Как играется пьяница на картах
Как играть в пьяницу вдвоем и большой компанией
Пьяница – одна из первых карточных игр, которую осваивают начинающие игроки. Название она получила благодаря тому, что у проигравшего не остается на руках ни единой карты. Как у пьяницы, теряющего все свое имущество. Больше всего игра распространена на территории бывшего СССР. Она также популярна среди детей. Как играть в пьяницу в тесном кругу и в большой компании?
Правила игры вдвоем
Играть в пьяницу можно вдвоем. Для этого используют 32- или 36-карточную колоду.
Значение карт
Первым делом необходимо запомнить значение каждой карты. Также важно понять старшинство цифр и изображений. С числами все просто: самой младшей считается шестерка, а старшей – десятка. Карты с иллюстрациями различают следующим образом:
Ход игры
Колода делится на всех игроков поровну. Смотреть в карты запрещено. Каждый складывает их в стопку и держит возле себя. Первый игрок снимает верхнюю карту из личной колоды и кладет ее в центр стола (рисунком вверх). Остальные по кругу повторяют его действие. Тот, чья карта старше всех, забирает свою и битые карты.
Новый круг начинает человек, сидящий по левую руку от предыдущего. Игрок, растративший все свои карты, выбывает из игры. Так длится до тех пор, пока не обозначится победитель – игрок, у которого окажется вся колода.
Спорные моменты
Иногда в центре стола оказываются две карты одной стоимости, например две десятки или две дамы. Как играть в пьяницу в таких случаях? Правило следующее: все решает спор. Каждый игрок кладет сверху одинаковых карт еще по одной. Тот, чья будет старше, забирает выигрыш.
Второй вариант решения спора: игроки выкладывают по две карты. Одна лежит рубашкой вверх (заклад), а вторая – видимой стороной. По ней определяется, чья верхняя карта старше. Если и третья пара совпала по значимости, то все продолжается аналогичным образом. Победитель забирает себе в стопку уже не шесть, а десять карт. Иногда спор идет на младшую карту, а под закладом оказывается король или туз.
Правила игры вчетвером
При большом количестве игроков используются колоды на 52 или 54 карты. Правила остаются те же. Самый старший в такой колоде – туз. Самая младшая – двойка. Можно также воспользоваться дополнительными картами с джокером. Тогда он будет старше всех.
Первый ход предоставляется игроку, который тасовал и раздавал карты. Далее ходят в порядке очереди, по часовой стрелке. Играть можно с человеком, сидящим по левую руку, и сразу класть выигрыш себе в стопку. Можно, чтобы все участники отправляли свои карты в центр стола. В этом случае выигрыш заберет тот, у которого выпадет старшая карта. Тогда в прикуп пойдут сразу 4 штуки.
«Тактический пьяница»
В классическом пьянице победителя определяет случай. Зачастую это правило делает игру скучной. Если вам нравится мыслить логически, выберите «тактического пьяницу». Следуйте такому алгоритму:
Как играть в пьяницу, знает практически каждый. Это достаточно увлекательное, но при этом длительное развлечение. Результат непредсказуемый: все решает случай. В классическом пьянице игра не зависит от логики мышления или хитрости ума. Построить стратегию и просчитать следующий ход можно лишь в «тактическом пьянице».
Как играть в карточную игру «Пьяница»
Простая карточная игра «Пьяница» скрасит любой досуг. Однако прежде чем приступить к забаве, следует ознакомиться с ее правилами.
Прежде чем начать игру, необходимо тщательно перетасовать колоду игральных карт, затем разделить ее поровну между всеми участниками игры.
В нашем случае – два игрока, соответственно каждый из них получает по 18 карт.
Игроки не смотрят в карты, а кладут свою стопку возле себя рубашкой вверх.
Первый ход предоставляется тому игроку, который тасовал карты. Он должен взять верхнюю карту из своей стопки и, открыв ее, поставить в центр стола.
Таким же образом ходит второй игрок.
При наличии большего количества игроков ходы идут по часовой стрелке.
Теперь необходимо определить чей номинал карты выше, тот и забирает себе карты.
В нашем случае – 10 старше 8, поэтому игрок 1 забирает карты и кладет под низ своей колоды.
По такому же принципу продолжаются следующие ходы.
Иногда возникают спорные ситуации, когда у игроков совпадает номинал карт.
Для решения спорной ситуации каждый игрок перекрывает свою карту еще одной картой, но ставит ее рубашкой вверх.
Теперь каждый игрок снова берет верхнюю карту из своей стопки, открывает ее и ставит поверх «спорных» карт.
Тот участник игры, у кого карта оказалась старше, забирает себе все карты и кладет их под низ своих.
Если играют несколько человек, то при возникновении спорного случая только те игроки, у которых совпали значения карт, решают спор.
Игра продолжается до того момента, пока у одного из игроков не закончатся карты. Побеждает игрок, который собрал всю колоду карт.
Если играют несколько человек, то тот игрок, у которого закончились все карты, выбывает из игры. Выигрывает также тот, кому удастся собрать все карты.
О ценности карт в игре «Пьяница»
В последнее время я много играю со своим 5-летним сыном в карточную игру «Пьяница». И он, и я радуемся, когда побеждаем, и огорчаемся, когда проигрываем.
В какой-то момент я задался вопросом: какова «финансовая» ценность каждой из карт в «Пьянице»? Так как Шестерка бьет Туза (см. вариант правил под катом), то система ценностей в «Пьянице» циклична, и ответ неочевиден. Например, ценнее ли Семерка Шестерки? Семерка бьет Шестерку — значит да! Но с другой стороны, каждая из них бьет только одну другую карту в игре (Семерка — Шестерку, а Шестерка — Туза) — значит они равны по ценности? Но Туз, побитый Шестеркой, сам по себе гораздо ценнее чем Шестерка, побитая Семеркой — значит Шестерка ценнее?!
Я решил подвести математическую модель под анализ ценности карт в «Пьянице». Результаты получились самые неожиданные.
Для начала, вот правила нашего варианта этой игры:
Итак, как мы можем определить «ценность» карты в «Пьянице»? Я решил определить ценность карты через ожидаемое количество карт которые эта карта принесет если игра будет продолжаться бесконечно долго.
Начнем с простой задачи: определения ожидаемого количества карт только для Шестерки и только одного сражения. В колоде 36 карт, значит, если мы ходим Шестеркой, она вступает в сражение с другой (случайно выбранной) картой из оставшихся 35ти. Что может произойти? С вероятностью в 4/35 выпадет Туз, и тогда мы получим и Шестерку, и Туза. С вероятностью в 3/35 выпадет еще одна Шестерка, и произойдет спор — а так как мы предполагаем абсолютно случайный расклад, то мы с равной вероятностью либо выиграем, либо проиграем его, а значит, что в среднем ожидается, что наша Шестерка останется у нас. Во всех остальных случаях мы теряем шестерку. Итого, ожидаемое кол-во карт для Шестерки после одного сражения: 7/35 Шестерки + 4/35 Туза.
Теперь, заполним матрицу для ожидаемых кол-в всех карт для одного сражения (ряд Шестерки — это ожидаемое кол-во карт получаемое после одного сражения с участием нашей Шестерки).
Шестерка | Семерка | Восьмерка | Девятка | Десятка | Валет | Дама | Король | Туз | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шестерка | 7/35 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4/35 |
Семерка | 4/35 | 7/35 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Восьмерка | 4/35 | 4/35 | 11/35 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Девятка | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 15/35 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Десятка | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 19/35 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Валет | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 23/35 | 0 | 0 | 0 |
Дама | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 27/35 | 0 | 0 |
Король | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 31/35 | 0 |
Туз | 0 | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 4/35 | 31/35 |
Очевидно, что недостаточно учесть одно сражение, чтобы определить ценность карты. Например, у Шестерки есть шанс выиграть Туза, который сыграет в какой-то момент в будущем и, в свою очередь, имеет шанс выиграть другие карты. Как получить подобную матрицу, но с ожидаемыми кол-вами карт через два сражения? Ответ оказывается до изумления простым — надо просто умножить эту матрицу на саму себя! (Основы матричного умножения: чтобы получить элемент (X, Y) результата умножения, надо скалярно умножить ряд Х первой матрицы на колонку Y второй, то есть попарно перемножить соответствующие элементы этих двух векторов и результаты сложить).
Например, вероятность начать с Шестерки и через 2 сражения держать на руках Шестерку — (7/35)^2, так как Туз, потенциально выигранный в первом сражении никак не увеличивать шансов получить Шестерку во втором. Однако, тот же Туз увеличивает шансы получить каждую из остальных карт во втором сражении — но ожидаемые кол-ва карт для Туза во втором сражении умножаются на вероятность получить Туза в первом сражении (4/35). И т.д.
Здесь можно вполне резонно возразить, что к моменту второго сражения вероятности уже не будут такими, как на момент первого, так как мы предполагаем определенные результаты первого сражения. Действительно, в идеале мы просчитали бы все пути этого сада расходящихся тропок. Но сделать это непросто, поэтому мы предположим, что изменяющееся вероятности одинаковы для всех карт и ошибки каким-то образом усредняются.
Итак, совсем немного руби кода:
Обратите внимание, как через некоторое кол-во сражений все ожидаемые кол-ва карт для одной карты становятся одинаковыми — так как (из-за циркулярной системы ценностей) в конце концов мы можем выиграть все карты, то ожидаемые кол-ва для всех карт сходятся к одному числу. Теперь осталось совсем немного — складываем все числа в каждом ряду чтобы узнать «ценность» каждой из карт (т.е., ожидаемое число карт после 1000 сражений):
Для наглядности:
Шестерка | Семерка | Восьмерка | Девятка | Десятка | Валет | Дама | Король | Туз | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ценность | 0.6 | 0.086 | 0.114 | 0.16 | 0.24 | 0.4 | 0.8 | 2.4 | 4.2 |
Неожиданные выводы:
Как играть в «Пьяницу» в карты: правила игры, ее особенности
Пьяница – одна из первых карточных игр, которую осваивают начинающие игроки. Название она получила благодаря тому, что у проигравшего не остается на руках ни единой карты. Как у пьяницы, теряющего все свое имущество. Больше всего игра распространена на территории бывшего СССР. Она также популярна среди детей. Как играть в пьяницу в тесном кругу и в большой компании?
Правила игры в пьяницу на картах 36
Если пятница ранее была распространена среди «бывалых» игроков, то сегодня она пользуется особым спросом и среди детей, благодаря незаурядным правилам.
Количество игроков на 36 карт не ограничено, важно чтобы они делились поровну между всеми играющими. Как показывает практика, чем больше желающих, тем больше выбирается колода, так будет интереснее.
ход игры
После тщательного перетасовывания, карты выдаются по одной значением вниз каждому игроку. Подсматривать нельзя! Каждый собирает собственную колоду, не видя её. Далее раздающий кладет первую сверху карту своей колоды, а все остальные по кругу выкладывают свои. Выигрыш забирает тот, чья карта имеет наибольшее достоинство. Следующий ход начинается с человека, сидящего по правую руку от выигравшего в предыдущем ходе.
спорные моменты
Спорят те игроки, которые имеют одинаковые по старшинству карты. Выкладывая изначально поверх своей первой карты, одну карту значением в низ, а затем ещё по одной — значением вверх. Победителем считается человек, который в споре выкинул наибольшего значения карту.
Правила игры вчетвером
При большом количестве игроков используются колоды на 52 или 54 карты. Правила остаются те же. Самый старший в такой колоде – туз. Самая младшая – двойка. Можно также воспользоваться дополнительными картами с джокером. Тогда он будет старше всех.
Первый ход предоставляется игроку, который тасовал и раздавал карты. Далее ходят в порядке очереди, по часовой стрелке. Играть можно с человеком, сидящим по левую руку, и сразу класть выигрыш себе в стопку. Можно, чтобы все участники отправляли свои карты в центр стола. В этом случае выигрыш заберет тот, у которого выпадет старшая карта. Тогда в прикуп пойдут сразу 4 штуки.
Как играть в пьяницу 54 карты
пошаговая инструкция
спорные моменты
Перед первым ходом игрокам стоит определиться с эквивалентом меньших и старших карт. Например, 2-йка может быть старше Джокера, но при этом меньше 3-йки, то есть, забирая исключительно Джокер, или же оставаться самой мелкой среди колоды.
Спорят игроки с равной эквивалентностью карт, выкладывая сверху ещё по одной лицом вверх карте. Для большего интереса, первую карту в споре можно выложить рубахой вверх, а вторую лицом вверх. Таким образом, при споре игрок с наибольшим номиналом карты забирает себе всё.
Заранее в компании можно договориться о том, что спорные карты откладываются и больше не используются. Игра в таком случае протекает быстрее.
тактическая игра
Раздача карт и ход игры происходит аналогичным образом, но имеется небольшое исключение. Каждый игрок имеет право перед началом первого хода просмотреть свои карты и выложить их на своё усмотрение. Например, вы можете выложить свою стопку по нарастающей (сверху оставить карты мелкого номинала, а под низ положить карты крупного номинала).
Правила игры
Чтобы понять, как играть в «Пьяницу» в карты, нужно выучить значение каждой карты и понять старшинство не только цифр, но и изображений с картинками. Старшинство чисел понятно каждому, а вот другие карты различают следующим образом. Самая маленькая — это валет. Изображен на ней молодой человек. Обозначается или буквой В или английской J. Следующая по старшинству карта — это дама, с нарисованной женщиной. Она подписана Д или D. Самый старший король, обычно рисуется мужчиной в возрасте и с бородой. На углах написана буква К.
Самой серьезной фигурой во всех картах считается туз. Это карта, на которой по центру крупно прорисовывается эмблема масти: трефа — черный лист из трех кружочков, пика — один черный, по форме напоминающий сердце, черва — это красное сердечко. Бубна — красный ромб. На тузе написана буква Т или в английских картах буква А.
Перед тем как играть в «Пьяницу» в карты, нужно тщательно перемешать колоду, перетасовать. Дальше поочередно раздают их в стопки каждому игроку. Располагаются они рисунком вниз, так, что игрок не видит их значений. Раздаются все абсолютно карты. Дальше первый игрок, который тасовал и раздавал, делает первый ход. Для этого он берет верхнюю карту из своей стопки и кладет ее в центр стола.
Другой игрок проделывает то же самое. Итак, в центре стола лежат две карты. Они имеют разное значение. Забирает две эти карты себе тот, чья старше по значению. В некоторых вариантах игры считают шестерку старше туза. Особенно если игра в карты «Пьяница» на двоих или колодой из 36 карт. Выигравший первый ход, кладет выигрыш в самый низ своей стопки. Для следующего хода берется вторая верхняя карта.
Игры на двоих пьяница
Пьяница примечательна тем, что играть можно вдвоём и даже с детьми. Для этого используется стандартная колода на 36 карт.
ход игры
Перемешайте рубашками вниз карты, затем раздайте на двоих карты в равном количестве. Карты подглядывать запрещается. Оба игрока складывают их стопкой рисунком вверх. Вступает в игру тот, кто делал раздачу. Он снимает из личной колоды первую карту, кладёт на стол её значением вверх, затем ту же операцию проделывает второй человек. Далее оценивается значение карт и тот, чья имеет большее — забирает все, кладя их под низ личной стопки.
Игра продолжается до момента, когда все карты не окажутся в руках одного игрока.
спорные моменты
Если оба человека выкладывают на стол карты одинакового значения, например восьмёрки, тогда каждый из играющих должен выложить ещё по одной. Тот, чья вторая карта будет старше, забирает всё, кладя так же под низ стопки. Если вторая пара случайным образом оказывается одинаковой, тогда манипуляция повторяется.
тактическая пьяница на двоих
Стандартный вариант игры для двоих несколько скучноват, поэтому предлагаем сыграть в несколько изменённую пьяницу.
При возникновении спора, карты со стопок выкладывает каждый до того момента, пока у обоих не выпадет туз или король. Например, игрок №1 выложил 10 карт, пока не выпал король, а игрок № 2 выложил 5 карт, а у него выпал туз. Все выложенные карты достаются игроку с тузом. Если же у обоих игроков выпал, например туз, спор продолжается аналогичным образом.
«Тактический пьяница»
В классическом пьянице победителя определяет случай. Зачастую это правило делает игру скучной. Если вам нравится мыслить логически, выберите «тактического пьяницу». Следуйте такому алгоритму:
Как играть в пьяницу, знает практически каждый. Это достаточно увлекательное, но при этом длительное развлечение. Результат непредсказуемый: все решает случай. В классическом пьянице игра не зависит от логики мышления или хитрости ума. Построить стратегию и просчитать следующий ход можно лишь в «тактическом пьянице».
На троих пьяница правила
Играть в пьяницу втроём можно колодой в 54 или 36 карт. Карты оцениваются по старшинству, однако отдельно можно озвучить значение Джокера с колоды на 54 карты.
Он может служить, как самой старшей, так и самой маленькой картой.
ход игры
Выберите жребием раздающего. Он раскладывает колоду поровну в 3 стопки рисунками вверх. Он же и начинает ход, выкладывая верхнюю карту с личной стопки значением наверх. После этого игроки по кругу делают то же. Забирает рубашкой вниз колоды все карты тот, чья имела большее значение. Следующий ход делает находящийся по левую руку от забравшего только что игрока человек.
спорные моменты
Если возникает спор между игроками (двумя или тремя), тогда выкладываются следующие верхние карты из личной стопки каждого.
Существует ещё один вариант спора — с прикупом. Для этого спорящие игроки сначала выкладывают по карте рубахами вверх, а затем по ещё одной только рубахами вниз. Затем оценивается значение верхних карт. Забирает всё вместе с прикупом так же тот, у кого значение верхней карты больше, нежели у оппонента.
Особенности игры
Игра «Пьяница» — очень долгая и длинная. Любят в нее играть дети и люди старшего возраста. Там не надо считать очки, что-то записывать, понятно все сразу. Но результат игры не зависит от хитрости ума или логики мышления, здесь нельзя заранее просчитать следующий ход. Решается все делом случая. Поэтому многие играют в нее на деньги.
Но перед тем как играть в «Пьяницу» в карты на деньги, подумайте: «А не останусь ли я ни с чем?» Ведь в этой игре карты символизируют деньги, которые все без остатка прогулял пьяница. Успехов в игре!
Правила игры для четырех игроков
Зная правила игры в «Пьяницу» на картах из 36 штук, можно спокойно играть и в карты, содержащие в колоде 52 штуки. Самая маленькая в такой колоде — это двойка. Самая старшая — туз. Можно также использовать дополнительные две карты с изображением джокера. Тогда самыми старшими будут, конечно, джокеры.
Перед тем как играть в «Пьяницу» в карты, нужно в своей компании обговорить условия игры. Какая карта будет считаться старшей и бить туза. Можно оставить классический вариант карточных игр, когда туз считается самым главным.
Особенности каждой королевы
Каждая королева выделяется не только особым положением в обществе. У власти им помогли продержаться исключительные навыки, которые будут влиять на все действия игры.
Стоимость их пробуждения различается и всегда указана на картах. В правилах подробно описаны все волшебные способности королев и то, как они воздействуют на других персонажей.
Если игрокам не нравятся карты, которые они набрали, можно сделать перенабор
Навыки всех королев уникальны. Например, повелительница Роз добавляет Вам всего пять очков, но дополнительно будит ещё одну королеву.
Кошачья и собачья повелительница не могут попасть на руки к одному игроку, ведь они совершенно не уживаются вместе и постоянно дерутся. Если участник вытянул одну из этих карт, когда вторая уже есть в его колоде, он отправляет королеву обратно спать.
Подготовка
Чтобы начать настольную игру Спящие королевы, нужно сделать некоторые подготовительные действия:
Другой вариант игры: кто побеждает
Стандартный «Пьяница» предполагает, что победителя определяет случай. Такое правило часто делает игру скучной. Для людей, любящих мыслить логически, подойдёт «Тактический пьяница».
Если вы хотите знать, как играть в «Тактического пьяницу» воспользуйтесь алгоритмом:
Следует отметить, что при возникновении спорного момента нужно просто убрать из игры карты.
Если вы находитесь в хорошей компании и у вас есть колода карт, то обязательно попробуйте поиграть в «Пьяницу». При этом совсем неважно, кто побеждает, случай или тактика. Ведь главное – это получить удовольствие от процесса игры.
Самая первая карточная игра, которую усваивают начинающие игроки — это, конечно, «Пьяница». Называется она так потому, что у проигравшего не остается ни одной карты, то есть он, как пьяница в жизни, все свое состояние пропил и остался ни с чем. Каждый ребенок, изучающий карточные игры, в такой игре узнает значение каждой картинки, учится считать и запоминает цифры.
Чтать также: Снюс в стеклянной банке
Играть в «Пьяницу» можно вдвоем, а можно и компанией. Также возможно использование разных колод карт. Иногда используют 32, 36, 52, 54. Для игры вдвоем достаточно будет самой маленькой колоды.
Навигация
Персональные инструменты
Пространства имён
Варианты
Просмотры
Поиск
Навигация
Участие
Инструменты
Печать/экспорт
На других языках
Правила [ править | править код ]
В игре используется колода из 36, 52 или 54 карт. В игре могут участвовать от двух до восьми игроков.
Колода раздаётся поровну всем игрокам. Игроки не смотрят в свои карты, а кладут их в стопку рядом с собой. Первый ходящий снимает верхнюю карту из своей стопки и кладет её в центр стола в открытом виде. Другие игроки по кругу делают то же самое. Тот игрок, чья карта оказалась старше всех остальных, снимает свою и «битые» карты и кладёт их в другую стопку (вариант: в низ своей стопки); порядок складывания карт в разных вариантах игры может подчиняться тем или иным правилам или быть произвольным, что позволяет вести ту или иную стратегию с целью захватить у соперника как можно более старшие карты.
Игрок, потерявший все свои карты, выбывает из игры.
Победителем считается игрок, в стопке у которого окажется вся колода. Возможна и игра в поддавки, в которой выигрывает тот, кто раньше остальных избавляется от своих карт. [1]
Спор [ править | править код ]
Если у двух и более игроков окажутся одинаковые карты (такая ситуация называется «спор»), то каждый из этих игроков кладет сверху ещё по одной карте, и тот, чья карта оказалась старше всех остальных, снимает карты. Вариант — каждый «спорящий» игрок выкладывает по две карты, одну рубашкой вверх («заклад»), и одну открытую, по которой и определяется, кто берёт лежащие на кону карты. Если среди троих игроков две спорящие карты меньше третьей, то автоматически выигрывает третий с картой старше, а спор отменяется. Если у игрока нету карт чтобы провести споря он забирает все карты спора. Если у игрока осталась одна карта, то спор идёт без промежутка.
Чтать также: Сколько стоит винстон синий в россии
Спорные моменты
Часто случается так, что в центре стола оказываются две картинки одной стоимости, то есть два валета или две десятки. Что же делать в таких случаях? В игре «Пьяница», в картах, правила следующие: решает все «спор». На первую свою карту игрок кладет следующую из стопки, но никто не знает, что это за карта, так как она находится рубашкой вверх. Последнюю третью карту кладут сверху этих двух, но уже видимой стороной.
Забирает все шесть карт тот, чья верхняя третья карта будет старше. Если и третьи карты попадаются одинаковыми, то все продолжается таким же образом. Победитель забирает уже все 10 карт и кладет себе под стопку. Иногда очень обидно, когда спорят на какую-то маленькую карту, а под закладом оказывается туз или король.
Дурак
Итак, как играть в дурака? Карты вам нужны обычные. Можно использовать пластиковые. В колоде есть такие карты:
Если колода из 52 карт, то там еще есть: джокер, пятерка, четверка, тройка и двойка. Как вы понимаете, в игре в дурака карта большего ранга бьет карту меньшего (к примеру, дама — шестерку). Кроме того, есть козыри, но об этом мы поговорим немного позже.
Итак, как играть в карты в дурака? Для такой забавы нам подойдет колода как на тридцать шесть карт, так и на пятьдесят две. Колода тасуется. После чего всем участвующим людям раздается по шесть карт. В центре стола кладется колода, но перед этим из середины вытаскивается одна карта — ее масть будет обозначать козырь. А что значит этот термин? Козырь — это та масть, которая бьет все другие карты любой масти, а своей — только ниже по рангу.
Первый отбой — пять карт, последующие — по шесть. Первым ходит тот, у кого самая меньшая козырная карта. Если у человека нечем бить, то он забирает. В течение всей игры у всех игроков должно быть не меньше шести карт. Что делать, если у них три или четыре? Брать из колоды. Когда она закончится, то играют с тем количеством, которое имеется. Побеждает тот, у кого не останется ни одной карты. Вот такая простая забава.
Варианты правил [ править | править код ]
Шестерку бьёт не всё [ править | править код ]
Существует вариант правил, в котором шестёрка (в колоде из 36 карт) меньше всех карт, но старше туза. При игре колодой в 52 карты эту роль выполняет двойка, в 54 карты — джокер. При использовании этого правила игра может вообще не закончиться, карты так и будут переходить от одного игрока к другому, и обратно. Если играет более трёх игроков и у них спор, то спор отменяется, а третий игрок забирает только свою карту. [2]
Тактический пьяница [ править | править код ]
Такой вариант игры предполагает, что после деления колоды поровну между всеми игроками, они видят свои карты и переставляют их местами (например, сверху самые сильные карты и дальше слабее или подстраиваются под других участников игры) в тайне от остальных, после чего кладут свою колоду на стол, и выкладывают по одной карте. Самая старшая карта в туре «забирает» себе все остальные и эти карты идут в «копилку» игрока, и дальнейшего участия в игре не принимают. Когда у всех игроков закончились карты, начинают пересчитывать «копилки» каждого игрока. У кого в «копилке» больше карт, тот и победил. Если во время тура между двумя игроками не определился тот, кто выложил наибольшую карту (например, у одного игрока шестерка, а у двух других по даме), то те игроки, между которыми возник спор, выкладывают ещё по одной карте, у кого значение этой карты выше, тот и забирает себе все карты в туре, то же самое и при споре любого количества игроков. Если после окончания игры, у одного игрока осталось некоторое количество карт, они все идут в его «копилку». Если игра закончилась, и оба игрока выложили по карте одинакового достоинства, то все карты тура делятся между этими игроками поровну. Если между четным количеством игроков в конце игры не определился победитель (при условии, что два игрока обладают картой наибольшего значения), то они делят между собой все карты тура поровну. Если в конце игры в последнем туре у двоих игроков остались карты одинакового значения, а у третьего карта меньшего значения и спор невозможен, в таком случае эти два игрока кладут себе по одной карте в «копилку», а карта меньшего значения выходит из игры и при подсчете очков не учитывается.
Что в коробке
В жестяной коробке (версия Делюкс) с ярким оформлением вы найдете:
Описание игры
Простые правила игры Спящие королевы позволят детям участвовать в ней наравне со взрослыми. Ккаждый сможет стать победителем в сказочном развлечении. Компактные размеры упаковки — тринадцать на двадцать сантиметров — позволяют брать набор с собой на отдых и к друзьям, а, главное, удобен для хранения и не занимает много места.
Развлечение имеет интересный сюжет и привлечет даже приверед. Ведь это — волшебный мир, в котором есть королева Божьих коровок, Правитель Печенья и даже королева, во власти которой целая Луна.
Игра оформлена оригинально и красочно
12 королев сладко спят
Цель игры Спящие королевы — собрать указанное число правительниц. За каждую принцессу, которую вам удалось разбудить, начисляется баллы. Будьте внимательны, ведь сколько очков вы получите зависит от того, какой королеве вы помешаете продолжить сон. В борьбе за нужные Вам карты помогут госпожа Удача и господин Стратегия.
В игре есть особая карта — волшебная палочка
Как проснулась, так и заснет
Изначально игроки имеют по пять карт. Они нужны, чтобы прекрасный король разбудил королеву или, чтобы выудить нужную вам правительницу у своего соперника. Если конкурент приближается к победе, ему можно помешать, «усыпив» одну из его карт. Иногда такое действие может в корне изменить расклад игры и отдалить игрока от заветной цели на несколько шагов, приблизив другого к финишу.
Сколько можно спать?
Игра Cпящие королевы не ограничивает время кона, но в среднем одно такое развлечение занимает от пятнадцати до тридцати минут. Длительность всегда зависит только от игроков и того, как быстро они обдумывают свой ход.
Поскольку любую королеву можно отправить спать повторно, в игре есть особая карта — волшебная палочка. Использовав её, вы можете спасти свою подопечную от порции сонного зелья и позволить правительнице бодрствовать дальше.
Рискнете их разбудить?
В колоде, помимо волшебных персонажей и карт магии, можно найти и другие, арифметические карты
Разбудить королеву — лишь часть сражения за победные баллы. Иногда приходится буквально сражаться за свою повелительницу. Когда Вам удалось пробудить ото сна прекрасную принцессу, как истинный защитник, игрок отправляет её в самую высокую башню. Конкуренты могут отправить за ней доблестного рыцаря, готового спасти «пленницу».
Не стоит бояться такой храбрости, если Вы успели нанять на стражу огромного дракона. Когда защитника нет, противник забирает королеву в свою колоду, но если состоялся бой, участники теряют своих бойцов, а «пленница» остается у законного владельца.
Карты в руке
В колоде, помимо волшебных персонажей и карт магии, можно найти и другие, арифметические карты. Они усыпаны яркими рисунками, например звезд и божьих коровок. именно благодаря им в игре появляется весёлая математика, коротая делает набор уникальным. И, конечно, по стандартам карточных игр, в «сказочном сражении» участвует Джокер.
Материалы по теме
Интересные статьи
А почему игра арифметическая?
Математической игра называется благодаря постоянной необходимости вычитать и складывать баллы. Все правила игры касаются действий с цифрами. Например, если игроку выпадает не карта действия, а числовая, он должен начать отсчитывать столько игроков, сколько указано на рисунке. Последний по счету игрок получает право вытянуть следующую карту.
Если игрокам не нравятся карты, которые они набрали, можно сделать перенабор. Для этого нужно выкинуть одну или две одинаковые числовые карты и набрать такое же количество. Для детей, которые учатся решать простые примеры, можно ввести дополнительное правило: можно избавиться от трех и более карт, если составить из них пример. Например, пять плюс пять ровно десяти.