Как и почему сбивают пешеходов
Как и почему сбивают пешеходов
Громкий общественный резонанс в 2011 году вызвало страшное ДТП в Брянске, где 20-летняя Ирина Добржанская, находившаяся за рулем автомобиля Volkswagen Passat, сбила на пешеходном переходе 29-летнюю женщину и 3-летнюю девочку. От полученных травм ребенок скончался на месте ДТП, а мать была госпитализирована с тяжелыми травмами. При этом, авария произошла на глазах у сотрудников ДПС, которые «дежурили» на этом переходе.
Так в чем основные причины дородно-транспортных происшествий с участием пешеходов?
Автомобилисты:
– игнорируют знаки «пешеходный переход»;
– не тормозят, когда автомобили, едущие в попутном направлении, начинают останавливаться для пропуска пешеходов;
– превышают скорость.
Пешеходы:
– переходят проезжую часть вне пешеходных переходов;
– переходят дорогу по пешеходному переходу, не глядя по сторонам;
– бегут по переходу;
– видя, что первый ряд автомобилей их пропускают, переходят дорогу, не убедившись в том, что машины в соседних рядах тоже останавливаются.
Чиновники и полицейские:
– наказывают за ДТП, а не предотвращают их;
– в странах, где нет такой высокой смертности, отсутствуют нерегулируемые пешеходные переходы через многополосные дороги.
Видео /1
всего: 1740 / сегодня: 1
Комментарии /9
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП «Хутор».
Как и почему сбивают пешеходов. ВИДЕО
Несколько дней назад ГИБДД опубликовала статистику аварийности за 2011 год. Впервые за 5 лет в авариях начала увеличиться смертность – рост составил 5,2% по сравнению с прошлым 2010 годом. Около половины всех погибших – пешеходы.
Громкий общественный резонанс в 2011 году вызвало страшное ДТП в Брянске, где 20-летняя Ирина Добржанская, находившаяся за рулем автомобиля Volkswagen Passat, сбила на пешеходном переходе 29-летнюю женщину и 3-летнюю девочку. От полученных травм ребенок скончался на месте ДТП, а мать была госпитализирована с тяжелыми травмами. При этом, авария произошла на глазах у сотрудников ДПС, которые «дежурили» на этом переходе.
ДТП на пешеходном переходе в Брянске
Так в чем основные причины дородно-транспортных происшествий с участием пешеходов?
Автомобилисты:
– игнорируют знаки «пешеходный переход»;
– не тормозят, когда автомобили, едущие в попутном направлении, начинают останавливаться для пропуска пешеходов;
– превышают скорость.
Пешеходы:
– переходят проезжую часть вне пешеходных переходов;
– переходят дорогу по пешеходному переходу, не глядя по сторонам;
– бегут по переходу;
– видя, что первый ряд автомобилей их пропускают, переходят дорогу, не убедившись в том, что машины в соседних рядах тоже останавливаются.
Чиновники и полицейские:
– наказывают за ДТП, а не предотвращают их;
– в странах, где нет такой высокой смертности, отсутствуют нерегулируемые пешеходные переходы через многополосные дороги.
И в заключение хочу показать короткое видео из сообщества в «Живом Журнале» ru_chp, которое очень наглядно демонстрирует все вышеперечисленные пункты.
Как и почему сбивают пешеходов! (видео)
Привет!
Видео уже известное, так сказать баян — но хотелось бы еще раз напомнить и водителям и пешеходам — насколько ВАЖНО думать головой, даже если Тебе горит зеленый сигнал светофора, или когда Ты на пешеходном переходе как пешеход!
Всего разовая ошибка — и жизнь(-ни) уже не вернешь!
Лучше учиться на чужих ошибках…
Комментарии 23
да… нет слов …тронуло до глубины души((
печально, но познавательно…
Капец! Где мама и ребенок вообще жесть 🙁
это вообще печально…
Очень поучительное и в тоже время печальное видио.Каждый день с этим сталкиваюсь.Обычно всегда иду в крайней левой полосе и всегда перед пешеходкой включаю аварийку но всегда найдутся умники (в частности маршрутки) которые пытаются проскочить (на фарт)
Но как показывает статистика, не всегда выходит…
да, действительно печально…
Как же это страшно… Господи, не дай нанести вред ни себе, ни окружающим…
нужно просто быть внимательным + соблюдать правила дорожного движения…
Как же это страшно… Господи, не дай нанести вред ни себе, ни окружающим…
Мдээ…
Всему виной куринные мозги!
А про тот случай с мамашей говорили уже давно, женщина на Пассате сбившая маму с ребенком по мобилке чесала… auto.fishki.net/comment.php?id=98249
Вов, тебе как всегда спасибо за дельный и полезный пост) ) )
спасибо Жора!
очень точная фраза «необходимо всегда играть в игру- НАЙДИ ОПАСНОСТЬ, а уж она всегда существует»
Цитата в тему: «Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.»
Сбил пешехода и что делать: пошаговая инструкция для водителя
По статистике Госавтоинспекции, в 2020 году произошло около 39 000 аварий с наездом на пешеходов. При этом каждый восьмой человек погибает в таких ДТП. Поэтому водитель должен быть предельно внимательным и следить за обстановкой на дороге. Но пешеходы также являются участниками дорожного движения. Соответственно, они тоже обязаны соблюдать ПДД. Поэтому не всегда за наезд на человека накажут автомобилиста.
Иллюстрация: «Право.Ru»/Оксана Острогорская
Чаще всего судьи назначают лишение прав водителям, сбившим пешеходов. Так, в июле 2018 года Егор Вершинин* ехал по двору многоквартирного дома. Не заметив несовершеннолетнего Ваню Трубчанинова*, он наехал на него. Ребенок ушибся головой и получил сотрясение. Приехавшие на место ДТП полицейские выписали Вершинину штраф 1000 руб. за нарушение ПДД в жилой зоне по ч. 1 ст. 12.28 КоАП «Нарушение правил для движения авто в жилых зонах». Они составили протокол осмотра места происшествия, схему места аварии, опросили очевидцев.
По заключению судебно-медицинской экспертизы Ване Трубчанинову причинили вред здоровью легкой тяжести. Поэтому инспектор направил дело по ч. 1 ст. 12.24 КоАП «Нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью» для рассмотрения в Железнодорожный районный суд г. Самары.
В судебном заседании Вершинин свою вину признал и обстоятельства ДТП не оспаривал. Но просил суд не забирать у него права, так как использует автомобиль для ухода за свекровью. Мать несовершеннолетнего потерпевшего просила лишить Вершинина водительского удостоверения. После аварии сын нуждается в постоянном присмотре врачей и реабилитации. Более того, Вершинин высказывал угрозы при разговорах с ней. По этой причине ей пришлось даже обращаться к адвокату.
Судья изучила материалы дела: рапорты сотрудников ГИБДД, протокол осмотра места происшествия, схему ДТП, фотографии с места аварии, а также заключение эксперта. Она установила, что травмы потерпевшего возникли по вине Вершинина, поэтому лишила его прав на один год по ч. 1 ст. 12.24 КоАП (дело № 5-13/2019).
Вершинин с решением суда не согласился и подал жалобу в Самарский областной суд. Он настаивал, что судья неверно установила обстоятельства аварии. К тому же обратила внимание только на объяснения полицейских и протокол об административном правонарушении, а другие документы не исследовала.
Судья Петр Тукмаков оставил решение суда в силе. Полицейские – это должностные лица, наделенные государственно-властными полномочиями, поэтому их устным показаниям и составленным документам нельзя не доверять, решила апелляция (дело № 12-59/2019).
Тогда Вершинин обратился в Верховный суд с требованием вернуть права. Он вспомнил, что на месте ДТП полицейские уже составляли на него идентичный протокол. Поэтому суд не мог привлекать его к ответственности за одно и то же нарушение.
Судья Сергей Никифоров поддержал позицию коллег. Несоблюдение ПДД в жилой зоне и причинение легкого вреда здоровью – это два разных нарушения. Водитель должен понести наказание за каждое из них. При этом суд правильно установил, что из-за автомобилиста пострадал потерпевший. Поэтому постановление является законным и обоснованным (дело № 46-АД19-21).
Когда водителя не накажут за наезд на человека
Если вины автовладельца в столкновении с пешеходом не будет, то полицейский не возбудит дело. Его также поддержит суд. Так, в ноябре 2019 года водитель Ирина Меренкова* ехала по ул. Пархоменко в Волгограде. Возле тротуаров было много припаркованных машин. Выйдя из-за них, Людмила Девиченко* стала переходить дорогу не по зебре. Автомобилист пыталась затормозить, но наезда на пешехода избежать не удалось. В результате Девиченко получила вред здоровью средней тяжести.
Инспектор ГИБДД приехал на место столкновения и зафиксировал обстоятельства аварии. Он направил материалы дела эксперту. Но специалист не смог определить, имела ли Меренкова возможность остановиться перед пешеходом и увидеть его заранее. На основании этого заключения, протокола осмотра места происшествия, схемы ДТП и объяснений его участников полицейский установил, что вины автомобилиста в наезде на пешехода нет. По этой причине он отказал в возбуждении дела.
Потерпевшая не согласилась с решением полицейского и подала жалобу в Центральный районный суд г. Волгограда. Она считала, что водитель могла затормозить перед ней. Судья Галина Рудых не согласилась с потерпевшей. Ведь из заключения экспертизы видно, что обзору водителя мешал другой автомобиль на встречке. К тому же на обочине дороги стояло много авто, а выскочившую из-за них женщину просто не было видно. Суд обратил внимание, что пешеход нарушила ПДД и перешла дорогу не по зебре. Поэтому инспектор вынес законное постановление (дело № 12-1297/2020).
Тогда Девиченко обратилась с жалобой в Волгоградский областной суд. Она настаивала, что заключение эксперта не соответствует обстоятельствам ДТП. По этой причине инспектор отказал в возбуждении дела незаконно. Судья Игорь Циренщиков поддержал позицию коллег. Ведь в материалах дела нет доказательств, подтверждающих вину автомобилиста. Тот факт, что потерпевшая не согласилась с заключением эксперта, не является причиной для сомнения в его истинности. К тому же эксперт был предупрежден об уголовной ответственности, а его выводы мотивированны (дело №07р-1143/2020).
Эксперты: водитель не всегда виновен в наезде на пешехода
Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что к спорным ситуациям относится наезд на пешехода вне зебры. Только автотехнический эксперт сможет ответить на вопрос, была ли у водителя техническая возможность остановиться перед человеком. Если она имелась, а автомобилист ею не воспользовался (отвлекся, растерялся и др.), то будет виновен в ДТП. Даже если пешеход перебегал дорогу в неположенном месте. Если водитель не смог затормозить по техническим причинам, то не понесет наказание за наезд. «Впрочем, отсутствие вины все равно не исключит возмещение вреда здоровью и компенсацию морального вреда пешеходу», – дополняет эксперт.
Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Беседин считает, что каждое ДТП с пешеходами сугубо индивидуально. Виновность водителя будет определять инспектор по обстоятельствам аварии и из заключения автотехнических, судебно-медицинских и других экспертиз. При этом если за рулем авто во время ДТП находился не собственник, то владельцу придется возмещать вред здоровью и нравственные страдания пешехода. Но собственник также может потребовать с пешехода деньги на ремонт его машины после аварии.
Рубрика «Вопрос–ответ»
Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что водителю не получится себя полностью обезопасить. Ведь инспектор ГИБДД уже назначил ему штраф за непропуск пешехода. Теперь наказание будет зависеть от степени тяжести вреда здоровью. При легкой или средней автомобилист может рассчитывать на лишение прав или штраф, а при тяжкой наступит уголовная ответственность. «Размер наказания зависит от поведения виновного (признание вины, возмещение вреда и др.) и мнения пострадавшего», – добавляет эксперт.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что в первую очередь водитель получит лишение прав до 2 лет или арест до 15 суток за оставление места аварии по ст. 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей при ДТП». Если пешеход обратится в полицию, то санкция будет зависеть от степени тяжести вреда здоровью пешехода. «В любом случае отъезд с места ДТП станет отягчающим обстоятельством при назначении наказания автомобилисту», – обращает внимание юрист.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что при наличии действующего полиса ОСАГО страховая компания возместит вред пешеходу. Размер выплаты будет зависеть от диагноза пострадавшего и заключения судебно-медицинского эксперта. Дополнительные расходы пешехода (санаторно-курортное лечение, протезирование и др.) и утраченный заработок возместит страховщик в пределах 500 000 руб. Весь ущерб сверх этой суммы, а также моральный вред будет компенсировать виновник аварии.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что при вине пешехода и соблюдении ПДД автомобилистом последний не будет привлечен к ответственности за случившееся. Но нельзя забывать, что автомобиль – это источник повышенной опасности. По этой причине водитель обязан возместить вред здоровью пешехода, а также компенсировать понесенные им нравственные страдания.