Как играть аккорд си бемоль
Аккорд B на гитаре. Учимся зажимать аккорд Си в 30 вариациях
Аккорды B нужно играть с баррэ, а это является сложным для новичка. Но, если регулярно заниматься, то уже через несколько занятий трудности исчезнут.
Созвучия, построенные от ноты Си, встречаются не так часто, как Am, C или Em. Но, не зная их, вы никогда не сыграете «Проклятый старый дом», «Владимирский централ» или «Вальс Бостон». А о русских романсах и блюзовых стандартах вообще можно забыть.
Если вы потратите немного времени на изучение аккордов Си, то сможете расширить свой репертуар и отточить прием баррэ.
Пояснения к аппликатурам
Для игры на гитаре аккордами вам нужно знать, какие струны зажимать. Классическая нотная запись не указывает, в каком месте грифа сыграть созвучие. На ней обозначены только высота и длительность ноты.
Для гитаристов была придумана аппликатура.
Аппликатура – это схематичное изображение гитарного грифа с указанием точек, в которых должны быть зажаты струны.
Обратите внимание! Если на струне нет желтого кружка, она не играется. Если желтый кружок расположен на белом поле слева, то струна играется открытой.
Образец аппликатуры
На нашей аппликатуре самая толстая, шестая струна изображается внизу, а самая тонкая первая – вверху.
Состав созвучий B (си-мажор) и Bm (си-минор)
Аккорд (созвучие) – это три и более звука разной высоты, сыгранные вместе.
Простейшие аккорды – это трезвучия. Трезвучия бывают мажорные и минорные. Также существуют септаккорды, нонаккорды, уменьшенные, увеличенные трезвучия и т.д.
Для того чтобы играть на гитаре любимые песни вам достаточно знать основные созвучия и ноты, которые в них входят.
B (си-мажор) является трезвучием и состоит из нот си (B), фа-диез (F#) и ре-диез (D#).
Bm (си-минор) также состоит из трех нот (B), фа-диез (F#) и ре (D).
Если вы к этим созвучиям добавите еще ноты, то получатся новые аккорды, которые называются вариациями. Самые популярные из них вы найдете чуть ниже.
Аккорды B (си-мажор) и Bm (си-минор) на гитаре
На фортепиано одну ноту можно сыграть только одним способом. На гитаре одна и та же нота может быть исполнена в нескольких позициях. Это же относится и к созвучиям.
B и Bm на гитаре можно сыграть 5 способами. На практике вы будете использовать всего 2 из них: с баррэ на 2 и 7 ладах. Остальные аппликатуры вам тоже нужно проработать, если вы хотите добиться подвижности пальцев.
B с баррэ на 2 ладу
Зажмите баррэ на 2 ладу. Мизинец, безымянный и средний пальцы расположите на 4 ладу на 2, 3, 4 струнах.
B с баррэ на 2 ладу
Совет: чтобы было удобнее играть, согните немного указательный палец. Усилие сосредоточьте на том, чтобы прижать 1 и 5 струны.
ПОДСКАЗКА. Си-мажор в открытой позиции
Если совет не помогает, и вам все еще тяжело играть баррэ, воспользуйтесь упрощенным способом сыграть си-мажор.
Зажмите указательным пальцем 1 струну на 2 ладу, остальные пальцы разместите на 4 ладу на 2, 3 и 4 струнах.
В этой аппликатуре нужно играть только первые 4 струны, а обе басовые глушить.
Bm с баррэ на 2 ладу
Чтобы сыграть Bm, зажмите баррэ на 2 ладу, средний палец поставьте на 2 струну, 3 лад. Остальные пальцы расположите на 4 ладу на 3 и 4 струнах.
Bm с баррэ на 2 ладу
ПОДСКАЗКА. Си-минор в открытой позиции
Если вам еще тяжело играть баррэ, то есть способ сыграть си-минор в открытой позиции. Ниже представлена аппликатура. Первое время можете пользоваться ей.
B и Bm с малым баррэ на 4 ладу
Следующие аппликатуры будут сложными для новичка. Они требуют хорошей растяжки и силы пальцев. Нужно зажать малое баррэ на 4 ладу, а басовые струны зажать мизинцем и безымянным пальцем.
B с малым баррэ на 4 ладу Bm с малым баррэ на 4 ладу
B с баррэ на 7 ладу
Зажмите баррэ на 7 ладу. Средним пальцем зажмите 3 струну на 8 ладу, безымянным и мизинцем 4 и 5 – на 9 ладу.
B с баррэ на 7 ладу
В этой аппликатуре очень удобно отрабатывать прием баррэ. Натяжение струн здесь меньше, и их проще прижимать к грифу.
Bm с баррэ на 7 ладу
Чтобы сыграть си-минор в этой позиции, зажмите предыдущую аппликатуру и уберите с 3 струны указательный палец.
Bm с баррэ на 7 ладу
B и Bm на 9 ладу
От 9 лада мажорное и минорное трезвучия B можно сыграть аппликатурами D и Dm. Только зажимать струны нужно без участия указательного пальца. Им вы зажимаете басовую ноту B на 4 струне, 9 лад.
B на 9 ладу Bm на 9 ладу
B на 11 ладу
Зажмите указательным пальцем 3 струну на 11 ладу, средним – 2 струну на 12, безымянным – 4 струну на 13, мизинцем – 5 струну на 14. Глушите 1 и 6 струны. Они звучать не должны.
B на 11 ладу
Bm на 11 ладу
Зажмите указательным пальцем 3 струну на 11 ладу, средним – 4 на 12, безымянным – 2 на 12, мизинцем – 5 на 14. Первую и шестую глушите подушечками пальцев или ладонью.
Bm на 11 ладу
Применяйте дополнительные аппликатуры созвучий для аккомпанемента второй гитаре. Например, если другой музыкант берет аккорды в открытых позициях, используйте баррэ или играйте ноты в верхнем регистре. Так вы добавите исполняемому произведению выразительности.
ВАЖНО! О разнице между B и H
В русской музыкальной литературе ноту B (си) и созвучия, построенные от нее, иногда обозначают латинской буквой H. А буквой B обозначают си-бемоль.
Не пугайтесь, если песня, которую вы нашли в интернете, звучит как-то не так.
Попробуйте передвинуть руку на 1 лад влево. Вполне возможно, что в найденной вами песне B – это си-бемоль мажор.
Популярные вариации
B7 (доминантсептаккорд си)
Эта вариация аккорда B имеет две аппликатуры. Аппликатура открытой позиции чаще используется при игре русских романсов и дворовых песен. Аппликатура с баррэ больше применяется в энергичных музыкальных жанрах.
B7 без баррэ B7 с баррэ на 2 ладу
B6 (мажорное трезвучие си с большой секстой)
Аппликатура созвучия B6 является очень сложной для исполнения. Здесь нужно зажать баррэ мизинцем или безымянным пальцем.
B6
Bsus2 (минорное трезвучие си с большой секундой вместо терции)
Этой аппликатурой гитаристы часто заменяют B и Bm, когда играют их с баррэ. Для этого они глушат 2 струну подушечкой мизинца.
Bsus2
Bb (си-бемоль мажор)
Bb (наряду с F#m) является самым распространенным созвучием, построенным от полутона основной ноты. Это созвучие можно сыграть с баррэ на 1 или 6 ладу.
Bb на 1 ладу Bb на 6 ладу
Bmaj7 (большой мажорный септаккорд си)
Зажмите баррэ на 2 ладу от 5 струны. Средним пальцем зажмите 3 струну на 3 ладу, безымянным – 4 струну на 4 ладу, мизинцем – 2 струну на 4 ладу.
Bmaj7
Упражнение: учимся играть популярные последовательности
Теперь вы должны отработать полученные знания на практике. Перед вами последовательности аккордов, среди которых созвучия B. Вам нужно сыграть каждую прогрессию.
Это упражнение тренирует вашу мышечную память. Несколько советов перед тем, как вы начнете:
1. Аккорды без баррэ
2. Последовательности с приемом баррэ
Не задерживайтесь долго на упражнениях. Как только научитесь более-менее сносно ставить пальцы на струны, переходите к изучению песен.
25 популярных песен с аккордами B
Ниже представлен список 25 популярных песен, в которых применяются созвучия, построенные от ноты Си. Начните с них. Если среди представленных песен нет ваших любимых, воспользуйтесь интернетом.
Тональности B dur (си-мажор), B moll (си-минор) и Bb dur (си-бемоль мажор)
В таблице представлены аккорды тональностей си-мажор, си-минор и си-бемоль мажор. Тональности си не так распространены, как ля-минор или соль-мажор, но и в них написано много известных песен.
Если вам интересно, попробуйте себя в композиторском деле и сочините несколько несложных прогрессий с помощью аккордов из этой таблицы.
Тональность | Основные аккорды | Дополнительные аккорды | ||||||
B moll | D | G | A | Bm | Em | F# | F#m | B |
B dur | B | E | F# | G#m | C#m | D# | D#m | G# |
Bb dur | Bb | D# | F | Gm | Cm | D | Dm | G |
Интересные факты про аккорды B
Все вариации аккордов B
От ноты Си можно построить 30 вариаций аккордов. Попробуйте сыграть их все. Звучание некоторых из них может вам понравиться. Используйте такие аккорды в своих песнях и музыкальных зарисовках.
Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары
В статье рассматривается, как брать аккорд Аккорд Bb (Си бемоль) на баррэ, без баррэ. Замены аккорда Bb. Статья сопровождена схемами, фотографиями и пояснениями, где какой палец ставить.
Какие ноты входят в аккорд Bb
Аккорд Bb образуют следующие ноты: основной тон Си бемоль (Bb), большая терция Ре (D) и малая терция Фа, т.е. чистая квинта от основного звука (F).
Напомним, что соотношение названий нот латинскими буквами и слогами можно прочитать в этой статье: Ноты буквами и ноты словами
1. Аккорд Bb на баррэ.
Самыми употребительными вариантами этого трезвучия есть два, оба играются с помощью приема баррэ.
2. Аккорд Bb без баррэ
Однако если эти, основные, версии аккорда кажутся сложными, можно попробовать упрощённые, где баррэ:
Этот вариант из-за высокой ноты Фа на первой струне дает немного звона, что хорошо звучит при игре боем.
Этот вариант имеет нижнюю Си бемоль. Хорошо при игре переборов. Они требуют время от времени играть бас аккорда.
3. Аккорд Bb в стиле Джими Хендрикса
Джими Хендрикс не очень любил баррэ, даже во время аккомпанемента. Оно сковывало его руку для игры всевозможных украшений. Я касался этого вопроса в статье Замена аккорда F, поэтому сейчас приведу только распальцовки.
4. Аккорд Bb в прогрессивной аппликатуре (джазовый вариант)
5. Аккорд Bb в обращении
А сейчас поговорим об аппликатурах этого трезвучия в обращениях или об аккорде Bb с дробью. Что такое аккорды с дробью писалось в Аккорды с дробями: что это такое и как их брать
5.1. Аккорд Bb/F, или с квинтой в басу
Аккорд Bb с квинтой на басу (нота F, расстояние от Bb до F – 3,5 тона).
Еще варианты (фотографий не делал, если не понятны схемы читайте советы, как правильно читать схемы аккордов.
На схемах красным кружком показан бас.
5.2. Аккорд Bb/D, или с большой терцией в басу
Аккорд Bb с большой (мажорной) терцией на басу берётся следующим образом (нота Ре, расстояние от Bb до D – два тона).
5.2. Аккорд Bb/A, или с септимой терцией в басу
Аккорд Bb с септимой на басу (нота A, расстояние от Bb до A – 5,5 тонов).
6. Замена аккорда Bb на Bb5
Это мажорное трезвучие всегда можно заменить на квинтовый аккорд Bb5. В него входят только две ноты: Си бемоль и Фа. Bb5 и другие аккорды с пятеркой часто используются в тяжелых стилях рока. Это и немудрено. При перегрузе на дисторшене только такие интервалы звучат чисто. Терции (особенно минорная) дают грязный звук, не говоря уже о других интервалах. Поэтому такие замены в реальном аккомпанементе на электрогитаре с обрабоками звука довольно частые.
7. Менее удачные на наш взгляд аппликатуры
Итоги
Аккорд Bb будет сложен вначале только для тех, кто не привык брать баррэ. В остальном он мало чем отличается от других. Все аппликатуры в статье взяты из реальных партий гитары и могут взаимозаменятся в зависимости от целей музыканта.
Буквенные обозначения аккордов. Аккорды си и си-бемоль
Часто возникает путаница с аккордами B и H. Как правильно и почему путаница. Немного теории. Буквенные обозначения аккордов, как и тональностей и просто звуков возникли в европейской музыке давно. Не то чтобы у меня было плохо с датами. Но думаю, что конкретной даты и нет. Примерно лет четыреста назад, как-то музыканты договорились и прямо по латинскому алфавиту начиная с ноты ля обозначили все семь нот A B C D E F G но звуки взяли не по белым клавишам, как мы привыкли, а в тональности фа-мажор…
Но в тональности фа-мажор после ля звук си-бемоль. Получилось соответственно:
A B C D E F G
ля си-бемоль до ре ми фа соль
Почему так получилось? Что заставило взять звуки фа-мажора? Точно не знаю, но так на века си-бемоль стал обозначаться буквой B. А для обозначения чистого звука си взяли следующую по алфавиту букву – H.
Так продолжалось до конца двадцатого века, пока не появились синтезаторы. Японские производители не стали вникать что и почему обозначили буквы по белым клавишам и буква B стала обозначать просто – си. А для звука си-бемоль не стали брать лишнюю букву, чтобы не выделяться и обозначать как и все бемоли маленькой b. Так появилось обозначение Bb соответствующее в традиционной системе обозначения просто B.
Иногда встречается даже обозначение Hb – несоответствующее никакой системе, видимо для экзотики или, чтобы окончательно запутать.
Для тех, кто получал музыкальное образование B – это си-бемоль, а остальным не отягощенным лишними знаниями, удобнее обозначать B – просто си, чтобы не использовать лишнюю букву. Вот и приходится каждый раз разбираться, уточнять какой аккорд имеется ввиду в каждой конкретной записи.
На сайте Песни под гитару система записи традиционная, классическая: си – это H, а си-бемоль – это B. Не перепутайте
Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары
В статье найдете — все аккорды с основой B для шестиструнной гитары. Аппликатуры, фото, схемы. Так же рассмотрим, почему появилась путаница с аккордами от Си. Когда нужно брать аккорд с основой B, когда от H, когда от Bb.
Под аккордами от В в разных системах нотной записи подразумевают разные тоники (базовые ноты):
Почему в некоторых странах Си, в некоторых — Си бемоль
Подробнее этот вопрос освещен в статье Нота си — H или B
Аккорд с основой от В в германской системе записи (англ. — Bb)
Германская система: Германия, Советский Союз, Россия, Украина, Беларусь
Аккорд B (Bb), основная аппликатура:
Аккорд Bm (Bbm), основная аппликатура:
Аккорд B7 (Bb7), основная аппликатура:
Аккорд Bm7 (Bbm7), основная аппликатура:
Аккорд В в английской системе записи (герм. — H)
Английская система: США, Великобритания, Австралия и другие страны.
Аккорд B (H), основная аппликатура:
Аккорд Bm (Hm), основная аппликатура:
Аккорд B7 (H7), основная аппликатура:
Аккорд Bm7 (Hm7), основная аппликатура:
Советы, как определить H или B —это Си или Си бемоль
Как понять, какой аккорд B использовать: Си или Си бемоль.
Как играть аккорд си бемоль
Вы обратили внимание, что некоторые тональности названы через диез, некоторые через бемоль, а некоторые и так и эдак? Этому есть теоретическое объяснение.
Во-первых, характеристикой звукоряда тональности служат так называемые знаки при ключе: количество диезов или бемолей, которые содержит звукоряд тональности. Под ключом тут понимается скрипичный ключ на нотном стане (которому в нашем курсе мы практически не уделим времени). Я попробую объяснить эту тему без привлечения нотной грамоты.
Итак, представим состав нескольких тональностей:
Как видите, в составе до-мажора нет никаких диезов и бемолей. В двух других тональностях диезы есть. Например, в ре-мажоре у нас есть два диеза: фа и до. А в ми-мажоре их аж четыре: фа, соль, до и ре. Вот качество и количество диезов или бемолей в составе звукоряда и понимают под знаками при ключе.
Теперь разберем, почему в одних тональностях бывают диезы, а в других — бемоли.
Дело в том, что диез или бемоль выражают как-бы состояние ноты. Например, си-бемоль — это состояние ноты си, а фа-диез — ноты фа. В рамках одного звукоряда у ноты может быть только одно состояние: либо со диезом/бемолем, либо без. Также в рамках одного звукоряда не может быть диезов и бемолей одновременно.
Сравним два звукоряда:
Обе тональности содержат одинаковый набор ступеней по их высоте, однако первая тональность прописана через диез, а вторая — через бемоль. Как вы думаете, какой вариант более правильный?
Во втором случае у нас есть и нота A и нота A#, т. е. для одной ноты задействованы два состояния. Аналогично — с D и D#. В первом же случае — повторов нет, поэтому этот вариант и является корректным. А тональности ла-диез мажор — не существует.
Практикум 1
Как вы думаете, какой вариант — правильный:
На пятой струне располагаются гамма и тоники трезвучий, а на четвертой — терцовые и квинтовые тона, к которым от тоник проходят пунктирные линии.
Это справедливо и для гаммы параллельной тональности — ля-минора. Как мы уже знаем, трезвучие и будет определять тип аккорда, который расположится на этой ступени:
По вертикали у нас — ступени, а по горизонтали — тип аккорда, который располагается на этой ступени. Рекомендую выучить эту схему и забить ее в пальцы.
Зная тональность песни, вы сразу увидите на грифе, какие лады прозвучат, а какие будут диссонировать; увидите гаммы; увидите сетку аккордов тональности. Зная это, вы будете чувствовать себя как рыбка в воде во время исполнения музыки.
Существует один сложный и минимум два простых способа быстро выяснить тональность песни.
Сложный способ: определить тональности песни на слух.
Умение определять звучащую ноту на слух — это ценный навык, который требует долгих часов подготовки. За неделю/месяц такому не научишься, а нам нужен быстрый результат. Поэтому целенаправленным развитием слуха мы заниматься не будем. Однако есть и приятная новость: ваш слух будет развиваться всегда, когда вы будете учить, закреплять и анализировать что-то новое.
Простой способ № 1 : определить тональность песни с помощью тоники.
Это самый простой способ. Вам будет нужно ‘на ощупь’ понять, какая нота является главной и вокруг которой пляшет все остальное. Нужно только услышать лад, а после этого вы сможете выстроить все самостоятельно.