Как и многие другие виды спорта
ЕГЭ. Вариант 12 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019
ЕГЭ. Вариант 12 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Вариант 12 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019»
Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019. 15 вариантов. ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Как и многие другие виды спорта, катание на коньках требует большего мастерства, чем кажется на первый взгляд. (2)Если человек впервые встал на коньки, то ему, скорее всего, предстоит снова и снова падать и вновь подниматься на ноги, и надо будет потренироваться, прежде чем он научится плавно скользить вперёд и благополучно останавливаться. (3) физические законы этих движений на удивление просты, как для обычных коньков, так и для роликовых: по ровной поверхности на коньках человек катится равномерно прямолинейно — по инерции.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Человеку, впервые вставшему на коньки, необходимо будет потренироваться, прежде чем он научится плавно скользить вперёд и благополучно останавливаться, потому что законы физики, регулирующие равномерное прямолинейное движение, просты.
2) Мастерство катания на коньках приобретается долгими тренировками, хотя физические законы движения на коньках просты: по ровной поверхности на коньках человек движется равномерно прямолинейно — по инерции.
3) Законы физики, регулирующие равномерное прямолинейное движение, достаточно просты, их нужно использовать человеку, впервые вставшему на коньки, ведь ему
.предстоят длительные тренировки, прежде чем он овладеет умением кататься.
4) Физические законы движения на коньках просты: по ровной поверхности на коньках человек движется равномерно прямолинейно — по инерции, однако овладение мастерством катания на коньках требует длительных тренировок.
5) Человек не научится кататься на коньках, несмотря на длительные тренировки, если он не будет использовать знание законов физики: по ровной поверхности на коньках человек движется равномерно прямолинейно — по инерции.
2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДВИЖЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира. Нет материи без движения и движения без материи.
2) Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию. Д. событий.
3) Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели. Революционное д. Д. в защиту мира (за мир). Д сторонников мира.
4) Перемещение кого-либо или чего-либо в определённом направлении. Начать д. Вращательное д. Привести в д. что-н.Д. планет. Д. войск.
5) Внутреннее побуждение, вызванное каким-нибудь чувством, переживанием. Д. сердца. Душевное д.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
снятА / ногтЯ / пломбировАть / бухгАлтеров / окружИт
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Можно раздвинуть все три створки в одну линию и полностью ПЕРЕГОРОДИТЬ помещение, отодвинуть одну панель, сдвинуть их вместе.
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ идеал является выражением потребности в прекрасном.
К нормируемым расходам для целей налогообложения относят и ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ расходы.
Иногда малышу было сложно РАЗГРАНИЧИТЬ события, происходящие в действительности, и те, которые полностью принадлежат миру его воображения.
В натуральных ОРГАНИЧНЫХ удобрениях содержатся все необходимые растениям элементы питания.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Различные обряды принадлежат к наиболее сложным и архаичным образцам народного фольклора.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
НАКЛЕЙ на тетрадь / ДЕВЯТИСТАМИ кнопками / УМОЛК ненадолго / громко КУДАХЧЕТ
КРЕМЫ мягкой текстуры
8. Установйте соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Когда княгиня Ольга предлагала сыну принять христианство, юный князь отвечал, что «как же мне одному принять другую веру».
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Для выявления особенностей климата, как типичных, так и редко наблюдаемых, необходимы многолетние метеорологические наблюдения.
B) нарушение в построении предложения с однородными членами
Дружинники поддерживали и являлись советниками князя.
Г) нарушение в построении предложения с косвенной речью
Отправив сообщение, старшина тяжело рухнул на стоявший возле шкафов маленький диван и моментально уснул: всю про-шлую ночь поступала новая оперативная информация, в результате чего за прошедшие сутки он спал не больше двух часов.
Д) нарушение в образовании предложно-падежной формы местоимения
Необходимо напомнить то общее правило, согласно которого при принятии специальной нормы, регулирующей определённый круг отношений, она имеет приоритет в сравнении с нормой общей.
Покинув палубу теплохода, на берегу тоже почему-то никого не оказалось.
Заложенная в памятнике Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому идея гражданского долга и подвига во имя Родины как нельзя более отвечала делам и чувствам победившего русского народа в Отечественной войне 1812 года.
Макроклиматический район должен иметь более или менее однородные климатические условия, отличающие его от других районов.
Впишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) тр..нироваться, к..мпания друзей, пр..зидент 2) заг..рающий, выр..стать, изл..гать
3) п..ртретист, об..зать, вым..стить 4) зам..реть, к..рниз, прогр..ссивный
5) з..рница, предпол..жение, выч..тание
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..дгорье, пер..расчёт, предписание 2) ра..чётный, бе..вольный, во..клицать
3) пр..менить, пр..рождённый, пр..свистывать 4) без..мянный, по..мка, из..сканный
5) раз..гревать, пров..зглашать, от..гнуть
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) нерасчётл..вый, разворач..вать 2) перевыполн..л, станц..вать 3) расплывч..тый, коч..вать
4) расклан..ться, удосто..лся 5) диков..нка, вздраг..вать
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) немину..мый, заноч..вавший 2) пороч..щий, (одноклассники) поддерж..т
3) (врачи) леч..т, гранич..щий 4) (мастера) почин..т, (ребята) расстро..тся
5) (мысли) очист..тся, (малыши) рассыпл..т
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Появление часов в четырёхсотлетней гробнице китайского вельможи признано одной из (НЕ)РАЗ-ГАДАННЫХ тайн истории.
Кто-то начинает восхищаться уверенным и одарённым человеком, а кто-то отнюдь (НЕ)ОДОБРИ-ТЕЛЬНО отзывается о нём как о человеке с явно завышенной самооценкой.
Богатое воображение (НЕ)БЫЛО сильной стороной брата даже в детстве, когда все дети в семье что-то сочиняли.
Катя громко окликнула вечно ничего (НЕ)ЗАМЕЧАЮЩЕГО вокруг во время прослушивания музыки одноклассника.
От страха Михаська даже (НЕ)ПОНИМАЛ, где бежит, он понемногу начал приходить в себя, только когда очутился на улице с оживлённым движением.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Влияние КАКИХ(ЛИБО) питательных веществ на сосуды и состояние здоровья зависит (ОТ)ТОГО, в каком количестве они поступают в составе пищи.
Эта предосторожность, КОНЕЧНО(ЖЕ), была необходима для сохранности вновь обретённого произведения искусства, ПОТОМУ(ЧТО) оно былр сделано из необычного материала — кожи животного.
Дежурная СРАЗУ(ЖЕ) предложила Варюше своё спальное место на продавленном диванчике, пояснив, что сама (ВСЁ)РАВНО не ложится, боясь уснуть.
(С)НАЧАЛА необходимо представиться, а (ЗА)ТЕМ предоставить выбор: «Оставьте ваше сообщение» или «Позвоните по добавочному телефону».
Каждый раз, когда Томашевский обращался к садовнику с простым вопросом, тот отвечал невнятно и невпопад, (КАК)БУДТО ЧЕГО(ТО) опасался.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Третьяковская галерея расположе(1)а в здании, образова(2)ом из реконструирова(3)ого дома Павла Михайловича Третьякова и ряда разновреме(4)ых пристроек.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В полдень в сосновом бору густой воздух пропитан зноем и напоён смолистым ароматом.
2) Волны моря сияют и блещут и плещут в глаза синевой.
3) На земских соборах обсуждались и решались важнейшие вопросы как внутренней так и внешней политики России.
4) Древние славяне на ранней ступени своего развития верили в злых и добрых духов.
5) По характеру процессов выделяют тектонические вулканические и техногенные землетрясения.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дружина делилась на старшую (1) включавшую послов и княжеских управителей (2) имевших свою землю (3) и младшую (4) жившую при князе (5) и (6) обслуживавшую его двор и хозяйство.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Начинай серенаду (1) скворец!
Сквозь литавры и бубны истории
Ты — наш первый весенний (2) певец (3)
Из берёзовой консерватории.
Открывай (4) представленье (5) свистун!
Запрокинься головкою розовой,
Разрывая (6) сияние струн (7)
В самом горле у рощи берёзовой.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вторая половина XVIII века ознаменована (1) появлением классицизма (2) одной из основных (3) черт (4) которого (5) было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону.
20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Утром пригрело солнце (1) а (2) когда (3) ночной туман превратился в лёгкую дымку (4) и растаял у подножия гор (5) то вдали проявились их величественные силуэты гор.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Белые ночи — феномен природы, визитная карточка Санкт-Петербурга. (2)Многие считают, что белые ночи — главная достопримечательность города. (3)Действительно, в это время из туристов мало кто спит, много гуляющих. (4)Особенно интересно посмотреть в это удивительное время на раз-водные мосты: в Петербурге вообще мостов много, из них разводных — 20. (5)Момент разведения мостов — это необычное зрелище для туриста, а для местного жителя целая проблема. (6)Некоторым горожанам приходится ждать 4-5 часов, когда мосты снова сведут, чтобы попасть домой или в другое место, находящееся на противоположной стороне. (7)Отметим, что с 2017 года два моста — Дворцовый и Троицкий — разводятся на 15 минут раньше, чем в предыдущих годах: это сделано по просьбе компаний, которые проводят экскурсии по рекам и каналам города.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — мужчина. (2)От самого его появления, внешности и первых произнесённых слов на нас повеяло чем-то необычным.
(3)Представьте себе невзрачного, бледного — без единой кровинки в лице — человека, с сияющими глазами, в отутюженных брючках, кургузом пиджачке и при галстуке. (4)Галстук нас, дураков, просто сразил. (5)Ничего подобного мы до сих пор не видели. (6)Но галстук что! (7)Мы были совершенно ошарашены его вступительной речью. (8)Ничего подобного мы ещё не слыхивали.
(9)Новый учитель, Николай Иванович Иголкин, сразу обратился к нам:
—Мы будем с вами изучать математику! (10)Вы знаете, что это за наука? (11)Нет, вы не знаете, какая это наука! (12)Математика — это наука о строении Вселенной!
(13)Он стоял перед нами ну прямо как какой-нибудь Наполеон: одна рука — на столе, словно опирается на карту сражения, другая — за бортом пиджака. (14)Он так и вошёл — с одной рукой на груди, что придавало всей его не очень казистой фигуре горделивую и, как вы догадываетесь, немного смешную осанку.
—(15)Да, дорогие мои, всей Вселенной. (16)Волшебные сочетания сил и элементов, порядок и стройность в движении электронов и небесных светил, чудесные соотношения атомов, которые составляют материю, — всё это математика. (17)Это не сухая, не скучная наука. (18)Она позволяет решать самые сложные задачи, которые ставит перед нами физика и всё, с чем мы сталкиваемся в жизни. (19)Она даёт возможность сделать сложное простым и понятным. (20)Я буду учить вас находить красивые и ясные решения, прозрачные, как небо!
(21)Мой сосед по парте толкнул меня в бок. (22)На его лице было сложное выражение.
(23)Это и ироническая ухмылка, как в ту минуту наверняка и у меня, и у остальных сорока гавриков нашего класса. (24)Это и удовольствие — ещё бы! (25)Не каждый день удаётся послушать подобные речи. (26)Наконец, физиономия его отражала затаённую надежду: может быть, этот невесть откуда свалившийся нам на голову поэт от математики не станет преследовать нас с такой въедливостью, как это делала математичка. (27)Вместо ежедневного решения задач и примеров будем вдохновенно рассуждать о красоте и ясности, о гармонии и разуме Вселенной!
(28)Скажу сразу, жестоко ошибся мой друг. (29)Новый учитель даже подкрутил гайки. (30)Если математичка ограничивалась простым заучиванием, то Иголкин добивался понимания того, что мы заучиваем, почему так, а не иначе решаем задачу.
(31)Не успели мы как следует прочувствовать его речь, как он изумил снова. (32)Нет, не словами. (33) Своей правой рукой, которую вынул из-за борта пиджака. (34)Вместо ладони с пальцами у него оказалась двупалая клешня. (35)Улыбки с наших лиц сдуло. (36)Мы, замерев, смотрели на эту клешню, на мел, который она держала и который выписывал на доске аккуратный и ровный ряд чисел.
(37)Урок начался. (38)Он прошёл при стойком оцепенении всего класса. (39)Мы, дети военных лет, хорошо понимали, что может стоять за этой страшной рукой.
(40)Ни о своём ранении, ни о пребывании на фронте Иголкин никогда не рассказывал.
(41)Мы не знали, где он воевал, в каком звании, сколько, был ли ещё ранен, имел ли награды.
(42)Учитель демонстративно игнорировал свою изувеченность. (43)Он работал, учил нас алгебре, геометрии и не давал спуску нерадивым и лентяям. (44)Он бы, несомненно, завоевал целиком и полностью наш класс, если бы не его манера высокопарно изъясняться. (45)Теперь-то я понимаю, что это происходило от его влюблённости в математику, от горячего желания привить эту влюблённость нам.
(46)Что и говорить, наш возраст, то, что нас, мальчишек, была такая орава, а учитель ничем не выдавал своих трудностей, даже упорно писал именно правой рукой, хоть это давалось ему очень нелегко, — всё это мешало проявлению добрых чувств. (47)Привыкнув к его руке, мы проявляли бездушие. (48)Я признаюсь в этом с горьким упрёком, и прежде всего самому себе.
(49)Какие-то душещипательные эпизоды из прочитанных книг трогали чувствительные струны моего сердца, а живой человек, который находился рядом, понимания, сочувствия не вызывал.
(50)Мы проявляли жестокость. (51)Вывести Иголкина из себя нам ничего не стоило.
(52)И нам было неведомо, отчего изуродованная рука нашего учителя вдруг багровеет.
(53)Откуда нам тогда было знать, что это происходит от прилива душевной боли? (54)Но один самый обыкновенный подслушанный разговор перевернул наши души.
(55)Весной мы с одноклассниками, Фимой и Аликом, пошли в Струковский сад. (56)Этот городской сад, с густыми зарослями кустов, крутыми склонами, многочисленными тропинками, занимал большое пространство на высоком берегу Волги. (57)Сбежали мы друг за другом по одной такой тропке на склоне, налетев в самом низу, к общему восторгу, друг на друга, как вдруг Алик, отлетевший в кусты, поворачивается к нам и с вытаращенными глазами шепчет:
—Тихо. (58)Там Иголкин.
(59)Мы с Ефимом осторожно раздвигаем кусты и видим, что на дорожке, как раз под нами, идёт Иголкин с каким-то мальчишкой. (60)Мы замерли. (61)Они же, как нарочно, остановились.
—(62)Поедем мы с тобой на рыбалку, непременно поедем, — почему-то не очень весело говорил Иголкин, — вот погоди, спадёт вода, да и у меня в школе работы поубавится.
—(63)Ничего не поубавится! — сердито возразил мальчишка. —(64)И мама говорит, что ты с утра до вечера в школе пропадаешь, а у тебя здоровье. (65)Ты вон каждый вечер лекарства пьёшь. (66)И чего ты за них переживаешь? (67)Они же тебя терзают, просто изводят!
(68)«Терзают». (69)«Изводят». (70)Эти с горечью и гневом произнесённые маленьким мальчишкой слова как-то остро резанули. (71)Я воспринял их как слова, направленные непосредственно в нас. (72)И мне стало не по себе.
—(73)Они ещё несмышлёныши, — возразил наш учитель. — (74)Вроде тебя. (75)Ты пойми, ведь некоторые из них, совсем безнадёжные, стали понимать, соображать, у них появился интерес к математике. (76)Да, да, я вижу. (77)А ты лучше посмотри, как красиво!
(78)Он стоял в своей обычной горделивой позе, с правой рукой за бортом пиджака, и смотрел на реку, на заволжские дали. (79)Он словно возвращал нас к этой стихии, к этому врачующему душу простору, перед которым хотелось избавиться от всякой скверны. (80)Пусть её и не слишком много накопилось к тому времени в наших ребячьих душах, но избавиться хотелось решительно, полностью, раз и навсегда.
—(82)А ты бы смог подбить три танка?
—(83)Хватит мне и одного.
—(84)А он сколько раз по тебе выстрелил?
—(85)Раза три, точно не помню.
(86)Голоса их поглотил весенний разноголосый шум сада. (87)Мы вылезли из кустов, спустились вниз на дорожку. (88)Играть расхотелось. (89)Не сговариваясь, присмиревшие, мы молча пошли к Волге. (По И.Ф. Смольникову*)
*Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более двадцати книг, а также разнообразных очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) При первом знакомстве с учителем на школьников наибольшее впечатление произвела его необычная одежда.
2) Учитель математики стремился быть похожим на Наполеона, поэтому закладывал ладонь руки за борт пиджака.
3) На своих уроках Николай Иванович часто рассуждал о пользе математики, забывая о том, что нужно решать примеры.
4) На первом уроке, который проводил новый учитель математики Николай Иванович Иголкин, стояла тишина.
5) Рассказчику горько вспоминать о том, как он и его одноклассники относились к учителю математики.
23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
В предложениях 3-8 представлено повествование.
Предложения 13-14 включают описание.
В предложениях 16-19 содержится рассуждение.
В предложениях 22-27 перечислены последовательные действия персонажа.
Предложение 30 раскрывает содержание предложения 29.
24. Из предложений 50-54 выпишите один фразеологизм.
25. Среди предложений 21-33 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного и личного местоимений и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
26. «Повествуя об учителе математики — фронтовике Николае Ивановиче Иголкине, рассказчик открывает читателю то, что до определённого момента было скрыто и от самих школьников, используя такую форму речи, как (А)___(предложения 62—67 и 73—77, 82—85). Свои чувства, возникшие в момент, когда многое становится известно о человеческом подвиге учителя, рассказчик выражает, используя лексическое средство — (Б)___(«не по себе» в предложении 72, «раз и навсегда» в предложении 80). Яркость, образность речи влюблённого в свой предмет учителя создают приём — (В)___(предложения 10—11), троп — (Г)___(«волшебные сочетания сил и элементов», «чудесные соотношения атомов» в предложении 16, «красивые и ясные решения» в предложении 20) и другие выразительные языковые средства».
6) восклицательное предложение
7) вопросно-ответная форма изложения
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Убедитесь в том, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания.
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ТОП-25: Самые популярные виды спорта в мире
На протяжении тысяч лет люди любили наблюдать спортивные мероприятия и заниматься спортом. Начиная с древних Олимпийских игр в Греции и заканчивая Суперкубком, спорт является важной частью человеческого бытия. Но какие из всех существующих видов спорта являются самыми популярными? Вот 25 самых популярных видов спорта в мире.
Фото: softschools.com
Борьба является одним из старейших видов спорта, возраст которого насчитывает 15 000 лет. Она популярна в средней школе и в университетах по всему миру. В 1896 году борьбу назвали «основным видом спорта» на Олимпийских играх.
Фото: encyclopedia.com
Водное поло появилось в Англии и сочетает в себе элементы многих разных видов спорта. Водное поло стало очень популярным, а в 1900-х годах стало олимпийским видом спорта.
23. Настольный теннис
Хотя Международная Ассоциация настольного тенниса была создана в 1925 году в Берлине, этот спорт стал необычайно популярным в Китае и других азиатских странах. В 1988 году он стал официальным олимпийским видом спорта.
Фото: montrealshamrocks.com
У появившегося в Ирландии более 3000 лет назад херлинга есть много общих черт с гэльским футболом, и это один из самых быстрых игровых видов спорта в мире. Херлинг популярен в первую очередь в англоязычных странах, таких как Англия, Австралия и Новая Зеландия.
21. Катание на лыжах
Фото: factmonster.com
Первоначально катание на лыжах было не спортом, а способом передвижения в горах. После того, как этот вид спорта появился на Олимпиаде 1936 года, он стал очень популярным и конкурентным.
Фото: softschools.com
19. Хоккей на траве
Фото: hockeyperformanceacademy.com
Сначала этот вид спорта называли «шинти», а история хоккея на траве восходит ко временам классической Греции, но в наши дни этот вид спорта популяризировали в Шотландии. В 2012 году этот вид спорта стал третьим по зрелищности на Олимпийских играх.
Корни смешанных боевых искусств уходят в тхэквондо, джиу-джитсу, дзюдо, кикбоксинг и другие стили боевых искусств, и в 1993 году они попали в Соединенные Штаты, чтобы стать очень популярными. Многие из стилей борьбы являются олимпийскими видами спорта.
Фото: encyclopedia.com
Первоначально не считающийся спортом в Древнем Египте, боулинг был популярным в Германии, прежде чем добрался до Соединенных Штатов и стал главной сенсацией.
Фото: sportycious.com
Первый международный гандбольный матч состоялся в 1925 году между командами Германии и Бельгии, и сейчас в Европе он считается вторым по популярности видом спорта после футбола.
15. Легкая атлетика
Фото: livestrong.com
Как и многие виды спорта, легкая атлетика берет свое начало еще с первых Олимпийских игр. Сейчас это очень популярный вид спорта во всем мире, и люди соревнуются друг с другом в быстроте и ловкости, особенно на Олимпийских играх.
Фото: brooklineyouthlacrosse.org
Лакросс является одним из самых быстро набирающих популярность видов спорта в Северной Америке, в него играют в Европе, Австралии и других странах.
С момента своего создания велосипед был популярным, благодаря тому, что его изобретали все снова и снова. Первые велогонки Tour de France состоялись в 1903 году, и сегодня около половины населения мира наблюдает за этим событием по телевизору в примерно 188 странах.
12. Американский футбол
Фото: softschools.com
Американский футбол знают в основном в Соединенных Штатах. Но его корни уходят в английские виды спорта, такие как регби и футбол. Несмотря на то, что Суперкубок по американскому футболу популярен только в одной стране, его ежегодно смотрят миллионы людей.
Фото: encyclopedia.com
Гонщики Формулы-1 могут развивать скорость до 370 км / ч, поэтому кажется маловероятным, что в качестве точки отсчета этого вида спорта можно назвать Древнюю Грецию. Так или иначе, начиная с первого Гран-При в 1906 году гонки Формулы-1 со временем набрали популярность и стали международным видом спорта.
Фото: infoplease.com
Фото: encyclopedia.com
Сначала в боксе не было никаких правил, и боксеры сражались голыми руками пока кто-то из них не умирал, но с течением времени появилось больше правил и защитной амуниции. Тем не менее, бокс остается жестоким видом спорта, запрещенным в некоторых странах. Несмотря на это, он по-прежнему привлекает большую аудиторию.
Фото: softschools.com
Родом из Англии, регби также является особенно жестоким видом спорта, но при этом одним из наиболее популярных во всем мире и в Соединенных Штатах.
Фото: volleywood.net
Этот вид спорта родился в 1895 году, а первый Чемпионат мира прошел в1949 году, после чего в 1964 году волейбол стал олимпийским видом спорта. Он считается одним из самых популярных видов спорта наряду с футболом.
Фото: softschools.com
Возможно хоккей появился тысячи лет назад, но современный хоккей зародился в Канаде. Первый хоккейный матч под крышей прошел в 1875 году в Монреале. К 1900-м годам эта игра стала чрезвычайно популярной и в настоящее время является международным фаворитом.
Фото: encyclopedia.com
Этот вид спорта родом из Англии, но Соединенные Штаты давно приняли и отстояли этот вид спорта, благодаря почти 17 миллионам американцев, играющих в теннис. В то время как он становится все более и более популярным, теннис приобрел миллионы поклонников во всем мире.
Фото: encyclopedia.com
Шотландия больше всех может претендовать на изобретение гольфа. С момента своего создания он превратился в международный многомиллионный феномен, и многие люди играют в гольф ради денежного приза.
Родом из Соединенного Королевства, сегодня крикет является всемирно популярным видом спорта, и в него играют в таких странах, как Индия, Камбоджа, Пакистан и другие. Это также третий по популярности вид спорта, который смотрят около 2,5 миллиардов человек.
Фото: livestrong.com
Баскетбол является очень популярным во всем мире видом спорта, в него играют в более, чем в 200 странах. Более 300 миллионам человек нравится играть в баскетбол. Учитывая, что мяч относительно легко перехватывать и бросать, неудивительно, что баскетбол стал таким популярным.
Фото: businessinsider.com
Огромная популярность футбола общеизвестна. Так же, как и в случае с баскетболом, пинать мяч по полю несложно и весело. После того, как Кубок Мира объединил сотни стран, команды которых соревнуются друг с другом, этот вид спорта становится все более популярным, особенно в Соединенных Штатах.