Как и сколько зарабатывают тиктокеры
Сколько можно заработать в ТикТок
ТикТок – это популярная социальная сеть, которая является платформой не только для реализации своих творческих идей с помощью видео-контента, но и для заработка денег.
В этом мобильном приложении пользователи публикуют короткие ролики, которые могут набирать миллионы просмотров и приносить доход. Благодаря сервису тысячи талантливых людей показали себя миру и стали кумирами современной молодёжи.
Сколько зарабатывают блогеры-тиктокеры?
В ТикТок предусмотрено большое количество различных алгоритмов заработка. Для этого следует увеличивать количество зрителей, повышать просмотры видео и раскручивать свой аккаунт. От приложенных усилий и популярности блогера зависит сумма заработанных средств. Чтобы лучше разобраться с возможностью получения доходов с ТикТока рассмотрим примеры реальных людей.
Дина Саева (dina) – лицо русского ТикТока
Девушка одна из первых стала русскоязычным тиктокером в социальной сети. Дина снимала танцы, липсинки, социальные видео, незамысловатый контент для подростков в TikTok и стремительно набирала почитателей.
Сегодня у нее 21,7 млн фолловеров и больше 895 млн лайков. Журнал Forbes оценил доход девушки в 800 тыс. рублей в месяц.
Кроме того, она сотрудничает с мировыми брендами, такими как Coca-Cola, Samsung, Dolce&Gabbana, и получает деньги с рекламных видео.
Даня Милохин (danya_milokhin)
Парень начал своё знакомство с ТикТоком будучи 18-летним юношей.
В 2021 году он смог преодолеть порог в 13,3 млн фолловеров, набрав более 733 млн лайков.
Он стал настолько узнаваемым, что записывал собственные музыкальные треки, а также фиты с популярными рэп-исполнителями (Джиган, Тимати).
Парень зарабатывает порядка 1 млн в месяц, вместе с рекламой в Инстаграм. За одно рекламное видео Даня Милохин зарабатывает от 3-6 тыс. долларов.
Рахим Абрамов (rahimabram)
Молодой юноша, который несмотря на свой юный возраст (23 года) смог привлечь внимание 12-миллионной аудитории с более 231 млн лайков.
Так, стоимость одного поста варьируется от 3700 до 6000 долларов. Парень также является хип-хоп исполнителем и пишет музыкальные треки, которые набирают популярность, в том числе благодаря ТикТоку. Наиболее известен своей песней Fendi.
Сколько подписчиков нужно для заработка в TikTok?
Тиктокер, набравший 10 000 подписчиков, получает возможность брать заказы на рекламу. Стоимость рекламной интеграции у тиктокера с аудиторией в 40 тыс. пользователей достигает 1 000 рублей, открытая реклама – две тысячи, размещение ссылки – тысячу руб.
Так, за 10 обзорных роликов можно получить 10 тыс. рублей в месяц.
Донаты от подписанных зрителей от прямых эфиров в ТикТок начинают получать от 1 000 подписчиков. В сутки можно выводить до 1 000 долларов.
Для достойного заработка необходимо набрать хотя бы 100 тыс. подписчиков. Средний ценник за один рекламный пост в подобном профиле начинается от 100 долларов.
Как монетизировать контент в ТiкТок?
ТикТок – это одно из самых быстроразвивающихся и скачиваемых мобильных приложений. Соответственно, здесь можно получать доход следующими способами:
Сколько зарабатывает средний тиктокер?
Зарабатываемая сумма мини-тиктокера или тиктокера среднего уровня в первую очередь зависит от его умений, частоты и регулярности публикаций видео, взаимодействия со зрителями.
Важным фактором заработка таких блогеров также является попадание в рекомендации социальной сети, что позволяет не только набирать просмотры и увеличивать охваты, но и расширять аудиторию своего творчества, а, следовательно, становится популярнее в ТикТок.
В среднем получать 10 000 рублей в месяц удается после 40–80 тысяч подписчиков. Дело в раскрутке – даже видеоролик никому неизвестного блогера может собрать миллионы просмотров.
Сегодня ТикТок с каждым днём набирает все большую популярность. Сервис является не только площадкой, которая предоставляет развлекательный контент, но и платформой для заработка.
Тиктокер, сумевший стать популярным, зарабатывает несколько тысяч долларов в месяц, начинающие – от нескольких тысяч рублей.
Заработок тиктокеров в 2021 году: кто, сколько и на чем?
Многие блогеры рассматривают Тик Ток как источник заработка, а не только сбор лайков и подписчиков. Именно поэтому большинство из пользователей интересует вопрос, как монетизировать их увлечение, а также сколько зарабатывают тиктокеры. В статье мы покажем аккаунты успешных тиктокеров, а также популярные и актуальные способы заработка в этой социальной сети.
Можно ли заработать в Тик Токе и какие способы заработка бывают
Соцсеть сначала создавалась как развлекательная платформа, которая не подразумевает заработка на контенте. Но, как и большинство ее предшественников, Тик Ток все-таки начал движение в сторону коммерции.
Сколько зарабатывают зарубежные тиктокеры
В связи с тем, что Тик Ток быстро набрал популярность среди простых пользователей, большинство заинтересовал вопрос, сколько же зарабатывают те, кто имеет миллионы подписчиков на своей аккаунте. Не все блогеры готовы поделиться такой информацией, однако узнать, сколько примерно зарабатывает тиктокер можно на примере двух страниц зарубежных блогеров.
@KristenHancher живет в США, и на данный момент этот аккаунт просматривают 23 миллиона подписчиков. За счет рекламы и вознаграждения блогеру удается заработать около 13-20 000$ за один пост.
А вот певица с профилем @lorengray пошла еще дальше: ее доход с публикации составляет около 40 000$. Цифры впечатляющие, но заработок напрямую зависит от активности подписчиков.
По подсчетам маркетологов США, в среднем аккаунт с 1 миллионом подписчиков способен заработать около 3 долларов за публикации. Конечно, многое зависит от того, насколько активно пользователь работает с рекламой и способами монетизации.
Заработок тиктокеров в России
Большинство пользователей интересует также вопрос, сколько зарабатывают тиктокеры в месяц в России. Такие цифры сложно найти на просторах интернета. Однако некоторые пользователи все-таки раскрывают эту тайну. Популярным способом заработка в России являются платные дуэты с известными блогерами в социальной сети. Заказчиками являются новички, которые готовы заплатить от 3 до 15 тысяч рублей за одно такое совместное выступление. Если же говорить о тех, кто занимается рекламой, то пользователи с 1 миллионов подписчиков и выше зарабатывают в среднем около 300 тысяч рублей в месяц.
Сколько зарабатывают популярные тиктокеры
Калькулятор стоимости рекламы и оценки доходов в Тик Ток
Такая бесплатная услуга, как калькулятор Тик Тока сможет спрогнозировать и рассчитать, сколько необходимо набрать просмотров и лайков для заработка в социальной сети. Для того чтобы получить оценку своего аккаунта, достаточно щелкнуть мышью.
Для чего нужен
Как использовать
Калькулятор адаптирован под русский интерфейс, поэтому сложностей с его использованием не должно возникнуть.
Калькулятор позволяет проанализировать как сам профиль, так и уровень активности подписчиков. С помощью расчета потенциала, а также постоянной работы аккаунт может начать приносить деньги с помощью вовлеченности аудитории и привлечения спонсоров. Также калькулятор помогает установить цену за рекламу, которую спонсоры будут предлагать размещать на профиле пользователя.
Сколько зарабатывают ТикТокеры в России
Из небольшого китайского приложения Тик-Ток стремительно разросся до мировой соцсети. Естественно, этот феномен не смог обойти Россию. Самый пик популярности ТТ в РФ пришелся на 2019 год — в сентябре 2019 года был открыт первый офис Тик-Ток в Москве, в октябре 2019 приложение занимало 8 место по скачиваниям среди российских приложений, а в феврале 2019 уже 4. С ростом популярности ТТ в России росло и число пользователей, сумевших заработать в нем.
В статье расскажем, как и сколько зарабатывают российские тиктокеры и кратко пробежимся по основным способам получения дохода в этой соцсети.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Способы заработка в Тик-Ток
На чем сейчас зарабатывают в ТТ:
Реклама — это основной способ дохода тиктокеров. Какие форматы доступны: обзорный ролик, прямая реклама товара, товар в кадре без упоминания (например, пачка чипсов в руках), ссылка в профиле, реклама трека (съемка видео под заказанную песню), дуэт, упоминание другого аккаунта с призывом подписаться, реклама челленджа.
Партнерки — вы приводите трафик на сайты партнерок (например, через ссылку в профиле или промокоды) и получаете проценты с продаж.
Донаты — вы делитесь своим творчеством в ТТ, а подписчики в благодарность присылают донаты.
Прямые эфиры — другой способ получения донатов, но уже через виртуальную валюту Тик-Тока. Зрители присылают блогеру стикеры, которые он затем может перевести в реальные деньги. Подробнее: Как сделать прямой эфир в Тик-Ток.
Продвижение своих услуг и экспертного контента — в ТТ появилось немало аккаунтов экспертов (психологов, учителей, юристов). Популярность позволяет им повышать ценник за свои услуги и продавать экспертный материал (книги, вебинары, онлайн-курсы).
Продажа товаров — тут все ясно, вы продвигаетесь в ТТ с целью повышения продаж товаров (своих, партнерских или по дропшиппингу). Несмотря на мифы, что в Тик-Ток сидят одни школьники, в этой соцсети можно заметить все больше брендовых аккаунтов.
Продвижение других тиктокеров — можно зарабатывать на аудите и консультации начинающих тиктокеров, которые пока не знают, как продвигаться.
Подробнее способы заработка разбирали в статье ТОП 16 способов заработка в Тик-Ток.
Примеры заработка тиктокеров
Конечно, тиктокеры не кричат направо и налево о своих заработках, поэтому узнать размер их дохода можно либо из интервью, либо из расценок на рекламные интеграции. Сколько они при этом зарабатывают на партнерках, донатах, продажах мерча — узнать невозможно, пока тиктокер сам об этом не расскажет.
Дина Саева (@dina)
Ее называют лицом российского Тик-Ток. Во многом успеху способствовало то, что девушка влилась в соцсеть в то время, когда там было мало русскоязычных блогеров.
Что снимает: танцы, липсинки, социальные видео, незамысловатый контент для подростков.
Сколько зарабатывает: по оценкам Forbes — ее доход составляет более 800 000 рублей в месяц. Девушка зарабатывает на рекламе известных брендов, таких как Sprite, Coca-Cola, Samsung, Dolce&Gabbana.
Даня Милохин (@danya_milokhin)
Начал выкладывать видео в Тик-Ток в июле 2019 года в возрасте 18 лет. Парня с милой внешностью уже заметили на большой сцене — Милохина приглашают на ТВ, у него есть совместный трек с Тимати и Джиганом.
Что снимает: короткие танцы, сценки, липсинки, недавно начал записывать свои треки.
Тимур Сорокин (@timursorokin)
Российский рэпер, участник российского дома блогеров @xoteam. Родился в Беларуси, но в возрасте 10 лет его семья переехала в Москву. Сейчас живет на 2 страны — РФ и США. Занят музыкальным творчеством, ведет соцсети, снимает совместные видео с другими блогерами.
Что снимает: совместные видео с другими блогерами, скетчи, движения под музыку.
Герман Гласко (@germanglas)
Молодой, добрый, харизматичный парень. Участник @thehypehouse.rus. Интересный факт из жизни — Герману не нравилось учиться в обычной школе из-за чего родителям пришлось перевести его на домашнее обучение.
Что снимает: активно использует фильтры, маски и эффекты Тик-Тока, причем делает это весьма креативно. Если вы в поисках вдохновения, как лучше использовать тот или иной эффект в ТТ — вам к Герману на страницу.
Pasha Leem (@pashaleem)
Молодой музыкант, свой первый трек «Чую» выпустил в 2017 году. Тик-Ток помогает ему продвигать свое творчество.
Что снимает: забавные скетчи и видео под свои треки.
Роман Каграманов (@kagramanana)
Молодой российский певец, комик, актер, блогер. Участвовал в проектах «Новая звезда» и «Песни-2». С ранних лет увлекается музыкой, в юности играл в КВН. Занимался танцами и успел написать несколько романов. Участвовал во многих музыкальных праздниках, фестивалях, вокальных конкурсах.
Что снимает: юмористические вайны.
Макс Браун (@maksbraun)
Называет себя королем социалок. Начинал с канала на Ютубе, где вел авторскую передачу «Блогер» про других блогеров. Ребята, о которых он рассказывал, в свою очередь, приводили трафик на его канал. Не получив желаемого от Ютуба, парень забросил канал и перебрался в Тик-Ток.
Что снимает: социальные ролики.
Сколько зарабатывает: от 150 000 рублей за одну рекламную интеграцию.
Стоп! Но не все же могут быть звездами Тик-Тока и снимать ролики с Тимати и Джиганом! На что рассчитывать менее известным блогерам?
Даже если вы начинающий блогер в ТТ, набрав от 10 000 подписчиков, можно начинать брать заказы на рекламу. Сориентироваться в ценах помогут биржи рекламы, например, @tiktoptok (группа в Телеграм).
Имея от 40 000 подписчиков, можно брать по 1 000 рублей за обзорный ролик, по 2 000 за открытую рекламу продукции, по 1 000 рублей за ссылку в профиле. Так за 10 обзорных роликов можно заработать 10 000 рублей в месяц.
Заключение
Пока в Тик-Токе самым популярным способом заработка остается реклама. На втором месте — донаты во время прямых эфиров. Тиктокеры, сумевшие стать популярными, зарабатывают несколько тысяч долларов в месяц, начинающие — от нескольких тысяч рублей. Хороший знак — Тик-Ток потихоньку тестирует официальную монетизацию, и, возможно, скоро получится зарабатывать на просмотрах за счет встроенной рекламы (как на YouTube).
Можно ли заработать в «Тиктоке» без песен и плясок
И кому здесь стоит продвигаться
Если повезет, набрать миллион просмотров в «Тиктоке» можно с первыми же видео. Но это не гарантирует хоть какой-то заработок на платформе.
Весна 2020 года и вынужденная самоизоляция познакомили меня с «Тиктоком». Я пришел сюда обычным зрителем, чтобы найти вдохновение и новые идеи. Через две недели после регистрации с платформой меня связала работа в рекламе: кому-то из клиентов было интересно запустить здесь первые кампании, кому-то — рассказать об уже успешных кейсах. А осенью мне удалось пообщаться с несколькими креаторами «Тиктока».
У меня нет крупного аккаунта, чтобы поделиться своей историей успеха, но я успел посмотреть на платформу с трех сторон: как рекламодатель, зритель и автор. Расскажу, что представляет собой «Тикток», чем он отличается от других соцсетей, можно ли тут заработать и кому нужно скорее заводить свой блог.
Что такое «Тикток» и почему о нем говорят
«Тикток» — это мобильная платформа для вертикальных коротких видео и самое загружаемое неигровое приложение в мире. За все время его скачали больше 2 млрд раз. В России приложением пользуются 20,2 млн человек в месяц.
человек в месяц пользуются «Тиктоком» в России
Сначала «Тикток» набрал популярность у подростков, которые делились своими видео с песнями и танцами. Сейчас на платформе пользователей младше 18 лет всего 17,3%, а палитра тем видео очень разнообразна: авторы помогают выучить ПДД и английский, рассказывают, как выбрать вино или велосипед, как отличить оригинальные кроссовки от подделки и даже как выращивать микрозелень.
С ростом платформы сюда приходит все больше платежеспособной взрослой аудитории, а с ней и рекламодатели. Люди смотрят короткие видео — и есть те, кто готов платить за их внимание.
Алгоритмы «Тиктока»
Пользователи «Вконтакте», «Инстаграма», «Фейсбука» и «Ютуба» привыкли, что лента формируется из контента людей, на которых они подписаны. Поэтому план повышения популярности блога или влога в них простой:
Например, когда я только зарегистрировался в «Тиктоке» и у меня не было ни одного подписчика, мое первое видео посмотрели 150 человек. Четвертое набрало 680 просмотров, хотя подписчиков было всего шестеро.
Бывает, что у блогера с 389 тысячами подписчиков два соседних ролика набирают 2,3 млн и 3,4 млн просмотров, а два следующих — только 182 тысячи и 56 тысяч просмотров. В других соцсетях такого нет: пики сглажены и есть гарантия в лице постоянных подписчиков.
У этого есть свои плюсы и минусы. Блогеру проще продвигаться: достаточно делать хороший контент и не нужно серьезно вкладываться в рекламу. Но подписчики и лайки сегодня не гарантируют популярности завтра. По моим наблюдениям, текущие подписчики обычно приносят не больше 10—15% от общего количества просмотров. А если видео попадает в раздел «Рекомендации», это соотношение уверенно стремится к 1%. Кроме того, если вы не топовый тиктокер, стоимость рекламы будет очень низкая.
Пользователям «Тиктока» нравятся ролики, в которых автор показывает процесс. В двух соседних видео Василий Маляр раскрывает этапы создания картин. Они близки по сценарию, длительности, подаче. Уровень мастерства автора тоже не изменился
Кто такой топовый тиктокер и сколько он зарабатывает
Как и в любой творческой профессии, верхней и нижней границы заработка в «Тиктоке» нет. Чтобы понять, сколько люди зарабатывают на платформе, условно разделю всех крупных авторов на две категории:
Селебрити и резиденты тикток-домов. По данным «Форбса», больше всех из русскоязычных тиктокеров зарабатывают Рахим Абрамов, Дина Саева и Алексей Савко. У Абрамова 9,5 млн подписчиков, доход — 10,47 млн рублей. У Саевой подписчиков больше — 16,4 млн человек, а доход меньше — 4,93 млн. У Савко 6,5 млн подписчиков, доход — 4,81 млн.
зарабатывает тиктокер Рахим Абрамов
Самые популярные авторы платформы часто объединяются в дома. Дом — это не просто фигура речи, а реальное жилище, куда приезжают блогеры и вместе делают контент: кто-то хорошо танцует, кто-то поет, кто-то рисует, кто-то умеет создавать спецэффекты или снимает вайны. Вместе они ведут общий канал своего дома и помогают продвигаться друг другу, участвуя в роликах товарищей по дому.
Но даже селебрити по меркам «Тиктока» зарабатывают на платформе меньше, чем они же в «Инстаграме». Я взял расценки 44 авторов домов Dream Team House, Swag House и Sweet House на их ролики в «Тиктоке» и «Инстаграме» и сопоставил их, разделив стоимость на число подписчиков и на среднее количество просмотров видео.
Стоимость размещения рекламы у блогеров агентства WildjamXLSX, 36,6 КБ
Сравнение стоимости просмотров и подписчиков у популярных блогеров в «Тиктоке» и «Инстаграме»
За что | Стоимость в «Тиктоке» | Стоимость в «Инстаграме» |
---|---|---|
За просмотр | 0,34 Р | 0,47 Р |
За подписчика | 0,03 Р | 0,15 Р |
Чтобы зарабатывать, не обязательно быть резидентом дома. Многие авторы используют «Тикток» в дополнение к другим платформам. Вот цены на рекламу у шести авторов с аудиторией от 450 тысяч до 1,3 млн подписчиков в «Тиктоке».
Стоимость рекламы у менее популярных блогеров
За что | Стоимость в «Тиктоке» | Стоимость в «Инстаграме» |
---|---|---|
За просмотр | 0,26 Р | 0,48 Р |
За подписчика | 0,06 Р | 0,18 Р |
Все цены указаны с учетом агентской комиссии — в реальности авторы получат меньше. Работа с агентствами удобна для рекламодателей: она дает возможность расплачиваться безналично и страхует от рисков, что в самый неподходящий момент блогер пропадет или откажется от участия. Такое бывает часто.
Как заработать на кредитке
Способы заработка в «Тиктоке»
В «Тиктоке» нет официальной программы, которая помогает зарабатывать авторам и конвертировать показы в деньги, как, например, в «Ютубе» или «Яндекс-дзене». Здесь также нет возможности зарабатывать с помощью стримов, донатов, суперчатов и суперстикеров, как в «Ютубе».
Но платформа не против работы блогеров с брендами напрямую. Это видно по хэштег-челленджам: рекламодатели закупают участие блогеров для посева кампании и публикуют в «Тиктоке» только ссылки на видео, которые хотят закрепить как официальные.
У блогеров есть три основных способа зарабатывать в «Тиктоке»:
Реклама товаров. Главное отличие «Тиктока» от других платформ — здесь можно обойтись без глянца и официальности. Поэтому компании стараются размещать рекламу незаметно для пользователей у инфлюенсеров, которые рассказывают о товаре или услуге в естественной для себя манере. К этому их подталкивают в том числе хэштег-челленджи: чтобы придать импульс кампании, рекламодателям нужно разогреть аудиторию с помощью блогеров. Такие челленджи платформа запускает каждые несколько дней.
Реклама музыкантов. Большинство видео в «Тиктоке» музыкальные, а у платформы большая библиотека бесплатных для использования треков. «Тикток» часто используют для продвижения музыканты, и у блогеров есть отдельный прайс на то, чтобы в их видео звучал конкретный трек. В среднем реклама музыкального трека обходится в три раза дешевле обычной рекламы товаров и услуг.
Самому загрузить музыку в «Тикток», чтобы она была доступна для других пользователей, нельзя — сделать это можно только через дистрибьютора. Эту услугу предоставляют десятки компаний, которые находятся на первой же странице поисковика, например Songmoney. После загрузки трек добавят в библиотеку, и его смогут использовать в роликах пользователи «Тиктока».
Продвижение себя и бизнеса. Если вы не известный блогер или музыкант, напрямую в «Тиктоке» заработать сложно. Зато здесь можно успешно продвигать себя как эксперта или рассказывать о товарах или услугах своей компании.
Цепочка продвижения выглядит так:
«Тикток» — это платформа-трендсеттер, которая заточена под экспорт видео в другие соцсети и мессенджеры. У любого видео, которым делится пользователь, есть две вотермарки создателя, а в интерфейс приложения встроен экспорт в «Вотсап», «Фейсбук», «Инстаграм», «Вконтакте», «Телеграм» и другие платформы. Это неплохо для бизнесов и экспертов, у которых есть экосистема поддерживающих друг друга каналов на разных площадках.
У видео из «Тиктока» две вотермарки: в первой половине ролика она стоит сверху
Как фотограф стала снимать короткие ролики для брендов, привлекая заказчиков через «Тикток»
Как пришла в «Тикток». До весны 2020 года я работала фотографом: снимала людей, мероприятия, свадьбы. С приходом первой волны пандемии коронавируса возможность контактировать с людьми исчезла, а с ней пропал и основной заработок.
В начале мая я зарегистрировалась в «Тиктоке», чтобы посмотреть, что эта площадка из себя представляет и что может мне дать. Неделю я подбирала ключи к аудитории и завела два пробных аккаунта: один — про путешествия, второй — с обучающим контентом по созданию креативных фотографий.
Как развивала аккаунт. Несмотря на красивый качественный контент, проект про путешествия не зашел. Тема была не актуальна для людей, которые были вынуждены оставаться дома.
Первые эксперименты с аккаунтом про фотографию показали, что тема тоже не столь интересна. Люди на самоизоляции хотели чего-то нового, поэтому я решила поделиться с ними своим хобби — съемкой коротких креативных вертикальных видеороликов на смартфон.
Я решила развиваться в этой нише и создавать каждую неделю по 2—3 новых обучающих видео. Я получила тысячи комментариев и сотни тысяч лайков, люди снимали дуэты и делали репосты. Благодаря таким реакциям мой контент попал в «Рекомендации» — аккаунт быстро набирал обороты, ролики собирали миллионы просмотров, а аудитория быстро росла.
Этого результата я добилась только благодаря алгоритмам платформы и тесному общению с моей новой аудиторией, без дополнительного продвижения. С этой точки зрения «Тикток» выгодно отличается от «Инстаграма» или «Ютуба», где необходимо закупать рекламу.
Как изменился заработок благодаря «Тиктоку». Целых 10 лет я снимала в основном только фото и только на профессиональную камеру. Съемка видеороликов всегда была для меня всего лишь хобби, которое не приносило заработок. А сейчас видео, снятые на телефон, стали основным источником моего дохода.
До самоизоляции стоимость фотосъемки у меня была 4000 Р в час, а съемок было максимум 1—2 в неделю. Сейчас у меня 5—6 заказов на видеоролики от брендов в неделю, при этом есть возможность выбирать более интересные для себя проекты. Стоимость ролика начинается от 6000 Р за 15 секунд — это минимальная цена для видео с понятным техзаданием, полностью прописанным сценарием и простым производством. Если видео сложнее, длиннее или нужно придумать идею, то и цена выше.
Теперь я снимаю на Айфон. Заказчики это знают и соглашаются на эксперимент. За полгода я успела наработать базу постоянных клиентов. Я не беру много проектов, чтобы не терять в качестве и оставлять время для обучения и общения со своей новой аудиторией.
Аудитория. Судя по марафонам и моему бесплатному чату в «Телеграме», в который тоже приходят люди из «Тиктока», это люди в возрасте от 25 до 35 лет. Они хотят зарабатывать на фотографии и видео, развиваться в качестве блогеров, продвигать свой бизнес или снимать что-то для себя, например свою семью.
Как начать работать в «Тиктоке»
Выбрать тематику проекта. Если вы не стремитесь стать селебрити, что сильно зависит в том числе от удачи и множества случайностей, то следует выбрать нишу, в которой вы являетесь экспертом и можете уверенно себя чувствовать.
«Тикток» — аудиовизуальная платформа, поэтому надо изначально уметь показать то, что вы делаете, и рассказать об этом. С такой задачей на платформе справляются и изготовители мебели своими руками, и декораторы, и преподаватели английского, и даже бизнес-тренеры и трейдеры, которым физически показывать особо нечего.
Контент должен быть полезным: вдохновлять, развлекать, удивлять, обучать. Только тогда он получит реакции в виде лайков, комментариев, репостов — его выберут алгоритмы «Тиктока», а значит, увидят пользователи.
Желательно, чтобы контент или тема были уникальными для платформы.
Заранее написать сценарий для 5—7 роликов или сразу их снять. У меня нет точных данных, так как «Тикток» не раскрывает свои алгоритмы, но, по опыту пользователей, за пару дней после регистрации нужно выложить несколько сильных, продуманных и креативных видео — заявить о себе.
Если первые ролики хорошо воспримет аудитория, то в дальнейшем «Тикток» будет охотнее показывать ваш контент пользователям.
Скачать приложение TikTok. Оно доступно в «Гугл-плее» и «Эпсторе».
Зарегистрироваться на платформе. На этом этапе нужно придумать ник. Он должен быть кратким, емким и понятным. Лучше избежать цифр и знаков препинания.
Чтобы зарегистрироваться в «Тиктоке», нужно указать номер телефона, электронную почту или аккаунт в одной из соцсетей: во «Вконтакте», «Гугле», «Фейсбуке» или «Твиттере». Если перейти по ссылке «Условия использования», откроются не только стандартное пользовательское соглашение и политика конфиденциальности, но и руководство для госорганов, как правильно запрашивать сведения о пользователях
Добавить описание аккаунта. Далее необходимо добавить фотографию и краткое описание профиля. Например: «Дима — инструктор по вождению. Научу лучше твоей автошколы», «Я Маша, дизайнер-декоратор. Делюсь фишками для интерьера», «Данила — мастер. Творю чудеса из камня и металла».
Пользователь должен с первой строчки понять, о чем ваша страница: здесь он проведет всего пару секунд
Некоторые сразу продают товары или предлагают что-то скачать в обмен на почту или подписку — так выстраивают более длинную воронку продаж
Верифицированный и про-аккаунт
Верифицированный аккаунт. Если вы известная личность — политик, актер, спортсмен, музыкант или блогер, можете подать запрос на верификацию аккаунта, чтобы после проверки он получил галочку.
Чтобы подать запрос, нужно отправить письмо на tiktok.easteu.creators@tiktok.com с темой «Верификация». В письме укажите ссылку на аккаунт в «Тиктоке» и количество подписчиков в нем, ссылки на аккаунты в других соцсетях и число подписчиков. Если вы известны за пределами интернета, приложите подтверждение этого.
Верифицированному аккаунту доверяет аудитория. Галочка показывает популярность автора, помогает защищаться от клонов и чаще попадать в «Рекомендации».
К таким аккаунтам выше интерес со стороны рекламодателей, а при клике по ссылке в шапке профиля не появляется предупреждение о переходе на сторонний сайт — это обеспечивает бесшовную коммуникацию.
Про-аккаунт подходит для тех, кто пришел в «Тикток» не для развлечения, а по делу — продавать свои услуги или товары. Такой аккаунт открывает дополнительную статистику и позволяет создавать рекламные публикации, но библиотека музыкальных треков значительно сокращается.
Переход на про-аккаунт и обратно занимает несколько кликов. Вот как это сделать:
Как делать контент в «Тиктоке»
Формат видео. В «Тиктоке» принято снимать вертикальные видео — в формате 9:16. Длительность — до 60 секунд, хотя большинство блогеров ограничивается 20 секундами. При этом ролик должен вовлекать зрителя с первой секунды.
К видео можно применять встроенные маски и эффекты, накладывать дополнительные аудиодорожки — музыку из библиотеки треков или собственный закадровый голос. А также дополнять видео текстом и стикерами.
Подача. Сначала лучше несколько дней посмотреть ролики на платформе, перед тем как начинать снимать что-то свое. Информацию стоит подавать просто, динамично, емко, уверенно и максимально естественно: сложный контент выпадает из общей тональности ленты «Тиктока».
Не забывайте про пользу. Например, если хотите поделиться обучающим видео, начинайте с демонстрации результата. Делитесь фишками производства и помогайте пользователям понять, как вы его достигли. В конце ролика можно еще раз показать результат.
Если в ролике есть монтаж, избегайте долгих склеек и длинных сцен. Вырезайте каждую секунду ролика, которая не несет смысловой нагрузки.
Вдохновение и темы стоит черпать из профессиональной деятельности. Еще обратите внимание на существующие тренды на платформе — их можно посмотреть в разделе «Интересное», где публикуют проходящие сейчас челленджи спонсоров, программы и конкурсы платформы, наиболее популярные хэштеги.
Редакция «Тиктока» регулярно предлагает темы для контента и возможности скоротать время, например, на самоизоляции. Кликнув по баннеру, можно попасть на видеоэкскурсии по музеям. В записи их можно посмотреть в аккаунте «Культура-рф»
Поддерживать тот или иной тренд — решать автору. Но нужно подходить к этому с осторожностью, чтобы не размыть свое позиционирование и не потерять аудиторию. Стоит участвовать только в подходящих по экспертности активностях, а вдохновение черпать за пределами «Тиктока» и использовать раздел «Интересное» только как дополнение.
В «Тиктоке» довольно вовлеченное сообщество, которое активно комментирует ролики и может подсказывать, что нравится людям, а что нет, делиться идеями и предлагать вызовы. Общение со зрителями в комментариях и директе — еще один источник идей и вдохновения.
Дуэты. Одна из функций «Тиктока» — «Дуэт». Она позволяет создать совместное видео с другим пользователем и записать реакцию на готовый клип. Например, кто-то из пользователей поет, а у вас родился под эту песню танец. Вы записываете дуэт — пользователи видят разделенный на две части экран.
Частота постинга. Сама платформа рекомендует публиковать видео 3—5 раз в неделю. В первые несколько дней после регистрации постите активно, а дальше отдавайте предпочтение качеству.
Не переживайте, если не получается делать столько контента, сколько рекомендует «Тикток». Я заметил, что ролики попадают в «Рекомендованные» и набирают большие охваты даже через 2—3 недели молчания блогера.
Оборудование. Специальных требований к оборудованию нет. Чтобы снимать видео, достаточно смартфона с хорошей камерой — этим часто обходятся даже топовые тиктокеры.
Идея аккаунта важнее реализации. Если ее хорошо восприняла аудитория и число последователей растет, то можно, но не обязательно со временем докупить:
Как учитель из обычной школы повышает лояльность к своей профессии через «Тикток»
Зачем пришел в «Тикток». Я работаю учителем в общеобразовательной школе. Мне нравится повышать лояльность к своей профессии через «Тикток». Сейчас это хобби, которое переросло в дополнительный доход к школьной зарплате.
Аудитория. Моя аудитория на платформе — школьники. Они узнают в моем блоге себя, своих учителей, ситуации, в которых сами не раз бывали. Некоторые школьные неприятные моменты я довожу до комического абсурда — тем самым свожу весь негатив на нет.
Дуэты. Такой формат весьма эффективен, но я использую его редко. Считаю, что все-таки нужно завоевывать расположение аудитории своим контентом, а не реакцией на чей-то готовый.
Частота публикаций. Какой-то оптимальной частоты публикации контента в «Тиктоке» нет. У меня нет цели постить ежедневно и лезть из кожи вон, чтобы снять ролик. Если у нас с учениками возникает идея, мы ее реализуем, если нет — ничего страшного.
За последний год мы открыли интересный формат — музыкальные пародии. Мы снимаем их нечасто, так как это очень энергозатратный процесс: нужно привлечь звукозаписывающие студии, хореографов, новые локации, операторов и многое другое.
Затраты на продвижение. В продвижение своего аккаунта за все время я не вложил ни копейки. Но я своевременно отслеживал потребность в новом оборудовании и освещении.
«Тикток» — сеть не для купленной аудитории, поэтому тут нужно постоянно удивлять. Если есть масса оригинальных идей и телефон с возможностью видеозаписи, обязательно найдешь свою аудиторию без финансовых вложений.
Начинающим авторам я рекомендую выбрать четкую тематику блога и следовать ей, наполняя профиль адаптированными трендами и оригинальным контентом.
Качество записи должно быть достойным, но в современных условиях это совсем не проблема: техника на любой вкус и бюджет доступна всем. В большинстве случаев мы с учениками все снимаем на мой Айфон. Но если это какие-то рекламные коллаборации и этого требует техзадание, я использую камеру и свет — два софтбокса.
Продвижение в «Тиктоке»
Если убрать за скобки высокое качество контента, его креативность и оригинальность, которые по умолчанию должны приносить основной трафик, вот какие инструменты также можно использовать на платформе.
Хэштеги. Обязательно сопровождайте свое видео хэштегами, чтобы пользователи смогли найти ролик через поиск или похожие работы. Отдавайте предпочтение своим тематическим тегам и не перебарщивайте с количеством. «Тикток» рекомендует использовать не более 3—5 тегов.
Некоторые авторы ставят популярные теги, даже если они не имеют отношения к видео. Когда рекламодатель проводит на платформе официальный челлендж, у него появляется отдельная страница с описанием правил и популярными видео с официальным хэштегом. Ролики с этим хэштегом получают дополнительное продвижение от «Тиктока».
Использовать хэштег-челлендж рекламодателя — значит получить дополнительные охваты. Как это влияет на выдачу контента от канала в долгосрочном периоде, сказать сложно. В любом случае это не самый честный способ.