Как играть ладушки на гитаре
Работа с детьми 6–7 лет на начальном этапе обучения в классе гитары
Разделы: Музыка
Тема “Работа с детьми 6-7 лет на начальном этапе обучения в классе гитары” выбрана не случайно. В данном случае, говоря о начальном этапе обучения, я подразумеваю первые полтора месяца обучения. Причем, намеренно не останавливаюсь отдельно на вопросе изучения нотной грамоты и не рассматриваю подробно вопросы посадки и постановки рук. Все приведенные примеры были опробованы на практике с первоклассниками 7 лет. Полученный опыт изложен в данной работе.
Не секрет, что ещё не так давно было распространено мнение, что начинать заниматься на гитаре лучше всего в 9-10 лет. Да, в отдельных случаях это действительно так. Каждый ребенок развивается индивидуально. Есть дети, которые и в этом возрасте (9-10 лет) не слишком быстро и легко усваивают несложные начальные музыкальные знания. Возможно, в этом случае, нужно просто изменить методику преподавания, найти индивидуальный подход к данному конкретному ребёнку, заново осмыслить и по-другому преподнести нужный материал. Каждый ребёнок по-своему талантлив. Конечно, не каждый сможет стать профессиональным музыкантом, но полюбить свой инструмент и научиться слушать, понимать и исполнять музыку может научиться каждый на своём уровне. Но в основном, с развитием раннего музыкального образования, где дети получают начальные понятия и навыки творчества с 4-5 лет, при условии, что ребенок достаточно подрос, окреп и имеет большое желание научиться играть, занятия на инструменте можно и нужно начинать в возрасте 6-7 лет. Дети раннего возраста имеют больший потенциал для развития, и чем раньше начнут заниматься, тем выше результаты можно ожидать. Прежде всего, это может быть связано с эластичностью мышц детей дошкольного возраста.
Целью этого урока было проанализировать вопрос формирования у детей 6-7 лет основных навыков игры на гитаре на начальном этапе обучения.
1. Определить современные тенденции в вопросе начального обучения детей в классе гитары.
2. Обобщение опыта первых занятий с детьми 6-7 лет в классе гитары.
3. Разработка нового практического материала и его применение.
После этого, для закрепления материала мы подписываем части гитары на заранее приготовленной картинке. Картинка может быть забавная, а задание не простое. Мало кто из детей с первого раза запомнит все названия (конечно пятку и барабан помнят все, розетку почти все, кое-кто назовёт подставку, порожки запоминают ассоциативно с дверью, и т.д.).
И, конечно же, в самый первый урок мы пытаемся освоить посадку. Каждый ребенок с нетерпением ждёт этого момента. Не стоит в очередной раз говорить о важности правильной посадки. Процитируем слова израильского педагога И.Уршальми: “ Правильная посадка характеризуется следующим: максимальная длина позвоночника, шея естественно продолжает позвоночник, грудь и спина расправлены, расстояние от ушей до плеч предельное. Посадка поддерживается воображаемым “эластичным” крестом. Нам остается лишь сохранять его форму”.
По поводу посадки и постановки рук написано много литературы. Есть какие-то общие принципы, есть и расхождения. Наверное, нужно индивидуально подходить к вопросу посадки с каждым ребенком, исходя из физического развития и особенностей телосложения. Часто бывает, что маленький ребенок быстрее находит удобную и правильную для себя посадку, чем взрослый.
На раннем этапе обучения хороший результат дают уроки с двумя учениками одновременно. В классе создаётся не только коллективная творческая атмосфера. Ребенок может на примере другого ученика заметить свои ошибки, сравнить свои успехи, знания. А также, это замечательная возможность поиграть в ансамбле, а значит ещё одна возможность для развития слуха и ритма. На мой взгляд, занятия на начальном этапе должны проходить так: один урок индивидуальный, второй – один на двоих учеников. При таком расписании каждый ребенок будет стараться больше узнать на своём индивидуальном уроке, чтобы иметь возможность блеснуть знаниями на сдвоенном.
Преподаватель в работе с детьми 6-7 лет должен творчески подходить к занятиям, исходя из принципа: пока все это интересно мне – это будет интересно и ученику. Ученик (тем более в этом возрасте) сразу почувствует, что учитель устал, что отвлёкся на какие-то свои мысли, и тоже теряет интерес к уроку. Главная задача первых уроков – это “заразить” ученика своей увлеченностью, не давать ему отвлечь свое внимание на что-то постороннее. Если ученик устал, нужно просто сменить вид работы. Ребенку в этом возрасте трудно спокойно усидеть на одном месте в течение 40 минут. Можно поставить инструмент и заняться в это время пальчиковой гимнастикой, или просто сделать несколько разминочных упражнений вместе с преподавателем. Всегда нужно помнить, что ребенок, пусть и маленький, но уже человек, у которого могут быть свои проблемы и свои радости. Возможно, иногда, этому придётся посвятить часть урока, т.к. не выговорившись, сосредоточиться на решении какой-нибудь задаче ему будет просто невозможно.
Вообще все первые занятия должны проходить в игровой, занимательной форме. Преподавателю приходится использовать всю свою фантазию, чтобы в каждое занятие внести что-то необычное, какую-то “изюминку”. Сложно постоянно поддерживать в ребенке чувство заинтересованности. Из всего не слишком богатого материала для самых маленьких трудно выбрать что-то особенное, поэтому многие преподаватели сами придумывают несложные пьески и упражнения для начинающих.
На первых уроках мы не занимаемся изучением нотной грамоты, т.к. дети этого возраста обычно не умеют писать. Мы занимаемся развитием слуха и чувства ритма. Исходя из опыта работы, начинать обучение нужно с практики, постепенно и незаметно подводя теоретическую базу. Приведем несколько примеров пьес и упражнений для гитары, которые мы исполняем уже в первый месяц обучения. Вне ритма не должно быть никакой технической тренировки. Стихотворные тексты даны не только ради занимательности, но и для их ритмизации. Обязателен слуховой контроль со стороны ученика на качество извлекаемого звука, его продолжительность, тембр. Сразу можно обратить внимание ученика на тембровое разнообразие гитарного звука.
Упражнения для правой руки
Кап-кап. (из “Азбуки гитариста” Ю Кузина).
Очень красивая и грустная песенка с аккомпанементом. Можно поговорить о характере мелодии. Можно представить себе: вот дождик начинается, идет всё сильнее (крещендо), а потом успокаивается, тише, тише, и появилась радуга, выглянуло солнце (диминуэндо). Играем медленно и следим, чтобы при крещендо правая рука не напрягалась. Для развития образного мышления можно предложить ученику нарисовать картинку к этой пьесе.
Вообще все мелодии на одной струне можно пробовать играть тремя способами: легато, нон легато и пробовать стаккато. Следить за напряжением правой руки.
Упражнение – ритм на чередование пальцев правой руки. Первая фраза играется пальцами ami, а вторая – ima. Бас играется сразу на первую из трёх нот. В конце фразы два лишних звука сокращаются. Слова поются ребенком вслух. Упражнение развивает все пальцы правой руки.
Тётка Агашка. (из сборника В. Калинина)
Тётка Агашка, сшей мне рубашку.
Снова ритм, чередование пальцев im в правой руке. Сложность в том, что ритм здесь с использованием разных длительностей: четвертей и восьмых. Мы разделяем песенку на такты (на пуговицы) и прорабатываем чередование в каждом такте по порядку. Ещё немного затрудняет всё пятый бас. Если у ребёнка сразу не получается следить за всем – играем сначала шестой бас.
Ладушки. (из сборника В. Калинина)
Где были? – У бабушки.
Ритм и чередование пальцев im. Можно использовать аппликатуру ami. Используются пятый и шестой бас.
Если кисть правой руки заняла стабильно устойчивое положение при игре на одной струне и игре двойного апойяндо, можно пробовать чередовать пальцы на разных струнах – от шестой до первой и обратно.
Поднимаемся и спускаемся по лесенке с 1-й ступеньки до 6-й и обратно (вверх и вниз). Важное условие! Сначала ставим на ступеньку одну ногу, потом обязательно другую. Когда уверенно освоим это движение, можно делать по одному шагу на ступеньку (на струну).
Небольшую сложность здесь представляет движение пальцев вниз по струнам. Необходимо внимательно следить за чередованием.
Упражнениями для левой руки начинаем заниматься чуть позже, на 5-6 уроках, а потом занимаемся параллельно с упражнениями для правой руки.
Упражнения для левой руки
(Упражнения. И Шувалова)
1.Расставляем пальцы от v лада. Ближе к ногтю, ближе к порожку
Лады – лесенки, у каждого пальца своя ступенька.
Скакалка (С. Лабутин).
От XII лада к I на каждый ставится 2-й палец, затем играется открытая струна. Можно повторить с 1-м, 3-м, 4-м пальцами. Следить за правильной постановкой пальцев, не прятать свободные пальцы под гриф, не поднимать высоко рабочий палец. Сначала играть очень медленно, следить также за чередованием пальцев правой руки.
От XII лада к I, от каждого лада играется 3-й, 2-й пальцы, открытая струна.
Играть медленно, следить за руками.
Гусеница (С. Лабутин).
Гусеница ползёт по ветке вверх на дерево. От I лада вверх пальцы 1-2-3-4. Расставляем и оставляем на ладах. Затем 1-й палец скользит на следующий лад и всё повторяется. Гусеница доползла до XII лада, съела яблоко и ползёт вниз по ветке, довольная и сытая. Возможно, сначала поиграть одной левой рукой.
Каруселька. (В. Донских).
Песенку можно играть и без знания нот, по схеме. Очень нравится детям.
Две песенки из сборника В.Донских:
Объясняем ребенку, что такое аккорд. Играем по первой струне, и ритмически точно добавляем аккорды по открытым струнам. Оказывается, это не у всех сразу получается. Во время исполнения аккордов освобождаем правую руку от напряжения.
Все эти упражнения можно играть по схеме, ещё до изучения нот. Это не отвлекает ребенка от постоянного контроля за руками, от чёткого произношения ритма. Позже необходимо заново просмотреть все уже в нотной записи.
Чуть позже начинаем изучать ноты и длительности. Пальцы правой руки должны уверенно чередоваться, а пальцы левой руки достаточно окрепнуть, чтобы зажимать лады в первой позиции. Ноты мы изучаем на каждой струне отдельно в первой позиции или в пятой. Песенки сначала тоже подбираем на одной струне, чтобы была возможность следить за чередованием пальцев в правой руке.
Легко дети воспринимают песенки, написанные двойными нотами, например р.н.п. “Как под горкой”
Как под горкой под горой торговал старик золой.
Картошка моя – вся поджаренная.
Уместно будет поговорить о том, куда движется мелодия, какие длительности используются, назвать ноты, попробовать пропеть мелодию с учеником.
Следующая песенка вплотную подводит нас к изучению гаммы До мажор.
Я гуляю во дворе,
Вижу домик на горе.
По ступенькам поднимусь
И в окошко постучусь.
Поговорим о том, куда движется мелодия, как движется мелодия: поступенно или скачками. Обратим внимание на вторую фразу – гаммаобразное движение. Проговорим все ноты, пропоём мелодию, попытаемся сделать крещендо к верхней ноте до во второй строчке. Следим за чередованием пальцев правой руки при переходе со струны на струну.
Длительности (ритмы) изучать начинаем со 2-го урока. Сначала в виде стихов, записанных палочками, постепенно переходя к конкретным длительностям.
Со счетом вслух играем ряд основных длительностей в размере 4/4. Стараемся придерживаться единого темпа. Шестнадцатые дети с первого раза вряд ли смогут исполнить, преподаватель должен сыграть их сам.
При изучении длительностей очень полезно поиграть ансамблем со счетом вслух. Например, мелодии Д.Дюарта: “Моя первая мелодия”, “Кукушка”, “Колыбельная”.
Все песенки написаны крупными длительностями, что дает время на размышления и на счет вслух. Совместная игра преподавателя и ученика, ансамбль, интересная и нужная форма работы на уроке. Гитара – инструмент многоголосный и по технике звукоизвлечения довольно сложный. В дуэте же ученик может играть совсем простые партии, в то время как исполнение партии второй гитары преподавателем дополняет произведение, расширяет диапазон инструмента. Дуэтом можно играть любые несложные многоголосные произведения. Совместная игра повышает интерес ребенка к занятиям, вносит творческий элемент.
Ю.Кузиным специально для детей младшего возраста разработана методика чтения с листа, которой мы часто пользуемся на уроках. Например: не глядя на струны найти нужную струну, не глядя на струны найти определенный лад какой-нибудь струны. Когда левая рука будет быстро находить заданный лад и струну, можно соединить действия рук.
В заключении хочется сказать, что начинать заниматься на гитаре можно в любом возрасте. Это зависит от индивидуальных особенностей человека. Но раннее начало занятий, в 6-7 лет, дает возможность более подробно, глубоко и не спеша остановиться на многих проблемах и тонкостях владения инструментом. Конечно, занятия со старшими детьми дают быстрый результат и не требуют столько сил и самоотдачи, как занятия с малышами. Но именно в младшем возрасте, когда мускулы еще формируются, можно добиться наиболее хороших результатов в освоении инструмента. Жаль, что музыкальные школы и школы искусств занимаются по программе 5-6 летнего обучения и ребенок в 11-12 летнем возрасте должен выпускаться из школы, когда основные навыки уже получены, есть какой-то определенный запас знаний и умений, но нет еще достаточной физической силы для исполнения более сложных произведений. Иногда просто не доросли ручки.
Практика показывает, что от первых уроков зависит дальнейшее отношение ребенка к инструменту и к музыке вообще. Часто дети говорят: “Я вообще-то музыку не люблю, вот гитару люблю”. Одна из основных задач преподавателя научить ребенка через любовь к гитаре любить и понимать музыку вообще. Первые уроки обязательно должны проходить в занимательной, игровой форме, с использованием разных способов сохранения внимания ребенка. Не боюсь повториться – должно быть интересно самому преподавателю, чтобы было интересно ребенку. Например: “Это упражнение или песенку я придумала специально для тебя!”, “Давай вместе сочиним что-нибудь!” и т.п.
Почти все песенки и упражнения для 1 класса должны сопровождаться красочными картинками, что также создает особую атмосферу, помогает создать определенный художественный образ, чтобы легко и с удовольствием решать поставленные на уроке задачи.
Список используемой литературы
1. Донских В. Я рисую музыку. – С-П.: Композитор, 2004 г.
6. Уршальми И. Путь к свободе.
Как играть на гитаре по нотам. Самоучитель. Первые упражнения.
Итак, ноты, которые разучим вначале – Ми, Фа и Соль. Они расположены на первой струне гитары.
Ми – первая открытая струна.
Фа – первая струна, первый лад.
Соль – первая струна, третий лад.
Нота Ми, (головка ноты), находится между четвёртой и пятой линиями нотного стана (нотоносца). Нота Фа на пятой линии нотного стана (линия пересекает головку), нота Соль над пятой линией. Обратите внимание на то, что линии нотного стана и струны гитары это не одно и то-же. Нет никакой симметрии между расположением нот на грифе гитары и их расположением на нотоносце. Ноты нужно просто запоминать. Запись на нотоносце – единая система записи для многих музыкальных инструментов.
Сыграйте первое упражнение, которое называется “Ми, Фа, Соль”:
Упражнение 1 – “Ми, Фа, Соль”
Начните игру указательным пальцем правой руки ( i ). Обратите внимание на то, что в левой руке КАЖДЫЙ ПАЛЕЦ ИГРАЕТ “СВОЙ ЛАД”: первый палец – 1й лад (нота Фа), третий палец – 3й лад (нота Соль). Пальцы левой руки обозначаются цифрами (1 2 3 4), а правой буквами (p i m a).
Играйте медленно, не торопясь. Проиграйте несколько раз. Лучше проговаривать (или петь) названия нот при игре, так, запомнить их будет гораздо легче. Не забывайте про длинные и короткие ноты: полая нота со штилем – половинная, (считаем “раз (и), два (и)”), закрашенная со штилем – четвертная, (считаем “раз (и)”). Нажмите на картинку с упражнением для того, чтобы увеличить и открыть его в новом окне.
Посмотрите как правильно играть упражнение “Ми, Фа, Соль”:
Обратите внимание на технику игры и на положение рук. При игре сольных мелодий на классической гитаре, после сыгранной ноты, палец правой руки должен как-бы “врезаться” в соседнюю струну (зафиксироваться) и оставаться на ней некоторое время.
Старайтесь сильно зажимать лады пальцами левой руки, иначе звук будет некачественным.
Упражнение 2 – “Солнышко”
В этом упражнении используются те-же ноты. Последняя нота Ми – целая, (считаем “раз (и), два (и), три (и), четыре (и)”). Обратите внимание на то, что можно считать каждую ноту по отдельности, а можно суммировать счёт в каждом такте – “раз (и), два (и), три (и), четыре (и)”. Считайте так, как вам будет удобно.
Две линии с двумя точками в конце последнего такта означают повторение материала ещё раз с самого начала. Этот знак называется “Реприза”.
Прослушать упражнение “Солнышко”
ДРУЗЬЯ! ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАС. ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММУ, ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА И ПОМОЧЬ САЙТУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО.
ПОЖЕРТВОВАТЬ!
Упражнение 3 – “Идём в поход”
Играйте это упражнение так-же, как и предыдущие.
Внимание! Обязательно играйте ВСЕ упражнения курса ПО ПОРЯДКУ! Новые ноты, а так-же термины и техники даются в необходимом порядке.
Не забывайте про длинные и про короткие ноты, а так-же про аппликатуру левой руки. Помните, каждый палец играет “свой” лад.
Прослушать упражнение “Идём в поход”:
Упражнение 4 – “Нотка за ноткой”.
А теперь внимание! Это упражнение будем играть двумя пальцами правой руки – указательным (i) и средним (m), чередуя их при игре каждой новой ноты. Это единственная правильная техника исполнения сольных мелодий на классической гитаре. Она называется “апояндо“. Вначале, конечно, можете сыграть мелодию лишь указательным пальцем (i), для того, чтобы было легче запомнить ноты. Затем начните игру двумя пальцами. Неважно с какого их них вы начинаете, главное менять их при игре нот. Не забывайте фиксировать пальцы на соседней (вышележащей) струне.
Посмотрите следующее видео, так играется это упражнение техникой “апояндо”:
Итак, если вы проиграли данные упражнения, то ноты Ми, Фа и Соль вы запомнили навсегда! Переходите к следующей странице курса и разучите новые ноты.
Продолжение: Гитара по нотам 2-класс
ГРУППА В КОНТАКТЕ. СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ: https://vk.com/guitarmaestro1
ДРУЗЬЯ! ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАС. ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММУ, ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА И ПОМОЧЬ САЙТУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО.
Хмурится не надо лада аккорды гитара
Хмурится не надо лада аккорды гитара
Музыка В. Шаинского
Слова М. Пляцковского
Под железный звон кольчуги,
Под железный звон кольчуги
На коня верхом садясь,
Ярославне в час разлуки,
Ярославне в час разлуки
Говорил, наверно, князь:
«Хмуриться не надо, лада,
Хмуриться не надо, лада,
Для меня твой смех – награда,
Лада!
Даже если станешь бабушкой,
Все равно ты будешь ладушкой,
Для меня ты будешь ладушкой,
Лада!»
Нам столетья – не преграда,
Нам столетья – не преграда,
И хочу я, чтоб опять
Позабытым словом «лада»,
Позабытым словом «лада»
Всех любимых стали звать!
Половинки пестрых радуг,
Половинки пестрых радуг
Сложим мы назло дождям,
Мы умножим нашу радость,
Мы умножим нашу радость
И разделим пополам!
Нам нельзя без песен. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004
Одна из самых популярных песен конца 1960-х. Первый и наиболее известный исполнитель — Вадим Мулерман.
НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (2 листа):
Фокстроты и танго. Шедевры танцевальной музыки. Для исполнения на фортепиано и гитаре, а также для голоса с аккомпанементом. М.: издательство В. Н. Зайцева, 2006.
Хмуриться не надо, Лада (с нотами). Песня из фильма «Мама вышла замуж», 1969 год
Мама вышла замуж, 1969 год
Музыка: Владимир Шаинский. Слова: Михаил Пляцковский. Поет: Вадим Мулерман.
Для того, чтобы увидеть видеоролик зарегистрируйтесь или войдите.
Под железный звон кольчуги
Под железный звон кольчуги
На коня верхом садясь
Ярославне в час разлуки
Ярославне в час разлуки
Говорил наверно князь
Припев:
Хмуриться не надо Лада
Хмуриться не надо Лада
Для меня твой смех награда, Лада
Даже если станешь бабушкой
Всё равно ты будешь Ладушкой
Для меня ты будешь Ладушкой, Лада
Нам столетья не преграда
Нам столетья не преграда
И хочу я, чтоб опять
Позабытым словом, Лада
Позабытым словом, Лада
Всех любимых стали звать
Припев:
Хмуриться не надо Лада
Хмуриться не надо Лада
Для меня твой смех награда, Лада
Даже если станешь бабушкой
Всё равно ты будешь Ладушкой
Для меня ты будешь Ладушкой, Лада
Половинки пёстрых радуг
Половинки пёстрых радуг
Сложим мы назло дождям
Мы умножим нашу радость
Мы умножим нашу радость
И разделим пополам
Припев:
Хмуриться не надо Лада
Хмуриться не надо Лада
Для меня твой смех награда, Лада
Даже если станешь бабушкой
Всё равно ты будешь Ладушкой
Для меня ты будешь Ладушкой, Лада
Даже если станешь бабушкой
Всё равно ты будешь Ладушкой
Для меня ты будешь Ладушкой, Лада.
Тема: Вадим Мулерман — Хмуриться не надо, Лада
Опции темы
Отображение
Вадим Мулерман — Хмуриться не надо, Лада
Все знают эту песню, но аккорды вообще не смог нигде найти(( Помогите пожалуйста, вроде бы мелодия простая.
Под железный звон кольчуги
Под железный звон кольчуги
На коня верхом садясь
Ярославне в час разлуки
Ярославне в час разлуки
Говорил наверно князь
Припев:
Хмуриться не надо Лада
Хмуриться не надо Лада
Для меня твой смех награда, Лада
Даже если станешь бабушкой
Всё равно ты будешь Ладушкой
Для меня ты будешь Ладушкой, Лада
Нам столетья не преграда
Нам столетья не преграда
И хочу я, чтоб опять
Позабытым словом, Лада
Позабытым словом, Лада
Всех любимых стали звать
Припев:
Хмуриться не надо Лада
Хмуриться не надо Лада
Для меня твой смех награда, Лада
Даже если станешь бабушкой
Всё равно ты будешь Ладушкой
Для меня ты будешь Ладушкой, Лада
Половинки пёстрых радуг
Половинки пёстрых радуг
Сложим мы назло дождям
Мы умножим нашу радость
Мы умножим нашу радость
И разделим пополам
Припев:
Хмуриться не надо Лада
Хмуриться не надо Лада
Для меня твой смех награда, Лада
Даже если станешь бабушкой
Всё равно ты будешь Ладушкой
Для меня ты будешь Ладушкой, Лада
Даже если станешь бабушкой
Всё равно ты будешь Ладушкой
Для меня ты будешь Ладушкой, Лада
Лада (guitar cover). Три аккорда Am Dm E. Музыка — В.Шаинский, стихи — М.Пляцковский
ИГРАЕМ ПРИЕМОМ — БАС ЩИПОК
Лада
Музыка — В.Шаинский, слова — М.Пляцковский
Am
Под железный звон кольчуги,
Dm
Под железный звон кольчуги,
E E7 Am (Dm E)
На коня верхом садясь,
Am
Ярославне в час разлуки,
Dm
Ярославне в час разлуки,
E7 Am (Dm E)
Говорил, наверно, князь:
Припев:
E7
Хмуриться не надо, Лада,
Am
Хмуриться не надо, Лада,
E7 Am (Dm E)
Для меня твой смех — награда, Лада!
E7
Даже, если станешь бабушкой,
Am
Всё-равно ты будешь Ладушкой,
E E7 Am (E)
Всё-равно ты будешь Ладушкой, Лада.
Нам столетья — не преграда,
Нам столетья — не преграда,
И хочу я, чтоб опять
Позабытым словом Лада,
Позабытым словом Лада,
Всех любимых стали звать.
Каждый, кого ты встречаешь, ведет борьбу, о которой ты ничего не знаешь. Будь добрым. Всегда.
Видео снимаю на телефон — Xiaomi Redmi 6
Моя гитара- Antonio Hermosa, модель – AH – 14OM
Любимые струны, которые стоят на гитаре — SAVAREZ 500AJ Alliance Corum жесткое натяжение
Каподастр — shubb C2 Kapodaster
Огромное спасибо всем, кто помогает развитию моего канала и нажимает на пальчик вверх!
#песняЛадаНаГитаре
Видео Лада (guitar cover). Три аккорда Am Dm E. Музыка — В.Шаинский, стихи — М.Пляцковский канала Гитара для Вас, Ирина РОМАШКА
Хмурится не надо лада аккорды гитара
Текст, перевод и аккорды “Лада”
Неверный email или пароль
Такой email уже используется или указан не настоящий email
Аккорды песен для гитары
Е, Ё, Ж
D, E, F, G
H, I, J
K, L, M
Вы не представляете свою жизнь без хорошей музыки? Вы любите взять гитару в руки, перебрать струны и исполнить любимую рок-композицию? Мы готовы помочь вам, предложив самые разнообразные аккорды песен под гитару. С нами каждый сможет сыграть любимые композиции групп «ДДТ», «Сплин» и «Король и Шут» и многих других.
Сайт создан с учетом всех особенностей и требований, необходимых для удобства наших пользователей при игре на гитаре. У нас вы можете найти текст любимой песни с аккордами, послушать песню, увидеть необходимые аппликатуры. Примечательно и то, что аккорды для гитары можно с легкостью транспортировать в любую тональность прямо на странице песни. Это преимущество может стать настоящим открытием как для новичков в мире музыки, так и для маститых профессионалов, которые хотят подобрать наиболее подходящую тональность.
Каждая песня представленная в разделе — это не только гениальный музыкальный шедевр, который покорит каждого своей красотой звучания, но и памятные воспоминания о прошлом, более близкое и глубокое знакомство с культурой рока, а также замечательная возможность прикоснуться к вечности.
И если вы еще находитесь в раздумьях о том, какую песню выбрать, если вы все еще сомневаетесь в своих силах музыканта, если вы все еще думаете о том, что только избранные могут играть на гитаре и понимать секретные шифры аккордов — стоит не терять время зря и отмести все сомнения. Ведь взяв гитару в руки и поставив пальцы на лады, можно всем своим нутром ощутить, что именно с первого аккорда начинается музыка.
Аккорды песен для гитары, представленные на сайте, позволяют каждому желающему научиться исполнять любые композиции любимых рок-исполнителей.
Аккорды, разбор и текст песни «Розовый вечер» – Юра Шатунов
На дворе весна, солнышко пригревает и молодежь уже вышла гулять по вечерам. Не знаю какого цвета у вас вечера, у меня сегодня как в песне, которую поет Юра Шатунов РОЗОВЫЙ ВЕЧЕР. Правда в песне у него летний, но чтобы и летом спеть можно начать разучивать уже сейчас. Песня очень хорошая для исполнения в компании на свежем воздухе. Аккорды возьмем самые простые и быстро разберем на гитаре.
У Юры в детстве конечно был необыкновенный голос, мало кто сможет повторить, но нам петь тоже хочется. будем петь теми голосами которые есть. И чтобы все не плохо получилось надо подобрать тональность с легкими аккордами и удобную для голоса. Самый удобный, оптимальный вариант в соотношении высота – сложность это тональность ми-минор. Посмотрим какие нам понадобятся аккорды:
Все аккорды простые ни одного баррэ – это песня для начинающих, второго уровня, кто выучил не три а шесть аккордов. Давайте разберем куда эти аккорды нужно поставить.
Для начала без боя, каждый аккорд играем по одному разу проводя ногтем указательного пальца правой руки по струнам сверху вниз, от шестой, самой толстой струны к первой, самой тонкой. Первый аккорд ми-минор Еm играем без слов, сначала играем аккорд, чтобы настроиться, начинаем петь текст и в слове “летний” на ударном слоге ЛЕ, опять проводим по струнам сверху вниз, дальше пропеваем текст до конца строчки.
Дальше первое слово поется ещё на предыдущем аккорде, а на слове НА играем аккорд Am, то есть снова проводим по струнам ногтем указательного пальца сверху вниз:
Совсем не напрягает, когда в строчке по одному аккорду. Главное не промахнуться и сыграть его только на ударном слоге. В этой строчке аккорд ре-мажор D играем в слове “вечер” на ударном слоге ВЕ:
А здесь у нас два аккорда на строчку. В слове “нужно” на слоге НУ аккорд соль-мажор G и в слове “лить” аккорд си-септ Н7:
Куплет двойной и не одинаковый, в второй части аккорды немного по другому. В первой строчке один аккорд ми-минор Em в слове “терпеть” на слоге ПЕ:
В следующей строчке тоже один аккорд ля-минор Am в слове “сказки” на слоге КА:
А дальше уже два аккорда в строчке. На слове “мне” аккорд си-септ Н7 и на слове “стану” аккорд ми-минор Em:
Но больше всего аккордов – три в последней строчке куплет. Начало поется ещё на аккорде предыдущей строчки а в слове “окно” на ударном слоге НО играем аккорд до-мажор С, потом без текста сначала аккорд ля-минор Am и только после него текст до слова “живи”, где на ударном слоге ВИ играем аккорд си-септ Н7:
И переходим к припеву. Новых аккордов здесь на добавится, хотя аккорд ми-мажор Е это тоже ми, но другой. За то играть будем по два аккорда на строчку.
Начало строчки поется без аккорда и только в слове “окна” на слоге ОК играем аккорд ми-минор Em, пропеваем текст до слова “вечер” и на ударном слоге ВЕ играем аккорд ля-минор Am:
Следующий аккорд си-септ Н7 играем в слове “провожает” на слоге ЖА, дальше пропеваем текст до слова “вслед”, на котором играем аккорд ми-минор Em:
Дальше у нас учащается смена аккордов. На первом же слове “пусть” играем аккорд ми-мажор Е, дальше в слове “насмешки” на слоге МЕ аккорд ля-минор Am, потом в слове “доверяет” на слоге РЯ аккорд ми-минор Em и в конце в слове “свои” на последнем слоге аккорд до-мажор С:
Начало последней строчки припева поется ещё на предыдущем аккорде, а в слове “надо” на слоге НА играем аккорд ля-минор Am, потом без слов аккорд си-септ Н7, пропеваем слова и на слове “бед” заключительный аккорд ми-минор Em:
Дальше можно сыграть аккорды проигрыша и даже можно его спеть на ЛА-ЛА-ЛА.
Но тут нас ожидает не простой аккорд си-минор Hm с баррэ на втором ладу:
Это уже следующий уровень сложности. Крутые могут разобрать табулатуру, смотрите здесь ⇒
А нам нужно все повторить, закрепить расстановку аккордов и попробовать добавить ритмический рисунок. Самый подходящий к этой песне, конечно, шестерка:
Можно без глушения, можно с глушением, кому как нравится. Можно в куплете с глушением, в припеве без или наоборот. Чтобы какое-то разнообразие было. Пробуйте варианты. Чтобы ещё лучше разобраться и понять что как, смотрите видеоразбор:
Разбор песни “Розовый вечер” – Юра Шатунов
А для самых высоких или низких голосов, можно посмотреть аккорды в тональности ля-минор здесь⇒