Как играть в deus ex
Советы по Deus Ex: Mankind Divided
Deus Ex: Mankind Divided соблюдает важнейшую из заповедей серии: играй как хочется, ходи куда тянет. Здесь трудно запороть себе прохождение неправильным развитием героя. Вред неудачной прокачки в том, что придется подстраивать под нее стиль игры. С нашими рекомендациями вы избежите подобной участи.
Универсальные импланты
Социальный имплант. Этот имплант сканирует речь собеседника, улавливая проявления той или иной модели личности: Альфа, Бета и Омега. Чем больше вспышек замечено у психотипа, тем выше вероятность, что соответствующая ему реплика окажется удачной.
В Human Revolution социальный корректор временами подводил — или мы сами себя подводили неверным толкованием показателей. В любом случае, без него Mankind Divided проходить далеко не так любопытно. Возможность заболтать каждого встречного-поперечного и избежать драки полезна не только стелсовику, но и отчаянному бойцу, чтобы не тратить время.
Система «Икар». Как и в Human Revolution, «Икар» защищает Дженсена при падении с высоты. Практической пользы не так уж много: некоторая экономия времени при падении либо быстрый побег. Дополнение к «Икару», позволяющее при приземлении оглушить всех окружающих, тоже не котируется: для тихого прохождения оно слишком громкое, а для громкого — недостаточно убойное. Зато эффектное!
Если вы цените пафосный «выход на сцену» — брать и радоваться. А потом убегать от подкрепления.
Энергетический конвертер. Чем дальше улучшаете, тем дольше держит «батарея», а значит, аугментации работают дольше. Вещь нужная тем, кто во всем опирается на свои импланты, как тихоням, так и бойцам. Только любителям полазить по сусекам оно мало подходит: взлом, высокие прыжки, геркулесова сила и тому подобные особенности энергию не тратят. Только рукопашные приемы ее расходуют — и за этим следует поглядывать. С пустой полоской энергии силенок хватит лишь на один нокаут, второго придется ждать несколько мучительных секунд.
Импланты «проникновения»
К этой категории мы относим все аугментации, помогающие проникнуть и/или сбежать из опасного места. Стоит ли брать все сразу? Ни в коем случае, почти в любое место ведут хотя бы две дороги, и полный набор «медвежатника» попросту излишен. Аугментации расположены по уменьшению их полезности, от самой необходимой до никчемной.
Удаленный взлом. Это экспериментальная аугментация, и ради нее придется чем-то жертвовать. И ради чего! Дженсен получает доступ к десяткам всяких скрытых лестниц, мостов и переходов, которые иначе даже не заметишь, а уж тем более не активируешь. Если вы обожаете лазить по укромным уголкам и ходить в обход, то брать немедленно! Кроме того, модификация обесточивает турели, лазерные преграды и другие неприятные штуки — на несколько секунд, зато без хлопот.
Улучшения взлома. Сюда я отнесу все существующие в игре хакерские примочки, потому что хоть их и разделили на три ветви, однако друг без друга они малополезны.
Уровни взлома — открывается доступ к более сложным замкам. Если вы не готовы выбивать двери выстрелами или лень искать обход, качайте сразу до потолка.
Повышение скрытности — это меньший шанс обнаружения при взломе. Даже если бы проценты вероятности считались в игре по алгоритму, схожему с алгоритмом в XCOM (45% — почти неизбежная тревога), для толкового хакера все равно вещь нужная. Желательно прокачивать более или менее синхронно с новыми уровнями замков, иначе рост защищенности систем обгонит рост вашей скрытности.
Повышение укрепления — захваченные и укрепленные вашим вирусом узлы дольше сопротивляются антивирусу, даруя драгоценное время. В принципе, не так нужно, если вы как следует развили скрытность: тогда к моменту обнаружения враг и без того не успеет вам помешать.
Отдельной строкой отмечу взлом турелей и роботов — помните, что их «перепрошивка» повлечет за собой чудовищный бардак с горами трупов и наглухо запоротым достижением за пацифизм. Качать в том случае, если ваш Адам Дженсен — кровожадный мясник с неожиданным талантом ко взлому.
Аугментация ног. Вначале вы с трудом забирались на помойку, а теперь взлетаете, как на пружине, к крыше двухэтажного здания. Из всех имплантов «проникновения» — пожалуй, самый узкоспециализированный: далеко не в каждой локации вообще возможна достаточно сильная разница высот.
Аугментации рук. Всего их три разновидности.
Удар сквозь стену — ценный вариант! Слабые участки, готовые к пробитию, встречаются часто и почти всегда помогают срезать дорогу либо избежать неприятностей. Ну и противника устранить можно, если с той стороны кто-то окажется: эта функция менее полезна из-за острой зависимости от стечения обстоятельств. Хороший агент сам себе — обстоятельство!
Наконец, подъем тяжестей — теперь Дженсен таскает не только огнетушители и принтеры, но и целые холодильники. В Mankind Divided — море больших и малых проемов, загороженных крупным барахлом, и всякий раз вы будете искренне благодарить прошлого себя за выбор силовой аугментации! Правда, в ряде случаев ненужную мебель можно растолкать, ползая возле нее вприсядку
Рывок. Еще одна экспериментальная аугментация. Позволяет за доли секунды преодолеть некоторое расстояние, а после улучшения — взлетать на невысокие уступы и балконы. Не самое нужное умение, ведь забраться повыше Адам может и по-другому. Правда, рывок полезен и в бою — когда Дженсена окружат и приготовятся бить, он изящно махнет на верхотуру. Если успеет прицелиться и не отвлечется на стрельбу.
Искусственные легкие. Страховка на тот случай, если единственный удобный для вас путь в охраняемую зону застилают клубы ядовитого газа. Таких моментов в игре немного, и без новых легких обойдется даже самый любопытный агент.
Импланты скрытности
Все просто: если вы желаете играть тихо — может быть, даже без оглушающих приемов, — то вам позарез нужны эти аугментации.
«Тесла». Бесценный дар для вора-домушника. Выпускает разряд тока, который «усыпляет» цель одним попаданием. Положим, у Дженсена и без того полно инструментов для тихого устранения, однако улучшенный «Тесла» срубает аж четверых врагов разом! Впрочем, на практике хватает двух-трех единовременных зарядов.
Обязательные условия: при захвате целей необходимо высунуться из укрытия, потому выбирайте точку, откуда вас заметят не сразу. Кроме того, одна цель не должна закрывать другую, иначе «Тесла» дважды ударит в одну цель. Ну и проследите, чтобы вокруг не было зевак, которые увидят либо вашу атаку, либо тела. Либо шокируйте их тоже — кто вам помешает?
Встроенный радар. Интересен не сам по себе, а только своим улучшением: зоны видимости и радиус производимого вами шума будут отрисовываться прямо на радаре. Зная точные границы дозволенного, Дженсен способен на форменное безумство: например, проскользнуть в узенькую щель, образовавшуюся между двумя «конусами». И точно знать, куда заглянет патрульный, а куда — нет.
Усилитель рефлексов. Действует просто — вместо одной бесшумной атаки со спины Дженсен позволяет себе опрокинуть двух неприятелей разом. Если вы предпочли именно этот путь — подкрадываться и бить, то усилитель обязателен. Если нет, то его все равно не помешает приобрести: может выручить вас, если вы недоглядели и подпустили к себе парочку врагов.
P.E.P.S. Выпускает энергетическую волну, сбивающую с ног всех на своем пути, на манер джедайского толчка. Как и прежде, от него больше веселья, нежели пользы. Шуму поднимает много, а тот же эффект легко достигается иначе.
Невидимость. Аугментация средней полезности, ибо уровни почти всегда построены так, что скопления врагов можно обойти. Но как она экономит время — не описать словами: проскочить за несколько секунд тот маршрут, который пришлось бы или обходить, или прорываться с боем. Правда, вместе с непотревоженными врагами этот уровень сохранит и все секреты, и все аппетитное барахло, которое так хочется утащить с собой. При желании Mankind Divided легко проходится без невидимости, однако ее подспорье все равно ценно.
Сверхзрение. Этот навык тоже тоже не будет звездой первой величины. Объекты и места, куда можно приложить руку, неплохо видны и так. Силуэты врагов дублируют и без того ясные показания радара (а если прокачать его, он еще и конусы видимости будет показывать, чего о сверхзрении не скажешь).
Боевые импланты
«Тайфун». По-прежнему лучший ответ на агрессивные домогательства. Работает так же, как и в Human Revolution: врываетесь в толпу, нажимаете кнопку, и Дженсен поливает все живое картечью. Разница в том, что теперь «Тайфун» обрел нелетальную модификацию с отравляющим газом. Но если вы выбрали путь бойца, то пацифизм вам чужд. При использовании «Тайфуна» следите за тем, чтобы после обстрела снарядами никто не уцелел, иначе беззащитного Адама Дженсена — вы же выбрались из укрытия! — тут же начинят свинцом.
«Титан». Самая известная экспериментальная аугментация, виденная вами в трейлерах и предрелизных кусках геймплея. Это жидкая броня, которая твердеет под действием разряда и позволяет некоторое время жить под шквальным огнем. Правда, энергию потребляет сверхбыстро. Вообще говоря, если дело дошло до активации «Титана» — значит, вы воюете не очень правильно и осторожно. Значит, вы играете в Рэмбо. Однако пользы от модификации это не умаляет: разве стоит отказываться от страховки, особенно если она крепче самой крепкой?
Кожная броня. Мигрировала из прошлой части. Ее активировать не нужно — как улучшили, так она и защищает Дженсена. Правда, далеко не на сто процентов, зато батарею не сажает. В этом ее плюс: без особых затрат вы повышаете шансы выжить, хоть с навыком стрельбы это никак не коррелирует.
Улучшения здоровья. Стоит брать по той же причине, что и броню. Важность далеко не первостепенная, однако если вы чувствуете, что слишком часто загружаетесь после неудачных атак на позиции врага, то солидный бонус к показателю HP и к скорости его восстановления поможет вывести статистику в плюс.
Замедление времени — еще одна весьма ожидаемая модификация. Пользоваться ею постоянно не выйдет, иначе разоритесь на клеточных батареях. Поэтому, как и многие другие новые аугментации, она применяется точечно, в критический момент. Пожалуй, самый мощный недостаток этого slo-mo — необходимость жертвовать другой аугментацией, как и у других экспериментальных имплантов. Только замедление в куда большей мере зависит от навыков играющего.
Прохождение
Самое Полное Прохождение К Игре Deus Ex.
Миссия четвертая. Снова Battery park.
Миссия пятая. Опять Hell’s Kitchen.
Миссия шестая. Надпись на экране следующая: «Location: unknown». Впрочем, могу сказать по секрету. Еще в самой первой миссии я говорил, что за дверь с надписью «Sector 4» вы попасть не можете. Вот теперь вы за ней.
Миссию можно назвать «побег из тюрьмы».
Миссия седьмая. Hong Kong.
Миссия восьмая. В третий раз Hell’s Kitchen (ну не успели еще парочку локаций нарисовать).
Миссия крайне короткая. Зайдите в таверну, поболтайте там. Пойдите в больницу, найдите там человека, который будут уверять вас, что он журналист. Убейте его (это не мой совет, это задание). Дальше идите снова к таверне, но не заходите в нее. Примерно напротив будут развалины дома. Слева от входа в них стоит человек. Поговорите с ним и лезьте обратно на крышу. Там вас уже будет ждать Джок с вертолетом под мышкой. да нет же, внутри вертолета ((с) кто-то из Журналистов Нави).
Миссия девятая. Brooklin.
Миссия десятая. Cemetery.
Миссия одиннадцатая. Paris.
Миссия двенадцатая. Chateau DuClare .
Миссия тринадцатая. Сathedrale de Payens .
Миссия четырнадцатая. Vandenberg Air Force Base.
Миссия пятнадцатая. Abandoned Gas Station.
Миссия шестнадцатая. Ocean Lab.
Миссия семнадцатая. Missile Silo.
Миссия восемнадцатая, Area 51.
Концовка №1 (самая простая и самая дурацкая): Пойти к Гелиосу и слиться с ним, чтобы править миром. (Каноничная концовка).
Концовка №3 (самая сложная и самая правильная): Походив по трём этажам зала, нажать на шесть голубых фиговин, идти к кнопке, расположенной сзади Пейджа, и нажать на нее. Пейдж погибает. Смотрите ролик-утопию, где вам наглядно объясняют принципы идеального управления страной: страна не должна знать своих героев.
Руководство и прохождение по «Deus Ex»
Уличные войны
Спецспособности
Так как герой – это просто искусно созданный с помощью нанотехнологии киборг, то ему не воспрещается пользоваться запредельными и невозможными для обычного человека способностями. Вначале это только освещение, но затем к нему прибавятся еще 9 суперумений. Все они находится в особых канистрах, то бишь колбах, которые с помощью любого медицинского робота устанавливаются в определенную часть тела героя. В каждой канистре есть на выбор две способности: если вы выберете одну из них, то вторая навсегда станет для вас закрытой. Поэтому делайте выбор тщательно. Способности могут быть четырех уровней развития, улучшайте их с помощью другого типа канистр. Кстати, не забывайте, что использование всех ваших способностей отнимает определенное количество биоэнергии. Если смотреть на способности как на заклятия, то биоэнергия является маной. Восстановить такую «ману» можно с помощью ремонтного робота или портативной батарейки, восстанавливающей одну четвертую от вашего максимального запаса энергии. Помните, что от EMP-гранат и вражеских молний биоэнергия уменьшается и даже полностью истощается!
Environmental Resistance – эта способность позволяет уменьшать вред от различных природных опасностей вроде электричества, газов и радиации. Сходно по действию со скафандром Hazmat suit.
Aqualung – чем лучше развито, тем большее время под водой может провести герой. Сходно по действию с умением Swimming.
Microfibral Muscle – позволяет поднимать очень тяжелые предметы, вроде больших железных ящиков. Чем сильнее герой, тем большие тяжести он сможет поднимать.
EMP Shield – особый щит, который защищает ваш запас биоэнергии от высасывания электронными полями и EMP-гранатами.
Run Silent – во время бега издается немало шума, поэтому если рядом есть противники, то они обязательно вас услышат. Посему передвигаться бесшумно получится либо ползком, либо бегом с помощью этого девайса.
Speed Enhancement – классная и используемая способность, так как дает сразу три эффекта. Более высокий прыжок, меньше повреждений при падении и более высокая скорость бега. Полезно, если надо быстро смотаться от врагов. Также можно запрыгнуть куда-то, без помощи маленького ящика.
Regeneration – регенерация, то есть постепенное восстановление утраченного в боях здоровья. Очень полезная вещь, так как вы будете не так сильно зависеть от аптечек и количества медицинских роботов. Плюс с помощью ремонтного робота станет возможным полностью вылечиться. Доведите как можно быстрее до 2 уровня, чтобы вылечивать по 15 жизней за секунду, а не по 5. На 3-м будет 25, а на четвертом – сразу 40 жизней.
Spy Drone – внутри тела героя собирается особая маленькая металлическая пчела-«дрон», которым вы управляете, чтобы осмотреть местность и исследовать подозрительные комнаты, куда не хотите соваться без предварительной подготовки. Нажатие мышки в момент управления вызывает EMP-взрыв, который сходен по действию с аналогичными гранатами. К сожаленью, дрон медлителен и на его использование тратится немало энергии.
Vision Enhancement – включение инфракрасного света не очень полезно, но при развитие способности до третьего и выше уровня позволяет смотреть через стены!
Cloak – невидимость для всех живых созданий. Механические все равно вас видят с помощью радара. Тратит огромное количество биоэнергии, поэтому имеет смысл ее развивать, чтобы снижать затраты «маны».
Radar Transparency – по сути тоже самое, что и Cloak, но только невидимость распространяется исключительно на механических созданий. Живые существа по-прежнему вас видят.
Power Recirculator – использование других способностей, при активированной этой, тратит меньше биоэнергии. Чем выше развито, тем больше экономия.
Synthetic Heart – необычная способность, которая (в активированном состоянии) увеличивает уровень всех других способностей. Для эффекта требует развития.
Оружие
Характеристики оружия
Адд-оны
Laser Sight – лазерный прицел. Встречается безумно редко и представляет собой красную точку, которая оказывается в том месте, куда придется будущий выстрел. Может использоваться с оптическим прицелом, а может – и без него.
Silencer – глушитель. В отличие от двух верхних улучшений действует автоматически и постоянно. С его помощью звук выстрела заглушается, превращаясь в щелчок. Таким образом, можно бесшумно убивать врагов выстрелами в голову, не привлекая внимания их товарищей неподалеку. Арбалет изначально бесшумен.
Оружие ближнего боя
Нож, меч – служат для убийства врага. Желательно целиться в горло и нападать исподтишка, оставаясь незамеченным до первого удара.
Пистолеты
Обычный – стандартная пушка, полезная в начале игры, но потом превращающаяся в средство отстрела одиноких и слабых врагов с целью экономии патронов. Хорошее применение – выстрелить в голову одинокого часового, если рядом нет врагов. В ближнем бою с автоматчиками приведет к гибели (вашей, а не их). Слишком большие паузы между выстрелами и всего шесть патронов в обойме. А перезарядка даже очень небыстрая.
Бесшумный (Stealth) – полный отстой в теории, но на практике оказалось неплохой штучкой из-за очень высокой скорости стрельбы и быстрой перезарядки. Очень часто используется для быстрого и бесшумного уничтожения одного-двух врагов. Требуется попасть пару раз в голову или выпустить почти все десять выстрелов в тело.
Арбалет – классная вещица, благодаря своей бесшумности и большой убойной силы. Одно попадание в голову обычным дартом обычно приводит к смерти. Дарты-транквилизаторы (зеленого цвета) оглушают врага примерно через десять секунд после попадания. То есть применяйте тактику «выстрелил, спрятался, вернулся, чтобы обыскать тело». Осветительные дарты не очень полезны благодаря встроенному в ваше тело фонарику. Не самая большая дальность выстрела.
Ружья
К слову, если не уверены, что попадете во врага из снайперки, то не стреляйте. Потеря зазря нескольких патронов для нее – это очень неприятно, даже если в итоге бандит был уничтожен. Старайтесь тратить все получаемые улучшения меткости (Accuracy) именно на спайперку.
ВНИМАНИЕ! На уровне master в ружьях вы сможете одним попаданием из снайперки уничтожать такие вещи как камеры-глазки, автоматические пушки, системы сигнализации! Помните об этом.
Тяжелое оружие
Огнемет. Достаточно поджарить хотя бы на секунду любого вражеского солдата, чтобы его уничтожить. Целиться не нужно, бояться ответного огня – тоже, так как горящие противники не стреляют. Мало зарядов и небольшая дальность стрельбы, вот что ограничивает использование огнемета. Полезная вещь, если найдете для нее место в инвентаре.
Взрывчатка
Все гранаты взрываются примерно через две секунды, после того как они были брошены и достигли поверхности. Занимают одну клеточку в инвентаре. Могут крепиться на стены, в этом случае они действуют как мины. Стоит врагу подойти к стене поближе, как они взрываются. На вас, к счастью, ваши гранаты не реагируют.
Scramble – граната, которая временно, но сильно промывает мозги попавшему в сферу ее взрыва роботу, так что он перестает быть вашим врагом, а ищет ближайшего робота и начинает по нему палить из всех стволов. Действует не очень долго, но вещь полезная.
EMP – вызывает волну электро-магнитной пульсации, выступая как средство против любой вражеской электроники, которую успешно на время нейтрализует. Выводит из строя панели сигнализации, глазки-камеры, лазерные поля и автоматические пушки. Может успокоить и робота, если удачно попадете. Безвредна для здоровья обычных людей, однако крадет у них биоэнергию. Если в поле взрыва этой гранаты окажется любая другая граната, то она будет обезврежена. То есть можно будет подойти и спокойно ее подобрать, не опасаясь взрыва.
Gas – облако зеленого газа заставляет кашлять и протирать глаза всех попавших в него солдат врага. Пока они бездействует, никто не мешает аккуратно проделать в голове каждого из них по маленькой дырочке, даже из самого обычного пистолета.
Предметы
Ballistic Armor – особая броня, защищающая от большой части вреда, наносимого пулями. Достаточно долго действует, чтобы продлиться ровно одну перестрелку.
Thermoptic Camo – броня, которая не на долгое время делает героя невидимым и для живых существ, и для роботов.
Rebreather – некоторое время под водой героя может дышать из этого устройства. Полезно, если требуется дальний заплыв, а кислород может внезапно кончиться.
Tech Goggles – позволяют лучше рассматривать все происходящее. Не очень полезно.
Бинокль – полная лажа. Хоть и позволяет рассмотреть дальние предметы и людей на большой дистанции, но занимает место в инвентаре. Лучше всего рассматривать удаленные вещи с помощью снайперского прицела.
Hazmat Suit – в этом скафандре герой получает меньше повреждений от всяческих природных опасностей вроде радиации, огня, токсинов, электричества и EMP-поля.
Multitool – позволяет взламывать различные электронные объекты. Как-то: компы, пушки, сигнализации. Чем выше навык Electronics, тем меньше мультитулов требуется для взлома каждого объекта. Умещается до 20 штук.
Lockpick – тоже самое, что и для мультитула, но только взламывает двери, неэлектронные замки и ящики. Умещается до 20 штук.
Аптечка – восстанавливает утраченное здоровье. Причем делает это мгновенно, в любую секунду боя. Можно лечиться «вообще», а можно исцелять конкретную часть тела. Видимо, более нужную, чем остальные части тела. Умещается до 15 штук. Эффективна при навыке Medicine на trained.
Еда, вода и алкоголь. В то время как сигареты отнимают здоровье, вся еда и напитки жизни восстанавливают в основном по две единице. Пакетик с соевой едой лечит аж пять хитпойнтов.
Огнетушитель – может выполнять различные функции: на несколько секунд обездвиживать врага и на очень короткий срок вырубать лазерные поля. Также можно потушить на себе пламя.
Сигареты – уменьшают здоровье, но некоторые умельцы используют их дым для нейтрализации лазерного луча на очень короткий срок.
Советы
Если вы нашли нового персонажа, с которым герой начнет общаться, то после окончания первого разговора, обязательно обратитесь к нему снова. Снова и снова. До тех пор пока нельзя будет начать новых бесед. Всегда разговаривайте с нейтральными и дружественными людьми в барах, на улицах и т.п. Есть шанс узнать какой-нибудь полезный код или прикупить вещи. Исследуйте уровни. Ищите потайные места, в которых можно найти полезные вещицы, а также получить очки «за исследование».
Роботы не отягощены излишним интеллектом, как и другие механизмы. За спиной у них спокойно можно перебежать в нужную сторону. Роботы тем и отличаются, что у них нет слуха, поэтому они замечают только те вещи, что видят непосредственно перед собой. Уничтожать робота лучше всего взрывчатым вооружением вроде LAM, LAW, GEP. Однако отлично сойдут и Sabot-патроны дробовика и взрывчатые патроны для штурмовой винтовки. Можно также «отключить» робота EMP-взрывом гранаты или «переделать» с помощью Scramble гранаты. Агенты, то есть люди в черном (Man in Black), при их убиении взрываются, навсегда уничтожая все имеющиеся при них боеприпасы и вещи. Лучшим способом не дать агенту взорваться – это оглушить его с помощью нескольких ударов шокера.
Используйте дрона-разведчика, вызываемого спецспособностью Spy Drone, для отключения его EMP-ударом полей, камер и пушек врага. Также можно обезвреживать установленные на стенах мины. Кстати, если стать перед запертой дверью и пустить дрона, то он может оказаться уже прямо за дверью! Используя спецспособность Microfibral Muscle можно поднимать тяжелые ящики не только с целью найти за ними что-то новое, но и для блокирования ими узких коридоров, по которым может начаться атака.
Стоять очень близко к горящим на городских улицах бочкам опасно для жизни. Вернее – для ног. Они начинают понемногу обгорать, и их состояние потихоньку ухудшается.
Существует два способа добыть деньжат. Это найти зеленую пластиковую кредитку и взломать банковских автомат. Покупать вещи можно только из разговора с персонажами. Обычно на продажу предлагаются три различные вещи.
Враги
Солдат MJ12, боец китайской армии. Одевается в темную и зеленую униформу, соответственно. Обычно неплохо вооружен, вплоть до огнеметов и ракетных винтовок. Более живуч, чем обычные пехотинцы. Умеют стрейфиться, то есть всячески передвигаться по поле боя, не забывая поливать героя свинцом. Часть приседают, что весьма неприятно. Старайтесь уложить этих ребят быстро.
Чудовище. Огромный зверь на четырех лапах. Быстро бегает и кусает за ноги: если доберется до героя, то скорее всего он труп. Обладает огромным запасом здоровья, но к счастью убивается с одного попадания чем-нибудь взрывчатым. Встречается еще и маленькое чудовище: оно неопасно.
Инопланетянин. Белый человечек с огромной головой и большими круглыми глазами. Попадается редко и не очень опасен. Плюется облачками радиации, но умирает с одного правильно попадания из снайперки из-за отсутствия живучести. Против радиации помогает Hazmat Suit и способность Environmental Protection.
Прохождение
В самом начале от вас требуется распределить 5000 очков на тренировку требуемых персонажу специализаций. Советую довести до Trained уровня Weapons: Rifle, Weapons: Pistol, Computers, Lockpicking. Останется 500 «свободных» очков: пока их не тратьте. Как только накопите еще опыта, доведите до trained специализацию Electronics.
По ходу прохождения вам часто придется возвращаться на уже известные карты (например, на базу UNATCO). При каждом новом таком посещении в ящиках, на полках, в кладовых и во всех других местах такого типа будут появляться новые вещицы. В том же бункере около базы при каждой новой миссии обязательно найдется, что-нибудь полезное.
Я развивал навыки в ружьях (для снайперки и дробовика) и пистолетах (арбалет) до master, а все остальные оставил на trained или не развивал вовсе. Причем никаких проблем с прохождением даже на самой высоком уровне сложности не имел вовсе.
Первая миссия: Статуя Свободы
В самом начале героя высаживают на доки. Тут есть несколько полезных вещей, в том числе в ящиках (найдете отмычку). Пройдите чуть вперед и в разговоре с братом выберете одно из трех видов оружия: ракетную винтовку GEP, снайперку или арбалет. Арбалет вы вскоре получите, а GEP занимает многовато места и к тому же реально требуется лишь в более поздних миссиях, до которых еще жить и жить. Спуститесь по лесенке рядом в воде и из железного ящика из прутьев, что под доками, возьмите батарейку и мультитул. Как только покинете доки, слева обнаружите ящики, запрыгните на маленький, а с него – на большой. Возьмите с земли маленький и ставьте его на большой ящик, на котором вы находитесь. Снова с помощью маленького ящика заберитесь на второй большой ящик. Там вы получите газовую гранату. Спуститесь вниз и сбоку большого ящика найдете запертую дверцу: если потратить на нее отмычку, то внутри найдете медицинского робота. Эта железяка может бесконечное количество раз практически полностью вылечивать героя.
Вернитесь к шефу Menderley и доложите о готовности выполнить задание. Примечание: если по ходу выполнения задание вы оглушили или убили солдата у лидера бандитов, то шеф обязательно об этом сообщит. Также на этой базе есть женский туалет: если вы туда сунулись, то Menderley также будет недоволен. Выходите из комнаты и открывайте ключом компьютерщика двери по бокам. Найдется улучшение меткости, отмычка и мультитул. Выходите из базы и бегите к докам, где вы начинали миссию. «Используйте» катер и попадете в следующий эпизод.
Вторая миссия: на улицах Нью-Йорка
Если взломать отмычкой ящик за вами и ввести в комп код 9183, то откроете секретный проход. Однако желательно с самого начала миссии сразу бежать за союзницей. Ждите, пока она перебьет всех врагов, и лишь затем заходите в одноэтажное здание. Пароль к компу вы уже знаете – 666, а вот с ребенком неплохо было бы поговорить и угостить едой ради 50 очков. Спуститесь вниз и минуйте первый проход слева. Взломайте дверь и взорвите сейф. В нем будет канистра спецспособности. Хакните комп, чтобы произвести операцию с дверями, а также взломайте панель и отключите пушки. Идите далее вперед и в комнате с ящиком и глазком быстро убейте солдата и огнеметчика, что подойдет следом. Слева будет комната с ящиками и целью задания: канистрой с вакциной. Идите вперед и уничтожайте нескольких солдат, чтобы, в конце концов, выйти через секретный проход к точке начала этапа.
Прямо у выхода из метро будет люк канализации. Запомните его расположение. Теперь сразу идите на северо-восток и поджигайте двух грабителей. В благодарность за подвиг узнаете пароль: Underworld. Кстати, в этом и последующих сражениях старайтесь использовать огнемет. Так вы сэкономите патроны к обычному оружию, плюс с легким сердцем выбросите огнемет (занимающий столько много места в инвентаре!), когда к нему закончится топливо. Осматривайтесь на местности. На западе от выхода из подземки будет здание с красной неоновой рекламой у входа. Это бар «Underworld Bar». Еще на запад будет тупик с громилой и красоткой. Убейте мужика и идите в бар. Там говорите со всем местным населением. Купите у барменши два пива и говорите с пилотом у стойки. Одна из девушек скажет пароль: bloodshot, а другая назовет номер кода к входу в склад (3316). Теперь выходите. У выхода будут два кассовых аппарата: хакните оба, но перед этим снимите деньги со счета 947761, PIN 2867.
Вернитесь к входу в подземку и найдите в двух шагах от нее спуск куда-то вниз. Нажмите кнопку, и герой скажет пароль (bloodshot). Заходите внутрь и слева от синих лазеров взломайте мультитулом комп. Проходите вперед и говорите с Smuggler. Как получите ключ, отказывайтесь от покупок и поднимайтесь по лестнице наверх. Введите пароль, что находится на стене у кровати (432) и забирайте все полезняшки, включая броню-невидимку. Выходите на улицу и открывайте ключом канализационный люк, что находится рядом с входом в подземку. Пролезьте под первым красным лазерным лучом, затем перепрыгните второй. Забирайтесь по лестнице наверх и переждите, пока кончится тревога, собирая все полезные вещи с трупов. Тут же обнаружится штурмовая винтовка. Спрыгните вниз, так чтобы не задеть луч у лестницы. Взломайте ящик и введите код – 2167. В коридоре пролезьте под лучами, так чтобы не задеть их и введите тот же код, чтобы открыть дверь (этот же код пригодится здесь несколько раз). Аккуратно пробегите мимо «глазка» и взломайте комп, спрятавшись за ящиком. Отключите все три камеры и откройте все двери.
Далее поднимайтесь по лестнице наверх, чтобы оказаться в огромном зале с бассейном из химикатов внизу. Убейте охрану и из комнаты слева заберите полезности. У той стены, рядом с которой вы оказались, поднявшись по лестнице, будет комп. Взломайте его и «поверните мост». Пройдите прямо и спуститесь по лестнице у противоположной стены вниз. Сразу же поджарьте солдата, идите вперед и за следующей дверью увидите длинный коридор с водным каналом слева. В центре трубы у канала найдется горючее для огнемета. В следующей комнате сразу спуститесь вниз по лестнице, но встаньте так, чтобы по бокам была стенка. Начнут бегать охранники, которых очень удобно палить огнем. Убив всех, вернитесь наверх и взломайте комп, чтобы отключить всю электронику и пооткрывать двери. Исследуйте помещения, чтобы найти ученого. Отправьте его домой: если вы уничтожили всех солдат, то не следуйте за ним. Взломайте комп у двери рядом с лестницой и попадете на склад. Помимо кучи полезных вещей найдется также и одноразовая ракетница. Берите ее и выходите на улицу. Вернитесь к Smuggler и он продаст свои товары по значительно более дешевой цене.
На базе UNATCO заново обыщите все тайники и комнаты (занимайтесь этим в каждой миссии!), а затем установите спецспособность в медицинской комнате. Хозяин склада также подбросит улучшение меткости, два мультитула и (если вы мало убивали) патроны к штурмовой винтовке. После общения с главным боссом, Manderley, выходите на улицу и снова садитесь в вертолет.
Третья миссия: подземелья и Аэропорт
С него прыгайте на платформу над бассейном и быстро перепрыгивайте на следующую. Не менее быстро прыгайте на другую сторону, к выходу из района с бассейном. Пройдите по затемненному коридору и заверните за угол. Остановитесь! На стене слева прикреплена EMP граната. Ее надо обезвредить и, уж затем, идти дальше. Осталось еще одно испытание – миновать двух боевых роботов, патрулирующий коридор. Используйте либо EMP гранаты, либо постарайтесь незаметно пробежать мимо. Настоятельно рекомендую выбрать второй вариант для чего зашмыгните в темную дыру в стене слева, как только оба робота повернутся спиной. Далее перебежите в другую дыру у противоположной стены. Из нее выберетесь по туннелю через другую дыру и бегите к выходу. Если роботы не заметили этого маневра, то все отлично. Однако если они вас засекли, то постарайтесь получше спрятаться и отсидеться несколько минут. Далее придется иметь дело уже с живыми противниками. Открыв дверь, быстро и незаметно пробегите налево. Откройте дверь в туалет на первом этаже и оглушите охранника. У него заберите ключ и вернитесь к двери. Теперь бегите от нее направо и сразу поднимайтесь на второй этаж. Ключ подойдет к двум дверям: вам нужна та, что ведет в комнату с компьютером. Взломайте комп на стене и отключите все «глазки». Уффф. Уже можно вздохнуть свободно. Тихо-мирно уничтожайте противника и заходите в темный зал с вертолетом. Постарайтесь тихо «снять» или оглушить патрульных, а затем уж принимайтесь за двух охранников у выхода, помеченного красной надписью Exit. Поднимайтесь по лифту наверх.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Четвертая миссия: бывшие друзья и новые союзники
Миссия пятая: побег из тюрьмы
Вы в камере на секретном предприятии тайной организации Majesty 12. После прихода Анны (если она еще жива), появится сообщение от некого Дедала, который откроет дверь камеры, чтобы герой смог под ней проползти. Справа будет стол с сидящим за ним охранником. Спрячьтесь за коробку, взяв с нее палку, и смотрите, как охранник уходит куда-то. Разбейте коробку (внутри шокер) и быстро бегите к врагу. Оглушите его, и сразу вернитесь к камере, пока пушка не нашпиговала вас свинцом. Введите код в компы у обеих клеток (4679). Вылечивайтесь у медицинского робота, берите с тела две отмычки и одноразовый лазер. В другой камере узник жив и даже может присоединиться к вам. Советую приказать ему остаться, так как в бою помощи от него не будет никакой.
Выбегайте из комнаты и в коридоре идите на юг (в сторону склада-Armory). На севере, кстати, будет командный пункт (Command Centre). Итак, вы окажитесь в зале с несколькими ящиками и верхним ярусом, на котором патрулирует солдат-снайпер. Советую спрятаться за ящики и оглушить шокером солдата, что патрулирует первый этаж. Сделайте это незаметно, а тело спрячьте. Продвигайтесь вдоль стены справа и возьмете с одного из ящиков мультитул. Пройдя комнату с севера на юг, вы выйдите в коридор со ступеньками. Его патрулируют два боевых робота, с которыми лучше не связываться. Со ступенек пройдите прямо и слева увидите дверь, которую надо открыть с помощью взлома компа. Быстро убейте солдата внутри и сразу поднимайтесь на второй этаж. Отключите камеру с помощью компа на стене и собирайте все вещи. Пароль к контейнеру с плазменной винтовкой – 5239. Решайте сами, нужна вам такая махина или нет. Спускайтесь на первый этаж, там также собирайте все-все-все вещи. Взломав компьютер, отключите обоих роботов-охранников снаружи.
Миссия шестая: Китай
Заходите в отель. Есть несколько вариантов попасть в гости к актрисе. Самый простой –просто сесть на лифт и поехать вверх. Самый рискованный – взломать местный компьютер. С его помощью можно открыть калитку за отелем. За калиткой будет лестница к лифту, который можно повести вверх, если набрать на компе код 1709. Разбив на крыше стекло можно падать в комнату актрисы (кстати, сразу включится сигнализация!). Третий способ – самый изощренный. Введите в комп у второго лифта код 3444, поднимитесь на темный и разрушенный этаж. Оттуда взломайте калитку и обезвредьте красные лучи. Итак, если в комнате актрисы поднять тревогу, то сразу откроется потайной ход и оттуда выбежит несколько пехотинцев. Один из них будет с плазменной винтовкой! Перебив их, заходите внутрь и взломав компьютер в комнате с легендарным мечом, забирайте себе этот артефакт. Идите в Lucky Monkey бар. Внутри него идите по коридору на дискотеку. По пути, кстати, увидите закрытый стеклом продуктовый магазин. На дискотеке поднимайтесь на второй этаж и за стойкой бара находите в стене проход. Общайтесь с лидером клана Красной Стрелы. Как разговор с ним завершится, на клуб нападет вражеский спецназ. С ним бандиты разберутся и без вас. Одного коммандос в коридоре, правда, лучше всего выманить на союзников. В ходе перестрелки можно и разбить стекло продуктового магазина, чтобы добыть там несколько сотен кредитов. Скорее всего, в этом случае надо будет перебить полицейских рядом.
Вернитесь на улицу и говорите с охранником у базы клана Светлого Пути. Он даст пароль к двери рядом с ним (1997). Введите его, заходите внутрь и в большой комнате на стене введите пароль в местный комп. Откроется проход в следующую часть логова бандитов. Нажмите на кнопку на стене слева и встретите нужного человечка, по кличке Tracer Tong. После разговора идите прямо и затем налево, в большую комнату. Встаньте в центр, в круг и смотрите на операцию. После нее снова говорите с Tracer’ом и начинайте обыскивать помещения рядом. Найдете медицинскую область, а также комнату с вооружением, в котором найдутся гранаты к штурмовой винтовке. После того, как зачистите помещения от лишних вещей, выходите. Не забудьте взять ключ к квартире пилота.
Взломайте комп в третьей лаборатории и отоприте все двери, отключив радиацию. Возьмите спецспособности и тут же установите их. Во второй лаборатории можно взять ключик и тут же отпереть им плюющихся кислотой ящериц. Эти твари могут самостоятельно завалить парочку охранников. Итак, идите в первую лабораторию, взламывайте компьютер там и получите требуемую информацию. Быстро возвращайтесь в зал с рукой, где убивайте врагов либо бегите от них к лифту. Поднимайтесь на лифте и мчитесь к выходу. На улице шагайте к Tracer Tong’у, там вылечитесь и слушайте указания пойти в храм в двух шагах от его базы. После разговора двух главарей от Tong’а выяснится, что требуется найти особый вирус все той же корпорации Versalife. Идите в Canal Road, там открывайте дверь с помощью кода 55655 и берите мультитул плюс огнемет. Прыгайте в дыру, чтобы очутится в пруду. Выбирайтесь по трубам в лаз и читайте инфо о пароле (768). Ступайте вниз и налево. Придет сообщение от Дедала со следующим заданием: уничтожить реактор особой машины с помощью пароля 525. Ползите в лаз справа и в комнате вводите в комп код 768. Откроется дверь в красный туннель. Дойдите до его конца и нажмите кнопку. Поднимется стеклянная дорожка, позволив пройти дальше.
Миссия седьмая: прощание с Нью-Йорком
Миссия восьмая: Морская База
Выходите в склад с бункерами и прыгая по их крышам заберитесь наверх. Спрыгните вниз, к бочкам и поставьте побольше бочек у запертых ворот. Чуть пошумите, и появится огромный робот. В этот момент и взрывайте бочки с безопасного расстояния. Пройдите на улицу, и прямо окажется вход внутрь морского терминала. Введите в комп пароль 0909 и заходите. Пройдите мимо душевой слева и солдата-охраника, чтобы выйти к докам и гигантскому грузовому суперкораблю. Взломайте комп у поднятого трапа, и он опустится. Можете прыгнуть в воду и оплыть корабль с другой стороны, чтобы подняться по нему там, но это неудобно. Итак, оказавшись на корабле, сразу воспользуйтесь лестницей, ведущей наверх. Таким образом вы окажитесь внутри, в каютах. Перебейте матросов с пистолетами и исследуйте помещения. Возьмите колбу с амброзией и найдите сейф с канистрой улучшения спецспособности. Обыскав другие места, поднимайтесь по лестнице наверх. Тут есть три помещения c названиями у дверей: sickbay, electronics (электроника), armory (оружейная). Первым посетите sickbay, то есть медицинский отсек. Возьмите там ключ, узнайте код 9753 к инженерному мостику и вылечитесь. Откройте вентиляционный люк в комнате и ползите по нему прямо. Вы окажитесь в помещении с электроникой. Восстановите биоэнергию и узнайте код 83353. Осталось посетить оружейную, введя в комп у двери код 71324. Хватайте все ценное и выходите. Поднимитесь еще на один этаж выше, чтобы найти каюту капитана. Найдите еще один ключ, к нижней палубе, и заберите две с лишним тысячи кредитов. Спускайтесь обратно вниз до самого упора и открывайте ключом дверь.
Миссия девятая: поиски в Париже
(Примечание: местные полицейские не будут вас атаковать до тех пор, пока вы не сделаете на их глазах что-нибудь незаконное вроде взлома двери. Советую их тихо и поодиночке оглушать.)
Вернитесь к входу в Клуб, который находится рядом с отелем. Взорвите дверь и внутри найдите дверь с компом. Это склад, чтобы попасть на него введите код 1966. Говорите с находящейся в клубе публикой. Купите у сидящего в углу человека батарейки, по цене 250 за штуку. Запаситесь ими побольше. Далее поднимайтесь на второй этаж и говорите с молодой девушкой, сидящей за столиком. Выходите на улицу тем путем, что и попали в клуб. Снова говорите с женщиной и садитесь в вертолет.
Миссия десятая: собор храмовников
Миссия одиннадцатая: Научный Комплекс
Миссия двенадцатая: Подводный Центр
Старайтесь избежать первого попавшегося на дороге робота и бегите в сторону гигантского сооружения. По пути уничтожьте солдат и найдите маленький сарай. Взломайте дверь, чтобы забрать припасы и из ниши в стене вытащить два ключа. Та колонна, что находится недалеко от сарая, содержит в себе дверь. Откройте ее ключом и поднимайтесь наверх. Шагайте по лестничным пролетам на верхам, пока не найдете мостик, охраняемый пехотинцем. Убейте товарища и поверните направо. В лаборатории увидите бассейн с водой: введите код 1223. В воде сразу заворачивайте в проход слева и плывите в дыру. Вынырните вы достаточно быстро, воздуха должно хватить. Выныривайте в новой области и шагайте вперед. Бесшумно снимите солдата на верхнем ярусе, присев на корточках на пороге комнаты с учеными. Также ждите, что из прохода слева может появится человек в черном. Говорите с ученым, чтобы получить карту. Теперь пройдите из комнаты с учеными чуть назад, на юг. Спуститесь вниз по лестнице, убейте пехотинца и снова спуститесь. Пройдя чуть по коридору, увидите зал с двумя пушками и солдатом. Уничтожьте противника, оставив в покое пушки, и открывайте люк. По нему попадете на железный мостик с огнеметчиков. Открывайте второй люк, который ведет в следующее здание. Прикончите охранника и спускайтесь по лифту вниз. Пробегите вперед и спрячьтесь, присев за дальней (от входа) стороной железного ящика. Хакните комп прямо над головой и отключите все камеры. Пройдите по коридору в зал с учеными и тихо уложите шокером одинокого охранника. Взломайте комп рядом и отключите камеры. Также откройте двери. Поднимитесь на второй этаж и уничтожьте обоих солдат. Далее найдете ремонтный цех с двумя мини-подлодками. Возьмите ту, что не чинится в данный момент.
Вызвав лифт слева от входа, попадете в радиационную область с мультитулами и отмычкой. Вызвав же лифт, справа от входа, найдете несколько ящериц, охраняющих батарейки. Далее из основного зала идите вперед к большому лифту. Прежде чем поднятся по нему наверх, прыгните в воду. С тела, плавающего в центре бассейна, возьмите канистру улучшения спецспособности. Поднимайтесь по лифту и уничтожайте две автоматические пушки по бокам. Взламывайте комп, чтобы опустить мост в комнату с компьютером. Оказавшись там, хакайте его и «перекачивайте информацию». Выходите и возвращайтесь обратно, тем путем, каким шли. Перед залом с бурильным оборудованием остановитесь! Вас встретит киборг, стреляющий из плазменной пушки. Два-три попадания по нему чем-нибудь взрывчатым и вы победитель. Однако можно и пробежать мимо. В затопленной водой области встретится водолаз. Еще один встретится попозже, на пути к миниподлодке. Попав к ней, садитесь и вернетесь на главную вражескую базу. Выходите на мостик, где стоял огнеметчик и заходите внутрь другого комплекса. Поднимайтесь по лестнице на самый его верх и садитесь на вертолет. Если вы спасли дочь доктора в предыдущей миссии, то получите канистру улучшения спецспособности.
Миссия тринадцатая: Победитель берет ВСЕ!
2) Есть и другой путь. Пойти к большому ангару в северо-западной части области, около которого и крутится второй из роботов. Залезьте в полураскрытые ворота и готовьтесь уничтожить двух коммандо, с ракетными винтовками, и человека в черном. Получилось? Забирайтесь по доске на крышу помещения, там возьмите ключ от кладовой. Спрыгните вниз, в комнату на втором ярусе, где находится мирный солдат и ремонтный робот. Попасть в эту комнату также можно взломав дверь на втором ярусе или запрыгнув в разбитое окно. После общения вернитесь на землю и если есть желание раздобыть огнемет и припасы к нему, то взломайте дверь напротив большой цистерны с водой, что стоит в углу. Взломайте маленькую дверцу внизу самой цистерны и кидайте в проем гранату или что-нибудь взрывчатое, целясь в вентилятор. После того как его лопасти будут уничтожены взрывом, прыгайте вниз и окажитесь в воде. Слева будет проход, ведущий к лазерному полю. Взорвите его EMP-гранатой или взломайте комп рядом. Спуститесь по лестницам вниз и попадете в Бункер. Не забудьте взять батарейки под лифтом рядом.
Далее снова есть два пути.
1) Слева от вас находится зеленоватый пруд с колоннами. Можно попасть в него через тоннель рядом. Проплывите в центр, избегая ящериц, и возьмите ключ и номер кода к реактору – 2001. Впрочем, если вы уже знаете код, то спускаться необязательно. А ключ подходит для строения рядом с выходом: дверь можно и взломать, и привлечь охрану, которая сама отопрет путь. Будьте осторожны! Уничтожьте чудовище и снимите издалека патрульного с GEP-пушкой. Спуститесь по лестницам вниз и введите код к реактору, 2001.
За следующей комнатой будет зал с несколькими телами в криогенных камерах. Рядом же будут написаны имена и год рождения, а также дополнительная информация. Одна из камер пустует – вы родились именно в ней, кстати. Итак, дверь в углу вылетит, поэтому постарайтесь быть подальше от места взрыва. Зайдите в коридор слева и взломайте комп. Отключите радиацию, а следом откройте дверь и вырубите камеру. Пройдите через помещение с парочкой инопланетян, чтобы попасть в Бункер четыре. Здесь вас встретит находящийся в электрической защитной сфере главный противник. После разговора с ним уничтожьте две автоматические пушки. Далее сохранитесь. С этого места у вас появляется выбор между тремя различными концовками игры. Они определяются в зависимости от ваших действий.
I. Слияние с суперкомпьютером. Итак, сверните в проход слева и следом поверните направо. Дорога выведет вас к запертой двери с табличкой Aquinas Router. Взломайте ее (или введите код 6765) и внутри нажмите на две кнопки сбоку от компьютера. Откроется доступ к самому компьютеру. Хакните его и выберите единственно доступную опцию. Выходите из области и ступайте в Aquinas Control, где поднимитесь на третий этаж, к суперкомпьютеру. Так вы сольетесь с ним в одно целое и получите полную власть над миром.