Как играть медиатором на акустической гитаре
Любимые мелодии на гитаре, медиатором.
Техника игры медиатором:
Психология сегодня «рулит» практически во всем. Без нее сейчас ну просто никак…Два важных принципа лежат в основе любого обучения, в том числе и в технике игры медиатором на гитаре:
1. Постепенность в практике.
2. Живой интерес к игре.
И важно понять, что именно начав с малого и двигаясь вперед постепенно, гораздо легче и быстрее добиться хороших результатов.
А что касается второго пункта, то я бы советовал играть по началу мелодии, которые вам нравятся, а не гаммы.
Табулатуру понравившейся мелодии не сложно найти в интернете.
Отточить медиаторную технику на игре одноголосной линии.
От теории к банальной практике:
При этом для лучшей устойчивости кисти можно опереться ее мизинцем на деку гитары. Иногда удобнее для этого немного опереться внутренней стороной кисти (основанием большого пальца) на басовые струны. (Так еще обычно учатся глушить при игре боем…). Это особо будет удобно во время воспроизведения быстрых пассажей на первой и второй струнах.
Понятное дело, что извлекая медиатором басовые струны, так уже кисть не положишь.
Затем проиграйте на третьей струне. И конечно же постепенно увеличивайте скорость игры.
Помните, что медиаторная техника на классической гитаре уступает пальцевой практически во всем. Так как в первом случае не сыграть ни быстрого арпеджио, ни тремоло, ни расгеадо. Однако, в громкости игры медиатор значительно превосходит пальцы, а также в скорости проигрывания гамма образных пассажей.
Игра медиатором
Наверняка многие начинающие гитаристы сталкивались с проблемой игры медиатором. А уж о скоростной и профессиональной технике и речи не шло. В данной статье я постараюсь изложить вам основные принципы, которые позволят вам быстрее и лучше овладеть игрой медиатором, как они собственно помогли уже мне.
Выбор и правильное положение медиатора.
Медиатор, предназначен для защипывания струн на гитаре и выглядит как обычная пластинка различных форм и размеров. Изготавливаются медиаторы из костей, дерева пластмассы и даже если не ошибаюсь из металла. Пластмассовые медиаторы самые распространенные и самые дешевые.
Толщина медиатора колеблется от 0,3 до 3 мм. От толщины медиатора может меняться тембр извлекаемого звука. Толстые медиаторы обычно применяется при игре сольных партий и риффов, так как необходимо показать выразительность звука гитары. Тонкие же медиаторы применяют при игре более простых аккомпанирующих партий. При игре на акустической гитаре рекомендуется использовать тонкий медиатор при игре аккордами и использовать более толстый при исполнении сольных партий.
От размера медиатора звучание не изменится, но согласитесь играть маленьким медиатором намного удобнее, чем большим, учитывая также, что при этом можно добиться большей скорости игры.
Цвет медиатора значения не имеет, так что берите тот, который вам нравится. Слава Богу, расцветок сейчас столько, что каждый найдет обязательно что-нибудь себе по вкусу.
Разницы, какой фирмы медиатор особо нет, так как у каждой из фирм есть свои превосходства, по отношению к другим. Но согласитесь, играть медиатором Gibson намного приятнее, чем медиатором какой-либо другой, не дай Бог китайской фирмы.
Так как же правильно держать медиатор?! Плоскость медиатора должна быть параллельна струнам. Нет ничего страшного, если она находится под небольшим углом. У меня, например этот угол 15-20 градусов. Зажимается медиатор между большим и указательным пальцами. Не надо сильно сжимать пальцы, кисть не должна быть напряжена, но и расслаблять руку тоже не стоит, медиатор не должен выпадать.
Выглядывать из-за пальцев медиатор должен на 3-7 мм. То есть он не должен цепляться за струны там, где нам не надо, но в то же время не должен быть совсем невидим. Вообще лучше всего держать медиатор так, как удобно вам, не придерживаться никаких правил. Если вам удобно и звук извлекается нормально, без проблем, то все делаете правильно. Экспериментируйте.
Глушение струн производится двумя основными способами.
Первый из них работает, когда вы бьете медиатором вверх. При этом способе в первую очередь струны касается сам медиатор, за ним кончик указательного пальца правой руки и уже после ноготь этого же пальца. От силы прикосновения к струне зависит сам эффект глушения, чем сильнее прижмете струну, ты сильнее и выраженней будет эффект.
Второй способ применяется при ударе медиатором как вверх, так и вниз. В этом случае бьете по струне медиатором и кончиком указательного пальца одновременно.
Эти 2 способа являются основными и на них опираются все прочие способы глушения. Все зависит только от техники владения этими способами и вашей фантазии.
Постановка правой руки.
Относительно этого вопроса, я не могу вас заставить использовать определенную постановку правой руки. Да и вы сами не должны опираться на мнение других людей. Потому что главное, чтоб было удобнее вам. То есть, можете использовать подставку для руки, а можете играть без нее.
В основном, при исполнение сложных мелодий, лучше всего, конечно, когда рука опирается на что-нибудь, так вам будет удобнее и легче технически точно и уверенно исполнить мелодию. А при игре более легких мелодий, рука может находиться свободно, без опоры.
Но в любом случае, вы должны владеть обоими способами постановки руки и нельзя ограничивать себя игрой в какой-то одной из двух позиций.
Этот элемент при игре медиатором, является, на мой взгляд, одним из самых важных. Играя медиатором, нужно стремиться, чтобы при ударе получались ровные и правильные звуки. Для этого используется переменный штрих. То есть это когда удары медиатором производятся как вверх, так и вниз. Начиная играть любую мелодию, попробуйте начать исполнять ее к примеру с удара вниз. Если вы слышите, что звук, извлекаемый при этом, неровный, не акцентированный и скажем по-простому некрасивый, то возможно лучше начать исполнять мелодию с удара вверх. Так же немаловажное значение стоит придавать удобности игры. Если вам удобно начинать играть медиатором, ударяя вниз, то возможно для вас лучше будет играть именно так.
Переменный штрих на одной струне.
При игре придерживайтесь определенного темпа. Для начала лучше играть медленно. Следите, чтоб движения были равномерны. После можно ускорять темп игры. Не пытайтесь играть сразу быстрым темпом, у вас будет получаться неаккуратно и некрасиво.
Переменный штрих на смежных струнах.
Теперь, как только вы овладели техникой переменного штриха на одной струне, пора усложнять упражнение. Вам необходимо научиться играть, чередуя удары вверх и вниз, переходя с одной струны на другую. Для начала пусть это будут 2 смежные струны. Здесь, конечно, лучше работать с гаммами. Не обязательно сразу использовать всю гамму, можно взять и фрагмент для начала. Вообще гаммы лучше знать. В будущем вам это очень пригодится, и вы будете знать, как на грифе располагаются ноты. Очень поможет при написании собственного соло.
Пытайтесь играть на двух струнах переменным штрихом, переходя с одной струны на другую. Особое внимание придавайте движениям правой руки, как я писал ранее, в движении не должно быть ничего лишнего. Как только начинает более-менее получаться, можете увеличивать темп игры понемногу.
Если вы чувствуете, что вы овладели техникой игры переменным штрихом уже достаточно хорошо, можете переходить к скачкам, то есть к игре на 2 и более несмежных струнах. Также начните с медленного темпа и постепенно увеличивайте его. Не торопитесь освоить этот прием как можно быстрее, потому как он является одним из самых важных при построении красивых мелодий.
Следующим этапом уже является игра переменным штрихом по аккордам. Начните с самых простых и удобных вам аккордов. Не надо сразу брать баррэ на 5-6 ладах. Так вы играть лучше и быстрее не научитесь никогда. Следите опять же за правой рукой, чтобы она не шла дальше, чем это необходимо, и не выполняла ненужную и лишнюю работу.
Ну, вот в принципе и все, о чем я хотел вам рассказать. Все эти достаточно простые правила и способы помогли мне научиться достаточно быстро и неплохо играть на гитаре с помощью медиатора, надеюсь, они помогут и вам.
Я пытался изложить материал достаточно доступно и проще для восприятия слуху обычного человека, старался опускать самые сложные гитарные термины, чтобы эти принципы мог понять каждый, даже начинающий гитарист. Хочется надеяться, что мне это удалось. Ну а теперь вперед, за гитару и удачной вам игры!
Как играть медиатором на гитаре. Техника игры и упражнения.
Как играть медиатором
Игра медиатором – основной навык, который должен освоить каждый без исключения гитарист, независимо от желаемого уровня навыка. Главная причина этого в том, что никакая игра пальцами не даст такого четкого, звонкого, ясного и читаемого звука, как эта небольшая пластина. Вместе с ней звучание боя станет более ярким и насыщенным, а переборы – разборчивее. Если же вы помимо акустической гитары хотите вскоре перейти на электроинструмент – то тогда освоить штрихи медиатором просто необходимо, поскольку именно им играют на них играют.
Для чего нам нужен медиатор
Медиатор представляет из себя небольшую пластинку толщиной в пару миллиметров, которую гитарист зажимает между пальцами, и которой бьет по струнам. Как уже было сказано выше, эта вещь нужна для получения четкого и яркого звука при игре, как боем, так и перебором. С ним играть становится гораздо удобнее – пальцы случайно не глушат струны, улучшается координация, а также скорость игры. Кроме того, некоторые техники игры на гитаре – такие, как тремоло, например, без медиатора сыграть практически невозможно.
Как держать медиатор
В целом, держать медиатор можно так, как удобно вам, однако существует несколько уже давно отработанных правил, на которые стоит опираться. Они верны именно на техническом уровне – не соблюдая их можно серьезно затормозить свое развитие в скорости и чистоте игры.
1. Медиатор нужно зажимать между большим указательным пальцем. Некоторые новички берут плектр «щипком» из всех пальцев – и это неправильно. Держать его надо именно двумя пальцами.
2. Положите пластинку на костяшку указательного пальца так, чтобы она делила плектр примерно пополам. Зажмите медиатор большим пальцем так, чтобы он высовывался из-под него примерно на 0.5 сантиметра. Некоторые гитаристы зажимают пластинку подушечками пальцев — однако таким образом не образовывается нужный угол, а также перенапрягается рука.
3. Держите руку расслабленной, как при игре боем рукой. Это важно – только так вы придадите руке нужную скорость.
4. Медиатор не должен быть расположен параллельно струне. Держать его надо так, чтобы он находился под углом относительно нее и бил как бы ребром, а не всей плоскостью.
В остальном действуйте так, как удобно вам. Не существует единых правил по тому, как правильно держать медиатор – но есть рекомендации, представленные выше. Кроме того, нужно обратить внимание на постановку рук на гитаре в целом – именно это и есть залог высокой техники игры.
Как правильно играть медиатором
Как играть бой медиатором
Бой медиатором в целом никак не отличается от игры боем пальцами – за тем лишь исключением, что движение вверх и вниз совершается без разделения на указательный и большой. Все существующие и возможные виды штрихов без проблем воспроизводятся с пластиной – нужно лишь помнить о том, как правильно его держать.
Старайтесь, чтобы удары по струнам ощущались как можно более естественно. Если вы чувствуете, что они дерутся, и медиатор натыкается на препятствие на своем пути – то попробуйте взять его поближе к краю, чтобы кончик выглядывал поменьше, или же не держать его параллельно струне.
Структура каждого вида боев на гитаре не меняется при этом никак.
Особый тип игры – даунстроук – осуществляется абсолютно по тем же правилам, за исключением того, что движение совершается только вниз. Во время музицирования таким образом старайтесь выставлять акценты – чуть более сильными ударами по струнам, чем обычно. Это поможет не вылетать из ритма и чувствовать мелодию лучше.
Как играть перебор медиатором
В плане структуры и задействованных струн – почти без изменений, все переборы на гитаре сохраняют манеру своей игры без изменений. Загвоздка заключается в том, что теперь вместо четырех пальцев у вас появляется один плектр – поэтому переборы потребуют большей скорости и координации.
Техника игры медиатором
Этот аспект отличается от классической игры пальцами – как в плане боя, так и переборов. Главное в игре плектром – это звукоизвлечение и четкость игры. Как уже было сказано выше, игра медиатором очень требовательна к постановке рук, и важно держать его так, чтобы звук был как можно более ровным и четким. Для того, чтобы развить ее, существует ряд упражнений.
Упражнения для игры медиатором на гитаре
Переменный штрих
Это не совсем упражнение – скорее, основной способ игры плектром, и именно поэтому его надо отрабатывать в первую очередь.
Возьмите в руку медиатор. Даже не зажимая струну – ударьте по ней несколько раз, вниз и вверх поочередно, начиная с движения вниз. При этом старайтесь совершать движения только кистью, используя как можно меньшую амплитуду, и максимально свободно. Рука должна быть расслаблена – в идеале нужно опереть ее на бриджевую часть гитары. Нужно добиться как можно более четкого и ровного звука, без сбивания и пауз. Постепенно увеличивайте темп, с которым вы играете, в идеале упражнение должно совершаться под метроном.
Освоив переменный штрих на одной струне – усложните упражнение. Теперь играйте на разных струнах по отдельности, не сбиваясь. Поиграли на пятой – переходите на четвертую – и так далее.
Игра боем
Игра боем при помощи медиатора хоть и схожа практически во всем с игрой пальцами – но имеет техническое различие – это движение от кисти, а не от плеча. Задача этого упражнения – сделать так, чтобы вы совершали при музицировании как можно меньше ненужных движений и били по струнам с адекватной силой. В идеале ваше предплечье вообще практически не должно двигаться – и уж тем более совершать поступательные действия.
Для отработки этих навыков отлично подойдет изучение песен – например, «Спокойная Ночь», аккорды к которой можно найти на нашем сайте.
Советы начинающим
Все упражнения начинайте играть медленно. Следите в первую очередь за звукоизвлечением и правой рукой – а уже потом за вашим мастерством и скоростью игры. Оно придет только когда упражнения будут четко отработаны и освоены. Постепенно повышайте скорость, но не пытайтесь играть то, что у вас не получается – лучше выучить это медленнее, освоить технически, и только потом наращивать темп.
Правая рука должна быть расслаблена. Это очень важно, потому что если вы привыкните держать руку в напряжении – у вас не получится играть высокоскоростные вещи, поскольку она просто будет уставать.
Следите за положением медиатора и звуком, который он издает. При необходимости корректируйте ваши ошибки и начинайте упражняться опять.
Как играть медиатором на гитаре — техника игры на гитаре
Для чего нужен медиатор
Медиатор – это пластинка небольшого размера удобной формы, которую удерживают пальцами правой руки (для правшей), в то время как левая струна зажимает струны на грифе, меняя их тональность.
В более древние времена медиатор называли «плектром», а представлял он собой костяную пластинку. Ее использовали для игры на лире, цитре, кифаре. Позднее стали использовать плектр для извлечения звуков из лютни, виуэлы (прародительницы современной гитары) и мандолины. К концу XVIII века на многих струнных инструментах, в том числе и гитаре, основной стала игра пальцами. Надо сказать, что название «плектр» сохранилось до сих пор. В среде рок-гитаристов прижилось название медиатора словом «пик».
Современные медиаторы различаются по форме, размеру, толщине, материалу, из которого они изготавливаются, и оформлению. Обычно медиаторы изготавливают из материалов, которые мягче струн, поскольку металлические медиаторы сильно стачивают струны даже на электрогитаре. Наилучшим считается медиатор, который изготовлен из черепаховой кости.
Медиатором играют на гитарах практических всех видов и типов, то есть медиатор подходит для игры, как на электрических, так и на акустических гитарах.
Игра медиатором даёт определённые преимущества:
Как держать медиатор
В целом, держать медиатор можно так, как удобно вам, однако существует несколько уже давно отработанных правил, на которые стоит опираться. Они верны именно на техническом уровне – не соблюдая их можно серьезно затормозить свое развитие в скорости и чистоте игры.
Внимание! Важная роль уделяется постановке правой доминантной руки. Необходимо почувствовать контроль над приспособлением. Для этого выбирается удобное фиксирующее положение.
Медиатор захватывается разными вариантами:
1. Медиатор нужно зажимать между большим указательным пальцем. Некоторые новички берут плектр «щипком» из всех пальцев – и это неправильно. Держать его надо именно двумя пальцами.
2. Положите пластинку на костяшку указательного пальца так, чтобы она делила плектр примерно пополам. Зажмите медиатор большим пальцем так, чтобы он высовывался из-под него примерно на 0.5 сантиметра. Некоторые гитаристы зажимают пластинку подушечками пальцев — однако таким образом не образовывается нужный угол, а также перенапрягается рука.
3. Держите руку расслабленной, как при игре боем рукой. Это важно – только так вы придадите руке нужную скорость.
4. Медиатор не должен быть расположен параллельно струне. Держать его надо так, чтобы он находился под углом относительно нее и бил как бы ребром, а не всей плоскостью.
В остальном действуйте так, как удобно вам. Не существует единых правил по тому, как правильно держать медиатор – но есть рекомендации, представленные выше. Кроме того, нужно обратить внимание на постановку рук на гитаре в целом – именно это и есть залог высокой техники игры.
На акустической
Кладем на последнюю фалангу указательного пальца, и сверху накрываем большим пальцем, таким образом, чтобы выступающая часть медиатора была недостаточно длинной, и ее полностью хватало бы для зацепа струны.
При этом положение вашей руки имеет большое значение, и над ним необходимо будет серьезно поработать. Дело в том, что в игре медиатором работает только наше запястье, вся остальная рука находится в состоянии покоя, иначе вы очень быстро устанете и не сможете играть. Положите тыльную часть запястья на корпус гитары над струнами, таким образом, чтобы иметь возможность дотягиваться медиатором до каждой из них. При этом по отношению к струне, медиатор стоит держать не прямо, а немного под углом, чтобы струны не ударялись об острие, а как бы сталкивались и огибали его под воздействием вашего давления.
Именно это положение руки позволит вам продуктивно заниматься и осваивать различные техники игры медиатором. Старайтесь привыкать класть руку именно так, потому что в других положениях вы рискуете столкнуться с быстрой утомляемостью, которая неизменно ведет к снижению точности игры, неприятным ошибкам, лишнему шуму и так далее.
На бас гитаре
Приятной новостью для вас станет то, что, если вы еще не знаете, как держать медиатор для гитары при игре на басу, научиться этому достаточно просто. Вся процедура схожа с акустическим инструментом, однако стоит отметить, что из-за наличия всего 4 струн на стандартном басу, вы легко сможете закрепить свое запястье на деке над струнами, и практически не двигать им, всегда имея подходящую опору. Это особенно важно при длительной игре, когда рука может устать очень легко.
Способы игры медиатором на гитаре
Первый способ игры медиатором
Кисть руки должна находиться параллельно подставке гитары и свободно перемещаться над струнами. Не следует прижимать ее к подставке струн. Играя отдельные аккорды, работают лишь предплечье и локтевой сустав.
Также можно выделить еще два способа, игры медиатором на гитаре:
Иногда гитаристы пользуются приемом pick scratch, когда медиатор скользит по струнам вдоль грифа и извлекает визжащий скребущий звук. Нередко используют медиатор при игре тэппингом на гитаре.
Как правильно играть медиатором
Игра медиатором – основной навык, который должен освоить каждый без исключения гитарист, независимо от желаемого уровня навыка. Главная причина этого в том, что никакая игра пальцами не даст такого четкого, звонкого, ясного и читаемого звука, как эта небольшая пластина. Вместе с ней звучание боя станет более ярким и насыщенным, а переборы – разборчивее. Если же вы помимо акустической гитары хотите вскоре перейти на электроинструмент – то тогда освоить штрихи медиатором просто необходимо, поскольку именно им играют на них играют.
Игра боем
Игра боем на медиаторе делает звук сочнее и звонче. Если у вас нейлоновые струны, то плектр даст более жёсткий и резкий звук. На металлических струнах увеличится громкость и чёткость акцентных ударов.
Метод состоит в последовательных ударах вверх, вниз. Он происходит с приглушением и без, повторяющейся комбинацией нескольких ударов. Простой прием освоить несложно и быстро.
Движения кистью при игре боем не отличаются от таковых при игре пальцами. Правда, ладонь чуть больше напряжена. Пока вы осваиваете игру с медиатором, не держите его строго параллельно струнам. От этого он начинает цепляться и «вязнуть», даже если очень тонкий, исчезнет скорость. Ведя руку вниз, слегка приподнимайте кончик, чтобы он проходил по странам под углом, поднимая кисть вверх, меняйте положение кончика на противоположное. В итоге получаются волнообразные движения и гармоничное звучание.
Бой состоит из стандартных элементов:
Таким стилем играют бардовские, эстрадные, армейские, дворовые песни.
Игра перебором
Сыграть медиатором на отдельных струнах намного сложнее, чем бой. Ведь если при пальцевом методе в распоряжении музыканта несколько пальцев, каждый из которых находится ближе к той или иной струне, то кончик медиатора всего один, поэтому стоит тщательно поработать над координацией.
Для повышения скорости перебора применяют следующую технику: первая струна играется движением снизу вверх, вторая – сверху вниз, и так далее по очереди. Это экономит движения, позволяя достичь высокой скорости.
Недостаток — невозможность воспроизвести скоростное извлечение нот некоторых пассажей.
Даунстроук
Стиль подразумевает движения только вниз. Звук получается ровный, однообразный. Удары сильнее, чем обычно. Прием подчеркивает мелодию, не позволяет вылететь из ритма. Преимущество — при исполнении любой сложной партии гитарист заранее не продумывает последовательность движений плектром. Концентрация внимания идет на ноту, какую нужно взять, а не на движение.
Начинайте играть медленно, чисто. Затем, добившись идеального звучания, скорость увеличивайте. Держите кисть ближе к грифу. Качественные переборы требуют скорости, координации.
Техника игры медиатором
Этот аспект отличается от классической игры пальцами – как в плане боя, так и переборов. Главное в игре плектром – это звукоизвлечение и четкость игры. Как уже было сказано выше, игра медиатором очень требовательна к постановке рук, и важно держать его так, чтобы звук был как можно более ровным и четким. Для того, чтобы развить ее, существует ряд упражнений.
На акустической
Чтобы понять, как играть медиатором на акустической гитаре, вам также понадобиться постоянно практиковаться. В целом первичные упражнения точно такие же, как и на басу, только с учетом наличия большего числа более тонких струн, по которым сложнее попасть.
Именно поэтому начинайте максимально медленно, и помните, что при игре на тонких нижних струнах запястье должно упираться в деку над струнами, а при игре на басовых струнах, рука немного поднимается, но всегда должна иметь нормальную опору, и не висеть в воздухе.
На бас гитаре
Вопрос о том, как играть медиатором на бас гитаре, не так уж сложен. Во-первых, данный инструмент вполне подходит и под пальцевые техники, а именно под игру слэпом. Если вы придерживаетесь классического подхода, то вам предстоит играть именно с помощь медиатора. Для этого просто возьмите его удобно в руку, зафиксируйте запястье, и начинайте тренировать бой каждой струны по очереди. Сначала ударьте 4 раз вниз на первой струне, затем на ней же вверх. Поднимите руку, и повторите это со второй струной, и повторяйте так, пока не доберетесь до самого верха.
Ваша основная задача заключается в том, чтобы отработать движения автоматизма для того, чтобы вы не ошибались, даже несмотря на руку. После успеха, начинайте постепенно повышать скорость. Очень удобно тренироваться с метрономом.
Когда и с этим у вас не будет проблем, подключайте левую руку, стараясь концентрироваться именно на мелодии, но при этом внимательно следить за правильностью звукоизвлечения. Справедливости ради, на басу довольно редко играют переменным штрихом, однако для повышения своих умений, в конце вам стоит точно также бить по струнам, но уже через одну. Для того чтобы ваша мышечная память запомнила высоту каждой струны, и рука без труда могла выходить на нее без вашего особенного контроля.
Как играть бой медиатором
Бой медиатором в целом никак не отличается от игры боем пальцами – за тем лишь исключением, что движение вверх и вниз совершается без разделения на указательный и большой. Все существующие и возможные виды штрихов без проблем воспроизводятся с пластиной – нужно лишь помнить о том, как правильно его держать.
Старайтесь, чтобы удары по струнам ощущались как можно более естественно. Если вы чувствуете, что они дерутся, и медиатор натыкается на препятствие на своем пути – то попробуйте взять его поближе к краю, чтобы кончик выглядывал поменьше, или же не держать его параллельно струне.
Структура каждого вида боев на гитаре не меняется при этом никак.
Особый тип игры – даунстроук – осуществляется абсолютно по тем же правилам, за исключением того, что движение совершается только вниз. Во время музицирования таким образом старайтесь выставлять акценты – чуть более сильными ударами по струнам, чем обычно. Это поможет не вылетать из ритма и чувствовать мелодию лучше.
Возьмите плектр, проведите, легко касаясь гитарных струн. Постепенно ускоряйте ритм, добиваясь быстрого скольжения. Важно соблюдать ритм.
Внимание! Если медиатор натыкается на препятствие, возьмите поближе к краю, чтобы кончик оставался маленьким.
Способ имеет двенадцать видов:
Самый простой прием — циклично повторять комбинацию нескольких ударов. Игра выполняется кистью, предплечье не двигается. Незачем делать лишних движений, используйте адекватную силу.
Детальнее о том, как играть медиатором на гитаре, смотрите в видео ниже.
Как играть перебор медиатором
Как только рука привыкает брать медиатор правильно, можно приступать к упражнениям по различным техникам игры. Для этого важно найти спокойное место, где не будет ничего отвлекать. Следует понимать, что с первого раза играть медиатором на гитаре получится довольно неуклюже. Понадобится большое количество упражнений и повторений, чтобы довести все до автоматизма. На это нужно настроиться, не волнуясь насчёт своих способностей раньше времени.
Метод заключен в извлечении звуков по отдельности. Игра таким способом расширяет простор мелодичных ходов и аранжировок. Используется большое количество привычных и простых схем. Распространенные вариации:
Перебирать струны медиатором можно точно так же, как и пальцами, учитывая при этом, что медиатор всего один. Поэтому надо постоянно поддерживать более высокую скорость и точную координацию.
Воспроизведение звука переменным штрихом на одной ноте называется тремоло. Медиатор дергает гитарную струну с одинаковой силой вниз, вверх. Прием отличается пульсирующим звучанием. Эффект вызывает интересный звук.
При игре перебором движения необходимо совершать исключительно кистью. Амплитуда должна быть небольшой, а рука ощущать свободу. В идеале ее следует опереть на корпус гитары, чтобы достичь оптимального расслабления. Важно добиваться, чтобы звук получался ровным и четким, без каких-либо сбоев или пауз.
Перебор отдельных струн с помощью медиатора считается более сложным по сравнению с боем. При такой технике не получится при игре не обращать внимание на свою правую кисть. Постоянно надо наблюдать, в каком положении она находится и что делают пальцы. Пластина не должна отклоняться вбок или становиться параллельной линиям струн, не говоря уж о выскальзывании её из пальцев.
Чтобы увеличить скорость перебора плектром, можно изучить особую технику. Она заключается в том, что первая струна цепляется снизу-вверх, а следующая – сверху-вниз. Далее такая очередность соблюдается на всех струнах. При этом совершается меньше движений, а скорость игры возрастает.
Упражнения для игры медиатором на гитаре
Хорошая игра требует практики, концентрации. Следует уделить внимание всем элементам, влияющим на звук.
Игра медиатором на акустической гитаре требовательна к постановке рук. Следует держать так, чтобы звучание было ровным, четким. Каждая рука гитариста выполняет определенные действия.
Доминирующая правая отвечает за:
Руки должны одновременно входить в контакт с музыкальным инструментом.
Перерыва в звучании аккордов можно достичь с помощью приглушения струн, когда гитарист ослабляет прижатие струн пальцами на ладах.
Многих интересует секрет, как научиться быстро играть медиатором. Для этого предлагаем Вам несколько упражнений с разным чередованием аккордов и пауз. Когда освоите технику игры в медленном темпе, постепенно переходите к игре медиатором в быстром темпе.
Предлагаем Вам опробовать различные варианты извлечения медиатором звуков аккорда.
Пальцы левой руки должны размещаться на грифе так, чтобы извлечь можно было все шесть звуков. На первую долю такта извлекайте 3-4 нижних звука аккорда, а на вторую – несколько верхних звуков.
На сильной доле такта исполняйте аккорд без глушения звуков, не очень стремительным движением кисти, а на слабой доле такта – стремительным движением и отрывисто.
Достичь тембровых оттенков в аккордах можно ударяя медиатором в разных точках струны. Для более быстрого исполнения некоторых партий необходимо чередование медиатора по струнам. Все аккорды на первой доле такта исполняются не отрывисто, в отличие от аккордов на второй доле такта.
Движение кисти вниз обозначаем П, вверх – V.
Также рекомендуем исполнение гаммовых нотных последовательностей медиатором, но чередуя удары. Например:
Очень эффективно упражнение, когда гитарист ударяет вверх-вниз медиатором сначала по первой струне, затем по второй, затем комбинации, увеличивая темп игры.
Помните главное правило: чтобы научиться быстро играть медиатором на гитаре, не следует спешить, а постепенно размеренно разучивать каждое движение, ведь данная техника впоследствии влияет на мелодичность и качество извлечения звука.
Переменный штрих
Это не совсем упражнение – скорее, основной способ игры плектром, и именно поэтому его надо отрабатывать в первую очередь.
Возьмите в руку медиатор. Даже не зажимая струну – ударьте по ней несколько раз, вниз и вверх поочередно, начиная с движения вниз. При этом старайтесь совершать движения только кистью, используя как можно меньшую амплитуду, и максимально свободно. Рука должна быть расслаблена – в идеале нужно опереть ее на бриджевую часть гитары. Нужно добиться как можно более четкого и ровного звука, без сбивания и пауз. Постепенно увеличивайте темп, с которым вы играете, в идеале упражнение должно совершаться под метроном.
Освоив переменный штрих на одной струне – усложните упражнение. Теперь играйте на разных струнах по отдельности, не сбиваясь. Поиграли на пятой – переходите на четвертую – и так далее.
Игра боем
Игра боем при помощи медиатора хоть и схожа практически во всем с игрой пальцами – но имеет техническое различие – это движение от кисти, а не от плеча. Задача этого упражнения – сделать так, чтобы вы совершали при музицировании как можно меньше ненужных движений и били по струнам с адекватной силой. В идеале ваше предплечье вообще практически не должно двигаться – и уж тем более совершать поступательные действия.
Для отработки этих навыков отлично подойдет изучение песен – например, «Спокойная Ночь», аккорды к которой можно найти на нашем сайте.