Как играть fusion на гитаре

Уроки джаза >Про джаз-рок

Как играть fusion на гитаре. 2333. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-2333. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 2333Действительно, если упомянуть в одном ряду имена Ди Меолы и Кобейна, это может вызвать только кислую гримасу. Как сильно изменяются вкусы всего за пару десятилетий.

Слияние джаза и рока произошло в конце 60-х в результате экспериментов ведущих популярных исполнителей. Рокеры пытались найти новые звучания, ту же цель преследовали и некоторые молодые джазмены. В результате боповые мелодии обогатились роковым саундом и ритмикой.

На поп-сцене появились такие группы как «Blood, Sweat & Tears «, «Sly & The Family Stone», «Chicago» и «Electric Flag», которые экспериментировали со звучанием джазовых медных духовых инструментов. Даже «Cream» считались почти джазовой командой, только потому, что на концертах музыканты позволяли себе длинные импровизации.

Среди первых шедевров этого направления были альбомы Майлса Дэвиса «In a Silent Way» и «Bitches Brew» (оба с участием Джона Маклафлина). В начале 70-х благодаря усилиям Корпела, Маклафлина, Карлоса Сантаны и некоторых других гитаристов (среди которых Джерри Хан и Джон Аберкромби) джаз-рок окреп и стал одним из самых заметных музыкальных явлений десятилетия.

Альбом Ларри Корпела «Spaces» (1970), в записи которого принял участие и Джон Маклафлин, стал ярким событием для раннего периода фьюжн. Хотя гитаристы играли с чистым звуком, вы сразу обратите внимание на то, как они экспериментируют с откровенно роковыми текстурами и ритмами, причем не только в заглавной композиции.

Гораздо более масштабными стали альбомы «Inner Mountain Flame»(1972) и «Birds Of Fire»(1973), которые Джон Маклафлин записал со своим составом «Mahavishnu Orhestra». Они стали монументальным воплощением самого понятия джаз-рок.

Как играть fusion на гитаре. 2332. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-2332. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 2332

Джазовой полуакустической гитаре Маклафлин предпочел модели фирмы «Gibson Les Paul Custom» и двухгрифовую «Е5-1275», которые звучали через усилитель «Marshall». Эффект был просто революционным, не говоря уже о поразительной гитарной технике исполнителя. Для исполнения джаза требуется качественное гитарное оборудование, как раз такое Вы можете найти на репетиционной базе Москвы — Under The Ground.

Более чем за 10 лет до появления уникума по имени Ингви, Маклафлин продемонстрировал виртуозное владение инструментом и во многом предопределил лицо современной гитарной музыки. Он и по сей день сохраняет ведущие позиции среди гитаристов стиля фьюжн.

Начинал играть джаз-рок по самоучителям Маклафлина. Русскоязычной версии я так и не нашел, но по табам легко во всем разобрался.

The Animals писали ну очень годный джазовый рок. Не их ранние композиции — они немного бедны в музыкальном плане, так как рассчитаны на широкую публику, а именно записи Эрика Бердона семидесятых годов. Советую послушать если кто не слышал. Нигде больше и никогда не слышал ничего подобного. Особенно это относится к записям концертов, где Эрик и The Animals не жалеют времени на импровизации.

Если не сложно, опубликуйте еще уроков про джаз рок или джаз фьюжн. И желательно с видео, по примеру, как вы делаете в разделе риффы.

Источник

Как импровизировать на гитаре. Советы для начинающих гитаристов.

Как играть fusion на гитаре. improvizatsiya na gitare. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-improvizatsiya na gitare. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка improvizatsiya na gitare

Импровизация на гитаре. О чем пойдет речь?

Гитарная импровизация – это одна краеугольных тем музыкального мастерства. На предмет этого вопроса было уже огромное количество разговоров, и почти каждый именитый гитарист имеет свое мнение по этому вопросу. И оно верно – ведь именно в импровизации и рождается музыка, именно импровизацией и было создано огромное число известнейших композиций.

Более того, на ней построено огромное количество представлений и шоу – в рок-музыке зачастую известные исполнители не переигрывают свои соло в живую, а придумывают какие-то новые, и некоторые из них становятся поистине легендарными. На импровизации построен целый жанр – джаз, который в корне отличается от всей остальной музыки.

И видя это, любой начинающий гитарист задастся вопросом – а сложно ли это? Надо быть честным – да, импровизация — это действительно непросто. Однако, это не настолько сложно, как говорят многие. Для простой игры не требуется огромных музыкальных познаний, пяти лет школы, и подобных вещей. Достаточно будет просто немного поработать головой и разобрать уже то, что вы и так знаете – однако, более глубоко. И тогда уже через пару дней тренировок на гитаре вы сможете играть свои первые импровизированные соло и сочинять свои песни!

Простые уроки для новичков

Без знания гамм и нот

Как играть fusion на гитаре. Bez znaniya gamm i not. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-Bez znaniya gamm i not. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка Bez znaniya gamm i not

Аккорды. Весь секрет именно в них. По факту обозначения аккордов – это те ноты, от которых они строятся. То есть A – обозначает ноту Ля, плюс дополнительные два звука, терция (малая или большая) и квинта. Это третья и пятая ступень от ноты Ля, но даже эта терминология вам не понадобится.

Небольшой экскурс в теорию.

Он не будет очень сложным, но будет крайне полезным для вашего развития. Итак, нот всего 12. Это семь полных – до (C), ре (D), ми (E), фа (F), соль (G), ля (A) и си (B), плюс еще пять промежуточных – обозначающихся с так называемым «Диезом». Промежуточных нот пять, потому что их нет между Ми и Фа, а также Си и До.

Как играть fusion на гитаре. improvizatsiya akkordami. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-improvizatsiya akkordami. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка improvizatsiya akkordami

Между полными нотами идет промежуток в так называемый тон – на гитаре это два лада. То есть между всеми перечисленными семью звуками расстояние будет в два лада – кроме, соответственно, Ми и Фа, и Си и До – в данном случае промежуток будет один лад.

Теперь возьмите гитару и зажмите аккорд E – Ми. Теперь не меняя позицию сдвиньте его на один лад вверх – то есть теперь зажатие струн будет происходить на втором и третьем, а не первом и втором. А на первом поставьте баррэ. Что получилось? Правильно – аккорд F. Теперь всю позицию сдвиньте на два лада – то есть на третий. Вы поставили аккорд G.

Как играть fusion на гитаре. E Major. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-E Major. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка E Major

Как играть fusion на гитаре. F Major. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-F Major. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка F Major

Как играть fusion на гитаре. G Major. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-G Major. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка G Major

И это работает со всеми остальными позициями. Если вы сдвинете Am на два лада и поставите баррэ на втором, то выйдет аккорд Bm. И так далее.

Это называется «аккордовые формы», и оно работает со всеми позициями, которые вы ставите, когда играете так называемые аккорды для начинающих. Если вы сумеете выучить эту вещь – то вам откроется огромнейший простор для импровизации аккордами.

Более того, все септаккорды, все трезвучия с повышенными ступенями, также подчиняются этому правилу. Поэтому первое, что стоит выучить для того, чтобы сочинять собственные песни – это именно формы аккордов. Это также поможет вам и выучить ноты на грифе – просто смотрите на то, как называется трезвучие, и обращайте внимание на то, какая струна при игре звучит самой первой – и именно это и будет нота.

Пентатоника – это просто!

А вот для этого уже придется немного подучить, что же такое гамма, поскольку без нее понять, что такое пентатоника нельзя. Опять же, это будет не очень тяжело, поскольку основную суть можно понять из предыдущего раздела.

Итак, мы знаем, что все ноты разделяются между собой тоном или, в двух случаях, полутоном. По сути своей гамма представляет из себя последовательность идущих друг за другом нот, выстроенных в определенном порядке. Самая первая нота в гамме называется тоникой.

Гамма До-мажор

Мажорная гамма строится по принципу: Тоника – тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон.

То есть мажорная гамма До выглядит вот так:

Как играть fusion на гитаре. Gamma Do mazhor. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-Gamma Do mazhor. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка Gamma Do mazhor

До – ре – ми – фа – соль – ля – си – до.

Гамма Ля-минор

Минорная гамма строится по принципу: Тоника – тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.

В этом случае возьмем минорную гамму Ля:

Как играть fusion на гитаре. Gamma Lya minor. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-Gamma Lya minor. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка Gamma Lya minor

Ля – си – до – ре – ми – фа – соль – ля.

Каждая из нот, которая используется в гамме, называется ступенью – всего их восемь. Это классическое правило, от которого и отходит пентатоника. В пентатонике нот пять – поскольку в ней отсутствует две ступени. В мажорном случае это четвертая и седьмая, в минорном – вторая и шестая.

Пентатоника До-мажор

То есть для того, чтобы построить пентатонику, вам надо просто убрать из гаммы две ноты.

В такой ситуации пентатоника от До-мажора выглядит так:

Как играть fusion на гитаре. Pentatonika Do mazhor. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-Pentatonika Do mazhor. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка Pentatonika Do mazhor

До – ре – ми – соль – ля – до

Пентатоника Ля-минор

Как играть fusion на гитаре. Pentatonika Lya minor. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-Pentatonika Lya minor. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка Pentatonika Lya minor

Ля – до – ре – ми – соль – ля.

Поэтому для того, чтобы построить пентатонику, следует просто понимать, какую ноту на грифе вы сейчас играете, подобрать к этой ноте гамму – что очень просто, если действовать по схеме – и после этого убрать из нее нужные ступени. Конечно, это потребует времени, однако это просто необходимо для рок-импровизации, а также для решения вопроса – как играть красивые соло на гитаре.

Джазовая импровизация на гитаре

Как играть fusion на гитаре. dzhazovaya improvizatsiya na gitare. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-dzhazovaya improvizatsiya na gitare. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка dzhazovaya improvizatsiya na gitare

А вот тут все гораздо сложнее. Дело в том, что джаз играется очень своеобразно – там практически никогда не применяются стандартные аккорды, их расширяют при помощи поднятия ступеней и добавления дополнительных нот. Именно поэтому важно начать с классических джазовых стандартов. Вы можете не учить ноты и гаммы, однако стоит посмотреть уроки – как они строятся, на чем вообще базируется джаз. И только тогда вы сможете комфортно импровизировать.

Блюзовая импровизация на гитаре

Как играть fusion на гитаре. blyuzovaya improvizatsiya na gitare. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-blyuzovaya improvizatsiya na gitare. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка blyuzovaya improvizatsiya na gitare

По сути, весь блюз построен на пентатониках. Для освоения импровизации в этом направлении вам поможет раздел выше, где подробно рассказано, как она строится, и на чем базируется. Однако стоит также посмотреть определенные блюзовые стандарты, под которыми подразумеваются аккордовые последовательности, приемы и характерные ритмические рисунки.

Импровизация на гитаре – все, что нужно знать

Но ведь начало статьи обещало, что теории будет по минимуму! И верно – на этом мы закроем эту тему. Сейчас мы дадим несколько советов для начинающих, которые можно применять и при игре красивыми переборами, и соло-партий, и аккордовых позиций.

Играйте больше, учите больше

Как играть fusion на гитаре. Igrajte bolshe. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-Igrajte bolshe. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка Igrajte bolshe

Именно так. Все очень просто – чем больше вы сами играете и слушаете, чем больше учите произведений – тем больше становится ваш музыкальный запас. Это как со словарем – если вы много читаете, то и ваш лексикон будет гораздо шире. Поэтому занимайтесь каждый день, и учите как можно больше песен.

Разбирайте каждую композицию

Как играть fusion на гитаре. Razbirajte kazhduyu kompozitsiyu. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-Razbirajte kazhduyu kompozitsiyu. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка Razbirajte kazhduyu kompozitsiyu

Однако просто заучивать текст композиции недостаточно. Гораздо эффективнее будет, если вы станете разбирать их. Почему на этом месте стоит такой аккорд? Почему в соло сыграна эта нота? Начиная отвечать себе на эти вопросы вы не только будете пополнять свою голову музыкальными фразами – вы начнете понимать, как музыкальная кухня работает. Это очень важно для грамотной импровизации – поскольку именно так лучшие ходы будут откладываться в голове, и потом вы невольно сами начнете, их применят на практике. Запоминайте каждый услышанный ход, увеличивая для себя количество фраз и интонаций.

Начинайте с простого

Как играть fusion на гитаре. Nachinajte s prostogo. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-Nachinajte s prostogo. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка Nachinajte s prostogo

Ингви Мальмстин, каким бы гением он ни был, не сразу начал играть теппингом и свипом. Ни один гитарист не начинал осваивать сразу сложные вещи. Начинайте с простого – с простых переборов, аккордов и сольных пассажей. Именно так – переходом от простого к сложному – и происходит рост. Постепенно вы сможете сыграть все более замысловатые мелодии, а сейчас попробуйте что-то простое.

Например, простые переборы на гитаре схемы для которых представлены на этом сайте. Еще прекрасно подойдут композиции группы Blackmore’s Night, или вообще классические произведения.

Для отработки соло и начала импровизаций подойдут песни AC/DC, например, или же композиции команд Offspring и Green Day.

Аккордовые же песни можно найти на этом сайте – просто возьмите обычный трек с трезвучиями для новичков.

Больше слушайте

Как играть fusion на гитаре. Bolshe slushajte. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-Bolshe slushajte. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка Bolshe slushajte

Каждый уважающий себя музыкант должен не только играть – но и еще слушать. Слушайте больше музыки, самых разных направлений – от рэпа до тяжелого метала. И главное – вслушивайтесь в то, как в них устроены композиции, как звучат инструменты. Запоминайте это и потом пытайтесь повторить на грифе инструмента. Таким образом, вы пассивно расширяете свой музыкальный словарный запас. Мелодии откладываются у вас в подкорку, и потом в процессе импровизации обязательно проявят себя.

Чаще подбирайте песни на слух

Как играть fusion на гитаре. podbirajte pesni na sluh. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-podbirajte pesni na sluh. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка podbirajte pesni na sluh

Основа импровизации – умение слышать не только себя, но и других. В какой тональности играет, басист или второй гитарист? Какой аккорд сейчас можно обыграть? А какая нота хорошо зазвучит в данном случае? Это все развивается только с тренировкой слуха. А развить его можно только одним способом – подбором мелодий. Поначалу это будет, скажем честно, очень тяжело – но потом, постепенно, слух будет улучшаться, и весь процесс станет быстрее.

Учите теорию

Как играть fusion на гитаре. Uchite teoriyu. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-Uchite teoriyu. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка Uchite teoriyu

Да, импровизировать без знания теории возможно. Да, это будет получаться, и даже в определенный момент – легко. Но когда? Через пять лет непрерывной игры на слух? Или через шесть? Теория значительно упрощает этот вопрос – вы просто будете знать, что надо сыграть в тот или иной момент, без каких-либо сомнений. Вы будете знать, как строятся аккорды, и вы будете знать вообще все способы каким бы то ни было образом разнообразить вашу музыку. Обязательно учите музыкальную теорию, если хотите стать кем-то большим, чем просто обычным дворовым гитаристом.

Источник

Как играть fusion на гитаре

Как играть fusion на гитаре. i3. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-i3. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка i3

Как играть fusion на гитаре. 3722. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-3722. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 3722

Автор: В. Страхова
Год: 1988
Издательство: Киев: Музычна Украйина
Страниц: 55
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

В сборник вошли сценарии дископрограмм, посвященные истории вальса, зарубежного и отечественного джаза, а также экологическим проблемам, рекомендации по проведению дисковечеров. Адресуется организаторам досуга молодежи, широкому кругу любителей музыки.

Как играть fusion на гитаре. 3269. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-3269. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 3269

Автор: О. Королев
Год: 2006
Издательство: Музыка
Страниц: 168
Формат: PDF
Размер: 9,1 МВ
Язык: русский

В словаре даны основные термины и понятия, используемые в музыкальной теории и исполнительской практике джаза, рок- и поп-музыки. В него вошло около 600 статей по разным вопросам теории и истории стилей, жанров, школ и т. д. Рассчитан на музыкантов-профессионалов, учащихся музыкальных учебных заведений, а также широкий круг любителей музыки.

Как играть fusion на гитаре. 2731. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-2731. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 2731

Автор: Ю. Козырев
Год: 1997
Издательство: М.: Московский колледж импровизационной музыки
Страниц: 47
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Жанр этой работы — учебное пособие, направленное на овладение искусством джазовой импровизации в одном из его основных положений — в гармонии. Прежде всего нужно отметить важность самой разработки этой области музыки — импровизации — ныне заброшенной в обычных учебных курсах и пособиях академического плана, важность стремления приблизить учебный процесс к живому, непосредственному музицированию, оперированию собственным, родившимся в минуту музицирования материалом, а не только обучать умению пользоваться чужими последованиями и схемами.
Успехи отечественных практиков и теоретиков джаза, к которым относится и автор настоящего труда, думается, уже заставили или еще заставят в ближайшем будущем пересмотреть сложившиеся взгляды: обучение умению импровизировать служит большим укором методике существующих академических курсов.
Значение труда Ю. П. Козырева видится в нескольких аспектах. Во-первых, пособие имеет большое общеметодическое значение, поскольку показывает возможность возобновления практики живого музицирования, импровизирования. Во-вторых, пособие хорошо отвечает своему прямому прикладному назначению — это ценная работа, раскрывающая сущность функциональной гармонии применительно к потребностям музыканта-импровизатора; и, наконец, пособие содержит разработку ряда общих теоретических положений функциональной гармонии, значение чего объективно выходит за границы лишь джазовой музыки. Нет сомнения в том, что эта общетеоретическая часть работы будет замечена и «академическими» теоретиками гармонии.

Как играть fusion на гитаре. 2382. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-2382. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 2382

Автор: Ю. Кинус
Год: 2009
Издательство: Ростов-на-Дону: РГК им. С.В. Рахманинова
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

В учебном пособии рассматриваются жанровые и технологические стили, являющиеся основой джазового фортепиано: страйд-пиано, рэгтайм, баррелхауз и хонки-тонк(и)-пиано, стомп-пиано, блюз-пиано, буги-вуги, гарлем-пиано-стиль, фортепианный стиль трубы, свинговый фортепианный стиль, стиль «связанных» рук. Учебное пособие адресовано студентам музыкальных учебных заведений и педагогических институтов, может привлечь внимание широкого круга читателей-музыкантов и любителей музыки, проявляющих интерес к джазовой и популярной музыке.

Как играть fusion на гитаре. 2357. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-2357. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 2357

Автор: Д. Бэйкер
Год: 1988, 2016 (перевод)
Издательство: Alfred Music
Страниц: 152
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Из всех джазовых стилей самым важным и всеобъемлющим в плане влиятельности и значимости является музыка, возникшая в начале 1940 годов. Благодаря творчеству двух гигантов – Диззи Гиллеспи и Чарли Паркера – родилась музыка, которую мы сегодня знаем как бибоп. В дальнейшем эта музыка не только не канула в лету, но постепенно обретала всё большую значимость и влияние. С тех пор любой звук в джазе отдаёт дань уважения Дизу и Бёрду, неся в себе влияние созданного ими нового стиля.
Думаю, можно с уверенностью утверждать, что бибоп является важнейшим элементов современного джаза. Очень немногие музыкальные стили избежали его влияния, а старые стили, существовавшие на заре бибопа, также вобрали в себя многие его элементы. Что же касается более поздних стилей (кул, хард‐боп, современный мэйнстрим, фьюжн и т.д.), то громадное количество элементов их языка, синтаксиса и грамматики заимствовано напрямую из бибопа.
На протяжении многих лет господствовал неписанный закон, согласно которому понимание бибопа и свободное владение его выразительными средствами является основой работы с другими стилями джаза; даже несмотря на то, что многие направления фри‐джаза в плане своих основных концепций знаменуют собой прыжок к более старым стилям, подавляющее большинство современных музыкантов начинали именно с бибопа (либо с одного из его многочисленных ответвлений).
Одно лишь перечисление известнейших джазовых коллективов, таких, как бэнд Диззи Гиллеспи, “Jazz Messengers” Арта Блэйки, а также группы под руководством таких музыкантов, как Орэс Силвер, Джей Джей Джонсон, Фредди Хаббард, Сонни Роллинз, Декстер Гордон, Стэн Гетц, МакКой Тайнер, Джеймс Мади, Уинтон Марсалис и др., даёт нам понять, что бибоп и поныне является центром джазовой вселенной.
В рамках современной образовательной системы пламя бибопа продолжает ярко гореть и сиять, в подтверждение чему мы видим всё новые и новые поколения юных талантов, всесторонне владеющих этой богатой традицией. Многие из них впоследствии выбирают такие стили, как фьюжн, либо уходят в свободную импровизацию, однако благодаря бибопу их музыкальные перспективы бесконечно широки. И очень может быть, что саксофонист/композитор/преподаватель/бэндлидер Фрэнк Фостер попал в самую точку, сказав: «Бибоп – это музыка будущего».

Как играть fusion на гитаре. 2355. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-2355. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 2355

Автор: Д. Бергонзи
Год: 2016 (перевод)
Издательство: Advance Music
Страниц: 99 + 119 + 95 + 110 + 230
Формат: PDF + MP3
Размер: 41,3 МВ + 294 МВ
Язык: русский

Секреты рок-гитары…. А есть ли такие на самом деле? Культ гения, который всегда создавался вокруг любого известного рок-гитариста, кажется, придаёт ему какие-то мистические свойства. Разумеется, любая непонятная вещь всегда будет покрыта ореолом таинственности, до тех пор, пока с ней не познакомишься ближе. И это именно то, чему я хотел бы посвятить данную книгу, то есть, наконец, приоткрыть завесу тайны над так называемыми «секретами» игры на рок-гитаре, если и вправду подобные вещи существуют. В процессе изучения данной книги Вы столкнетесь с тем, что большинство из этих так называемых секретов, являются довольно простыми концепциями или хитроумными приемами, которым может научиться каждый. Наша задача состоит в том, чтобы, умело комбинируя этими концепциями и планами, разработать гибкий и индивидуально-ориентированный план занятий.
Как и моя первая книга «Мастера рок-гитары», книга «Секреты рок-гитары» сделана в виде блоков, что означает, что Вы можете выбрать для изучения любой раздел по желанию. Если Вы всегда хотели изучить что-нибудь вроде техники двуручного тэппинга или гаммы мелодического минора, нет проблем! Не обязательно соблюдать установленный порядок блоков, поскольку каждая глава имеет полностью завершенный вид, и Вы можете непосредственно сразу перейти в любое место, в какое захотите. Вам не нужно читать главу о гаммах пентатоники для того, чтобы приготовиться к рассмотрению раздела касающегося применения рычага тремоло-системы.
Конечно, Вы можете проработать книгу «Секреты рок-гитары» от начала и до конца, взяв её как «метод» изучения рок-гитары. И всё-таки, основная идея, которая кроется за блочной структурой книги, состоит в том, чтобы помочь Вам разработать свою собственную программу занятий. В главе 18 «Эффективное обучение – планирование занятий», Вы найдете рекомендации о том, как составить программу занятий.
По сравнению с миром рок-музыки, который был десять или пятнадцать лет назад, требования, которые предъявляются к техническим возможностям гитаристов, сегодня намного выше. Современные гитаристы, такие как Стив Вай и его последователи, внесли большой вклад в музыку, использовав новые концепции (к примеру: игра на гитаре с использованием арпеджио, исполнение гамм по три ноты на струну, межструнные скачки). Поскольку я являюсь «действующим» гитаристом, увлеченным исследователем и тем, кто изучает гитару, мне до сих пор в руки не попалось ни одной книги, в которой рассматривались бы такие инновационные идеи, и у меня сложилось впечатление, что настало время написать книгу, которая будет подробно описывать данные концепции и иметь простое и понятное изложение.

Как играть fusion на гитаре. 1844. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-1844. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 1844Автор: Л. Шевченко
Год: 2016
Издательство: М.: ДМШ им. Гольденвейзера
Страниц: 15
Формат: PDF + MP3
Размер: 7,7 МВ
Язык: русский

Как известно, ритм является основой джаза. Это сразу проявляется на примере «академического» музыканта, решившего разучить по нотам и сыграть джазовую пьесу. Несмотря на хорошую техническую базу, сделать ему это не удаётся – получается как-то наивно и даже карикатурно. Причина заключается как раз в джазовой ритмике, которая в нотном тексте отражается только приблизительно и схематично. Чтобы правильно исполнять джаз, нужно его чувствовать, иметь сформированные слуховые представления о нём. По этому поводу Майлс Дэвис писал: «…когда я начал брать уроки, у меня уже сложилось представление о том, какой должна быть музыка» (Майлс Дэвис. Автобиография, стр. 33).
Существует мнение, что «свинговать» могут очень немногие музыканты, наделённые этим чувством от природы. Однако современная методика доказывает, что этому можно учить. Как и в любом деле, здесь необходимо не только потратить определённое время и усилия, но и применить систему последовательного выполнения серии специальных упражнений. В этих упражнениях, с одной стороны, должна применяться специальная методика, с другой стороны, они должны содержать ритмические фразы, взятые из практики живого музицирования джазовых музыкантов. Полученную «ритмическую» информацию учащиеся будут впоследствии узнавать при прослушивании мастеров джаза и тем самым совершенствовать своё ритмическое чувство, ибо секреты джазовой ритмики постигаются только на слух.
С учащимися ДМШ непосредственно джазовой ритмикой целесообразней начинать заниматься со 2-3 класса.
Настоящее учебное пособие можно рассматривать как непосредственное продолжение пособия Развитие музыкального слуха в классе джазового фортепиано (младшие и старшие классы ДМШ).

Как играть fusion на гитаре. 1838. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-1838. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 1838Автор: Л. Шевченко
Год: 2016
Издательство: М.: ДМШ им. Гольденвейзера
Страниц: 12
Формат: PDF + MIDI
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Развитие музыкального слуха является первоочередной задачей при воспитании музыканта. Для джазового музыканта это имеет особенное значение, так как ему приходится играть музыку не только по нотам, но и по слуху, а также импровизировать. Да и сама специфика джазового исполнительства (что касается ритмики, артикуляции, акцентирования, фразировки) не поддаётся, как известно, точной нотации и осваивается музыкантами на слух.
В сложившейся на сегодняшний день системе музыкального образования развитие музыкального слуха целенаправленно ведётся на уроках сольфеджио. В классе специальности эта способность ученика зачастую развивается самопроизвольно и фактически не управляется преподавателем. Известно, однако, что данная способность поддаётся педагогическому воздействию и «может быть очень сильно увеличена путём специальных упражнений» (Б.М. Теплов). О некоторых таких специальных упражнениях речь и пойдёт в настоящем пособии. Пособие дополняет аудиоприложение.

Как играть fusion на гитаре. 1718. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-1718. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 1718Автор: И. Преснякова
Год: 2010
Издательство: М.: Военный Университет
Страниц: 75
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Как играть fusion на гитаре. 1645. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-1645. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 1645Автор: М. Есак
Год: 2001
Издательство: Издатель Маскаев В.Н.
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Если бы к автору этой работы обратился учащийся и спросил: «А Вы сами-то умеете играть джаз?», то в качестве ответа можно было бы предложить данную брошюру. И лучше всего с кассетой или с компакт-диском, которые можно заказать у издателя.

Здесь содержится материал, который записывался в студии на электрогитаре, но который продолжительное время отрывками или полностью игрался автором на простой «испанке».

Напомним, что ранее вышла в свет брошюра «История джаза и блюза (1893-1973)», которую Вы также можете заказать в нашем издательстве.

Как играть fusion на гитаре. 1366. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-1366. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 1366

Автор: А. Виницкий
Год: 2005
Издательство: Престо
Страниц: 16
Формат: PDF + MP3
Размер: 68,2 МВ
Язык: русский

Сборник «Блюзы в аккордовых последовательностях» продолжает серию учебных пособий для освоения аккордовой техники, аккомпанемента и основ гармонии на гитаре по аккордовым последовательностям. Сборник интересен тем, что для овладения аккордовой техникой и техникой аккомпанемента, а также для развития импровизационного чувства, в нём использована уникальная музыкальная форма 12-ти тактового мажорного и минорного блюза.

Как играть fusion на гитаре. 1349. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-1349. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 1349Автор: Ф. Капоне, П. Копперуэйт
Год: 2012
Издательство: ЭКСМО
Страниц: 192
Формат: PDF + MP3
Размер: 98,3 (38,7) МВ + 36,9 MB
Язык: русский

Десять простых уроков из книги «Играй, как великие рок-гитаристы» сделают из начинающего гитариста настоящего рокера. Каждый урок сопровождается аудио на прилагаемом компакт-диске, так что вы сможете послушать именно то, что изучаете. Прочитав эту книгу, вы сможете исполнять легендарные песни вместе с любимыми музыкантами или в своей собственной рок-группе.

Как играть fusion на гитаре. 1291. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-1291. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 1291Автор: В. Власов
Год: 2008
Издательство: Астропринт
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Как играть fusion на гитаре. 1253. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-1253. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 1253Автор: не указан
Год: 2004
Издательство: Эмузин
Страниц: 48
Формат: PDF + WMA
Размер: 35,1 МВ
Язык: русский

Справочное пособие по игре в стиле блюз в джазовой версии. Джазовая версия блюза отличается использованием аккордов с надстройками, аккордовых замен и специфичным способом построения соло. Имеется аудио приложение. Для широкого круга гитаристов.

Как играть fusion на гитаре. 1250. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-1250. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 1250Автор: А. Бровко
Год: 1993
Издательство: Минск: МПП «Наступны крок»
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Это пособие составлено по материалам американских блюзовых школ и отредактировано гитаристом группы ДДТ Александром Бровко. Ценность пособия заключается в том, что пользоваться им можно даже не зная нотную грамоту. Вы освоите блюзовые гаммы, основные приемы блюзового звукоизвлечения, разучите несколько блюзовых соло и оборотов.

Как играть fusion на гитаре. 1246. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-1246. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 1246Автор: Д. Фишер
Год: 2012
Издательство: эл. издание
Страниц: 94 + 94 + 62 + 62
Формат: PDF + MP3
Размер: 245 МВ
Язык: русский

Как играть fusion на гитаре. 1244. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-1244. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 1244Автор: Е. Коннова
Год: 2009
Издательство: ИД В. Катанского
Страниц: 89
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

Как играть fusion на гитаре. 1243. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-1243. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 1243Автор: О. Хромушин
Год: 1998
Издательство: Северный олень
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Импровизации и аранжировка музыкальных произведений (особенно в джазе) очень тесно связаны между собой. И та и другая способны дать толчок музыкальному развитию детей, отозваться результатами на нотной бумаге (аранжировка) и в исполнительском мастерстве (импровизация). Профессиональная музыка требует определенных знаний, хорошей школы и логического музыкального мышления, без которых даже талант мало чего стоит. Эта работа — попытка приблизить детей к постижению искусства импровизации в столь далеком от них музыкальном жанре, каковым является джаз. В том большую роль должны сыграть их преподаватели, к которым также обращено это издание. Джазовая импровизация не окажется чем-то таинственным и недоступным, если, конечно, за это дело взяться всерьез. Так что стоит попробовать!

Как играть fusion на гитаре. 1240. Как играть fusion на гитаре фото. Как играть fusion на гитаре-1240. картинка Как играть fusion на гитаре. картинка 1240Автор: А. Макуров
Год: 1987
Издательство: ГМУ им. Гнесиных
Страниц: 47
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

В данной работе предлагаются 11 этюдов для ударной установки в стиле «джаз-рок», изучение которых поможет учащимся развить четырёхстороннюю технику независимости координации движений, улучшить технику правой и левой руки, глубже познать и отработать различные барабанные элементы, освоить ряд приёмов игры на хай-хете, на практике познакомиться с различными вариантами обыгрывание синкоп в стиле «джаз-рок», а также познакомиться с различными барабанными соло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *