Как играть лефт 4 деад
Как играть лефт 4 деад
Выкручивайте на полную, здесь это влево. Даже так, на картах первой лефты будет слишком темно в зданиях.
4:3 на ваш вкус, если 16:9 1280х720 у вас вызывает лаги.
Полноэкранный оптимален, но если кто-то напишет в Steam, иногда вылетает окошко, а не чат в табло на Shift+Tab, из-за чего игра может свернуться. Лучше брать его.
Почему не оконный?
В оконном режиме у вас может вылететь мышка за экран, размножить от ваших нажатий ярлыки, что-то удалить, что-то открыть, в этом случае на фоне приходится держать пустой блокнот. Неудобно, поэтому лучше полноэкранный.
Мы не в Германии, но её количество, как и количество трупов, стоит понизить в настройках мультиплеерной игры.
Пример 2. Большое количество установленных модов может наложить большой отпечаток на сам компьютер. Нет, он не сгорит. Но проблемы с простым запуском и заходом на сервер будут всегда, даже с почищенным кэшем, регистром и удаленными модами с переустановленной игрой, особенно, если вы решили установить около 200 модов.
Пример 3 (Средний). Существуют модификации, которые заменяют концерт Midnight Riders в пятой главе Dark Carnival. Именно так, вы сможете заметить, что модификация работает исключительно на кампании, и что в Versus все резко стало ванильным. Тоже самое с музыкальными модами на тему Танка или Ведьмы. Которые несомненно прикольные, но часто бывают и бесполезными, ведь тема Танка и Ведьмы и так прекрасна слышна.
Поэтому, при выборе модификаций к установке, будьте внимательны и задумайтесь прежде чем ставить определенное их количество.
Режим сражения сочетается с реализмом, но неспособность видеть своих товарищей работает только для выживших, не для зараженных.
Также есть вариант повозится с модификацией Improved Bots. Ссылку не оставлю, но по названию нужная модификация в Workshop выскакивает среди первых.
Рассказано о Выживших, Танке, Плевальщицу, Охотнка, Жокея, Курильщика и Громилу. Почти в каждом ролике упоминается о применении Толстяка и его поддержке остальным зараженным. Также напомню, что Толстяк может потушить горящего танка.
a.k.a x2 Режим, в который никто не играет. На самом деле, интересный режим. Есть только во второй части.
За определенный промежуток времени, нужно набрать определенное количество топлива и залить его в нужный объект. Как например Машина в Атриуме в «Мертвом Центре», или Генератор из «Жертвы» в кампании «Переход». Это если вы выживший. Здесь еще нужно остальным 4 из 8 играть за особенных зараженных и мешать собирать и заливать. Самый соревновательный режим. Конечно в Сражении всегда были подсчеты очков и мерка лучших поездок и плевков, но здесь это играет большее значение. Потерял активность из-за однообразной направленности и того, что интереснее добраться до того же Атриума в режиме классического сражения за четыре главы. С этим режимом связан почти целый десяток достижений второй части, но они редкие, потому что редко кто действительно играет в этот режим.
Не судите очень строго, мой первый гайд. Я конечно, бывают мусолю воду, но зато дал несколько очень полезных и проверенных источников по игре, которые помогут вам в освоении.
Всем всего хорошего, приятной игры и берегите себя.
Как играть лефт 4 деад
Первая часть L4D вышла в ноябре 2008 года. Я начал играть уже в январе 2009 года, затем перешел на вторую часть. Играл на нелицензионной версии, так как безлимитного интернета у меня тогда не было. Уже имел авторский опыт, писал «F.A.Q для нубов» на местном сайте в своем городе. Та статья к сожалению была удалена, поэтому я кратко изложу здесь то, что было там и также добавлю то, что узнал за прошедшее время.
Информация изложена в произвольной манере, то есть так, как я посчитал нужным, а не так как хотелось бы Вам. Подробных изысканий и споров по тем или иным интересующим Вас вопросам я делать не собираюсь. Если будут толковые замечания, то со временем я внесу необходимые поправки. Итак приступим.
Неважно в каком режиме Вы играете, если обладаете базовыми навыками игры, то сможете играть в любом режиме, сложности и против кого угодно. Эту игру создала как вы знаете компания «Valve» на движке Source. Это означает что здесь доступна консоль отладки как и в прочих играх и большинство базовых консольных настроек доступны к редактированию. А доступна она по кнопке тильда: «`»
Чтобы консоль отображалась в игре, нужно включить её в настройках игры:
Своё кфг выкладывать не буду, т.к. у меня своё определённое железо и ПО, а кфг настроено именно под него. У Вас должно быть своё кфг. Там очень тонкие настройки серьёзно влияющие на производительность игры и пинга, важно даже вплоть до количества оперативной памяти и ядер в процессоре.
Но вот что Вы можете взять на вооружение:
Сразу перейду к делу. Напоминаю что тут только базовые познания. Кто такой жокей и сколько урона он наносит смотрите в интернете.
Перед тем как идти в путь, Вы должны убедиться в том, что все 8 игроков готовы к игре. Жмем «tab» и смотрим сколько игроков в игре. В идеале должно быть 4 на 4 игрока-человека, если не хватает то хотя бы 3х3 или 2х2, 1х1. Смотрите чтобы все забрали стартовые аптечки.
Итак когда обе команды написали «реди», Вы готовы идти.
Заранее продумайте свой маршрут и сообщите об этом другим товарищам по команде. Не стоит молча убегать в одиночку, ведь это командная игра. Если в составе Вашей команды есть более опытный игрок чем Вы, то обеспечивайте ему всяческую поддержку. Учитывая его мнение скорее всего Вы доберетесь до убежища. Последнее время появилось немало неопытных игроков с микрофонами. Но раз у них есть микрофон, они навязывают всей команде свою неверную стратегию, в результате чего команда гибнет. Как такого заткнуть? Есть очень хороший способ, если он бесполезен для команды, то его можно просто кикнуть.
Если же от него все же есть толк, то можно отключить его голос и играть в тишине. Общаясь с другими товарищами по команде в чате. Командный чат открывается кнопкой: «U». Никогда не пишите в общий чат то, что предназначается для Вашей команды (кнопка «Y» открывает общий чат).
Не забудьте потом обратно включить голос. И помните, что отключая голос Вы не будете слышать всех товарищей по команде.
Вот нашел на ютубе видео очередных неопытнышей с микрофонами. Небольшой пример того как стоит играть. Они играли в кооперативный режим, потеряли двоих товарищей и если бы играли в полноценный версус, то не уехали вовсе.
На видео у игрока возникали субтитры которые сильно мешали обзору. Их можно отключить:
Имея в своей команде хотя бы по одному такому представителю Вас ждет успех. Если Вам удалось совместить в себе все эти роли, то Вы уже не чайник.
На деле же не важно какой именно узи Вам следует брать, с глушителем или без. Для новичка там разницы нет никакой. Скажу лишь то, что с глушителем стреляет быстрее и менее точен. Так как Ваш уровень меткости пока оставляет желать лучшего, то берем простой узи.
Даже я позволяю себе взять дробовик только с адекватным составом команды. Так как я играю на мясе (различных серверах с разными игроками одиночками), то это бывает крайне редко. Обычно беру узи с глушителем, в редких случаях серый дробовик.
Разберем орудия ближнего боя. Иногда на старте, как например в кампании: No mercy (Нет милосердию). Лежит несколько таких орудий.
В игре немало видов орудий для ближнего боя. Тут уже на вкус и цвет товарищей нет, да и выбор не всегда есть. Как правило на старте лежит 2 вида орудий (катана и дубинка, топор и монтировка).
Спасая своего товарища из лап зомби, бейте повыше. Так вы нанесете меньше урона выжившему.
Последнее время я выбираю орудие занимающее наименьшее место на экране, чтобы можно было видеть что-то ещё, помимо размашистых лучей от орудия.
Если Вы всё же решились взять бензопилу, то знайте что топливо в ней закончится примерно за минуту непрерывного использования (об этом свидетельствует индикатор HUD справа вертикальная зеленая полоска). И Вы скорее всего порежете своих товарищей, поэтому используйте её подальше от своих соратников. Когда например вашего товарища «курят», схватил курильщик и душит не надо резать прямо по человеку. Режьте самого курильщика или его язык, если он только подтаскивает жертву. А вообще, чтобы не раздражать своих товарищей, лучше не берите её вовсе. Да она выглядит круто, но многие её переоценивают. Зачастую нуб пилит только с одной стороны, в то время когда в спину его дубасят 2-3 моба.
Бензопила из раздела профессиональных орудий, также как пулемет-М60 и гранатомет. Они встречаются нечасто и закачиваются довольно быстро. Обладают большим уроном и в неумелых руках губят команду.
Пила также как и любое другое орудие ближнего боя, весьма эффективна против танка. Пока Ваши товарищи отвлекают танка, рубите или пилите его по спине.
В любом случае, использовать приклад нужно всегда и везде. Это спасёт Вам жизнь и сохранит здоровье. Чередуя стрельбу с ударами приклада (вторая кнопка мыши, ПКМ) Вы снизите получаемый Вами урон как минимум вдвое. Также приклад незаменим при перезарядке. У вас есть ровно 4 удара прикладом, до его перезарядки. Да это глупо, но и у приклада имеется количество «выстрелов». И всегда нужно вести подсчет своих патронов.
В игре имеются всего 2 вида: это базовые стволы и усиленный магнум.
Если Вас свалили и оставшийся товарищ спешит к Вам на помощь, но его вдруг схватил курильщик или хантер (охотник), причем недалеко от Вас, стреляйте до последнего пытаясь его спасти. Нередко после этого вся команда поднималась и шла дальше.
Всегда боритесь до конца и не сдавайтесь.
Отдельно хотелось бы остановиться на использовании оптического прицела. Он присутствует у всех снайперских винтовок. Включается средней кнопкой мыши (надавливаем на колёсико). Приближает и отдаляет цель, крутим колёсико вверх и вниз. Минус оптики в том, что когда она открыта, то Вам не виден полный экран, он закрыт темнотой. Видно только то, что находится в круге по центру. Поэтому юзать оптику следует в редких случаях: когда товарища схватили и он далеко от Вас, когда замечен противник на крыше или далеко от Вас. Старайтесь использовать оптику только на дальних дистанциях, в крайних случаях на средней, никогда не используйте на ближней дистанции. И смотрите чтобы Ваши товарищи обязательно были поблизости и прикрывали Ваш тыл.
По медицине я решил сделать попроще, укажу только плюсы и минусы местной фармы.
Не буду расписывать как громила обзавёлся такой большой рукой или почему ведьма всё время плачет. Опишу только краткие особенности каждой отдельно взятой твари и как собственно с ними лучше всего бороться.
Руководство и прохождение по «Left 4 Dead 2»
Через час вы будете смеяться по-иному. А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!
Роберт Луис Стивенсон, «Остров Сокровищ»
Мы знаем о зомби все. Они страдают от странной инфекции. Они агрессивны и вечно голодны. Они не боятся боли, а оторванные конечности могут обозлить их еще больше. Они бесконечно тупы, но сильны и быстры. Да, мы знаем все, но что толку от этого, когда на всю округу только четыре живых человека, а остальные десять миллионов — мертвые, вонючие и очень-очень агрессивные. Говорите, прорвемся? Беспорядочные надписи на стенах свидетельствуют об обратном.
Еще и трех минут не прошло, а рядом безумствует уже второй Танк — режим «выживания» в самом разгаре.
Действие Left 4 Dead 2 переносит нас на юг США, где четверка героев будет расчищать себе путь к зоне эвакуации в Новом Орлеане. От кого расчищать? От зомби, разумеется. Большая часть американцев (а может, и жителей всей планеты) заражена необычным вирусом бешенства, который распространяется с огромной скоростью. Заболевают все, кроме тех, кто каким-то образом оказался иммунен. Таких людей — единицы, и можно еще поспорить, что хуже — стать маниакальным человеконенавистником и убийцей или остаться с тысячами таких наедине.
Главные герои — четверо «счастливчиков», которых не объединяет ничего, кроме ярого желания выжить. Все они встретились в отеле города Саванна, и так уж вышло, что тренер по бейсболу, аферист, автомеханик и журналистка должны плечом к плечу пробиваться через орды зомби, чтобы в конце концов убраться с этой богом проклятой земли на землю, им же забытую.
Плюнуть кислотой в поднимающего раненого товарища — самое милое дело для длинношеей девушки.
Бороться с не в меру голодными врагами предстоит на протяжении пяти кампаний, каждая из которых состоит из четырех-пяти эпизодов. Сюжет забросит Тренера, Ника, Эллиса и Рошель в мрачный парк аттракционов и городской центр, заставит пробежаться по разрушенному мосту и болотам. Персонажам предстоит прокатиться на раллийной машине, вспомнить детство на американских горках, устроить настоящий рок-концерт под музыку местной группы Midnight Riders и еще кучу всего — на скуку времени уж точно не останется.
Это интересно: несмотря на то, что рок-группа вымышленная, у них есть пара песен, официальный сайт и даже блог, который приоткрывает завесу тайны над историей зараженной Америки. Все это счастье доступно по адресу midnight-riders.com
Танку не повезло — он вылез под огонь станкового пулемета.
Цель главных героев проста — добраться до Нового Орлеана, где находится одно из укреплений военных. Но не только армия боролась с эпидемией. Во время игры вы не раз встретите агитационные плакаты, окровавленные полевые госпитали, заброшенные эпидемиологические вагончики и безумных ученых в огнеупорных костюмах. Это все, что осталось от правительственной организацией CEDA (Civil Emergency and Defense Agency).
В убежищах, как и в многочисленных опустевших домах, квартирах и барах, остались автографы предыдущих выживших. Вот тут надпись «Мы все умрем», под ней «Если встретите Трэвиса, передайте ему, что мы спаслись», чуть ниже — «Армия бросила нас на произвол судьбы». Все стены исписаны различными посланиями, на некоторых кто-то оставил кровавый отпечаток ладони, на других — неприличное граффити. Связь с другими, хоть и незримыми, выжившими хорошо чувствуется, а растерзанные трупы в ванных и прихожих, лежащие в обнимку с разряженным дробовиком, только усиливают желание поскорее сесть в вертолет и улететь подальше.
Среди выживших двое «красных». Один грамотный плевок — и они лягут.
Дьявольская восьмерка
Катана позволяет расправляться с толпами простых зомби.
Ряды простых инфицированных пополнили полицейские, ученые, строители, клоуны и грязевики. Каждый из них имеет характерные особенности, которые отравляют жизнь главным героям. Военная полиция носит бронежилеты и шлемы, что делает их практически неуязвимыми спереди. Агенты CEDA ходят в огнеупорных костюмах, поэтому совершенно не боятся пожаров и канистр с керосином. Рабочие ни шагу не делают без каски и наушников, из-за которых они плохо слышат и не реагируют на звуковые бомбы. Клоуны обуты в пищащие ботинки и этим писком увлекают за собой группы зомби. Наконец, грязевики бегают на карачках под водой, выскакивают и забрызгивают вам лицо грязью, из-за чего некоторое время приходится идти «по приборам». Но все это — так, цветочки, ягодки куда опаснее.
Мост забит автомобилями — с появлением Танка придется несладко.
К уже существующим Танку, Охотнику, Ведьме, Курильщику и Толстяку подоспело подкрепление из трех новых особых зараженных. Нам и с этими-то было непросто справиться, а тут такое!
Громила — младший брат здоровяка Танка. Он чуть меньше ростом и слабее, да и на стероидах сидел не так долго: только одна его рука перекачана, вторая — относительно нормальная, если не считать того, что она висит как ненужный придаток и развевается на ветру. Этот монстр довольно вынослив и силен. Он берет большой разгон, чтобы на скорости врезаться в толпу выживших, раскидать их и вытащить одного неудачника, которого будет вколачивать в землю до тех пор, пока жертва не умрет или Громила не получит заряд в лоб.
Плевунша — молодая женщина с изуродованным лицом, которая плюется в выживших кислотой. Ей лучше соблюдать дистанцию и прятаться на крышах, а атаковать, когда один из игроков сбит с ног и не может встать самостоятельно. Лужа кислоты быстро портит здоровье любого человека, который ее касается.
Громиле осталось жить менее секунды.
Жокей — маленькое уродливое существо, о приближении которого можно узнать по характерному маниакальному смеху. Он передвигается прыжками и старается запрыгнуть на голову, чтобы затем уволочь жертву в какое-нибудь уединенное место и расцарапать ей лицо. Но это лишь верхушка айсберга, ведь Жокей — самый командный игрок из всех. Он может держать игрока, пока Толстяк рвет на него, вызывая толпу; может затащить в огонь или кислоту, а может и вовсе скинуть в пропасть.
Как видите, добавление новых особых зараженных — не только внешнее изменение, оно капитально влияет на всю игру, заставляя выживших напрочь забыть о том, чтобы засесть в каком-нибудь углу и спокойно переждать очередную атаку. Не выйдет, господа, даже не пытайтесь! Либо вы окажетесь по колено в пузырящейся зеленой слизи, либо познакомитесь со стеной после мощного удара Громилы.
Без микрофонов играть в эту игру противопоказано!
Работаем на пару — товарищ снимает самых опасных врагов издалека, а я прикрываю нас автоматным огнем.
Особые зараженные стали куда натуральнее и уродливее выглядеть. Наверное, сказался южный климат. Чего только стоит Курильщик с воротником из тентаклей, или женское воплощение Толстяка! Не изменилась внешность только у плаксы-Ведьмы, но теперь она стала бродить по городу в дневное время.
Дубль два!
Этой атакой однорукий Фермер не только снесет Эллиса, но и временно отключит пулеметчика.
Порой сюрпризы бывают уж очень неприятными, и лучше сразу предупредить об этом товарищей по команде. Поскольку Left 4 Dead 2 в первую очередь рассчитана на совместное прохождение по сети, лучше обзавестись микрофоном: он сэкономит кучу времени и нервов, особенно при игре в «реализм».
Охотник не танцует джигу, отнюдь нет. Он пошел врукопашную, чтобы свалить с ног человека с красной полоской жизни.
Оставшиеся два режима — «сражение» и «выживание». Первый похож на кампанию. Одна команда начинает за выживших и должна добраться до убежища, вторая становится зараженными и просто обязана остановить четверку жалких человечишек. Инфицированные могут возрождаться, но не сразу, а только через определенные промежутки времени. Очки начисляются за пройденное расстояние, у кого их по итогам забега больше, тот и выиграл.
Артиллерия в работе.
Обороняться в вагончике довольно удобно — до первой Плевунши.
«Выживание» проверит вашу стойкость в условиях непрерывных атак зомби. Игроки опять же делятся на две команды, задача — продержаться на уровне дольше, чем соперники. Впрочем, перевалить за двадцать пять минут редко кому удается, в основном все заканчивается минут через десять.
Гномом в голову
Это просто рок — одного из выживших едят наверху, а нижних залило кислотой.
Сервера наконец стали думать быстрее и уже не заставляют по полгода ждать во время поиска свободного места или создания карты. Впрочем, некоторые глюки все равно выжили, и, несмотря на внушительное количество игроков, заполнять лобби можно и полчаса, а сервер вполне способен уйти на перекур и не вернуться.
Прыжок Охотника лишил людей последних шансов на победу.
А вот картинка оставляет впечатление неизменной. Главных героев и инфицированных, конечно, нарисовали отлично, да и отлетающие части тела вместе с брызгами крови выглядят довольно реалистично, но эффектам и оружию явно чего-то не хватает. К чему не придраться, так это к работе дизайнера. Некоторые уровни настолько атмосферные, что порой хочется отойти от монитора и выключить колонки. Да, звук тоже играет роль — в Left 4 Dead 2 он едва ли не важнее оформления. Слышен каждый шорох, каждый вздох, а дикий смех Жокея и буря в желудке Толстяка заставляют озираться в поисках опасности.
Музыка включается произвольно: вы можете пройти пол-уровня и не услышать ни одной композиции, а как только окажетесь в парке аттракционов, сразу заиграет веселый цирковой мотивчик. Не к месту, говорите? Еще как! Отдельно хочется отметить рок-музыку вымышленной группы Midnight Riders, которые получились ну просто отличными — стиль «старой школы»!
Как, в общем-то, и зомби. Эти злобные окровавленные ребята будут нас развлекать в духе фильмов «28 дней спустя» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Продолжения редко бывают на голову выше оригинала, но про Left 4 Dead 2 вполне можно так сказать.
Внезапно сквозь крышу провалился Толстяк.
Вердикт: Замечательное продолжение замечательной игры. Кампании стали гораздо разнообразнее и динамичнее, обновленный «Режиссер» преподносит кучу неприятных сюрпризов, а зараженные стали более непредсказуемыми. Ну и, в конце концов, где еще вы устроите для зомби рок-концерт с фейерверком?
Жанры кино о зомби
В Left 4 Dead 2 пять основных режимов.
А теперь подробнее.
Пробежка заранее обречена на неудачу — я оплевал выживших сразу по выходу из вагончика CEDA.
Делать засаду около Ведьмы — самое милое дело.
Режимы одной команды
Это кино у нас в жанре ужасов — вас всего четверо, вокруг море инфицированных, но они тупы и безыскусны. Проходить можно медленно, враги берут только числом.
Кампания
В игре представлено пять эпизодов игры, каждый из которых доступен для прохождения в кампанию, «реализм» и «сражение». Для «сбора» переделано пять карт, для «выживания» — десять. Итак.
Кампании надо пройти обязательно, прежде чем соваться в другие режимы игры, — поймете, что к чему. Уровни сложности отличаются так: когда «легко», простые зараженные снимают ударом 1 очко здоровья, Охотник 10, а Танк 24. На уровне сложности «эксперт» эти цифры меняются на 20, 40 и 100+ соответственно. Почувствуйте разницу.
Если зомби свалят вас на пол, помните — из положения лежа нет friendly fire, и вы можете не бояться попасть в своих из пистолета. Поднятый раненый встает с тридцатью временными очками здоровья. Поднятый повторно без лечения получает черно-белый экран и гулкие удары сердца — это значит, что, если его уронят в третий раз, то он умрет. Но на этом жизнь не заканчивается. Оживленный дефибриллятором встает с пятьюдесятью очками, а найденный в туалете или оживший к началу следующего раунда в убежище CEDA имеет все сто, отчего при прохождении кампании есть нездоровая тактика — убивать всех выживших, кроме одного, когда группа доходит до конца уровня.
Реализм
Огонь прекрасно работает против толп зараженных.
Этот режим больше подойдет уже «сыгранным» командам или тем, кто хочет таковыми стать. От кампании его отличают три особенности, но они капитально влияют на игровой процесс.
Здоровье зомби конкретно вырастает, из-за чего лучше вести прицельный огонь в голову, а Ведьма и вовсе убивает с первого удара. Да, именно убивает, и именно с первого. Одна ошибка может стоить команде потери игрока, и повезет еще, если одного. Особенно туго на уровне сложности «эксперт», ведь на нем зомби гораздо смертоноснее.
Выживание
Хоть всадник и полыхает, он уверенно ведет свою лошадь назад в пламя.
А произойдет следующее: толпа за толпой на вас будут налетать оголтелые зомби в сопровождении Курильщиков, Охотников, Плевунш, Толстяков и Танков. Вначале их будет немного, затем все больше, больше и больше, пока земля под ногами не покраснеет от крови, а небо над головой не почернеет от количества прыгающих Охотников.
В чем смысл всего этого безобразия? Развлечься, потренироваться в экстремальных условиях и заработать награды: бронзовую за четыре минуты, серебряную — за семь и золотую — за десять. Что потом? Не обольщайтесь, к пятнадцати-двадцати минутам обычно никого уже нет в живых.
Запомните несколько основных правил, без которых вы можете проиграть еще на старте.
Режимы двух команд
Это кино проходит в жанре трэш-боевика. Врагов те же орды, но они еще и умные — ведомы живым противником и способны на нестандартные ходы. Проходить карты нужно быстро.
Сражение
Начисление командных очков идет по-другому, нежели в первой части игры. Теперь не так важно добраться до финиша здоровым или с аптечкой. Уровни тут гораздо длиннее, и очки дают за процентное прохождение уровня выжившими.
Если все четверо проходят 100% пути, то вы получаете 400 очков за первую миссию, 500 за вторую, 600 за третью, 700 за четвертую и 800 за пятую. Если в кампании только четыре миссии, то считать так же, просто третья и четвертая идут по стоимости четвертой и пятой.
Это важно: если вы вернулись назад по карте, очки вам не снимают. То есть если в одиночку дойти до конца первой карты, зайти в убежище, а потом вернуться в самое начало и погибнуть, вы все равно принесете команде 100 очков счета. А вот если не погибнуть, то все 125.
Если выжившие сумели закрыть за собой дверь, то им дают +25 очков за каждого человека. Если у обеих команд равный счет по итогам миссии, то та команда, которая нанесла больше повреждений, будучи зараженной, получает 25 очков сверху.
Итого, при идеальном прохождении, ваша команда сможет получить до 3625 очков за кампанию в «сражении».
Толстяк сработал хорошо — оплевал троих и умудрился спрятаться под эскалатором.
Фактически, «сражение» — основной режим Left 4 Dead 2. Вот тут самый накал страстей. Именно здесь потребность в микрофоне максимальна! Только от скоординированных действий зависит победа вашей команды.
Вы выбираете кампанию и проходите каждый сценарий по очереди: за выживших и за инфицированных. Цель четверки героев — пройти как можно дальше, а в идеале — добраться до спасительного убежища. Задача зараженных — помешать им. Зачем? За пройденное расстояние начисляются очки, на которые влияет не только метраж, но и различные модификаторы, вроде уровня сложности и количества живых под конец уровня (если таковые вообще будут). Обычно, если гибнет один, пересечь финишную черту уже вряд ли удастся, ведь возрождений в «сражении» нет. Как только команда выживших завершает сценарий, неважно, со щитом или на щите, ее место занимают бывшие инфицированные.
Играть за зомби — удовольствие для гурманов, ведь любой зараженный гораздо слабее вооруженного до зубов человека. Команда стартует в режиме «призрака»: каждый может бегать где угодно и следить за действиями соперников, но при этом нанести урон не получится. Возродиться можно только вне поля зрения выживших, но это не значит, что надо бежать в соседний квартал, — перевернутый альфатер или автомобиль прекрасно подойдут. В «сражении» устаешь при отбивании прикладом, а хождение по колено в воде тормозит выживших гораздо меньше, если сравнивать с кампанией.
Не очень-то приятно видеть в спасательном транспорте вместо товарища морду Танка.
Если кто-то из игроков покинет команду выживших, его заменит довольно смышленый бот, пока к серверу не присоединится кто-то еще. У зараженных такого не предусмотрено: искусственный интеллект никогда не заменяет зомби, так что отошедший на перекур товарищ может заметно сместить чаши весов. С другой стороны, при меньшем числе игроков число зараженных быстрее восстанавливается.
Сверху можно прекрасно отстреливать зомби — до первого Курильщика.
Игроки делятся на две команды, цель одной — собрать как можно больше канистр с топливом за отведенное время, цель другой — помешать ей это сделать. В течение одного, трех или пяти раундов выжившие будут гоняться за горючим, а зараженные — за выжившими.
Найти канистру — одно дело, а донести ее до положенного места и залить в бак — совсем другое. Во-первых, нужна оперативность: времени на раздумья нет, раунд ограничен минутой, и только добыча может дать призовые секунды. Во-вторых, разделяться и дружно бежать куда глаза глядят — самоубийство: вас тут же сцапают, и игра закончится. В-третьих, на уровнях, где есть верхние этажи, существует народная тактика — сбрасывание горючего вниз, чтобы потом спокойно собрать их все. Это в корне неправильно из-за одной подлянки, которую подготовили для выживших.
Дело в том, что Плевунша может поджечь уже сдвинутую канистру, и либо она сделает это, пока их никто не охраняет, либо прицельно плюнет, когда вы вернетесь за имуществом. Тут пойдет сразу двойной урон: от огня и от кислоты, так что если персонаж не свалится сразу, вам очень повезет.
Что это мы все про жанры кино? Давайте знакомиться с новыми и старыми злодеями!
Старые оскалы новых друзей
Зараженные условно разделены нами на три типа:
Эффект отталкивания, возникающий при бросках Громилы, Охотника, Жокея или взрыва Толстяка, полезен трижды.
Следует учитывать, что зараженных тоже можно ошеломить на пару секунд — взрывом самодельной бомбы, баллона пропана или кислорода, снарядом гранатомета. Автоматная очередь их затормаживает.
Бойцы
Она же «толпа» или «волна». Пришествие очередной орды сопровождается тревожной динамичной музыкой, разной в каждой кампании. Толпа зомби появляется в относительной близости от вас, но в том месте, которое вы не видите в данный момент (довелось как-то быть свидетелем того, как толпа появилась за занавеской в ванной), и бежит кратчайшим путем навстречу вам. Их не смущают ни заборы, ни пламя на пути. Нередко в беге они выстраиваются очередью.
Кроме того, существует пять видов, простите за каламбур, необычных обычных зараженных. Так называют тех, кто по каким-то причинам отличается от банальной толпы безмозглых зомби. То есть они, конечно, тоже безмозглые зомби, но одеты помоднее. И этим выделяются. Итак.
Охотник
Он же Паркурщик или Гопник. Приближается прыжками с характерным визгом и оставляет за собой инверсионный след. Способен скакать по крышам и прыгать на большие расстояния. Отбивать его прикладом в момент приближения стало сложнее, чем в первой части. Прыжком может сразу снести от 1 до 25 очков здоровья, в зависимости от того, с какой высоты он вас припечатал в асфальт.
Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||
|
Жокей
Для напрыгивания начинающим Жокеям не обязательно садиться на корточки, он может делать это не только с помощью ПКМ, но и нажатием пробела. Захваченную жертву немедленно прячьте с линии стрельбы прочих выживших и тащите в огонь, кислоту или в сторону пропасти. Прочие зараженные, помните — ударами когтей вы раните и самого Жокея тоже. Лучший способ помочь наезднику — ловить спасателей!
Таблица 3 | |||||||||||||||||||||||||||
|
Громила
Он же Бык, или Фермер, или Кувалда. Никто не знает, через сколько операций и стероидных курсов пришлось пройти младшему брату Танка, Громиле. Одно мы знаем точно — лучше бы он этого не делал. В отличие от Танка Громиле удалось раскачать только одну руку, правую. Левая же почти атрофировалась. Представляю, как он расстроился, узнав диагноз. Наверное, на весь мир разозлился.
После получения упаковки колы в окне на доли секунды появляется сам хозяин оружейного магазина в панамке.
После того как Громила начнет разбег, изменить его курс уже нельзя. Поэтому в «сражении», играя за этого зараженного, надо целиться получше. Если удариться о стену, амбал будет оглушен на пару секунд. Обычно за это время его успевают пристрелить от греха подальше. Свои десять единиц повреждений он наносит вне зависимости от дистанции, которую пробежал. Кстати, сама дистанция разбега не бесконечна, немногим длиннее языка Курильщика. Если вы не хотите, пробежав кусок пути до людей, потом с глупым видом остановиться под перекрестьями прицелов — подберитесь сначала поближе.
Таблица 4 | |||||||||||||||||||||||||||
|
Стрелки
Стрелять зараженным не так просто, как кажется. Плевунша пару секунд почти не может двигаться после своей дистанционной атаки. Курильщик также тормозит после того, как ему собьют язык. В эти моменты они особенно уязвимы. Толстяк не способен плеваться на бегу или в прыжке. Сначала ему нужно остановиться и сосредоточиться.
Толстяк
Он же Жирный или Пончик. С первой части игры не изменился, разве что обзавелся женским воплощением. Громко булькает, медленно бегает, долго перезаряжается, легко взрывается и открывает большинство атак зараженных.
Своей струей рвоты, летящей по странной дуге, забрызгивает максимальное количество выживших, затем прячется для перезарядки (нужно сесть за препятствие на корточки и смотреть в пол — будете на голову ниже) или бросается врукопашную, надеясь взорваться среди людей и забрызгать их еще раз. Толстяк — это очень толстый инструмент для очень тонкой игры.
Если вы человек, то при встрече с Толстяком немедленно оттолкните его, а потом застрелите, но не задев взрывом товарищей по команде.
Таблица 5 | |||||||||||||||||||||||||||
|
Курильщик
До спасительной двери осталась пара шагов.
Он же Курила, или Худой, или Человек-с-Галстуком. Инфернального внешнего вида прыщавый и худосочный обладатель шести (!) языков. Один из них не обрывается и вытягивается на зависть любому муравьеду. Курильщик ничем не отличается от своего воплощения из первой части игры. Специалист по стаскиванию людей с карнизов в пропасти, или с высокой крыши, или сквозь огонь на пол-уровня назад. Умело подтягивает выживших к машине под сигнализацией, к Толстяку наизготовку или к плачущей Ведьме, лишая их шанса продолжить свой путь. После смерти Курильщик оставляет облако непрозрачного тумана.
Если вы в своем путешествии по зараженной Америке услышите характерный кашель, будьте аккуратны в путешествии по краям водосточных труб. А если ваш экран запузырился — немедленно развернитесь к Курильщику и застрелите его очередью — на это у вас есть две секунды, пока ноги еще держат. Спеленатого языком товарища можно освободить тремя способами, вам остается выбрать оптимальный в текущей ситуации:
Плевунша
Она же Жирафа. Последняя из новеньких и самый опасный из зараженных. Вообще никаких моральных принципов. Плюет мимо урн без зазрения совести. Причем ладно бы просто плевала, так кислотой же!
Выглядит она страшненько. Мне могут возразить, что особые зараженные вообще мало общего имеют с моделями, но всему же есть предел! Высокая, тощая, с отвисшим животом и застарелым целлюлитом, безвкусными девичьими косичками, она никого не напоминает. Ее огромный рот обожжен кислотой. Скажете, есть кто-то, кто выглядит неприятнее?
Зараженным, сотрудничающим с Плевуншей, следует любить ее, прикрывать и всячески помогать. Охотники обожают разбирать свою жертву, лежа в кислоте, Жокеи и Курильщики с удовольствием заводят клиентов в пузырящиеся ванны. Только Громиле кислота Плевунши не дает никакой пользы — он слишком быстро вколачивает свою жертву, и она почти не имеет контакта с землей.
Таблица 7 | |||||||||||||||||||||||||
|
Лидеры
Ведьма
Таблица 8 | ||||||||||||||||||||||
|
Еще Танк любит кидаться кусками то ли бетона, то ли асфальта (мы не разглядели), которые выдирает прямо из-под ног. Этот тип атаки непродолжителен (около двух-трех секунд), но это — ваше время. Лупите изо всех стволов, пока можно. Кстати, эти куски стройматериала он может добывать даже из паркета, металлических конструкций и веревочных мостов, вот он каков!
У Танка полно здоровья. Не уверены, что он может неделю пить не просыхая, но выдержать очередь из АК-47 ему вполне под силу. У него нет уязвимых мест, и нет смысла пытаться попасть ему в голову при стрельбе. Недаром в руководстве к игре сказано, что для обезвреживания Танка понадобятся объединенные силы всей команды.
Компьютерный Танк сам по себе не слишком опасен, из четырех стволов он уничтожается достаточно быстро, но в режиме «сражения», при помощи троих партнеров по команде, хитрый, непредсказуемый и агрессивный Танк может стать настоящей головной болью для команды выживших.
Играя за это торжество грубой силы, вы будете видеть полоску контроля. Она падает, пока в зоне видимости у вас нет людей, и восполняется, когда вы бьете их лапами. Когда полоса контроля обнулится, управление Танком будет передано следующему игроку. А вот после второго владельца Танк станет ботом и кинется к врагам напрямик. «Паркинг» здесь уже не работает, вы не сможете отвести Танка в удобное для команды место и оставить его там. Если бот долгое время не будет видеть людей, Танк тихо-мирно скончается — наверное, от фрустрации.
Таблица 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Инструменты выживания
Одновременно выживший может нести на себе до шести предметов. Все эти предметы невооруженным глазом видны на фигуре и силуэте человека, а также при нажатии клавиши Tab.
Вот и возникает вопрос — снимать ли Жокея с товарища, используя гранатомет?
Колодец на выходе всегда был одним из опаснейших мест в игре.
Холодное оружие
Полный список выглядит следующим образом.
Чтобы в замкнутом пространстве победить Танка, надо очень постараться.
Огнестрельное оружие
Аптечек в группе нет, и последний шанс для меня оттянуть момент смерти — принять оставшуюся порцию адреналина.
Особые зараженные тоже пробиваются насквозь, что можно использовать, когда, например, Охотник ведет за собой толпу зомби. Единственное существо в игре, останавливающее любую пулю, это Танк. Ну, на то он и Танк.
Пистолеты
Оружие «по умолчанию», в них не кончаются патроны.
Пистолеты-пулеметы
Дробовики
Автоматы
Автоматические дробовики
Снайперские винтовки
Гранатомет
Экипировка
Гранаты
Спецбоеприпасы
Снаряжение
Подручные средства
Важные объекты
Это интересно: включите в настройках субтитры, в последней миссии на мосту в кампании «Уезд» подойдите к трупу солдата и, не нажимая ничего, послушайте переговоры военных летчиков. Это довольно любопытно.
Ведьма добивает своего обидчика примерно за пять секунд, а потом сбегает, никого не трогая.
Охотник напал в правильном месте — от стрельбы прочих игроков его надежно закрывают борта прилавка.