Как играть четверку с приглушкой
Бой «Четверка» на гитаре. Схемы для начинающих.
Описание боя
Бой четверка – основа основ, которую необходимо знать каждому гитаристу. С помощью него играется масса песен, и именно этот бой легче модифицировать и изменять, подгоняя под нужды своей композиции. При всей своей простоте, именно на его основе строятся остальные виды боев – например, бой восьмерка или бой шестерка, поэтому его надо разучивать в первую очередь. Ниже представлен подробный разбор этого штриха, в котором разбираются все частные моменты и нюансы.
Гитарный бой четверка на гитаре без глушения
Итак, начать стоит с самых простых аспектов этого вида гитарного штриха – это как играть им без глушения и прочих дополнений. Существует две схемы данного боя.
Схема 1
Первая – это стандартное движение рукой вверх и вниз, когда расслабленная конечностью бьет по струнам и таким образом обыгрывает простейший ритмический рисунок. Выглядит это так:
Вниз – вверх – вниз – вверх, и так далее.
Схема 2
Второй вариант боя. Он строится на основе техники игры «даунстроук» и чуть проще, чем первый. Его суть заключается в том, чтобы первые три удара наносить только вниз, и последний – вверх. Выглядит это так:
Вниз – вниз – вниз – вверх – и так далее.
Можно немного модифицировать бой для более красивого звучания – делать вместо одного удара «вверх» сразу два – «вверх-вниз», однако в два раза быстрее, чтобы попадать в такт и размер. Однако перед тем, как проявлять фантазию, лучше выучить то, как он играется в стандартном варианте.
Сложно сказать, действительно ли второй вариант легче первого. Попробуйте их оба и выберите самый оптимальный для себя, какой будет удобнее.
Бой четверка с глушением – первый вариант
Следующий шаг в изучении того, как играется бой 4 на гитаре – понять то, как исполнять его с заглушкой. Чаще всего она используется для того, чтобы, опять же, подчеркнуть ритмический рисунок и проставить нужный акцент. Именно поэтому теперь стоит вспомнить прошлую информацию. Мы проставляли акцент на ударе вниз – и именно его мы и будем глушить. Получается следующее:
Вниз – вверх – глушение – вверх – и так далее.
В целом, в этом нет ничего сложного, и выучив несколько песен, где он используется, можно набить руку и без проблем играть этим штрихом.
Если вы хотите глушить струны, играя при этом вторым вариантом этого боя, то схема будет выглядеть следующим образом:
Вниз – вниз – глушение – вверх – и так далее.
Бой четверка с глушением – второй вариант
А вот второй способ игры этим боем немного сложнее, чем то, что описывалось до этого. Фишка этого штриха в том, что он по факту представляет собой сильно расширенную четверку, к которой добавили дополнительные удары и заглушки. Выглядит он необычным образом, а именно:
Вниз – вверх – глушение – вверх – вверх – глушение – вверх – и так далее.
Песни под бой четверка
Ниже представлен список песен, которые исполняются, или которые можно исполнять боем четверка на гитаре. Старайтесь учить их в разных вариантах исполнения – без глушения, с простым глушением и усложненным, и тогда вы сможете отработать сразу несколько типов штриха, тем самым разнообразив вашу технику и манеру игры.
Общая информация о гитарном бое
Основное, что можно сказать по поводу этого боя, заключается в одной простой вещи – играйте под метроном и ровно. Начинайте с низкого темпа и постепенно набирайте его. Не пытайтесь сразу начать играть сложный ритмический рисунок из второго боя с глушением, лучше сначала освойте простые азы, и только потом переходите к частым моментам.
Еще хороший способ быстро научиться этому типу штриха – играть песни с аккордами на гитаре для новичков. При этом следите, чтобы все ноты звучали равномерно и без дребезжания. Особую сложность, конечно, может вызвать второй тип штриха с глушением – однако надо просто понять порядок ударов и играть его медленно. Пусть он не будет звучать хорошо, но это поможет научиться играть его быстро, натренирует мышечную память. Учите песни, где используется этот бой – и тогда в скором времени он вам поддастся.
Бой четверка на гитаре
Началом освоения струнного инструмента являются простые навыки, комбинация которых позволяет исполнять большинство музыкальных произведений. Бой четверка на гитаре относится к числу таких техник и под силу даже неопытному музыканту.
Описание
Четверка или по-другому «диско» – это способ исполнения, который изучают все начинающие гитаристы. Он легко поддается модификации, что позволяет применять его для подбора большинства песен.
Интересно! Несмотря на простоту, алгоритм боя четверки на гитаре основополагающий при построении восьмерки и шестерки.
Приступая к занятию музыкальным искусством на струнном инструменте, первым стоит отточить именно этот вариант.
Без глушения
Простая методика исполняется без глушения и других дополнений. Имеется две схемы для боя четверки на гитаре, каждую из которых стоит рассмотреть подробно:
После того как исполнение будет доведено до идеала, можно экспериментировать со скоростью, количеством щипков. Красивое звучание достигается, если заменить верхнее движение двумя быстрыми маневрами сверху вниз. Скорость исполнения должна соответствовать такту и размеру выбранной композиции.
Внимание! Во время выполнения акцентными могут быть первый, третий или только третий удары. Этот аспект важен, поэтому здесь стоит обратить особое внимание. При исполнении определенной композиции понадобится выделять несколько щипков, которые требует ритм мелодии. Таким образом игра будет чистой, а структура произведения сохранена.
Чтобы определить лучшую тактику для себя, гитаристу стоит практиковаться, испытывая оба способа.
С глушением – первый вариант
В принципе такой способ воспроизведения не должен вызвать трудностей. Отработав несколько музыкальных произведений с его применением, можно приступать к воспроизведению сложных песен.
Игра при использовании заглушки по второй схеме выглядит немного иначе, но тоже довольно проста: вниз/вниз/глушение/вверх и дальше повторение.
С глушением – второй вариант
Второй вариант выполнения этой техники более сложный, чем в первом случае. Его особенность заключается в том, что к стандартному исполнению 4-ки добавляются расширения в виде дополнительных ударов и заглушек. Разбор этой схемы выглядит нестандартно: вниз/вверх/заглушка/вверх/вверх/заглушка/вверх и дальше по кругу.
Может показаться, что техника исполнения аналогична «семерке», но это просто расширенный вариант «диско». Методика выполнения более сложная, поэтому придется долго тренироваться, ежедневно отрабатывая навыки, чтобы получить чистое и ритмичное звучание.
Обучение
Обучающая пошаговая инструкция:
Повторение ритмического рисунка происходит в процессе исполнения всей композиции. Разнообразить произведение можно при помощи заглушки во время третьего лада. Глушение выполняется большим пальцем, положенным поверх струн. Таким образом получается приглушенный звук. Выучив этот прием, можно подобрать музыку для большинства современных композиций.
На что обратить внимание начинающим
Начинается обучение с ровной, чистой игры, постепенно наращивая темп. Для этого некоторые используют метроном. Невозможно без практики усвоить сложные ритмические рисунки с наличием приглушенных фрагментов. Постигать искусство исполнения нужно с простых азов, ежедневно совершенствуясь.
Ускорить усвоение помогут ноты с аккордами для неопытных гитаристов. Важно следить за уровнем звучания – при игре не должно быть посторонних звуков. Ко второму штриху надо подходить медленно, улавливая порядок каждого удара. Не стоит пытаться сразу идеально воспроизвести композицию. В процессе практики придет чувство ритма, скорость, движения дойдут до автоматизма.
Не стоит опускать руки, если сначала ничего не получилось. Разучивание музыкальных произведений и ежедневная практика приведут к успеху.
Бой «четверка» на гитаре: как научиться играть
Пожалуй, бой «четверка» – самый первый бой, который осваивают начинающие гитаристы. Его можно играть как пальцами, так и медиатором. Благодаря этому существенно возрастают технические и творческие возможности музыканта. Кроме того, данный вид боя дает возможность гитаристу развить собственное чувство ритма.
Что собой представляет бой «четверка»
По сути, это четыре удара по струнам. Наиболее популярным способом такого штриха являются переменные проходы вниз и вверх. Как правило, чтобы добавить разнообразия, используют еще и глушение. Метод игры на гитаре, который предполагает глушение звука ладонью, называют палм-мьют. Основной принцип игры «четверки» – ритмичность и монотонность. Это и плюс, и минус данного вида боя.
Вариации исполнения
Небольшое число ударов значительно уменьшает возможные ритмические рисунки. Для придания разнообразия и добавления акцентов гитаристы глушат удары.
Полезные советы по практике на гитаре боя «четверка»
Известные песни под бой «четверка»
Для отработки данного вида боя поиграйте следующие песни:
Конечно, композиций под «четверку» намного больше. Но для начала попрактикуйтесь на этих песнях. По сути, бой «четверка» играется довольно просто. Попробуйте варианты боя как с глушением, так и без. Со временем все движения будут у вас получаться, и вы не будете испытывать сложностей.
Как играть бой «Четверка» на гитаре. Схемы и аккорды для начинающих
Бой «Четверка» называется так по количеству ударов по струнам в ритмическом рисунке. В отличие от блатного боя этот штрих можно играть и пальцами, и медиатором. Это значительно увеличивает технический и творческий арсенал гитариста. Освоение этого вида боя улучшает чувство ритма начинающего музыканта.
Тем не менее, «четверка» считается одним из простейших штрихов.
Описание боя
Бой «Четверка» – это 4 удара по струнам. Самой распространенной схемой этого штриха являются попеременные проходы вниз-вверх. Зачастую, для внесения разнообразия в рисунок добавляют глушение.
Прием игры на гитаре, при котором звук заглушается ладонью, называется палм-мьютинг (палм-мьют).
Фактически этот прием имитирует звук ударных инструментов. Поэтому глушение применяется для расставления акцентов в музыкальном фрагменте. От того, на какую долю будет приходиться акцент, зависит ритмический рисунок песни.
Сравните две аудиозаписи. В первой ладонью глушатся 1, 3 доли, а во второй – 2, 4.
Главный принцип игры «четверки» в отличие от «шестерки» или «восьмерки» – это ритмичность и монотонность боя. Это одновременно главное достоинство и главный недостаток этого штриха.
Бой «четверка» без глушения
Есть 2 принципиальные схемы без глушения плюс несколько их разновидностей.
Первая схема представляет собой обычные переменные движения вверх – вниз, вверх-вниз. Выглядит следующим образом:
Первая схема боя “Четверка” http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/1-shema.mp3
Прослушайте все три вариации. Сделайте для себя выводы о влиянии паузы на ритмику.
Вторая схема состоит только из ударов по струнам вниз. Такой прием называется даунстрок.
Выглядит бой таким образом:
Первые 2 доли играются на басах, а последние – или на всех струнах, или только на первых трех.
Схема 2 боя без глушения http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/2-shema-1.mp3
Схематически он выглядит следующим образом:
Вариация схемы 2 боя без глушения http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/2-shema-2.mp3
Прослушайте обе вариации.
Бой «четверка» с глушением
Малое количество ударов существенно ограничивает возможные ритмические рисунки. Для того чтобы разнообразить бой и добавить в него акценты, гитаристы используют прием глушения.
Существуют 3 основные схемы с этим техническим приемом.
Первый рисунок выглядит следующим образом:
Схема 1 боя с глушением http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/Shema-1.1-boya-chetverka-s-glusheniem.mp3
Схема 2 боя с глушением http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/Shema-1.2-boya-chetverka-s-glusheniem.mp3
Третий рисунок является самым сложным. Он представляет собой промежуточный вариант между боем «четверка» и боем «восьмерка». В нем 7 ударов и 2 палм-мьюта.
Посмотрите на схему этого штриха и прослушайте аудио.
http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/Shema-2-boya-chetverka-s-glusheniem.mp3 Схема 3 боя с глушением
Если у вас не получается освоить этот штрих сразу, разделите его на 2 части. В первом квадрате будет 3 удара, а во втором – 2.
Обратите внимание, что второй квадрат начинается с 2 ударов вверх. Когда у вас получится сыграть ритмично обе части по отдельности, объединяйте их в одну.
Упражнения под бой «четверка»
«Четверка» – несложный штрих. Но с его помощью можно отработать некоторые технические навыки. Они пригодятся вам при игре более сложных ритмических рисунков.
Отработка движений правой руки
Для выполнения этого упражнения вам понадобится метроном. Поэтому скачайте нужное приложение на свой смартфон.
Приложение “Метроном” для смартфона
Выставьте небыстрый темп (около 60-70 bpm).
На каждую долю вы должны играть одну струну по следующей схеме: 6-1-5-2-4-3-6-1.
Получится 6+5 – 1+2 – 3+4 – 1+2.
Затем играйте по 3 струны и, наконец, полностью все 6 струн.
Чтобы выполнять упражнение было интереснее, зажимайте разные аккорды. Так вы не только отработаете движение правой руки, но и получите практику по взятию аккордов.
Увеличивайте скорость метронома только после того, как будете чисто играть на медленной скорости.
Отработка глушения
Вновь включите метроном в небыстром темпе. На каждый нечетную долю играйте штрих. На каждую четную глушите струны. Затем, наоборот. Нечетная – глушение, четная – штрих.
Отработка ритмичности
В этом упражнении вы будете учиться делать паузы и не сбиваться с ритма.
Суть проста. В «четверке» 4 удара. Вам нужно будет научиться пропускать каждый. Чтобы было легче, вместо паузы делайте глушение. Схемы для отработки упражнения представлены ниже.
Схема №1 Схема №2 Схема №3 Схема №4
Советы начинающим
5 песен под «четверку»
Любые технические приемы на гитаре лучше отрабатывать, играя песни. Ниже список из 5 композиций, которые можно сыграть «четверкой».
Для успешного освоения этой техники вы уже должны уметь уверенно зажимать аккорды и получать чистое звучание всех нот. Если вы всё еще не уверенны в том, как управляетесь с аккордами, мы очень рекомендуем для вас изучить наши тематические статьи на этот счёт.
Итак, приступим к обучению. Как вы уже могли знать, гитарные бои могут быть описаны специальными схемами. Бить по струнам вы можете как ногтями пальцев, так и медиатором. Стрелочки вверх и вниз показывают направление движения руки по струнам, а звездочка рядом со стрелкой говорит о том, что движение нужно выполнять с глушением. Подробнее о глушении мы поговорим далее в статье.
Бой четверка на гитаре без глушения
Вариант боя №1
Как следует из схемы, нужно непрерывно ударять по струнам, чередуя удары вниз и вверх, при этом переставляя аккорды. Бой четверка на гитаре можно играть как монотонно, так и расставляя акценты на определенных ударах, то есть в определенные моменты бить по струнам чуть сильнее обычного.
Для акцента на первом ударе бой будет звучать как: ВНИЗ-вверх-вниз-вверх.
Для акцента на третьем ударе звучание будет: вниз-вверх-ВНИЗ-вверх.
Расставление акцентов выделяет ритм песни, подчеркивает структуру, поэтому уметь пользоваться этим приемом очень важно. Гитарный бой четверка отлично подойдет для обучения и поможет почувствовать ритм. Рекомендуем все тренировки игры на гитаре проводить под метроном.
Вариант боя №2
Такой бой очень хорошо подходит лиричным, медленным песням. Вспомните, например, известный хит группы Green Day – Boulevard of Broken Dreams, который играется как раз данной вариацией боя четверка.
Бой четверка с глушением
Вариант боя с глушением №1
Вниз-вверх-вниз с глушением-вверх
Пришло время слегка разнообразить нашу задачу. Ритм песни имеет важное значение, а игра на гитаре с глушением позволяет красиво подчеркнуть ритм, добавив перкуссионную составляющую.
При воспроизведении глушения, гитарист, ударяя по струнам, не дает им звучать, а сразу же заглушает их, опуская на них пальцы руки. В зависимости от силы удара, можно получать характерный перкуссионный звук глушения разной интенсивности – от едва слышного цоканья, до почти что барабанного удара.
Вариант боя с глушением №2
Вниз-пауза-вниз-вниз с глушением-вверх
Второй вариант боя, который мы уже рассматривали, также можно играть с глушением, заглушая третье движение. Получается очень фактурно и интересно.
Песни, в которых используется гитарный бой «четверка»
Гораздо приятнее учиться что-то играть на примере готовой песни, так лучше виден результат обучения. Свою игру можно всегда сравнить с эталоном, либо вообще аккомпанировать вместе с ним.
Вот несколько известных песен, в которых используется бой четверка. Попробуйте разобрать их и понять, какой именно вариант боя использовали музыканты.