Как играть тройки на барабанах
Останки хвостов и новые акценты (часть 10)
Дорогие друзья, вот и новый «хвостатый» видео урок вылупился вновь и теперь мы начинаем углубляться в дебри упражнений, обнаруживая по ходу различные нюансы игры. Дело в том (и это очень важное обстоятельство), что я практически никогда в барабанах не был заучкой, т.е. у меня не хватало терпения на разучивание каких-то сложных рисунков и также я не помню (да и особо не представляю) себя разбирающим что-либо с листа. Это обстоятельство конечно делает меня со статусом «любитель», с которым, кстати, я не хочу расставаться.
И вот именно поэтому мы с вами занимаемся сейчас больше фундаментальными и простыми упражнениями, которые позволят в дальнейшем играть то, что нам захочется и смочь во время игры, что называется, среагировать, т.е. чтобы музыка сама провоцировала барабанщика на подобные глупости. Для этого нужно глубоко вникать в процессы, а не выучивать определенные партии, рамками которых мы будем с вами ограничены.
Это была небольшая исповедь, а пока что в этом видеоуроке:
1. Особенности игры Дэйв Вэйкловских троек
2. Отчего барабанные палки звучат по разному?
3. Замок «крепыш» и особенности игры с прижатой попкой
4. Методика лечения остеохондроза бабушек путем выколачивания из них 200 bpm
5. Почему «крепыш» так попу-лярен среди блацкеров?
6. Еврейский замок — миф или реально существует?
7. Хвосты по акцентам, смена замков при акцентировании, фишечки к акцентам
8. Новые упражнения на двойные акценты (пока только придумываем)
Упражнение на барабанах «тройки»
По поводу упражнения, с которого нужно начинать занятия на барабанах — это тройки. Темп — 150. Мне он комфортнее, т.е. я не напрягаю совершенно руки. Как мы уже говорили, прежде, чем начать заниматься на барабанах, нам надо разогреться. Чтобы разогреться, нам нужно поиграть тройки Дейва Вэкла, как я их называю. Хотя там тройки идут, потом шестерки, потом девятки, потом двенашки. А потом все возвращается. Можно сделать это в несколько циклов. Занимаясь этим каждый день, а я рекомендую заниматься очень много и перед тем, как начать играть на барабанах, и перед тем, как начать играть на концерте. Это позволит понять отскакивающее свойство поверхностей, вес палок, почувствовать руки и привести их в рабочее состояние.
И хочу подчеркнуть одну вещь, о которой не сказал в прошлых уроках: разницы между ударами правой рукой и левой рукой не должно быть. Это должна быть как одна дробь. Не должно быть слышно, когда вы меняете руки. Играйте таким образом, чтобы разницы не было слышно. Кто-то в комментариях сказал, что слышит разницу между палками. У левой руки другой звук, даже по тону ниже и т.д. Для меня это говорит о том, что углы различаются левой руки и правой. И материал палок не может быть идентичным: дерево тоже имеет тон. Тут куча всяких моментов, но сейчас речь о том, чтобы стараться в тройках играть так, чтобы разница смены рук не была слышна.
Для этого надо приучить себя не вступать сильно. Стараться сохранять линию и по громкости, и по ритму. Ставим темп 100. Начинаем с троек, переходим на шестерки. Причем переход этот тоже должен быть незаметен. У меня где-то громче получается правой, я стараюсь левой рукой тоже громче играть, чтобы у меня все превратилось в одну линию по громкости.
В момент игры закройте глаза, тогда вы будете более четко слышать темп и удары, лучше слышать свой организм. Играем 9 ударов. Потом — 12. Естественно, никаких остановок вы не делаете, а играете все одной линией. 3 — 6 — 9 — 12 — 9 — 6 — 3. Никаких остановок на перекур между этими долями не делайте. Достаточно сложная задача. В этом упражнении вы стараетесь максимально сгладить разницу между левой рукой и правой, сделать его незаметным.
Упражнение одиночные удары с полным контактом
Что еще я не сказал по поводу одиночных ударов. Мы можем играть их как пальцами, так зажатой ладонью. Занимаясь пальцами я понял, что неплохо было бы позаниматься кистями при очень жестком хвате. Схватили крепко палки, поставили метроном в комфортный темп. Тут начинается проблема с замками. Просто держите крепко палки, чтобы пальцы не включались. Работаем только кистями. Левая рука начинает плясать.
Важно, как я уже говорил, иметь перед собой табличку РАБОТАЙ ВНИЗ. Каждый раз, когда вы будете замечать эту фразу, вы будете посылать сигнал в мозг, а потом в тело. И вы будете чувствовать, как бьете вниз, а не работаете вверх. Я всегда мычу, когда играю.
Массаж одиночными ударами
Спина — неотскакивающий «предмет», это выработает у вас хорошую работу кистями. Вы разовьете себе руки и сделаете приятное и полезное своим родным.
Зачем нужен замок «крепыш»
Иногда бывают моменты, когда на очень быстрой скорости нужно зажать палки, потому что нельзя отпускать кончик в путешествие и рассчитывать на то, что с ним что-то произойдет. Нужен жесткий контроль на большой скорости. Иногда жесткий хват этот момент спасает. Он позволяет контролировать кончик, он не должен бесконтрольно тилипаться. На очень большой скорости нельзя себе это позволить.
Есть разные замки и техники, как держать палки. Найдите удобный для себя.
Дополнения по акцентам
На прошлом занятии мы с вами говорили про акценты. Многие оценили всю прелесть этих занятий. Что я хочу заметить по поводу акцентов. Во-первых, делайте акцент хлыстом. У меня при акцентировании происходит смена замка. Может, это моя личная особенность. Если вы видите в своей технике какие-то такие моменты, напишите о них в комментариях, потому что это интересно. Но на данном этапе вас не должно сильно волновать, что происходит у вас в плане замков. Вам надо уметь это играть. Не надо сейчас работать над «правильной» техникой. У нас сейчас ее нет.
Дисциплина
Я развиваю каждое упражнение отдельно под метроном: сначала одно упражнение, во второй части занятия — второе. Через некоторое время я начинаю заниматься, объединяя все упражнения в одно большое. Во время этих занятий я работаю над теми вещами, которые у меня меньше всего получаются.
Что я имею в виду под «фишечками». Например, считать левой ногой в слабую долю. Я долго вырабатывал у себя игру именно в слабую долю, даже когда играю ритм.
Не буду говорить о всяких нюансах. Допустим, когда акцентируешь, то акцентирующая рука поднимает плечо и предплечье.
Новые упражнения на двойные акценты
Упражнения на акценты мы постараемся развить в отдельную линейку, которая будет идти параллельно с нашими занятиями. Сейчас мы начнем выдумывать свою школу, новые акценты и новые ритмы. У нас были одиночные акценты, сегодня — двойные.
Приятно заметить, что в комментариях уже кто-то самостоятельно пришел к этому. Т.е. человек уже понял методику, как создавать свои упражнения.
Придумаем упражнения на двойные акценты. Воспользуемся методом смещения нот.
Рисуем четыре четверти, это имеет вид лупа. Прошлый раз мы ставили один акцент и его смещали. Теперь мы ставим вместо одного акцента — два. Получилось первое упражнение.
Теперь мы также рисуем четыре нотки и смещаем акценты вправо на одну ноту. Это второе упражнение. Смещаем еще на одну ноту и получаем упражнение номер три. И еще на одну ноту — упражнение 4.
У нас акценты могут стоять не на соседних нотах, а через одну. Снова рисуем четыре ноты, ставим акцент на первую ноту, второй — на третью. Смещаем на одну ноту каждый акцент. Получаем еще одно упражнение. Итого мы получили 6 новых упражнений на акценты, которые добавляются к предыдущим.
То же самое делаем по триолям. Рисуем 3 ноты, далее — принцип тот же.
Строение барабанной дроби (часть 6)
Привет, дорогие друзья. Вновь я тут с очередным (весьма теоретическим и, традиционно, попного качества) видео уроком из цикла как научиться играть на барабанах, и основная тематика этого урока — как играть барабанную дробь одиночными ударами. Точнее, наша задача — подготовиться к тому, чтобы развить скорость на барабанах средствами рук и без особых затруднений, чтобы уметь играть дробь одиночными долго и мощно.
И сейчас это особо актуально, ведь, как вы знаете, особую популярность приобрели представители экстремального драмминга: всякие Дерреки Родди с Джои Джордисонами — это очень быстрые ритмы, бласт биты и прочий дэт, трэш, грайндкор сабж. Поэтому сегодня важно уметь не только очень быстро играть одиночные удары (ну по сути — дробь), но и играть все это долго, а это уже определенные вопросы выносливости. Именно поэтому здесь много теоретического чеса по этому вопросу и в конце вас ждут первые занятия на развитие скорости рук — это отработка нижней базы дроби — хлыстов (да-да, именно все с них и начинается). Конечно же, мы сперва с вами рассмотрим хвосты с прошлого урока в отношении пальцев (я тут придумал новые 2 упражнения на расслабление левой руки), немного «ляля» про то, как вам необходимо строить свои занятия на барабанной установке (или резинке) и быстренько переходим к изучению уже этой сурьезной темы.
Надеюсь вы меня простите за множество лирики, херовое качество видео и за тупой юмор. Конечно, хотелось бы иметь в большей степени именно упражнения на барабанах, нежели теорию (и я, действительно, стараюсь из кожи вон), но часто вот все выходит через жпу, а пока что:
Содержание видеоурока
В этом видео уроке:
1. Хвосты с прошлого занятия: 2 замечательных упражнения на расслабление левой руки.
2. Как не лениться заниматься левой рукой, способ укрощения плоти.
3. С чего начинать играть на барабанах? «Тройки» Дэйва Вэкла перед каждым божьим занятием.
4. Как играть дробь одиночными ударами: строение дроби, три вида механики.
5. Хорошо ли быстро играть на барабанах?
6. Пограничные зоны темпа. Переход от хлыста — к кистям, и от кистей — к пальцам. Как работать в пограничных зонах.
7. Импульсы барабанщика во время игры, как их чувствовать и как ими играть?
8. Почему важно делать короткие импульсы?
9. Упражнения на развитие хлыста.
10. Что делать, если вам стало скучно во время занятий за барабанами?
Когда я начинал заниматься, мой наставник уделял отдельное внимание моим конечностям. Т.е. год тренировали руки, потом, продолжая тренировать руки, подтягивали игру ногами. Я считаю что это не совсем правильно, так как с ногами проблем, как правило больше, чем с руками. Мы будем параллельно заниматься, начиная со следующего занятия, на котором мы исследуем чо там в ногах ваще происходит. А пока…
Дополнение про развитие пальцев в одиночных ударах
В начале каждого урока я буду говорить про «хвосты», т.е. комментировать упражнения, которыми мы занимались на предыдущих уроках. Поскольку я занимаюсь вместе с вами, обнаруживаются некоторые интересные вещи в ходе выполнения заданий. Как выяснилось в течение утомительных занятий, в исполнении одиночных пальцами, значительную часть работы выполняют указательный и большой палец. Но, если мы попробуем играть только ими, то у нас могут возникнуть ряд трудностей, не говоря уже о том, что левая рука попросту не сможет этого сделать.
Отсюда возникла небольшая мысль развить именно этот момент, т.е. работу исключительно указательным и большим пальцем. Если держать палочку указательным и большим не подключая все остальные и попробовать сыграть одиночные удары, увидим, что с правой рукой у нас все хорошо. Но когда мы начинаем делать то же самое левой, возникает трудность. Первый раз, как я это попробовал, у меня ничего не вышло. То есть левая рука оказалась абсолютно атрофированной частью тела, которая предназначена для того, чтобы тупо висеть или мотаться при ходьбе
Включив метроном на комфортном темпе для левой руки, я решил позаниматься именно развитием двух пальцев (указательного и большого), без участия остальных. Подробнее о занятиях под метроном смотрите в уроке Способы работы барабанщиков с метрономом. Итак, играем одиночные правой и левой. С правой все хорошо, а вот с левой есть проблемы. Гуляет палочка на указательном пальце: катается от кончика до середины. Происходит бесконтрольная белиберда, над которой надо поработать. Я поработал немного и понял, что левая рука у меня больше раскрепостилась, ей стало играть значительно проще, потому что я отработал этот процесс между двумя пальцами. Поскольку раньше он не был отработан, у меня происходил зажим в левой руке. Поэтому наша с вами задача по прошлому занятию — подтянуть левую руку в этом упражнении между двумя пальцами.
Упражнение на развитие левой руки
Я рекомендую делать по 16 ударов одной рукой и затем — 16 другой рукой. Можете больше, кому как удобно. Здесь важно ощутить, что у вас происходит в правой руке и скопировать эти ощущения на левую один в один. Так что рекомендую разгонять под метроном по системе «расслабились — повышаем темп на 10».
Технология при этом основана на балансе (перекатывании) палочки между двумя пальцами. Тут вам надо почувствовать разницу в ощущениях и слизать их (ощущения) с успешной руки — в руку — неудачника. Это, собсно, и есть залог правильности подхода в двухполосном организме, в котором одна полость предназначина тупо для симметрии.
Иными словами, сперва попробуйте поделать это по-очереди и найти разницу в руках. И когда вы ее ощутите и запомните — развивайте в этом ощущении малоимущую руку. Я к тому, что с правой меньше проблем, чем с левой и заставить себя больше работать над левой очень оказалось трудно, потому как постоянно хотелось дать поиграться руке, которая уже это умеет делать. Что я придумал, для того, чтобы не отвлекать себя от развития левой руки. Просто в медленном (на сколько можно это себе представить) играете постоянно левой рукой одиночные под метроном, а правой рукой при этом — играете различные псевдомелодические рисунки. Таким образом, вы увлечетесь этими смешными рисунками и со временем забудете про левую, которая будет играть одиночные постоянно. Т.е. таким методом вы просто увеличиваете себе квадраты.
Из собственных наблюдений: левая рука зажата, будто в ней столбняк. Надо постараться расслабить и заставить работать определенную группы мышц. Правая жеж так не напрягается? Также, имеется небольшое расстояние в месте соприкасания пальцев и это естественно, иначе мы не сможем их между пальцами вращать. Левая рука не чувствует такого легкого отскока, как правая.
Я ушел дальше и обнаружил также дыру в возможностях левой руки, если держать палку прямыми пальцами. Тогда, идя наверх, палка будет попадать на ноготь сверху (что достаточно неприятно), и в левой руке наглухо отсутствует этот механизм, хотя в правой с ним все впорядке. Поупражняйтесь и с этой белибердой часок и это приблизит вас еще сильнее к расслаблению левой руки и, соответственно, к возможности рубить страшным скоростям во время дроби одиночными ударами.
Сколько заниматься одиночными ударами левой рукой
Вам, по логике, необходимо заниматься больше левой рукой, чем правой. Правая, как правило, это всё уже умеет делать. Хотелось бы, чтобы левая занималась в 10 раз больше, чем правая. Но вы не можете себе этого позволить, потому что становится скучно, рука не умеет этого делать и возникает страшное елание поиграть рукой, которая уже умеет это делать. Таким образом, вы опять получаете огромную дырку в своей технике, это тоже не очень хорошо.
Поэтому я придумал один метод, под который интересно развивать левую руку. Вы неплохо проведете время. Метод заключается в том, что под метроном правой рукой вы начинаете играть различные рисунки по предметам, которые рядом с вами находятся. Если вы занимаетесь на барабанах, значит по другим барабанам; если занимаетесь на резинке — по дивану, шкафу, чему угодно. На фоне одиночных левой вы начинаете придумывать правой какие-нибудь рисунки. Левой играем только двумя пальцами. Правой — любые рисунки, какие хочется.
Наши хвосты с прошлого занятия ограничились двумя упражнениями: игрой двумя пальцами в обычной позиции и на вытянутых пальцах. Копируйте ощущения с правой руки на левую.
C чего начинать любое занятие на барабанах
Самый важный момент в занятиях на барабанах. Начинайте свои занятия с одиночных ударов пальцами по системе Дейва Вэкла, который рассказывал, что надо отрабатывать одиночные удары тройками (три удара одной рукой, три — другой) под метроном. Когда вы поиграете тройками, переходите на 6 ударов каждой рукой. Дальше — по 9. Серии ударов играются непрерывно, без остановок (переходим к следующей серии ударов не останавливаясь). Далее играем по 12. Все играется пальцами.
После 12-ти ударов одиночными каждой рукой начинаете спускаться вниз, т.е. играете по 9, 6, 3. Здесь подниматься по темпу в метрономе совершенно не надо. Здесь важно изначально взять какой-то комфортный темп. Метроном, конечно же, обязателен, без него занятие не имеет никакого смысла. Это незаменимая вещь, метроном важнее, чем наличие у вас палок.
Начинайте все упражнения с троек. Если вы будете начинать заниматься не разогревшись таким образом, вы будете зажаты с самого начала и можете развить в себе плохие привычки. Поэтому, прежде чем сесть за барабаны, сделайте это небольшое упражнение, оно много времени не займет. Я его делаю всегда, и это единственное, что помогает мне держать себя в более-менее нормальной форме. Причем я делаю это упражнение как по рабочему барабану, тому и хэту.
У барабанщиков очень частая проблема — это когда они садятся за новую установку, они начинают применять свои заученные техники, чтобы показать, какие они молодцы. И вдруг оказывается, что пластики сильно натянуты на томах, на рабочем пластик слабо натянут, и они пытаются сделать то, что умеют и не могут, потому что отскоки все другие. Здесь на помощь приходит вот такой разогрев. Вы разогрелись по тройкам (3,6,9,12) под метроном. Таким образом вы почувствуете физически все отскоки и придете в нормальное состояние за этой установкой. И сможете после этого спокойно на ней играть.
Всегда начинайте свои занятия с упражнений одиночные пальцами. Это такое же обязательное условие начала занятий на барабанах, как наличие при себе палочек, метронома и спинного мозга. Вы разомнете пальцы и разогреете руки. Это очень и очень важно, чтобы вам не зажиматься во время последующих занятий. Иначе вы попросту себя зажмете и будете развивать в себе зажатого мальчугана. Т.е. быстро вы уже вряд ли заиграете.
Сегодня мы поговорим про одиночные удары. Если темп медленный — это просто одиночные удары. Когда вы начинаете ускоряться, эти одиночные удары превращаются в дробь.
Зачем развивать одиночные удары руками
Все наши рассуждения, касающиеся одиночных ударов, затеяны мной для того, чтобы мы с вами смогли играть быстрые дроби. Возникает вопрос о том, что всякие великие барабанщики единогласно говорят не развивать скорость. Я сам прекрасно знаю, что это так. Нет смысла быстро играть на барабанах, если ты то же самое не можешь сыграть медленно. Но я рассуждаю так: юный барабанщик все равно будет работать над скоростью, чтобы поразить всех. Если мы в итоге хотим сделать это быстро, мы будем заниматься. Давайте будем развивать и скорость в том числе. Будем преодолевать наши «потолки». Левая рука будет всегда тянуть правую назад, и наша задача — раскрепощать левую.
Вот, кстати, многие говорят – не гонитесь за скоростью. И я сам это прекрасно знаю и говорю себе об этом постоянно. Но что толку-то? Все равно весь молодняк зациклен на ней, все равно все хотят играть быстро и будут это делать не смотря ни на чьи советы. Поэтому, я думаю, лучше будет, если вы это будете делать правильно. Я сам еще хочу дробить.
Техника одиночного удара руками
И все бы хорошо, но в технике рук есть одна особенность. На разных скоростях работает по меньшей мере 3 механизма шевеления руками. Собственно, полная рука с плечом, предплечьем, кисть и пальцы. Проблему в этом еще создает то, что все эти три технологии могут работать комбинированно, т.е. вместе. Не пугайтесь, все это отрабатывается и обязательно организм сам найдет как ему удобней.
Поясню про эти три момента. Если медленный темп — это более костоправный метод, средне быстрый темп можно грести кистями, немного подлючая предплечья (для силы удара, просто кистями будет слабовато), на очень быстрых вещах — это уже больше пальцово-импульсный метод, хотя многие блэкари и детстеры используют жесткий замок и работают только кистью (Деррек Родди) и развить быструю дробь через рукомахательные движение у вас вряд ли выйдет. Что же делать? Ответ — развивать все три, комбинировать их и найти свои пограничные зоны темпа, т.е. те зоны, в которых вы будете переключаться с одной техники – на другую, с рук – на кисти, с кистей на пальцы.
Я бы не стал тут создавать каких-то правил, так как все это, по моему скромному мнению, чистая органика. Делайте, как вам удобнее. Это будет работать в любом случае, если у вас где-то зажим – понаблюдайте где и уберите его. Пример. Как сразу начать играть быстро пальцами? Отработать медленно! Вот тут и верно, и – нет. Потому как на медленной скорости вы, скорее всего, будете ходить мимо тех механизмов, которые работают в быстрой. Например, палка не может на очень быстром темпе иметь большую динамику. А медленно отработать маленькую – будет достаточно сложно. Понимаете, о чем я? Но надо к этому стремиться, т.е. медленно отрабатывать точно с такими же механизмами, что и в быстром темпе. Завязываю и переходим к практике. Единственно что, я не стал бы сейчас развивать скорость, так как у вас еще не выработан ориентир на скорость, т.е. быстро вы сможете играть, но использовать в своей игре – нет. Для этого надо разобраться с барабанными акцентами, и мы к ним перейдем через некоторое время.
Сейчас, так как нам надо развивать все три метода рук, я бы сделал себе ряд упражнений для всех трех. Это все будут одиночные удары, но отрабатывать мы их будем тремя методами и, понятное дело, в разных темпах. Наличие метронома и будильника здесь – более значительное условие, нежели наличие барабанщика.
Одиночные удары типа хлыст
Итак, поехали. Первое над чем мы покумекаем – это удары всей рукой, удары типа хлыст. Как не странно, но этим методом вы будете выгребать большую часть своей игры в жизни и поэтому надо очень серьезно над этим поработать.
Из прошлых уроков вы знаете, как их надо делать, и они уже у вас получаются. Теперь наша задача поставить их в метроном и отработать поочередные ритмические махи. Есть несколько существенных моментов, которые вы должны знать. Первое, хлыст – это комплесная работа не только тупо руки, но и кисти и пальцы. Пальцы в конце удара ускоряют палку. Это первое. А второе, это то, что хлыстом можно играть быстро и очень быстро. Вот это вы должны помнить при отработке этих ударов.
Пока начнем медленный темп, тупо одиночные удары, которые обычно часто применяются в игре всяких скорпионзов. Т.е. между ударами вы можете сходить покакать или попить кофе, это достаточно медленная штука. Но, именно поэтому, она позволяет отточить технику хлыста в ритме.
Упражнения на одиночные удары
Теперь, пользуясь методом повышения темпа на расслабление – повышаете метроном на 10-ку. Важно помнить, что если вы будете быстро играть хлыстом – это будет венец вашей деятельности. Стремитесь к этому.
Ускоряясь, вы будете постепенно понимать, что вам тяжело. Что это трудно. Это значит, что вы что-то неправильно делаете. Смотрите, что у вас напрягается лишнего. Лоб? Расслабляйте лоб. Спина и плечи подняты – расслабляйте, опускайте и т.п. Т.е., работайте как на уроке физкультуры, это она и есть.
Ускоряемся до комфортной скорости, не надо укакиваться до потери сознания. Это также не даст большого толку. Надо двигаться по комфортным темпам (я сам себя заставляю делать это с трудом). Дело в том, что вы достигнете определенной скорости (весьма высокой) на которой вы почувствуете, что техника хлыста уже не так ярко выражена и начинаются проблемы, включается другая техника. Т.е., кистью играть на таком темпе проще, чем хлыстом. Это называется пограничная зона темпа.
Пограничный темп перехода на игру другой частью руки
Важно, что во время повышения темпа у вас происходит две трансформации. Первая — это переход с махов рук на махи кистями. Руки будут сами вас просить сделать поменьше динамику, и вам прийдется механически ее сократить до кистей. Вот этот момент темпа, на котором вам прийдется это сделать, назовем «пограничной зоной»: пограничная зона перехода от рук к кистям и пограничная зона перехода от кистей к пальцам. Эти 2 пограничных зоны должны быть по темпу известны каждому барабанщику.
Например, у меня пограничная зона сейчас явно выражена в ногах. Я умею играть спокойно 180 bpm и 205 bpm. Но вот этот промежуток от 180 до 200 у меня просто сплошная пограничная зона. То есть я меняю технику медленную на быструю. Там происходит переломный момент, в нем очень тяжело играть. Очень важно знать пограничную зону. В ней работа производится уже аккуратно. Темп повышается не на 10, а на 1. Причем,е сли не происходит расслабление, — понижается обратно, исследуется момент перехода. Этот момент не позволит вам перепрыгнуть через собственную голову. Пограничная зона — это очень важный момент. Мы будем их искать, находить и отрабатывать.
Если смотреть на практике, относительно быстрых ударов пальцами я вижу, что у меня происходят короткие импульсы. Если я буду их отрабатывать медленно, я не могу использовать большую динамику, потому что я не смогу такую динамику использовать на этом темпе. Мне надо отрабатывать медленно короткую динамику.
Как играть импульсами
Ваша задача, когда будете заниматься, стараться ощущать внутренние импульсы. Отрабатываете одиночные удары — должн чувствовать внутренние сотрясения для себя отмечать, что это импульс. Хорошей практикой является сокращение времени импульса. Стараться делать эти импульсы как можно короче и отрывистее. Почему это важно? Потому что это позволит вам сделать какую-то быструю вставку в игре.
Ваши руки и пальцы находятся в состоянии быстрой игры. Поэтому вам ничего не стоит вставлять в даже очень медленную игру быстрые вставки. Поэтому я рекомендую импульсы делать короткими. Чем короче они будут, тем легче вы перейдете на быструю технику. Потому что быстрая техника основана на коротких импульсах.