Как идут провода на стартер

Замена проводки АКБ / Стартер

Как идут провода на стартер. 1fc48e6s 100. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-1fc48e6s 100. картинка Как идут провода на стартер. картинка 1fc48e6s 100

Прошло уже больше 20 лет, но мы по-прежнему в строю! Это радует! Но, к сожалению, ничто не вечно. Как и проводка в автомобиле. Нужно отдать должное немцам за качество. Хватило на столько лет. Браво!

Собственно, из-за чего всё началось:

1. Запуск двигателя осуществлялся через кнопку. Видать до меня, что-то пошло не так и чудо-электрик сделал своё дело.
2. Всё время качал бензонасос. Думал, что дело в реле. Разбирал, но причину не нашёл. Реле целое и исправно.
3. Но это ерунда по сравнению с тем, что в последнее время автомобиль периодически отказывался заводиться. Хотя, АКБ в эксплуатации около двух лет, поставил новый стартер Delta Autotechnik (Артикул: A16330). Успел его даже на диагностику отнести, проблем не выявили. Ездил к электрику. Оказалось, грелась масса кузов — двигатель. Поменял. На следующий день опять не завелась. Менял контактную группу, личинку замка зажигания, клеммы на АКБ. Всё без толку. Всё было проще, чем я думал — был оборван провод «АКБ — стартер». Оборван в месте выхода из туннеля лонжерона.

Как идут провода на стартер. 749037cs 960. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-749037cs 960. картинка Как идут провода на стартер. картинка 749037cs 960

Как идут провода на стартер. 466837cs 960. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-466837cs 960. картинка Как идут провода на стартер. картинка 466837cs 960

На замену был куплен провод сварочный КГ-50 (5 метров, оригинальный провод оказался короче, ну и ладно, останется на запас) и медные лужёные наконечники ТМЛ. Искал провод ПВ3 (ПуГВ), но в городе не нашёл нужного сечения.

Как идут провода на стартер. dae837cs 960. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-dae837cs 960. картинка Как идут провода на стартер. картинка dae837cs 960

Как идут провода на стартер. 6a5837cs 960. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-6a5837cs 960. картинка Как идут провода на стартер. картинка 6a5837cs 960

Есть интересный момент, провод «АКБ — стартер» в ногах пассажира расходится на два провода (см. фото выше). Один провод уходит к стартеру, другой уходит в подкапотное пространство и крепится к пластмассовому корпусу на правой колёсной арке. Как позже я узнал, это было сделано с завода чисто технически, например, чтобы прикуриться.

Дальше меня интересовал тонкий провод, что шёл от стартера к центральному коммутатору. Он был у меня отключён. Был подключён другой провод, который шёл к кнопке, а от кнопки к корпусу контактной группы замка зажигания.

На схеме показано расположение проводов. Меня интересовал провод под номерами 14 и 15.

Как идут провода на стартер. 3eb837cs 960. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-3eb837cs 960. картинка Как идут провода на стартер. картинка 3eb837cs 960

Как идут провода на стартер. b18437cs 960. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-b18437cs 960. картинка Как идут провода на стартер. картинка b18437cs 960

Как идут провода на стартер. 12c437cs 960. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-12c437cs 960. картинка Как идут провода на стартер. картинка 12c437cs 960

После я разобрался с кнопкой. На фото видно, что кто-то до меня зачем-то выводил два провода. С красного, постоянного плюса, и с красно-чёрного, что на стартер. Хотя выведенный провод с красного просто был смотан вперемешку с проводом выведенным из красно-чёрного. В последствии чего этот комок проводов слился между собой, сплавился. В общем, страшное было дело.

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Как идут провода на стартер. 464 header. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-464 header. картинка Как идут провода на стартер. картинка 464 header

Схема подключения стартера ВАЗ

Как идут провода на стартер. startera vaz 5. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 5. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 5

На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.

Схема соединений стартера ВАЗ 2101

Как идут провода на стартер. startera vaz 12. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 12. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 12

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.

Схема соединений стартера на 2105

Как идут провода на стартер. startera vaz 1. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 1. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 1

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

Как идут провода на стартер. startera vaz 112. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 112. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 112

Как идут провода на стартер. startera vaz 10. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 10. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 10

1 – крышка со стороны привода;14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо;15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо;16 – коллектор;
4 – шестерня привода;17 – щетка;
5 – обгонная муфта;18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо;19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка;20 – кожух;
8 – рычаг привода;21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106;22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле;23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле;24 – якорь;
12 – стяжной болт реле;25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина;26 – промежуточное кольцо.

Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как идут провода на стартер. startera vaz 7. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 7. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 7

Как идут провода на стартер. startera vaz 8. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 8. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 8

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

Как идут провода на стартер. startera vaz 9. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 9. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 9

Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:

Как идут провода на стартер. startera vaz 4. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 4. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 4

Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:

Как идут провода на стартер. startera vaz 11. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 11. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 11

1 – вал привода;20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки;21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо;22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты;23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты;24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем;25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни;26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка;27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага;28 – коллектор;
10 – рычаг привода;29 – корпус;
11 – передняя крышка;30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле;31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка;32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка;33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле;34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле;35 – водило;
17 – сердечник тягового реле;36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина;37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле;38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115

Как идут провода на стартер. startera vaz 115. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 115. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 115

Как идут провода на стартер. startera vaz 114. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 114. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 114

Втягивающее реле стартера

Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы – оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Как идут провода на стартер. startera vaz 116. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 116. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 116

Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

Как идут провода на стартер. startera vaz 113. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 113. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 113

Какие функции выполняет втягивающее реле:

Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение проводов к стартеру

Как идут провода на стартер. startera vaz 6. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 6. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 6

Подключение стартера на ВАЗ – инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

Как идут провода на стартер. startera vaz 2. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 2. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 2

Как идут провода на стартер. startera vaz 3. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-startera vaz 3. картинка Как идут провода на стартер. картинка startera vaz 3

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Источник

Как идут провода на стартер. skhema podkl 1. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-skhema podkl 1. картинка Как идут провода на стартер. картинка skhema podkl 1

Самый простой вариант. Ток втягивающего реле идет через контакты замка зажигания.

Ток втягивающего реле в первый момент, пока не замкнулись силовые контакты достигает 50 Ампер. Такой ток ток создает очень сильное намагничивание и сердечник ударно втягивается.

Втягивающая обмотка потребляет 40 Ампер, а удерживающая 10 Ампер, вместе они потребляют 50 Ампер. Это очень большой ток. Если его уменьшить, например намотать обмотки более тонким проводом, то силы магнитного поля не хватит, чтобы ударно втянуть сердечник.

Провода от замка зажигания ко втягивающему реле должны быть довольно толстыми, а контакты замка, которые включают стартер, должны быть достаточно надежными, но, все равно они часто подгорают и стартер плохо включается.

Как разгрузить контакты и сделать управляющие провода тоньше?

Как идут провода на стартер. rele startera. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-rele startera. картинка Как идут провода на стартер. картинка rele startera

Применение реле стартера

Как идут провода на стартер. s rele startera 3. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-s rele startera 3. картинка Как идут провода на стартер. картинка s rele startera 3

Как идут провода на стартер. s rele startera 1. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-s rele startera 1. картинка Как идут провода на стартер. картинка s rele startera 1

Где находится реле стартера?

В современных автомобилях реле стартера, как большинство других реле, установлено в блоке предохранителей или отдельном блоке реле, надо смотреть описание машины.

На старых машинах (на 2108, 2109, на панели над двигателем под лобовым стеклом. на «Волгах» на левой бокой панели под торпедо, около левого колена водителя.

Как найти реле стартера? Если нет схемы и описания.

Маленькие автомобильные реле не ремонтопригодны, их надо просто менять.

Источник

Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Как идут провода на стартер. Starter 5712 3808. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-Starter 5712 3808. картинка Как идут провода на стартер. картинка Starter 5712 3808На автомобили ВАЗ 2114, 2113, 2115 устанавливается несколько моделей стартеров.

Они немного отличаются своим устройством. Но способ подключения у них одинаковый.

Вот схема подключения стартера 5712.3708 с описанием особенностей и порядка его включения и выключения.

Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Описание схемы

— Стартер 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 — четырехполюсной, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

— Стартер включается поворотом ключа в замке зажигания в положение II (стартер). При этом напряжение подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора и контакты замка зажигания на вывод «50» втягивающего (тягового) реле стартера. Якорь реле втягивается во внутрь втягивающего реле (срабатывает втягивающая обмотка реле), а связанный с ним бендикс выдвигается вперед. Его шестеренка входит в зацепление с зубцами маховика. Контакты внутри реле замыкаются и электрический ток с АКБ подается на электродвигатель стартера, прокручивая его вместе с шестеренкой и маховиком. Двигатель запускается.

После замыкания контактов тягового реле его втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле не более 8 В при температуре плюс 20 градусов.

— Блокировка повторного включения стартера при работающем двигателе на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113 реализована за счет конструкции замка зажигания. Он устроен так, чтобы после поворота ключа в положение II (стартер) и последующего возвращения в положение I (стоянка), повторно его повернуть в положение II (стартер) можно только если полностью выключить зажигание (положение О — стоянка).

Примечания и дополнения

— Технические характеристики стартера 5712.3701 автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)

Номинальная мощность — 1,55 кВт

Потребляемый ток при максимальной мощности — не более 375 А

Потребляемый ток в заторможенном состоянии — не более 700 А

Потребляемый ток в режиме холостого хода — не более 80 А

Источник

Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема и принцип работы

Стартер – один из наиболее консервативных узлов автомобиля. Впервые такое электрическое устройство было испытано Чарльзом Каттерингом в 1912 году, то есть более ста лет тому назад. Поначалу он также выполнял функции генератора.

Но в том виде, в котором стартер применяется для запуска современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, он обязан американскому изобретателю и автопромышленнику Винсенту Гуго Бендиксу, который увековечил свою фамилию в одной из главных деталей пускового устройства.

Типовая функциональная схема стартера приведена на рисунке:

Принцип работы стартера практически одинаков для всех моделей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. При включении замка зажигания в положение «Start» подается пусковой ток на втягивающую обмотку.

Она, в свою очередь, приводит в движение якорь тягового реле и шток контактной пружины. Тяговое реле действует на рычаг, обычно именуемый вилкой, который толкает муфту свободного хода с шестерней (бендикс) в зацепление с маховиком. Одновременно контактная пластина замыкает пятаки, посредством которых подается напряжение на запуск электродвигателя стартера.

Типовая функциональная схема стартера настолько продумана и опробована, что различие моделей пусковых устройств заключается лишь в конструктивных особенностях и материалах, из которых изготовлены узлы.

Тем не менее, у стартеров есть свои уязвимые места:

Собственно, практически каждый узел этого устройства в процессе эксплуатации может придти в негодность. Это связано, прежде всего, с тем, что при запуске, особенно в холодное время года, стартер отдает большую мощность, испытывает предельные нагрузки, через него протекают огромные токи.

Подключаем реле к стартеру

Итак, первым делом необходимо убедиться, есть ли у вас инструменты: АКБ, щуп и элемент системы запуска двигателя. Система запуска мотора состоит и функционирует благодаря следующим составляющим: АКБ, стартер, реле, провода, выключатели зажигания и система блокировки запуска.

Теперь давайте разберемся, что происходит, когда вы заводите машину. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, напряжение от АКБ проходит через стартер, потом происходит смещение реле, шестерня привода соединяется с маховиком, контакты замыкаются, и двигатель заводится.

Для того чтобы вы смогли отрегулировать систему, необходимо отключить провода обмотки напряжения от реле (вывод обозначен как «М»). Потом отключите АКБ (ту, что рассчитана на 12В), подсоедините ее с выводом «М» и «S» (такое обозначение вы также увидите на выводах). После проделанных вами действий произойдет смещение шестерни привода. Чтобы подсоединить реле к стартеру, нужно щупом сделать осмотр зазора между шестерней и упором. Если есть необходимость, можете сделать регулировку прокладки между реле и приводом, сняв или соответствующим образом установив её.

Лада 2110 PhiX Бортжурнал Дополнительное, разгрузочное реле стартера ВАЗ 2110

Всем привет! Расскажу об очень полезной доработке, которая пригодится для владельцев пожилых ВАЗ 2110.Многие десятководы сталкивались с проблемой, когда в жаркую погоду горячий мотор не реагирует на движение ключа. Стартер не крутит и приходится идти под капот с отверткой, замыкать контакты на прямую.В случае, когда стартер исправен(в моем случае он вообще новый), виновником этой неприятности может являться контактная группа замка зажигания. Со временем контактная група в замке зажигания изнашивается или подгорают токосъёмные контакты. Эту проблему успешно решает установка дополнительного, разгружающего реле. Кстати, такое реле на многих автомобилях устанавливается с завода.

Как идут провода на стартер. lazy placeholder. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-lazy placeholder. картинка Как идут провода на стартер. картинка lazy placeholder

Собираем всё это дело по следующей схеме.

Как идут провода на стартер. lazy placeholder. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-lazy placeholder. картинка Как идут провода на стартер. картинка lazy placeholder

Как идут провода на стартер. lazy placeholder. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-lazy placeholder. картинка Как идут провода на стартер. картинка lazy placeholder

Как идут провода на стартер. lazy placeholder. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-lazy placeholder. картинка Как идут провода на стартер. картинка lazy placeholder

Как идут провода на стартер. lazy placeholder. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-lazy placeholder. картинка Как идут провода на стартер. картинка lazy placeholder

Реле нужно обезопасить от попадания влаги, для этого, я использовал толстую термоусадку, в которую целиком одел колодку реле.

Как идут провода на стартер. lazy placeholder. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-lazy placeholder. картинка Как идут провода на стартер. картинка lazy placeholder

После сборки, проверяю релюшку подключив к ЛБП.

Как идут провода на стартер. lazy placeholder. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-lazy placeholder. картинка Как идут провода на стартер. картинка lazy placeholder

Как идут провода на стартер. lazy placeholder. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-lazy placeholder. картинка Как идут провода на стартер. картинка lazy placeholder

Обратите внимание на лабораторный блок питания, амперметр показывает ток, который потребляет реле. Ток всего 0.12А и именно этот ток будет бежать через контактную группу замка зажигания

Для сравнения, ток срабатывания втягивающего по разным источникам от 10 до 30А! Чаще всего речь идет о 20-25А где 20А ток втягивающей обмотки и 5 ампер удерживающей обмотки.

Как идут провода на стартер. lazy placeholder. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-lazy placeholder. картинка Как идут провода на стартер. картинка lazy placeholder

Очевидно, что такие токи будут не по душе контактной группе замка зажигания. Реле отлично решает эту проблему.

Провел ещё эксперимент, покрутил напряжение в сторону уменьшения, реле срабатывает вплоть до 7В, на 6В уже не работает, но этого вполне достаточно, т.к. втягивающее не сработает уже при 8 вольтах.

Как идут провода на стартер. lazy placeholder. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-lazy placeholder. картинка Как идут провода на стартер. картинка lazy placeholder

Подводим проводку к стартеру.

Как идут провода на стартер. lazy placeholder. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-lazy placeholder. картинка Как идут провода на стартер. картинка lazy placeholder

Сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода «папку» с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки.Провода с кольцевым наконечниками подключаем к клеммам АКБ.

Как идут провода на стартер. lazy placeholder. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-lazy placeholder. картинка Как идут провода на стартер. картинка lazy placeholder

Провод от контакта 30 новой релюшки с «мамкой» надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.

Устройство

Конструктивно стартер КамАЗа представляет собой электрический двигатель с тяговым реле и механическим приводом. Устанавливается данный механизм на картере маховика (находится с левой стороны двигателя). Крепится он на трех болтах со шпильками.

В основе механизма лежит 4-полюсный электродвигатель с последовательным возбуждением. Также в конструкцию стартера входят следующие элементы:

Все это объединено в металлический корпус. Внешне стартер КамАЗа выглядит так, как показано на фото ниже.

Как идут провода на стартер. lazy placeholder. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-lazy placeholder. картинка Как идут провода на стартер. картинка lazy placeholder

Корпус делается из малоуглеродистой стали. Она служит магнитопроводом, где крепятся сердечники. Корпус закрывается крышками. Задняя скрывает щеточный узел. Передняя – механизм привода. Возбуждающая обмотка разделяется на параллельные ветви, в которых используются последовательно-соединенные катушки. В качестве обмотки используется медный провод с прямоугольным сечением. Один его конец подключается к положительным щеткам, а второй – к изолированному выводу корпуса.

Как идут провода на стартер. lazy placeholder. Как идут провода на стартер фото. Как идут провода на стартер-lazy placeholder. картинка Как идут провода на стартер. картинка lazy placeholder

Все катушки пропитываются специальным лаком и дополнительно оплетаются хлопчатобумажной лентой. Витки изолируются кабельной бумагой.

Демонтаж стартера и диагностика неисправностей

Демонтаж стартера производят в следующей последовательности:

После снятия стартера можно проверить его работоспособность отдельно от автомобиля. Для этого соединяют минусовую клемму с корпусом стартера проводником сечением не менее 6 кв.мм, плюсовую клемму – с болтом на втягивающем реле ближе к корпусу электродвигателя стартера. Двигатель должен вращаться.

Видео — как проверить стартер на аккумуляторе:

Отсутствие вращения электродвигателя – признак износа щеток либо неисправности коллектора.

Далее проверяют работоспособность втягивающего реле, пятаков и вилки. Для этого переключают положительный толстый провод на клемму болта втягивающего реле, удаленного от корпуса электродвигателя. Подключают проводник к управляющему выводу втягивающего реле, подключают его к положительной клемме АКБ.

Должно быть уверенное срабатывание (щелчок) втягивающего реле. Вилка должна приводить в движение бендикс (муфту с шестерней) до упора. Электродвигатель стартера должен стабильно вращаться.

Желательно произвести включение-выключение стартера несколько раз, при этом следить, чтобы бендикс передвигался на полную длину и без заеданий.

Если вилка стартера иногда залипает, ее необходимо менять.

Далее следует проверить биение вала электродвигателя при отключенных проводниках. Для этого нужно перемещать вал двигателя в поперечном направлении. Даже небольшие зазоры в области вал-втулка могут привести к смещению вала и механическому контакту якоря со статором.

Электродвигатель будет вращаться медленнее, притормаживаться, в конечном счете, перегреваться. В процессе проведения регламентных работ стартера втулки подлежат обязательной замене.

Для контроля износа щеток в большинстве случаев необходима полная разборка стартера. Для многих моделей это не представляет труда. С тыльной стороны стартера снимается ограничительное кольцо якоря, далее откручиваются сквозные болты стартера, производится его разборка.

С фронтальной стороны есть винты для снятия кожуха вилки и втягивающего реле. Как правило, щетки стартера исполнены в отдельном узле и меняются одновременно.

Представляет некоторую трудность помещение коллектора в область щеток. Можно при помощи тонкой нитки искусственно утопить щетки, потом вставить якорь и удалить нитки.

На разобранном стартере легко проверить износ вилки, бендикса, работоспособность обмотки втягивающего реле. Если имеется видимый износ коллектора, в процессе регламентного ремонта его растачивают.

После проведения ремонтных работ стартер собирают, контролируя центрирование вращающихся частей, далее проверяют работоспособность, не устанавливая на двигатель.

После этого производят установку на двигатель, подсоединяют проводники, после чего подключают аккумуляторную батарею.

Обычно после проведения комплекса регламентных работ стартера в полном объеме (замена щеток, расточка стартера, замена втулок, вилки, бендикса в случае необходимости, чистка внутренних поверхностей) стартер будет исправно работать в течение трех-четырех лет.

Для того, чтобы стартер прослужил дольше, следует выполнять следующие правила:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Меховая накидка на автомобильное кресло

Как подключить стартер?

Нормальный запуск двигателя машины невозможен без налаженной системы запуска, и если правильно подсоединить АКБ (аккумуляторную батарею), она без проблем даст сигнал к включению стартера. Из нашей статьи вы узнаете, как подключить стартер в автомобиле, а точнее, как подсоединить тяговое реле самостоятельно.

Неисправности и ремонт стартера

КамАЗ – весьма ремонтопригодный грузовик. При возникновении неисправностей устранить поломку можно самостоятельно. Рассмотрим типичные проблемы со стартером Ст-142б:

Дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 схема

Скачать Реле стартера ваз 2110 фото 1 бесплатно.

Дополнительное реле на стартёр.

1.5 Панель приборов и органы управления ВАЗ 2170.

Установка дополнительного реле стартера.

Схема проверки реле стартера.

Скачать схему подключения реле стартера уаз 3962 с цифрами.

b Реле/b b стартера/b.

Четырехконтактное реле схема.

Когда стартёром крутишь, генератор вроде начинает работать и релюшка возьмё…

Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112 – YouTube. реферат безр…

Проблема легко решается, если ввести в схему дополнительное реле.

Цитата. эта схема актуальна для генераторов. забыл подписать: лампа на щитк…

Проводка эл/бензонасоса ВАЗ-2107 инж.

Похоже что 17 это и есть реле стартера на твоей картинке.

Схема подключения стартера ваз 2110 инжектор.

Дополнительное реле стартера.

Схема включения стартера на автомобилях семейства LADA SAMARA.

Реле ставится вот так.

Схема дополнительного реле стартера ваз 2110.

На На схеме приведенной мной видно как осуществляется подсоединение стартер…

Последовательность контроля работоспособности стартера

Если при переводе ключа зажигания в положение «Старт» стартер не подает никаких признаков жизни, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

1. Измерить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Должно быть не менее 12 Вольт для запуска двигателя. Если меньше, следует зарядить аккумуляторную батарею.

2. Далее необходимо произвести измерение качества шины «земля» автомобиля. Следует проверить контакты шины «минус АКБ» — кузов автомобиля и «минус АКБ»-корпус двигателя, собственно, стартера. Это лучше сделать, включив зажигание, и измеряя напряжения между минусом АКБ, металлическими элементами корпуса двигателя и зачищенными элементами кузова двигателя. Напряжения должны быть строго 0,0 Вольт. Если больше, возможно нарушены контакты соединений.

4. Для дальнейшей диагностики стартера требуется электрическая схема автомобиля и схема расположения реле и предохранителей. Система запуска автомобиля может быть организована одним из двух способов. В автомобилях более ранних годов выпуска напряжение на втягивающее реле стартера подавалось непосредственно с контактной группы замка зажигания. Неисправность контактной группы приводит к отсутствию напряжения, подающегося на втягивающее реле. В таком случае необходимо проверить наличие контактов по схеме подключения замка зажигания. В современных автомобилях для управления срабатыванием стартера используется реле стартера, обычно устанавливаемое в блоке реле и предохранителей в подкапотном пространстве. Необходимо проверить исправность реле, наличие на его входном контакте напряжения +12 Вольт. Можно принудительно включить стартер, замкнув контакты реле.

5. Далее переходят непосредственно к работам со стартером. Он обычно расположен в области маховика. Более удобное расположение – между двигателем и радиатором системы охлаждения. В этом случае доступ к нему упрощен. Хуже, если стартер расположен за двигателем под выпускным коллектором. В любом случае, необходимо отследить путь пролегания проводов, идущих от стартера. От него отходят два проводника: один толстый (сечение не менее 25 кв.мм.) для запуска электродвигателя и тонкий – для управления втягивающим реле.

7. Если втягивающее реле сработало уверенно, но электродвигатель стартера не вращается, следует проверить наличие напряжения + 12 Вольт на выходе толстого проводника. Он обычно имеет соединение «под гайку», иногда контакты подгорают и обугливаются. В таком случае следует снять и зачистить контактные зоны. Также следует проверить соединение толстого проводника в области положительной клеммы аккумуляторной батареи.

8. С помощью мультиметра можно проверить сопротивление обмотки втягивающего реле (между подсоединенным проводником и корпусом двигателя оно должно быть в пределах от 3 до 20 Ом для различных типов стартеров).

9. В случае, когда предыдущие действия не привели к положительному результату, необходимо приступить к диагностике неисправности на снятом с автомобиля стартере.

Видео — как замкнуть стартер на прямую, если он не крутит:

Разновидности

Существует несколько типов данных механизмов:

Стартер КамАЗа относится к первому типу устройств. Данный механизм является наиболее мощным, поскольку здесь передачу крутящего момента с якоря на шестерню осуществляет редуктор. Такие стартеры обладают не только высокой мощностью, но и хорошим пусковым моментом. Также они имеют большой срок эксплуатации. Данные виды стартеров используются на 90 процентах современных автомобилей.

Что касается безредукторных элементов, они действуют следующим образом. После поступления напряжения на электромагнитный включатель, шестерня бендикса перемещается и зацепляет венец маховика. Ток поступает на якорь. Происходит вращение. Шестерня с валом совмещаются благодаря муфте свободного хода. После успешного запуска двигателя данное соединение ослабляется. Подача тока прекращается, и шестерня возвращается в свое исходное положение. Ввиду низкого КПД и малой ремонтопригодности, безредукторные элементы практически не используются в автомобильной отрасли.

Как заменить предохранитель центрального замка на Ваз 2110 своими руками

Отлично, теперь перейдем к пошаговой инструкции замены реле стартера на Ваз 2110 своими руками:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *