользователи кликнули по нему — цена не изменится. Модель чаще всего применяется в медийной рекламе, когда важен именно охват.

Модель оплаты за 1000 показов доступна в:

Как работает CPM

Рекламная система списывает средства со счета за каждую 1000 показов объявления. Чтобы посчитать, во сколько обходится тысяча показов, воспользуйтесь формулой:

CPM = (сумма рекламных расходов / количество показов) х 1000

Так, если за неделю вы потратили 20 000 руб. и получили 350 000 показов, CPM будет равен 57,14 руб.

Как и модель CPC, CPM встречается в двух вариациях:

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. image loader. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-image loader. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка image loader

Настройка максимальной ставки за 1000 показов в Facebook Ads

Когда подойдет модель CPM

Модель CPM чаще всего используется в медийной рекламе. Будет выгодна в таких случаях:

Часто рекламные форматы подразумевают оплату только по CPM, но если есть выбор — CPC или CPM (как в ВКонтакте или myTarget), стоит ориентироваться на CTR.

Выше мы приводили пример, где модель CPM позволяла получить в 2 раза больше переходов, чем CPC. Но бывает и по-другому. Если CTR низкий, до 0,01%, в тех же условиях мы получили бы 29 переходов против 315 по CPC — то есть в 10 раз меньше.

В такой ситуации варианта два: докручивать объявления и таргетинг, чтобы повысить CTR, или переходить на CPC, чтобы получить больше кликов за тот же бюджет.

oCPM — вариация CPM

Оптимизированная плата за 1000 показов (oCPM) — модель оплаты, при которой стоимость рекламного размещения считается за 1000 показов, но ставки назначаются так, чтобы достичь заданной стоимости конверсии.

Модель oCPM доступна в:

oCPM работает так: пользователь указывает желаемую стоимость целевого действия — установки мобильного приложения, получения заявки и т. д. Система автоматически рассчитывает стоимость 1000 показов так, чтобы получить как можно больше целевых действий по заданной цене.

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. image loader. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-image loader. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка image loader

Чтобы использовать модель oCPM в ВКонтакте, нужно включить «Автоматическое управление ценой» и выбрать цель «Заявки»

eCPM — это не модель оплаты

eCPM иногда путают с oCPM или считают очередной моделью оплаты. Но это не так.

eCPM — это показатель, который характеризует доход рекламной площадки на 1000 показов объявления. Чем выше эта метрика, тем эффективнее работает размещение с точки зрения владельца площадки. Рассчитывается по формуле:

eCPM = (общий доход от размещения / количество показов) х 1000

К примеру, площадка получила от размещения 20 000 руб., объявление было показано 800 000 раз. eCPM этого объявления равен 25 руб.

Оплата за конверсии — CPA

Оплата за конверсии (CPA, Cost per Action) — это модель оплаты, при которой рекламодатель платит за конкретное действие на сайте. Действием может быть что угодно — регистрация, оплата, отправка формы или просмотр N страниц.

Рекламным системам, в общем-то, все равно, за что брать деньги, — целевое действие определяет рекламодатель. Главное, чтобы правильно было настроено отслеживание конверсий.

А вот с точки зрения рекламодателя важно определиться, что именно считать действиями и за что платить.

Оплата за конверсии доступна в:

Как работает оплата за конверсии

С рекламодателя взимается плата за каждое целевое действие пользователя. При этом не важно, сколько раз было показано объявление и сколько пользователей кликнуло по нему. Стоимость одного целевого действия рассчитывается по формуле:

CPA = сумма рекламных расходов / количество целевых действий

Так, если вы потратили 10 000 рублей и получили 20 регистраций, одно действие обошлось вам в 500 руб.

Чтобы рекламная система могла учитывать целевые действия и списывать плату за них, потребуется настроить отслеживание конверсий.

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. image loader. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-image loader. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка image loader

Оплата за конверсии — новая модель для Директа. Для ее использования нужно подключить Метрику и настроить цели

Когда подойдет модель CPA

Оплата за действия используется при таких условиях:

Что выгодней: CPA, CPC или CPM?

CPA — более безопасная модель в том плане, что вы платите конкретно за действия и не сливаете бюджет на пустой трафик или показы. Но она требует статистики и настроенной аналитики.

CPC — удобная модель, поскольку ее можно применять при любых обстоятельствах (в т. ч. для новых кампаний и для сайтов без настроенного отслеживания конверсий). Но если уровень конверсии ваших страниц и объявлений низкий, то модель CPC будет приносить дорогие конверсии.

CPM — модель, которая больше подходит для профи, которые умеют добиться высокого CTR объявлений и конверсионности посадочных страниц. В этом случае привлекается недорогой и конверсионный трафик.

Помимо CPA есть похожие модели:

Оплата за лиды — CPL

CPL (Cost per Lead) — частный случай оплаты за конверсии. Под целевым действием подразумевается получение лида в виде заявки, регистрация, телефонный звонок — то есть любое действие, которое привело к отправке контекстных данных потенциальным клиентом.

Модель CPL доступна в:

Замечание 1: в Яндексе и Google модели CPL как таковой нет. Здесь есть оплата за конверсии. Но если в качестве конверсии настроить получение лида, то фактически вы будете платить по модели CPL.

Замечание 2: В сети довольно много публикаций, в которых говорится, что в Facebook есть оплата за лиды. Это не так. Есть стратегия оптимизации показов для получения максимума лидов. Оплата же при этом идет за показы.

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. image loader. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-image loader. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка image loader

Для цели “Генерация лидов” в Facebook доступна только модель CPM

Как работает оплата за лиды

С рекламного счета списываются средства за каждый полученный лид, независимо от количества показов, кликов и достижения других целей. Узнать сумму, в которую вам обходится каждый лид, можно по формуле:

CPL = сумма рекламных расходов / количество лидов

Если вы потратили 10 000 руб. и получили 20 лидов, один лид обошелся вам в 500 руб.

Когда подойдет модель CPL

Модель оплаты за лиды подойдет там, где получение контактных данных пользователей — важный этап в воронке продаж. Так, для интернет-магазина, где пользователи оформляют покупки на сайте через корзину, эта модель будет нецелесообразна (в отличие от сферы услуг и B2B).

Примеры подходящих для CPL ниш:

Например, вы настраиваете рекламу в Яндекс.Директе с оплатой за конверсии, а в качестве ключевой цели используете звонки. При этом вы знаете, что приемлемая стоимость заключенной сделки — 1000 руб., а конверсия из звонка в сделку — 25%. Таким образом, чтобы получить одну сделку, нужно 4 звонка. Максимальная приемлемая стоимость этого целевого действия — 250 руб.

При этом если по модели CPC вы получаете 5 звонков с каждых 100 кликов при цене клика в 10 руб., будет выгоднее использовать эту модель. Так как звонок здесь обходится на 50 руб. дешевле.

Оплата за продажу — CPS

CPS (Cost per Sale) — еще один частный случай оплаты за конверсии. В качестве целевого действия при использовании этой модели выступает продажа.

Как работает оплата за продажи

Рекламодатель платит за каждое оформление покупки пользователями, которые пришли по рекламе. При этом не важно, сколько за раз куплено товаров и на какую сумму — плата списывается именно за факт покупки (например, в качестве конверсии выбирается показ страницы “Спасибо за покупку”).

Когда подойдет модель CPS

Оплата за продажу предпочтительна для интернет-магазинов и маркетплейсов, где пользователи покупают прямо на сайте.

Но это не все. Рекламодатель должен понимать, какую прибыль приносит средняя продажа и сколько он готов платить за нее. Поэтому здесь важно настроить отслеживание электронной торговли.

Оплата за установку — CPI

Оплата за установку (Сost per Install) — в качестве действия используется установка мобильного приложения.

Модель чаще всего используется партнерскими сетями, специализирующимися на мобильных приложениях, но встречается и в рекламных системах:

В Яндекс.Директе оплаты за установку нет. В рекламе мобильных приложений здесь доступна только модель CPC.

Как работает оплата за установку

Рекламодатель платит за каждую установку мобильного приложения — после того как пользователь перешел по рекламной ссылке в магазин приложений и установил его. Рассчитать стоимость установки можно по формуле:

CPI = сумма рекламных расходов / количество установок

Так, если рекламодатель потратил 5000 руб. и получил 20 установок, CPI будет равен 250 руб.

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. image loader. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-image loader. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка image loader

В Google Ads, чтобы использовать модель CPI, нужно выбрать цель «Реклама приложений»

Когда подойдет модель CPI

Оплата за установки при продвижении рекламных приложений подойдет, если:

Если вы только выходите на рынок и пока не знаете оптимальную цену установки, можно протестировать модели CPC и CPM, предварительно настроив аналитику. Посмотрите, в какую цену обходится установка, и попробуйте уменьшить эту цифру с помощью модели CPI.

Оплата за просмотры видео — CPV

Оплата за просмотры видео (Cost per View) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит за каждый просмотр рекламного видеоролика. Используется в медийной рекламе, когда важны не действия пользователей после просмотра видео, а количество самих просмотров.

На данный момент такая модель оплаты за видеорекламу доступна в:

Интересно, что myTarget называет эту модель оплаты CPA — под действием они подразумевают досмотры видео. Нельзя сказать, что это неверно, но все-таки CPA-модель дает возможность настроить целевое действие (как в Директе или Google Ads). Поэтому мы относим модель оплаты за просмотры в myTarget именно к CPV.

Как работает оплата за просмотры

Средства со счета рекламодателя списываются за каждый просмотр рекламного ролика, который соответствует заданным условиям. Так, в Facebook Ads вы можете выбрать, что вам нужно — максимальное число просмотров хотя бы в течение двух секунд или досмотры до конца.

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. image loader. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-image loader. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка image loader

Настройка модели CPV в Facebook Ads

Рассчитать стоимость одного просмотра можно по формуле:

CPV = сумма рекламных расходов / количество просмотров

Если рекламодатель потратил 10 000 руб. и получил 1000 просмотров, CPV равен 10 руб.

Когда подойдет модель CPV

Оплата за просмотры подойдет, когда важно, чтобы пользователь досмотрел рекламу до конца или хотя бы до определенного момента — увидел и услышал все, что вы хотели ему показать и рассказать. Это справедливо, например, когда цель рекламной кампании — повышение лояльности или формирование репутации бренда.

Если жа важно получить продажи или максимальный охват, возможно, лучше подойдут другие модели — CPM, CPC, CPA.

Оплата за взаимодействие — CPE

Оплата за взаимодействие (Cost per Engagement) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит после взаимодействия пользователя с объявлением.

Оплата за взаимодействия доступна в:

Как работает оплата за взаимодействия

Средства с рекламного счета списываются каждый раз, когда пользователь взаимодействует с постом/объявлением.

Работать эта модель может по-разному. Например, в Google взаимодействие засчитывается, если пользователь наводит курсор на объявление и держит его не менее двух секунд. При этом объявление “расхлопывается”. А в Facebook есть оплата за отметки «Нравится» к рекламному посту или странице.

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. image loader. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-image loader. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка image loader

Чтобы использовать модель CPE в Google Ads, нужно выбрать цель «Интерес к бренду и товарам» и тип кампании «КМС»

Когда подойдет модель CPE

Оплата за взаимодействие эффективна, когда вы хотите гарантированно установить контакт с ЦА, а не показывать объявления впустую. Именно эту задачу решает модель CPE в Google.

Facebook предлагает платить за взаимодействие тем, кому нужна вовлеченность внутри самой соцсети. Это актуально, когда вы развиваете сообщество или страницу и хотите привлечь новых подписчиков и повысить активность имеющихся.

хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. image loader. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему фото. хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему-image loader. картинка хотите показать рекламу по своим подписчикам группы вконтакте какой способ оплаты выберите и почему. картинка image loader

В качестве взаимодействий Facebook предлагает лайки, комментарии и репосты самой публикации, лайки страницы и ответы на приглашения

Модели оплаты в интернет-рекламе: сравнительная таблица

Для того чтобы было проще ориентироваться в доступных моделях оплаты, мы свели их в сравнительной таблице. В таблицу мы не выносили модель oCPM (поскольку она является вариацией CPM), а также CPL и CPS (поскольку это частные случаи CPA, и их рекламные системы отдельно не выделяют).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *