Как играть в доту соло
Как играть в доту в соло?
11 Nov 2021 в 10:51
11 Nov 2021 в 10:51 #1
11 Nov 2021 в 10:55 #2
Есть варианты получать удовольствие от игры кроме как спамить сломанное говно в мид?
ну да, играть на том, на чём хочется, попутно рофля с дурачков на тиммейтах и врагах
11 Nov 2021 в 11:00 #3
ну да, играть на том, на чём хочется, попутно рофля с дурачков на тиммейтах и врагах
Я хочу играть на четвёрках, но челы в 80% случаев просто афк бьют крипов когда ты пытаешься что-то сделать, даже заколлить их потратить 30 сек чтобы сделать килл невозможно, не говоря о том чтобы нажать смок или пойти пушить.
11 Nov 2021 в 11:12 #4
Есть варианты получать удовольствие от игры кроме как спамить сломанное говно в мид?
11 Nov 2021 в 11:14 #5
Я хочу играть на четвёрках, но челы в 80% случаев просто афк бьют крипов когда ты пытаешься что-то сделать, даже заколлить их потратить 30 сек чтобы сделать килл невозможно, не говоря о том чтобы нажать смок или пойти пушить.
Почему они должны тебя слушать? Ты их капитан? Или кто? У меня тайминги и на паджика 3 лвл который хочет идти во вражеский лес мне немного насрать
11 Nov 2021 в 11:15 #6
Я хочу играть на четвёрках, но челы в 80% случаев просто афк бьют крипов когда ты пытаешься что-то сделать, даже заколлить их потратить 30 сек чтобы сделать килл невозможно, не говоря о том чтобы нажать смок или пойти пушить.
ну да, если рейтинг у тебя ниже 5к, то верно.
туда челы заходят просто под пиво подолбить крипочков, им пофик вообще на какие-то там смоки, объекты и т.д.
11 Nov 2021 в 11:21 #7
11 Nov 2021 в 11:22 #8
выбор режимов = игра с ботами
11 Nov 2021 в 11:43 #9
смотри, допустим ты заказываешь буст, и бустер будет выигрывать все игры, просто потому что на определённом пуле героев у него огромный скилл. задрачивай метовых героев и всё будет хорошо
11 Nov 2021 в 11:56 #10
11 Nov 2021 в 11:58 #11
Да бро, покупай акк. Тебе постоянно руинят тиммейты
11 Nov 2021 в 12:11 #12
Я хочу играть на четвёрках, но челы в 80% случаев просто афк бьют крипов когда ты пытаешься что-то сделать, даже заколлить их потратить 30 сек чтобы сделать килл невозможно, не говоря о том чтобы нажать смок или пойти пушить.
Марси, марс (очень ситуативно), вивер (сильный за счёт жуков на 4), акса саппорта практиковали, даже без лесов, дум саппорт прикольно заходит, слардар. То есть персонажи что берутся в основном в коров, но можно и в саппорта собраться. Это около оптимально.
Если тима не дерётся, ставишь варды оборонительные, и ищешь недогрызеный фарм, отжираешься как и тима.
Не вижу особо проблем никаких что бы играть на себя и брать инициативу в свои руки.
11 Nov 2021 в 12:22 #13
11 Nov 2021 в 12:30 #14
а то и сотен часов играть с ними чтобы вопреки системе апнуть немного птсов это садомазахизм
11 Nov 2021 в 12:41 #15
11 Nov 2021 в 13:37 #16
пикаю рики 2 дня подряд в харду 3 апнул 210 ммр в каждой игре около 19 килов 5 смертей короче имба или мне сильно везет
Dota 2 — Как играть в соло на центральной линии (Solo Mid)
Содержание
Общая информация
Центральная линия находится в непосредственной близости от других линий и по этому очень часто становится местом для постоянных гангов врага. Таким образом нужно постоянно следить за картой и обращать внимание на то, когда из виду пропадают какие то враги, особенно если у них хороший потенциал для ганга. Также важно отметить то, что герой на центральной линии обычно имеет хороший потенциал для убийства на раннем этапе игры, к тому же вы получаете уровни раньше своих товарищей. Другими словами лучше всего постоянно держать при себе Town Portal Scroll и иметь возможность быстро телепортироваться на одну из линий и помочь своим союзникам. Обязательно нужно оценивать ситуацию и телепортироваться только в том случае, если это будет результативно. Если вы улетите на другую линию и ничего с этого не получите, то вы просто потеряете огромное количество времени. В это время ваш противник на центральной линий будет спокойно фармить и наращивать свое преимущество.
Фарм и управление линией
Для начала стоит научится хоть как то блокировать бегущих по линии крипов. Дело в том, что если никто не блокирует крипов, то они встретятся ровно посередине на воде. Но если вы будете блокировать движение крипов, тов этом случае крипы встретятся чуть ближе к вашей башне и возможно даже на возвышенности. Это положение является идеальным по нескольким причинам. Во первых, вы будете стоять ближе к своей башне и это исключит риск раннего ганга. Во вторых, врагу придется подойти ближе и он будет вынужден спускаться вниз на воду и тем самым будет постоянно терять вас из виду и вы сможете эффективно харасить врага. В третьих, если враг имеет атаку дальнего боя, то атакуя крипов на возвышенности он будет иметь шанс промаха и таким образом есть вероятность, что он пропустит нескольких крипов. Блокировать движение крипов надо постоянно, а не только когда идет первая волна. Достаточно всего лишь немного отбегать назад и чуть чуть мешать движению крипов. Если вы будете делать это раз за разом, то сможете постоянно держать крипов около своей башни. Если один из крипов (например дальнего боя) вырывается вперед, то не нужно паниковать. Пускай он бежит себе вперед, а вы продолжайте блокировать оставшихся трех крипов. Добежав до линии первым, крип очень быстро умрет от вражеских крипов и в последствии ваши крипы будут умирать быстрее. Тем самым вы также сможете сдвинуть линию ближе к вашей башне и спокойно добивать крипов на возвышенности.
Если ситуация на линии складывается таким образом, что крипы уже встречаются около возвышенности врага и вы никак не можете на это повлиять, то можно поступить следующим образом. Вы просто берете и быстро убиваете вражеских крипов, например с помощью умений и тем самым как бы немного пушите линию. Ваши крипы само собой быстро добегут до вражеской башни и быстро от нее умрут и уже следующая волна крипов встретится по середине. Плюс этого способа в том, что вам не нужно ждать прихода новой волны и у вас появляется время, чтобы например сходить и забрать руну на воде. Этот способ также хорошо использовать против героев ближнего боя, так как им тяжелее добивать крипов под собственной башней и есть вероятность, что враг пропустит парочку крипов.
Харас и зонинг
Фарм, получение опыта и контроль линии в большинстве случаев являются приоритетной задачей, а вот на втором месте по приоритету как правило находится харас и зонинг. Несколько слов об этих понятиях. Харасом называются периодические выпады в сторону врага с использованием автоатак или умений. Другими словами вы время от времени наносите противнику урон, но не идете до конца с целью убийства. Зонингом называется процесс, когда вы с помощью атак или других способов вынуждаете врага отойти назад, лишая его возможности добивать крипов или даже получать опыт.
Харас делится на два основных типа: пассивный и активный.
К первому типу относится пассивный харас, то есть когда вы используете только свою автоатаку, чтобы время от времени наносить урон врагу. Конечно желательно атаковать врага таким образом, чтобы он не успел вам ответить. Также всегда стоит учитывать атаку врагу, так как в некоторых случаях например будет даже выгодно если вы будете размениваться с противником одинаковым количеством атак. Пассивный харас особенно актуален в том случае, если вы играете героем с атакой дальнего боя, а против вас стоит какой нибудь милишник (герой с атакой ближнего боя). Если же ваше герой обладает атакой ближнего боя, то при использовании автоатаки всегда стоит учитывать положение крипов, так как они могут кинуться на вас и в этом случае размен ударами уже точно будет не на вашей стороне.
Ко второму типу соответственно относится активный харас, при котором вы уже используете свои умения. Само собой желательно к умениям добавлять парочку автоатак, особенно если вы используете умения контроля.
Зонирование является более опасным занятием чем простой харас. К примеру вы видите, что явно сильнее врага и противник это тоже понимает и просто держится вдалеке и подходит ближе только когда пытается добить крипов. В этом случае можно выступить вперед и встать между вражеской башней и крипами. Таким образом враг уже не сможет подойти к крипам, так как вы будете преграждать ему дорогу. Основным недостатком такого маневра является то, что очень часто вы будете оказываться в низине или просто на большом расстоянии от башни и тем самым подвергаете себя опасности. Само собой героем с атакой ближнего боя зонировать будет гораздо труднее, так как враг будет опасаться только ваших умений. Приемом зонирования можно иногда пользоваться даже если ваши силы примерно равные. Например вы видите, что два ваших сапорта ушли с линии и ищут возможности для ганга. Можно немного подождать и начать играть более агрессивно, то есть харасить врага и даже оттеснять его к своей башне. Противник заподозрит что то не ладное и увидит, что сапорты пропали из вида и возможно они собираются его загангать. Таким образом он отступит далеко назад и некоторое время не будет получать фарм. Само собой сапорты могут просто отойти в лес для фарма, но вы можете использовать этот момент, как повод запугать врага и зонировать его от крипов. Эффективный и агрессивный харас тоже своего рода является зонированием, так как лишив противника расходников на реген здоровья, вы вынудите его отойти к башне или даже вернуться на фонтан.
Позиционирование и обзор
Говоря о позиционировании мы будем иметь ввиду по факту две позиции: агрессивная и оборонительная. Агрессивная позиция, это когда вы стоите очень близко к крипам или даже между крипами и вражеской башней. Такая позиция используется для активного хараса и зонинга врага. Как мы уже говорили выше, такая позиция является наиболее рискованной и используется не часто. Обычно агрессивная позиция применяется в том случае, если вы явно доминируете на линии и видите всех остальных врагов на карте, то есть не ожидаете ганга. Оборонительная позиция, это когда вы в основном находитесь на своей возвышенности, спокойно добиваете крипов и прекрасно видите своего врага. Как правило именно в обороне в большинстве случаев стоят оба игрока и это нормально. Оборонительная позиция также хороша еще и тем, что вы находитесь близко к своей башне и в случае ганга, ваши союзники смогут быстро телепортироваться и помочь вам.
Теперь поговорим об обзоре. В дневное время герои имеют обзор 1800. Этого обзора достаточно чтобы, стоя на своей возвышенности видеть, что происходит на вражеской возвышенности. Если же вы спуститесь к воде, то обзор конечно же потеряете. По этому любые спуски на воду всегда являются очень опасными, так как вы не можете вовремя заметить, когда вас обходят со спины. В ночное же время обзор героев резко снижается и составляет всего 800. Первая ночь наступает на 4 минуте и для центральной линии это наиболее опасный момент, так как у вас еще нету нормальных артефактов, небольшой уровень и любая ваша ошибка может стоить жизни. Враги могут спокойно подобраться к вам со спины, используя туман войны и если в этот момент вы например будете на воде, то скорее всего не успеете отреагировать. Таким образом в ночное время лучше всего держаться на своей возвышенности и следить за передвижениями врага на других линиях. Будет очень здорово, если ваши союзные сапорты к наступлению ночи выставят варды и допустим дадут вам один вард, чтобы вы поставили его на возвышенности врага. Таким образом противник не будет находится в тумане войны и вы заранее будете видеть ситуации, когда он резко направляется в вашу сторону или пытается использовать свои умения.
Контроль рун
Убийства и перемещения
Заключение
В заключение хотелось бы еще раз сказать то, что на центральную подойдет далеко не каждый герой. При этом само собой с самого начала может сложиться такая ситуация, что вы вроде бы взяли хорошего мидера, но против вас стоит такой герой, что просто не можете подойти к крипам. В этом случае стоит какое то время постоять на линии и получить как можно больше опыта и возможно немного фарма. Слишком долго оставаться на линии будет бессмысленно, так как в последствии враг просто начнет вас зонировать и вообще ничего не будете получать. В такой ситуации лучше выждать момента, когда у вас будут хоть какие то умения и отправится гангать разные линии, так как в этом случае у вас появляется какая то возможность компенсировать недостаток фарма на линии.
Если ситуация на линии складывается наоборот в вашу пользу, то само собой лучше никуда не ходить и просто планомерно давить врага, вынуждая его уйти с линии. Не забывайте сообщать своим союзникам о каждом уходе врага. Таким образом они будут готовы к появлению мидера и возможно будут играть более осторожно.
Как правило известные герои для центральной линии могут вполне себе нормально играть и на других линиях. То есть если вы видите, что на линии вам ничего не светит, то не нужно затягивать невыгодную ситуацию. Нужно сразу же принимать кардинальные меры и искать возможности для фарма. К примеру вам даже на помощь может прийти сапорт или вы можете сделать ротацию линий, то есть выставить против врага другого героя и уйти на более безопасную линию. Как бы то ни было, какая бы сложная ситуация не была, не нужно отдаваться врагу, а просто сообщить своей команде, что вражеский мидер сильнее и нужно срочно что то с этим делать.
На более позднем этапе игры само собой вы уже не сможете стоять на центре, так как начнут падать башни и ваша команда будет действовать более слажено. Каких то конкретных задач для мидера нету, точнее их нельзя обобщить, так как ваши приоритеты и действия зависят от того, какого героя вы выбрали.
Ну и напоследок хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на то, что играя на центральной линии нужно максимально хорошо и часто следить за картой, так как центральная линия очень часто становится местом для ранних гангов. Если вы прозевали передвижения вражеских сапортов, то не стоит винить в этом ваших союзников. Вы могли легко предугадать, что отсутствие каких то героев на линии скорее всего связано с тем, что они идут к вам. Игра на центральной линии это большая ответственность, по этому играть на данной позиции надо максимально сосредоточенно и не давать волю эмоциям.
Как играть в доту соло
80% игроков доты задаются этим вопросом. Иногда они даже видят сны про доту, как они тащат или не тащат. Сидя на уроках или в шараге на задних рядах, они планируют предстоящую игру сларке. В этой теме я расскажу про ммр в целом и как его поднять, плюс затронем другие важные вопросы. Эта информация помогла мне, а значит поможет и вам. Гайд актуален на конец 2016 года, хотя некоторые моменты будут актуальны всегда.
Мой опыт около года. В моба игры я никогда не играл раньше. До этого много лет играл в Линейдж, в теру и многие ммо. Я откалибровал благополучно акк на 900ммр на инвокере и также благополучно его слил до 300ммр. Позже я обзавёлся ещё парой аков. В последствии я поднял первый акк с 300ммр до 4200 и забил на игру полностью, ушёл в другие ммо, потому что доту вижу как игру без цели, каждый день в ней одно и тоже. На поднятие рейтинга у меня ушло около трёх месяцев. В начале я учился сам, потом у меня появился учитель-игрок с рейтингом 6к. Очень многое я узнал от него. Постараюсь всё объяснить коротко и по делу.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ММР.
1. Самое главное это понять надо ли вам вообще поднимать ммр? Зачем это вам нужно? Кто-то вам сказал, что игроки на высоких ммр более опытные, а игры более интересные? Это верно лишь от части. Когда я поднимал ммр, особой разницы между скилами игроков я не ощущал. Исключение только рейтинг 300ммр, там реально почти всем плевать, никто не пушит башни и тд. Дальше вплоть до 4к в основном было всё одно и тоже. Саппорты без вардов, кери неумеющие фармить, срачи, дебилы, афкашеры, фидеры, школьники, ливающие из игры и тд. Общаясь с моим наставником с 6к ммр, я понял, что на его рейтинге таких людей меньше, но и игры там происходят быстро и организованно. Большинство игр там кончается за 25-30 минут и чем выше рейтинг тем чаще такие игры, где стараются быстро спушить трон и победить. Также на форуме очень много тем было за год о том, что на 4-5к рейтинге играется неприятно по таким же причинам. Тут тоже можно призадуматься.
И вот тут решите, зачем вам этот ммр? Если ответ у вас есть и вы всё же решили его поднять, читаем дальше. Может вы просто хотите улучшить свою игру!
3. Это командная игра, в которой есть баланс и нет его одновременно. Кто-то кричит, что раскидывает пятерых врагов соло и побеждает игры легко. По большей части это всего лишь слова и о таких играх мы поговорим позже.
4. Чтобы побеждать, надо много учиться и уделять время на игру. Если вы новичёк, то вам нужно очень много играть и изучать игру.
5. Это игра про уничтожение трона противника, а не про убийства и нагибы. Можно снести трон со счётом 10-30 не в вашу пользу и вы победите. Хотя, конечно, легче это делать со счётом, когда вы побеждаете.
6. Поднятие соло(одиночного) рейтинга зависит от того какой вклад вы лично делаете в игру. Поэтому он и называется соло рейтинг.
7. Поднять его вполне реально, если соглашаться с нужной для этог оинформацией и использовать её. Если вы будете с ней не согласны, она вам не поможет.
8. Вам нужен свой дотабаф. гуглите и делайте сами на свой аккаунт. я пользовался бесплатным без дополнительных функций. Это нужно для просмотра вашей различной статистики. Разберитесь что там да как. Там есть русский язык. Даже если у вас 300 ммр, тем более разберитесь с дотабафом.
И так переходим уже к главному.
ЧТО МНЕ НЕ ПОМОГЛО
1. Создание тем на этом форуме для помощи в поднятии ммр. исключение это тема для поиска тренера.
2. Советы тех игроков, которые играют с вами в одной игре, особенно, если счёт в этой игре у них хуже вашего. Таких учителей вы будете встречать часто.
3. Просмотр игр профессиональных игроков. Этот момент помог лишь от части. Я объясню. Когда я просматривал эти игры, для меня в них отличие между моими играми было лишь в том, что команда про игрока делала всё чётко, слаженно и ходила вместе как команда, а мои тиммейты делали всё наоборот. Поэтому я на просмотры игр про игроков много времени больше не тратил. Вы тоже поймите, что проигра это не то, во что играете вы. Оттуда можно научиться тому, что должен делать ваш персонаж и многим другим моментам, но есть места где можно научиться гораздо большему и именно тому, что нужно вам в данный момент. Об этом позже поговорим.
4. Горение и разочарования от проигратых игр.
5. общение с быдло тимой и попытки вразумить их играть лучше чем они играют в даный момент.
6. Жать кнопку «случайный герой» при выборе персонажа
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ММР
1. Научиться играть на нескольких видах персонажей, которые сильны на вашем рейтинге (мета). Я читал много гайдов и во многих из них рекомендуют играть на кери. Я с этим согласен. НО. Не играйте в рейтинговых играх пока учитесь. Учиться нужно с ботами, потом в обычных публичных (паб) играх, а не в рейтинговых. Из-за неумения играть вы будете сливать рейтинг себе и попутно вашей команде.
Чтобы научиться играть на персонаже, просто научиться средненько играть, нужно 50-200 игр на нём против живых людей. В начале нужно поиграть против ботов, а потом переходить на обычные игры. Когда вы почувствуете, что персонажа вы более менее освоили, можете пробовать рейтинговую игру. Все учатся по разному, я уже после 30-40 игр уже переходил на рейтинговые игры и нормально там отыгрывал, с каждой игрой улучшая скилл. На некоторых персонажах понадобилось больше игр, на некоторых меньше.
Реальным профессионалом на персонаже становятся, когда отыграют очень много игр, но за кого же учиться играть? Тут придётся немного углубиться. Эхх первый пункт получился большеватым.
При написании гайда меня просили дать рекомендации по героям. Вообще новичек сам должен научиться разбираться в героях, кто на что способен. Кто лучше убивает, кто лучше станит и тд. Поэтому я не хочу подробно всё расписывать тут. На том же дотабафе можно глянуть это нажав кнопку «МЕТА» вы узнаете какие персонажи на вашем рейтинге лучше себя проявляют. Мои рекомендации для изучения героев ниже. Выбираем по 2 штуки с каждой сферы и учимся на них. Дальше с опытом вы сами будете выбирать персонажей.
2. Вы должны научиться разбираться в предметах. Для каждого героя есть 2-3 обязательных предмета, которые фармятся первыми, а остальные покупаются уже по ситуации. При покупке ситуативных предметов вы должны думать зачем они вам, что они вам дадут конкретно в этой игре? Это самый главный принцип покупки предметов.
3. Вы должны знать умения других персонажей. Примерный откат, радиус действия, что они делают.
4. Вы должны играть с удалённой камерой. Погуглите как удалить камеру в игре.
6. уметь больше убивать и меньше умирать. уметь пушить (уничтожать вражеские башни, казармы трон), когда это возможно.
7. уметь присоединяться к команде, когда это надо.
10. Учитывайте пик противника. Смотрите каких персонажей выбрали ваши противники и выбирайте такого, который сможет надрать им задницы с большей эффективностью, чтобы после удачного убийства спушить что-нибудь.
11. найдите бесплатного тренера. можно даже попробовать на местном форуме.
12. читать информацию по игре, учиться ей и играть больше. всё приходит с опытом.
Главный секрет победы это играть лучше чем ваши противники. В этом вам поможет лишь опыт.
От себя я вам желаю достичь того ммр, которого вы хотите, а потом забить и заняться жизнью или уйти в другие проэкты.
Почему автор ушёл с доты.
Кто играл в серьёзные мморгп, тот меня поймёт.
Как играть в доту соло
Стоит ли «раскликиваться» перед игрой — каждый решает сам для себя. Особенного преимущества скорее всего это не даст, но если есть лишние полчаса, то все игроки советуют сыграть одну карту в кастомку «Overthow».
Nongrata:
Ничего особенного тут не нужно. Все очень просто: чтобы раскликаться в «Доте» — сыграйте игру. Конечно, можно начать с кастомки по типу Overthrow, но лучше начать сразу с матчмейкинга.
ALWAYSWANNAFLY:
Можно зайти сыграть одну игру в Overthrow. Это поможет настроиться.
В самой «Доте» нет таких полезных кастомок, как в той же CS:GO или Overwatch, поэтому изобретать велосипед не стоит. Размялись в Overthrow (или вообще в другой игре) и уже переходим к матчмейкингу. Мы все-таки тут ММР собираемся поднимать.
Silent:
Многие играют в OSU для реакции, а так раскликаться можно в Overthrow. Все остальные кастомки по типу «Mirana run» — просто фан, какой-то пользы они не принесут.
Выбираем персонажа и позицию
Теперь самый важный пункт — на ком и как лучше повышать ММР. По мнению игроков, в идеале это стоит делать на метовом «кор-герое». Пул персонажей под каждую позицию может варьироваться от 1-2 до 5-7 в зависимости от патча.
Nongrata:
Для поднятия ММР нужно постоянно играть на 1-2 метовых персонажах. А вот чтобы лучше понимать и чувствовать игру, то тут, конечно, стоит играть на разных героях и позициях.
ALWAYSWANNAFLY:
Как я считаю, лучше поднимать ММР на офлейнере, особенно если у тебя достаточно опыта на этой позиции.
Топ метовых героев для поднятия ММР:
Даже самый метовый и имбалансный герой не сможет компенсировать отсутствие постоянной практики и тренировок. Ошибочно предполагать, что только «кор-позиции» требуют хорошего «микро», а на саппорте можно просто побегать по карте.
Nongrata:
Все что связанно с «микро»: ластхит, переваривание, контроль юнитов, будет получаться, если как следует тренироваться. Если ты не практикуешься, то ничего этого не будет. Тут вообще ни причем реакция или возраст. Наверное, на каком-нибудь саппорте подобной практики нужно меньше, но там нужна другая практика: вардинг, перемещения по карте и т.д.
Оправдания по типу: «Я же саппорт, какой с меня спрос», — не работают.
Невозможно быть полезным в «Доте», если ты плохо нажимаешь на кнопки. Даже на саппорт 5-ке Бейне от того, как быстро и четко ты используешь скилы, может зависеть исход драки.
Чтобы быть в курсе меты достаточно время от времени проверять dotabuff, где всегда есть актуальная статистика по винрейту героев. Там можно быстро изучить текущее состояние меты. Помимо этого, моду задают и турниры, так что крупные «ланы» лучше не пропускать. К ним команды всегда готовят что-то новое и интересное, что потом можно позаимствовать для своих игр.
ALWAYSWANNAFLY:
Прошел турнир, открываешь статистику и смотришь, каких героев брали на ту или иную позицию, после чего создаешь себе пул из удобных для тебя героев.
Даже если вы играете постоянно на керри, нужно быть готовым, что порой у вас не получится отвоевать эту позицию, а значит придется пересесть на условного саппорта. Пикать «легионку» в лес на зло всем — не лучшая идея. Вместо этого практикуйтесь на других позициях, хотя бы один сигнатурный саппорт у вас должен быть в пуле.
Silent:
Лучше иметь хорошо натренированных персонажей на каждой позиции. У тебя не всегда может получиться сыграть на «керри», поэтому надо быть готовым к любой роли. К тому же опыт игры на разных ролях расширяет понимание игры — это тоже полезно.
Лучшая связка для игры с другом
Если вдруг вам наскучило поднимать соло рейтинг, и вы, по странному стечению обстоятельств, решили заняться пати ММР, то лучше делать это более скоординированно и продуманно. Занимать сразу две кор-роли — не всегда лучшая идея. Во-первых, трое других игроков будут явно против, а во-вторых, это не так эффективно. Куда лучше вдвоем пойти на одну линию и доминировать на ней.
Игроки Winstrike единодушно сошлись на том, что идеальной связкой с другом будет игра на чем-то типа «Виспа» и «Гирокоптера». Хотя даже если пикнуть гирокоптера не получится, в пару к «светлячку» подойдет почти любой +1. Nongrata еще советует попробовать связки через «Гримстока», любая дабл линия с ним должна разрывать оппонента.
Нужно ли пересматривать свои игры?
Реплей — один из самых важных и спорных аспектов в вопросе поднятия ММР. Большинство игроков вспоминают о реплеях лишь в тех случаях, когда хотят что-то доказать тиммейту и «предлагают ему пересмотреть игру». Но как часто вы действительно загружаете свои матчи и анализируете все действия? На самом деле, посмотреть реплей игры куда полезнее, чем тут же на нервах начать следующий матч.
ALWAYSWANNAFLY:
Смотря реплеи, стоит, прежде всего, обращать внимание на макро игру. Ты, играя на керри, идешь на линию и бьешь крипов, когда на карте не видно четырех героев, после чего, естественно, умираешь. Открываешь реплей, смотришь: «Ага, на карте не было четырех героев, мне стоило сыграть аккуратней». В следующий раз ты уже поймешь, как избежать подобного: телепортироваться на другой лаун или чуть-чуть подождать в безопасном месте. А для того, чтобы улучшить свой микро, нужно просто много играть.
Естественно, один пересмотр своих матчей ММР не поднимет, да и пальцы на мышку лучше нажимать не станут. Тут важно сохранять баланс между тем как много вы практикуетесь и как часто потом пересматриваете игры. Хотя, Nongrata, наоборот, считает, что на низком ММР не стоит фокусироваться на своих реплеях.
Nongrata:
До определенного момента — это совсем не обязательно. Так как игры на низком ММР слишком хаотичны и порой нелогичны. Лучше все же анализировать игры профессиональных игроков, а не свои.
Если в самой игре вы будете считать виноватыми всех вокруг, но только не себя, то с помощью реплея у вас будет шанс спокойно, без лишнего «горения», оценить свои действия в игре и действительно разобраться в причинах того или иного результата.
Silent:
Реплей — это возможность посмотреть на свою игру со стороны и спокойно оценить, где и как можно было сыграть по-другому.
Следим за профессионалами
Помимо своих игр, стоит еще и смотреть игры профессиональных игроков и стримеров. Причем смотреть не в виде развлечения или фоном, а именно изучать игровые аспекты.
ALWAYSWANNAFLY:
Открываешь про-игрока и смотришь, как делает он. Анализируешь его действия, сравниваешь со своими — так и будешь расти.
Вдвойне полезно, если вы сфокусируетесь на киберспорстмене или стримере, который играет непосредственно на той же позиции, что и вы. Тогда вы сможете подмечать не только общие моменты по «макро», но и конкретные фишечки за отдельных героев.
Nongrata:
Если смотреть, то только за прогеймерами. От обычных стримеров толка нет, чему они смогут научить? Сейчас часто стримит Noone, лучше всего следить именно за его трансляциями.
Смотрите вы свои игры, чужие или просто «катаете», важно при этом делать это осмысленно и с пользой. Старайтесь выносить что-то новое из каждой своей игры.
ALWAYSWANNAFLY:
Можно вдумчиво сыграть две игры и они дадут тебе больше, чем десять механически проведенных «каток».
Наслаждаться игрой или повышать ММР?
Повышение ММР — это сродни ежедневной работе, которая, естественно, позарится на твое время и оставшиеся нервные клетки.
ALWAYSWANNAFLY:
Можно ли получать удовольствие от игры в погоне за рейтингом? В Dota 2 — это несочетаемые вещи. В соло-игре вообще невозможно развлекаться. Единственный вариант повеселиться и получить удовольствие от процесса — это игра впятером.
Silent:
Да, в матчмейкинге бывают отвратительные игры, но я все равно получаю огромное удовольствие от самой игры.
Старайтесь в погоне за рейтингом не потерять самое главное — любовь к самой игре. Иначе ради чего это все?
Nongrata:
Я всегда играл, потому что мне нравилась игра и никогда не ставил перед собой цель — достичь высокого ММР. Конечно, чтобы достичь топ-1 рейтинга придется отдать много сил и нервов, но я не уверен, что это того стоит.
Прежде чем отправиться в опасное путешествие к вершине ММР, лишний раз подумайте, а нужно ли вам это? В любом случае удачных вам каток и адекватных тиммейтов!