Как играть на листе дерева

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Как играть на листе дерева. listya osennie e1603662044269. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-listya osennie e1603662044269. картинка Как играть на листе дерева. картинка listya osennie e1603662044269

«Листья» – развивающая игра для дошкольников для ознакомления с окружающим миром

Дидактическая игра «Листья» предназначена для дошкольников 3-4 лет. Занятие расширяет представление об окружающем мире, цветах и величинах, развивает речевые навыки, концентрацию внимания, логическое мышление, сенсорное восприятие. Представленный материал помогает детсадовским педагогам знакомить детей с информацией по теме «Деревья и листья».

Как играть на листе дерева. 101 1 e1603660290798. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-101 1 e1603660290798. картинка Как играть на листе дерева. картинка 101 1 e1603660290798

Дидактическая игра «Листья»

Играют детсадовцы младшей группы под контролем педагога.

Цель игры – знакомство с листьями как природными объектами, их расцветкой, формой, величиной, видовой принадлежностью.

Как играть на листе дерева. 103 1 e1603660678959. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-103 1 e1603660678959. картинка Как играть на листе дерева. картинка 103 1 e1603660678959

Задачи:

Как играть на листе дерева. 104 1 e1603660799276. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-104 1 e1603660799276. картинка Как играть на листе дерева. картинка 104 1 e1603660799276

Существуют несколько вариантов развивающей игры.

1 вариант

Для дидактической игры «Осенние листья» необходимо сделать дубовые, березовые, кленовые, осиновые листочки – по 3 штуки зеленого, красного, желтого цвета. То есть всего 36 штук.

Как играть на листе дерева. 105 2 e1603661015968. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-105 2 e1603661015968. картинка Как играть на листе дерева. картинка 105 2 e1603661015968

В ходе игры дети выполняют разные задания:

Как играть на листе дерева. 108 e1603661680101. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-108 e1603661680101. картинка Как играть на листе дерева. картинка 108 e1603661680101

2 вариант

Для дидактической игры «С какого дерева лист» нужно найти изображения разных видов осенней листвы, распечатать в цвете каждый вид в 2-х экземплярах, вырезать. Наклеить сзади плотную бумагу, с лицевой стороны ламинировать для продления эксплуатационного срока. Также изготовить коробочку для хранения игрового материала.

Задача играющего – внимательно рассмотреть материал, подобрать к каждому экземпляру пару, рассказать, чьи листья он видит, какие они. Например: «Это березовый листок, он с березы».

Если играют двое, можно организовать соревнование – кто отыщет больше пар.

Как играть на листе дерева. 114 e1603661980567. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-114 e1603661980567. картинка Как играть на листе дерева. картинка 114 e1603661980567

Как играть на листе дерева. 111. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-111. картинка Как играть на листе дерева. картинка 111

Как играть на листе дерева. 112 e1603661926873. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-112 e1603661926873. картинка Как играть на листе дерева. картинка 112 e1603661926873

Как играть на листе дерева. 113 e1603662018111. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-113 e1603662018111. картинка Как играть на листе дерева. картинка 113 e1603662018111

3 вариант

Для занятия необходимо вырезать из цветной плотной бумаги большие и маленькие кленовые листья зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета. Все листочки разрезать надвое, одну размерную пару оставить целой для наглядности.

Как играть на листе дерева. 109 e1603662311817. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-109 e1603662311817. картинка Как играть на листе дерева. картинка 109 e1603662311817

Материал позволяет играть в разные игры:

Дети охотно играют с яркой осенней листвой, учатся различать размеры и цвета, называть их, узнают о видах деревьев. Игры познавательные и развивающие, подходят для групповых и индивидуальных занятий.

Источник

Игры на бумаге

В разгар отпусков давайте вспомним дорожные игры, для которых понадобятся лишь лист бумаги и ручка или карандаш. Даже самая длинная дорога покажется вам с ребёнком быстрой и лёгкой 🙂

Наборщик или Слова из слов

Помните эту игру, когда мы с родителями или с друзьями из букв различных вывесок и надписей составляли другие слова?

Итак, на листочке пишем длинное слово. Каждый игрок записывает как можно больше слов, которые получится составить из букв исходного слова.

Как играть на листе дерева. slova iz slov. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-slova iz slov. картинка Как играть на листе дерева. картинка slova iz slov

Гребешок

На листе бумаги пишем несколько букв (начать можно с двух или с трёх). Необходимо придумать как можно больше слов, в которых встречаются эти буквы. Буквы можно менять местами.

Как играть на листе дерева. grebeshki j9TooyH. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-grebeshki j9TooyH. картинка Как играть на листе дерева. картинка grebeshki j9TooyH

Имя-растение-животное-река

Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов: имя, город, растение, животное, река. Столбцов может быть больше или меньше, как договоритесь.

Выбираем букву алфавита и вперёд: по команде «Старт!» нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит «Стоп!» 🙂

Как играть на листе дерева. imya gorod EhaWmEF. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-imya gorod EhaWmEF. картинка Как играть на листе дерева. картинка imya gorod EhaWmEF

Далее нужно сверить результаты. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву «м» выгоднее написать «мангуст», а не «медведь» или «Мельбурн», а не «Москва».

У нас есть целый раздел каталога, посвященный играм со словами, головоломкам и прочему времяпровождению с пользой. Вам понравится!

Как играть на листе дерева. 18347011 2 igry na bumage krestiki noliki morskoj boj tochki i otrezki small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-18347011 2 igry na bumage krestiki noliki morskoj boj tochki i otrezki small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 18347011 2 igry na bumage krestiki noliki morskoj boj tochki i otrezki small

Как играть на листе дерева. 18347111 2 igry na bumage mostiki balda viselica small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-18347111 2 igry na bumage mostiki balda viselica small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 18347111 2 igry na bumage mostiki balda viselica small

Как играть на листе дерева. 16336011 1 robins obuchayuschaya igra asborn kartochki igryi dlya vsej semi small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-16336011 1 robins obuchayuschaya igra asborn kartochki igryi dlya vsej semi small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 16336011 1 robins obuchayuschaya igra asborn kartochki igryi dlya vsej semi small

Как играть на листе дерева. 14990711 1 robins obuchayuschaya igra 100 igr na soobrazitelnost razmer 155 h 115 h 25 mm small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-14990711 1 robins obuchayuschaya igra 100 igr na soobrazitelnost razmer 155 h 115 h 25 mm small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 14990711 1 robins obuchayuschaya igra 100 igr na soobrazitelnost razmer 155 h 115 h 25 mm small

Морской бой

На своём поле вы располагаете корабли, и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли, по которым «стреляете» вы.

У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:

При расстановке кораблей учитывайте, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.

Как играть на листе дерева. morskoj boj 8uAWkZ3. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-morskoj boj 8uAWkZ3. картинка Как играть на листе дерева. картинка morskoj boj 8uAWkZ3

В свой ход игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя её координаты: «А1», например. При этом отмечает на своём дополнительном поле этот ход.

Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий более одной палубы), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника вы продолжаете «стрельбу».

Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

Как играть на листе дерева. morskoj boj2 irV1V4G. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-morskoj boj2 irV1V4G. картинка Как играть на листе дерева. картинка morskoj boj2 irV1V4G

Есть специальные сборники «в дорогу», которые будут подсказывать вам новую игру каждый день. Хватит надолго!

Как играть на листе дерева. 14297311 1 labirintyi shemyi golovolomki vyipusk 7 small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-14297311 1 labirintyi shemyi golovolomki vyipusk 7 small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 14297311 1 labirintyi shemyi golovolomki vyipusk 7 small

Как играть на листе дерева. 19702311 1 65 zanimatelnyih igr i zadanij na poezde razmer 28 sm small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-19702311 1 65 zanimatelnyih igr i zadanij na poezde razmer 28 sm small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 19702311 1 65 zanimatelnyih igr i zadanij na poezde razmer 28 sm small

Как играть на листе дерева. 14031811 1 robins obuchayuschaya igra 100 zanimatelnyih igr v puteshestviyah small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-14031811 1 robins obuchayuschaya igra 100 zanimatelnyih igr v puteshestviyah small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 14031811 1 robins obuchayuschaya igra 100 zanimatelnyih igr v puteshestviyah small

Как играть на листе дерева. 15630211 1 robins obuchayuschaya igra igryi v dorogu tsvet chernyij razmer 155h115h25 mm small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-15630211 1 robins obuchayuschaya igra igryi v dorogu tsvet chernyij razmer 155h115h25 mm small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 15630211 1 robins obuchayuschaya igra igryi v dorogu tsvet chernyij razmer 155h115h25 mm small

Крестики-нолики

Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из трёх крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали либо диагонали.

Как играть на листе дерева. igry na bumage krestiki R0n5Mo2. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-igry na bumage krestiki R0n5Mo2. картинка Как играть на листе дерева. картинка igry na bumage krestiki R0n5Mo2

Когда на маленьком поле играть надоедает, можно сыграть в усложнённую версию. Поверьте, это очень интересно!

Делая ход, ставьте крестик или нолик, как обычно. Победив на маленьком поле, вы отмечаете всю большую клетку крестиком или ноликом. Для победы в игре необходимо победить на трёх малых полях в одном ряду — всё как в обычных крестиках-ноликах 🙂

Как играть на листе дерева. krestiki noliki sl1 BD1O6BB. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-krestiki noliki sl1 BD1O6BB. картинка Как играть на листе дерева. картинка krestiki noliki sl1 BD1O6BB

При этом вы не можете на своё усмотрение выбрать маленькое поле для того, чтобы походить. Выбор определяется предыдущим ходом вашего оппонента. Клетка маленького поля, в которую он сделал ход — это то маленькое поле, в котором предстоит делать ход вам. И клетка, в которой сыграете вы, в свою очередь, определяет, в каком маленьком поле будет следующий ход вашего оппонента.

Например, если соперник сходил на маленьком поле в верхний правый угол, то вашим полем для следующего хода будет поле в верхнем правом углу большого поля.

Как играть на листе дерева. krestiki noliki sl2 M2qOXyB. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-krestiki noliki sl2 M2qOXyB. картинка Как играть на листе дерева. картинка krestiki noliki sl2 M2qOXyB

Как играть на листе дерева. krestiki noliki sl3 h2gqUq8. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-krestiki noliki sl3 h2gqUq8. картинка Как играть на листе дерева. картинка krestiki noliki sl3 h2gqUq8

Если в одном из маленьких полей ничья? Этот вопрос нужно оговорить заранее и принять один из двух вариантов:

Как играть на листе дерева. krestiki noliki sl4 KRTQ5tz. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-krestiki noliki sl4 KRTQ5tz. картинка Как играть на листе дерева. картинка krestiki noliki sl4 KRTQ5tz

Где будем рисовать крестики и нолики? Конечно же, в тетрадке в клеточку! Тут Белый Кролик и пригодится. У нас есть тетради на все случаи жизни!

Как играть на листе дерева. 5367121 2 tetrad kvadratiki 48 listov a5 kletka small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-5367121 2 tetrad kvadratiki 48 listov a5 kletka small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 5367121 2 tetrad kvadratiki 48 listov a5 kletka small

Как играть на листе дерева. 5512621 1 tetrad alt vesjolyj lis a5 48 l kletka oblozhka v assortimente small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-5512621 1 tetrad alt vesjolyj lis a5 48 l kletka oblozhka v assortimente small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 5512621 1 tetrad alt vesjolyj lis a5 48 l kletka oblozhka v assortimente small

Как играть на листе дерева. 5437521 2 tetrad tancy 48 listov a5 kletka small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-5437521 2 tetrad tancy 48 listov a5 kletka small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 5437521 2 tetrad tancy 48 listov a5 kletka small

Как играть на листе дерева. 5970921 1 fox pixel tetrad shkolnaya v myagkoj oblozhke 48 l eksmo tsvet raznotsvetnyij small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-5970921 1 fox pixel tetrad shkolnaya v myagkoj oblozhke 48 l eksmo tsvet raznotsvetnyij small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 5970921 1 fox pixel tetrad shkolnaya v myagkoj oblozhke 48 l eksmo tsvet raznotsvetnyij small

Танчики

Для игры требуется тетрадный лист, сложенный пополам. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: игрок рисует выстрел на своей половине поля, затем складывает лист посередине, и выстрел отпечатывается на половине противника.

Как играть на листе дерева. tanchiki fBd6OTJ. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-tanchiki fBd6OTJ. картинка Как играть на листе дерева. картинка tanchiki fBd6OTJ

Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с цифрами.

Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь «в ладошке» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … (тут нужно договориться заранее о пределе). Теперь играем!

Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

Как играть на листе дерева. ladoshki qIcd2gy. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-ladoshki qIcd2gy. картинка Как играть на листе дерева. картинка ladoshki qIcd2gy

Точки и отрезки

Условия этой игры на бумаге просты: на листе ставится несколько точек (не менее 8, а лучше не менее 15). Играют два игрока, поочередно соединяя отрезками две любые точки.

Как играть на листе дерева. tochki i otrezki KrDEHQj. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-tochki i otrezki KrDEHQj. картинка Как играть на листе дерева. картинка tochki i otrezki KrDEHQj

Точки

У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений.

Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали либо диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг неё рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода.

Как играть на листе дерева. tochki FD9DVDc. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-tochki FD9DVDc. картинка Как играть на листе дерева. картинка tochki FD9DVDc

В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других — вам доступны любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе.

В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель.

Как играть на листе дерева. tochki2 QWBRy4O. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-tochki2 QWBRy4O. картинка Как играть на листе дерева. картинка tochki2 QWBRy4O

Кстати, с цветными гелевыми ручками от Белого Кролика играть в точки будет светлее и ярче 🙂 Мы только-только открыли интернет-магазин, просим вашей поддержки! Спасибо!

Как играть на листе дерева. 5118721 1 ruchka erichkrause neon gelevaya 39000 multikolor 6 sht small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-5118721 1 ruchka erichkrause neon gelevaya 39000 multikolor 6 sht small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 5118721 1 ruchka erichkrause neon gelevaya 39000 multikolor 6 sht small

Как играть на листе дерева. 5979821 1 attache nabor gelevyih ruchek harmony 12 tsvetov tsvet raznotsvetnyij small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-5979821 1 attache nabor gelevyih ruchek harmony 12 tsvetov tsvet raznotsvetnyij small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 5979821 1 attache nabor gelevyih ruchek harmony 12 tsvetov tsvet raznotsvetnyij small

Как играть на листе дерева. 5720521 1 stabilo nabor kapillyarnyih ruchek point 88 12 tsvetov tsvet raznotsvetnyij small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-5720521 1 stabilo nabor kapillyarnyih ruchek point 88 12 tsvetov tsvet raznotsvetnyij small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 5720521 1 stabilo nabor kapillyarnyih ruchek point 88 12 tsvetov tsvet raznotsvetnyij small

Как играть на листе дерева. 4492721 1 nabor gelevyih ruchek crown hi jell color 3349 5 tsvetov small. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-4492721 1 nabor gelevyih ruchek crown hi jell color 3349 5 tsvetov small. картинка Как играть на листе дерева. картинка 4492721 1 nabor gelevyih ruchek crown hi jell color 3349 5 tsvetov small

Змейка

На листе бумаги рисуем квадратное игровое поле размером 7×7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, красного), оставшиеся две — другого (к примеру, синего).

На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки «своего» цвета «своим» же карандашом.

Как играть на листе дерева. . Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-. картинка Как играть на листе дерева. картинка

Виселица

Суть этой игры в отгадывании слова по буквам за определённое количество ходов.

Один игрок (ведущий) задумывает какое-нибудь слово. Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки.

Как играть на листе дерева. viselica PtYRD8T. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-viselica PtYRD8T. картинка Как играть на листе дерева. картинка viselica PtYRD8T

Балда

В эту игру со словами можно играть вдвоём, втроём или даже одному.

На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишут слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы.

Как играть на листе дерева. balda yVGRZWw TsFl12U. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-balda yVGRZWw TsFl12U. картинка Как играть на листе дерева. картинка balda yVGRZWw TsFl12U

Если вы хотите стать профессионалом букв и слов, надо тренироваться! Советуем играть в слова почаще. Держите полезные игры, чтобы не терять словесную форму 🙂

Источник

Дидактическая игра «С какого дерева листок?» своими руками

Дидактическая игра «С какого дерева листок

— уметь различать и называть листья знакомых деревьев. ;

— формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека;

— развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать;

— активизировать словарный запас детей;

— воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Дидактический материал: Карточки с изображением 3 видами деревьев и листьев, соответствующих этим деревьям.

Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их. Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек.Например: «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).

Как играть на листе дерева. detsad 480300 1630084115. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-detsad 480300 1630084115. картинка Как играть на листе дерева. картинка detsad 480300 1630084115

Нарисовать на листах А-3 силуэты деревьев (береза, клен, дуб)

Как играть на листе дерева. detsad 480300 1630084210. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-detsad 480300 1630084210. картинка Как играть на листе дерева. картинка detsad 480300 1630084210

Вырезать кленовые листья из яркого картона

Как играть на листе дерева. detsad 480300 1630084294. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-detsad 480300 1630084294. картинка Как играть на листе дерева. картинка detsad 480300 1630084294

Далее вырезаем листья березки

Как играть на листе дерева. detsad 480300 1630084335. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-detsad 480300 1630084335. картинка Как играть на листе дерева. картинка detsad 480300 1630084335

А также листья дуба. Приклеиваем липучки на деревья и листочки, чтобы удобно было играть и листочки не разлетались.

Как играть на листе дерева. detsad 480300 1630084434. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-detsad 480300 1630084434. картинка Как играть на листе дерева. картинка detsad 480300 1630084434

Такие получились осенние деревья. Клен.

Как играть на листе дерева. detsad 480300 1630084482. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-detsad 480300 1630084482. картинка Как играть на листе дерева. картинка detsad 480300 1630084482

Как играть на листе дерева. detsad 480300 1630084512. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-detsad 480300 1630084512. картинка Как играть на листе дерева. картинка detsad 480300 1630084512

Как играть на листе дерева. detsad 1143785 1536142993. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-detsad 1143785 1536142993. картинка Как играть на листе дерева. картинка detsad 1143785 1536142993Беседа «С какого дерева листок?» Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и научить различать деревья по листьям. Развивать внимательность. Марина (воспитанница,.

Как играть на листе дерева. detsad 1694680 1592069431. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-detsad 1694680 1592069431. картинка Как играть на листе дерева. картинка detsad 1694680 1592069431Дидактическая игра «Лото настроений» своими руками Ко Дню хороших эмоций на МААМ. Игры на развитие эмоциональной сферы у детей очень увлекательны. Дети с огромным удовольствием в них играют.

Как играть на листе дерева. detsad 1422729 1574779267. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-detsad 1422729 1574779267. картинка Как играть на листе дерева. картинка detsad 1422729 1574779267Дидактическая игра «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес.

Как играть на листе дерева. detsad 2004520 1597505476. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-detsad 2004520 1597505476. картинка Как играть на листе дерева. картинка detsad 2004520 1597505476Дидактическая игра «Шнурочки» своими руками Исследования показывают что из-за компьютеризации жизни у детей снижается мелкая моторика рук. в наше время множество операций выполняются.

Как играть на листе дерева. detsad 1544352 1599310389. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-detsad 1544352 1599310389. картинка Как играть на листе дерева. картинка detsad 1544352 1599310389Дидактическая игра своими руками “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Как играть на листе дерева. detsad 1247023 1512679462. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-detsad 1247023 1512679462. картинка Как играть на листе дерева. картинка detsad 1247023 1512679462Дидактическая игра своими руками «Карусель» Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является.

Источник

Картотека дидактических игр на тему: «Деревья»

Картотека дидактических игр

Как играть на листе дерева. image001. Как играть на листе дерева фото. Как играть на листе дерева-image001. картинка Как играть на листе дерева. картинка image001

1. «Самый красивый листок найди и про него нам расскажи».

2. «На листочек посмотри, какому дереву принадлежит, назови».

3. «Назови, одним словом».

9. «Что сначала, что потом».

12. «Когда это бывает?»

13. «Кто больше назовет действий»

14. «Придумай предложение».

15. «Кто больше знает слов?»

16. «Угадай по описанию».

20. «Рассмотри и опиши».

22. «Загадай, мы отгадаем».

25. «Что это, если оно умеет…?»

29. «Какую пользу я приношу?»

32. «Загадай, мы отгадаем».

33. «Получили мы письмо…»

34. «Путешествие по временам года».

36. «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

37. «Найди дерево по семенам».

39. «Придумай небылицу».

40. «В гости к груше».

43. «Что это, если у него есть. »

46. «Мяч бросай и деревья, кустарники называй».

47. «Я знаю три названия деревьев (кустарников)».

48. «Что происходит в природе?».

50. «Из чего сделано?».

52. «Что выше, а что ниже?»

53. «Соберем фрукты в саду»

55. «Садовник и деревья».

60. «Деревья, кустарники».

61. «Что растет в родном краю».

1. «Самый красивый листок найди и про него нам расскажи».

Правила игры: Выбрать из предло­женных листьев, наиболее понравившийся и составляют небольшой описательный рассказ.

Цель закрепить названия цвета, формы, научить составлять сложносочиненные предложения.

2. «На листочек посмотри, какому дереву принадлежит, назови».

Правила игры: Определить дерево, по внешнему виду листа.

Цель — закре­пить названия деревьев.

3. «Назови, одним словом».

Правила игры: Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Цель — закрепить обобщающие слова: «фрукты», «деревья».

Правила игры: Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Цель образование существительных с помо­щью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Правила игры: Найти дерево по названию.

Цель — закрепить названия дере­вьев.

Правила игры: Сравнить веточки разных деревьев.

Цель найти и назвать веточки разной длины и толщины.

Правила игры: Подобрать противоположные по значению слова к заданным.

Цель — научить подбирать антонимы к словам.

Правила игры: Закончить фразу, от­ветив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

Цель — научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

9. «Что сначала, что потом».

Правила игры: Определить последовательность, в которой растёт дерево, по предложенным вариантам, (цветущая яблоня, семечко, яблоки на яблоне, росток).

Цель — закрепить знания детей о деревьях.

10. «Кто больше знает слов?»

Правила игры: Назвать предметы на определённый звук.

Цель — найти слова с определённым звуком в начале слова.

Правила игры: Определить время года по названным приметам.

Цель развить внимание, мышление, логику, речь.

12. «Когда это бывает?»

Правила игры: По описательному рассказу определить время года. Цель — закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки. Развить связную речь, вни­мание, находчивость, выдержку.

13. «Кто больше назовет действий»

Правила игры: Перечислить действия объекта. (качается, стоит, растёт, цветёт и т.д.)

Цель — расширить словарный запас подбором глаголов.

14. «Придумай предложение».

Правила игры: Придумать предложения с определённым словом.

Цель — научить составлять предложения.

Правила игры: Преобразовать глагол в прошедшем времени в форму будущего времени.

Цель — просле­дить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.

16. «Угадай по описанию».

Правила игры: Составить описательный рас­сказ о предложенном дереве, не называя его.

Цель — научить со­ставлять описательный рассказ.

Правила игры: Дети описывают предложенное дерево.

Цель научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать дерево.

Правила игры: Составитьт предложения, включающие в се­бя числительные, прилагательные и существительные.

Цель сформировать лексико-грамматический строй речи: согласова­ние количественных числительных с существительными и при­лагательными.

Правила игры: Подобрать однокоренные слова к предложенному воспитателем слову.

Цель — научить составлять одноко­ренные слова.

20. «Рассмотри и опиши».

Правила игры: Рассмотреть и описать пред­ложенные воспитателем растения.

Цель закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитать бережное отноше­ние к природе.

Правила игры: Распознавать деревья по при­знакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

Цель научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать дерево.

22. «Загадай, мы отгадаем».

Правила игры: Описать дерево, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать дерево.

Цель закрепить знания детей о рас­тениях, растущих в саду, назвать их признаки.

Правила игры: Дети рассуждают на заданную тему.

Цель развить связную речь, умение высказываться сложно­подчиненными предложениями, видеть в одном явлении поло­жительные и отрицательные качества.

Правила игры: Воспитатель разрешает поселится в «теремке» если ребёнок назовёт, чем его фрукт, листок похож на фрукт, листок названый воспитателем, чем отличается от него. «Тук-тук. Кто в теремочке живет? – Это я, яблоко. А ты кто? – Я – груша. Пусти меня. – Пущу, если скажешь, чем мы с тобой похожи…»

Цель – формировать умения сравнивать.

25. «Что это, если оно умеет…?»

Цель – развить умение мыслить.

26. «Какую пользу я приношу?»

можно на дереве вить гнезда».

Цель – формировать умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

Цель – формирование умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

Правила игры: Определить объект не классифицирующийся с остальными в одну группу, а остальные назвать одним словом. «Яблоня, тополь, сирень, береза, клен. Кто заблудился? – Сирень, потому что это куст. А остальные – деревья!»

Цель – учить классифицировать объекты.

Правила игры: Педагог предлагает порассуждать «что бы произошло, елси бы исчезли деревья?»

30. «Что это, если у него есть. »

Правила игры: По названной части определить что это за объект.

Цель – формирование умения выявлять подсистемные связи.

Правила игры: По называнию фрукта, определить на каком дереве он растет.

Цель: Разобрать предметы по принадлежности к одному растению. Поиск сво­ей пары. Учить ориентировке в пространстве.

32. «Загадай, мы отгадаем».

Правила игры: Давать описание в определённом порядке: сначала рассказать о форме, потом об окраске. Называть предмет при описании нельзя.

Цель: Описать предметы и найти их по описанию. Загадывание и отгадыва­ние загадок о природных материалах. Развивать логическое мышление и внимательность.

33. «Получили мы письмо…»

Правила игры: Воспитатель объявляет детям, что получили письмо от почемучки, который просит помочь узнать какую пользу приносит то или иное дерево.

Цель: Закреплять знания у детей о деревьях, учить кратко и ясно излагать свою мысль.

34. «Путешествие по временам года».

Правила игры: По предложенным признакам, определить к какому времени года они относятся. Например: в саду созрели вкусные и ароматные фрукты. Какое это время года? (Ответы детей).

Цель: Знакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями в разное время года.

Правила игры: Находить одинаковые листья, деревья, кустарники и назвать их.

Цель: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев: клен, тополь, яблоня и т.д.), научить рисовать деревья и их листья отдельно, воспитывать слуховое внимание.

36. «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Цель: Учить детей описывать увиденное, находить различия между хоро­шим и плохим, воспитывать доброту, трудолюбие.

37. «Найди дерево по семенам».

Правила игры: По предложенным листья, семенам и плодам деревьев и кустарников, найти дерево, кустарник которому они принадлежат.

Цель: Найти целое по части. Учить ориентироваться в пространстве.

Правила игры: По предложенному произведению определить к какому времени года можно отнести этот фрагмент. О каком дереве, фрукте говорится в произведение.

Цель: Закреплять знания о основных признаках разных времен года.

39. «Придумай небылицу».

Правила игры: По образцу рассказа заме­тить и называть элементы небылицы. Затем каждый ребенок придумывает свой связный рассказ-небылицу из трёх- четырёх предложений.

Цель: Развивать монологическую речь, фантазию детей; помочь в поиске образных выражений.

40. «В гости к груше».

Правила игры: Игровая ситуация создается при помо­щи вопроса: куда хотим пригласить гостей и рассказать, как к нему добраться?

Цель: учить детей правильно описы­вать выбранный путь.

Правила игры: Найти то, что потерял­ось.(Фрукт, листок, веточка).

Цель: развивать связную речь, на­блюдательность, память; способствовать проявлению чувства юмора в детской речи.

Правила игры: На­зывать овощ, фрукт и где они растёт.

Цель: упражнять детей в описании овощей и фруктов; учить узнавать овощи и фрукты по цвету, форме, описанию.

Правила игры: По сигналу (удар в бубен) один из де­тей шагает, произнося на каж­дый шаг названия деревьев (фруктовых деревьев, кустарников). Кто ошибся, садится на место, а охоту продолжает дру­гой участник.

Цель: проверить, хорошо ли дети знают деревья.

Правила игры: По называнию определить, к какому виду относится: «де­ревьев», «кустарники», «фруктовые деревья».

Цель: закрепить знания детей о жи­вой природе; учить классифицировать предметы.

Правила игры: По предложенному образцу составить рассказ о каком-либо природном явлении (например:«На елке растут яблоки»). Определить, бывает так или нет.

Цель: учить детей видеть причинно-следственные связи, существующие в природе; совершен­ствовать умение составлять рассказы с элементами опи­сания.

46. «Мяч бросай и деревья, кустарники называй».

Правила игры: Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

47. «Я знаю три названия деревьев (кустарников)».

Правила игры: Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире.

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

48. «Что происходит в природе?».

Правила игры: Воспитатель: бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч должен на заданный вопрос ответить. Вишня что делает- цветёт.

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

49. «Из чего сделано?».

Правила игры: Воспитатель предлагает варианты: Варенье из чего? Компот варят из чего? Сухофрукты делают из чего?

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Правила игры: Воспитатель бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

Правила игры: Ведущий бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять» (или «шесть», «семь», «восемь». ).

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.

52. «Что выше, а что ниже?»

Правила игры: По названию деревьев и кустарников определить, какое из них выше, ниже.

Цель: Упражнять детей в правильном использовании в речи степени прилагательных при сравнении величины растений. Использовать в игре свои знания о величине.

53. «Соберем фрукты в саду»

Правила игры: Отбирать фрукты по определённому признаку: по форме, по окраске, по размеру, и т.п.

Цель: закрепить названия фруктов, научить отбирать фрукты по определенному признаку.

Правила игры: Отбирать фрукты по определённому признаку: по форме, по окраске, по размеру, и т.п.

55. «Садовник и деревья».

Правила игры: Ребёнок «садовник», называет дерево, имеющееся на участке, дети находят его.
Цель: закрепить знания детей о фруктовых деревьях.

Правила игры: На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое растение мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где растёт, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.

Цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках.

Правила игры: Определить какое дерево, куст подходит под описание.(Сирень… ранетка. )

Цель – формировать умения сравнивать. Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках.

Правила игры: Двигаться в соответствии с словесными указаниями воспитателя, рассказывая при этом с чем они «сталкиваются» на пути.

Цель: Научить детей ориентироваться на ограниченной плоскости, в соответствии со словесным указанием. Закреплять навыки счета, изменяя направление. Закреплять последовательный счет. Развивать мышцы глаз, внимание, память и сосредоточенность. Активизировать словарь наречиями: вправо, влево, вверх, вниз. Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами, в соответствии с лексическими темами: фрукт, ягоды, деревья, куст. Воспитывать смекалку, заинтересованность, умение выслушать ответ товарища.

Правила игры: Двигаться в разных направлениях «паровозиком», держа в руке листья растений: тополя, березы и т.д. Ведущий называет остановки, например «черемуха». Ребята с листьями черемухи выходят из «поезда». Остальные движутся дальше, до следующей остановки.

Цель: закрепить умение узнавать деревья по форме листа, цвета, научить составлять сложносочиненные предложения.

60. «Деревья, кустарники».

Правила игры: Ведущий предлагает при названии кустов, деревьев, одновременно выполняя разные движения. Если куст — похлопать; дерево — поднять руки вверх; фруктовое дерево — положить руки на пояс.

Цель – учить классифицировать объекты. Развить связную речь, вни­мание, находчивость, выдержку.

Карагач
Акация
Рябина
Боярышник
Ясень

61. «Что растет в родном краю».

Правила игры: Ведущий называет деревья, кустарники. Дети должны отметить хлопком те растения, которые растут в вашей местности.

Цель: Развивать внимание, память, быстроты реакции, ловкости.

Яблоня, груша, шиповник, мимоза,
Ель, саксаул, облепиха, береза,
Вишня, черешня, сосна, апельсин,
Пихта, осина, кедр, мандарин.

А теперь быстро:
Липа, осина, каштан,
Черемуха, тополь, платан,
Дуб, кипарисы и слива,
Багульник, смородина, ива.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *