Как играть в большие крестики нолики
Большие крестики нолики правила
Краткое описание:
Большие крестики-нолики. Первый, выстроивший в ряд 5 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает.
Описание:
Большие крестики-нолики
Представляем вашему вниманию игру Большие крестики-нолики. Эта игра отличается от обычных крестиков-ноликов большими размерами поля.
Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 5 своих фигур по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.
Основной победной тактикой при игре на бесконечном поле считается построение пересечений («вилок»), которые не дают противнику возможности блокировать все возможные пути построения пятёрки. Чтобы не проиграть, необходимо своевременно прерывать линии противника длиной в три фигуры и больше.
Выиграть у играть виртуального противника будет не так то просто! Алгоритм разработанный нами отличается большой гибкостью и часто обновляется.
Также вы сможете посоревноваться в игре со своими друзьями, ведь наше приложение позволяет играть не только с виртуальным противником но и с реальным.
Русский интерфейс: Да
Похожие игры:
Как выиграть в крестики-нолики Интеллектуальные игры способствуют развитию мышления, в этом нет сомнений. Чем раньше начать заниматься – тем заметнее эффект. Сложные игры, такие как шахматы или Г.
Интеллектуальные игры способствуют развитию мышления, в этом нет сомнений. Чем раньше начать заниматься – тем заметнее эффект. Сложные игры, такие как шахматы или Го, не всем близки и доступны. Н.
Как выигрывать в крестики нолики? Простые и понятные схемы В жизни бывают такие моменты, когда появляется свободное время, но абсолютно нечем себя занять. Если рядом с вами находится еще один ску.
Игры крестики-нолики Интернет-симуляторы – «Крестик против нолика»! Крестики-нолики онлайн без регистрации избавят вас от необходимости искать ручку, бумагу, а также соперника. На нашем сайте вы.
Игра в крестики-нолики: как одержать победу
Игра вкрестики-нолики хорошо знакома ивзрослому, ималышу. Играя внее, важно оставить засобой последнее решение. Если крестики или нолики игрока невыстроятся вряд или подиагонали, тоонодержит поражение. Чтобы непопасть внеприятное положение, нужно знать секрет того, как выиграть вкрестики-нолики.
Как выиграть вкрестики-нолики?
Самой популярной является игра надевятиклеточном поле. Поле представляет собой три квадрата погоризонтали итри повертикали.
Как всегда, сначала рисуют поле ивыбирают крестик инолик. Первый вопрос, который хотелосьбы уточнить— это vожноли выиграть усоперника, если тыкрестик? Ответ утвердительный, так как крестик вэтой схватке всегда ходит первым.
Поправилам соревнования нужно выставить погоризонтали или подиагонали три одинаковых хода. Исделать этj нужно быстрее, чем партнер поигре. Первым всоревновании ходит крестик. Для первого игрока появляется больше шансов навыигрыш. Второй ход будет предназначен для нолика.
Как легко ибыстро победить крестиком?
Самым выгодным первым шагом является позиция вцентре поля. Эта ячейка дает преимущество игроку ходить нетолько прямо, ноиподиагонали. Уигрока появляется шанс выстроить три фигуры врядпо:
После второго шага противника наполе появится первый нолик. Взависимости оттого, куда противник его поставил, выстраивается дальнейшая линия обороны.
Теоретически противник имеет два варианта:
Теперь уигрока, ходящего крестиком, появляется большая вероятность победить, анебыть побежденным. Второй шаг— это выстраивание нападения. Нужно поставить крестик всвободную угловую ячейку. Необходимо, чтобы через нее проходила диагональ. Эта позиция побудит соперника выстроить линию защиты.
Третьим ходом крестика станет захват еще одной угловой клетки. Это необходимо для того, чтобы получить как можно большее количество рядов, вкоторых нехватает поодной фигуре. Таким образом, выидете наодну позицию впереди соперника. Вкакуюбы точкe нолик непоставил свою фигуру, укрестика всегда будет взапасе еще один вариант.
Еслиже противник навтором шаге вашего боя поставил фигуру наодну изячеек под номером 1, 3, 7, 9— шансы напобеду становятся невысокими, хотя изависят отневнимательности противника.
Стратегия победы заключается впостроении линии изтрех одинаковых фигур погоризонтали или повертикали. Как легко увеличить шанс навыигрыш? Нужно поставить первую фигуру вцентр или вугол.
Схема ходов для нолика
Для игроков, сражающихся запобеду ноликов, выиграть намного сложнее. Ведь право первого удара вэтой игре дорогого стоит. Здесь нужно попытаться выйти наничью, авслучае невнимательности или неопытности оппонента даже появляется шанс навыигрыш.
Первый шаг нолика (вслучае, если оппонент непоставил свою фигуру вцентр)— поставить нолик вячейку номер 5. Дальнейшая тактика будет похожа нату, которая была предписана крестикам. Еслиже ячейка номер 5будет занята крестиком, нужно выбрать диагональные ячейки сномерами 1, 3, 7, 9.
Следующие удары оппонентов должны идти параллельно инедопустить построения ряда изтрех фигур.
Узнать, как постоянно выигрывать, можно спомощью изучения схемы.
Если крестик сделал свой первый ход нечерез центральную, ачерез угловую клеточку, тоупротивника появляется два варианта развития стратегии игры.
Как только нолик походит вцентр, противнику нужно быстро походить впротивоположный отпервого хода угол. Вэтом случае унолика навыбор будет два шага. Какой изних будет выбран— таким истанет исход сражения. Допустим, нолик поставит фигурку невугловую клетку. Тогда крестик начнет защищаться, ибитва закончится дружбой. Ноесли позиция противника будет обозначена вугловой ячейке, крестики смогут сделать своего рода «вилку» изанять оставшийся угол.
Как сделать так, чтобы крестик все время выигрывал? Нужно придерживаться следующей тактики:
Существует такая стратегия, когда нолик ставят вугол, акрестики выставляют попрямой. Тогда нолик начинают выстраивать подиагонали, нокрестик итут занимает последний свободный угол. Врезультате получается вилка.
Как выиграть вкрестики-нолики 3×3 ибольше клеточек?
Эта популярная игра очень полезна для развития логики имышления, ведь вееоснове лежат азы программирования иматематики.
Вигре 3на 3клеточки главной причиной проигрыша одного изигроков является допущенный промах вовремя первого хода. Именно онопределяет дальнейшую цепочку событий. Чтобы второй игрок имел фору инепроиграл, ему нужно всвой первый ход, который будет сделан после начального удара, поставить свою фигуру вцентр поля или водин изуглов. Это позволит ему занять стратегически важное место, ивслучае необходимости слюбой точки блокировать угрозу. Всоревновании 3на 3самым важным является именно стратегия первого удара.
Интересной разновидностью боя являются трехмерные 3на 3на 3. Здесь соревнование ведется вкубе. Выигрыш присваивается тому игроку, который займет верхнее центральное поле. Вэтой борьбе неможет быть ничьей. Победить можно, заняв центральное положение наполе, атакже спомощью ходов, диаметрально противоположных друг другу.
Для усложнения соревнования иувеличения выигрыша, для игроков было придумано игровое поле Силвермэна размером 4на 4к. Вэтом бою целью игрока является составление прямой изчетырех одинаковых фигур. Стратегия боя для первого игрока заключается ватаке иперекрывании ходов соперника. Вэтом варианте игры ничьей небывает. Худшим вариантом для начала соревнования наполе 4на 4является противопоставление подиагонали. Ноивэтом случае упервого игрока всегда есть шесть вариантов ходов. Как показывает практика ианализ боя, уигроков, сделавших первый ход вэтой игре, есть огромные преимущества. Для того чтобы изменить условия иусложнить игру, главные диагонали для победы несчитаются. Вэтом случае для выигрыша первый ход ненужно делать поглавной диагонали.
Надоске 4на 4можно играть винтересный вариант игры— «Безумные крестики-нолики». Здесь фигуры неставят впривязку кигрокам. Выиграет тот, кто соберет первым ряд излюбых четырех фигур.
Как играть в крестики-нолики 5 на 5 клеточек?
Игра 5на 5интересная, нопринцип еедействия такойже, как ивигре наполе издевяти клеточек. Главная тактика соревнования— это составление вилок, которые недадут противнику возможности построить ряд из5фигур. Чтобы игра была длинной иинтересной, для первого игрока устанавливают специальные правила. Нельзя строить больше двух вилок, атакже запрещено создавать вилки наплощадке изклеточек 3на 3и4на 4. Соблюдение этих условий открывает перед вторым игроком шансы напобеду. Примечательно, что вэтом варианте соревнования можно пропустить один ход. Но, если ивторой игрок пропустит ход, тоигра заканчивается ничьей.
Как играть в крестики-нолики 10 на 10 клеточек?
Игровые поля 10×10 и15×15 представляют собой доски, которые называются гомоку. Это увлекательная спортивная игра, которая популярна вовсем мире. Основным моментом соревнования является составление ряда изпяти одинаковых фигур. Для расчета ходов существует множество алгоритмов ипроведены даже компьютерные расчеты.
Нужно знать, что одна фигура оказывает влияние надругие фигуры впределах пяти клеточек скаждой стороны отфигуры. Главная цель игроков— недопустить, чтобы противник выставил три фигуры подряд.
Действовать нужно поцепочке, строя сначала цепочку издвух фигур, потом трех, четырех итак допобеды. Как ивпростом уровне, второй игрок всегда идет нашаг позади первого, поэтому ему необходимо тщательно продумывать каждый свой ход.
Игра пришла кнам издревности. Сегодня известно множество вариантов соревнования: набумаге, скамнями накомпьютере. ВИнтернете существуют виртуальные игры, вкоторые играют реальные люди, делают ставки изарабатывают реальные деньги. Нонужно помнить, что сложность боя возрастает сростом игрового поля. При онлайн игре нет гарантии, что твой противник немашина, которая наодин ход имеет несколько решений иалгоритмов. Именно поэтому онлайн игра требует отчеловека внимания исосредоточенности.
Стратегические крестики-нолики (Starategic Tic-Tac-Toe)
Играть одну партию в крестики-нолики более двух часов — легко.
В статье будет рассказано о том как можно привнести элементы «стратегии и тактики» в привычные всем крестики-нолики. Будут описаны и проанализированы правила игры, рассказано об игровых полях.
Что предлагается?
Игра Starategic Tic-Tac-Toe (STTT) или Стратегические крестики-нолики это, как и её прародитель, игра для двух участников для которой необходимы лишь карандаш и бумага. Она является надмножеством игры Ultimate Tic-Tac-Toe также как Ultimate Tic-Tac-Toe является надмножеством обычных крестиков-ноликов (Ordinary Tic-Tac-Toe). Задача игры — помочь игрокам приобрести навыки стратегического мышления.
Домашняя страница проекта
Содержание
Термины и определения
Осторожно, множество похожих определений и их количество может вас оттолкнуть, но без этого базиса вы не сможете понять о чём пойдёт речь далее.
На этот момент все необходимы нам определения заданы и мы можем приступить к обсуждению самой игры.
Правила игры
Задавая и анализируя данный класс игр (надмножество игры Крестики-нолики) мы, для упрощения понимания и сравнения, разделим правила игры на три части: правила хода, правила выигрыша и ограничения. Рассмотрим игру Оперативные крестики-нолики согласно данному подходу.
Оперативные крестики-нолики
Теперь, когда правила знакомой всем игры заданы согласно предлагаемому подходу, читателю будет легче ориентироваться в правилах Тактических и Стратегических крестиков-ноликов.
Наборы правил Стратегических крестиков-ноликов основываются на правилах Тактических крестиков ноликов, поэтому приведём и их в предлагаемой форме.
Тактические крестики-нолики
Как видно первый игрок сходил в третью Оперативную клетку пятого Оперативного поля, поэтому второй игрок должен ходить в третью Тактическую клетку данного Тактического поля.
Для множества студентов игроков, с кем мне приходилось сразиться, данный набор правил был соложен для понимания на слух, но в ходе первой, пробной игры большинство разбиралось, так что на данном этапе я предлагаю читателю сыграть в Тактические крестики-нолики для чего вам понадобятся карандаш/ручка, тетрадный лист (или обычный если хорошо чертите прямые) и заинтересованный товарищ.
Настало время поговорить о самих Стратегических крестиках-ноликах. В первую очередь при создании новой игры была поставлена цель расширить текущее игровое поле за счёт увеличения количества «уровней» игры, в следствии этого возникла необходимость составить новые правила хода, поскольку старые, как мы увидим ниже, были полными и не могли предоставить новые пути задания ходов игроков. За столом обсуждений будущих правил данной игры родились три основных направления в последствии преобразовавшихся в наборы правил: Тактический, Функциональный и Гиперфункциональный. Опишем данные наборы правил.
Стратегические крестики-нолики
Общие правила
Все три набора правил сохраняют правила выигрыша и ограничения на Тактическим уровне и объявляют те же правила для Стратегического уровня. Таким образом правила выигрыша и ограничения для Стратегического уровня выглядят точно также как правила Тактических крестиков-ноликов с точностью до названий клеток. Читателю предлагается самому написать правила Стратегического уровня для проверки понимания текущих терминов и положений.
Тактический набор правил
Правила Тактических крестиков-ноликов задают отображение (mapping) из множества Клеток в множество Тактических клеток для определения того куда должен ходить текущий игрок в зависимости от хода предыдущего игрока или другими совами правила хода на Тактическом уровне. Тактический набор правил сохраняет отображение из множества Клеток предыдущего Оперативного поля в множество Тактических клеток текущего Тактического поля, при этом декларируя, что отображение из множества Тактических клеток предыдущего Тактического поля в множество Стратегических клеток Стратегического поля сохраняется таким же как и отображение из множества Клеток предыдущего Оперативного поля в множество Тактических клеток текущего Тактического поля или другими словами правила хода на Стратегическом уровне такие же как и на Тактическом уровне. Наглядную иллюстрацию данного положения можно найти под спойлером.
На картинке игрок сходил в первую Оперативную клетку четвёртого Оперативного поля пятого Тактического поля, а это означает, что следующий игрок должен ходить любую из Оперативных клеток первой Тактической клетки (зелёная) четвёртого Тактического поля (красное), что в свою очередь определит ход следующего игрока.
Функциональный набор правил
Вторая идея заключалась в сопоставлении строкам 9х1 (или столбцам 1х9, как будет показано ниже это не столь значительно и выбор в пользу строк был сделан лишь из эстетики получающегося игрового поля) клеток номера Стратегической клетки, в которую должен быть произведён следующий ход. Данная идея была реализована путём помещения номеров Стратегических клеток, для следующего хода, слева в той же строке, что и Клетка текущего хода. Чтобы понять о чём идёт речь перейдите в раздел с игровыми полями. Особенности выбора номеров следующих Стратегических клеток будут раскрыты в разделе анализа игры. Правила отображения из множества Клеток текущего Оперативного поля в множество Тактических клеток следующего Тактического поля сохраняются неизменными.
Гиперфункциональный набор правил
Третья идея заключалась в определении номера Стратегической клетки следующего хода для каждой Клетки текущего хода. Данный набор правил определяет именно такое отображение, при этом правила отображения из множества Клеток текущего Оперативного поля в множество Тактических клеток следующего Тактического поля сохраняются неизменными. Особенности выбора номеров следующих Стратегических клеток будут раскрыты в разделе анализа игры.
Игровые поля
Название поля | Размер в Клетках | Можно ли нарисовать от руки | Поместится ли на половине тетрадного листа |
---|---|---|---|
Игровые поля | |||
Базовое | 29х29 | Да | Да |
Пронумерованное | 31х31 | Да | Да |
Функциональное | 35х31 | Да | Да |
Гиперфункциональное | 35х31 | Нет | Да |
Полное | — | Да | Нет |
Вспомогательные поля | |||
Поле помощи | 11х15 | Да | Да |
Поле записи ходов | 6хN | Да | Да |
Непрерывное поле записи ходов | — | Да | Да |
Далее под соответствующими спойлерами расположены изображения полей и заметки о их дизайне и предназначении.
Базовое поле — то с чего начинается игра. Имея только его вы уже можете играть в любой вариант Стратегических крестиков-ноликов, состоит из девяти полей для игры в Тактические крестики-нолики.
Пронумерованное поле — это Базовое поле, Тактические клетки которого пронумерованы для упрощения отслеживания деятельности игроков в ходе игры. Число рядом с Тактической клеткой отражает как номер Стратегической клетки (десятки) так и номер Тактической клетки (единицы).
Функциональное поле — это Пронумерованное поле на котором возможна игра (проще следить за её ходом) с Функциональным набором правил. Для данного поля положение чисел, задающих следующую Стратегическую клетку определено слева от соответствующих строчек, что позволяет сохранять размеры поля такими, чтобы оно могло уместиться на половине тетрадного листа.
Гиперфункциональное поле — на данном поле возможна игра с Гипперфункциональным набором правил, оно не может быть нарисовано от руки так как содержит градации цвета для задания чисел, обозначающих следующую Стратегическую ячейку.
Данное поле было создано для того чтобы игроки не путались при возобновлении игры и не вспоминали кому принадлежит какая клетка (Стратегическая или Тактическая). По ходу игры игроки могут отмечать свои успехи тем самым сохраняя прогресс партии.
Данное поле было разработано с целью помощи игрокам в запоминании прогресса игры, очерёдности хода, проверки правильности игрового поля. В предлагаемом варианте данного поля в течении своего хода необходимо записать номера Стратегической (S) Тактической (T) и Операционной (O) клетки, в которую игрок производит ход. Данный вариант поля преимущественно предназначен для игры с Функциональным и Гиперфункциональным набором правил, для Тактического же набора было специально разработано Непрерывное поле записи ходов. Для данного поля существует несколько вариантов исполнения, все они доступны для скачивания.
Непрерывное поле записи ходов — специально разработанное поле записи ходов, предназначенное для игры с Тактическим набором правил. Необходимость его появления была обоснована непосредственным игровым опытом автора. В данном поле дополнительные записи и повторение чисел для Тактического набора правил было сведено к минимуму. Ниже в статье приведён пример игры происходившей с использованием данного поля. Для данного поля существует несколько вариантов исполнения, все они доступны для скачивания.
Полное поле представляет собой совокупность игровых и вспомогательных полей, представленную на одном листе. Для данного поля существует несколько вариантов исполнения, все они доступны для скачивания.
Анализ игры
В данном разделе будет рассказано о том как был обоснован выбор чисел, означающих следующую Стратегическую ячейку для Функционального и Гиперфункционального набора правил. Метод анализа игры заключается в следующем:
Весь код, реализующий этапы анализа можно найти по ссылке. Код написан на Lua 5.1 и запустится как на интерпретаторе так и на JIT-компиляторе (второй более предпочтителен из-за вычислительной сложности предлагаемого метода). Оконечные этапы анализа — построение heatmap’ов и подсчёт среднего расстояния проводился в Excel.
Проанализируем полученные результаты. Как опорный возьмём результат для Тактического набора правил. И так для данного набора правил удобно взять отображение из множества Тактических клеток в него же, среднее расстояние между Тактическими клетками получилось равным 1.(8) хода. Не много, это означает, что для успешной игры в памяти стоит хранить последние два хода и думать как минимум на два хода вперёд. Heatmap можно увидеть под спойлером. Для всех heatmap’ов шкала идёт от красного к зелёному через жёлтый на увеличение.
Далее применим метод анализа к Функциональному набору правил. Для того как именно определить числа в данном наборе правил существовали некоторые предпосылки, их обсуждение выходит за рамки данной статьи, скажем лишь, что в ходе разработки был предложен довольно эффективный метод создания наборов чисел, проанализировав который мы смогли прийти к выводам об эффективности наборов выделенных из полученных.
Для данного набора правил было удобно взять отображение из множества триплетов Тактических клеток в него же (в триплеты объединены Тактические клетки 1-3, 4-6, 7-9 для каждой Стратегической ячейки). Взглянем на результаты: оптимальными были названы два набора чисел под кодовыми названиями map34 и map67, для данных наборов среднее расстояние между триплетами составило 2.(6) хода. Их особенностью является то, что расстояние от каждого триплета до самого себя составляет ровно 3 хода.
Для визуального сравнения представлены heatmap’ы других наборов:
map14
Последним проанализируем Гиперфункциональный набор правил. При детальном рассмотрении игровых полей, созданных под данный набор правил читатель мог увидеть закономерность в расположении цифр, отвечающих за следующую Стратегическую клетку. Используя данную закономерность мы создали девять наборов чисел описывающих переходя для Гиперфункционального набора правил, из которых был найден оптимальный получивший кодовое имя hmap2. Его показатели составили 2.206 хода в среднем между Тактическими клетками и ровно 3 хода чтобы попасть в туже Тактическую клетку.
Выводы и послесловие
В статье было рассказано о новой игре в своём типе — Стратегических крестиках-ноликах, дизайнерские решения в ходе создания игры были обоснованы путём анализа.
Направления будущих работ
Основными направлениями авторам представляются:
Послесловие
Историю создания и сведения об авторах можно найти на странице проекта, а также там можно найти возможные ограничения авторских прав на производную деятельность. Авторы будут рады помощи с переводом оставшегося русского текста на английский язык на главной странице проекта.