Как играть на листе дерева
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
«Листья» – развивающая игра для дошкольников для ознакомления с окружающим миром
Дидактическая игра «Листья» предназначена для дошкольников 3-4 лет. Занятие расширяет представление об окружающем мире, цветах и величинах, развивает речевые навыки, концентрацию внимания, логическое мышление, сенсорное восприятие. Представленный материал помогает детсадовским педагогам знакомить детей с информацией по теме «Деревья и листья».
Дидактическая игра «Листья»
Играют детсадовцы младшей группы под контролем педагога.
Цель игры – знакомство с листьями как природными объектами, их расцветкой, формой, величиной, видовой принадлежностью.
Задачи:
Существуют несколько вариантов развивающей игры.
1 вариант
Для дидактической игры «Осенние листья» необходимо сделать дубовые, березовые, кленовые, осиновые листочки – по 3 штуки зеленого, красного, желтого цвета. То есть всего 36 штук.
В ходе игры дети выполняют разные задания:
2 вариант
Для дидактической игры «С какого дерева лист» нужно найти изображения разных видов осенней листвы, распечатать в цвете каждый вид в 2-х экземплярах, вырезать. Наклеить сзади плотную бумагу, с лицевой стороны ламинировать для продления эксплуатационного срока. Также изготовить коробочку для хранения игрового материала.
Задача играющего – внимательно рассмотреть материал, подобрать к каждому экземпляру пару, рассказать, чьи листья он видит, какие они. Например: «Это березовый листок, он с березы».
Если играют двое, можно организовать соревнование – кто отыщет больше пар.
3 вариант
Для занятия необходимо вырезать из цветной плотной бумаги большие и маленькие кленовые листья зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета. Все листочки разрезать надвое, одну размерную пару оставить целой для наглядности.
Материал позволяет играть в разные игры:
Дети охотно играют с яркой осенней листвой, учатся различать размеры и цвета, называть их, узнают о видах деревьев. Игры познавательные и развивающие, подходят для групповых и индивидуальных занятий.
Игры на бумаге
В разгар отпусков давайте вспомним дорожные игры, для которых понадобятся лишь лист бумаги и ручка или карандаш. Даже самая длинная дорога покажется вам с ребёнком быстрой и лёгкой 🙂
Наборщик или Слова из слов
Помните эту игру, когда мы с родителями или с друзьями из букв различных вывесок и надписей составляли другие слова?
Итак, на листочке пишем длинное слово. Каждый игрок записывает как можно больше слов, которые получится составить из букв исходного слова.
Гребешок
На листе бумаги пишем несколько букв (начать можно с двух или с трёх). Необходимо придумать как можно больше слов, в которых встречаются эти буквы. Буквы можно менять местами.
Имя-растение-животное-река
Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов: имя, город, растение, животное, река. Столбцов может быть больше или меньше, как договоритесь.
Выбираем букву алфавита и вперёд: по команде «Старт!» нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит «Стоп!» 🙂
Далее нужно сверить результаты. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву «м» выгоднее написать «мангуст», а не «медведь» или «Мельбурн», а не «Москва».
У нас есть целый раздел каталога, посвященный играм со словами, головоломкам и прочему времяпровождению с пользой. Вам понравится!
Морской бой
На своём поле вы располагаете корабли, и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли, по которым «стреляете» вы.
У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
При расстановке кораблей учитывайте, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
В свой ход игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя её координаты: «А1», например. При этом отмечает на своём дополнительном поле этот ход.
Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий более одной палубы), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».
Есть специальные сборники «в дорогу», которые будут подсказывать вам новую игру каждый день. Хватит надолго!
Крестики-нолики
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из трёх крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали либо диагонали.
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно сыграть в усложнённую версию. Поверьте, это очень интересно!
Делая ход, ставьте крестик или нолик, как обычно. Победив на маленьком поле, вы отмечаете всю большую клетку крестиком или ноликом. Для победы в игре необходимо победить на трёх малых полях в одном ряду — всё как в обычных крестиках-ноликах 🙂
При этом вы не можете на своё усмотрение выбрать маленькое поле для того, чтобы походить. Выбор определяется предыдущим ходом вашего оппонента. Клетка маленького поля, в которую он сделал ход — это то маленькое поле, в котором предстоит делать ход вам. И клетка, в которой сыграете вы, в свою очередь, определяет, в каком маленьком поле будет следующий ход вашего оппонента.
Например, если соперник сходил на маленьком поле в верхний правый угол, то вашим полем для следующего хода будет поле в верхнем правом углу большого поля.
Если в одном из маленьких полей ничья? Этот вопрос нужно оговорить заранее и принять один из двух вариантов:
Где будем рисовать крестики и нолики? Конечно же, в тетрадке в клеточку! Тут Белый Кролик и пригодится. У нас есть тетради на все случаи жизни!
Танчики
Для игры требуется тетрадный лист, сложенный пополам. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: игрок рисует выстрел на своей половине поля, затем складывает лист посередине, и выстрел отпечатывается на половине противника.
Ладошки
В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с цифрами.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь «в ладошке» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … (тут нужно договориться заранее о пределе). Теперь играем!
Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
Точки и отрезки
Условия этой игры на бумаге просты: на листе ставится несколько точек (не менее 8, а лучше не менее 15). Играют два игрока, поочередно соединяя отрезками две любые точки.
Точки
У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений.
Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали либо диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг неё рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода.
В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других — вам доступны любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе.
В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель.
Кстати, с цветными гелевыми ручками от Белого Кролика играть в точки будет светлее и ярче 🙂 Мы только-только открыли интернет-магазин, просим вашей поддержки! Спасибо!
Змейка
На листе бумаги рисуем квадратное игровое поле размером 7×7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, красного), оставшиеся две — другого (к примеру, синего).
На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки «своего» цвета «своим» же карандашом.
Виселица
Суть этой игры в отгадывании слова по буквам за определённое количество ходов.
Один игрок (ведущий) задумывает какое-нибудь слово. Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки.
Балда
В эту игру со словами можно играть вдвоём, втроём или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишут слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы.
Если вы хотите стать профессионалом букв и слов, надо тренироваться! Советуем играть в слова почаще. Держите полезные игры, чтобы не терять словесную форму 🙂
Дидактическая игра «С какого дерева листок?» своими руками
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
— уметь различать и называть листья знакомых деревьев. ;
— формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека;
— развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать;
— активизировать словарный запас детей;
— воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.
Дидактический материал: Карточки с изображением 3 видами деревьев и листьев, соответствующих этим деревьям.
Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их. Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек.Например: «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).
Нарисовать на листах А-3 силуэты деревьев (береза, клен, дуб)
Вырезать кленовые листья из яркого картона
Далее вырезаем листья березки
А также листья дуба. Приклеиваем липучки на деревья и листочки, чтобы удобно было играть и листочки не разлетались.
Такие получились осенние деревья. Клен.
Беседа «С какого дерева листок?» Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и научить различать деревья по листьям. Развивать внимательность. Марина (воспитанница,.
Дидактическая игра «Лото настроений» своими руками Ко Дню хороших эмоций на МААМ. Игры на развитие эмоциональной сферы у детей очень увлекательны. Дети с огромным удовольствием в них играют.
Дидактическая игра «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес.
Дидактическая игра «Шнурочки» своими руками Исследования показывают что из-за компьютеризации жизни у детей снижается мелкая моторика рук. в наше время множество операций выполняются.
Дидактическая игра своими руками “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.
Дидактическая игра своими руками «Карусель» Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является.
Картотека дидактических игр на тему: «Деревья»
Картотека дидактических игр
1. «Самый красивый листок найди и про него нам расскажи».
2. «На листочек посмотри, какому дереву принадлежит, назови».
3. «Назови, одним словом».
9. «Что сначала, что потом».
12. «Когда это бывает?»
13. «Кто больше назовет действий»
14. «Придумай предложение».
15. «Кто больше знает слов?»
16. «Угадай по описанию».
20. «Рассмотри и опиши».
22. «Загадай, мы отгадаем».
25. «Что это, если оно умеет…?»
29. «Какую пользу я приношу?»
32. «Загадай, мы отгадаем».
33. «Получили мы письмо…»
34. «Путешествие по временам года».
36. «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
37. «Найди дерево по семенам».
39. «Придумай небылицу».
40. «В гости к груше».
43. «Что это, если у него есть. »
46. «Мяч бросай и деревья, кустарники называй».
47. «Я знаю три названия деревьев (кустарников)».
48. «Что происходит в природе?».
50. «Из чего сделано?».
52. «Что выше, а что ниже?»
53. «Соберем фрукты в саду»
55. «Садовник и деревья».
60. «Деревья, кустарники».
61. «Что растет в родном краю».
1. «Самый красивый листок найди и про него нам расскажи».
Правила игры: Выбрать из предложенных листьев, наиболее понравившийся и составляют небольшой описательный рассказ.
Цель — закрепить названия цвета, формы, научить составлять сложносочиненные предложения.
2. «На листочек посмотри, какому дереву принадлежит, назови».
Правила игры: Определить дерево, по внешнему виду листа.
Цель — закрепить названия деревьев.
3. «Назови, одним словом».
Правила игры: Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
Цель — закрепить обобщающие слова: «фрукты», «деревья».
Правила игры: Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Цель — образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Правила игры: Найти дерево по названию.
Цель — закрепить названия деревьев.
Правила игры: Сравнить веточки разных деревьев.
Цель — найти и назвать веточки разной длины и толщины.
Правила игры: Подобрать противоположные по значению слова к заданным.
Цель — научить подбирать антонимы к словам.
Правила игры: Закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».
Цель — научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
9. «Что сначала, что потом».
Правила игры: Определить последовательность, в которой растёт дерево, по предложенным вариантам, (цветущая яблоня, семечко, яблоки на яблоне, росток).
Цель — закрепить знания детей о деревьях.
10. «Кто больше знает слов?»
Правила игры: Назвать предметы на определённый звук.
Цель — найти слова с определённым звуком в начале слова.
Правила игры: Определить время года по названным приметам.
Цель — развить внимание, мышление, логику, речь.
12. «Когда это бывает?»
Правила игры: По описательному рассказу определить время года. Цель — закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки. Развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
13. «Кто больше назовет действий»
Правила игры: Перечислить действия объекта. (качается, стоит, растёт, цветёт и т.д.)
Цель — расширить словарный запас подбором глаголов.
14. «Придумай предложение».
Правила игры: Придумать предложения с определённым словом.
Цель — научить составлять предложения.
Правила игры: Преобразовать глагол в прошедшем времени в форму будущего времени.
Цель — проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.
16. «Угадай по описанию».
Правила игры: Составить описательный рассказ о предложенном дереве, не называя его.
Цель — научить составлять описательный рассказ.
Правила игры: Дети описывают предложенное дерево.
Цель — научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать дерево.
Правила игры: Составитьт предложения, включающие в себя числительные, прилагательные и существительные.
Цель — сформировать лексико-грамматический строй речи: согласование количественных числительных с существительными и прилагательными.
Правила игры: Подобрать однокоренные слова к предложенному воспитателем слову.
Цель — научить составлять однокоренные слова.
20. «Рассмотри и опиши».
Правила игры: Рассмотреть и описать предложенные воспитателем растения.
Цель — закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитать бережное отношение к природе.
Правила игры: Распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
Цель — научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать дерево.
22. «Загадай, мы отгадаем».
Правила игры: Описать дерево, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать дерево.
Цель — закрепить знания детей о растениях, растущих в саду, назвать их признаки.
Правила игры: Дети рассуждают на заданную тему.
Цель — развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.
Правила игры: Воспитатель разрешает поселится в «теремке» если ребёнок назовёт, чем его фрукт, листок похож на фрукт, листок названый воспитателем, чем отличается от него. «Тук-тук. Кто в теремочке живет? – Это я, яблоко. А ты кто? – Я – груша. Пусти меня. – Пущу, если скажешь, чем мы с тобой похожи…»
Цель – формировать умения сравнивать.
25. «Что это, если оно умеет…?»
Цель – развить умение мыслить.
26. «Какую пользу я приношу?»
можно на дереве вить гнезда».
Цель – формировать умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.
Цель – формирование умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.
Правила игры: Определить объект не классифицирующийся с остальными в одну группу, а остальные назвать одним словом. «Яблоня, тополь, сирень, береза, клен. Кто заблудился? – Сирень, потому что это куст. А остальные – деревья!»
Цель – учить классифицировать объекты.
Правила игры: Педагог предлагает порассуждать «что бы произошло, елси бы исчезли деревья?»
30. «Что это, если у него есть. »
Правила игры: По названной части определить что это за объект.
Цель – формирование умения выявлять подсистемные связи.
Правила игры: По называнию фрукта, определить на каком дереве он растет.
Цель: Разобрать предметы по принадлежности к одному растению. Поиск своей пары. Учить ориентировке в пространстве.
32. «Загадай, мы отгадаем».
Правила игры: Давать описание в определённом порядке: сначала рассказать о форме, потом об окраске. Называть предмет при описании нельзя.
Цель: Описать предметы и найти их по описанию. Загадывание и отгадывание загадок о природных материалах. Развивать логическое мышление и внимательность.
33. «Получили мы письмо…»
Правила игры: Воспитатель объявляет детям, что получили письмо от почемучки, который просит помочь узнать какую пользу приносит то или иное дерево.
Цель: Закреплять знания у детей о деревьях, учить кратко и ясно излагать свою мысль.
34. «Путешествие по временам года».
Правила игры: По предложенным признакам, определить к какому времени года они относятся. Например: в саду созрели вкусные и ароматные фрукты. Какое это время года? (Ответы детей).
Цель: Знакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями в разное время года.
Правила игры: Находить одинаковые листья, деревья, кустарники и назвать их.
Цель: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев: клен, тополь, яблоня и т.д.), научить рисовать деревья и их листья отдельно, воспитывать слуховое внимание.
36. «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Цель: Учить детей описывать увиденное, находить различия между хорошим и плохим, воспитывать доброту, трудолюбие.
37. «Найди дерево по семенам».
Правила игры: По предложенным листья, семенам и плодам деревьев и кустарников, найти дерево, кустарник которому они принадлежат.
Цель: Найти целое по части. Учить ориентироваться в пространстве.
Правила игры: По предложенному произведению определить к какому времени года можно отнести этот фрагмент. О каком дереве, фрукте говорится в произведение.
Цель: Закреплять знания о основных признаках разных времен года.
39. «Придумай небылицу».
Правила игры: По образцу рассказа заметить и называть элементы небылицы. Затем каждый ребенок придумывает свой связный рассказ-небылицу из трёх- четырёх предложений.
Цель: Развивать монологическую речь, фантазию детей; помочь в поиске образных выражений.
40. «В гости к груше».
Правила игры: Игровая ситуация создается при помощи вопроса: куда хотим пригласить гостей и рассказать, как к нему добраться?
Цель: учить детей правильно описывать выбранный путь.
Правила игры: Найти то, что потерялось.(Фрукт, листок, веточка).
Цель: развивать связную речь, наблюдательность, память; способствовать проявлению чувства юмора в детской речи.
Правила игры: Называть овощ, фрукт и где они растёт.
Цель: упражнять детей в описании овощей и фруктов; учить узнавать овощи и фрукты по цвету, форме, описанию.
Правила игры: По сигналу (удар в бубен) один из детей шагает, произнося на каждый шаг названия деревьев (фруктовых деревьев, кустарников). Кто ошибся, садится на место, а охоту продолжает другой участник.
Цель: проверить, хорошо ли дети знают деревья.
Правила игры: По называнию определить, к какому виду относится: «деревьев», «кустарники», «фруктовые деревья».
Цель: закрепить знания детей о живой природе; учить классифицировать предметы.
Правила игры: По предложенному образцу составить рассказ о каком-либо природном явлении (например:«На елке растут яблоки»). Определить, бывает так или нет.
Цель: учить детей видеть причинно-следственные связи, существующие в природе; совершенствовать умение составлять рассказы с элементами описания.
46. «Мяч бросай и деревья, кустарники называй».
Правила игры: Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
47. «Я знаю три названия деревьев (кустарников)».
Правила игры: Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире.
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
48. «Что происходит в природе?».
Правила игры: Воспитатель: бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч должен на заданный вопрос ответить. Вишня что делает- цветёт.
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
49. «Из чего сделано?».
Правила игры: Воспитатель предлагает варианты: Варенье из чего? Компот варят из чего? Сухофрукты делают из чего?
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Правила игры: Воспитатель бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.
Правила игры: Ведущий бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять» (или «шесть», «семь», «восемь». ).
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.
52. «Что выше, а что ниже?»
Правила игры: По названию деревьев и кустарников определить, какое из них выше, ниже.
Цель: Упражнять детей в правильном использовании в речи степени прилагательных при сравнении величины растений. Использовать в игре свои знания о величине.
53. «Соберем фрукты в саду»
Правила игры: Отбирать фрукты по определённому признаку: по форме, по окраске, по размеру, и т.п.
Цель: закрепить названия фруктов, научить отбирать фрукты по определенному признаку.
Правила игры: Отбирать фрукты по определённому признаку: по форме, по окраске, по размеру, и т.п.
55. «Садовник и деревья».
Правила игры: Ребёнок «садовник», называет дерево, имеющееся на участке, дети находят его.
Цель: закрепить знания детей о фруктовых деревьях.
Правила игры: На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое растение мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где растёт, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.
Цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках.
Правила игры: Определить какое дерево, куст подходит под описание.(Сирень… ранетка. )
Цель – формировать умения сравнивать. Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках.
Правила игры: Двигаться в соответствии с словесными указаниями воспитателя, рассказывая при этом с чем они «сталкиваются» на пути.
Цель: Научить детей ориентироваться на ограниченной плоскости, в соответствии со словесным указанием. Закреплять навыки счета, изменяя направление. Закреплять последовательный счет. Развивать мышцы глаз, внимание, память и сосредоточенность. Активизировать словарь наречиями: вправо, влево, вверх, вниз. Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами, в соответствии с лексическими темами: фрукт, ягоды, деревья, куст. Воспитывать смекалку, заинтересованность, умение выслушать ответ товарища.
Правила игры: Двигаться в разных направлениях «паровозиком», держа в руке листья растений: тополя, березы и т.д. Ведущий называет остановки, например «черемуха». Ребята с листьями черемухи выходят из «поезда». Остальные движутся дальше, до следующей остановки.
Цель: закрепить умение узнавать деревья по форме листа, цвета, научить составлять сложносочиненные предложения.
60. «Деревья, кустарники».
Правила игры: Ведущий предлагает при названии кустов, деревьев, одновременно выполняя разные движения. Если куст — похлопать; дерево — поднять руки вверх; фруктовое дерево — положить руки на пояс.
Цель – учить классифицировать объекты. Развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
Карагач
Акация
Рябина
Боярышник
Ясень
61. «Что растет в родном краю».
Правила игры: Ведущий называет деревья, кустарники. Дети должны отметить хлопком те растения, которые растут в вашей местности.
Цель: Развивать внимание, память, быстроты реакции, ловкости.
Яблоня, груша, шиповник, мимоза,
Ель, саксаул, облепиха, береза,
Вишня, черешня, сосна, апельсин,
Пихта, осина, кедр, мандарин.
А теперь быстро:
Липа, осина, каштан,
Черемуха, тополь, платан,
Дуб, кипарисы и слива,
Багульник, смородина, ива.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.