Как играть в 2048 секрет тактика
Как пройти 2048 игру [секреты]
Огромный бюджет и сверхсовременная графика далеко не всегда являются залогом успешности игры. Напротив, существует немало популярных проектов, созданных в краткие сроки и при отсутствии серьезной финансовой базы. Примером такового может служить приложение-игра 2048, появившееся в 2014 году. Как пройти 2048 следуя простым и ясным правилам далее в статье.
Интересное об игре
История игры 2048 довольно занятна — молодой итальянский программист на имя Габриэле Чирулли решил отвлечь себя от бытовой работы. Упражняясь с языком JavaScript, он потратил два дня на то, что бы создать простое и интересное развлечение.
В качестве основы его детища были использованы принципы популярной игры «Threes». Результат произошел сам себя. Прохождение приложения 2048 получило огромную популярность всего лишь за несколько недель, а вопросом «Как пройти 2048?» стали задаваться не только юные игроки, но и те кто только начал своё знакомство с данной головоломкой. Более того — известность проекта достигла уровня своего «прародителя», а возможно и превысила его.
Геймплей
Игровое поле состоит из квадрата 4х4. Каждый ход на одной из его клеток возникает новый куб с числом «2» или «4». Геймер может воздействовать с ними, направляя все фигуры в одном из направлений (вверх, вниз, влево или вправо).
Играть 2048 онлайн:
В случае если две равноценных фигуры сталкиваются друг с другом («2» и «2», «4» и «4», и т.д.) образовывается новый куб с удвоенным числом («4», «8», «16» и т.д.). Цель игры — создать фигуру с числом «2048». Так же, данное приложение 2048 предусматривает возможность проигрыша. Он наступает в той ситуации, когда игрок не может сделать новый ход (при полном заполнении игрового поля).
Как проходить 2048
Несмотря на свою кажущуюся простоту прохождения, игра не только затягивает, но и заставляет «напрячь извилины». Как пройти 2048 следуя инструкциям далее согласно секретам.
Существует несколько секретов, которые могут в значительной мере упростить прохождение игры 2048.
Наконец — если ошибка все же была допущена (геймер случайно направил фигуры вверх, или образовал «проем в нижнем ряду») изучите сложившуюся ситуацию. В первые 5-7 минут игры подобные промахи можно исправить. Далее в 90 % случаев они превращаются в вердикт, гласящий о вашем поражении. В такой ситуации лучше не тратить время и начать все с нуля.
Подбивая итоги
Игра получилась на славу. Простой и понятный интерфейс, отсутствие лишних деталей и ее простота (геймеру достаточно 1-2 минут, что бы разобраться в геймплее) стали главными причинами огромной популярности данного проекта “2048”.
Игра 2048
Она действительно увлекательна, при этом прекрасно подходит не только для того, чтобы скоротать время в очереди или общественном транспорте, но и сделать это с пользой для себя. 2048 отлично развивает логическое мышление, навыки стратегического планирования и пространственное воображение. Ниже приведено детальное описание игры, её правил, а также даны ответы на вопросы как выиграть и какую стратегию игры выбрать.
История создания
Это не совсем сравнимо, но и как множество других открытий и изобретений в области компьютерного ПО, 2048 была разработана не с целью создания успешного коммерческого проекта. Её автор, молодой итальянский программист и веб-разработчик Габриэле Чирулли, решил с пользой провести выходные и попробовать свои силы в написании программ на JavaScript. За основу он взял идею нескольких других цифровых головоломок (в частности Threesи 1024). К концу выходных, а именно 9 марта 2014 г. Г. Чирулли посредством Твиттера поделился ссылкой на своё творение, которое загрузил на Github, с друзьями. Дальше произошло то, что могло произойти только в информационную эпоху – меньше, чем за неделю в 2048 сыграло больше 4 млн. людей. 19-летний разработчик был поражён успехом игры, но зарабатывать на ней деньги не собирался. В интервью он честно говорил, что идея приложения не была оригинальной, он сделал лишь модификацию. Несмотря на это, 2048 по популярности значительно опережала аналогичные игры, вышедшие раньше, а после того, как появилась возможность скачать версии для Androidи iOS, спустя 2 месяца после первого релиза, о ней, без преувеличений, заговорил весь мир. Не последнюю роль здесь, конечно же, сыграл тот факт, что приложение распространялось бесплатно. Даже такие издания как «Times», «Wall Street Journal» и «Business Insider» вышли с положительными отзывами о данной компьютерной игре.
Любите подобные загадки, игры, головоломки и тесты? Получите неограниченный доступ ко всем интерактивным материалам на сайте, чтобы развиваться эффективнее.
Помимо оригинального варианта 2048 со временем появилось достаточно много дополнений и даже разновидностей игры, ведь она распространяется с открытым исходным кодом. Так, во многих версиях появились списки лидеров, управление было адаптировано для сенсорных экранов. Было выпущено несколько модификаций, где вместо стандартной плитки с числами использовались фигуры из Тетриса, изображения персонажей сериала «Доктор Кто» и т.д. Созданы даже отдельные сайты-конструкторы, где любой желающий может использовать в качестве плитки всё, что угодно. Так, студенты одного вуза создали версию с фотографиями своих преподавателей, где плитке с номиналом «2» соответствовало фото методистки, а «2048» – декана факультета.
Кроме того, код игры 2048 также используется в образовательных целях для обучения программированию.
Описание и правила игры
Игровое поле для 2048 представляет собой квадрат 4×4 (многие российские пользователи сразу углядели в этом общий момент с другой давно популярной у нас игрой «пятнашки»), на котором в стартовой позиции две плитки (иногда – тайлы, от английского «tile» – «плитка») уже открыты. Они могут располагаться как угодно, варианты начальной расстановки – «2» и «2», «2» и «4», «4» и «4» (реже всего). «Костяшки» можно перемещать в одну из четырёх сторон (если этому не мешает расположение), при этом, когда две плитки одинакового номинала сталкиваются друг с другом, то стают одним тайлом, значение которого удваивается. За один ход плитка может складываться в разных местах игрового поля, но лишь один раз увеличивать свой номинал. Другими словами, если подряд расположены «2», «2» и «4», то за ход можно объединить только «2» и «2» в «4», а получившуюся «4» с блоком такого же значения – лишь во время следующего хода.
В игре также предусмотрен подсчёт очков – суммы всех соединённых за игру плиток. Текущие очки за игру и лучший персональный результат отображаются в правом верхнем углу.
В старой версии помимо функции перезапуска игры с начала, была также функция UNDO– отмены сделанных ходов, но на момент написания статьи разработчик её убрал.
Всё вышеописанное может показаться довольно сложным на словах, на деле же достаточно пары минут, чтобы детально разобраться с правилами и принципом игры.
2 способа как победить в 2048
2048 – простая цифровая головоломка. Но это лишь на первый взгляд. Сама суть действительно такова – что может быть проще, чем складывать плитки меньшего достояния с целью получить в конце нужную плитку большего номинала? В этом был уверен и сам Г. Чирулли, придумавший концепцию. Правда, 11 марта (спустя 2 дня после представления игры как готового продукта) он в социальной сети сообщил, что потратил 16 часов на игру, а добиться нужного результата так ни разу и не смог.
В этом же убедились и многие другие, кто хотя бы пару раз пробовал сыграть. Стало очевидно, что без определённой тактики выиграть невозможно. Некоторое время спустя, которое понадобилось фанатам и другим заинтересованным на то, чтобы провести нужные расчёты и проверить их на практике, появилось пару выигрышных стратегий. С существенной поправкой на то, что 100% действующей методики, как набора готовых решений, следуя которым можно набрать заветные «2048», нет. Они задают лишь верный алгоритм, но многое остаётся зависимым от совершаемых игроком действий, а порой и игровой раскладки.
Стратегия «змейка»
Стратегия «змейка» получила своё название на русскоязычных форумах от принципа одноименной старой игры. Её суть в расположении подряд блоков с ниспадающим номиналом (512-256-128-64). Разберёмся более подробно.
Первое что следует сделать – определиться с рабочей областью, тем участком игрового поля, где вы собственно и будете собирать «2048». Им может быть любой из углов. На рисунке выше показан вариант с расположением плитки наибольшего значения в левом нижнем углу. Его и возьмём за отправную точку. Суть всего метода в том, чтобы исключить одно из направлений движения. В нашем случае это «вверх». В этом нет никакого скрытого сакрального смысла, просто, если вы поднимете все блоки вверх (особенно на поздних этапах игры, когда большая часть поля уже занята тайлами), на месте в углу с высокой долей вероятности может возникнуть «2» или «4». Это сломает стратегию, ведь «костяшку» такого значения очень тяжело будет собрать, особенно если она окружена плитками достояния 64 и больше. В противном же случае, собирая именно в угловой клетке наибольшее число, вероятность победы равняется 80%. Остальные блоки нужно стараться собирать в этой же строке по принципу уменьшения их номинала (как показано на рисунке). Это позволит вам, используя большую часть игрового поля, собирать нужные плитки и поочерёдно их соединять, что очень удобно.
Для визуального представления о том, как реализовать эту стратегию – смотрите видео. Помните, с первого раза не получается практически ни у кого.
Стратегия приоритетного столбца
Простой способ, описанный на Хабрахабре. Суть примерно та же, что и в «змейке», но реализация другая. Условно делим игровое поле на 4 столбца (на картинке показано слева направо, но можно так, как удобно вам), нумеруем их – крайний левый – первый, крайний правый – четвертый. При сложении плиток следуем принципу: блоки с наибольшим значением должны быть в первом столбце, во втором числа меньше, чем в первом, в третьем меньше, чем во втором и т.д. Наибольшими тайлами мы заполняем весь первый столбец. Как и в случае с предыдущей методикой, двигать его нельзя (что касается нашего примера, это движение «вправо»). На основе этого строится стратегия игры – выбирать стоит тот ход, который увеличивает номинал первых столбцов. Существенный нюанс – следует так планировать игру, чтоб новое появившееся число не стало четвертым в столбце, без возможности его соединить, и не привело к ситуации, когда другого выхода кроме движения «вправо» не останется.
Как это выглядит на практике:
Рекорды
Плитка со значением «2048» означает, что вы победили, но игру после этого можно продолжить. Максимально возможный номинал блока – 131 072 (или 2 17 ). Кроме того, много игроков, следуя зову заложенной в человеческой природе жажде к достижениям, соревнуются в наборе наибольшего количества очков. Максимальный результат, который можно набрать – 3 932 100, но это идеальный случай, а так – каждая новая «4» уменьшает эту сумму на 4. В Интернете встречается много видеозаписей и снимков экрана с запечатлёнными на них рекордными счетами. Но сказать, не использовался ли для их достижения скрипт для автоматического прохождения игры, сложно.
Отзывы и комментарии
Оставляйте комментарии с оценкой работоспособности стратегий прохождения 2048, а также делитесь своими успехами и результатами. Желаем вам удачи!
Математика и игра 2048
Впервые игру 2048 представили на Хабрахабр здесь. Не прошло и пяти дней, как раскрыли тайну простой стратегии ее прохождения. Она действительно проста — нужно строить змейку из тайлов (как на картинке).
Это вдохновило меня доработать и оформить в виде поста начатые ранее размышления об игре 2048. Речь идет не о стратегии и тактике прохождения, а о таких вопросах, как:
— действительно ли 2 17 является максимально возможным блоком?
— какое количество очков можно в принципе набрать по пути к неизбежному концу игры?
— сколько ходов позволяет сделать головоломка?
Чтобы разобраться понадобится немного математики…
Максимально возможный тайл
Основная идея – абстрагироваться от того, как расположены тайлы на игровом поле, сосредоточив внимание только на их значениях. С этой точки зрения состояние игры можно описать упорядоченным по возрастанию набором 16 чисел, представленных в данный момент на экране (пустой клетке соответствует ноль).
В случае как на картинке состоянием будет набор (4, 4, 8, 16, …, 65536). А в самом начале игры оно может быть, например, вектором (0, 0, …, 0, 2, 2). Каждый ход (как человека, так и машины) приводит к новому состоянию, которое, однако, не может быть произвольным. Так, правила игры не позволяют перескочить разом с (0, …, 0, 2, 2, 8) до (0, …, 0, 4, 16).
Опишем все возможные переходы от одного состояния к другому:
— в ход человека – либо ничего не меняется, либо одна или несколько пар одинаковых чисел заменяются на сумму элементов в паре, затем добавляется необходимое количество нулей и вектор упорядочивается;
— в ход машины – либо в набор добавляется (так, чтобы не нарушить порядок) одна двойка или одна четвёрка, а один ноль убирается, либо (если нулей в состоянии нет) объявляется проигрыш игрока.
Исходным состоянием (то есть состоянием на момент начала головоломки) может быть (0, …, 0, 2, 2), (0, …, 0, 2, 4) или (0, …, 0, 4, 4). Человек и машина ходят по очереди, игрок начинает первым.
Таким образом, для ответа на вопрос «точно ли 131 072 является максимально возможным тайлом?», остается доказать, что перейти в модели к состоянию с числом 2 18 никогда не удастся.
Замечание: некоторые состояния и переходы возможны только в рассматриваемой нами модели, им нет аналогов в игре 2048, что не влияет на ход доказательства.
Каждый следующий этап подобных рассуждений приводит к увеличению как минимум на единицу количества строго заданных компонент вектора, обязанного присутствовать в цепи. При этом наименьшее из фиксированных значений сокращается вдвое.
Однако игрок не мог оказаться в такой ситуации, так как после действия машины наименьшее из представленных в векторе чисел может быть только 0, 2 или 4. Пришли к противоречию, которое опровергает наше исходное предположение от противного, тем самым доказывая требуемое.
В итоге, 2 17 действительно является максимально возможным тайлом в игре 2048. Это означает также, что проходя головоломку можно сделать не более чем какое-то фиксированное количество ходов, набрав при этом ограниченное число очков. Интересно, сколько же именно баллов и действий в нашем распоряжении?
Максимально возможное число очков
Отметим также, что на пути к желанному финалу, машина может выдавать большее или меньшее количество четвёрок. Чем чаще игрок получает такие «подарки», тем хуже будет его результат по очкам. Поэтому давайте считать, что машина во всех (за исключением оговоренных далее) случаях выдаёт двойку. Чтобы дойти до конца необходимо получить всего 15 четвёрок — для сбора блока 131 072, расположенного рядом с ним тайла 65 536, и так далее до 8.
Получаем f (2) = 4. Далее:
f (3) = 16 (по 4 балла мы получим за каждый из двух необходимых блоков 4, затем ещё 8 — за их объединение в восьмёрку),
f (4) = 48 (= 16 + 16 + 16),
f (5) = 128 (= 48 + 48 + 32) и т. д.
Собирая тайл 2 17 мы получим на 4 очка меньше, чем предсказывает выведенная формула, так как вынуждены будем использовать одну подаренную нам машиной четвёрку. То есть f (17) = 2 17 *16 — 4 или 2 097 148.
Вычислив сумму f (17) + f (16) — 4 + f (15) — 4 +… + f (3) — 4, получим 3 932 100, что является максимально возможным количеством очков в игре 2048.
Максимально возможное количество ходов игрока
Итак, g (2) = 2 (для сбора четвёрки нужно слить 2 двойки), g (3) = 4 (для сбора восьмёрки нужно слить две четвёрки, производство каждой из которых требует по 2 двойки), g (4) = 8 (= 4 + 4) и так далее. Простое рекуррентное соотношение g (n) = 2g (n — 1) даёт формулу g (n) = 2 n — 1 для 3 ≤ n ≤ 16.
Теперь вернемся к нашей задаче. Два тайла 2 нам даются с самого начала. Чтобы получить оставшиеся 131 036 (не считая последней в одном из финалов) необходимо совершить соответствующее количество действий (ведь каждый ход машина выдаёт нам ровно одну двойку). Плюс понадобится еще 15 четвёрок (также не считая последней в одном из финалов). И, наконец, еще одно действие приведёт к появлению последней двойки или четвёрки.
Итого, волей-неволей придётся сделать 131 036 + 15 + 1 = 131 052 нажатий на клавиши (или прикосновений к сенсорному экрану) — это и есть искомое максимальное количество ходов пользователя в игре 2048.
Анализ моих текущих достижений в игре 2048
В завершение позволю себе применить изложенные выше результаты и подходы для анализа моего недавнего успеха в игре 2048. Мне показалось удивительным и интересным то, что оказывается можно определить точное количество ходов, требуемое для достижения отраженной на картинке ситуации. Конечно, при этом не учитываются те действия, которые я совершал, неоднократно переигрывая отдельные эпизоды с последнего сохранения (сейвы можно делать, банально дублируя вкладки с игрой). А без этого собрать максимально возможный блок крайне маловероятно.
Итак, следуя опробованным ранее рассуждениям, если бы всю игру мне выпадали только двойки и одна четвёрка, то в результате g (16) + g (15) +… + g (2) + 1 — 2 = 65 533 ходов я должен был набрать целых f (16) + f (15) + f (14) +… + f (2) = 1 835 012 очков. Однако, как видно, заработано всего 1 811 320. Не хватает 23 692, то есть машина выдала мне 5 923 четвёрки, лишив возможности добрать очки, но сэкономив соответствующее число ходов.
Выводы:
— к настоящему моменту я сделал порядка 60 тыс. правильных действий на пути к полной победе в игре 2048;
— до одного из двух неизбежных финалов осталось еще около 71 тыс. нажатий на клавиши (при идеальной игре и везении);
— общее количество полученных мной очков (после сбора максимального тайла и четырёхтысячного блока рядом с ним) составляет 2 117 800, то есть
54% от максимально возможного. Больше половины! Даже с учетом невосполнимых потерь в размере почти 24 тыс. баллов из-за генератора случайных чисел.
Если вдруг добью игрушку до конца — выложу картинку в этот пост. Всем хорошего настроения!
UPD:
Появившаяся сразу после снимка экрана фраза Game over кажется мне в этом случае не совсем уместной. Ведь на пути к одному из двух возможных финальных состояний победный блок 2048 пришлось собрать 127 раз. Всего сделано 119 322 правильных хода. Машина выкинула на поле 11 730 четверок (не считая последней в левом верхнем углу), что ускорило победу, но лишило 46 920 очков.
Как выиграть в игре 2048? алгоритмы и стратегии
Для того, чтобы ответить на вопрос, требуется авторизоваться или зарегистрироваться
1) Стратегия «Змейка»
Это самая простая стратегия – нужно просто последовательно жать четыре кнопки управления. Например, «Вверх», «Вправо», «Вниз», «Влево», повторить. Эта стратегия почти не требует усилий, и таким образом можно набрать около 512 очков, но скорее всего, в заполненном поле вы уже не сможете сделать никаких действий. Можно начать с этой стратегии, чтобы познакомиться с игрой и понять механизм действия, но для победы она не особо эффективна.
2) Стратегия 3ех кнопок (стратегия одного столбца)
Эта стратегия сложнее, но и более результативная. При сдвигании плиток нужно пользоваться только тремя кнопками управления. То есть, например, вы пользуетесь только кнопками «Вверх», «Вправо» и «Влево», а кнопку «Вниз» не нажимаете вообще. Таким образом, плитки суммируются с одной стороны поля и их легче «копить», но у этой стратегии есть и недостаток – при достижении определенной планки, приходится использовать 4ую кнопку, и ячейки с большим номиналом неизбежно сдвигаются в сторону. Там, где они раньше находились, появляются новые двойки или четверки, которые сложно объединить с большими числами, которые стоят рядом. Если вам повезет – хорошо, нет – придется начать все заново.
3) Стратегия одного угла
Эта стратегия похожа на предыдущую, но она подразумевает использование двух игровых кнопок – так, чтобы большие цифры копились в углу. Для этого нужно выбрать угол, например, левый нижний и в нем копить ячейки, нажимая преимущественно «Влево» и «Вниз», но, опять же, в определенный момент потребуется сдвинуть ячейки в другую сторону – влево или вверх. Для того чтобы большие цифры не меняли положения, лучше, чтобы ряд, в котором они находятся, был полностью заполнен (и по вертикали и по горизонтали) разными значениями (чтобы они не слились в одно).
4) Стратегия одного столбца с приоритетом
Основа этой стратегии такая же, как и у второй. Вы копите большие значения в одной стороне (например, внизу), и тогда вы вообще не используете кнопку «Вверх». При этом при использовании оставшихся трех кнопок, вы держите в приоритете движения в сторону того самого столбца с большими значениями. Если это нижняя строка, то значит в ситуации, когда есть возможность объединить ячейки в нескольких местах, вы всегда сдвигаете их вниз, а не вправо или влево.
5) Стратегия накопления по нарастающей
При использовании этой стратегии важен порядок, в котором находятся ячейки с цифрами. Они должны идти от большего значения к меньшему. Для того чтобы лучше было понятно, стоит взглянуть на скрин:
Слева – выстроенная последовательность, справа — результат
Таким образом, при появлении небольшого значения сверху, вы сможете аккуратно объединить все ячейки. Довольно сложно выстроить ячейки в нужной последовательности, но если вы способны на это, то у вас явно незаурядные математические способности!
не копируй у человека снизу!
а вдруг выиграет, чего указываешь, вон некоторые по 2 раза побеждали вопреки правилам )
Да не копировал я у «человека снизу», просто не обратил внимания на его ответ, похоже из одного (или близкого) источника брали 😉
Двигать тайлы только в два направления, не меняя их (например, влево и вниз)
Классная игра, особенно если скачать super 2048
Надеяться на удачу!
Игра 2048 В центре событий игровое поле 4х4. Каждый раунд на этом поле появляются две новые плитки с числом 2. С помощью стрелок игрок может сбрасывать заполненные плитки в разные стороны. Если столкнуть плитки с одинаковыми числами, они объединятся в одну, а число на появившейся плитке будет равняться сумме двух объединенных. Для того чтобы победить нужно получить плитку с числом 2048. Но на этом игра не кончается. Передвигать плитки можно бесконечно.
Согласно правилам, одинаковые номера, оказавшиеся по соседству, сливаются вместе (при таком сложении возникает ещё одна дополнительная плитка). Итак, объединив пару плиток с номиналом по 1024, игрок добивается желаемого результата.
Управление в 2048 на компьютере производится стрелочками, они позволяют совершать перемещения в четырёх направлениях, причём сразу гнаться за соединением больших чисел не стоит. Начинать лучше с малых значений, постепенно переходя к более крупным. Рациональный приём для данной игры – направлять большие плитки в углы, где они будут находиться в ожидании удачной комбинации.
В это время в центре доски можно освободить место для манёвров, причём неплохо бы научиться планировать ходы, продумывая их наперёд. Умело очищая игровое поле для дальнейших действий, можно получить преимущество в привлечении новых плиток в нужное место.
Как победить в 2048 на компьютере На первый взгляд прохождение 2048 кажется элементарной игрой. На самом же деле выиграть в нее довольно сложно, а особенно без использования определенной тактики и стратегии.
Играть 2048 онлайн:
Стратегия «левой (правой) стороны» Одна из стратегий состоит в том, чтобы постоянно поддерживать такое расположение чисел: в 1-м столбце, начиная с левого (правого) края – самые большие числа, во 2-м – меньше, а в 3-м – самые маленькие.
Таким образом, в течение всей игры мы должны использовать только стрелки вверх, вниз и влево, чтобы не отклоняться от выбранного алгоритма. Перебрасывание плиток вправо может нарушить тактику и привести к поражению. Поэтому следует избегать таких ситуаций, в которых движение вправо является единственным возможным.
Стратегия «левого нижнего угла» Эта стратегия еще проще. Здесь нужно двигать плитки таким образом, чтобы в левом нижнем углу всегда получалось самое большое число на поле. Двигать плитки вверх настоятельно не рекомендуется, так как это приведет к появлению маленьких чисел, которые вы не сможете объединить в большие.
Стратегия «возрастания и убывания» Эта стратегия в 2048 немного сложней, чем две предыдущие. Для того чтобы победить в 2048 на компьютере, нужно выстраивать значения плиток в рядах и столбцах от большего к меньшему, или наоборот.
Используя каждую из тактик, следует помнить, что весь ее смысл в том, чтобы придерживаться назначенного алгоритма действий в течение всей игры Наглядный пример
Итак, алгоритм простой. Вам нужно собирать максимальное число в левом нижнем углу. При этом нельзя двигать кубики вверх! Иначе есть риск появления там маленьких цифр, которые вы не сможете сложить в большие, и они будут у вас просто занимать место. То есть, у вас будут выстраиваться, например, 1024, 512, 256,128. И, таким образом, вы в течении некоторого времени сложите заветный кубик 2048.Нужно внимательно следить за тем, чтобы в нижнем ряду (особенно в левом углу) не появлялось кубиков 2,4,8 и т. д. Иначе вам будет очень сложно собрать из них большие цифры. Это может помешать вам в достижении победы. Вот скрин: .
Также вы можете использовать такие стратегии:
Стратегии 2048
Для того чтобы выиграть в эту игру за меньшее количество ходов (да и вообще, чтобы просто выиграть ее), подумайте над стратегией. От того, как вы начнете игру, зависит многое и основные действия лучше продумать еще в самом начале.
1)Стратегия «Змейка»
Это самая простая стратегия – нужно просто последовательно жать четыре кнопки управления. Например, «Вверх», «Вправо», «Вниз», «Влево», повторить. Эта стратегия почти не требует усилий, и таким образом можно набрать около 512 очков, но скорее всего, в заполненном поле вы уже не сможете сделать никаких действий. Можно начать с этой стратегии, чтобы познакомиться с игрой и понять механизм действия, но для победы она не особо эффективна.
2)Стратегия 3ех кнопок (стратегия одного столбца)
Эта стратегия сложнее, но и более результативная. При сдвигании плиток нужно пользоваться только тремя кнопками управления. То есть, например, вы пользуетесь только кнопками «Вверх», «Вправо» и «Влево», а кнопку «Вниз» не нажимаете вообще. Таким образом, плитки суммируются с одной стороны поля и их легче «копить», но у этой стратегии есть и недостаток – при достижении определенной планки, приходится использовать 4ую кнопку, и ячейки с большим номиналом неизбежно сдвигаются в сторону. Там, где они раньше находились, появляются новые двойки или четверки, которые сложно объединить с большими числами, которые стоят рядом. Если вам повезет – хорошо, нет – придется начать все заново.
3) Стратегия одного угла
Эта стратегия похожа на предыдущую, но она подразумевает использование двух игровых кнопок – так, чтобы большие цифры копились в углу. Для этого нужно выбрать угол, например, левый нижний и в нем копить ячейки, нажимая преимущественно «Влево» и «Вниз», но, опять же, в определенный момент потребуется сдвинуть ячейки в другую сторону – влево или вверх. Для того чтобы большие цифры не меняли положения, лучше, чтобы ряд, в котором они находятся, был полностью заполнен (и по вертикали и по горизонтали) разными значениями (чтобы они не слились в одно).
4)Стратегия одного столбца с приоритетом
Основа этой стратегии такая же, как и у второй. Вы копите большие значения в одной стороне (например, внизу), и тогда вы вообще не используете кнопку «Вверх». При этом при использовании оставшихся трех кнопок, вы держите в приоритете движения в сторону того самого столбца с большими значениями. Если это нижняя строка, то значит в ситуации, когда есть возможность объединить ячейки в нескольких местах, вы всегда сдвигаете их вниз, а не вправо или влево.
5)Стратегия накопления по нарастающей (как я выше писал)
При использовании этой стратегии важен порядок, в котором находятся ячейки с цифрами. Они должны идти от большего значения к меньшему. В общем читайте все как я написал в начале ответа.