Как играть на tiger 1
Гайд по Tiger I от Amway921
Представляем Гайд по Tiger I от Amway921. Динамичный тяжелый танк со слабым бронированием. Вооружен скорострельным орудием и имеет отличный обзор. Однако данная техника может быть пробита даже танками низшего уровня.
Первым делом нам нужно изучить топовое орудие соответственно и башню к нему.Важное замечание стоковые гусеницы не выдержат нагрузки, и вы не сможете поставить топовое орудие и башню, не изучив ходовую часть.
— следом устанавливается топовая башня, которая даст прибавку к обзору и прочности, а главное позволит установить топовое орудие.
— после этого ставим топовое орудие 8,8 cm Kw.K. 43 L/71 и начинаем получать удовольствие от танка, стоит отметить, что для установки топовых башни и пушки топовая ходовая не обязательна.
— далее для увеличения динамики рекомендую исследовать ходовую.
— продолжая тему динамики исследуем поочередно двигатели.
— в довершение всего берем радиостанцию, хотя она вполне могла быть уже исследована на других танках.
Тигр 1 в World of Tanks гайд
Легендарные танки, участвовавшие во Второй мировой войне, всегда притягивали внимание игроков, одной из таких машин является тигр 1 в World of Tanks гайд. Это поистине легендарная машина, нахождение которой в ангаре радует любителя игры, но важно разобраться в его технических качествах и необходимостях прокачки.
Основными характеристиками танка Тигр 1 является не достаточно мощная броня, а также плохо защищенная башня и корпус, кроме того, машина имеет четкие квадратные формы, что затрудняет наклоны. Суммируя все это, можно сказать, что данная техника может быть пробита даже танками низшего уровня.
Но есть и плюсы, например, Тигр 1 отлично танкует ромбом, если поставить танк в укрытие под нужным углом, это сильно ослабит позиции соперника. Большой запас прочности у машины может компенсировать недостаточную устойчивость брони. По этому показателю он может сравниться с техникой 8 уровня.
Ну и еще у танка великолепная динамика и отличные скоростные данные
Основными преимуществами Тигра 1 являются:
• надежное орудие;
• отличная прочность;
• великолепная подвижность;
• хороший обзор.
Недостатками машины можно считать:
• тонкая броня;
• неудобная форма;
• высокий уровень повреждения деталей.
Усилить преимущества машины можно при помощи грамотного подбора оборудования. Хорошие комплектующие поднимают ДПМ машины, делают лучше его параметры и расширяют обзор, потенциал орудий можно увеличить при помощи оптики.
Чтобы прокачать тигр 1 в World of Tanks гайд, нужно действовать обычным способом
При этом максимально усиливают сильные качества машины, и уменьшают влияние его слабых сторон.
Как все немецкие машины, данный танк быстро возгорается, поэтому стоит прибрести для него автоматический огнетушитель. Если вы имеете достаточно средств, то выбирайте премиумное снаряжение, которое добавит значительные бусты к показателям данной техники.
Игрок, имеющий в ангаре подобную машину, должен понимать, что такой танк можно использовать не только на второй линии. Даже при недостаточной защите корпуса, машина отличается высокой маневренностью и прочностью, что позволяет использовать ее во время атаки, особенно при необходимости ведения действий на флангах. Но лучше всего применять Тигр 1 для обстрела чужой территории из укрытия, это не значит, что машина должна постоянно прятаться в кустах.
Благодаря своей маневренности она может проводить стремительные атаки для защиты флангов.
Конечно, необходимо ставить танк, таким образом, чтобы максимально защитить от ударов противника его корпус. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Тигр 1 машина достаточно хорошая и ее стоит брать в свой арсенал.
Разработка танка началась в 1937 году компанией Henschel. Выпускался серийно с 1942 года. Впервые использовался в боевых действиях под Ленинградом. Танк участвовал в боях в Тунисе, самое массовое применение было в ходе сражения на Курской Дуге. Несмотря на прекращение производства летом 1944 года, «Тигр I» использовался до конца войны. Всего было выпущено 1354 танка.
Экипаж
Модули
Технические характеристики
Огневая мощь
Мобильность
Живучесть
Наблюдение
Время последовательной дозарядки каждого снаряда в магазин
Доработанная система позволяет уменьшить базовое время дозарядки следующего снаряда при отстреле заряженного снаряда после соответствующей индикации
Технические характеристики указаны для осадного режима.
Технические характеристики указаны для режима раскрученной турбины.
Технические характеристики указаны для скоростного режима.
Время зарядки первого и второго орудия на технике со спаренной орудийной установкой
Время починки выведенной из строя основной/резервной гусеницы
Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.
Тяжелый танк «Тигр». Великий и ужасный? Часть 1
Что первое приходит Вам в голову, когда вы слышите словосочетание «немецкий танк»? Скорее всего, это будет Panzerkampfwagen VI ausf E, он же легендарный и ужасный «Тигр».
Этот танк играет главные роли вражеских машин во множестве фильмов — от «Аты-баты шли солдаты» до спилберговского «Спасения рядового Райана» (стоит заметить, что почти нигде в фильмах не показаны «правильные» «Тигры», обычно их роль играют другие танки). В этой статье автор попытается выяснить, насколько обосновано такое воспевание данной машины немецкими военными и боязнь ее солдатами государств-противников Германии.
Первые прототипы
В 1937 году немецкий генштаб требовал более тяжелый и мощный танк, чем серийные Pz III и Pz IV — и он же должен был выполнять роль танка прорыва. Согласно требованиям, масса нового танка должна была быть около 30 т, броня — около 50 мм.
В результате фирмой „Хеншель” (Henschel) был создан прототип танка DW I (Durchbruchwagen — машина прорыва). Ходовая часть состояла из пяти катков на сторону на торсионной подвеске. Бортовая броня корпуса изготавливалась из двух частей, соединявшихся позади боевого отделения (металлургические заводы еще не могли в то время изготовить катаные броневые листы большого размера толщиной 50 мм).
DW II, заказанный в 1938 г., по существу был улучшенным DW I с другими гусеницами и бортовой броней корпуса из одного листа. Двигатель «Майбах» HL 120 вместе с восьмискоростной КП «Майбах» Variorex сообщал танку скорость 35 км/ч. На танк предполагалось установить башню от Pz.Kpfw.lV с 75-мм пушкой и спаренным пулеметом MG 34. Второй пулемет должен был устанавливаться в лобовом листе корпуса справа. Как и в первом случае, дело ограничилось постройкой и испытаниями шасси.
Аналогичная конструкция корпуса была сохранена и на следующей модели VK3001(H). 9 сентября 1938 г. управление вооружения выдало фирме «Хеншель» запрос на танк VK3001. Фирма за основу взяла свой прототип DW III, заменив лишь конструкцию гусеницы. В начале 1940 г. провели первые испытания, после чего последовал заказ на 8 шасси. Первый VK3001(H) был готов в марте 1941 г., но уже в мае решено было отказаться от этого проекта в пользу более тяжелого VK3601. Еще два шасси VK3001(H) были изготовлены в октябре 1941 г. Они подверглись тщательным испытаниям вместе с VK3601, а в последствии и с VK4501(H). После окончания войны шасси VK300I было обнаружено на испытательном полигоне «Хеншель» в состоянии «на ходу». Фирма «Крупп» (Krupp) изготовила 12 башен, 6 из которых — с пушкой KwK L/24 — были установлены на фортификационных сооружениях. VK3001 применялся лишь в школах для водителей танков, всего было изготовлено 4 экземпляра.
В начале 1942 года два шасси были переделаны в тяжелый истребитель танков, вооруженный 128-мм пушкой фирмы «Райнметалл» (Rheinmetall). Полное название машины — Selbstfahrlafette L/61. Эти САУ действовали на восточном фронте под Сталинградом. Одна из них в конце 1943 года была захвачена невредимой советскими войсками, затем выставлялась как трофей на выставке в 1944 г., сейчас эту уникальную САУ можно увидеть в музее в подмосковной Кубинке.
Модель H2 была вооружена 75-мм орудием KwK 42 L/70 (Производство фирмы «Райнметалл»), установленным в новой, специально разработанной, башне. Впоследствии эти башни были установлены на некоторых модификациях «Пантер». H2 существовал лишь в виде деревянной модели.
Нужда и выбор
22 июня 1941 года Германия вступила в войну с Советским Союзом, не имея на вооружении серийного тяжелого танка (не считая нескольких трофейных французских и британских машин, которые на Восточном фронте не воевали). При этом Советский Союз имел большое количество тяжелых танков КВ и средних Т-34, которые своими 76,2-мм орудиями с легкостью поражали любой немецкий танк при том, что немецкие танки практически были бессильны против брони КВ и Т-34. Приходилось немцам применять 88-мм тяжелые зенитные орудия и 105-мм полевые пушки. Ну и конечно вездесущие «Люфтваффе» помогали. Как видите, превосходство советских танков было нивелировано тактическим превосходством немцев. Но это совершенно другая тема.
Уже изготовленные на заводе Nibelungenwerke 90 шасси VK 4501 (Р) было решено использовать в качестве базы для тяжелых штурмовых орудий, вооруженных 88-мм противотанковой пушкой, созданной на базе зенитки Flak 41 с длиной ствола в 71 калибр, — будущих “Фердинандов”. Но об этом — далее.
Путевка в жизнь. На Восточный фронт
В июле 1942 года «Тигр» Henschel — VK4501 (H) был принят на вооружение и начал собираться на заводах Henschel в Касселе (Германия). Выпуск танков предполагалось начать в июле 1942 г. с тем, чтобы к 12 мая 1943 г. — сроку планируемого летнего наступления — иметь 285 новых танков. В связи с прекращением работ по VK4501 (Р) количество планируемых VK4501 (Н) было увеличено на 50 единиц. В начале августа 1942 года началось серийное производство нового тяжелого танка, что, впрочем, не означало конец испытаний. Они продолжались, но уже на главном танковом полигоне вермахта в Куммерсдорфе. Первый танк прошел к тому времени 960 км. По среднепересеченной местности машина развивала скорость до 18 км/ч, расход топлива составлял при этом 430 л на 100 км. Опыт, полученный при разработках VK3001 и VK3601, был использован и при создании модели VK4501 (Н). Компоновка как самого танка, так и моторно-трансмиссионного отделения осталась такой же, как у VK 3001 (Р). Два расположенных параллельно друг другу 10-цилиндровых V-образных карбюраторных двигателя воздушного охлаждения Турe 101/1 мощностью 320 л.с. каждый с помощью клиноременной передачи приводили во вращение роторы двух генераторов. От последних электроэнергия подавалась на два электромотора, вращавших ведущие колеса танка. Всю электрическую часть трансмиссии поставила фирма Siemens-Schuckert.
Компоновка и корпус. Компоновка танка «Тигр» представляла собой классический вариант с передним расположением трансмиссии. В передней части находилось отделение управления. В нем размещались коробка передач, механизм поворота, органы управления, радиостанция, курсовой пулемет, часть боекомплекта и рабочие места механика-водителя (слева) и стрелка-радиста (справа). Боевое отделение занимало среднюю часть танка. В башне устанавливались пушка и спаренный пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, механизмы наводки и сиденья командира танка, наводчика и заряжающего. В корпусе в нишах, по стенкам и под поликом башни размещался боекомплект. На днище танка — гидропривод поворота башни. В моторном отделении располагался двигатель и все его системы, а также топливные баки. Моторное отделение отделялось от боевого перегородкой.
Трансмиссия. «Тигр» имел 24 расположенных в шахматном порядке в четыре ряда катка (размер катка 800х95мм) на борт на торсионной подвеске для своих 57 тонн. Эта система с торсионной подвеской обеспечивала плавный ход машины и относительное удобство экипажа. Однако при эксплуатации танков на Восточном фронте в зимнее время между катками набивались грязь и снег, которые замерзали за ночь и к утру блокировали ходовую часть «Тигров». Конструкцию ходовой части разработал советник имперского управления вооружений инженер Г. Книпкамп — активный участник проектирования целого ряда германских бронированных машин. Подвеска — индивидуальная, торсионная, одновальная. Балансиры передних и задних опорных катков снабжались гидравлическими амортизаторами, размещенными внутри корпуса. Ведущие колеса переднего расположения имели два съемных зубчатых венца по 20 зубьев каждый. Ахиллесовой пятой ходовой части «Тигра», от которого никак не удавалось избавиться, был быстрый износ и последующее разрушение резиновых бандажей опорных катков. Именно поэтому с января 1944 г., танки оборудовались стальными катками с внутренней амортизацией, такими же, как на «Тигр II» (800 танков было переоборудовано).
Гусеницы танка были стальные, мелкозвенчатые, из 96 двухгребневых траков каждая. «Тигры» оснащались двумя типами гусениц: узкими (520 мм.), использовавшимися для транспортировки, и широкими (720 мм.), использовавшимися при выполнении боевых заданий. Также были разработаны специальные железнодорожные платформы для перевозки и быстрой выгрузки танков.
Двигатель и коробка передач. На первых 250 танках (произведенных до мая 1943 года) в качестве силовой установки применялись двигатели «Майбах» HL 210P30 мощностью 650 л.с. Остальные машины оснащались 700-сильными двигателями «Майбах» HL 230Р45. И те, и другие силовые установки представляли собой 12-цилиндровые V-образные рядные карбюраторные моторы жидкостного охлаждения. Сухая масса двигателей 1200. 1300 кг. Следует подчеркнуть, что двигатель HL 230P45 был практически идентичен двигателю HL 230РЗО танка «Пантера». Топливо — этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость четырех бензобаков 534 л. Расход топлива на 100 км при движении по шоссе — 270 л, по бездорожью — 480 л. Подача топлива принудительная, с помощью четырех топливных насосов Solex. Карбюраторов — четыре, марки Solex 52FFJIID. Система охлаждения — жидкостная, с двумя радиаторами. По обеим сторонам двигателя располагались сдвоенные вентиляторы. В связи с изоляцией моторного отсека от воздухопритоков системы охлаждения на обоих двигателях был применен специальный обдув выхлопных коллекторов и генератора. Трансмиссия состояла из карданной передачи, коробки передач со встроенным главным фрикционом, механизма поворота, бортовых передач и дисковых тормозов. По паспорту «Тигр» мог развивать максимальную скорость в 38 км/ч. Есть данные, что это заниженный показатель, а в паспорте он был прописан, дабы продлить срок службы малонадежного мотора фирмы «Майбах», а в полевых условиях танкисты, которые прошли не один бой, снимали ограничитель, и танк мог развить скорость до 45,5 км/час.
Коробка передач Maybach OLVAR OG(B) 40 12 16А продукции завода Zahnradfabrik в Фридрихсхафене — безвальная, с продольным расположением осей, восьмиступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, с центральным синхронизатором и индивидуальными тормозами, с полуавтоматическим управлением. Коробка обеспечивала 8 передач вперед и 4 назад. Ее особенностью являлось отсутствие общих валов для нескольких шестерен, каждая шестерня монтировалась на отдельных подшипниках. Коробка снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом. Для переключения передач было достаточно перевести рычажок, не выжимая педали главного фрикциона. Сервопривод автоматически, без участия водителя, выключал главный фрикцион и ранее включенную передачу, производил синхронизацию угловых скоростей включаемых зубчатых муфт, включал новую передачу, а затем плавно включал и главный фрикцион.
В случае порчи гидравлической аппаратуры переключение шестерен и выключение главного фрикциона можно было производить механическим путем. Система смазки шестерен — струйная, с подачей масла в место зацепления при сухом картере. Фрикционно-шестеренчатый механизм поворота с двойным подводом мощности обеспечивал танку по два фиксированных радиуса поворота на каждой передаче. При этом максимальный радиус составлял 165 м, минимальный — 3,44 м. Более крутые повороты при включенной передаче, в том числе вокруг отстающей гусеницы, трансмиссией танка не обеспечивались. Для эксплуатации в африканской пустыне и в южных районах России на кормовом листе корпуса монтировались воздушные фильтры типа Feifel, которые перестали устанавливать на более поздние версии танка.
Электрооборудование. Было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 12В. Источники: генератор Bosch GULN 1000/12-1000 мощностью 0,7 кВт, два аккумулятора Bosch емкостью 150 Ач. Потребители: электростартер Bosch BPD 6/24 мощностью 4,4 кВт, система зажигания, башенный вентилятор, контрольные приборы, подсветка прицелов, приборы звуковой и световой сигнализации, аппаратура внутреннего и внешнего освещения, звуковой сигнал, спуски пушки и пулеметов. Все танки «Тигр» оснащались радиостанцией Fu 5, имевшей дальность действия 6,4 км телефоном и 9,4 км телеграфом. На танках стояла автоматическая система пожаротушения, срабатывавшая при температуре более 120°С. Сигнализация была выведена на панель приборов механика-водителя.
Дополнительное оборудование. 84 «Тигра» были оборудованы в качестве командирских машин с установкой второй радиостанции, но с уменьшением боекомплекта до 66 пушечных выстрелов и 4050 пулеметных патронов. Всего было произведено 1354 единицы с июня 1942 года по август 1944. В зависимости от назначения командирские танки Pz.Bef.Wg. Tiger Ausf.E существовали в двух вариантах, отличавшихся набором радиостанций. Sd.Kfz.267 с радиостанциями Fu 5 и Fu 8 предназначался для дивизионного звена, а Sd.Kfz.268 с Fu 5 и Fu 7 — для командиров рот и батальонов.
Первые 495 танков оснащались оборудованием для подводного вождения, позволявшим преодолевать своим ходом по дну водные преграды глубиной до 4 м. Над специальным лючком в крыше моторного отделения устанавливалась трехметровая телескопическая труба (шнорхель, подобные использовались на немецких подводных лодках) для подачи воздуха в двигатель. Выхлоп производился непосредственно в воду. Все люки танка имели резиновые уплотнения. С особой тщательностью герметизировалась моторная перегородка, чтобы выхлопные газы не проникали в обитаемые отделения танка. В ходе испытаний на заводском полигоне, где для этой цели был построен специальный бассейн, танк с работающим двигателем находился под водой до 2,5 часа. В то время “Тигр” был единственным серийным танком в мире, оснащенным в массовом порядке оборудованием подводного вождения, которое нашло широкое применение в танкостроении лишь в 50-е годы. Правда, в войсках это оборудование практически не использовалось, и от него со временем отказались. Без подобного оборудования танк преодолевал водные преграды глубиной до 1,2 метра.
Цена производства одного танка «Тигр» составляла 250 800 марок (для сравнения — Pz III стоил 96 163 марок, а “Пантера” — 177 000)
Гайд по танку Тигр 2 в игре World of Tanks
В World of Tanks Тигр 2 – это тяжелый танк VIII уровня в ветке прокачки Германии. Как и любой немецкий ТТ, «Королевский тигр» требует от своего владельца четко выверенной тактики игры и правильно подобранного оборудования. Особенно если игрок хочет регулярно брать «колобка».
ТТХ танка Tiger II
Для начала стоит разобрать основные характеристики танка в базовой комплектации:
Прочность | 1500 |
Масса/предельная масса танка (т) | 68,05/69,7 |
Мощность двигателя (л.с.) | 650 |
Максимальная скорость (км/ч) | 38 |
Скорость поворота(град/с) | 27,12 |
Бронирование корпуса (лоб/борт/корма в мм) | 160/80/80 |
Бронирование башни (лоб/борт/корма в мм) | 100/80/80 |
Урон базовым снарядом | 280 |
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) | 203 |
Скорострельность орудия (выстр/мин) | 8,02 |
Расчетное время перезарядки орудия (сек) | 7,48 |
Скорость поворота башни (град/сек) | 28,16 |
Обзор (м) | 380 |
Дальность связи (м) | 323 |
Как играть на Pzkpfw VIB Tiger II
Теперь стоит перейти к самому интересному. Tiger II в первую очередь — ТТ прорыва. Он должен поджимать врага и стараться удерживать его на дистанции ближнего боя, ромбом отбивая снаряды. Но, чтобы достичь высокого уровня игры, понадобится правильно прокачать экипаж и сам танк.
Исследование и прокачка
Как только Тигр 2 куплен, стоит начать исследовать ходовую, а потом топовую башню. Это добавит подвижности и брони. К топовому орудию можно не спешить — характеристик стокового вполне достаточно для уничтожения танков VIII и IX уровней.
Альтернативный вариант — не ставить модули и сразу исследовать топовую башню. Это серьезно повысит живучесть танка
Боевая эффективность
Боевая эффективность зависит от установленного орудия. Со стоковым танк Тигр выдает хороший урон в минуту и может перестреливаться некоторых врагов за счет увеличенной скорострельности.
Запас прочности позволяет Тигру 2 выдерживать много урона, а наклонная броня иногда способна отбивать снаряды от танков уровнем выше, если правильно подвернуть ромб.
У танка много преимуществ, но есть и нюансы, которые следует учитывать.
Экипаж
В WOT экипаж у танка классический, на пять человек. И каждому из них необходимо выкачивать перки. Если планируется выкачивать новый экипаж без взятых навыков, имеет смысл делать так:
Такой вариант обеспечит комфортный штурм любых позиций противника и позволит вести огонь на ходу. Благодаря изначальной точности, «Королевский тигр» способен поворачивать ход перестрелки в свою пользу.
Оборудование, боекомплект и снаряжение
Оптимальный набор оборудования будет таким:
Последнюю можно заменить на просветленную оптику, что позволит довести обзор до максимума и вести бои на большой дистанции без подсвета от ЛТ.
Снаряжение следует брать самое лучшее — шоколад, большая аптечка и ремкомплект позволят в полной мере раскрыть потенциал танка. Конечно, можно брать и стандартное, однако в этом случае танк будет слабее. Автоматический огнетушитель должен стоять при любом раскладе, если не берется шоколад. В WOT Tiger 2 имеет уязвимый двигатель, который легко поджигается при попадании в НЛД.
Подбор боекомплекта прост. Вне зависимости от орудия, желательно брать 15-20 премиум-снарядов, а остальной боекомплект заполнять стандартными бронебойными.
Известные проблемы
Имеются расхождения с историческим прототипом:
Игровое воплощение танка получило немало минусов. Относительно неплохая подвижность полностью нивелируется высоким корпусом — танк не может клинчевать более низких врагов. Трансмиссия расположена в передней части корпуса и попадание туда может обездвижить игрока.
Тактика ведения боя
Тигр II, из-за урона скорее относится к поддержке, нежели классу ТТ. Его задача — правильно выбрать фланг для атаки. Он должен быть защищен от артиллерии, и иметь места, способные прикрыть уязвимый НЛД.
Танковать следует только ромбом, при передвижении на открытой местности во время атаки вражеских позиции стоит вилять корпусом влево-вправо, желательно непредсказуемо, чтобы противник мог промахнуться. Во время клинча следует ставить корпус ромбом по отношению к стволу врага так, чтобы он постоянно видел угол корпуса.
Главное — внимательно смотреть за мини-картой и двигаться только в составе группы тяжей или при поддержке ПТ. Стоит учесть, что даже против одноуровневых ПТ Тигр 2 брони не имеет и будет пробиваться ими навылет почти в любой проекции.
Видео-обзоры
Историческая справка
В бою «Королевский тигр» прекрасно показывал себя от обороны. Однако немецкие танкисты оказались не слишком впечатлены этим стальным монстром. Знаменитый Отто Кариус после одного сражения предпочел вернуться на Tiger I. Так как, несмотря на боевую мощь длинноствольного 88-мм орудия (оно было способно поражать советские ИС-2 с дистанции в два километра), недостатки перевешивали преимущества. Низкая надежность трансмиссии, ствола пушки и двигателя приводили к высоким небоевым потерям. До конца войны в Германии было выпущено 489 «Королевских тигров». Они применялись во время наступления в Арденнах, однако решающего влияния на войну появление такой машины оказать уже не могло.