Как играть рудименты на барабанах

Рудименты для барабанщика

Как играть рудименты на барабанах. 44. Как играть рудименты на барабанах фото. Как играть рудименты на барабанах-44. картинка Как играть рудименты на барабанах. картинка 44

Барабанные рудименты – один из наиболее важных аспектов игры на ударной установке. Они являются основой перкуссионной практики, и игнорировать их было бы большой ошибкой.

Барабанщик должен знать все ключевые рисунки рудиментов и быть в состоянии без колебаний исполнить их на установке. Пренебрегая практикой рудиментов, вы значительно ограничиваете свои игровые навыки и возможности для профессионального роста. Давайте сломаем этот лёд и рассмотрим подробнее, почему так важно практиковать барабанные рудименты.

Что такое рудименты?

Рудименты – это основные барабанные паттерны (рисунки), используемые в качестве упражнений для тренировки игровых навыков. Они являются основой основ игры на ударной установке, а также важным компонентом развития навыков контроля над палочками и эргономичных движений запястий. Существует множество различных вариантов рудиментов. Вероятно, вы не раз слышали, что барабанщики говорят о 40 основных рудиментах. На первый взгляд это число может показаться чересчур большим, однако фактически большинство из них есть ни что иное как взаимные вариации. Практиковать рудименты лучше всего на тренировочном пэде или малом барабане. Такая практика позволяет тренировать пальцы и запястья, развивая скорость, мощь удара, контроль над палочками, а также координацию.

В чём заключается важность рудиментов?

Плюсы и минусы практики рудиментов

Откровенно говоря, минусов от регулярной практики рудиментов не так чтобы очень много. Как барабанщик вы должны упражняться в исполнении рудиментов гораздо чаще, чем вы играете на барабанной установке. Постоянная практика рудиментов ни при каких обстоятельствах не может нанести вам, как музыканту, вреда. Что по-настоящему здорово, так это то, что освоение рудиментов как бы вернёт вас к истокам, самой сущности игры на ударной установке. Как уже было сказано ранее, упражняясь в исполнении рудиментов за ударной установкой, вы будете легко и часто отвлекаться, терять концентрацию, чего никогда не случится при использовании тренировочного пэда. Однако и такая игра может стать в дальнейшем проблемой. Некоторые барабанщики настолько привыкают к практике на специальном пэде, что им впоследствии очень непросто бывает перенести свои умения уже на полноценную ударную установку. Еще одним недостатком является то, что при отработке рудиментов существенно страдает творческая составляющая и не развивается умение независимой игры всеми четырьмя конечностями. Ограничивая свою практику лишь игрой на пэде, вы не слышите звучание различных частей ударной установки, а значит не развиваете свою творческую, креативную сторону личности.

А вот и серия обучающих видео с демонстрацией основных 40 рудиментов:

Источник

Освоение рудиментов

Как играть рудименты на барабанах. prokofev. Как играть рудименты на барабанах фото. Как играть рудименты на барабанах-prokofev. картинка Как играть рудименты на барабанах. картинка prokofev

Уникальная статья об освоении рудиментов, написанная барабанщиком-виртуозом Владимиром Прокофьевым. Здесь вы узнаете множество скрытых нюансов и сможете применить их для развития собственных навыков игры.

Рудименты – азбука барабанщика, это известно всем. И необходимость их освоения, для тех, кто хочет достигнуть серьёзного исполнительского мастерства на ударных, очевидна.

Аналогично тому, как в азбуке буквы складываются в слоги, слоги в слова, слова в словосочетания и предложения, простые рудименты комбинируются в более сложные, составные, из которых так же получаются фразы и предложения. Из фраз могут состоять брейки, переходы, заполнения туттийных фрагментов, с выделением синкоп, вариативное обыгрывание какого-нибудь ритмического рисунка, или риффа.

Фразы так же являются частью предложений, простых и сложносочинённых, составленных в одно соло. Соло, это своего рода рассказ и рассказчик тем интересней, чем больше его словарный, а в данном случае рудиментальный, запас. Но помимо информативной стороны рассказа, есть ещё и артикуляционная составляющая, не менее важная. Ведь рассказчика с отличной дикцией, слушать, гораздо интереснее, чем с невнятным шамканием, эканием и словами паразитами.

Инструменты ударной установки ( малый и большой барабаны, томы, хай хет и тарелки) относятся к разряду шумовых инструментов, то есть без определённой высоты звука. Но такими важнейшими музыкальными параметрами как: ритм, динамика, штрихи, той самой артикуляционной составляющей, они обладают. Безупречное владение артикуляцией, делает игру, в целом, очень гибкой и выразительной. И в этом заслуга рудиментов, ключевая. Ведь не смотря на то, что звукоизвлечение на ударных импульсивное, благодаря различным комбинациям ударов, можно добиться разных штрихов, как легато, так и стаккато. Например в чередовании двойных и одиночных ударов в парадиддлах, есть и легато и стаккато. Двойные удары сыгранные одной рукой звучат более сглажено, чем два удара сыгранных двумя руками попеременно. К тому же они тише одиночных, что добавляет игре динамический оттенок, эффект которого усиливается ещё и акцентированными ударами. А если к этим выразительным средствам прибавить так же и тембральные особенности ударной установки, то мы получим поистине безграничные возможности для самовыражения.

Но аппликатура, динамика и штрихи, это ещё не всё, что необходимо для действительно правильного исполнения рудиментов. Есть очень важная деталь, о которой никто не говорит и это никак не освещается. Речь идёт о способах нанесения ударов под разным углом и с разных положений, то есть комбинированная игра, в которой при исполнении рудиментов одновременно участвуют два хвата: немецкий и французский.

Таким образом, играя во всех плоскостях, руки постоянно меняют положения, не оставаясь подолгу в каком-нибудь из них одном. Задействуется большее число групп мышц, позволяющее их чередовать, ликвидируя напрочь всякую зажатость и выводя технику на совершенно другой уровень. Понятие захват немецкий, американский и французский, так же перестаёт существовать, потому что оно является некой статичностью, своего рода привязкой руки к какому то одному положению, со всеми вытекающими пережитками: скованностью движений, не позволяющих играть легко и быстро, утомлением, и как следствие, неприятных, болевых ощущениях в руках. Теперь есть только различные положения рук и возможность их равноправного использования. Задача эта, конечно, не лёгкая, так как надо будет самостоятельно находить: с какого положения начать играть рудимент, какое из положений использовать чаще, чем другие, как равномерно их распределить, что бы было максимально удобно и комфортно играть. Удобнее всего, взять партию отдельно какой то одной руки и проработать её, подобрав нужные положения, то есть, самые удобные, оптимальные. Затем выверенные движения на примере одной руки, перекопировать в другую руку, но при этом обязательно учитывать ритмический рисунок той партии, которая играется противоположной рукой. Затем предстоит соединить обе руки, и соединив поиграть очень медленно, внимательно концентрируясь на правильности всех движений. Можно даже не бояться их утрировать, так как в медленном темпе идёт запоминание того, что в быстром будет играться на автомате. Кстати, эта концепция игры рудиментов с разных положений рук не только никак не отразится на артикуляции, а наоборот, сделает игру ещё более выразительной. Это и будут по настоящему – правильно поставленные руки.

Источник

Парадидлы

Как играть рудименты на барабанах. 18. Как играть рудименты на барабанах фото. Как играть рудименты на барабанах-18. картинка Как играть рудименты на барабанах. картинка 18

Парадидл — это основной рудимент, который барабанщик должен уметь исполнять. Как практиковаться и изучить парадидл? Полезные упражнения в этой статье

Парадидл для барабанщика как дриблинг для футболиста 🙂 Это один из первых рудиментов, которые познает молодой, не окрепший, не сточивший первой десятки палочек юный барабанщик. Парадидлы для барабанщика — самый важный рудимент, будь-то барабанщик, играющий на маршевом барабане или на ударной установке.

Упражнение №1

Это стандартный вариант парадидла с одним акцентом.

Упражнения №2, №3

Это двойной и тройной парадидлы с дополнительным акцентом. Впервые вижу, чтобы кто-то вводил тройной парадидл (прим. Funky Drummer)

Упражнение №4

Попробуйте соединить парадидлы в следующем порядке: два двойных, один тройной, один стандартный и еще один тройной парадидл. Играйте хай-хетом вторую и четвертую доли, так вы можете быть уверены, что играете в такт. Подобная штука, позволит вам использовать эти рудименты не задумываясь и привьет чутье. Как только вы освоите игру данной комбинации, можно будет приступить к самой веселой части.

Упражнения №5 и №6

(Ex 5-6)
Играйте акценты по томам и по крешам вместе с бас-бочкой. Также попробуйте поиграться с другими частями вашей установки.

Упражнения

Как играть рудименты на барабанах. paradidles. Как играть рудименты на барабанах фото. Как играть рудименты на барабанах-paradidles. картинка Как играть рудименты на барабанах. картинка paradidles

И в принципе это все позволит вам играть парадидл, опираясь только лишь на мышечную память и выработанное чутье.

Источник

Рудиментальная техника: анахронизм или начало?

— «а такой техникой рок играть получится?»
— «получается, что все эти диддлы — это компромисс между мощной игрой и скачущей палочкой в руке эквилибриста?».
— «для чего такая техника уместна вообще. «.
— «а сама по себе лично мне она не интересна…».
—»вся эта техника идет аж с тысяча восемьсот там бородатого года. Ну, сами подумайте, какие задачи были тогда у барабанера маршевого? Ну, неужели они имеют что-то общее с сегодняшними, а ведь многие воспринимают это как догму, слепо веря, что в этом ключ к успешному музицированию».
— «нельзя топором строить железобетонный дом. Тогда был барабан и. и еще раз барабан (и третий раз тоже он) — вот и оставалось из всех средств выражения — акценты и что-то служащее для них фоном, а сейчас мой фон это еще три- четыре инструмента, мое дело это бескомпромиссные и беспощадные акценты».
— «масло масляное — вот что такое несвоевременное и не уместное использование закостенелого шаблона, причем, из другой оперы».

/Выдержки с форумов барабанщиков; стилистика сохранена в оригинале/

Все выше представленные выдержки, взяты из хаос-интернета, где каждый «ник» одновременно выступает в роли творца, и критика. Я не собирал положительные высказывания в адрес рудиментальной техники, а только реплики противников рудиментальной системе (см. выше).

Так же не намереваюсь «наставлять на путь истинный» сторонников «бескомпромиссных акцентов». Их даже порицать не за что. Ведь они же выражают не свою точку зрения, а выстраивают защитную реакцию в ответ на незнакомые выражения, термины. Чтобы оперировать определенными знаниями — отрицать или принимать их себе на вооружение, — необходимо в полной мере владеть соответствующей информацией.

Многие ребята еще попросту хотят утвердиться в этом мире и им неважно через что. Через этот максимализм проходят все начинающие музыканты; и быстрее эта «болезнь» пройдет тогда, когда в период обучения рядом будет постоянно находиться наставник, знаниям которого можно доверять.

Скажу откровенно, что желание написать эту статью меня побудил не порыв доказать кому-либо элементарные истины, а вкратце рассказать, что из себя представляет рудиментальная система барабанщика и предложить читателю нашей специализации обогатить свое представление о том, что на самом деле это такое.

Хочу предложить вкратце познакомить (исключительно тех, кто смотрит в свое будущее) с тем, что на самом деле представляет из себя дидактическая система рудиментальной техники для барабанщика, и какую она играет роль на современном уровне — архаику или часть той нереализованной мечты почти каждого самостоятельно начинающего свой путь барабанщика.

Чем и как заниматься барабанщику — это не риторический вопрос, а наша общая серьезная проблема! И чем раньше мы все сообща ее разрешим, тем быстрее сдвинется с мертвой точки процесс воспитания нового поколения барабанщиков. Ведь классный барабанщик в оркестре — это половина успеха. Ну, не хочется, чтобы мы, вроде не глупый народ, восторгались исключительностью зарубежных исполнителей, а сами забывали о том, что мудрости наш народ никогда не ходил занимать.

Какие к тому причины?

До сих пор ненавязчиво формируется отрицательное мнение относительно системы обучения рудиментальной технике. К сожалению, эти вопросы муссируются только на бытовом (не учебном) уровне и лишь на том основании, что большинство обучающих и обучающихся даже не видят (или не хотят видеть) существенной разницы между теми исполнителями, которые воспитывались по рудиментальной системе и с другой стороны — самоучек.

Некоторые преподаватели системы государственного музыкального образования порой даже не желают слышать о «каких-то там» рудиментах. Их методика по обучению игре на малом барабане сформирована с учетом использования его в произведениях академического оркестра. Можно ли считать данную программу основной базой для развития техники игры для ударной установки, — это второй вопрос.

Багаж технического потенциала партий малого барабана в духовом или симфоническом оркестре значительно скромнее арсенала знаний приемов, координации, стилевых направлений, трюков и пр. у современного исполнителя на ударной установке. В связи с этим, учебный процесс с точки зрения научного подхода к проблеме постановки, развития плечевого пояса у академического барабанщика — более чем скромен.

В данном случае, нет никакого желания порицать их в незнании передовых учебных программ для drumset. Ведь они в своем большинстве действительно классные, профессиональные музыканты, читающие любую музыку для ударных «с листа», с огромными знаниями музыкального репертуара и других видов искусств, но больше академического направления. Можно сказать, что их знания, с точки зрения своей специализации — безупречны. Им в своей профессии иных направлений и не требуется (?).

Но один порок современного человека, заключенный во фразе «лишних денег не бывает» — заставляет поступиться даже с культурой специализации и этикой преподавателя. Потому-то большая часть из них дает частные уроки для желающих научиться игре на ударной установке. Здесь-то и начинается первая ступень, так сказать, «монополии дипломированного специалиста», ничем не отличающейся от действий «преподавателя-самоучки».

Они «авторитетно» заявляют свои «исключительные права» на тот метод, через который прошли сами, плюс эмпирический опыт. Без концептуальных знаний всей системы технической постановочной базы для drumset «стряпают» примитивных барабанщиков с брутальной исполнительской техникой.

Некоторым из таких «учеников-экземпляров» удается войти в состав популярных молодежных групп и, раскрутив свое имя под брендом группы или популярности певца, начинают учить других, «клепать себе подобных». А это уже прогрессия, а не прогресс! К сожалению, это есть и это будет! Но нет желания говорить, что так и должно быть! Это уже не искусство, а фикция, «финансовые эмоции», идущие не в ногу с интеллектуальным развитием музыкантов.

Иные скажут, что чего-то у автора статьи не «срастается». Ведь рудименты, как он сам описывал, вообще происходят «с затертых» времен! Так почему же у нас на них долгое время никто не обращал внимания, если они такие «крутые», и вдруг стали необходимыми в обучении только сегодня?

В том-то и дело, что они, эти рудименты, наше образование (в рамках государственных образовательных программ) на серьезном уровне еще и не посещали. Молодежь думает по-новому, а программы обучения остались от старорежимного времени.

Эволюция развития ударной установки на Западе, а вместе с этим и активное формирование методики обучения игры, совпали с идеологическим противостоянием культур в нашем государстве. И хотя глашатаи персоны музыкального образования были людьми весьма грамотными, но вместе с тем и ярыми противниками новых направлений в популярной музыке, полагая, что выше классики ничего не должно культивироваться в бывшем СССР. Ведь расхожая фраза шестидесятых годов «сегодня ты играешь джаз, а завтра — Родину продашь» появилась не из уст любителя джаза.

Это противостояние, как ни странно, наблюдается и до сих пор. Приходилось слышать из уст классических музыкантов фразу: «Я не люблю всю эту попсу и джаз». Но ведь джаз или рок не нуждаются в неком сострадании или любви. Как можно выносить свой вердикт тем вещам, для восприятия которых требуется открыть в себе особое чувство, что присутствует в каждом из нас, но иногда спит до поры, до времени.

Идеология — вот первопричина отставания, которая проходила в те времена красной линией по нашей культуре, когда не допускалось «ничего джазового» в методику отечественного преподавания. Полагаю, что даже наш «ударный патриарх» К.М.Купинский знал, что из себя представляют эти «злосчастные» рудименты, но не имел права писать об этом. Ведь по тем временам нашим единым рудиментом была «партия», а все остальное — «по-барабану».

Что касается его книги «Школа игры на ударных инструментах», ставшей «иконой» всех ступеней отечественного муз.образования класса ударных инструментов, то все, что относиться к изучению основ игры на малом барабане, не то чтобы устарело (не успев родиться), а всегда работало, мягко говоря, против настоящей исполнительской техники барабанщика. Знаю это не понаслышке. Самому пришлось «пережить» это, а затем долго переучиваться. Потому и не хочу освещать многие недочеты этого учебного пособия и вызывать гнев многих тысяч барабанщиков старой гвардии, убившей годы своей творческой жизни в поисках «барабанной правды для drumset» в данной книге.

Как-то один из преподавателей класса ударных Киевской консерватории спросил моего мнения по поводу включения в свою программу обучения авторских этюдов из моих сборников «Гармония ритма». Даже не обдумывая ответ, я сразу сказал, что был бы только рад, но это невозможно по одной причине, — у его студентов нет рудиментальной исполнительской (технической) базы, что крайне необходимо для игры этих этюдов. Через некоторое время я поинтересовался у коллеги результатами нашего разговора; его ответ, к сожалению, подтвердил мои опасения…

Интересен и тот факт, что Peter Magadini — один из ведущих педагогов Америки на drumset, в своем письме заметил, что на сегодня многие начинающие барабанщики даже не могут играть, либо комментировать поли-рудименты (его выражение).

К сожалению, мы не одиноки, — кризис во всем. К этому остается только добавить еще, что и плюрализм «имховых мнений», не подкрепленных разумным толкованием по поводу рудиментальной теории, не ведет нас к прогрессу, а мутируя, заводит в тупик.

Но в моей практике были и утешительные примеры, когда отдельные преподаватели средних и высших учебных музыкальных заведений всего за полгода получали необходимую коррекции знаний и на сегодняшний день с успехом применяют их в учебном процессе.

Что произойдет, если овладеть языком рудиментальной теории?

Это равноценно умению читать книги. При этом необходимо знать, что рудиментальная теория современного барабанщика — это не только знания системы (количества) рудиментов, а и определенный свод законов и правил постановки, теории ритма, формы, стиля и мн. др. С этими знаниями барабанщик полностью может расшифровывать любой видео материал, и постоянно обогащать свой исполнительский уровень. Взять, к примеру, «Creative Control» Т.Ланга, где, даже без знания английского языка, любой рудименталист не будет высчитывать сыгранные Лангом ритмические модели, а с одного прослушивания точно определит интерпретацию рудимента и введет себе в практику. Это и есть грамота современного барабанщика.

И еще — весьма положительный фактор, так сказать, «побочные эффекты», зарождающиеся у студента в результате обучения по рудиментальной системе, — значительно повышается уровень эстетического восприятия музыкальной культуры. За короткие сроки обучения, учащиеся разительно отличаются от тех, кто пытаются «слышать и видеть самостоятельно». Изучая рудименты, и, тем самым, соприкасаясь с очень сложной ритмикой, они не останавливаются на том, чтобы играть только рок, а начинают изучать и понимать классическую музыку, джаз, альтернативу и даже авангардные течения.

В чем же преимущество и цельность развития учащихся, занимающихся по стройной рудиментальной системе, адаптированной для ударной установки?

Основа техники барабанщика заключается в формировании динамических стереотипов движения рук, развития плечевого пояса, игровой базы и пальцевого контроля. Эта система, как раз и предусматривает четкую дисциплину в организации учебного процесса, куда входит не только постановка рук с учетом игры на одном малом барабане, как это имеет место в академическом образовании, а постоянное обучение интерпретации на всем комплекте ударной установки, используя всю систему опорно-двигательного аппарата барабанщика (руки и ноги).

Потому здесь, в первооснове, направленно формируется постановка двигательной зоны плечевых суставов (силовой) для мобильного движения рук при их перекрестном и параллельном перемещении на том-томах и тарелках. Как правило, в природе человека данная форма движений хоть и не ограничена в подвижности, но скована, рефрактерна в специализированных действиях.

Для преодоления этих препятствий необходима разработка двигательного процесса плечевых суставов в области ключиц. Такие движения связаны с тренировкой функциональной подвижности (лабильности) грудных и спинных мышц по определенной методике занятий.

В этой связи хочется заметить, что именно эта фаза в постановке рук академического (или военного) барабанщика, за ненадобностью ее при игре на одном малом (или рудиментальном) барабане и не рассматривается в академическом образовании. Что впоследствии и создает им проблемы при пробах игры на ударной установке.

Затем поэтапно отрабатывается игровая зона и пальцевой контроль, что в дальнейшем синхронизируется в единую координацию при выучивании всей системы рудиментов.

Вместе с тем, нельзя игнорировать тот факт, что при наращивании скорости игры рудиментов, происходит трансформация контроля, зависящая от степени угловой скорости подачи палки и ее отражения от барабана. Другими словами, форма пальцевого контроля при разных скоростях — неодинаковая, не идентичная между темповыми уровнями. К примеру: при ускорении и плавном переходе с Double Stroke Roll на Press-Roll, происходит трансформация перехода с одного вида контроля на другой. Хотя физическая степень синхронизации процесса чередования рук — родственная.

Какое влияние оказывает на развитие техники барабанщика использование отдельно взятых рудиментов?

Не учитывая дидактического аспекта целостности рудиментальной системы, включающей в себя выстроенное «ступенчатое наполнении» техники рук барабанщика, а также специфики индивидуальных физиологических особенностей студента, положительного результата ожидать не возможно.

Единственный недочет частного образования, пусть даже и у наилучшего, на ваш взгляд, педагога-рудименталиста, это то, что здесь отсутствует такая замечательная форма обучения, которая существует в академическом образовании, — ансамблевая практика. Это та незаменимая учебно-воспитательная база, без которой очень трудно вышедшему в свет молодому музыканту адаптироваться и влиться в среду профессиональных музыкантов.

Система ансамблевого воспитания — это введение музыканта в практику. Заниматься данной работой могут только те люди, которые наделены талантом педагога-руководителя, не обязательно узконаправленного специалиста-инструменталиста, но аранжировщика-эрудита, сведущего во многих стилях современной музыки: рока, джаза, R&B и др. направлений.

На сегодняшнем барабанном Олимпе среди имен лучших барабанщиков Мира, вы не встретите ни одного, кто бы ни был знаком или вовсе не занимался по рудиментальной системе барабанщика. И хотя в PAS (сообщество барабанно-перкусионного искусства) численность рудиментов составляет 40 (у NARD было — 26), все равно единой учебной концепции ее использования не существует.

Она многогранна и хороша именно тем, что не ограничивает в творчестве барабанщика его личностное видение и индивидуальный созидательный подход при разработке, интерпретации ее на ударной установке. Но, повторяю, перед аранжировкой рудиментов на drumset, необходимо пройти серьезное обучения по всей рудиментальной системе в соответствии установленных методов постановочной части технического аппарата рук барабанщика и виртуозной игры рудиментальных этюдов.

Без этого фундамента знаний все «незатейливые» предложения научить «быстро и классно» играть; раздача «бесплатных» устных рекомендаций, по типу «секреты основ мастерства», «cекреты четырехсторонней координации» и пр. — стоят не больше сплетен девчонок на дружеской вечеринке. Эти «секреты» могут быть расшифрованы и усвоены только при наличии определенных теоретических знаний.

В подборе необходимого материала для занятий изначально существует большая проблема в том, что не вся информация (книги, школы и пр.), касающаяся обучения технике игры на барабанах по рудиментальной системе может быть полезной для обучения на drumset. Чтобы провести параллель между нужными/ненужными школами в обучении барабанщика много таланта не требуется. Просто следует быть внимательными и «не вестись» на доводы «бывалых», а самому посмотреть для какого инструмента предназначена книга, — всё!

Здесь анализ простой и те учебники (школы), которые предназначены чисто для рудиментального барабана (военного, парадного) вовсе не обеспечат вам прогрессивного продвижения в игре на ударной установке, а, наоборот, в большей степени запутают. В прошлом веке этими школами пользовались за неимением тех, которые пишутся сегодня именно для drumset.

Но почему-то даже сегодня чаще всего рекомендуют пособия авторов, специалистов и виртуозов игры на рудиментальном барабане, порой даже тех, кто за ударной установкой никогда не сидел.

Следует помнить, что рудименты, используемые в методиках для ударной установки, — те же самые, что и в книгах по Rudimental drumming, но на сегодня уже адаптированные под игру на drumset во множественных интерпретациях и использованных в ряде современных учебных пособий для обучения игре на ударной установке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *