Как играть в 30 фпс
30 FPS на PC — не приговор!
«Казуальному игроку, дорога в игрожур выстлана пинками под зад.» Джейсон Стэтем
Часть первая. The CREW2? Серьезно?
И так, начнём! Третьего дня, после получения зарплаты, я восторженно вернулся домой. Восторг же мой, был обусловлен полной решимостью прикупить себе The CREW 2. Я очень люблю гонки. Наигравшись в NFS 2015 и Forza Horizon 4, мне захотелось чего-то иного. Тут как раз подвернулась распродажа и я сумел урвать сие творение Юбиков за 380 деревянных. Процесс загрузки и установки прошёл в мучительном ожидании, но интерес не отпускал в постель. Так прошло полночи. Заветный миг настал. Я запускаю игру, хватаю первую тачку, выезжаю на улицы и……. Что простите? Опуская вопрос качества графического исполнения и геймплейных особенностей, я вижу гребанные просадки FPS. Проседали кадры настолько рвано, что речи о комфортной игре быть и не могло, с 60 до 35 кадров и так постоянно. Ну ладно, подумал я, ноутбук у меня не шипко-то и игровой, наверное уже и не тянет, поставлю консольные 30 кадров и будет мне счастье. Но тут меня встречает ещё одна, более коварная напасть.
Часть 2. Чё всё так плохо-то, а?
Лок на 30 FPS установлен, меню настроек закрыто и я возвращаюсь в свободную езду. Ура! Просадок нет! Но…… постойте-ка…. А чё так всё плохо-то, а? Заветные 30 кадров выглядят в лучшем случае на 23. Никакой плавности нет в помине. Думаю, может и тут не вывозит мой бедолага, на GTX 1650? MSI Afterburner говорит что кадров 30, так в чём же дело? Какого, извините, лешего 30 FPS не играбельны? Мне же отчётливо помнится, что на консольках всё плавно и ровно. Расстроившись, мне абсолютно перехотелось познать мир The CREW 2, ещё и денег было жаль, лучше б колбасы взял, что-ли…. С таким настроем я отправился в сон.
Часть 3. Не сдавайся тряпка!
Утро. Мои мысли только об одном. Налив кружечку цикория (пришлось слезть с кофезависимости) возвращаюсь к проблеме. Гуголь пожирая оперативу затрещал своими поисковыми механизмами. Время для меня летело не заметно. Спустя пару часов поисков, проб и ошибок, после всех танцев с бубнами, захожу в игру, и о чудо. 30 кадров стали консольными и плавными. Сейчас попытаюсь рассказать, что и как.
Часть 4. А что, так можно было?
Так почему же 30 FPS на PC выглядят рвано и не плавно? Дело в том, что на консолях под все продукты есть «железное» ограничение кадров. На ПК же, зачастую этот показатель свободен в своём поведении. Даже ограничивая ФПС в самой игре, вы зачастую не добьётесь нужной плавности, так как системно, этих ограничений нет. Появляются микрофризы и прочие неудобства. К тому же, на консолях заранее выставлены необходимые настройки графики, такие как величина размытия и сглаживание и всё это никак не конфликтует с системными настройками. Как же быть нам ТРУ ПК боярам?
Часть 5. Руководство.
Выставляем в игре и в программе RivaTuner лок на 30 фпс. Далее идём в панель управления Nvidia или AMD. Должны быть включены пункты «сглаживание» и «тройная буферизация». Эти пункты должны работать на уровне системы, в этом вся суть. Затем в самой игре ставим на максимум степень размытия в движении (если позволяют настройки) и обязательно включаем вертикальную синхронизацию. Готово.
Часть 6. Заключение.
Итоговый результат меня приятно удивил. Теперь игра работает очень плавно, и я могу наконец погрузиться в чудный (нет) мир The CREW 2. В заключение хотелось бы добавить, что немаловажную роль в плавности даёт управление на геймпаде, тут я думаю понятно почему. Клавамышь будет всячески мешать консольному уровню отображения, а посему рекомендую данный метод применять в гоночных играх, где обзор чаще всего привязан к вашему железному коню. Благодарю за внимание!
Каким должен быть комфортный FPS в играх
Содержание
Содержание
Часто на просторах Интернета можно столкнуться с ожесточенными спорами на тему приемлемого значения FPS для комфортной игры. Разброс во мнениях широк и варьируется начиная от 30 кадров в секунду, достигая значений в 144 и выше. Так кто же прав и есть ли единое мнение в этом вопросе?
Что такое FPS и с чем его едят
FPS — frames per second (число кадров в секунду) — параметр, отвечающий за число отдельных изображений, которые появляются на экране за одну секунду времени. Наш мозг, обрабатывая независимые кадры, создает иллюзию непрерывного движения. Чем больше кадров в секунду способен выдать компьютер и воспроизвести монитор, тем более плавным будет казаться увиденное. Низкое число кадров приводит к зависаниям и рывкам изображения.
При анализе производительности в видеоиграх, наибольшее внимание уделяется среднему и минимальному показателям FPS. Среднее значение указывает на производительность в целом, в то время как минимальные показатели нужны для определения способности системы справляться с наиболее загруженными моментами в игре.
В геймерском сообществе существуют устоявшиеся значения стабильного FPS, принимаемого за комфортное в различных играх. Такими значениями являются стабильные 30, 60, 120 и выше кадров в секунду.
30 FPS — достаточно ли?
Значение в 30 кадров в секунду считается минимальным показателем частоты для комфортной игры. Именно на такой частоте обновления работает большинство консольных игр. Исходя из технических особенностей консоли и жанровой направленности будущей игры, разработчик может принять решение пожертвовать показателем FPS ради более красочной картинки или наоборот, убавить графические эффекты для плавности игрового опыта.
Жаркие дискуссии разгораются по поводу так называемого «эффекта кинематографичности», который достигается при игре в 30 FPS. Подобный эффект нельзя назвать абсолютным плюсом, так как его восприятие варьируется от человека к человеку. Несмотря на то, что игра в 30 кадров действительно может в какой-то мере вызвать эффект погружения, преобладающее большинство игроков предпочитает наиболее плавное изображение и отзывчивое управление. Тем не менее, стабильных 30 FPS будет достаточно для комфортного прохождения большинства одиночных игр.
Некоторые могут задаться вопросом: почему именно 30 кадров в секунду принято считать пороговым значением, если, к примеру, те же фильмы воспроизводятся с частотой в 24 кадра в секунду? Дело в том, что помимо вывода изображения игра фиксирует запросы, которые посылает игрок с помощью геймпада, клавиатуры с мышью и других устройств. При понижении числа кадров ниже 30 будет существенной задержка между посылаемым сигналом и его фактическим воспроизведением на экране, так называемый «input lag» (задержка отклика):
От 60 и выше
Разница между 30 и 60 FPS значительна и видна невооруженным взглядом. Изображение воспринимается более плавным, а управление более отзывчивым. 60 FPS принято считать эталоном игровой производительности. На данной частоте комфортно играть во все игры, будь то одиночные или многопользовательские.
Необходимость в дополнительном повышении частоты кадров возникает при игре в соревновательные мультиплеерные видеоигры, требующие быстрой реакции. В таких играх исход матча зачастую решается за доли секунды. Здесь имеет смысл повышать FPS до максимально возможного значения, так как проще различать движения противников и быстрее на них реагировать. Разницу между плавностью картинки при разных значениях частоты можно пронаблюдать на следующем изображении:
Потребности в FPS в зависимости от жанра
Как упоминалось выше, игровые жанры требуют различного показателя FPS для комфортной игры. Если для прохождения одиночной видеоигры можно ограничиться 30 кадрами, то онлайн-игры, требующие высокой реакции, желательно запускать на частоте кадров от 60 и выше. Из наиболее требовательных к значению FPS жанров можно выделить шутеры от первого лица, ритм-игры, стратегии и игры в жанре MOBA.
Стоит отметить, что частота кадров свыше 60 отображается только на мониторах, поддерживающих повышенную частоту обновления. Например, монитор с частотой в 60 Гц (60 к/с) не может воспроизводить изображение выше собственной. Для игры на высоких показателях FPS необходимо обзавестись специализированным игровым монитором.
Не фреймрейтом единым. Проблемы с изображением помимо FPS
Помимо низкого FPS может возникать большой спектр проблем с изображением. Эти проблемы имеют разные источники, но зачастую их корень кроется в слабых, либо неисправных комплектующих, а также проблемах с Интернетом.
Лаги заключаются в задержке между действиями, которые игрок посылает своему персонажу и их фактическим появлением на экране. Лаги возникают в сетевых играх при задержке сигнала от клиента к серверу. Причиной могут служить как неполадки со стороны клиента, так и со стороны игрового сервера. Немалую роль играет расстояние между игроком и сервером. Именно по этой причине рекомендуется играть на серверах своего региона.
Фризы возникают, когда изображение движется не плавно, а рывками. Причина фризов комплексная и может заключаться в неправильно подобранных игровых настройках, слабом или неисправном железе, а также в устаревших драйверах видеокарты. При игре в мультиплеерные игры фризы могут возникать из-за нестабильного интернет-соединения.
Артефакты представляют собой различные искажения на мониторе. Это может быть рябь, полосы, мерцания и другие остро выделяющиеся визуальные дефекты. Артефакты при игре могут появиться по целому ряду причин. Проблема может корениться в неисправном мониторе, повреждении или перегреве видеокарты, слабом блоке питания или проблемах с материнской платой. В подавляющем большинстве случаев артефакты во время игрового процесса возникают из-за неисправностей видеокарты.
Заключение
Что касается частоты кадров, то тут уместно правило «чем больше, тем лучше». Комфортное значение FPS зависит от конкретной игры, но в среднем оптимальным значением являются 60 кадров в секунду. Для игры в соревновательные видеоигры желательно держать показатель FPS на максимально возможном и стабильном уровне, так как это влияет на отзывчивость управления и плавность изображения.
Почему 30фпс не играбельны на ПК, но норм на ПС4?
07 Sep 2018 в 09:56
07 Sep 2018 в 09:56 #1
Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.
Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?
Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?
Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров
07 Sep 2018 в 09:59 #2
Я не утверждаю, просто предположил от чего так может быть
У меня лично от фризов глаза устают быстрее, чем от стабильных 35-40 фпс (так крайзис 3 прошел на максималках и ни разу не было чувства, что лагает и тд)
07 Sep 2018 в 10:01 #3
Я не утверждаю, просто предположил от чего так может быть
У меня лично от фризов глаза устают быстрее, чем от стабильных 35-40 фпс (так крайзис 3 прошел на максималках и ни разу не было чувства, что лагает и тд)
Да хз даже. Ставил Лок на 30фпс в ведьмаке, вроде не фризило ничего, но чувство ужасное
07 Sep 2018 в 10:02 #4
Все дело в оптимизации. Тот же Акрид Ориджинс что на ПК, что на консолях идёт не плавно при 30 кадров а секунду. А вот Evil Within 2 очень хорошо идёт при 30 кадров, довольно плавно)
07 Sep 2018 в 10:04 #5
Нет никаких проблем. раньше о 60 или 100 фпс, люди только мечтать могли
07 Sep 2018 в 10:06 #6
потому что это пс4, она не дорого стоит и выдает 30фпс. картинка отличная, что еще надо за 15к? твой комп за 15к даже не выдаст столько и не будет норм графики
07 Sep 2018 в 10:10 #7
Плэйстейшн Мэджик
А по факту,пушо все игры делают на консоли,срать они на ПыКе хотели
07 Sep 2018 в 10:14 #8
Просто приставка вызывает автоматическое отключение значительных областей мозга
07 Sep 2018 в 10:16 #9
потому что это пс4, она не дорого стоит и выдает 30фпс. картинка отличная, что еще надо за 15к? твой комп за 15к даже не выдаст столько и не будет норм графики
Ты тему хоть читал вобще?
Я думаю на пс4 хорошо оптимизируют игры
07 Sep 2018 в 10:17 #10
Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.
Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?
Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?
Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров
В гейпаде дело просто, попробуй на пк поиграй с гейпадом и поймешь
07 Sep 2018 в 10:17 #11
Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.
Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?
Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?
Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров
геймпад к пк подключи, точно так же не будет минус глаз, более плавная камера при поворотах.
07 Sep 2018 в 10:19 #12
они и потерпеть могут
07 Sep 2018 в 10:20 #13
Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.
Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?
Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?
Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров
незнаю что у тебя там дерганное, ставил в Forza Horizon 3 на Пк лок в 30 фпс и никаких фризов.
07 Sep 2018 в 10:21 #14
Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.
Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?
Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?
Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров
Из-за геймпада, нет резких поворотов камерой как с мышкой
07 Sep 2018 в 10:22 #15
потому что это пс4, она не дорого стоит и выдает 30фпс. картинка отличная, что еще надо за 15к? твой комп за 15к даже не выдаст столько и не будет норм графики
07 Sep 2018 в 10:28 #16
я видео не смотрел, просто любопытно сколько эта карта выдает в GoW, Horizon Zero Dawn, а спудер мена нового потянет нет?
Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.
Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?
Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?
Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров
потому что на геймпаде ты не дергаешь так камерой быстро как мышкой и 30 кадров глаза не мозолят
07 Sep 2018 в 10:28 #17
Ставишь на пк лок в 30 кадров (авг 30фпс не равно локу 30фпс, на консоли игра без лока обычно настраивается под 35-40фпс), подключаешь джой, включаешь моушн блюр и пререндер пары кадров (именно из-за него на консоли большой инпутлаг, но он добавляет плавности и качества моушн блюру). Вот тебе консольный экшпириенс.
07 Sep 2018 в 10:33 #18
я видео не смотрел, просто любопытно сколько эта карта выдает в GoW, Horizon Zero Dawn, а спудер мена нового потянет нет?
потому что на геймпаде ты не дергаешь так камерой быстро как мышкой и 30 кадров глаза не мозолят
А сколько плойка выдает в играх Total War, Civilization 6, а Total War:Arena потянет?
07 Sep 2018 в 10:39 #19
Из-за геймпада, нет резких поворотов камерой как с мышкой
07 Sep 2018 в 10:41 #20
А сколько плойка выдает в играх Total War, Civilization 6, а Total War:Arena потянет?
найс экзы назвал 3и стратежки, который никому нафиг не интересны
посмотрю потом сколько будет тем на форуме и петиций к рокстару когда выйдет рдр2, который я спокойно пройду и забуду, а вы будете истекать слюнями пока вам его не кинуть как кость собаке, если кинут ещё конечно
07 Sep 2018 в 10:44 #21
Не заметно, потому что телевизор замыливает все ступеньки изображения, у монитора время отклика меньше и ты их видишь.
07 Sep 2018 в 10:45 #22
найс экзы назвал 3и стратежки, который никому нафиг не интересны
посмотрю потом сколько будет тем на форуме и петиций к рокстару когда выйдет рдр2, который я спокойно пройду и забуду, а вы будете истекать слюнями пока вам его не кинуть как кость собаке, если кинут ещё конечно
найс экзы назвал 3и стратежки, который никому нафиг не интересны
посмотрю потом сколько будет тем на форуме и петиций к рокстару когда выйдет рдр2, который я спокойно пройду и забуду, а вы будете истекать слюнями пока вам его не кинуть как кость собаке, если кинут ещё конечно
И в серии тотал вар больше 10 игр, так что уже 12
30 fps лучше чем 45?
18 Jul 2019 в 20:46
18 Jul 2019 в 20:46 #1
Немного прошарил по этой теме. Всегда задавался вопросом как консольщики в 30 кадров играют если у меня при просадках ниже 45 фпс уже дискомфорт начинается. Решил попробовать «легендарный» консольный экспериенс в 30 кадров. Обладаю достаточно бюджетным железом, FX 4300, GTX 1050 Ti поэтому в таких играх как AC Odyssey выжать 60 и даже 50 кадров вообще невозможно впринципе даже на низких настройках, ибо игра изначально оптимизированна под 30 фпс (или под сверхмощное железо на котором она тоже умудряется просесть ниже 60 фпс).
Собственно все утверждают что на консолях 30 фпс плавнее чем на ПК. Это чушь собачья. Дело в стабильности времени кадра (frame time), если игра стабильно выдает каждый кадр в свое время без просадок и микрофризов, то получаешь бОльшее удовольствие от 30 фпс вместо дерганных 35-45 кадров с разрывами изображения. Ещё плавнее на консольках ощущается из за геймпада, одно дело плавные движения камерой стиком геймпада, а другое резкие передвижения мышью, так что при 30 кадрах на геймпаде будет поприятнее играть но и мышью вполне тоже приятно. Так что я просто залочил через NVIDIA Inspector 30 фпс (именно через него фрейм тайм становится практически идеальным и разрывы изображения исчезают) и вырубил V-Sync и выставил Prerendered Frames на 1. Ещё бонусом при 30 фпс локе получаем возможность задрать настройки графики почти на максимум и при этом железо не пыхтит на 100% и системник практически не шумит.
Много раз сравнивал 30 фпс лок и разлоченый фпс скачащий от 35 до 45. И прям реально ощущаю что на 30 гораздо приятней играть, игра перестает ощущаться лаганым мессивом, картинка равномерная без разрывов и отзывчивость управления всегда одинаковая.
Кто нибдуь такой штукой с ограничением фпс занимался? Мне кажется лучше выкрутить побольше настройки графики и поставить 30 фпс лок, чем играть на средних настройках с какими нибудь
Моё мнение: после плавной игры на ПК уже невозможно вернуться на консоли
Прочитав новость в Digital Foundry от том, что многие игры для PlayStation 5 и Xbox Series X сохранят стандарт в 30 FPS, я задумался: а имеет ли вообще смысл покупать новые консоли?
реклама
Не так давно я обновил свой старенький монитор на 144-герцовый, в основном для игры в динамичные сетевые шутеры. Разница ощущается сразу, и это не прочувствовать ни в каких обзорах на YouTube, надо попробовать вживую. К хорошему быстро привыкаешь, и теперь сидя на работе за стандартной «60-герцовкой» мне становится некомфортно. Даже в интерфейсе Windows частота обновления очень сильно влияет на восприятие изображения, чего уж говорить про игры.
Даже подключив ПК к телевизору через HDMI и играя на большом расстоянии от экрана (с геймпада), всё равно ощущается некоторая неплавность при 60 герцах. Но в целом, через полчаса игры к этому привыкаешь. Преимущества телевизора в виде 4К-разрешения и возможности развалиться на диване перевешивают небольшой дискомфорт.
реклама
Моя Sony PlayStation 4 пылилась уже около года, но весной в руки попал диск с Horizon: Zero Dawn и я решил вернуться к забытому консольному геймингу. Какое же отвращение я испытал, попытавшись сыграть в этот пока-ещё-эксклюзив от Sony. 30 кадров в секунду даже после 60 кажутся ужасом, а уж после 144 играть в это становится невозможно. Включил уплавлялку на ТВ, но это практически не даёт никакого эффекта, зато значительно повышает инпут-лаг, управление становится «желейным».
Вернувшись на компьютер, я просто кайфую, играя в современные игры на 90-100 fps с технологией Freesync. К играм на консолях возвращаться нет никакого желания, пусть даже это будут эксклюзивы. Свою старушку PS4 я успешно продал, пока она ещё в цене. А «Горизонт» с нетерпением жду на ПК.
реклама
Для консолей нового поколения обещают «нативные» 4К в большинстве проектов и технологию RayTracing, но какой в этом смысл, если игры всё также будут ограничены 30 кадрами, да ещё и с возможными просадками до 15-20 кадров? Киношный стандарт в 24 кадра, придуманный в начале 20 века в современных реалиях не выдерживает никакой критики. Тогда это был просто компромисс между необходимой плавностью движения на экране и разумным расходом киноплёнки.
Для Xbox Series X якобы обещают поддержку до 120 fps, но я уверен, что это будет реализовано только в «индюшатине» и прочих майнкрафтах. ААА-тайтлы так и будут выпускать с низким фреймрейтом, равно как и Sony.
Честно говоря, я не понимаю, какой смысл улучшать картинку, которая последние 7 лет и так практически не меняется. Сейчас самое время отказаться от этого много лет назад устаревшего стандарта в 30 кадров. Но похоже, что Sony и Microsoft об этом даже не задумываются. Можно ведь дать пользователям выбор, попробовать ввести в играх 2 режима: с «ультра»-графикой и 30 fps и немного порезанной графикой, но 60 fps.
Обсудил эту ситуацию с другом, он вспомнил, как проходил Bloodborne, который идёт на PS4 Fat с огромными просадками до 20 fps. Игру он так и не прошел до конца.
реклама
А как как вы воспринимаете низкий фреймрейт на консолях? Поделитесь своим опытом в комментариях.