Как играть дробь на барабанах
Учимся играть дробь двойками (видео 13)
Баста каропузеге, кончилися тантсэ! Наконец-таки мы с вами добрались до одного из самых важных вопросов: как научиться играть барабанную дробь двойками. И не какую-нибудь там вялую технику, которая будет работать только на отскакивающих резинках, но совершенно трушную технику игры дроби двойками, которую можно будет исполнять на подушке, туалетной бумаге, коленях, кедах, земле, попе и щеках, и не просто там гладить пластики, а долбя ее что есть мочи с полуметровой динамикой! Звучит завораживающе, не так ли?
Как известно, дробь двойками — это когда на каждое опускание руки она играет не 1 ноту, а сразу 2, что позволяет играть дробь в 2 раза быстрее ваших одиночных. Но применение техники двоек в барабанизме на самом деле горааааздо шире, чем просто в дробях. Двойки используются в парадидлах, рудментах, большей части ритмов, в сбиваках и брейках, в соло и просто в чистом виде — зачастую барабанщики пользуются этой технологией в 93% всей своей игры. Представляете — до чего мы доехали с вами? (о том, куда мы движемся в целом — я написал внизу этой страницы). Я бы сказал больше: научиться играть двойки — это и есть большая часть вопроса постановки рук, имхо. Если вы владеете этой штукой, считайте что руки вы уже поставили.
Куда мы с вами катимся? Приблизительный план наших занятий.
Дорогие друзья. Поступил очень резонный вопрос от нашего сектанта-старожилы dmitry’я, ответ на который, я считаю, следует предоставить срочным образом и публично. Я, с его позволения надеюсь, приведу фрагмент переписки, который в некоторой степени даст вам представление о том, что является конечной целью самой дурацкой барабанной школы в мире, почему не происходит мгновенного чуда и когда его ждать (и ждать ли вообще).
Тема настолько большая, что сразу все не ухватить. Главное, что меня волнует — я не вижу картины в целом. Если бы ты сделал видео, где просто рассказал минут за 20, мол, сначала барабанщики учат это и это, нужно для того и того, потом они учат это и это, это для того и того — было бы охеренно. Например, ну могу я выдавать 200 бпм пальцами — и что? Я даже не могу сделать сбивку, т.к. пока я тянусь до тома двумя руками (со своим этим гребанным 200 бпм) возникает дикая пауза, на пэде это не отработаешь. То есть вообще вектор не ясен — к чему стремиться? Как сделать так, чтобы было круто? И пальцами я позанимался и ногами, а толку — фиг, не ясно, к чему я вообще иду. Как будто бы учу отдельные куски, которые не знаю как соединить. Надеюсь, ты понял мысль. То есть обрисовать всю картину в целом было бы очень-очень круто. Таким как я это очень нужно. Но так как сами барабанщики и так все знают, они просто не задумываются, а мы (новички) не понимаем и волнуемся.
И опять же — у меня нет плана развития. Я посмотрел твои уроки, узнал про пальцы, занялся пальцами. До сих пор ими занимаюсь. И что делать дальше я не знаю. Ногами? Ну можно. Но кардана нет. Да и полчаса в неделю разве поможет для ног. Возвращаюсь опять же к тому, что никто не говорит, через какие ступени нужно переступать, чтобы стать барабанщиком.
Надо было бы мне конечно сказать в самом начале обо всем этом. Ну лчуше поздно, чем никогда 🙂
Сейчас мы СТАВИМ руки и ноги, ноги ставить очень важно именно сейчас, чтобы потом вы не мучались на своих репбазах. Мучаться вы будете полюбому, потому как разница отскока резинки и реальных пластов с тарелами — это небо и земля. Чтобы привыкнуть требуется некоторые время (как правило около месяца) и от этого никуда не деться. Именно поэтому я не рекомендую сейчас садиться за драмсы, там нам пока нечего делать.
Что значит ставим руки и ноги? Представь, что ты программируешь робота, который должен разговаривать и отвечать на простые вопросы. Для того, чтобы он это начал делать (помимо логики там всякой) мы ему должны загрузить словарь. Более того, все слова мы должны наполнить смыслом и связать, чтобы речь его была связанная. По сути в наших упражнениях мы сейчас загружаем слова и немного связываем их по смыслу. Иными словами нарабатываем словарный запас. Когда робот будет знать такие слова как «есть, хочу, я, дай», ты сможешь уже запрограммить простую фразу «Я хочу есть, дай» — эту фразу все поймут. Но именно словарный запас позволит роботу сказать эту фразу… связка слов в предложения — есть наша предстоящая работа за реальной установкой, когда мы будем все это соединять в ритмы (фразы) и брейки (словообороты). Но ты уже будешь знать отдельные слова! Попугай повторяет услышанные звуки — но он не разговаривает, т.е. он не предает смысла словам.
Именно это будет происходить, если ты будешь пытаться сейчас круто играть. У тебя есть отдельные слова, но нет словарного запаса и ты не видишь еще пока смысла этих слов… Вот когда мы все поставим и когда к примеру у тебя в ритме бочка будет стоять на четвертую ноту, а акцент на рабочем на вторую — ты сразу поймешь как это «сказать» за барабанами, потому как ты это уже делал, но не осознанно. Если ты этого не делал — в результате жутких потуг ты научишься играть это, возможно что даже и неплохо, но это будет не больше чем фраза сказанная попугаем. Здорово, что он имитриует речь конечно, речь эта — бессмысленна. Но хуже не это, хуже то, что кроме этой фразы ты больше ничего не скажешь. Чтобы делать то, что хочешь — надо научиться говорить. Именно к этой цели мы и идем, причем уверенными шагами.
Далее мы переходим на живые барабаны, инчае говоря — начинаем говорить.
1. Простые ритмы с одиночными ударами, вариации (простые фразы)
2. Простые брейки по томам (простые обороты речи)
3. Усложнение ритмов с применением двоек и парадидлов (нормальные фразы)
4. Заумные брейки (оригинальные выражения)
5. Исследование ритмов и брейков в мире (чтение, образовывание, расширение кругозора)
6. Ритмы под музыку, ритм секция (как обычно говорят, правила ведения переговоров, этикет речи)
5. Использование хай-хэта, выработка ощущения движения (простые остороумности)
7. Основы студийной и концертной работы (ораторское мастерство, выступление)
8. Кач, как заставить всех танцевать и дергаться, развитие негритянских «ошибок» (юмор, анекдоты, сатира, эмоциональная речь)
8. Соло (собственные стихи, поэмы)
Может быть пока не совсем последовательно, но суть улавливается сразу. По ходу этого плана, я буду менять и себя, поэтому мы будем двигаццо паралельно, рука об руку. Сейчас у тебя ничего не получается, потому как ты, имея в словарном запасе слова «привет, есть, дай, хочу, я, больно, тепло, вода» — хочешь рассказать всем смешной анекдот. Не выйдет этого. 🙂 Ты можешь выучить африканский анекдот по звукам, возможно что африканцы будут ржать даже над ним, но ты не сможешь сострить им. Понял как? Но все обязательно получится, тут даже гарантий не надо — это все рабочие вещи (я сам их проходил)!!
[spoiler show=»Текст урока»]
Дробь двойками
Мы сегодня с вами поговорим о том, как играть дробь двойками. Причем в пору своей юности я считал, что она правильно называется дробь с отскоком, потому что палка отскакивает от барабана. Когда-то я взял эспандер, натянул его на стул и начал отрабатывать дробь. Палку держал двумя пальцами, ничего на зажимая, не подхватывая. Просто палочки отскакивают. Я потратил кучу времени? и у меня начала получаться дробь, которую нигде нельзя было применить во время мочилово.
Дейв Вэкл очень хорошо рассказывает про то, как играть двойки. Там была динамика огромная, и это была дробь двойками. Тут пришло какое-то подозрение, что это происходит не с помощью отскока. Какая-то тут другая техника.
Техника игры дроби двойками
Правильнее было бы назвать эту дробь дробью с подхватом. Руки опускаются 2 раза, в результате получается 4 удара. Делается совершенно элементарно, несмотря на то, что на отработку этого упражнения у вас уйдет от полугода до года. Это как велосипед — вы потом вряд ли забудете как это играть, технику двоек не утеряете. Настолько сильна мышечная память в этом отношении. С этого момента вы начнете понимать, к чему мы с вами вели разговоры в уроке № 1. Именно здесь происходит такая перекличка с первым уроком по барабанам.
Какой замок использовать при игре двойками
Многие могут задаться вопросом о замке, который нужно использовать при игре двойками. Я играю обычно в немецком замкЕ, хотя медленно я играю во французском. Но это не значит, что вы должны начать искать углы. Нет, здесь вопрос не в замке. Эта техника сама придет к вам в руки. Над ней надо работать. Традиционным замком тоже это играется. Замок не является решающим элементом.
Именно первый урок, в котором мы кидали палочку на руку, это и есть подготовка ваших рук к исполнению дроб двойками. Потому что, умея бросать палочку на руку, вам осталось научиться возвращать ее на барабан.
Я всегда говорил, что двойки развивают тройки, лично в моем организме почему-то очень жесткое сцепление. Именно пальцами происходит подхват палок. Вы накачаете себе эту мышцу, приучите пальцы работать.
Упражнения для развития игры двойками
Разгон двоек
Отработка мощности происходи именно в медленных темпах, когда вы привыкаете возвращать палку хватом. Это как у нас был подхват палки пальцами в уроке про хлыст, то же самое и здесь происходит.
Вы можете, конечно, пробовать играть чуть быстрее, но вы будете ощущать, что надеетесь больше не на практический механизм, а не отскок, например.
Что во время удара делает неработающая рука
Все время поднимаем метроном на 10, после отработки предыдущего темпа. Я всегда мычу, когда играю.
Допустим, я расслабился на 110, ставим теперь 120. Мы наблюдаем сейчас за процессами, которые происходят при ускорении. Самое важное в занятиях под метроном, это четко попадать в клик.
Допустим, в том-басе и в томе не всегда бывает отскок. Это абсолютно правильное замечание, но именно для этого мы с вами вырабатываем вот эту технику работы пальцами.
Что позволяет вставлять двойки в ритм
Если во время движения рук вы включаете режим двоек, у вас ударов становится ровно в 2 раза больше. Именно движение рук позволяет вам сохранить ритм во время перехода на двойки, вставлять двойки во время ритма.
Давайте сейчас сделаем одну важную вещь, которая для нас должна быть основополагающей в наших занятиях двойками. Возьмите листок бумаги, напишите на нем одна простую фразу ДВИГАЙ РУКАМИ и повесьте его себе на самое видное место. И, когда вы занимаетесь двойками, давайте договоримся, что этот листок должен быть у вас перед глазами. Дело в том, что, во время занятий двойками совершенно забываешь о том, что надо двигать руками. И тогда вы развиваете технику, которую потом нельзя будет прикрепить к одиночным ударам. Это бессмысленное занятие.
Подхват и территория удара
Теперь начинает работать подхват. Как будто вам надо бросить палку и подхватить ее, когда она в воздухе оказывается. Рука идет вниз, и происходит подхват.
Темп 160. Здесь приходится немного сглаживать рывки. Ваши руки, как и мои, должны обязательно «ходить», двигаться.
Ошибки при игре двойками — левая рука играет тише
Мне преподаватель указывал на такую мою ошибку: когда вы играете двойки, левая рука у вас будет играть тише. Это халява левой руки. Лечится это методом «переигрывания» этой рукой. Держим левую чуть выше, чем правую. Я всегда стараюсь наблюдать верхушку палочек, когда они ходят. И эта верхушка должна идти по одной линии. Это слышно даже по звуку. Важно решить эту проблему на данном этапе, потому что ненужные вещи достаточно успешно тоже развиваются мышечной памятью.
Рука начинает уставать. Если она устает, то надо искать способы, как эту усталость устранить. Руки ищут возможность расслабиться. В этот момент у вас формируется техника. Когда вы уже устали играть определенной группой мышц, вам надо что-то придумать, чтобы оптимизировать все процессы, которые происходят во время работы над двойками. Сейчас начинается такая работа, когда снижается форсирование ударов. Могут устать руки, и начинаешь экономить силы. Это очень хорошо.
Не забывайте смотреть, чтобы палочки ходили на одном уровне. Дошли до темпа 200. Снова снижаем темп до 100, и теперь на один клик будет приходиться не 2 удара, а 4. Будем двигаться до 200.
Повышаем постепенно темп (после отработки предыдущего). Здесь возникает проблема, чтобы сделать все звуки одинаковыми. На этот счет у нас будет второе упражнение по развитию двоек. Дело в том, что сейчас нам важен именно механизм того, как происходят двойки. А в дальнейшем мы будем совершенствовать эту дробь. Дело в том, что там будут уже другие моменты. Надо будет уметь играть это на триоль, для того, чтобы дробь превратить в одну линию и не обращать внимание на опускание рук. Именно это позволяет сделать дробь ровной.
На высоком темпе важно подхватывать палку рывком. Получается игра импульсами.
Попробуем играть тихо. Разными замками получается играть, даже не задействуя большие пальцы.
Перерывы в занятиях
Надо делать небольшие передышки. Когда меня заставляли это играть по часу и по два, мне приходилось то вытягивать руки, то придвигаться сильно, чтобы у меня мышцы отдыхали. Эта часть нашего урока, она, скорее, теоретическая, чем практическая. Дело в том, что до этого темпа вы дойдете нескоро. Вполне возможно, что у вас на это уйдет месяц, два или три. Сейчас я это снимаю для того, чтобы на будущее предвидеть, какие изменения происходят в ускорении двроби двойками.
Периодически проверяем левую руку. Меняем замок. Играем то тихо, то громко, то в центр, то по краям, чтобы отдыхали определенные группы мышц.
Достаточно играть двойки на темпе 115 и потом, включая механизм (технику) игры двойками, вы получаете 230. Достаточно приучить себя двигать руки и включать механизм двоек (подхват и опускание пальцами).
На темпе в 260 у меня получается играть двойки, вывернув кисти таким образом, что большие пальцы повернуты внутрь и практически вниз. Палки держу практически в самом низу (маленькое расстояние, чтобы схватить палочку). Средним и безымянным пальцами я ограничиваю ход палки.
Это видео предназначено для того, чтобы показать возможность двоек в отношении ускорения. Естественно, ваша задача — играть их в медленном темпе достаточно долгое время.
Строение барабанной дроби (часть 6)
Привет, дорогие друзья. Вновь я тут с очередным (весьма теоретическим и, традиционно, попного качества) видео уроком из цикла как научиться играть на барабанах, и основная тематика этого урока — как играть барабанную дробь одиночными ударами. Точнее, наша задача — подготовиться к тому, чтобы развить скорость на барабанах средствами рук и без особых затруднений, чтобы уметь играть дробь одиночными долго и мощно.
И сейчас это особо актуально, ведь, как вы знаете, особую популярность приобрели представители экстремального драмминга: всякие Дерреки Родди с Джои Джордисонами — это очень быстрые ритмы, бласт биты и прочий дэт, трэш, грайндкор сабж. Поэтому сегодня важно уметь не только очень быстро играть одиночные удары (ну по сути — дробь), но и играть все это долго, а это уже определенные вопросы выносливости. Именно поэтому здесь много теоретического чеса по этому вопросу и в конце вас ждут первые занятия на развитие скорости рук — это отработка нижней базы дроби — хлыстов (да-да, именно все с них и начинается). Конечно же, мы сперва с вами рассмотрим хвосты с прошлого урока в отношении пальцев (я тут придумал новые 2 упражнения на расслабление левой руки), немного «ляля» про то, как вам необходимо строить свои занятия на барабанной установке (или резинке) и быстренько переходим к изучению уже этой сурьезной темы.
Надеюсь вы меня простите за множество лирики, херовое качество видео и за тупой юмор. Конечно, хотелось бы иметь в большей степени именно упражнения на барабанах, нежели теорию (и я, действительно, стараюсь из кожи вон), но часто вот все выходит через жпу, а пока что:
Содержание видеоурока
В этом видео уроке:
1. Хвосты с прошлого занятия: 2 замечательных упражнения на расслабление левой руки.
2. Как не лениться заниматься левой рукой, способ укрощения плоти.
3. С чего начинать играть на барабанах? «Тройки» Дэйва Вэкла перед каждым божьим занятием.
4. Как играть дробь одиночными ударами: строение дроби, три вида механики.
5. Хорошо ли быстро играть на барабанах?
6. Пограничные зоны темпа. Переход от хлыста — к кистям, и от кистей — к пальцам. Как работать в пограничных зонах.
7. Импульсы барабанщика во время игры, как их чувствовать и как ими играть?
8. Почему важно делать короткие импульсы?
9. Упражнения на развитие хлыста.
10. Что делать, если вам стало скучно во время занятий за барабанами?
Когда я начинал заниматься, мой наставник уделял отдельное внимание моим конечностям. Т.е. год тренировали руки, потом, продолжая тренировать руки, подтягивали игру ногами. Я считаю что это не совсем правильно, так как с ногами проблем, как правило больше, чем с руками. Мы будем параллельно заниматься, начиная со следующего занятия, на котором мы исследуем чо там в ногах ваще происходит. А пока…
Дополнение про развитие пальцев в одиночных ударах
В начале каждого урока я буду говорить про «хвосты», т.е. комментировать упражнения, которыми мы занимались на предыдущих уроках. Поскольку я занимаюсь вместе с вами, обнаруживаются некоторые интересные вещи в ходе выполнения заданий. Как выяснилось в течение утомительных занятий, в исполнении одиночных пальцами, значительную часть работы выполняют указательный и большой палец. Но, если мы попробуем играть только ими, то у нас могут возникнуть ряд трудностей, не говоря уже о том, что левая рука попросту не сможет этого сделать.
Отсюда возникла небольшая мысль развить именно этот момент, т.е. работу исключительно указательным и большим пальцем. Если держать палочку указательным и большим не подключая все остальные и попробовать сыграть одиночные удары, увидим, что с правой рукой у нас все хорошо. Но когда мы начинаем делать то же самое левой, возникает трудность. Первый раз, как я это попробовал, у меня ничего не вышло. То есть левая рука оказалась абсолютно атрофированной частью тела, которая предназначена для того, чтобы тупо висеть или мотаться при ходьбе
Включив метроном на комфортном темпе для левой руки, я решил позаниматься именно развитием двух пальцев (указательного и большого), без участия остальных. Подробнее о занятиях под метроном смотрите в уроке Способы работы барабанщиков с метрономом. Итак, играем одиночные правой и левой. С правой все хорошо, а вот с левой есть проблемы. Гуляет палочка на указательном пальце: катается от кончика до середины. Происходит бесконтрольная белиберда, над которой надо поработать. Я поработал немного и понял, что левая рука у меня больше раскрепостилась, ей стало играть значительно проще, потому что я отработал этот процесс между двумя пальцами. Поскольку раньше он не был отработан, у меня происходил зажим в левой руке. Поэтому наша с вами задача по прошлому занятию — подтянуть левую руку в этом упражнении между двумя пальцами.
Упражнение на развитие левой руки
Я рекомендую делать по 16 ударов одной рукой и затем — 16 другой рукой. Можете больше, кому как удобно. Здесь важно ощутить, что у вас происходит в правой руке и скопировать эти ощущения на левую один в один. Так что рекомендую разгонять под метроном по системе «расслабились — повышаем темп на 10».
Технология при этом основана на балансе (перекатывании) палочки между двумя пальцами. Тут вам надо почувствовать разницу в ощущениях и слизать их (ощущения) с успешной руки — в руку — неудачника. Это, собсно, и есть залог правильности подхода в двухполосном организме, в котором одна полость предназначина тупо для симметрии.
Иными словами, сперва попробуйте поделать это по-очереди и найти разницу в руках. И когда вы ее ощутите и запомните — развивайте в этом ощущении малоимущую руку. Я к тому, что с правой меньше проблем, чем с левой и заставить себя больше работать над левой очень оказалось трудно, потому как постоянно хотелось дать поиграться руке, которая уже это умеет делать. Что я придумал, для того, чтобы не отвлекать себя от развития левой руки. Просто в медленном (на сколько можно это себе представить) играете постоянно левой рукой одиночные под метроном, а правой рукой при этом — играете различные псевдомелодические рисунки. Таким образом, вы увлечетесь этими смешными рисунками и со временем забудете про левую, которая будет играть одиночные постоянно. Т.е. таким методом вы просто увеличиваете себе квадраты.
Из собственных наблюдений: левая рука зажата, будто в ней столбняк. Надо постараться расслабить и заставить работать определенную группы мышц. Правая жеж так не напрягается? Также, имеется небольшое расстояние в месте соприкасания пальцев и это естественно, иначе мы не сможем их между пальцами вращать. Левая рука не чувствует такого легкого отскока, как правая.
Я ушел дальше и обнаружил также дыру в возможностях левой руки, если держать палку прямыми пальцами. Тогда, идя наверх, палка будет попадать на ноготь сверху (что достаточно неприятно), и в левой руке наглухо отсутствует этот механизм, хотя в правой с ним все впорядке. Поупражняйтесь и с этой белибердой часок и это приблизит вас еще сильнее к расслаблению левой руки и, соответственно, к возможности рубить страшным скоростям во время дроби одиночными ударами.
Сколько заниматься одиночными ударами левой рукой
Вам, по логике, необходимо заниматься больше левой рукой, чем правой. Правая, как правило, это всё уже умеет делать. Хотелось бы, чтобы левая занималась в 10 раз больше, чем правая. Но вы не можете себе этого позволить, потому что становится скучно, рука не умеет этого делать и возникает страшное елание поиграть рукой, которая уже умеет это делать. Таким образом, вы опять получаете огромную дырку в своей технике, это тоже не очень хорошо.
Поэтому я придумал один метод, под который интересно развивать левую руку. Вы неплохо проведете время. Метод заключается в том, что под метроном правой рукой вы начинаете играть различные рисунки по предметам, которые рядом с вами находятся. Если вы занимаетесь на барабанах, значит по другим барабанам; если занимаетесь на резинке — по дивану, шкафу, чему угодно. На фоне одиночных левой вы начинаете придумывать правой какие-нибудь рисунки. Левой играем только двумя пальцами. Правой — любые рисунки, какие хочется.
Наши хвосты с прошлого занятия ограничились двумя упражнениями: игрой двумя пальцами в обычной позиции и на вытянутых пальцах. Копируйте ощущения с правой руки на левую.
C чего начинать любое занятие на барабанах
Самый важный момент в занятиях на барабанах. Начинайте свои занятия с одиночных ударов пальцами по системе Дейва Вэкла, который рассказывал, что надо отрабатывать одиночные удары тройками (три удара одной рукой, три — другой) под метроном. Когда вы поиграете тройками, переходите на 6 ударов каждой рукой. Дальше — по 9. Серии ударов играются непрерывно, без остановок (переходим к следующей серии ударов не останавливаясь). Далее играем по 12. Все играется пальцами.
После 12-ти ударов одиночными каждой рукой начинаете спускаться вниз, т.е. играете по 9, 6, 3. Здесь подниматься по темпу в метрономе совершенно не надо. Здесь важно изначально взять какой-то комфортный темп. Метроном, конечно же, обязателен, без него занятие не имеет никакого смысла. Это незаменимая вещь, метроном важнее, чем наличие у вас палок.
Начинайте все упражнения с троек. Если вы будете начинать заниматься не разогревшись таким образом, вы будете зажаты с самого начала и можете развить в себе плохие привычки. Поэтому, прежде чем сесть за барабаны, сделайте это небольшое упражнение, оно много времени не займет. Я его делаю всегда, и это единственное, что помогает мне держать себя в более-менее нормальной форме. Причем я делаю это упражнение как по рабочему барабану, тому и хэту.
У барабанщиков очень частая проблема — это когда они садятся за новую установку, они начинают применять свои заученные техники, чтобы показать, какие они молодцы. И вдруг оказывается, что пластики сильно натянуты на томах, на рабочем пластик слабо натянут, и они пытаются сделать то, что умеют и не могут, потому что отскоки все другие. Здесь на помощь приходит вот такой разогрев. Вы разогрелись по тройкам (3,6,9,12) под метроном. Таким образом вы почувствуете физически все отскоки и придете в нормальное состояние за этой установкой. И сможете после этого спокойно на ней играть.
Всегда начинайте свои занятия с упражнений одиночные пальцами. Это такое же обязательное условие начала занятий на барабанах, как наличие при себе палочек, метронома и спинного мозга. Вы разомнете пальцы и разогреете руки. Это очень и очень важно, чтобы вам не зажиматься во время последующих занятий. Иначе вы попросту себя зажмете и будете развивать в себе зажатого мальчугана. Т.е. быстро вы уже вряд ли заиграете.
Сегодня мы поговорим про одиночные удары. Если темп медленный — это просто одиночные удары. Когда вы начинаете ускоряться, эти одиночные удары превращаются в дробь.
Зачем развивать одиночные удары руками
Все наши рассуждения, касающиеся одиночных ударов, затеяны мной для того, чтобы мы с вами смогли играть быстрые дроби. Возникает вопрос о том, что всякие великие барабанщики единогласно говорят не развивать скорость. Я сам прекрасно знаю, что это так. Нет смысла быстро играть на барабанах, если ты то же самое не можешь сыграть медленно. Но я рассуждаю так: юный барабанщик все равно будет работать над скоростью, чтобы поразить всех. Если мы в итоге хотим сделать это быстро, мы будем заниматься. Давайте будем развивать и скорость в том числе. Будем преодолевать наши «потолки». Левая рука будет всегда тянуть правую назад, и наша задача — раскрепощать левую.
Вот, кстати, многие говорят – не гонитесь за скоростью. И я сам это прекрасно знаю и говорю себе об этом постоянно. Но что толку-то? Все равно весь молодняк зациклен на ней, все равно все хотят играть быстро и будут это делать не смотря ни на чьи советы. Поэтому, я думаю, лучше будет, если вы это будете делать правильно. Я сам еще хочу дробить.
Техника одиночного удара руками
И все бы хорошо, но в технике рук есть одна особенность. На разных скоростях работает по меньшей мере 3 механизма шевеления руками. Собственно, полная рука с плечом, предплечьем, кисть и пальцы. Проблему в этом еще создает то, что все эти три технологии могут работать комбинированно, т.е. вместе. Не пугайтесь, все это отрабатывается и обязательно организм сам найдет как ему удобней.
Поясню про эти три момента. Если медленный темп — это более костоправный метод, средне быстрый темп можно грести кистями, немного подлючая предплечья (для силы удара, просто кистями будет слабовато), на очень быстрых вещах — это уже больше пальцово-импульсный метод, хотя многие блэкари и детстеры используют жесткий замок и работают только кистью (Деррек Родди) и развить быструю дробь через рукомахательные движение у вас вряд ли выйдет. Что же делать? Ответ — развивать все три, комбинировать их и найти свои пограничные зоны темпа, т.е. те зоны, в которых вы будете переключаться с одной техники – на другую, с рук – на кисти, с кистей на пальцы.
Я бы не стал тут создавать каких-то правил, так как все это, по моему скромному мнению, чистая органика. Делайте, как вам удобнее. Это будет работать в любом случае, если у вас где-то зажим – понаблюдайте где и уберите его. Пример. Как сразу начать играть быстро пальцами? Отработать медленно! Вот тут и верно, и – нет. Потому как на медленной скорости вы, скорее всего, будете ходить мимо тех механизмов, которые работают в быстрой. Например, палка не может на очень быстром темпе иметь большую динамику. А медленно отработать маленькую – будет достаточно сложно. Понимаете, о чем я? Но надо к этому стремиться, т.е. медленно отрабатывать точно с такими же механизмами, что и в быстром темпе. Завязываю и переходим к практике. Единственно что, я не стал бы сейчас развивать скорость, так как у вас еще не выработан ориентир на скорость, т.е. быстро вы сможете играть, но использовать в своей игре – нет. Для этого надо разобраться с барабанными акцентами, и мы к ним перейдем через некоторое время.
Сейчас, так как нам надо развивать все три метода рук, я бы сделал себе ряд упражнений для всех трех. Это все будут одиночные удары, но отрабатывать мы их будем тремя методами и, понятное дело, в разных темпах. Наличие метронома и будильника здесь – более значительное условие, нежели наличие барабанщика.
Одиночные удары типа хлыст
Итак, поехали. Первое над чем мы покумекаем – это удары всей рукой, удары типа хлыст. Как не странно, но этим методом вы будете выгребать большую часть своей игры в жизни и поэтому надо очень серьезно над этим поработать.
Из прошлых уроков вы знаете, как их надо делать, и они уже у вас получаются. Теперь наша задача поставить их в метроном и отработать поочередные ритмические махи. Есть несколько существенных моментов, которые вы должны знать. Первое, хлыст – это комплесная работа не только тупо руки, но и кисти и пальцы. Пальцы в конце удара ускоряют палку. Это первое. А второе, это то, что хлыстом можно играть быстро и очень быстро. Вот это вы должны помнить при отработке этих ударов.
Пока начнем медленный темп, тупо одиночные удары, которые обычно часто применяются в игре всяких скорпионзов. Т.е. между ударами вы можете сходить покакать или попить кофе, это достаточно медленная штука. Но, именно поэтому, она позволяет отточить технику хлыста в ритме.
Упражнения на одиночные удары
Теперь, пользуясь методом повышения темпа на расслабление – повышаете метроном на 10-ку. Важно помнить, что если вы будете быстро играть хлыстом – это будет венец вашей деятельности. Стремитесь к этому.
Ускоряясь, вы будете постепенно понимать, что вам тяжело. Что это трудно. Это значит, что вы что-то неправильно делаете. Смотрите, что у вас напрягается лишнего. Лоб? Расслабляйте лоб. Спина и плечи подняты – расслабляйте, опускайте и т.п. Т.е., работайте как на уроке физкультуры, это она и есть.
Ускоряемся до комфортной скорости, не надо укакиваться до потери сознания. Это также не даст большого толку. Надо двигаться по комфортным темпам (я сам себя заставляю делать это с трудом). Дело в том, что вы достигнете определенной скорости (весьма высокой) на которой вы почувствуете, что техника хлыста уже не так ярко выражена и начинаются проблемы, включается другая техника. Т.е., кистью играть на таком темпе проще, чем хлыстом. Это называется пограничная зона темпа.
Пограничный темп перехода на игру другой частью руки
Важно, что во время повышения темпа у вас происходит две трансформации. Первая — это переход с махов рук на махи кистями. Руки будут сами вас просить сделать поменьше динамику, и вам прийдется механически ее сократить до кистей. Вот этот момент темпа, на котором вам прийдется это сделать, назовем «пограничной зоной»: пограничная зона перехода от рук к кистям и пограничная зона перехода от кистей к пальцам. Эти 2 пограничных зоны должны быть по темпу известны каждому барабанщику.
Например, у меня пограничная зона сейчас явно выражена в ногах. Я умею играть спокойно 180 bpm и 205 bpm. Но вот этот промежуток от 180 до 200 у меня просто сплошная пограничная зона. То есть я меняю технику медленную на быструю. Там происходит переломный момент, в нем очень тяжело играть. Очень важно знать пограничную зону. В ней работа производится уже аккуратно. Темп повышается не на 10, а на 1. Причем,е сли не происходит расслабление, — понижается обратно, исследуется момент перехода. Этот момент не позволит вам перепрыгнуть через собственную голову. Пограничная зона — это очень важный момент. Мы будем их искать, находить и отрабатывать.
Если смотреть на практике, относительно быстрых ударов пальцами я вижу, что у меня происходят короткие импульсы. Если я буду их отрабатывать медленно, я не могу использовать большую динамику, потому что я не смогу такую динамику использовать на этом темпе. Мне надо отрабатывать медленно короткую динамику.
Как играть импульсами
Ваша задача, когда будете заниматься, стараться ощущать внутренние импульсы. Отрабатываете одиночные удары — должн чувствовать внутренние сотрясения для себя отмечать, что это импульс. Хорошей практикой является сокращение времени импульса. Стараться делать эти импульсы как можно короче и отрывистее. Почему это важно? Потому что это позволит вам сделать какую-то быструю вставку в игре.
Ваши руки и пальцы находятся в состоянии быстрой игры. Поэтому вам ничего не стоит вставлять в даже очень медленную игру быстрые вставки. Поэтому я рекомендую импульсы делать короткими. Чем короче они будут, тем легче вы перейдете на быструю технику. Потому что быстрая техника основана на коротких импульсах.