Как играть на свистульке птичке
Интегрированное занятие «Птичка-свистулька»
Анжела Казибекова
Интегрированное занятие «Птичка-свистулька»
Познакомить детей с историей появления свистульки.
Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов. Развивать ретроспективный взгляд на происхождение духовых музыкальных инструментов.
Развивать слух, творчество, чувство ритма в узоре, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, интерес к музыке и традициям.
Подводить к образной оценке готовых работ.
Словарь: духовые, музыкальные, свистулька.
Компьютер, деревянные и глиняные свистульки, ватные палочки, краски, политра.
Предварительная работа: рассказ детям «Волшебная синичка»
Ход занятия:
Дидактическая игра «Музыкальный мешочек»
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
Птичку в руки я беру,
Тихо дую в неё «Ту-у-у».
Это птичка не простая-
А из дерева, расписная. (свистулька)
Воспитатель: Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми.
В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая из них сделана из дерева, а какая из глины? (Ответы детей).
Часто глиняные свистульки делают в виде каких-нибудь существ. Вот эта свистулька, сделана в виде птички.
Просмотр видеоролика (История игрушки – свистульки)
Свистулька — древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент. Появилась она очень-очень давно.
Длинными холодными месяцами женщины деревни собирались по большим избам, ставили перед собой корзину с глиной, а потом, не спеша, за разговорами да песнями лепили игрушки. В руках мастериц появлялись петухи и зайцы, собаки и медведи. С тех пор так и повелось – старшие женщины учили своих дочерей лепить игрушку.
Мастерицы делали игрушку из целого куска глины, долго ее перед этим размягчая. Затем лепили туловище животного, ножки, шею, головку.
Затем простой деревянной палочкой, заточенной на конце, делали два незаметных отверстия и обжигали игрушки в печи. Самое приятное занятие для мастериц – раскраска игрушек.
Как я уже отметила, по форме свистульки могли быть самыми разнообразными, но традиционно их лепят в форме птиц
Подвижная игра «Стайка»
Мы играем в стайку
Стайка, полетай-ка! (бежать на носочках по кругу друг за другом)
Полетели птички,
Птички – невилички. (размахивать руками, как крыльями)
Птички летают,
Сели птички на дорожку, (присесть, повернувшись лицом в круг,
Поклевали птички крошки: (стучать указательными пальчиками, как клювами, по полу)
Потом песенку споем» (встать лицом в круг)
Ти-ди-ди Ви-фи-фи, зи-си-си
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Подуйка»
Цель игры: научить ребенка играть на деревозвучных инструментах; стимулировать развитие дыхательных путей, легких; снимать психическое напряжение. Научить воспроизводить контрастные степени громкости.
Воспитатель: Какой замечательный оркестр у нас с вами получился! А теперь я вам предлагаю разукрасить свистульку. Это не так сложно, как лепить её. Давайте внимательно посмотрим на свистульку (воспитатель показывает детям образец). Какую форму имеет голова?
Воспитатель: Какую форму имеет туловище свистульки?
Воспитатель: правильно ребята!
Пальчиковая игра «Птичка»
Разукрасим»Пптичку- свистульку»
— А сейчас, я вас всех приглашаю в нашу художественную мастерскую. Ребята, у вас у каждого в руках есть птичка– свистульки. Посмотрите наши птички белые и скучные, давайте превратим их в настоящие музыкальные расписные яркие игрушки! Подумали? А теперь приступайте к рисованию. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. Не набирайте кисточкой много краски. Лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные птички-свистульки у вас получились!
Вы сегодня не только узнали много нового об этих игрушках-забавах, но и научились их разукрашивать. Давайте организуем выставку и покажем ваши работы родителям. Я думаю, что им это очень понравится!
Спасибо за внимание.
— Мама, в деревню пришел бродячий торговец, — радостно рассказывал мальчик. — У него полный ящик свистулек. Есть овечки, есть коровки, а больше всего глиняных и деревянных птичек. Стоят всего копейку.
— Сынок, у нас нет денег даже на хлеб, осталась одна картошка, — ответила мама.
— Тогда я не пойду на праздник весны,—расстроился мальчик. — Все дети будут соревноваться в игре на свистульках, а я не смогу. Победитель получит большой пряник.
Мама улыбнулась и хитро спросила:
— А как же синичка, которую ты зимой спас от мороза? На празднике все дети будут отпускать птичек на волю, а кто отпустит нашу птичку?
— Цвинь-цвинь, — звонко пропела синичка на подоконнике. — Хорошо, — согласился мальчик. — Все покупают птиц у торговца, чтобы на празднике их отпустить, а у меня своя синичка есть.
На следующий день был праздник весны. Мама разбудила сына пораньше и вручила ему испеченного из теста румяного жаворонка.
— Мама, откуда ты муку взяла? — удивился мальчик.
— У соседки заняла, обещала ей летом огород прополоть, — ответила мать.
На празднике было весело. Все дети надели своих жаворонков на длинные палочки и с пригорков подбрасывали их как можно выше к солнышку.
Потом жаворонков съедали, но не целиком. Головку жаворонка надо было оставить для домочадцев или для домашней скотины, чтобы к ним пришло здоровье и благополучие. Мальчик оставил для своей мамы половину жаворонка. Когда испеченные жаворонки были съедены, а живые птички выпущены на волю, наступила очередь музыкальных состязаний, песен и хороводов.
Первыми состязались в игре на свистульках дети. Ярко раскрашенные глиняные и деревянные свистульки нежно звенели и резко свистели. Дети старались подражать птичьим трелям. Мальчик побрел прочь.
— Цвинь, цвинь, — вилась над ним его синичка.
— Лети в лес, ты теперь свободна, — махнул мальчик рукой.
Но синичка не улетела, а села на плечо мальчика. Он хотел взять птичку и подбросить ее в воздух, но вдруг увидел, что в его руке не живая синичка, а глиняная свистулька. Синенькая, с желтым цветком на грудке и с черными глазками. Сбоку на ней, как и положено, было несколько дырочек, а в хвостике отверстие для вдувания воздуха.
Крепко зажав свистульку в руке, мальчик побежал обратно на праздник.
Вечером он рассказал маме:
— Моя свистулька пела, как настоящая синичка. Меня все время просили играть на ней. Дали большой пряник, а еще вот это.
Мальчик разжал ладошку и показал медную монетку.
— А где же твоя чудо-свистулька? — улыбнулась мама.
— Это была не чудо-свистулька, а чудо-синичка. Когда я подошел к нашему дому, глиняная птичка вдруг ожила в моей руке, вспорхнула и улетела.
— Синичка отплатила тебе добром за добро, — задумчиво проговорила мама.
Спасибо за внимание.
Интерактивная игра «Один лишний». Из четырёх инструментов нужно выбрать лишний, не отвечающий признакам оставшихся. нтерактивная игра «Один лишний» поможет ребёнку закрепить классификацию музыкальных инструментов и их названия в игровой форме. В игре.
Конспект комплексного занятия «Птичка-свистулька»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и аппликации в средней группе, тема: «Птичка-свистулька»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, высшая категория, воспитатель ДОУ №1 г. Феодосия.
Программное содержание:
Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов. Развивать ретроспективный взгляд на происхождение духовых музыкальных инструментов.
Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух.
Продолжать учить создавать узоры из готовых элементов.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Словарь: духовые, музыкальные, свистулька.
Развивать слух, творчество, чувство ритма в узоре, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, интерес к музыке.
Оборудование:
Записи музыкальных произведений, картинки с изображением духовых музыкальных инструментов, деревянные и глиняные свистульки, детский духовой шумовой музыкальный инструмент, картонные «трубы» для дыхательной гимнастики, формы-заготовки для аппликации, готовые элементы узоров, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, подкладные листы.
Птичка-свистулька, готовая работа Птичка-свистулька, заготовка
Ход занятия:
(Звучит музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют духовые инструменты). Ребята, что вы сейчас слышите? (Ответы детей). Звучит музыка. Мы слышим музыку в исполнении многих музыкальных инструментов. О некоторых из этих музыкальных инструментах мы и поговорим сейчас.
Загадка про дудочку:
Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, саксофон. (Показ картинок с изображением этих музыкальных инструментов).
Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Как по-вашему, почему они получили название «духовые»? (Ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. А играют на духовых музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей). В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.
А сейчас мы поиграем, подуем в трубу.
Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»
Дети берут в руки «трубы» из картона и дуют в них.
Трубы тонкий голосок
Словно звонкий ручеек,
(Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»)
Трубы громче звук, сильней
Заливается ручей,
(Тот же звук, только громе и ниже)
Тише все труба звучит —
Ручеек устал и спит.
(Постепенное затихание звукоподражания)
Тишина — он видит сон,
Замер трубный перезвон.
Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется вам попробовать? Нам на помощь придет игрушка-свистулька. (Показ). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать?
Упражнение «Поиграй на свистульке»
У детей в ладошах птички,
С виду птички — невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.
Дети бережно их носят,
Дети их ко рту подносят,
Дуют в птичек — те свистят,
Всех в округе веселят.
Милые свистульки это,
Выкрашены ярким цветом,
Деревянные, из глины,
Звук у них певучий, длинный.
Он похож на птичью трель,
На весеннюю капель,
На звенящий ручеек
И на солнечный денек.
(Дети извлекают звуки из свистулек, затем делают это под музыку, стараясь свистеть в такт).
В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая из них сделана из дерева, а какая из глины? Почему вы так решили? (Ответы детей).
Часто глиняные свистульки делают в виде каких-нибудь существ. Вот эта свистулька, сделана в виде … кого, как вы полагаете? А эта свистулька? (Ответы детей).
Со временем человек научился делать музыкальные инструменты из металла. (Показ картинок). А мы с вами сегодня сделаем аппликацию – украсим узорами птичку-свистульку. Но прежде поиграем.
Динамическая пауза «Жмурки с дудочкой»
Один ребенок берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ребенок с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.
Аппликация «Птичка-свистулька»
Детям предлагаются готовые формы в виде птички и элементы узора. Также предлагается готовый образец. Дети могут повторить узор образца, могут сделать его иначе.Работают дети под музыку.
Дополнительный материал к занятию:
«Дудочка играет»
С виду дудочка простая,
Но звучаньем поражает:
В нем небесная лазурь,
Солнца лучик после бурь.
В нем звучание лесов
Под порывами ветров,
В нем последний вальс листвы,
Плеск ручья и песнь травы,
Спящих рек, озер дыханье,
Встречи в нем и расставанья,
В нем томленья грустной ивы,
Птиц волшебные мотивы.
«Чудо-свистулька»
— Мама, в деревню пришел бродячий торговец, — радостно рассказывал мальчик. — У него полный ящик свистулек. Есть овечки, есть коровки, а больше всего глиняных и деревянных птичек. Стоят всего копейку.
— Сынок, у нас нет денег даже на хлеб, осталась одна картошка, — ответила мама.
— Тогда я не пойду на праздник весны,—расстроился мальчик. — Все дети будут соревноваться в игре на свистульках, а я не смогу. Победитель получит большой пряник.
Мама улыбнулась и хитро спросила:
— А как же синичка, которую ты зимой спас от мороза? На празднике все дети будут отпускать птичек на волю, а кто отпустит нашу птичку?
— Цвинь-цвинь, — звонко пропела синичка на подоконнике. — Хорошо, — согласился мальчик. — Все покупают птиц у торговца, чтобы на празднике их отпустить, а у меня своя синичка есть.
На следующий день был праздник весны. Мама разбудила сына пораньше и вручила ему испеченного из теста румяного жаворонка.
— Мама, откуда ты муку взяла? — удивился мальчик.
— У соседки заняла, обещала ей летом огород прополоть, — ответила мать.
На празднике было весело. Все дети надели своих жаворонков на длинные палочки и с пригорков подбрасывали их как можно выше к солнышку.
Потом жаворонков съедали, но не целиком. Головку жаворонка надо было оставить для домочадцев или для домашней скотины, чтобы к ним пришло здоровье и благополучие. Мальчик оставил для своей мамы половину жаворонка. Когда испеченные жаворонки были съедены, а живые птички выпущены на волю, наступила очередь музыкальных состязаний, песен и хороводов.
Первыми состязались в игре на свистульках дети. Ярко раскрашенные глиняные и деревянные свистульки нежно звенели и резко свистели. Дети старались подражать птичьим трелям. Мальчик побрел прочь.
— Цвинь, цвинь, — вилась над ним его синичка.
— Лети в лес, ты теперь свободна, — махнул мальчик рукой.
Но синичка не улетела, а села на плечо мальчика. Он хотел взять птичку и подбросить ее в воздух, но вдруг увидел, что в его руке не живая синичка, а глиняная свистулька. Синенькая, с желтым цветком на грудке и с черными глазками. Сбоку на ней, как и положено, было несколько дырочек, а в хвостике отверстие для вдувания воздуха.
Крепко зажав свистульку в руке, мальчик побежал обратно на праздник.
Вечером он рассказал маме:
— Моя свистулька пела, как настоящая синичка. Меня все время просили играть на ней. Дали большой пряник, а еще вот это.
Мальчик разжал ладошку и показал медную монетку.
— А где же твоя чудо-свистулька? — улыбнулась мама.
— Это была не чудо-свистулька, а чудо-синичка. Когда я подошел к нашему дому, глиняная птичка вдруг ожила в моей руке, вспорхнула и улетела.
— Синичка отплатила тебе добром за добро, — задумчиво проговорила мама.
Свистулька (окарина)
Маленький, незатейливый предмет нашел широкое применение в жизни людей. Это музыкальный инструмент, детская игрушка, сигнальное приспособление, привлекательный сувенир. Звучащая неимоверно красиво, свистулька привлекает все больше меломанов. Заниматься на ней очень интересно и приятно, музыканты с большим удовольствием обучаются игре на этой миниатюрной флейте.
Что такое свистулька
Духовой инструмент окарина имеет мягкое, успокаивающее звучание. Ее звук обладает холодным тембральным окрасом, а высота, яркость исполняемой мелодии зависит от размера инструмента. Чем больше объем звуковой камеры, тем ниже и глуше звук. И наоборот, маленькие изделия звучат громче, ярче, резче.
Звуковая волна возникает за счет пульсации воздушной струи. Попадая в камеру с пониженным давлением из зоны нормального давления, она начинает пульсировать. Разрежение создается при соприкосновении с язычком, рассекающим воздух и заставляющим его вибрировать. Вибрации передаются на корпус, возникает резонанс.
Существуют творения мастеров, которые свистят, гудят, дудят. Несколько веков назад народные умельцы изготавливали инструмент, который даже гремел. Его так и называли – грематуха. Однако особое внимание заслуживает свистулька-соловей. Перед началом игры внутрь заливают немного воды. Звук получается вибрирующим, волшебным, сказочным, напоминает пение соловья.
Строение свистульки
Конструкция окарины очень проста – это обычная закрытая камера, дополненная свистковым устройством, отверстиями для изменения тона. Существуют изделия, обладающие самыми различными формами. Классическое устройство выглядит как яйцо, другие разновидности могут быть сферической, сигарообразной формы. Также встречаются изделия в виде птиц, ракушек, рыбок.
Количество отверстий для пальцев также может быть разным. Маленькие дудочки без отверстий или с одним отверстием называются свистками, их используют на охоте, как устройство, подающее сигнал. Благодаря небольшим размерам их подвешивают на шею.
В классической окарине проделано 10 отверстий, в других инструментах их число может варьировать от 4 до 13. Чем их больше, тем шире диапазон. Нужно отметить, что каждый мастер владеет индивидуальной манерой проделывания отверстий: сечение бывает продолговатой, овальной, прямоугольной, круглой формы.
При игре музыкант для вдувания воздуха используют мундштук. Свистковая конструкция дополнена каналом воздуховода, окном, рассекателем воздушной струи, называемым язычком.
История
Первые сведения о музыкальных диковинках датируются четвертым веком до нашей эры. Это были китайские керамические творения мастеров, именуемые «сюнь». В древности примитивные флейты изготавливали из того, что можно было найти в природе: орехи, раковины, останки животных. Африканские деревянные окарины с 2-3 отверстиями использовали пастухи, а в тропических местностях их подвязывали к себе путешественники для того, чтобы дать о себе знать.
Предшественники современной окарины использовались по всему миру, они встречались в Европе, Африке, Латинской Америке, Индии, Китае. В классической музыке ее начали использовать около 150 лет назад благодаря знаменитому итальянцу Джузеппе Донати. Мастер не только изобрел свистульку, настраивающуюся под европейский музыкальный лад, но и создал оркестр, гастролировавший по многим странам. Участниками коллектива были музыканты, играющие на окаринах.
Русский народный старинный инструмент обладал нешироким диапазоном, играл декоративную роль. Народные умельцы делали окарины, которые выглядят как барыня, медведь, петух, корова, всадник. Знамениты и особенно ценятся работы филимоновских, карачунских, дымковских, жбанниковских, хлудневских мастеров.
Виды свистульки
Существует большое разнообразие вариантов исполнения окарин. Они различаются по форме, высоте звучания, строению, диапазону, размерам. В качестве материала для изготовления используется дерево, глина, стекло, металл, пластик. Помимо однокамерных изделий, обладающих ограниченными музыкальными возможностями, существуют двух или трехкамерные свистульки, диапазон которых охватывает до трех октав. Также изготавливаются инструменты со специальным механизмом, позволяющим изменять его строй.
Окарины используются во многих оркестрах: народных, симфонических, струнных, эстрадных. Они прекрасно сочетаются с другими инструментами, добавляя неповторимый шарм каждому произведению независимо от жанра. По строю окарины могут быть хроматическими или диатоническими. Их регистр изменяется от сопрано до контрабаса.
Использование
Наряду с применением в музыке, свистулька имеет ряд других назначений. Издревле она участвовала в различных торжествах, религиозных обрядах, помогала зазывать покупателей на ярмарках. В языческие времена люди верили, что свист отпугивает нечистую силу, а также способен вызвать дожди, ветер. Их носили как оберег: силуэт коровы – приносил здоровье в семью, пирамидка – достаток, а утка – была символом плодородия.
Во многих русских селах свистульку использовали для зазыва весны. Люди верили, что свист, имитирующий пение птиц, отпугивает холода, привлекает теплое время года. Сегодня декоративная окарина – это оригинальный сувенир, увлекательная игрушка, которая позабавит своим неповторимым веселым звучанием.
«Птичка-свистулька». НОД по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет
Надежда Степанова
«Птичка-свистулька». НОД по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет
изодеятельность с детьми средней группы
Программное содержа ние.
• Развивать слух, творчество, чувство ритма в узоре, мелкую моторику.
• Продолжать учить создавать узоры из готовых элементов.
• Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
• Воспитывать любознательность, интерес к музыке.
• Формы-заготовки для аппликации.
• Готовые элементы узоров.
• Клей, кисти, подставки для кистей, салфетки.
Сюрпризный момент. Воспитатель загадывает загадку про дудочку.
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
-У меня есть необычная дудочка. Вот она. (Показ свистульки-птички).
-Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать?
Упражнение «Поиграй на свистульке»
У детей в ладошках птички,
С виду птички — невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.
Дети бережно их носят,
Дети их ко рту подносят,
Дуют в птичек — те свистят,
Всех в округе веселят.
Милые свистульки это,
Выкрашены ярким цветом,
Деревянные, из глины,
Звук у них певучий, длинный.
Он похож на птичью трель,
На весеннюю капель,
На звенящий ручеек
И на солнечный денек.
(Дети извлекают звуки из свистулек, затем делают это под музыку, стараясь свистеть в такт).
-Какие звуки красивые, звонкие издают наши птички-свистульки. Свистульки и сами должны быть красивыми.
Детям предлагаются готовые формы в виде птички и элементы узора. Также предлагается готовый образец. Дети могут повторить узор образца, могут сделать его иначе. Работают дети под музыку.
По завершению работы детям предлагается поиграть.
Динамическая пауза «Жмурки с дудочкой»
Описание. Один ребенок берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ребенок с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.
Дополнительный материал к занят ию:
С виду дудочка простая,
Но звучаньем поражает:
В нем небесная лазурь,
Солнца лучик после бурь.
В нем звучание лесов
Под порывами ветров,
В нем последний вальс листвы,
Плеск ручья и песнь травы,
Спящих рек, озер дыханье,
Встречи в нем и расставанья,
В нем томленья грустной ивы,
Птиц волшебные мотивы.
— Мама, в деревню пришел бродячий торговец, — радостно рассказывал мальчик. — У него полный ящик свистулек. Есть овечки, есть коровки, а больше всего глиняных и деревянных птичек. Стоят всего копейку.
— Сынок, у нас нет денег даже на хлеб, осталась одна картошка, — ответила мама.
— Тогда я не пойду на праздник весны,—расстроился мальчик. — Все дети будут соревноваться в игре на свистульках, а я не смогу. Победитель получит большой пряник.
Мама улыбнулась и хитро спросила:
— А как же синичка, которую ты зимой спас от мороза? На празднике все дети будут отпускать птичек на волю, а кто отпустит нашу птичку?
— Цвинь-цвинь, — звонко пропела синичка на подоконнике.
— Хорошо, — согласился мальчик. — Все покупают птиц у торговца, чтобы на празднике их отпустить, а у меня своя синичка есть.
На следующий день был праздник весны. Мама разбудила сына пораньше и вручила ему испеченного из теста румяного жаворонка.
— Мама, откуда ты муку взяла? — удивился мальчик.
— У соседки заняла, обещала ей летом огород прополоть, — ответила мать.
На празднике было весело. Все дети надели своих жаворонков на длинные палочки и с пригорков подбрасывали их как можно выше к солнышку.
Потом жаворонков съедали, но не целиком. Головку жаворонка надо было оставить для домочадцев или для домашней скотины, чтобы к ним пришло здоровье и благополучие. Мальчик оставил для своей мамы половину жаворонка. Когда испеченные жаворонки были съедены, а живые птички выпущены на волю, наступила очередь музыкальных состязаний, песен и хороводов.
Первыми состязались в игре на свистульках дети. Ярко раскрашенные глиняные и деревянные свистульки нежно звенели и резко свистели. Дети старались подражать птичьим трелям. Мальчик побрел прочь.
— Цвинь, цвинь, — вилась над ним его синичка.
— Лети в лес, ты теперь свободна, — махнул мальчик рукой.
Но синичка не улетела, а села на плечо мальчика. Он хотел взять птичку и подбросить ее в воздух, но вдруг увидел, что в его руке не живая синичка, а глиняная свистулька. Синенькая, с желтым цветком на грудке и с черными глазками. Сбоку на ней, как и положено, было несколько дырочек, а в хвостике отверстие для вдувания воздуха.
Крепко зажав свистульку в руке, мальчик побежал обратно на праздник.
Вечером он рассказал маме:
— Моя свистулька пела, как настоящая синичка. Меня все время просили играть на ней. Дали большой пряник, а еще вот это.
Мальчик разжал ладошку и показал медную монетку.
— А где же твоя чудо-свистулька? — улыбнулась мама.
— Это была не чудо-свистулька, а чудо-синичка. Когда я подошел к нашему дому, глиняная птичка вдруг ожила в моей руке, вспорхнула и улетела.
— Синичка отплатила тебе добром за добро, — задумчиво проговорила мама.
Интеграция содержания детской художественной литературы и разных видов изобразительной деятельности детей 4–7 лет Возрастающая потребность в улучшении качества образования стала реализовываться в последние годы за счёт интенсификации детского развития:.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как условие развития мелкой моторики у детей 4–5 лет в ДОО «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как условие развития мелкой моторики у детей 4-5 лет в ДОО» Работу выполнил: Копягина.
Фотоотчёт о непосредственно-организованной изобразительной деятельности для детей 5–6 лет Зима не торопится от нас уходить, но весна уже в пути! И тем более надо успеть слепить весёлых снеговиков и рассмотреть последние красивые,.
Игровое занятие для детей 2–3 лет по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приемов «Разноцветные шары» Игровое занятие для детей 2-3 лет по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приемов «Разноцветные шары». Задачи: Упражнять.
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям Рисование помогает малышам познать окружающий мир. Значение изобразительной деятельности для дошкольного возраста трудно переоценить: это.
Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Весеннее пробуждение природы» Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы». Тема:.
Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в группе 5–7 лет «Разгадаем тайну цвета» Цель: ознакомление детей с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: познакомить детей с техникой городецкой росписи. Задачи: учить детей выполнять узор в стиле народной росписи (городецкой, передавая.
Конспект НОД по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Космодром» Цель: Развитие конструкторских способностей детей, формирование познавательной и исследовательской активности. Задачи: 1. Учить строить.