Как играть на румбе детям

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Как играть на румбе детям. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Как играть на румбе детям. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea Как играть на румбе детям. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Как играть на румбе детям. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f Как играть на румбе детям. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Как играть на румбе детям. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 Как играть на румбе детям. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Как играть на румбе детям. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

Как играть на румбе детям. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Как играть на румбе детям. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) I обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает I их музыкальные способности.

Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.

Существует несколько способов обучения игре на мелодиче­ских музыкальных инструментах: по нотам, по цветовым или циф­ровым обозначениям, по слуху.

Обучение детей игре по нотам очень трудоемко, хотя иногда используется в практике. Далеко не все дошкольники овладева­ют нотной грамотой, если не ведется постоянная индивидуальная работа. Важно, чтобы дети понимали связь расположения нот на Потном стане со звучанием их в мелодии, исключив механическое воспроизведение нотных знаков.

Цветовая система, распространенная за рубежом, удобна для быстрого овладения детьми игрой на инструментах. Определен­ное цветовое обозначение (цветные клавиши, пластины металло­фона) закрепляется за каждым звуком, например нота ля обозна­чается красным цветом, соль — зеленым. Ребенок имеет запись мелодии в цветовом обозначении: используются цветные кружоч­ки или цветное изображение нот, с ритмическим обозначением и без него. (В последнем случае ритмический рисунок мелодии за­поминается на слух.) Играть по этой системе очень легко, но при таком способе игры (вижу зеленое обозначение ноты—нажимаю На зеленую клавишу) слух не участвует в воспроизведении мело­дии, ребенок играет механически.

Подобным способом детей обучают играть по цифрам, накле­енным около каждой пластины металлофона, и записи мелодии в Цифровом обозначении (например, до— 1, ре—2, ми —3 и т.д.). Может моделироваться и обозначение длительностей (длинные 11 короткие палочки и т. д.).

Наибольший развивающий эффект обучения достигается лишь при игре по слуху. Этот способ требует постоянного развития слуха, серьезной слуховой подготовки. Начиная с младшего возраста важно побуждать детей прислушиваться к звукам мелодии сравнивать их, различать по высоте. Чтобы накапливать слуховой опыт, развивать слуховое внимание детей, используются ди­дактические пособия, моделирующие движение мелодии вверх, вниз, на месте. Это музыкальная лесенка, перемещающаяся с цветка на цветок (ноты) бабочка и т. д. Одновременно пропевают звуки мелодии, соответствующие по высоте моделируемым соотношениям звуков. Можно также показывать рукой движение звуков мелодии, одновременно воспроизводя ее (голосом или на инструменте). В «Музыкальном букваре» Н.А. Ветлугиной упражнения на развитие слуха предлагаются в системе, в виде попевок, подобранных по принципу постепенного сужения различаемых интервалов (от октавы до примы).

Для подбора по слуху используются лишь хорошо знакомые мелодии, поэтому игре предшествует этап слушания попевок, и: запоминания и пропевания.

Как играть на румбе детям. 640 1. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-640 1. картинка Как играть на румбе детям. картинка 640 1

При обучении игре на маракасах, румбе, треугольнике, трещот­ках, кастаньетах прежде всего необходимо сформировать осознан­ное восприятие музыки ребенком. Для этого надо научить его слу­шать музыкальное сопровождение на фортепиано. А после этого позволить ребенку самому исполнить простейшее сопровождение к какой-либо пьесе: держа инструмент в руке, ребенок должен передать ритмический рисунок произведения.

На маракасах, румбе играют кистевым движением, а по тре­угольнику наносят спокойные удары палочкой посередине гори­зонтальной перекладины. Для приглушения звука к инструменту прикасаются пальцем.

При игре на трещотке, состо­ящей из деревянных пластин, дети учатся правильно, ритмич­но встряхивать ими, чтобы пла­стинки, касаясь друг друга, из­влекали четкий звук.

При игре на кастаньетах об­ращается внимание на излиш­нюю громкость звучания. Для предотвращения этого дети учат­ся брать инструмент в одну руку и правильно ударять «лепестка­ми» кастаньет о ладонь другой. Звук от такого игрового приема становится более приглушенным, но и более четким, ритмичным.

При игре на бубне воспитан­ники учатся различному звукоизвлечению: кончиками пальцев или основанием кисти по цент­ру натянутой мембраны или по краям обруча (рис. 16).

После того как воспитанники овладеют правильными приема­ми звукоизвлечения, можно переходить к разучиванию инстру­ментальных партий в музыкальных произведениях для ансамбля или шумового оркестра. Как правило, это элементарное ритми­ческое сопровождение без изменения звуковысотности. После отработки ритмической фигуры содержание партии обогащается несложным голосоведением. При обучении игре на музыкальном инструменте ребенок должен хорошо помнить мелодию, иметь музыкально-слуховые представления, уметь пропеть звуки мело­дии голосом (рис. 17).

Источник

Знакомство с музыкальным треугольником и обучение игре на нём детей дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с музыкальным инструментом – треугольником,освоить простейшие приёмы игры на нём.

Задачи: Познакомить с историей треугольника, с внешним видом и звучанием. Вызвать познавательный интерес и положительные эмоции при знакомстве с инструментом. Обучить детей приемам игры на данном музыкальном инструменте. Воспитывать бережное отношение к инструментам, желание делиться с товарищами.

Треугольник — музыкальный инструмент, который входит в группу ударных и часто применяется в симфонической и оперной музыке. По форме инструмент представляет собой равносторонний треугольник. Сделан из стального прута. Треугольник подвешивают на тесьму и легонько ударяют металлической палочкой. Звук получается высокий (неопределенной высоты), звонкий и нежный, а при сильном ударе пронзительный, напоминающий колокольчики.

При обучении игре на треугольнике учим детей правильно держать перед собой в левой руке, поясняя, что высоко поднимать инструмент нельзя, ударять палочкой нужно спокойно, осторожно, мягким прикосновением по середине горизонтальной его части. Звук должен быть лёгким и упругим, и если он продолжается долго, следует прижать треугольник рукой – звук сразу прекратится.

В ходе занятия используются игровые упражнения:

1. «ЗАЖИГАЕМ ЗВЁЗДОЧКИ НА НЕБЕ»

Цель: Научить приёмам правильного звукоизвлечения на треугольнике. Учить ударять палочкой спокойно, осторожно, мягким прикосновением по середине горизонтальной части треугольника.

Методика проведения: Дети становятся волшебниками у которых в руках волшебные палочки. С помощью волшебных палочек мы зажигаем на небе звёзды. Чтобы звёздочка вспыхнула, загорелась- нужно лёгким, мягким движением руки прикоснуться волшебной палочкой по середине треугольника. Если мы слышим лёгкий, звонкий звук, значит звёздочка загорелась и мы продолжаем дальше зажигать звёздочки на небе.

2. «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»

Цель: Осваивать приёмы игры на треугольнике. Учить добиваться лёгкого, упругого звука, изменять частоту ударов. Обучить приёму остановки звука (Прекращать звучание треугольника).

Методика проведения: Слушаем, как за окном поёт капель (включается звучание капели). Звук лёгкий, звонкий. Берём треугольники и изображаем с детьми звон капели. Солнышко пригрело сильнее и всё чаще и чаще стали падать капельки с крыши (дети изменяют частоту ударов). Но вот наступила ночь и пение весенней капели прекратилось (показываем с детьми, как нужно остановить звучание треугольника).

Источник

Конспект музыкального занятия «Обучение игре на детских музыкальных инструментах

Обучение дошкольников игре

на детских музыкальных инструментах.

Конспект занятия в старшей группе.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Доказано, что внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыку, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка. Очень важно создать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольников.

Основными задачами музыкального воспитания являются:

Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности.

Формирование начала музыкальной культуры и общей духовной культуры.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на ДМИ. Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов, как средству музыкального воспитания был большим. Выдающиеся музыканты просветители Б. Асафьев, Б. Яворский, австриец К. Орф подчеркивали значение активных фор музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития детей.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на ДМИ, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально ритмических движений, дети четче воспроизводят ритм.

Для многих детей игра на ДМИ помогает передать чувство, внутренний и духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

При работе в ДОУ я уделяю большое внимание обучению детей на ДМИ, разработала перспективный план работы кружка «Веселый оркестр» для детей 5 – 6 лет, и 6 – 7 лет.

Вашему вниманию предлагаю конспект открытого занятия на тему «Деревянно – духовые инструменты».

1.Развивать находчивость, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

2.Знакомство детей с деревянно-духовыми инструментами. Развивать творчество, воображение, фантазию.

3.Учить детей обобщать полученный опыт, делится впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус.

1.Определять движение мелодии, находить в мелодии долгие и короткие звуки. Правильно передавать ритмический рисунок мелодии на инструменте, чистом исполнении на нем, правильностью извлечения звука.

2.Знакомство детей со второй часть произведения Е.Антипиной «Сладкая ягода». Развивать чувство ритма. Осваивать навыки игры ансамблем. Закреплять навыки совместной игры на музыкальных инструментах в ансамбле и с сопровождением.

1.Иллюстрации с изображением деревянно-духовых инструментов: флейта, фагот, кларнет, гобой.

3. Шумовые музыкальные инструменты: бубен, ложки, маракасы, румба, кастаньеты.

4. Музыкальный центр.

Муз. рук: Здравствуйте ребята!

Муз рук : Сегодня мы с вами поговорим о деревянно-духовых инструментах.

Но прежде, вспомним, откуда и когда появились первые музыкальные инструменты?

Дети: Первые музыкальные инструменты появились в древности. Древние люди находили кости животных, в которых были дырочки. На таких косточках они пытались извлекать звуки. Также древние люди находили ракушки. Это были ударные инструменты. А еще, люди рубили тростник. Он служил духовым инструментом для людей.

Муз. рук: Молодцы. Ребята, а скажите, как появились струнные музыкальные инструменты?

Дети: У древних людей были луки. Когда они натягивали стрелу и выпускали ее, то тетева лука издавала звук.

Муз. рук: Сегодня мы с вами послушаем беседу о деревянно-духовых инструментах. Все свистковые и язычковые трубы с отверстиями в стенках называются деревянными. В старину эти инструменты изготавливались в основном из дерева, поэтому родовое название сохранилось до сих пор. Однако уже давно их изготавливают из многих других материалов. Звучание деревянных духовых мало зависит от того, из чего именно их делают мастера.

Флейты, например, делали из хрусталя, слоновой кости, фарфора, серебра (показываю картинку). В наши дни деревянные духовые инструменты делают из недорогих металлов, эбонита, специальных пластмасс, иногда из своего исконного материала – дерева. Флейта имеет самый высокий тембр звука. Но в некоторых оркестрах существуют и другие: флейта-пикколо, альтовая флейта. А 70 лет назад была изготовлена басовая флейта. Но это еще не все. Придворный флейтист Людовика XIV Оттетер построил контрабасовую флейту длиной в два метра. Сейчас эта флейта находится в музее Парижской консерватории (слушаем запись флейты).

Фагот и контрафагот имеют тоже свои разновидности (показываю картинку). Этот инструмент имеет немного гнусавый звук (слушаем запись).

Особое надо сказать о семействе кларнетов, хотя бы потому, что оно-то и навело мастера Сакса на мысль сделать саксофон.

Одна из разновидностей кларнета – бас-кларнет. Сконструирован он около 200 лет назад, но и сейчас используется в симфонических оркестрах (слушаем запись)

Другой инструмент кларнет тоже используется в оркестре. Он имеет осторожный звук. Его мы можем сравнить с «крадущейся» кошкой (слушаем запись).

Гобой имеет более гнусавый звук, чем фагот. Этот инструмент мы можем с вами сравнить с кряканьем уточки (слушаем запись).

Таким образом, мы с вами узнали о деревянных духовых инструментах. Давайте вместе повторим названия.

Дети: Флейта, фагот, гобой, кларнет.

Муз. рук: А сейчас мы с вами повторим первую часть нашей пьесы. Вступление начинают играть маракасы, румба и кастаньеты. А далее продолжают ложки и бубен.

Работаю с партией ложек.

Исполняем первую часть от начала до конца.

Далее начинаем разучивать вторую часть пьесы.

Муз. рук: Сейчас мы разучим две фразы второй части. Ритмический рисунок на музыкальных инструментах остался прежним, а сменился аккомпанемент.

Исполняем первую и вторую фразы. Работаю над ритмическим рисунком партии ложек. Добиваюсь слаженной игры. Повторяем две фразы вместе.

Муз. рук: Сегодня мы закрепим музыкально-дидактическую игру «На чем играю?». Сейчас мы с вами назначим ведущих. Первым ведущим будет Настя.

Ребенок уходит за ширму, берет в руки любой музыкальный инструмент и исполняет на нем ритмический рисунок. Дети отгадывают маракас и ложки.

Муз. рук: А сейчас ведущим будет Миша.

Ребенок уходит за ширму. Дети отгадывают ложки и погремушку.

Муз. рук: И последним ведущим будет Данил.

Данил прячется за ширмой и играет на кастаньетах и румбе. Дети отгадывают.

На этой игре у детей развивается тембровый слух. Детям очень нравится эта игра, каждый старается стать ведущим и загадывает музыкальные загадки на различных музыкальных инструментах.

Муз. рук: Вот и подошло к концу наше занятие. До свидания.

Делаем музыкальные инструменты сами

Успехи музыкального развития ребенка зависят не толь от музыкального руководителя, но и от родителей. Общение ребенка с родителями происходит чаще, чем с музыкальным руководителем. Музыкальные игрушки и инструменты необходимо иметь и дома. Все мы знаем, что их можно приобрести в магазине, но некоторые музыкальные инструменты можно изготовить дома, вместе с ребенком из подручного материала. Вы приобретете не толь домашний оркестр, но и навыки ручного труда вашего ребенка.

Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты можно сделать из различных сыпучих веществ. Для этого нужно взять небольшие коробочки или шкатулочки, а также маленькие бутылочки из под йогурта или коробочки из киндер-сюрприза и наполнить их сыпучими веществами: горохом, чечевицей, гречкой, пшеном песком или бусинками. Заклейте коробочку скотчем или цветной бумагой. У вас получилась оригинальная погремушка.

Крышечки от бутылок помогут вам изготовить румбу. Для этого на небольшой деревянный стержень (15 – 20 см) к верхней части нужно прибить гвоздями несколько крышечек находящихся на расстоянии друг от друга 1 – 2 мм. Потрясите инструмент. Теперь вы можете аккомпанировать веселые мелодии или передавать различные явления природы.

Если отрезать от пластиковой бутылки верхнюю часть и подуть в нее, то можно услышать завывание ветра, вьюги.

Оригинальный звук вы можете услышать проводя пальцами по поверхности надутого воздушного шарика.

Возьмите старую варежку, нашейте на нее ненужные вам пуговицы и постучите пальцами об основание ладони.

Обернув зубья расчески папирусной бумагой и подув на нее, вы получите новый музыкальный инструмент.

Простой и достаточно громки музыкальный инструмент получится если постучать деревянными кубиками друг об друга.

Музыкальные загадки и игры

Не секрет, что все дети любят отгадывать загадки. Они очень полезны для детей, ведь загадки расширяют представление об окружающем мире, развивают воображение и смекалку. Загадки можно загадывать и с помощью музыкальных инструментов и игрушек. Исполняя глиссандо на пластинках металлофона можно изобразить звук ручейка, ливня, солнечных лучиков. Удары по пластинка металлофона или по треугольнику – капли дождя, сверкание снежинок, часы. Шум листвы, дождя, метели – встряхнув погремушку или маракас. Загадывать музыкальные загадки можно по очереди – сначала ребенок, затем взрослый, и т.д.

Дети очень любят игры с музыкальными инструментами: «Угадай, на чем играю» или «Музыкальное эхо». Для таких игр понадобится небольшая ширма.

«Угадай, на чем играю». За ширмой становится взрослый и играет на каком либо музыкальном инструменте, ребенок отгадывает. Для ответов можно заготовить соответствующие картинки музыкальных инструментов.

«Музыкальное эхо». В заданном ритме ребенок повторяет сыгранные звуки. Ритмы могут быть простыми и усложненными: два коротких звука, один длинный; один длинный, два коротких, один длинный и т.д.

Такие игры могут быть как настольные, по типу лото. Для этого нужно приготовить карточки разбитые на клетки, в которых изображены музыкальные инструменты и маленькие карточки с изображением. Когда прозвучит какой-либо музыкальный инструмент. Ребенок должен взять нужную карточку и расположить ее на клетку с изображение этого инструмента. Играть можно нескольким участникам. Побеждает тот, кто быстрее и правильно заполнит все клетки.

Желаю Вам больших успехов в музыкальном развитии ваших детей!

Источник

Презентация «Шумовые ударные русские народные инструменты» к уроку «Зримый голос народной музыки» в 4 классе

Как играть на румбе детям. 386a2f11f3e4267d099c02be41bb5943. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-386a2f11f3e4267d099c02be41bb5943. картинка Как играть на румбе детям. картинка 386a2f11f3e4267d099c02be41bb5943 Ирина Муралева
Презентация «Шумовые ударные русские народные инструменты» к уроку «Зримый голос народной музыки» в 4 классе

Продолжаем экскурсию по нашему музею. В этом зале размещена экспозиция ударных шумовых музыкальных инструментов.

О них, об инструментах, мы все сейчас расскажем,

И как звучат они красиво, вам с удовольствием покажем.

Самую древнюю группу инструментов, где звук возникает от удара, называют ударной.

Использование этих инструментов похоже на хлопанье в ладоши, притопывание.

Ударные инструменты возникли ещё у первобытных людей, которые стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами камней и палок друг о друга.

Первый и самый древний из ударных инструментов – деревянные палочки. Палочками можно отстукивать разный ритм.

В наше время ударные инструментыиспользуются в различных оркестрах: они подчёркивают ритм музыки.

Есть народные мастера, которые изготавливают именно деревянные музыкальные ложки из твёрдых пород дерева

(ясень, клён, дуб, бук, граб).

Их изделия отличаются прочностью и звучностью.

Музыкантов, которые играют на ложках, называются ложкарями, они знают много приёмов игры на ложках.

Для извлечения звука проводят по плоскости пальцем или ударяют по ней кистью руки или палочкой.

Иногда внутри подвешиваются бубенчики и колокольцы или металлические пластинки.

Без бубна невозможно представить ни один шумовой оркестр.

Русский инструмент, издающий «трещащий» звук.

Трещотки имеют разные конструкции в виде нескольких деревянных пластинок на стержне или на шнурке, которые при тряске или вращении соприкасаются друг с другом и издают соответствующий звук.

Возможно, что кто – то когда – то случайно провёл по его зубцам другим упругим инструментом и получился искристый каскад звуков.

На рубеле играют деревянной палочкой.

Отличие музыкального рубеля от бытового в том, что музыкальный рубель пустотелый, и звучит более громко и гулко.

— Каким музыкальным инструментом можно есть суп? (ложки)

— Ой, трещит она, трещит, всех ребяток веселит. (трещотка)

Исполнение «Ой, сад во дворе», игра на шумовых инструментах.

На выставке, которую оформили наши дизайнеры, вы видите набор инструментов, которые очень похожи на русские народные по способу извлечения звука и по внешнему виду. Они не являются классическими, это набор инструментов для детского творчества, но на таких же по виду инструментах играют музыканты в других странах.

Эти инструментыпредставлены на нашей выставке: гуиро, тон-блок и румба, шейкеры, маракасы и кастаньеты.

Игра «Найди родственный инструмент».

(Во время рассказа дети слушают и сравнивают звучание шумовых инструментов, определяют их сходство с тембром русских народных инструментов).

Шейкер — название целого ряда ударных музыкальных инструментов (перкуссии, используемых для создания ритмов, а также придания музыке оригинального звучания. Шейкер наполнен мелким сыпучим содержимым (крупный песок, дробь, бисер, зёрна растений).

Кастаньеты сделаны из дерева, имеют пластинки-ракушки и длинную удобную ручку.

Кастаньеты – ударный музыкальный инструмент, который представляет собой две круглые полые половинки, соединенные шнуром.

Тон-блок обладает очень звонким и ярким звучанием и имеет два тона.

Играющий на тон-блоке человек извлекает звуки, проводя палочкой по насечкам или ударяя по цилиндрам.

Тон-блок широко распространен как в оркестровой, так и в народной музыке Южной Америки, Дальнего Востока и Африки, откуда этот инструмент распространился по всему миру.

Маракасы парный инструмент, играют на них, потряхивая поочередно каждой рукой, либо одновременно двумя руками, при этом руки находятся на высоте плеч.

Итак, подведем итоги, какие инструменты вы объединили в группы и почему?

Источник

Детские музыкальные инструменты. Описание. Руководство по обучению. Детский ансамбль

Шумовые инструменты делятся на две группы:

Как играть на румбе детям. 1. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-1. картинка Как играть на румбе детям. картинка 1Металлофоны, ксилофоны

Основные навыки игры на металлофоне и ксилофоне формируются следуя таким этапам:

Как играть на румбе детям. dnt70 131213175314. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-dnt70 131213175314. картинка Как играть на румбе детям. картинка dnt70 131213175314Инструмент состоит из тканевого браслета и закрепленных на нем четырех бубенчиках. Надев браслеты на руки, легко потряхивая ими, чередуйте быстрые и медленные движения. Меняя силу звука, вы сможете создать особый колорит, придать разнообразие привычному звучанию различных мелодий песен и танцев. С помощью браслетов, можно создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с бубенцами или перенестись в жаркую Индию и превратиться в исполнителя индийских танцев.

Играть на музыкальных браслетах достаточно легко, для этого предложите ребенку встряхивать кистями рук в медленном или быстром темпе. Музыкальные браслеты можно использовать и при исполнении различных танцев. С ними могут танцевать озорные петрушки, сказочные зайчики, куклы и другие персонажи Новогоднего карнавала, участники сказочного представления и т.д. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, моторику. Инструмент позволяет создавать свой ритмический рисунок, стать участником музыкального ансамбля или исполнителем театрализованного действия.

Музыкальный инструмент вроде погремушки с приятным многоголосым звучанием. Можно использовать как для народных танцев, так и для украшения мелодий и отбивания тактов. Развивает слух, координацию, чувство ритма, фантазию.

Как играть на румбе детям. dnt70 131213152823. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-dnt70 131213152823. картинка Как играть на румбе детям. картинка dnt70 131213152823Представляет собой круглую или яйцеобразную деревянную погремушку на деревянной ручке, наполненную пластиковыми горошинами. Маракасы очень популярны в оркестрах танцевальной музыки. Простота игры на маракасах, размеры, вес, позволяет использовать их в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Как играть на румбе детям. dnt70 131213190549. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-dnt70 131213190549. картинка Как играть на румбе детям. картинка dnt70 131213190549 Как играть на румбе детям. dnt70 131213184015. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-dnt70 131213184015. картинка Как играть на румбе детям. картинка dnt70 131213184015 Как играть на румбе детям. dnt70 131213175527. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-dnt70 131213175527. картинка Как играть на румбе детям. картинка dnt70 131213175527

Детский ударный музыкальный инструмент, состоящий из деревянного обруча, на одну сторону которого натянута кожаная мембрана, в прорези обруча вставлены металлические пластинки. Музыкальный инструмент употребляется для ритмического сопровождения танцев, плясок, игр, а так же используется в оркестрах и ансамблях. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, моторику руки.Как играть на румбе детям. dnt70 131213190833. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-dnt70 131213190833. картинка Как играть на румбе детям. картинка dnt70 131213190833

Русский шумовой музыкальный инструмент. В Курской, Тульской и Калужской областях представляет собой комплект из дубовых, кленовых или ореховых планок, нанизанных на два ремешка или шнурка. Планки соприкасаются неплотно, благодаря вставленным между ними в верхней части деревянным прокладкам. Концы ремешков трещотки берут в обе руки (как гармошку), резким (или плавным) движение ударяют планки свободными концами одну о другую и получают щёлкающие звуки.

На территории северо-западных областей России трещотка-деревянная прямоугольная рамка с зубчатым валом, переходящим в рукоятку. В пазы между зубцами вала, служащего осью вращения, входят 1-4 упругие планки, противоположными концами прикреплённые к рамке. При вращении планки с силой перескакивают с одного ребра на другое, издавая оглушительный звук, напоминающий пулемётную пальбу. В прошлом выполняли ритуально-магические функции.

Представляет собой стальной прут диаметром 8-10 мм, согнутый в форме равнобедренного треугольника, не замкнутого в одном из углов. При игре исполнитель держит треугольник в левой руке и ударяет по различным частям треугольника (для получения звука различной степени громкости) специальной стальной палочкой. Звук треугольника без определённой высоты, чистый и прозрачный, с мелодичным отзвуком, который может заглушаться прикосновением свободной руки.

Ударный музыкальный инструмент, распространённый в Испании, Южной Италии и странах Латинской Америки. Кастаньеты состоят из двух пар деревянных (или пластмассовых пластинок), выдолбленных в форме раковин. Каждая пара соединяется петлёй из шнурка. Большой палец просовывается под шнурок, натягивая его так, что основания кастаньет соединяются, а свободные концы немного расходятся. Звук извлекают постукивая по кастаньетам остальными пальцами.

Как играть на румбе детям. dnt70 131217155932. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-dnt70 131217155932. картинка Как играть на румбе детям. картинка dnt70 131217155932 Как играть на румбе детям. dnt70 131217154637. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-dnt70 131217154637. картинка Как играть на румбе детям. картинка dnt70 131217154637 Как играть на румбе детям. dnt70 131213180608. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-dnt70 131213180608. картинка Как играть на румбе детям. картинка dnt70 131213180608

Самый древний тип ударно-шумовых инструментов индейцев Латинской Америки. Представляет собой небольшой пустотелый сосуд из высушенной тыквы, плода гуиро, из сплетённых ивовых прутьев, наполненный камешками, сухими семенами или другими твёрдыми мелкими предметами. Издаёт при потряхивании характерный шум. Применяется в инструментальных ансамблях, исполняющих народную музыку.

Формы работы с шумовыми инструментами

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам.

Подобрав фонограмму любой детской песенки можно придумать ритмический аккомпанемент и выстукивать «в такт», используя ударно-шумовые инструменты, такие как бубен, кастаньеты, треугольник и другие.

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3. Звуковая иллюстрация стихов

4. Сказки-шумелки

Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.

Как играть на румбе детям. percussion. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-percussion. картинка Как играть на румбе детям. картинка percussion

МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
Побарабанить пальчиками (по БАРАБАНУ) или использовать МАРАКАСЫ

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
МЕТАЛЛОФОН (или ТРЕУГОЛЬНИК)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
царапаем мембрану БАРАБАНА (или корпус)

А снаружи на землю каждый день падал снег
МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)Как играть на румбе детям. dnt70 131217171449. Как играть на румбе детям фото. Как играть на румбе детям-dnt70 131217171449. картинка Как играть на румбе детям. картинка dnt70 131217171449

5. Упражнения на распознавание звучания инструментов

6. Шумовой ансамбль

В процессе игры в детском шумовом оркестре решаются следующие задачи:
формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;
пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры;
формирование художественного вкуса.

7. Игра в ансамбле

Этот раздел работы предполагает совместное музицирование детей с использованием шумовых инструментов, металлофонов, ксилофонов, пения, фортепиано и, по возможности, других инструментов, на которых учатся играть дети – скрипки, виолончели, флейты и т.д. Музыкальной основой для этого может стать ритмическая партитура, песня, пьеса. Ансамблевые партии, заранее продуманные педагогом, разучиваются со всеми детьми, а затем ученики делятся на партии. Педагог должен стремиться активно подвести детей к подготовленному варианту, создавая атмосферу коллективного творчества. Таким ансамблем можно исполнить:

Некоторые наиболее сложные, развернутые партии могут быть записаны и рекомендованы ученикам для повторений дома, но основной формой работы остается непосредственная работа в классе, направленная на активное запоминание.

Творческие упражнения, импровизация

Все перечисленные выше формы работы обязательно предполагают активное соучастие учеников в музицировании. Выделим следующие возможные виды творческих упражнений, которые на уроках тесно переплетаются с остальными заданиями:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *